ехидна мифы древней греции
Тифон и Ехидна и сущности, которых они породили
Тифон и Ехидна — древнегреческие мифологические сущности. Согласно преданию, они родственники и породили на свет других ужасных мифических сущностей.
Тифон в мифологии
Среди существ древнегреческих мифов Тифон один из могущественных. Этот великан ассоциировался с огненными силами земли и разрушением.
Отец Тифона – сам Тартар, на свет появился в Киликии. Есть и другие версии происхождения гиганта. По одной из них родила это чудовище Гера, отца нет, а воспитал его Пифон.
Следующая гласит: Кронос взял два яйца, смазал семенем и дал Гере. Она спрятала их под горой Арим, после чего на свет появился Тифон.
По Гесиоду, Тифон не просто великан, а настоящее чудовище – на затылке сотня голов дракона с горящими глазами и черными языками. Все головы издавали разные звуки: то рычание, то крик, то свист.
Из легенд мы узнаём, что Тифон находился в подземных недрах, обитал в Малой Азии, после сражался с Зевсом. Смысл схватки в том, что гиганту пророчили роль Властелина над богами и смертными. Однако гордый и заносчивый Зевс не уступил пьедестал монстру.
По мифам стережет чудовище Гефест, который расположил на затылке монстра наковальни.
Кто такая Ехидна
Изображают Ехидну прекрасной женщиной со змеиным телом, но со свирепым характером. По легенде Ехидна прогрызла выход на свет из утробы матери. Она жестокое существо – убивала людей ради забавы и пропитания.
Повержена полуженщина-полузмея одним из древнегреческих героев. Однако кем — неизвестно (есть варианты: Гераклом, Беллерофонтом или Эдипом). Читайте больше о Ехидне.
Дети Ехидны и Тифона
Брат и сестра оставили после себя потомство, и эти существа — частые герои древнегреческих мифов, наводящие ужас на простых людей монстры. Львиную из часть была убита отпрыском Зевса.
Огромный чудовищный пес с двумя головами. И отец Сфинкса и Немейского льва (или брат, по второй версии), описывается в мифе о десятом подвиге Геракла. Хозяин собаки – великан Герион.
В распоряжении Гериона находилось стадо волшебных красных быков, они и охранялись двуглавым псом. Геракл украл животных и дубиной забил Орфа насмерть.
Цербер
По одним у него 50 или 100 голов, в других изображается с телом мужчины, огромными руками и большой собачьей головой. В одной руке сжимает бычью голову, она уничтожает дыханием, а в другой — козлиную, убивающую взглядом.
Цербер – сильный монстр, порожденных Тифоном и Ехидной. Однако и он пал от руки Геракла. Победить его герою получилось с помощью Афины и Гермеса.
Лернейская гидра
Похожее на огромную змею чудовище с ядовитым дыханием, жило в подземных водах. Описываются по-разному, как змея с семью, девятью, пятью, десятью либо сотней голов.
Считалось, что если отрубить ей голову, то вырастет три. Одна из голов гидры бессмертная. Миф гласит, что чудовище дышать огнём, как настоящий дракон.
Немейский лев
Есть разные мифы о немейском льве. В одних указывается, что он сын Ехидны, Орфа, а вскормлен Селеной. Согласно еще одному источнику, огромный лев упал с Луны.
Химера
Монстр с головой и шеей льва, козлиным туловищем, змеиным хвостом — пугающая Химера. В описаниях имеет три головы, одна козлиная, вторая — львиная, третья — змеиная.
Есть предположение, что создание дышало огнем. Убито красавцем Беллерофонтом, сыном Главка. Юноша поразил его стрелой из лука.
Сфинкс
Зооморфное мифическое существо — сфинкс — существовало в древних Греции и Египте. Сегодня ведутся споры, кто породил чудовище. По одной версии родители Тифон и Ехидна, по другой — Орф и Химера.
Создание имеет человеческую голову и грудь, лапы и тело льва, орлиные крылья, бычий хвост. В греческих мифах это существо женского пола, имеет крылья грифона. Чудовище покончило с собой, когда Эдип разгадал его загадки.
Согласно мифам, это орел, которому приказали пожирать печень Прометея.
В других – это персонификация голода. Был уничтожен Деметрой подселением в Эрисихтона.
Колхидский Дракон
Последний из отпрысков Тифона и Ехидны. По одной из легенд появился без участия Ехидны — из сукровицы Тифона. Сторож, которому доверили охранять Золотое руно.
Однако Ясон обманул дракона, усыпив с помощью снадобья Медеи. После поражения чудище поселилось на острове феаков, убито Диомедом.
Ехидна и Тифон страшные монстры и породили на свет таких же ужасающих чудищ, не дающих жить простым смертным спокойно. Однако монстры недолго мучили людей, все они убиты древнегреческими героями.
Ехидна мифы древней греции
Ехидна в мифологии
Кто же такая Ехидна и в какой мифологии она упоминается. Ехидна (Эхидна) – упоминается в древнегреческой мифологии, полудева-полузмея, жестокое, кровожадное чудовище, жившее в пещере и уничтожавшее смертных.
У Ехидны было много мужей, ее дети- чудовища имели яркую индивидуальность и наводили ужас на смертных. Согласно мифам, потомками женщины-змеи значатся: собака Орф с двумя головами; трехголовый пес Цербер; Лернейская гидра; Сфинкс; Химера; Немейский лев; Колхидский Дракон, убитый Ясоном; Эфон (орел, которого послал Зевс клевать печень Прометея).
Эти персонажи встречаются в древнегреческих мифах. Некоторые дети Ехидны несли службу у богов, многие были убиты земными героями (полубогами).
Античные авторы описывают ее как существо с прекрасным женским телом и лицом, на котором блестят черные как ночь глаза.
Нижняя половина туловища досталась ей от змеи или змея-дракона — длинный пятнистый извивающийся хвост, покрытый чешуей. Также у нее были острые ядовитые зубы.
Чем занималась Ехидна
Древнегреческий поэт Гесиод писал, что Ехидна — наполовину прекрасная нимфа, наполовину — огромная змея, она живет в пещере вдали от бессмертных богов и простых смертных.
Ехидна питается человеческой плотью. Когда она хочет есть, то выглядывает из пещеры так, чтобы было видно только ее прелестное женское тело и лицо.
Проходящие мимо путники, привлеченные красотой незнакомки, охотно идут за ней в пещеру и больше оттуда не возвращаются: Ехидна моментально душит их своим мощным змеиным хвостом и съедает.
Итак, Ехидна рисуется мифологией как многодетная мать разных монстров. Тем не менее, она любит своих детей, заботится о них и воспитывает их особенными. Возможно, в мифах эта индивидуальность человека противопоставлялась социуму. Быть не таким как все – это плохо, поэтому детей Ехидны считали уродами и чудищами. Таких монстров было меньшинство, и они были побеждены большинством, то есть героями и обыкновенными людьми. Но это исключительно мнение автора, которое может не совпадать с точкой зрения читателя. Однако любое аргументированное мнение имеет право существовать.
Одна из простейших мантр на очищение звучит так: «Синхих Канальхих», которую можно перевести, как: «я чист» Некоторые благодаря этой молитве смогли раскрыть дар ясновидения в себе.
Скандинавские богини и существа имеют огромное количеств черт, присущих только людям. Эти сходства встречаются как во внешности. Главная из богинь — Фригг, супруга Одина. Ей ведомы судьбы всех людей и богов, не исключая и судьбы, уготованной её сыну Бальдру.
Специалисты цыганского психологического гипноза знают, что любой человек замирает, сковывается, широко раскрывает По своей сути техника цыганского гипноза является самой распространенной разновидностью «обработки» выбранной жертвы.
До начала практики стоит изучить мантры для процветания и богатства, выбрать текст. Для упрощения запоминания слов надо найти перевод, аудиозапись исполненной мастером молитвы. У мантры процветания, богатства есть мгновенный и накопительный эффект.
Азелта Санктум. Портал об эзотерических секретах
Ехидна (мифология)
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Ехидна (мифология)» в других словарях:
Ехидна (значения) — Ехидна: В Викисловаре есть статья «ехидна» Ехидна (мифология) полуженщина полузмея, персонаж греческой мифологии. Ехидна (Библия) в русском языке до XIX века, в том числе в русском Синодальном переводе Библии: ядовитая змея. Ехидны (лат. … Википедия
Змей (мифология) — Змей (в мифологии) змееподобное существо в мифическом или религиозном контексте. Змеем может называться существо, внешний облик которого является целиком или частично змеиным. Иногда оно сочетает в себе свойства пресмыкающегося и человека,… … Википедия
Древнегреческая мифология — Традиционные религии Ключевые понятия Бог · Богиня мать … Википедия
Греческая мифология — Традиционные религии Типология Анимизм · Культ предков · Магия · Полидоксия · Спиритизм · Тенгрианство · … Википедия
Василиск (мифология) — Василиск Василиск (от греч. βασιλίσκος царёк), кокатрис, regulus (от лат. малый король) мифическое создание с головой петуха, туловищем и глазами жабы и хвостом змеи. На голове василиска имеется красный хохолок, который похож на корону (отсюда… … Википедия
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ — территория на юге Балканского п ова (см. также статьи Античность, Греция). История Д. Г. охватывает период с нач. II тыс. до Р. Х. по нач. I тыс. по Р. Х. География и этнография Фестский диск. XVII в. до Р. Х. (Археологический музей в Ираклио,… … Православная энциклопедия
Рептилоиды — Рептилоид в представлении современного художника Люди рептилии (также называемые рептилоидами, рептоидами,[1] или драконианцами, людьми ящерицами и т. д.) это существа, гуманоиды рептилии, занимающие значительное место в мифологии … Википедия
Древнегреческая религия — Жертвоприношение. Краснофигурный кратер. Лувр. Древнегреческая религия (Ελληνική θρησκεία) … Википедия
Древнегреческие чудовища — Традиционные религии Типология Анимизм · Культ предков · Магия · Полидоксия · Спиритизм · Тенгрианство · … Википедия
Ехидна
История персонажа
Персонаж греческой мифологии. Относится к дракайнам — змеям женского пола, наделенным антропоморфными чертами. Громадного размера полуженщина-полузмея, мать нескольких чудовищ.
Биография
Ехидна
Ехидна сочеталась браком с Тифоном — собственным братом, чудовищным великаном, олицетворяющим огненные силы земли. От этого союза родились многочисленные чудовища. Многоглавые псы Орф и Цербер, громадный Немейский лев, Лернейская гидра, химеры и сфинксы, Колхидский дракон и орел Эфон. Этого орла — олицетворение голода — Зевс отправил клевать печень титана Прометея, которого боги решили покарать.
Геракл и Цербер
Другие дети Ехидны — химеры и сфинксы. Образ химеры складывается из частей различных животных: голова и шея льва, тело козы, хвост змеи, а из пасти извергается огонь. Химеру также изображают чудищем о трех головах: на конце хвоста – змеиная голова, впереди — львиная, а посреди хребта — голова козы. Сфинкс — чудище с головой женщины, львиными лапами и телом, орлиными крыльями и бычьим хвостом — присутствует в мифе о царе Эдипе.
Диомед
Сама Ехидна относилась к дракайнам и выглядела как прекрасноликая женщина с телом пятнистой змеи. Внешняя красота сочеталась в этом персонаже со свирепым нравом. Само имя «Ехидна» переводится с древнегреческого как «гадюка». Считалось, что персонаж похищает путников.
Среди персонажей мифов Древней Греции известны и другие дракайны. К ним относится, например, Сцилла — морское чудовище из поэмы Гомера «Одиссея». У Сциллы было двенадцать лап, шесть голов на длинных гибких шеях и три ряда зубов. По легенде, Сцилла была изначально красивой девушкой, но мстительная волшебница Кирка подлила ядовитые снадобья в водоем, где та купалась, и Сцилла превратилась в драконообразное чудовище.
Сцилла
В культуре
Апостол Павел и ехидна
Выражение «порождения ехидны» встречается в Евангелиях от Матфея и от Луки. Так Иоанн Предтеча называет фарисеев, к которым обращается с гневными словами, когда те приходят креститься. Те же выражения в адрес фарисеев и книжников использовал и Иисус Христос. В литературной речи «улыбкой ехидны» называют язвительную, злорадную улыбку коварного человека.
Вуивр
Лоб этого «вуивра» украшал огненный камень «карфункул», или гранат. Вуивр любил искупаться в реке, а камень во время таких заплывов оставлял на берегу. Считалось, что человеку, который украдет «вуивров рубин», откроется путь к подземным сокровищам. Однако исхитриться и похитить камень никому не удавалось, потому что вуивр быстро перемещался и с молниеносной скоростью реагировал на попытки похитить камень, расправляясь с покушающимися.
Bestiary.us
Быстрый переход
Ехидна
«В древнегреческой мифологии чудовищное существо, полуженщина-полузмея. Иносказательно Ехидна — злой, коварный человек» (43).
Оболгались старые змеи. Слишком много колец завивают они, когда лежат, свернувшись в клубок, поджидая добычу. От тех хитрых колец и их хитрые россказни. Чудодевой была Ехидна, и только по воле богов стала она в подземной пещере изгнанницей Змеедевой. Вот и выдумали тогда коварные змеи, будто змееногий Паллант — ей отец, а подземная Стикс — ее мать.
Не верьте оболгавшимся змеям: Золотой Лук — отец красавицы Ехидны, океанида Каллироэ — мать Чудодевы Ехидны.
Любила красавица Чудодева Ехидна глубокие ущелья и пещеры с высоким сводом где-нибудь вблизи моря или могучей реки. В тех пещерах в зной она дремала, слушая, как текут подземные воды. Называли ее Владычицей Змей, ибо все живое привораживала она взглядом: и зверей, и птиц, и травы, и мужей из племени титанов. Взглянет — и уж не оторваться от взгляда Чудодевы. И были ее глаза не людскими и не звериными, и не птичьими, а такими, о которых говорят: «Вот мне бы такие глаза!» А что за глаза, не выскажешь, хотя так и стоят они перед твоими глазами.
Идет, бывало, титанида Ехидна полями, а за нею звери скользят меж высоких трав неслышной стопой и тьмы птиц плывут по небу. Не рычат, не ревут звери, не звенят, не щебечут, не клекчут птицы: беззвучно шествие.
Даже цветы и те сами выбегали с корнем из почвы навстречу красавице Чудодеве и, приникая к ней благоуханным дыханием, оплетали ей голени плечи и грудь. Одетая цветами, возвращалась она к себе в ущелье, а над нею — пернатые стаи и дыхание всего живого.
Всех титанид превышала мощью Чудодева Ехидна. И боги-победители ее не касались, и титаны не вступали с ней в бурные игры. Знали: опасно играть с Владычицей Змей. Всех переиграет она. Ведь за нее все живое. Но чуть увидят ее красоту — не выдержат и титаны. Разве прикажешь глазам? Не послушают глаза. Даже у Ветра сжималось от ее красоты сердце. А что ему. Ветру, красота! Не стоять же ему ночь, прижавшись ветреным сердцем к перекрестку ущелий! Ведь он — Ветер. Он — мимо. Он — так. И вот все же!
Не нуждалась могучая Чудодева-титанида и в охране и помощи титанов, как другие девы-титаниды, когда кругом могучие боги и полубоги — похитители. Страх не сидел у нее за спиной, как у лесного зверя: не двигала она тревожно ухом, не косила глазом по сторонам, не раздувала ноздри, втягивая воздух, и те тысячи малых глаз и ушей, и ноздрей, что живут в звере под кожей и в самой его звериной коже, также не остерегали Ехидну среди денных и ночных тревог.
Но иначе судили на небе Крониды.
Сторожила ее тайно Гера * и страшилась ее чародейной власти. Не ее мощи страшилась, а ее неодолимой красоты: возведет вдруг Кронид * Гере наперекор! Быть тогда меж ними распре. И замыслила Гера превратить Чудодеву Ехидну в Змеедеву. Только кто преодолеет чары титаниды? Какой чародей в мире сильнее чар ее земной красоты? И упал взор Геры на всевидящего Аргуса Панопта, на его звездные глаза.
Только недавно поднялись победители-боги Крониды с почвы земли на твердь неба и ступили на небесную дорогу. Стала тогда титанида Гера небесной богиней, и звездным стражем-хранителем стоял над ней всевидящий титан Аргус Панопт, сверкая на краю темного неба.
Верным слугой был Аргус Гере. И сказала ему владычица неба:
— Приворожи титаниду Ехидну и скрой во мгле. Пусть забудут о ней Кронид и все живое.
Сверкнул Аргус золотыми ресницами. Взглянул на море и на сушу и явился вечером на далеком холме Чудодеве.
Стояла Ехидна перед входом в пещеру и увидела звездный покров, разостланный на скате холма, по вершинам сосен и елей. И казалось, текут его звезды к ее пещере.
Так каждый вечер являлся ей на холме Аргус, все на том же месте, и каждый вечер невольно поднимала Чудодева глаза к холму, любуясь невиданным мерцаньем. Решил Аргус сперва издалека привораживать ее звездным блеском неисчислимых глаз, возбуждая в земной чаровнице Ехидне любопытство и изумление пред небесным чародеем. Удивить хотел Аргус Чудодеву.
И уже ждала она его жадно.
Но однажды под ночь встал он над ее долиной, на уступе горы, и устремил на красавицу титаниду взор — не взор, а тысячи глаз; и все тысячи глаз были для нее одним взором.
И пришла та лунная ночь на землю, когда спустился Аргус к самой пещере, куда уходила Ехидна в ожидании рассвета, и запел у входа в пещеру песню небес, которую поют только хороводы звезд-титанид. С этой звездной песней вошел Аргус в пещеру Чудодевы.
На постели из цветов и трав с открытыми глазами лежала титанида и слушала невидимый звездный хор. И вот стали звездные звуки вступать сверкающим телом в ее мир: замерцали звезды в пещере. Неужели перед нею те самые звезды, что пели там, за порогом? Сияют — и не оторвать ей глаз от этих заезд.
Все ближе звезды, все ярче, все притягательнее. Уже над титанидой они, и справа, и слева — текут к ней звездными лучами, уже горят так близко и неодолимо. Холоден их блеск и таинствен, но не чувствует этого титанида. Вся в жару она, будто внутри ее огонь недр матери-Земли.
И слышит она над собой голос:
— Я к тебе спустился, Чудодева. Я мерцал тебе над хребтами гор, разостлал для тебя звездный покров над лесами, чтоб одеть им тебя, титанида; я стоял пред тобой в лучах на холме над долиной, пел песню небес для тебя и для мира перед пещерой. Титанида, Аргус с тобою.
И был голос Аргуса не таким, какими были привычные ей голоса ключей и листвы, трав и птиц, зверей и ветров: голосом ночных лучей говорил с ней Аргус Панопт.
Напрасно ждала в эту ночь Аргуса Луна-Селена, притаясь за холмом. То выглянет она украдкой, то спрячется, то опять выглянет: нет Аргуса. Не выходит он из пещеры.
Что за питье подала на ночь богиня Гера владыке мира? Опорожнил бог сна Морфей свой рог с зельем из мака в кубок Зевса и поспешно укрылся в тумане у океана. В сон погрузился Кронид, не слышит, не видит.
С той ночи не раз посещал звездный чародей Аргус красавицу титаниду в пещере и незаметно сам поддался чарам ее красоты. Уже и его, небесного, притягивала к себе земная сила, исходящая от титаниды, как аромат от цветка. И замыслил он взять ее на небо, в мир богов и звезд. Но не возносят с земли на небо во мраке ночи. И предстал Аргус перед Чудодевой в светлое утро, протянул к ней руки и сказал:
— На небо богов подниму я тебя, титанида. Будешь ты там пребывать, как боги, со мною.
Смотрела на Аргуса титанида и молчала. Тьмы певчих птиц повисали над нею в утреннем воздухе. Тьмы зверей стояли вокруг нее на веселых травах, и цветы обвивали, ласкаясь к ней, ее стан.
— Ты ли это. Аргус?— спросила Чудодева в удивлении.— Где же твои сияющие звезды и их песни? Блеклый, тусклый стоишь ты передо мной, испещренный мрачными зрачками, словно весь источенный пушистыми гусеницами. Это ли твои золотые ресницы? И так холодно близ тебя, Аргус. А земля так тепла. Нет, не Аргус ты. Отойди от меня, обманщик, или метну я тебя на эту тучу.
И ушел от нее Аргус в темное ущелье.
Видел все это Зевс-Кронид. Слышал он слова титаниды, сам скрытый за тучей. Разгадал он замысел Геры. И задумался Кронид над тем, где укрыть ему титаниду от глаз Геры и всевидящего Аргусa. И вот шепнул ему сын Ночи, Мом-насмешник, к чьим советам прислушивались боги:
— Скрой ее в подземной пещере, под скалою над тартаром, на краю земли. Глубоки там пещеры. Не увидит ее там Аргус.
И усмехнулся Мом, сын Ночи, правдивый ложью.
Задумалась и Гера о титаниде.
Зачаровала Чудодева самого ее верного небесного стража. Зачарует она и Кронида. Могуча она, и могуча ее красота. Если бы вся ее могучесть обратилась в ненависть к Крониду, стала бы она тогда Гере союзницей. Но обманул титаниду Аргус. Возненавидит она теперь Геру за обман ее стража, Аргусa, и из ненависти к ней вступит с Зевсом в союз. Куда бы изгнать Чудодеву, чтобы не мог найти ее Зевс и забыл о ней?
И шепнул Гере насмешник Мом:
— Скрой ее в подземной пещере, под скалою над тартаром, на краю земли. Не придет туда за ней Зевс. Не будет она тебе больше соперницей. Там только змеи-драконы бескрылые ползают. Станет там, во мраке земли, и она змеей.
И усмехнулся Мом, сын Ночи, правдивый ложью.
Сказала Гера Зевсу:
— Околдовала титанида Чудодева звездного Аргусa. Потускнели звезды его глаз и не будут так радовать мир богов, как прежде. Изгони ее из живой жизни.
Удивился Зевс словам Геры. Знал он, в чем таится коварство. Но уже так решил и не мог перерешить ее участь. Сказал: пусть Аргус исполнит.
И унес Аргус ночью спящую титаниду в пещеру над тартаром, на край земли.
Долго спала титанида. Проснулась, как всегда, в пещере. Но не та это пещера, что у моря. Не вбегают в нее украдкой лучи дня. Не заносят в нее ветерки ароматы трав, пение птиц и голоса живые. Безмолвна пещера. Мгла и холод в ней. Клонит в сон титаниду. И снова уснула Чудодева. Верно, век так проспала она.
И слышит сквозь сон Ехидна из подземной глубины под скалой стон древних низверженных в тартар титанов. Хочет встать и поспешить к ним на помощь и не может. Взглянула себе на ноги: что с ними? Почему так плотно прижато колено к колену и голень к голени, и ступня к ступне и так стиснулись бедра? Почему засеребрилась на них кожа чешуей?
В тоскливом предчувствии обняла она ноги руками. Да ноги ли это? В пышный драконий хвост, огромный, почти до поясницы, обратились ноги титаниды. И железным покрыты они панцирем.
Не поверила себе сперва титанида. Рванулась, чтобы встать на титановы вольные ноги и выбежать из пещеры. Но только приподнялась до пояса, как осело ее могучее тело наземь. Не могла она больше ходить по земле.
Страшно закричала Ехидна, с такой жалобой могучего тела и могучей души, что, казалось, на такой крик звезды сами сорвутся с неба и придут к ней на помощь. Но ничего не дрогнуло ни на небе, ни на земле. Только где-то под нею, в глубине земли, послышался отдаленный глухой лай и вслед за лаем визг и рычанье: это пес Цербер у входа в аид отозвался на жалобный ночной крик.
С той ночи стала Ехидна пленницей своей подземной пещеры. И если прежде называли ее Чудодевой, то теперь прозвали ее Змеедевой. Вот откуда и ее имя Ехидна — Змея.
Сидела Ехидна во мгле своей пещеры-тюрьмы, и росла в ней тоска по вольному миру, по далеким просторам и гордым горам, по горячим лучам Гелия-титана, по зверям и птицам земли. И вся ее титанова воля медленно переплавлялась в эту могучую тоску. Казалось ей, что вырастут у нее из этой безудержной тоски крылья и вылетит она из своей темницы, как вылетают крылатые драконы.
И тогда вверх вытягивала Змеедева свои руки, руки титаниды, истомленная мечтой о свободе. И вдруг ненавистью наливалась ее тоска, такой ненавистью к богам Кронидам и к коварной Гере, заточившей ее в подземную мглу! И зачем не вступила она в борьбу с богиней? Зачем лишила ее Гера материнства! Одиноко ей в холодной мгле. Неужели так жестоки боги!
Но порой казалось могучей Змеедеве, что как малые дети перед нею боги. Вот бы обняла она самого Кронида, как ребенка, баюкала бы на руках владыку мира. Что он, Зевс, перед нею! Малютка, дитя. Угасли бы его молнии в ее животворящем молоке матери.
Обманул ее Аргус Панопт. И посылала Ехидна проклятие звездам, ненавидя их и томясь по ним.
О, хотя бы луч Луны-Селены заглянул к ней в эту пещерную мглу! Разве не любила ее прежде титанида Селена?
И в тоске обращалась Ехидна с мольбой к матери Гее-Земле:
— Верни мне, мать, мои ступни! Верни мне мои девичьи голени! Дай вновь согнуться моему колену. Отними от меня этот змеиный хвост. Тянет он меня в твою глубь. Тяжко мне!
Но безмолвна была Гея-Земля. «
Я.Э.Голосовкер «Сказания о Титанах» (59)
«Тифон и Ехидна породили многих чудовищ (собаку Орфа, пса Кербера, лернейскую гидру, химеру. )» (2), а также Немейского Льва, Сфинкса, Кавказского Орла, Кроммионскую Свинью * и стервятников.
Образ Змеедевы послужил основой для многих мифологических образов — от распространенных в средневековых бестиариях человекоголовых змей ехидн до французских почти драконов вуйвров.