есть ли мозг у хомячков

Есть ли мозг у хомячков

Помощь родителей – 59%

Анализ анкетирования показал, что 44 % опрошенных, имеют домашних питомцев, и большая часть ребят (62%) читала информацию по уходу за своими животными, т е дети интересуются как правильно ухаживать и кормить питомцев. 61% учащихся считает, что ухаживать за животными нелегко, но 20% уверены, что это делается легко. Большинству помогают родители – 59%, а 30% написали, что заботятся о своих домашних животных сами.

Что касается хомяков, можно заметить общее – в основном все любят яблоки и семечки, а не любят капусту, помидоры. Почти все хомячки (из десяти семь) откликаются на свою кличку.

Меня особенно интересовал вопрос как думают ребята, есть ли у хомяка интеллект. 75% опрошенных написали, что есть. Вот и я решил проверить это опытным путем и узнать есть ли у хомяка интеллект.

2.2. Обучаемость хомяка

Хомячки маленькие, но очень интересные животные. За то время, пока Джуник живет у нас (1 год 4 мес.), можно было отметить различные интересные моменты из его жизни.

Когда маленького Джуника привезли домой, и поместили в клетку, несколько дней он издавал громкий, свистящий звук, если мы открывали клетку или хотели взять его на руки – так он нас отпугивал и защищался. Маму он даже укусил, когда она хотела достать его из клетки. Прошло примерно 2 недели, хомяк привык к клетке и запаху рук, каждого из нас, и уже не верещал. И больше никого не кусал, но если мы хотим достать его из клетки а он не хочет – Джуня аккуратно прикусывает кожу на руке зубами, как бы предупреждает что его сейчас трогать не нужно. В клетке Джуня выбрал себе место, куда он ходит в туалет, как например кошка в лоток.

Если с хомячком разговаривать спокойно и ласково, он слушает, идет на ручки, дает себя гладить. Но он боится громких звуков – у меня есть младшая сестренка, ей очень нравится хомяк, от радости она громко смеется и разговаривает, когда Джуню достаем, хомячок пугается, начинает волноваться и старается убежать. Так возникает вывод, что с хомяком нужно общаться спокойно.

Еще я заметил, что в нашей семье хомяк охотнее идет и сидит на руках у взрослых, наверно там чувствует себя увереннее, чем на детских. А руки сестренки узнает сразу и старается от них убежать. А еще во время своих наблюдений я заметил, что наш Джуник лучше всего слушается папу. Если папа его зовет, Джуня почти сразу идет к нему (Прил. № 3). Если папа говорит «нельзя», хомяк замирает и меняет действие или направление движения. Мы старались часто называть хомяка по имени и он отзывается на свою кличку.

Следующий этап исследования заключался в том Джуник перелезал через препятствие. При этом использовался корм, как у дрессировщиков. И это у нас получилось. Когда Джуня был маленьким (примерно после 3мес.) я так с ним играл, потом был перерыв в 3,5 месяца, и осенью мы снова возобновили такое упражнение – хомяк делает переход через планку (Прил. № 3). Я попробовал упражнение, чтоб хомяк за едой вставал на задние лапки и просил – это у нас не получилось (когда Джуня был маленький, я так с ним не играл), сколько бы я не пытался. Однако, пробежаться по кругу за семечкой или яблоком Джуня не отказывался.

Таким образом, хомяка можно обучать, только делать это нужно спокойно и доброжелательно, называя питомца по имени. Хомяки обладают поддаются дрессировке. Я сделал вывод – дрессировать лучше маленьких хомячков, которым 2-3 месяца, тогда малыш легче и больше усвоит команд. У хомяков постарше дрессировка проходит сложнее.

2.3. Изготовление лабиринта

2.4. Наличие у хомяка памяти

Лабиринт был готов, и я начал наблюдения. Каждый день на протяжении 6 недель мы запускали нашего Джуника в лабиринт. Результаты прохождения лабиринта я изобразил на графике.

Наибольшее количество ошибок было у Джуника в первый день, в дальнейшем 3-4. Если во время опыта рядом была сестренка, смеялась или звала Джуника, он делал ошибку. Где-то после 3 недель наблюдений, я заметил, что Джуник выбрал себе место в лабиринте, которые мы считали за ошибку, но он туда шел целенаправленно – там он каждый раз садился, обязательно умывался и чистился!

Таким образом, как мы видим из опыта, наш хомячок запомнил лабиринт, несмотря на то что у него осталась одна постоянная ошибка (Джуник делал ее специально). На решение этой задачи, хомяку потребовалось 5 недель. (Прил. № 3)

Рис.1 Прохождение лабиринта, количество ошибок

2.5. Есть ли у хомяка элементарная интеллектуальная деятельность?

Желтая дверь – под цифрой 1, черная – под цифрой 2. Еду помещали за желтую дверь. На графике можно увидеть, что сначала хомячок путался, а потом стал выбирать выход, где его ждала пища.

Рис.2 Опыт: Прохождение лабиринта 2, количество ошибок

Для решения этой задачи Джуне потребовалось 3 недели. Проходя лабиринт 2, Джуня научился выбирать дверь, за которой находилась еда.

Наиболее простые программы приобретенного поведения строятся на основе условных рефлексов: животное учиться спасаться от врагов, искать места, где больше пищи. Но не все приобретенное в течении жизни поведение сводиться к выработке условных рефлексов. Например, умная собака понимает, что не нужно попадать под колеса машины. Многие владельцы домашних животных приведут примеры того, что их любимец весьма сообразителен. Исследователи доказали, что многие животные обладают элементами рассудочной деятельности (Крушинский Леонид Викторович, профессор МГУ им. Ломоносова). Рассудочная деятельность – это высшая форма приспособления к условиям среды. Способность животных улавливать закономерности, связывающие предметы и явления окружающей среды, а также использовать эти знания в новых условиях.[2 стр.215].

1. Используя различные источники информации, мною был собран и проанализирован необходимый для решения поставленных задач материал.

2.На основе прочитанной литературы и анкетирования учащихся 1-4 классов, были разработаны рекомендации по уходу и содержанию хомяка в домашних условиях.

3. Я научился делать лабиринты для исследований, на основе вторичного сырья (использованных пластиковых бутылок) и проводить наблюдения за подопытным животным в ограниченном для него пространстве.

4. По результату проведенных экспериментов можно сделать вывод, о наличии у хомяка элементарной (простой) интеллектуальной деятельности, для решения определенных задач, связанных с поиском пищи. Хомяки обладают сообразительностью и поддаются дрессировке.

Результаты данной работы могут быть использованы теми людьми, у кого живут хомяки. Она позволит лучше понимать питомцев, более тесно общаться с ними. Так же можно использовать на уроках в начальной школе.

В заключении я хотел бы сказать, я очень рад, что у меня дома живет такое удивительное и интересное животное. Благодаря ему я становлюсь более ответственным, внимательным, терпеливым.

1.Биология : 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / С.П. Шаталова, Т.С. Сухова. – 2-е изд., дораб. – М.: Вента-Граф, 2014г. – 304с. : ил. – (Живая природа)

2.Биология. 8 класс : учебник для общеобразовательных организаций / В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г.Швецов; под ред. В.В. Пасечника. – М.: Просвещение, 2014г. – 255с.: ил. – (Линия жизни)

6.Хомячки / пер. с англ. Т.Ю. Покидаевой. Сьюзан Мередит – Москва « РОСМЕН» 2002г.-30с.

Источник

Ученые: мозг городских хомячков и мышей больше, чем «деревенских»

есть ли мозг у хомячков. Смотреть фото есть ли мозг у хомячков. Смотреть картинку есть ли мозг у хомячков. Картинка про есть ли мозг у хомячков. Фото есть ли мозг у хомячков

МОСКВА, 23 авг — РИА Новости. Животные, обитающие в городах, как правило, обладают более крупным мозгом, чем их собратья из сельской местности, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Эмилия Снел-Руд (Emilie Snell-Rood) из Миннесотского университета в Миннеаполисе (США) и ее коллеги изучали коллекцию черепов млекопитающих, обитавших на территории штата, в музее университета. Они выбрали 10 видов, в том числе мышей, землероек, летучих мышей и сусликов, и измерили размеры черепов около 40 представителей каждого вида. По их размерам ученые судили о величине мозга животных.

Ученые обнаружили, что мозг всех исследованных ими видов млекопитающих из городов и пригородов, был больше, чем у их собратьев из сельской местности. В частности, у двух видов — белоногого хомячка и серой полевки — в городе он увеличился на 6%. Однако они также обнаружили, что и в сельской местности увеличение размеров мозга наблюдалось у двух видов землероек и двух видов летучих мышей.

Ученые полагают, что рост размеров мозга у животных связан с изменением ландшафта в результате деятельности человека, который за сто лет превратил леса и степи в города и фермы. В городах больше шансов выжить было у тех животных, которые быстрее учились, поскольку им приходилось избегать опасностей и находить еду в условиях, которые не были известны их предкам.

Увеличение мозга у животных в сельской местности может быть вызвано схожими причинами, считают ученые. Например, вырубка лесов может привести к тому, что летучим мышам придется преодолевать большие расстояния в поисках еды, и при этом им нужно будет не заблудиться по дороге домой.

Эти выводы подтверждают более ранние исследования других ученых, которые показали, что у животных, которые лучше учатся, мозг больше, чем у их собратьев-«двоечников».

Источник

Есть ли мозг у хомячков

Помощь родителей – 59 %

Анализ анкетирования показал, что 44 % опрошенных, имеют домашних питомцев, и большая часть ребят (62 %) читала информацию по уходу за своими животными, т е дети интересуются как правильно ухаживать и кормить питомцев. 61 % учащихся считает, что ухаживать за животными нелегко, но 20 % уверены, что это делается легко. Большинству помогают родители – 59 %, а 30 % написали, что заботятся о своих домашних животных сами.

Чаще всех среди домашних питомцев встречаются кошки и коты (15 человек), затем идут хомячки (10 человек), конечно собаки (6 человек), далее – попугаи и рыбки. Изучая анкеты ребят, было интересно узнать, что животных заводят самых разных – крысы, улитка, черепахи, морская свинка, есть даже декоративный кролик и шиншилла.

Есть у ребят и интересные наблюдения за животными: например морская свинка очень редко пьет воду, попугай когда хочет кушать – громко чирикает, кошки, прося еду, могут сидеть у дверей кухни или гипнотизировать взглядом, пока их не покормят. А вот интересный хомяк каждый день рассыпает еду из миски и ест с пола клетки.

Что касается хомяков, можно заметить общее – в основном все любят яблоки и семечки, а не любят капусту, помидоры. Почти все хомячки (из десяти семь) откликаются на свою кличку.

Меня особенно интересовал вопрос как думают ребята, есть ли у хомяка интеллект. 75 % опрошенных написали, что есть. Вот и я решил проверить это опытным путем и узнать есть ли у хомяка интеллект.

Хомячки маленькие, но очень интересные животные. За то время, пока Джуник живет у нас (1 год 4 мес.), можно было отметить различные интересные моменты из его жизни.

Когда маленького Джуника привезли домой, и поместили в клетку, несколько дней он издавал громкий, свистящий звук, если мы открывали клетку или хотели взять его на руки – так он нас отпугивал и защищался. Маму он даже укусил, когда она хотела достать его из клетки. Прошло примерно 2 недели, хомяк привык к клетке и запаху рук, каждого из нас, и уже не верещал. И больше никого не кусал, но если мы хотим достать его из клетки а он не хочет – Джуня аккуратно прикусывает кожу на руке зубами, как бы предупреждает что его сейчас трогать не нужно. В клетке Джуня выбрал себе место, куда он ходит в туалет, как например кошка в лоток.

Если с хомячком разговаривать спокойно и ласково, он слушает, идет на ручки, дает себя гладить. Но он боится громких звуков – у меня есть младшая сестренка, ей очень нравится хомяк, от радости она громко смеется и разговаривает, когда Джуню достаем, хомячок пугается, начинает волноваться и старается убежать. Так возникает вывод, что с хомяком нужно общаться спокойно.

Еще я заметил, что в нашей семье хомяк охотнее идет и сидит на руках у взрослых, наверно там чувствует себя увереннее, чем на детских. А руки сестренки узнает сразу и старается от них убежать. А еще во время своих наблюдений я заметил, что наш Джуник лучше всего слушается папу. Если папа его зовет, Джуня почти сразу идет к нему (Прил. № 3). Если папа говорит «нельзя», хомяк замирает и меняет действие или направление движения. Мы старались часто называть хомяка по имени и он отзывается на свою кличку.

Следующий этап исследования заключался в том Джуник перелезал через препятствие. При этом использовался корм, как у дрессировщиков. И это у нас получилось. Когда Джуня был маленьким (примерно после 3 мес.) я так с ним играл, потом был перерыв в 3,5 месяца, и осенью мы снова возобновили такое упражнение – хомяк делает переход через планку (Прил. № 3). Я попробовал упражнение, чтоб хомяк за едой вставал на задние лапки и просил – это у нас не получилось (когда Джуня был маленький, я так с ним не играл), сколько бы я не пытался. Однако пробежаться по кругу за семечкой или яблоком Джуня не отказывался.

Таким образом, хомяка можно обучать, только делать это нужно спокойно и доброжелательно, называя питомца по имени. Хомяки обладают поддаются дрессировке. Я сделал вывод – дрессировать лучше маленьких хомячков, которым 2-3 месяца, тогда малыш легче и больше усвоит команд. У хомяков постарше дрессировка проходит сложнее.

Что бы выявить у хомяка наличие интеллектуальной деятельности, я, вместе с папой стал делать лабиринт. Мы думали, из чего удобнее его сделать, чтобы было удобно и безопасно. Лабиринт мы сделали из вторичного сырья – пластиковых бутылок. (Прил. № 3). Суть этого опыта состоит в том, что мы будем запускать Джуника в лабиринт каждый день, и он должен запомнить дорогу до выхода, где его будет ждать любимая еда.

есть ли мозг у хомячков. Смотреть фото есть ли мозг у хомячков. Смотреть картинку есть ли мозг у хомячков. Картинка про есть ли мозг у хомячков. Фото есть ли мозг у хомячков

Рис. 1. Прохождение лабиринта, количество ошибок

есть ли мозг у хомячков. Смотреть фото есть ли мозг у хомячков. Смотреть картинку есть ли мозг у хомячков. Картинка про есть ли мозг у хомячков. Фото есть ли мозг у хомячков

Рис. 2. Опыт: Прохождение лабиринта 2, количество ошибок

Наличие у хомяка памяти

Лабиринт был готов, и я начал наблюдения. Каждый день на протяжении 6 недель мы запускали нашего Джуника в лабиринт. Результаты прохождения лабиринта я изобразил на графике.

Наибольшее количество ошибок было у Джуника в первый день, в дальнейшем 3-4. Если во время опыта рядом была сестренка, смеялась или звала Джуника, он делал ошибку. Где-то после 3 недель наблюдений, я заметил, что Джуник выбрал себе место в лабиринте, которые мы считали за ошибку, но он туда шел целенаправленно – там он каждый раз садился, обязательно умывался и чистился!

Таким образом, как мы видим из опыта, наш хомячок запомнил лабиринт, несмотря на то что у него осталась одна постоянная ошибка (Джуник делал ее специально). На решение этой задачи, хомяку потребовалось 5 недель. (Прил. № 3)

Когда Джуня стал быстро проходить лабиринт, мы попробовали запустить хомяка в другую сторону – Джуня быстро сориентировался и прошел обратный лабиринт с одной ошибкой. Это подтверждает, что хомяк смог запомнить лабиринт.

Есть ли у хомяка элементарная интеллектуальная деятельность?

Мы сделали еще один лабиринт – маленький, У – образный. Два выхода, две бумажные двери – черная и желтая. За желтую дверь будем всегда помещать еду (Прил. № 3). Джуня должен будет найти за какой дверью находится еда и постараться делать это без ошибок (Прил. № 3). Результаты этого эксперимента можно увидеть на графике.

Желтая дверь – под цифрой 1, черная – под цифрой 2. Еду помещали за желтую дверь. На графике можно увидеть, что сначала хомячок путался, а потом стал выбирать выход, где его ждала пища.

Для решения этой задачи Джуне потребовалось 3 недели. Проходя лабиринт 2, Джуня научился выбирать дверь, за которой находилась еда.

Наиболее простые программы приобретенного поведения строятся на основе условных рефлексов: животное учиться спасаться от врагов, искать места, где больше пищи. Но не все приобретенное в течении жизни поведение сводиться к выработке условных рефлексов. Например, умная собака понимает, что не нужно попадать под колеса машины. Многие владельцы домашних животных приведут примеры того, что их любимец весьма сообразителен. Исследователи доказали, что многие животные обладают элементами рассудочной деятельности (Крушинский Леонид Викторович, профессор МГУ им. Ломоносова). Рассудочная деятельность – это высшая форма приспособления к условиям среды. Способность животных улавливать закономерности, связывающие предметы и явления окружающей среды, а также использовать эти знания в новых условиях.[2 стр.215].

Выводы

1. Используя различные источники информации, мною был собран и проанализирован необходимый для решения поставленных задач материал.

2. На основе прочитанной литературы и анкетирования учащихся 1-4 классов, были разработаны рекомендации по уходу и содержанию хомяка в домашних условиях.

3. Я научился делать лабиринты для исследований, на основе вторичного сырья (использованных пластиковых бутылок) и проводить наблюдения за подопытным животным в ограниченном для него пространстве.

4. По результату проведенных экспериментов можно сделать вывод, о наличии у хомяка элементарной (простой) интеллектуальной деятельности, для решения определенных задач, связанных с поиском пищи. Хомяки обладают сообразительностью и поддаются дрессировке.

Результаты данной работы могут быть использованы теми людьми, у кого живут хомяки. Она позволит лучше понимать питомцев, более тесно общаться с ними. Так же можно использовать на уроках в начальной школе.

В заключении я хотел бы сказать, я очень рад, что у меня дома живет такое удивительное и интересное животное. Благодаря ему я становлюсь более ответственным, внимательным, терпеливым.

Источник

Анатомия хомяков: основные особенности строения тела

Хомяков относят к подсемейству грызунов семейства хомяковых. Подсемейство включает в себя около 19 видов, относящихся к 7 родам. В нашей стране водятся 12 видов хомяков, которые относятся к 6 родам — вот такое разнообразие.

Как выглядит хомяк?

есть ли мозг у хомячков. Смотреть фото есть ли мозг у хомячков. Смотреть картинку есть ли мозг у хомячков. Картинка про есть ли мозг у хомячков. Фото есть ли мозг у хомячковСемейство включает в себя малых по размеру, плотно сложенных животных с короткими, но развитыми частями тела. Длина тела хомяков зависит от конкретного вида и пола и может быть от 7 до 35 см. Длина хвоста обычно не превышает 10 см. У хомяков широко распространен половой диморфизм по размеру (зачастую самки крупнее самцов).

Окраска спинки варьируется от грязно-белого до коричневого цвета, а окраска живота – от белого до черного. Можно встретить особей с выраженной черной полосой, проходящей через всю спину. У некоторых видов хомяков имеются ярко выраженные мешки для переноса пищи.

В этой статье мы подробно рассмотрим физиологию самых популярных видов хомяков. Интересно? Читайте дальше!

Анатомия сирийского хомяка

Одна из главных особенностей этого вида хомяка — наличие у него защечных мешков, предназначенных для переноса пищи к месту проживания, при этом масса переносимой пищи может достигать 18 граммов, а размер головы при этом может увеличиться вдвое — вот такие вместительные мешочки.

Челюсти хомяка состоят из самозатачивающихся резцов для добывания и коренных зубов для пережевывания пищи. Следует отметить, что самозатачивающиеся резцы постоянно растут, поэтому необходимо обеспечивать хомяка твердыми предметами при содержании его в домашних условиях — ветки, дерево без лакокрасочного покрытия или специальный минеральный камень.

Желудок хомяков состоит из двух отделов: первый отдел отвечает за размягчение еды перед поступлением ее во второй отдел, а последний — за переваривание пищи и проталкивание ее в кишечник.

Пол хомяка определяют по расстоянию от анального отверстия до половых органов: у самцов это расстояние составляет от 1 до 1,5 см, а у самок — на порядок меньше, расстояние практически не заметно.

Анатомия джунгарского хомяка

есть ли мозг у хомячков. Смотреть фото есть ли мозг у хомячков. Смотреть картинку есть ли мозг у хомячков. Картинка про есть ли мозг у хомячков. Фото есть ли мозг у хомячковСтроение джунгарского хомяка не имеет особых отличий от анатомии сирийского. Лишь некоторые различия этих двух видов хомяков связаны с размерами скелета и особенностями волосяного покрова: так, размер джунгарского хомяка может достигать всего лишь 10 см, а сирийского – вдвое больше.

Следующее различие связано с наличием волос на ступнях джунгарского хомяка. Данная черта в зоологии имеет свой термин – мохноногость. Также джунгарского хомяка отличает наличие серой полоски, которая идет по спине от головы до хвоста.

Период беременности у обоих видов хомяков также различен – самка сирийского хомяка способна выносить плод за 15-17 дней, в то время как самка джунгарского – за 20-22 дня. Оба вида хомяка способны к зачатию новых малышей уже через сутки после родов.

Что касается строения и расположения ушных раковин – у обоих видов хомяков они расположены на височной части.

Ушные раковины у хомяков – это не только орган слуха, но и координации и ориентации в пространстве.

Конечности хомяка представляют собой четыре лапы, причем передние более развиты, чем задние. На передних лапах присутствует четыре пальца (а также пятый, атрофированный и более мелкий), на задних – пять полноценных пальцев.

Передние лапы у хомяка предназначены для выкапывания нор и укрытий, а задние – для отбрасывания вырытой земли назад.

Как и любого другого грызуна, у хомяка присутствует хвост, размер которого варьируется от 7 миллиметров до 7-10 сантиметров. Основная его задача – защитить анальное отверстие от проникновения бактерий и всевозможных инфекций.

Основные среднестатистические данные джунгарского хомяка:

Особенности органов чувств хомяков

Зрение

Глаза хомяка, как и у других грызунов, расположены по обеим сторонам головы? что обеспечивает расширение угла обзора. Данная особенность анатомии головы хомяка в существенной мере нивелирует его близорукость. Стоит отметить ту особенность, что светочувствительность глаз намного выше, чем у человека, поэтому содержание хомяка на подоконнике либо в светлом помещении без применения затемняющей накидки не рекомендуется.

Вопреки распространенному мифу,хомяки — не дальтоники. Спектр цветоощущений данного грызуна колеблется от светло-желтого до темно-синего.

Уши хомяка довольно подвижные. Слух более остры,й чем у человека. Кроме того, данный вид млекопитающих способен улавливать ультразвук.

Обоняние

Как и многие другие виды грызунов, хомяк получает большую часть информации об окружающем мире через обоняние. Главную роль в обонянии хомяков, как, впрочем, и в обонянии многих других животных (собак, кошек), играют вибриссы – усы. С помощью них хомяки ориентируются в норах и отыскивают пищу.

Другие интересные анатомические особенности забавных грызунов

Зубочелюстной аппарат

Количество зубов у хомяка – 16 (8 на верхней челюсти и 8 на нижней, при этом количество резцов – по 2 на верхней и нижней челюстях, а количество коренных – по 6 штук). Резцы не имеют корней, за счет чего имеют способность к росту на протяжении всей жизни животного. Данные зубы покрыты желтой эмалью, предотвращающей излишнее стирание резцов.

Боковые железы для пометки территории

Как и многие другие животные, хомяки обладают особыми органами, выделяющими специальный секрет. Этими органами у хомяка являются боковые железы, расположенные на спинке за ушами и представляющие собой две неприметные черные точки. Секрет, который выделяется данным органом, позволяет в дикой природе метить хомяку свой участок территории и участвовать в гонке за самок.

Анатомическая карта внутренних органов хомяка

Список внутренних органов этого животного состоит из:

Вот такие зверьки — маленькие, но очень красивые и необычные. Надеемся, эта информация о строении тела хомяка стала для вас полезной и интересной.

есть ли мозг у хомячков. Смотреть фото есть ли мозг у хомячков. Смотреть картинку есть ли мозг у хомячков. Картинка про есть ли мозг у хомячков. Фото есть ли мозг у хомячков

В чем я мастер — так это разговаривать без умолку о хомяках. Имею дома троих хомяков, а у супруга ручная крыса. Так и живем, кушаем вшестером, спим вшестером:)

Источник

Есть ли интеллект у хомяка? Исследовательский проект во 2 классе.

Во-первых, доказать, что у хомяка присутствует обучаемость.

Во-вторых, нам надо было доказать наличие достаточно сложной памяти у хомяка.

Ну и самое главное, нам нужно было доказать, что у Няши есть мышление.

есть ли мозг у хомячков. Смотреть фото есть ли мозг у хомячков. Смотреть картинку есть ли мозг у хомячков. Картинка про есть ли мозг у хомячков. Фото есть ли мозг у хомячков
Хомяки способны решать сложные задачи на выбор цвета двери

есть ли мозг у хомячков. Смотреть фото есть ли мозг у хомячков. Смотреть картинку есть ли мозг у хомячков. Картинка про есть ли мозг у хомячков. Фото есть ли мозг у хомячков
Ах, какой хвостик 🙂

20 комментариев:

есть ли мозг у хомячков. Смотреть фото есть ли мозг у хомячков. Смотреть картинку есть ли мозг у хомячков. Картинка про есть ли мозг у хомячков. Фото есть ли мозг у хомячков

Впечатляет! А сколько в общей сложности времени проводились исследования, а потом и оформления?
Очень печально с девочкой.

есть ли мозг у хомячков. Смотреть фото есть ли мозг у хомячков. Смотреть картинку есть ли мозг у хомячков. Картинка про есть ли мозг у хомячков. Фото есть ли мозг у хомячков

Таня, спасибо вам большое, что делитесь с нами! Мы с ребенком с увлечением читали и смотрели об эксперименте с Нюшей!

есть ли мозг у хомячков. Смотреть фото есть ли мозг у хомячков. Смотреть картинку есть ли мозг у хомячков. Картинка про есть ли мозг у хомячков. Фото есть ли мозг у хомячков

Ой, как я рада, что вам обоим понравилось 🙂

есть ли мозг у хомячков. Смотреть фото есть ли мозг у хомячков. Смотреть картинку есть ли мозг у хомячков. Картинка про есть ли мозг у хомячков. Фото есть ли мозг у хомячков

есть ли мозг у хомячков. Смотреть фото есть ли мозг у хомячков. Смотреть картинку есть ли мозг у хомячков. Картинка про есть ли мозг у хомячков. Фото есть ли мозг у хомячков

есть ли мозг у хомячков. Смотреть фото есть ли мозг у хомячков. Смотреть картинку есть ли мозг у хомячков. Картинка про есть ли мозг у хомячков. Фото есть ли мозг у хомячков

Татьяна, поздравляю Катю и вас с победой на республиканском уровне! Это замечательное достижение! Отлично выполненная работа, очень кропотливая. Катя какая молодчина освоила серию подходов в опытах!

Жаль конечно, когда ребенок становится свидетелем плагиата, но большинство учителей просто не владеют технологией и логикой научного мышления, а поскольку с них требуют науку, они просто берут готовые работы и выдают их за свои. Думаю и хомяк где-нибудь тоже появится, чуть позже. Пользы от такого развития научной деятельности никакой. Но увы, когда желательное направление становится обязательным, оно обрастает грязным формализмом.

есть ли мозг у хомячков. Смотреть фото есть ли мозг у хомячков. Смотреть картинку есть ли мозг у хомячков. Картинка про есть ли мозг у хомячков. Фото есть ли мозг у хомячков

есть ли мозг у хомячков. Смотреть фото есть ли мозг у хомячков. Смотреть картинку есть ли мозг у хомячков. Картинка про есть ли мозг у хомячков. Фото есть ли мозг у хомячков

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *