естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо

Естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо

естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Смотреть фото естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Смотреть картинку естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Картинка про естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Фото естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо

естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Смотреть фото естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Смотреть картинку естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Картинка про естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Фото естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо

Денис Ригцалов запись закреплена

Пятая общая тема — бардо Дхарматы (практические наставления, сравнимые с тем, как ребёнок забирается на колени к матери, и посвящённые проявлениям, которые возникают сами собой); здесь даны учения о самоосвобождении Видений.
Наставления по бардо жизни, позволяющие обнаружить Основу самоосвобождения, наставления по бардо медитации, позволяющие пребывать в самоосвобождающемся Ригпа, и другие помогают обрести убеждённость — результат исследования природы существования изначально чистой Дхарматы и последующей практики. Это называют «Основным циклом Трегчо». Узнав Ригпа, которое видит воочию Дхармату, и привыкая к этому, вы осваиваете после этого проявления бардо Дхарматы; это называется «освобождающим Путём Тогал».
Сюда входят четыре темы:
1) ключевые моменты, связанные с телом, речью и умом;
2) обращение прямого восприятия на само[проявление] благодаря трём видам ключевых моментов;
3) возникновение четырёх видений благодаря практике и
4) последний заключительный совет.

Что касается ключевых моментов, то здесь есть три раздела:
а) Ключевые моменты, связанные с телом
б) Ключевые моменты, связанные с речью
в) Ключевые моменты, связанные с умом

Ключевые моменты, связанные с телом, тоже имеют три раздела:
1) Поза Нирманакаи — сидя на корточках, как риши
2) Поза Самбхогакаи — как лежащий слон
3) Поза Дхармакаи — как сидящий лев

В коренной тантре «Всепроникающий звук» говорится:
«Благодаря львиной позе Дхармакаи освобождаешься от всех обманчивых страхов и смотришь ваджрными глазами. С помощью позы Самбхогакаи, подобной позе лежащего слона, испускаешь образы Дхарматы и видишь глазами Дхармы».
В «Жемчужных чётках» говорится: «Есть три ключевых момента, связанные с телом: поза льва, поза слона и поза риши».
Когда небо ясное и ветра нет, ступай в безлюдное место, взяв с собой не более семи учеников.

Первая поза — поза Дхармакаи, как у льва: следует принять позу сидящей собаки. Ступни обеих ног поставь на землю, сожми руки в ваджрные кулаки, большие пальцы ног слегка упри в землю. Выпрямившись вертикально, вытяни верхнюю часть тела, словно лев, силу направь в горло, а чувства — к их объектам.

Вторая, поза Самбхогакаи, подобна тому, как лежит слон: ляг лицом вниз, как слон. Колени прижми к груди, носки вытяни, локти упри в землю, а шею приподними.

Третья, поза Нирманакаи, подобна позе сидящего на корточках риши: сядь на корточки, лодыжки соедини, ступни поставь на землю, тело полностью выпрями, колени прижми к груди, руки скрести в запястьях и обхвати колени, спину держи прямо и вертикально.

Освоив три ключевых момента, связанных с телом, ты осваиваешь такой ключевой момент, как присутствие в теле изначальной мудрости Ригпа, так что ее можно непосредственно воспринять. Это похоже на пример со змеей: хотя у змеи есть кости, их не увидишь, пока ее хорошенько не сожмёшь.

Ключевые моменты, связанные с речью, также состоят из трех разделов:
1) Упражнение речи
2) Безмолвие
3) Непреклонность
Первое, упражнение речи, подразумевает, что ты разговариваешь не более трёх-четырёх раз в день и при этом говоришь всё меньше и меньше.
Второе, безмолвие, подразумевает полный отказ от речи, так что ты не произносишь ни слова.
Третье, непреклонность, подразумевает, что ты остаёшься непреклонен, будто немой, и не издаёшь ни звука.

Ключевые моменты, связанные с умом: не позволяя уму ни на что отвлекаться, неуклонно удерживай его на «объекте сосредоточения»(символизм этой фразы объясняется ниже).

Направление прямого восприятия на само[проявление] в соответствии с ключевыми моментами:

Здесь тоже есть три раздела:
а) Ключевые моменты, связанные с «отверстиями»
б) Ключевые моменты, связанные с «объектом»
в) Ключевые моменты, связанные с пранами.

Ключевой момент, связанный с «отверстиями», — это глаза:

В коренной тантре «Всепроникающий звук» говорится: «Что касается «отверстий», то смотри глазами трёх кай».
В тексте «Вне букв» говорится: «Что касается глаз, устреми взгляд в пространство».
В тексте «Жемчужные чётки» говорится: «Что касается «отверстий», просто не отклоняйся от того, что есть».
В тексте «Следы нирваны» говорится: «Ключевые моменты, связанные с «отверстиями», состоят в том, чтобы смотреть вверх, вниз и в стороны».
Здесь три раздела: цель взгляда Дхармакаи, когда закатываешь глаза вверх, — разом пресечь обманчивые видимости; цель взгляда Самбхогакаи, когда смотришь в стороны, — увидеть чистые образы изначальной мудрости; цель взгляда Нирманакаи, когда опускаешь глаза вниз, — овладеть пранами и умом. Поэтому не отходи от трёх взглядов, которые и есть ключевые моменты, связанные с «отверстиями».

Ключевые моменты, связанные с «объектом»:

Есть две разновидности: внешний Йинг(dbyings, Дхату-пространство) и внутренний Йинг. В коренной тантре «Всепроникающий звук» говорится: «Есть внешний и внутренний Йинг. Внешний постигается как безоблачное небо, а внутренний — это путь светильника».
В «Ярком светильнике» говорится: «Если поместишь ум во внешний Йинг, твоё Ригпа очистится в своё собственное состояние и проявится».
В «Самовозникающем Ригпа» говорится: «Йинг есть естественное сияние».
В «Следах нирваны» говорится: «Ключевой момент, связанный с «объектом», — пространство, свободное от условий».
Внешний Йинг — это пространство, свободное от условий, а внутренний Йинг — это светильник совершенно чистого Йинга. Поскольку пустое пространство есть объект, который предстаёт перед пустым умом, то, если сосредоточиться на ключевом моменте, связанном с «объектом», изначальная мудрость свободно возникает.

Ключевые моменты, связанные с пранами[внутренний символический ветер\лунг\энергия, а так же реальный воздух в пранаяме]:

Здесь есть три раздела: задержка, удаление и мягкая устойчивость.
В коренной тантре «Всепроникающий звук» говорится: «Обязательно обращайтесь с пранами мягко. Это касается их полного удаления».
В «Следах нирваны» говорится: «Ключевой момент, связанный с пранами, — действовать очень мягко».
Сначала осторожно задержи праны, затем выпусти далеко, будто пускаешь стрелу, а потом очень мягко предоставь им естественно успокоиться. Что касается ключевых моментов, связанных с Ригпа, запри нити.
В тексте «Без букв» говорится: «Возникает сущность, подобная нитям: тонкая, трепещущая и стремительная».
В «Самовозникающем Ригпа» говорится: «Тело света, несущее пять изначальных мудростей, лучезарно появляется в виде нитей, уходящих и приходящих, стремительных и обволакивающих».
В «Совершенной силе льва» говорится: «Реальность самовозникающего Ригпа присутствует как нити изначальной мудрости».
В «Следах нирваны» говорится: «Запри нити Ригпа».
Так, не отходя от трёх ключевых моментов, созерцай нити Ригпа. При этом сначала делай много коротких занятий, а потом всё более их удлиняй. Далее практикуй днём и ночью в особо отведённое время. Чтобы освоить это, потребуется полтора месяца.

Как в результате такой практики возникают Четыре Видения.

Здесь четыре раздела:
1) Видение Дхарматы воочию
2) Видение развития переживаний
3) Видение завершённого Ригпа и
4) Видение исчерпания в Дхармате.

В «Следах нирваны» говорится: «Благодаря Видению Дхарматы воочию растворяется воззрение, проистекающее от привязанности к мышлению. Благодаря Видению развития переживаний проявляется изначальная мудрость бардо. Благодаря завершённому Ригпа постигаешь Самбхогакаю. Благодаря Видению исчерпания в Дхармате, обретаешь плод Великого Совершенства, свободный от действия. Когда таким образом приходишь к завершению Основы и Пути, не остаётся никакой нирваны, которую нужно было бы искать где-то еще».

Видение Дхарматы воочию

Гуру учит: «Ключевые моменты, связанные с телом, практикуй так, ключевые моменты, связанные с речью, практикуй так, а для практики ключевых моментов, связанных с умом, сосредоточься так». Практикуя таким образом и не полагаясь на то, что было привнесено в результате рассудочного анализа и слов, ученики видят в пустом пространстве воочию, как объект, Видение проявленной Дхарматы, не загрязнённое никакими навязчивыми мыслями. Поэтому его называют «Видением Дхарматы воочию».
В коренной тантре «Всепроникающий звук» говорится: «Видение Дхарматы воочию непременно появляется из «отверстий»-органов чувств(т.е. глаз) и сияет в безоблачном небе».
Таким образом, если практикуешь в соответствии с ключевыми моментами, между бровями находится так называемый «светильник чистой Дхарматы». Он проявляется в виде цветов радуги или глазка павлиньего пера. Внутри него находится так называемый «светильник пустого тигле», который подобен кругам на воде, которые расходятся, если бросить в пруд камень. Внутри фигуры, подобной круглым пластинам щита, появляется тигле размером с горчичное зерно или горошину. Внутри него находится «ваджрная нить Ригпа», красивая, как узел, завязанный на пряди конского хвоста, как жемчужные бусы, как железная цепь, как колышимая ветерком сеть, сплетённая из цветов, и так далее. Всё это возникает в сочетаниях по два или три и более и называется «Единое Тигле нитей собственного Ригпа». Йинг и Ригпа не едины и не раздельны, но присутствуют как солнце и его лучи. Знак Йинга — ореолы, знак исконной мудрости — тигле, а знак Ригпа и Кай — нити. Что до их местоположения, то они присутствуют в центре читты(т.е. сердечном центре), а что до их пути, то они предстают прямо перед глазами, которые являются очищенной сущностью органов чувств.
В коренной тантре «Всепроникающий звук» говорится: «Видение Дхарматы воочию непременно появляется из «отверстий»-органов чувств(т.е. глаз) и сияет в безоблачном небе».
Таким образом, аналитические воззрения, в том числе и те, следствием которых становится привязанность к мыслям, словам, рассудочному пониманию и т.д., растворяются.
В «Следах нирваны» говорится: «Благодаря Видение Дхарматы воочию воззрения, вызывающие привязанность к мыслям, растворяются».

Видение развития переживаний

Если взять переживания-видения и переживания-внутренние ощущения, то переживания-ощущения возникают по-разному: как ощущение блаженства, ощущение ясности и ощущение пустоты. Неустойчивые и мимолётные, они являются общими для разных ян, и на них не следует особо останавливаться. Кроме того, в таких традициях, как Махамудра, говорится также, что переживания-ощущения подобны туману, — этим переживаниям никогда не следует доверять. Самое большое внимание следует уделять свершениям. Здесь критерий ценности свершений определяется переживаниями-видениями, а поскольку переживания-видения не мимолётны, им следует уделить наибольшее внимание. Таким образом, в результате практики переживаний-видений Йинг и Ригпа иногда становятся ясными, а иногда — нет. Благодаря продолжению практики Йинг и Ригпа отделяются от точки меж бровями, становятся отдельными от чувственных явлений, а светильник пустого тигле возникает и приближается без усилий. Тигле становятся размером с горошину, а Ригпа возникает, словно птица, которая уже умеет летать. Если продолжать практику, видения пяти светов преображаются: они появляются по частям, вертикально, горизонтально, подобные остриям копья, похожие на чёрный шатер из шерсти яка, похожие на квадраты шахматной доски, — заполняя всё перед вами. Тигле тоже преображаются и теперь походят на зеркало, а Ригпа возникает, как бегущий олень. Если продолжать практику, появляются видения Йинга в виде решётки из самоцветов, сеток, целых и половинных сеток из света, клетчатых, сияющих, похожие на острия копья и многоступенчатую ступу, на тысячелепестковый лотос, на ореол, на солнце и луну, на крепость, меч, ваджру, колесо и напоминающие очертаниями рыбий глаз. Кроме того, этот свет наполняет мир, в котором вы живёте. Тигле начинают походить на медные чаши, а твоё ригпа — на пчелу, кружащую над нектаром. Если продолжать практику, свет заполняет окружающий мир, тигле начинают походить на щиты из кожи носорога, свет проникает повсюду, куда ни глянь, а Йинг и Ригпа проявляются постоянно, днём и ночью. В каждом тигле возникает тело божества, а из ригпа возникают отдельные тонкие Каи божеств. Ригпа пребывает в неподвижности. Когда возникают эти видения, явления бардо устанавливаются так, что впоследствии не будет промежуточного состояния между смертью и следующим рождением. Таким образом, практика бардо Дхарматы и есть именно эта главная практика.
В коренной тантре «Всепроникающий звук» говорится: «С Видением развития переживаний цвета изначальной мудрости выходят вертикально и горизонтально, тигле ясно проявляются в виде различных воплощений божеств, и это сияющее окружение предстает перед Ригпа».
В «Следах нирваны» говорится: «Благодаря Видению развития переживаний проявляется изначальная мудрость бардо».

Видение завершённого Ригпа

Затем, если продолжать практику, внутри каждого из предыдущих тигле появляются пять божественных воплощений с супругами. Они бесчисленны, устойчивы и пребывают, заполняя всё без остатка. Тогда можешь даже прекратить созерцание. В это время твоё тело освобождается в ясный свет, его элементы переходят в их природную чистоту, скандхи твоего материального тела освобождаются в их собственное состояние. Видимый и всё же по сути не существующий, ты естественно освобождаешься как Самбхогакая, а поскольку Самбхогакая узнаётся без покровов, привязанность к воплощению освобождается в её собственное состояние.
В коренной тантре «Всепроникающий звук» говорится: «В Видении завершённого Ригпа ясно проявляются знаки и символы Самбхогакаи, и из переливающихся цветов радуги появляются божества и супруги пяти семейств. Затем пять пар объединяются с сияющими тигле, и при проявлении тел божеств с супругами обманчивые видимости растворяются в чистой сфере».
В «Следах нирваны» говорится: «Благодаря видению завершённого Ригпа узнаёшь Самбхогакаю».

Видение исчерпания в Дхармате

Развитие предшествующих Видений прекращается, и в этих зрительных переживаниях нет природы привязанности к проявлению или не проявлению. В это время происходит так называемое «Видение исчерпания в Дхармате». Переживания исчерпаны, материальное тело исчерпано, привязанность органов чувств исчерпана, череда обманчивых мыслей исчерпана, все философские принципы и обманчивые видимости исчерпаны, ваше материальное тело исчезает, и вы становитесь Буддой. Это называется «исчерпание в Дхармате», ибо влечёт за собой исчерпание всякой деятельности, обманчивых видимостей и видений развития переживаний. Это называется «исчерпание в Дхармате», но не является отсутствием всякого бытия в смысле нигилизма, когда происходит исчерпание в ничто. Скорее, изначальная мудрость знания и превосходные качества становятся проявленными. Короче говоря, сила качеств Трикаи доведена до совершенства. Переживания, которые здесь исчерпываются, — это различные видения, которые проявлялись до сих пор. Исчерпывается привязанность ко всем пяти объектам чувств, будь то зримые образы, звуки и т. д. Под материальным телом имеется в виду загрязнённое тело, то есть тело, созданное твоими предшествующими действиями и клешами, и оно тоже исчезает. В этот момент вся относительная реальность исчерпывается. Не толкуй это в духе нигилизма. Это не значит, что всё стало просто ничем. Дхармата предполагает осуществление качеств духовного пробуждения, в том числе безграничных просветлённых деяний Будды. Сказать, что относительная реальность исчезла, — всё равно что сказать, что все облака рассеялись в ясном голубом небе, но это не подразумевает, что исчезло солнце. С другой стороны, ты не привязан к небу, ведь нельзя сказать: «Оно поистине существует». Такая привязанность есть просто выражение другой крайности — этернализма. Дхармата свободна от крайности нигилизма ибо она не есть просто ничто. И всё же, поскольку за дхармату невозможно ухватиться как за нечто истинно сущее, она свободна от крайности этернализма. Таким образом, после того, как возникло Видение Дхарматы воочию и Видение развития переживаний, в котором Йинг и Ригпа восходят всё выше и выше, Ригпа доводится до совершенства, и ты переживаешь чистое измерение трёх Кай. Когда переживания прекращают развиваться, разум исчерпывается, явления исчерпываются и привязанность исчерпывается, как луна после полнолуния или физическая сила после периода полного расцвета. Это называется просто «Видением исчерпания в Дхармате».
Ты можешь спросить: исчерпание в Дхармате, свойственное Великому Совершенству, и завершающий путь и качества пяти путей традиции Сутры — это одно и то же? Совсем не одно и то же. Даже если довести до полного совершенства силу шести тысяч качеств десяти уровней бодхисаттвы и пяти путей самой традиции Сутры, всё равно совсем не увидишь качеств и силы Тантры и не доведёшь их до совершенства. Так что есть большая разница между исчерпанием в Дхармате и завершающим путём.
В коренной тантре «Всепроникающий звук» говорится: «Видение исчерпания в Дхармате пусто от переживаний-видений. Тело исчерпывается, объекты чувств исчерпываются, обманчивая череда мыслей естественно освобождается, и к тому же происходит освобождение от слов — основы речи».
И еще: «Таким образом, после прекращения непрерывного существования совокупностей, составляющих тело, загрязнённые скандхи исчезают, в результате чего наступает проявленное состояние будды».
В «Следах нирваны» говорится: «Благодаря видению исчерпания в Дхармате достигается Плод Великого Совершенства, свободный от действия. Таким образом, когда приходишь к завершению Основы и Пути, не остаётся нирваны, которую нужно искать где-то еще».

Заложи основу — три состояния неподвижности, установи мерило — три позы, забей гвоздь — три достижения и доведи до совершенства четыре состояния уверенности. Они рассматриваются более подробно в других источниках. Таковы наставления по бардо Дхарматы под названием «Самоосвобождение Видений».

Самайя.
Запечатано, Запечатано, Запечатано.»

Источник

Падмасамбхава. Книги онлайн

естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Смотреть фото естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Смотреть картинку естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Картинка про естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Фото естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо

Падма-самбха́ва (Padmasambhava) — индийский учитель буддийской тантры VIII века, внёсший значительный вклад в развитие тибетской формы буддизма. В Бутане и в Тибете он также известен как Гуру Ринпоче (Драгоценный Учитель). Буддийская школа Ньингма почитает его как второго Будду. Падмасамбхава создал линию устной передачи известную как Кама, которая переходит от учителя к ученику, а также цикл скрытых учений (терма). Большое значение в школе Ньингма имеют также две его жены — Мандарава и Еше Цогьял. По словам последней, Падмасамбхава — «Кормчий, переправляющий в Нирвану всех существ Сансары».

Падмасамбхава чудесно материализовался 8-летним мальчиком в цветке лотоса (падма) на острове в озере Данакоша в стране Уддияна (северо-западная Индия). Считалось, что он является эманацией Амитабхи. Его нашел и усыновил бездетный царь той страны Индрабодхи, который путешествовал со своим министром Кришнадхарой. Ребёнку дали имя Падмакара, поскольку он был найден в лотосе. Воспитанный как принц он достиг совершеннолетия и женился на Прабхадхари. Ему пришло осознание великой миссии, ради которой он должен был удалиться от своих мирских дел. Однако отчим не пошёл ему навстречу. Тогда Падмасамбхава пошёл на преступление, убив сына одного из вельмож. В наказание он был изгнан из страны. Во время медитаций на кладбищах и в недоступных пещерах он получает тайные тантрические посвящения от двух дакини и становится великим йогином и чудотворцем. Так он возвратился в страну Уддияна и обрёл авторитет у дакини и нагов. Однако со стороны людей он встречал зависть и поношение. Тогда он изучил почти всю мудрость в Индии у различных учителей. Женился на Мандараве. Однако местный владыка арестовал его и попытался сжечь на костре, из которого Падмасамбхава чудесно спасся. После этого он стал носить ожерелье из черепов, символизирующее освобождение существ из сансары. Затем он был приближен ко двору в стране Уддияна и получил титул Падмараджа. Мистическим образом он стал наставником Ашоки, а также участвовал в диспутах с врагами Дхармы.

В Тибете царь Тисонг Децэн безуспешно пытался утвердить буддизм при поддержке учёного Шантаракшиты.

Прибыв в Тибет, Падмасамбхава приступил к проповеди буддизма и демонстрации тибетцам своих магических способностей. Он заложил монастырь Самье, положил начало переводам буддийских текстов на тибетский язык и посвятил первых семь тибетских монахов.

Завершив тибетскую миссию, которая длилась 55 лет, Падмасамбхава отправился на границу с Непалом и оттуда вознёсся на небо на коне Махабала.

Книги (7)

Воспитание ума в Ваджраяне
Жизнеописание
Направив посох на старика
Отсутствие противоречий между большой и малой колесницами
Учение о том, как восходить в поведении

Уникальный текст великого Гуру Падмасамбхавы — основоположника тибетского буддизма, — записанный его духовной супругой Йеше Цогьял, содержит редчайшие учения о том, как в любое мгновение обрести неподдельное естественное освобождение. В жизни и в смерти, в медитации и в сновидениях есть возможность преодолеть ограничения, разочарования и страхи. Из приведенных здесь практических наставлений вы узнаете, как объединить это глубокое и спонтанное состояние свободы со всеми своими действиями.

Коренной текст-терма сопровождается комментарием Гьятрула Ринпоче, современного учителя тибетского буддизма.

«Самоосвобождение благодаря видению обнаженной осознанностью», классический текст, автором которого является великий тибетский святой и подвижник Падмасамбхава, снискал на Западе широкую известность еще в начале XX века под названием «Тибетская книга великого освобождения».

В новом переводе, выполненном известным тибетологом Дж.М. Рейнольдсом, впервые ясно раскрывается истинный смысл данного произведения, ускользнувший от понимания переводчиков-теософов. В подробном комментарии освещаются многочисленные принципиальные искажения подлинных учений тибетского буддизма, присутствующие в переводах У.Й. Эванса-Вентца и основанных на них интерпретациях К.Г. Юнга.

Книга представляет интерес для ученых- религиоведов, а также для всех, кто интересуется культурой Тибета, теорией и практикой тибетского буддизма.

В первом томе «Света мудрости» содержится знаменитый текст Падмасамбхавы Ламрим Еше Нингпо, а также написанный Джамгон Конгтрулом комментарий к нему, озаглавленный «Свет мудрости», и примечания к комментарию Джамьянга Драгпа.

В книге содержатся глубокие объяснения буддийской Ваджраяны, начиная с природы основы, то есть присущей всем природы будды затем освещаются учения, общие для всех колесниц, и в заключение — Махаяна и связь с Ваджраяной.

Во втором томе «Света мудрости» содержится знаменитый текст Падмасамбхавы Ламрим Еше Нингпо, а также написанный Джамгон Конгтрулом комментарий к нему, озаглавленный «Свет мудрости», и примечания к комментарию Джамьянга Драгпа.

В книге содержатся глубокие объяснения буддийской Ваджраяны, начиная с сущности посвящения и тантрийских обязательств и заканчивая объяснением стадии зарождения.

Книга является собранием уникальных учений Падмасамбхавы — основателя традиции Ваджраяны в тибетском буддизме. Учения были даны им ближайшим ученикам в виде устных наставлений по практике, записаны и сокрыты в виде кладов—тэрма для будущих поколений буддистов.

Заново открытые и расшифрованные тэртонами, учения донесли до наших современников живой язык и непосредственное присутствие Просветлённого, прямую передачу его учения о быстром достижении Освобождения.

В книге «Учения дакини» собраны практические наставления, которые великий Гуру Падмасамбхава (VIII век н. э.), почитаемый в Тибете как второй Будда, дал своей ближайшей ученице и супруге царевне Еше Цогял.

Составляющие данную книгу священные тексты относятся к категории тэрма (сокровищ), которые были первоначально записаны тайным языком, именуемым письменами дакини, и сокрыты от людей, дабы учение в первозданной чистоте сохранилось для грядущих поколений. Благодаря необычайным способностям живших в XII-XIV веках открывателей этих духовных сокровищ, которые сумели их найти и расшифровать, а также упорному труду Эрика Пэма Кунсанга, автора их перевода на английский язык, мы получили счастливую возможность соприкоснуться с мудростью изначальных учителей, ощутив живое дыхание минувшей эпохи.

Источник

Естественное освобождение Учение Падмасамбхавы о шести бардо

Предыдущая :: Следующая тема
АвторСообщение
miha
умер

Да, бывает, что и ужас. Но все же не тогда, когда точки, вспышки и разводы, а когда подсознание высвобождает хранящиеся в нем образы, разве нет? Я вообще жалею, что фильмы ужасов в свое время в большом количестве смотрела. Теперь вот с тревогой думаю, что в своем уме увижу. Вот это ужас так ужас, по-моему.

Наверхестественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Смотреть фото естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Смотреть картинку естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Картинка про естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Фото естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардоmiha
умер

Вся система совершенствования в Даосизме тесно связана с двумя фундаментальными понятиями – Мин и Син. Первое переводится примерно как работа с жизненностью (если более точно с энергией сяньтянь ци), второе означает работу по совершенствованию «изначальной природы сознания», духовности (сяньтянь шень).
Традиционный Даосизм совмещает оба эти элемента, основываясь на принципе: 性命双修, т.е. двойное совершенствование Син (изначальной природы, кит. 性) и Мин (жизненности, кит. 命).

Почтенный наставник Гэ Хун выделяет трехступенчатую классификацию:

2. Ди сянь или земной бессмертный, восполнивший сяньтянь ци в полном объеме и прекратившим утечку. Ди сянь обретает физическое бессмертие, которое является промежуточным этапом (и большинство даосов предпочитают не задерживаться на этой стадии, ибо физическое тело все еще может погибнуть от внешних воздействий).

3. Тянь сянь или небесное бессмертие. Максимальная самореализация, достигается посредством слияния чистого янского духа (ян-шэнь) и грубого физического тела. При этом адепт превращает тело в чистый свет, чистую энергию и возносится на Небеса в обители Бессмертных.

Позднее появилась пятиступенчатая классификация:

1. Шицзе сянь (尸解仙) или бессмертный «освободившийся от трупа».
Практикующий пробуждает свой прежденебесный Дух (сяньтянь шэнь), познавая свою изначальную сущность (юань шень).
Познающий дух-ши шэнь очищается (вплоть до полного исчезновения) и позволяет проявиться изначальному (юань шэнь).

2. Жень сянь (кит. 人仙) или человеческий бессмертный.
На этом этапе практикующий восполняет изначальную ци до уровня 16-летия. Завершая этот этап: «волосы вновь становятся черными, морщины разглаживаются и обликом становится подобным младенцу».

3. Ди сянь (кит. 地仙) или земной бессмертный.
После достижения человеком состояния полноты Мин (сяньтянь ци) и соединения ее с пробужденным на первом этапе изначальным Духом (Син) наступает стадия земного бессмертного – зарождается духовный зародыш Дао – янский дух. Именно ди сянь может длить свое существование неограниченно долго.

4. Шень сянь (кит. 神仙) или духовный бессмертный. На прошлой стадии соединенные Син и Мин формируют бессмертный зародыш – янский Дух. На стадии духовного бессмертного яншэнь выходит из макушки нарушу – «рождаясь» в духовном мире.
При этом следует помнить, что Даосская традиция разделяет такие вещи как сновидение (мэн, кит. 梦), вывод сознания (синь, кит. 心), выход иньского Духа (инь шень, кит. 陰神) и выход янского Духа (ян шень, кит. 陽神).

5. Тянь сянь (кит. 天仙) или небесный бессмертный.
Достигший максимальной самореализации, соединивший чистый янский Дух и грубое физическое тело, преобразовав последнее в чистый свет, чистую энергию.

Ответы на этот пост: YuriyНаверхестественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Смотреть фото естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Смотреть картинку естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Картинка про естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Фото естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардоshukra1
Гость

Был ли он на самом деле такой старый, и попыталась выяснить Environmental Graffiti.

С рождения до 256. О детстве и юности Ли Чинг-Юна сохранилось мало информации. Лишь известно, что родился он в провинции Сычуань (Szechwan ) в Китае, где он и жил до конца своих дней. К 10 годам Чинг-Юн был достаточно образованным, Ли уже посетил Кан-Су, Шаньси, Тибет, Аннам, Сиам и Маньчжурию, где он занимался сбором различных трав. Далее история его жизни теряется…

По всей видимости и через сто лет Ли продолжал заниматься травами. Как говорится в Time, ногти на правой руке у него были длинной 15 см (6 дюймов). Вы можете подумать, что в таком возрасте он был похож на дряхлого, костлявого и страшного старика, однако, Ли был достаточно бодрым и выглядел как типичный 60-летний мужчина. Может быть всё-таки дата его рождения была записана неверно?

Девять жизней Ли Чинг-Юна. Как говорил сам Ли, он родился в 1736 году и прожил 197 лет. Однако, в 1930 году Ву Чанг-шин (Wu Chung-chien), профессор и декан Университета Minkuo, нашел записи, подтверждающие, что Ли родился в 1677 году, и что Императорское Правительство Китая поздравляло его с 150-летним и 200-летним юбилеями.

Неужели Ли забыл день собственного рождения? А может был не один Ли Чинг-Юн? Долгое время самым старым человеком на земле считалась Жанна-Луиза Кальман (Jeanne Louise Calment), возраст которой считался феноменальным – ей было 122 года. Она жила во Франции и умерла в 1997 году.

Это означает, что если записи, найденные Ву Чанг-шином верны, то возраст Ли Чинг-Юна превосходит официально зарегестрированный возраст более чем на 130 лет. Неужели с точки зрения медицины это возможно? Как сообщала в 1928 году New York Times, слишком молодая внешность Ли подвергает сомнению его возраст (напомним, что в свои 200 с лишним лет он выглядел на 60). Неужели у человеческого организма есть такие удивительные способности, или все-таки история Ли Чинг-Юна лишь наполовину правда, а наполовину вымысел? Нам остается только догадываться.Наверхестественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Смотреть фото естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Смотреть картинку естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Картинка про естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Фото естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардоshukra
заблокирован
естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Смотреть фото естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Смотреть картинку естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Картинка про естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо. Фото естественное освобождение учения падмасамбхавы о шести бардо

Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *