игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте

Игнатьева

Обучение грамоте, 1 класс, Поурочные разработки, Игнатьева Т.В., 2012

Обучение грамоте, 1 класс, Поурочные разработки, Игнатьева Т.В., 2012.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В пособии представлены подробные конспекты уроков по обучению грамоте к учебнику В.Г. Горецкого и др. «Русская азбука», рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включённому в Федеральный перечень уроков. Данное пособие предлагает новый современный взгляд на обучение грамоте. Учитывая все научные подходы В.Г. Горецкого, в поурочные разработки включены оригинальные методические приёмы, живой и интересный литературный материал. Данные разработки помогут учителям достичь хороших результатов в обучении младших школьников правильному чтению и красивому письму, обеспечат интенсивное речевое развитие первоклассников, пополнят словарный запас детей, научат участвовать в диалоге и беседе на уроке, с интересом постигать и решать учебные задачи.

игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть картинку игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Картинка про игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте

Русский язык, Все правила, 1-4 класс, Справочник, Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е., 2012

Русский язык, Все правила, 1-4 класс, Справочник, Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е., 2012.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Справочник по русскому языку предназначен для учителей младших классов и родителей. Пособие содержит информацию по теории языка, сопровождающуюся достаточным количеством примеров. Структура справочника соответствует основным разделам языкознания. Большое внимание уделено материалу, который составляет содержание обучения русскому языку в начальной школе. Для удобства в справочнике используются разнообразные выделения и значки.

игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть картинку игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Картинка про игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте

Исследование систем управления, Игнатьева А.В., Максимцов М.М., 2000

Исследование систем управления, Игнатьева А.В., Максимцов М.М., 2000.

Рассматриваются методы исследования систем управления, их классификация и сущность; практическое применение для анализа целей, функций, структур, процедур принятия решении; процессы организации исследования систем управления; вопросы проектирования систем управления. Для студентов экономических специальностей и аспирантов, а также преподавателей, ведущих курсы в области управления.

игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть картинку игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Картинка про игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте

Азбука, Мой первый учебник, Игнатьева Л.В., Колесникова Е.В., 2007

Азбука, Мой первый учебник, Игнатьева Л.В., Колесникова Е.В., 2007.

Азбука составлена авторами на основе многолетнего опыта работы со старшими дошкольниками. Все тексты и задания апробированы на занятиях. Книгу можно использовать как самостоятельное пособие и как дополнение к пособиям авторской педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты Е. В. Колесниковой. Азбука является не только книгой для обучения чтению, но и хрестоматией, в которой собраны тексты познавательного и воспитательного характера. Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольно-образовательных учреждениях, гувернерам, родителям для занятий с детьми на дому.

игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть картинку игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Картинка про игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте

Лечебная йога, 50 лучших дыхательных упражнений и асан, Игнатьева Т., 2008

Лечебная йога, 50 лучших дыхательных упражнений и асан, Игнатьева Т., 2008.

Лечебная, или терапевтическая, йога – это уникальная система самоисцеления.
Многие асаны и пранаямы, то есть физические и дыхательные упражнения, в лечебной йоге несколько отличаются от обычных. Обо всех нюансах и особенностях лечебной йоги рассказывает Татьяна Игнатьева.
Все упражнения адаптированы для повседневной жизни обычных людей. Книга дополнена прекрасным видеокурсом по йоге. Всего несколько минут в день занятий йогой по уникальной методике Татьяны Игнатьевой – и отличное самочувствие вам гарантировано!

игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть картинку игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Картинка про игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте

Йога, искусство не стареть, Игнатьева Т., 2009

Йога, искусство не стареть, Игнатьева Т., 2009.

игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть картинку игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Картинка про игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте

Йога, искусство быть стройным, Игнатьева Т., 2008

Йога, искусство быть стройным, Игнатьева Т., 2008.

игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть картинку игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Картинка про игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте

Автор: Игнатьева С.В., Вашкович Н.Ю.

Учебное пособие в схемах предлагает рассмотрение наиболее сложных теоретических вопросов дисциплины «Финансовое право». В формализованном виде представлены такие финансово-правовые институты, как бюджетное устройство и бюджетный процесс, финансовый контроль; основы налогового права, институты государственного кредита и страхования, денежного обращения и валютного регулирования.
Предназначено для студентов высших учебных заведений по специальностям 030501 «Юриспруденция» и 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Источник

Букварь дошкольника, Игнатьева Т.В., 2017

Букварь дошкольника, Игнатьева Т.В., 2017.

Данный Букварь предназначен для работы взрослых с детьми. На каждой странице взрослые найдут подробные методические рекомендации для занятий, а дети — красочные рисунки и интересные задания. Разнообразная форма подачи материала непременно привлечёт внимание ребёнка. Система заданий в Букваре поможет дошкольнику не только научиться читать, но и расширить активный словарь, развить фонематический слух, речь, научит составлять слоговые и звуковые схемы слов, придумывать предложения и рассказы по картинкам и сериям картинок, выбирать нужную интонацию при чтении предложений. Материал для чтения расположен в порядке постепенного усложнения слоговой структуры слов. Это позволит сформировать у детей прочные навыки чтения. Регулярные занятия по Букварю способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения дошкольника, подготавливают ребёнка к успешному обучению в школе.

игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть картинку игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Картинка про игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте

Примеры.
УЧИМСЯ НАЗЫВАТЬ СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ.
Назови предметы. Они бывают «живые» и «неживые». О «живых» предметах мы спросим — КТО это? О «неживых» — ЧТО это? Называя предмет, мы произносим СЛОВО. На схеме обозначать СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ будем одной линией.

Назови предметы ещё раз и спроси: КТО это? ЧТО это?

УЧИМСЯ ДЕЛИТЬ СЛОВО НА слоги.
Назови предметы по порядку. Вот мальчик ведёт шайбу клюшкой по льду. Болельщики кричат: ШАЙ-БУ! ШАЙ-БУ! Мы поделили это слово на части — СЛОГИ. Так будем делить на слоги и другие слова.

УДАРЕНИЕ. СЛОГИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ.
Назови предметы. Произнеси каждое слово по слогам.
Произнеси первое слово без деления на слоги. Позови лису. Послушай, как звучит слово. Один слог в нём произносится с большей силой и громче остальных. Над ним мы молоточком и забьем гвоздик-чёрточку. Назовём эту наклонную чёрточку знаком УДАРЕНИЕ.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте

игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть картинку игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Картинка про игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте

Математика. 1 класс: система уроков по учебнику Л.Г. Петерсон / авт.-сост. Т.В. Бут. – Волгоград: Учитель, 2012 – 391 с.

Проектирование урока рассматривается с позиции деятельностной педагогики. В рамках урока обозначены задачи учащихся, выражающиеся в планируемых результатах освоения темы и предмета в целом, характеристике универсальных учебных действий, сформулированы педагогические задачи, позволяющие рационально и компетентно смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС начального общего образования. Сценарии уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и изобразительных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.

Предназначено руководителям методических объединений, учителям начальных классов общеобразовательных учреждений.

игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть картинку игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Картинка про игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте

Восторгова, Е.В.
Краткий методический комментарий к Букварю и учебнику русского языка для 1 класса: Пособие для учителя начальной школы. / Е.В. Восторгова: Программа В.В. Репкина и др.: – 1-е изд. – М.: Витапресс, 2012. – 80 с.

В пособии содержатся краткие методические рекомендации по обучению грамоте первоклассников, занимающихся по программе В.В. Репкина и др.

Показано, как и на каких этапах урока целесообразно использовать тот или иной материал Букваря и учебника русского языка. Приведено примерное поурочное планирование.

игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть картинку игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Картинка про игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте

Русский язык. 1 класс: Система уроков по учебнику С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой, М.И. Кузнецовой / авт.-сост. С.В. Николаева, И.Г. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 270 с.

Пособие содержит конспекты уроков русского языка в 1 классе, составленные в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе требований программы «Начальная школа XXI века», ориентированные на работу по учебнику: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык. 1 класс / под ред. Л.Е. Журовой и С.В. Иванова. М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2012.

В разработках уроков предложен систематизированный набор упражнений и заданий, направленных на решение образовательных задач развивающего обучения, развитие творческого потенциала, формирование устойчивой мотивации и познавательных интересов обучающихся, запланированы педагогические средства, позволяющие и начинающему, и опытному учителю компетентно построить педагогический процесс по формированию универсальных учебных действий и достижению успешных предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы первоклассниками.

Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть картинку игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Картинка про игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте

Литературное чтение: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 1 класс: Пособие для учителей общеобр. учрежд. / М.В. Бойкина, Л.С. Илюшин, Т.Г. Галактионова, Н.И. Роговцева.– М.; СПб.: Просвещение, 2012. – 88 с.

Пособие входит в новую серию поурочных разработок – «УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ», адресованные учителям общеобразовательных учреждений и методистам. Пособие обеспечивает методику преподавания литературного чтения в 1 классе с использованием УМК системы «Школа России» согласно положениям ФГОС. Материал организован в виде технологических карт уроков, что позволят показать деятельность учителя по достижению планируемых результатов-личностных, предметных, метапредметных – и формированию универсальных учебных действий.
Особенность данных пособий в том, что:
– Материал структурирован по этапам и видам учебной деятельности обучающихся и учителя;
– Межпредметные связи раскрыты на конкретном материале;
– Разработан инструментарий оценки достижений каждого ученика.

игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть картинку игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Картинка про игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте

Русский язык: обучение грамоте (обучению письму). 1 класс: система уроков по обучению Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой / авт.-сост. И.Г. Смирнова, С.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 355 с.

В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Русский язык: обучение грамоте (обучение письму)» для 1 класса, составленные в соответствии с положениями ФГОС и ориентированные на работу с учебником «Букварь» Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой и рабочими тетрадями «Прописи» М.М. Безруких, М.И. Кузнецовой (М.: Вентана-Граф, 2011), входящими в комплект законченной линии учебников образовательной системы «Начальная школа XXI века».

Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.

игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть картинку игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Картинка про игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте

Крылова, О.Н.
Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс: к учебному комплекту В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс» / О.Н. Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 495 [1] с. – (Серия «Учебно-методический комплект»)

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.

В данном пособии представлены подробные разработки уроков по всем темам курса «Русский язык. 2 класс» (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий).

Для проверки пройденного материала составлено большое количество кроссвордов с использованием загадок, даны практические работы.

Материал дан в большом объёме, поэтому каждый учитель сможет выбрать для себя то, что ему необходимо для проведения урока с учётом уровня подготовки своего класса.

Пособие может быть интересно и педагогам, работающим по учебникам других авторов, так как основные темы курсов совпадают.

игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть картинку игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Картинка про игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте

Литературное чтение. 1 класс: система уроков по учебникам Л.А. Ефросининой / авт.-сост. С.В. Николаева, И.Г. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 367 с.

Предлагаемое пособие представляет подробные поурочные разработки по курсу «Литературное чтение» для 1 класса, составленные в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированные на работу по учебникам и рабочим тетрадям Л.А. Ефросининой «Литературное чтение. 1 класс» (М.: Вентана-Граф, 2012). В разработках уроков четко прослеживается ведущая идея – углубление процесса восприятия художественного произведения, поддержка и развитие интереса к чтению.

Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений.

игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть картинку игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Картинка про игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте

Русский язык: поурочные разработки: Технологические карты уроков: 1 класс: Пособие для учителей общеобр. учрежд. / И.А. Бутнова, Л.С. Илюшин, Т.Г. Галактионова, Н.И. Роговцева. – М.; СПб.: Просвещение, 2013. – 111 с.

Пособие входит в новую серию поурочных разработок «УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ», адресованные учителям общеобразовательных учреждений и методистам. Пособие обеспечивает методику преподавания русского языка в 1 классе с использованием УМК системы «Школа России» согласно положениям ФГОС. Материал организован в виде технологических карт уроков, что позволят показать деятельность учителя по достижению планируемых результатов-личностных, предметных, метапредметных – и формированию универсальных учебных действий.
Особенность данных пособий в том, что:
– Материал структурирован по этапам и видам учебной деятельности обучающихся и учителя;
– Межпредметные связи раскрыты на конкретном материале;
– Разработан инструментарий оценки достижений каждого ученика.

игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть картинку игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Картинка про игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте

игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть картинку игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Картинка про игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте

Русский язык. Обучение грамоте (обучение письму). 1 класс: система уроков по УМК «Азбука», Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова. Ч. I (II) / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 327.: ил.

В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Русский язык: обучение грамоте (обучение письму)» для 1 класса, составленные в соответствии с положениями ФГОС и ориентированные на работу с тетрадями по письму «Азбука», Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова (М.: Академкнига / Учебник, 2012), входящими в УМК «Перспективная начальная школа». В рамках урока сформулированы педагогические задачи, обозначены планируемые результаты освоения темы, позволяющие компетентно смоделировать образовательный процесс.

Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, может быть полезно слушателям ИПК, студентам педагогических учебных заведений.

игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Смотреть картинку игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Картинка про игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте. Фото игнатьева т в тарасова л е обучение грамоте

Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению). 1 класс: система уроков по учебнику «Букварь» Т.М. Андриановой / авт.-сост. Л.Ю. Терещук. Волгоград: Учитель, 2012 – 343 с.

В пособии представлены подробные сценарии уроков по курсу «Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению)» для 1 класса, составленные в соответствии с основными положениями ФГОС и ориентированные для работы с учебником «Букварь» и рабочей тетрадью Т.М. Андриановой (М.: АСТ: Астрель, 2011), входящими в УМК «Планета знаний».

Проектирование урока рассматривается с позиции деятельностной педагогики. В рамках урока обозначены задачи учащихся, выражающиеся в планируемых результатах освоения темы и предмета в целом, характеристике универсальных учебных действий, сформулированы педагогические задачи, позволяющие рационально и компетентно смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС начального общего образования. Сценарии уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.

Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных школ и рассчитано на творческое использование, рекомендовано студентам педагогических вузов.

Источник

Рабочая программа по обучению грамоте 1класс (ШКОЛА РОСИИ)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Андреевская средняя общеобразовательная школа с филиалом

( МКОУ Андреевская СОШ с филиалом)

На заседании ШМО Директор МКОУ АСОШ

Учителей __________ цикла Минеева Н.А.

От «__ »______2013г. ______________________

Протокол № ____ Приказ №________

От «___» _______2013 от «___» _______2013

на 2013-2014 учебный год

Прописи1-4ч. (авт.Федосова Н.А. Горецкий В.Г)

Русский язык (авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 1 класс)

Азбука (авт. Горецкий В.Г.)

Литературное чтение (авт. Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г.)

Учитель : Гричаная М.А

1. Федеральным компонентом государственного общеобразовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г.№1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного (общего) и среднего (полного) образования)

2 Областной базисный учебный план (Приказ МОиН Челябинской области «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области»)

3. Приказ Министерства образования и науки от24.12.2010г. №208 «Об утверждении перечней учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014уч год»

4. Приложение №1 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07 2013 № 03-02/5639 «Об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 уч.году»

5.Примерные программы начального образования по окружающему миру (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки РФ от 7.06.2005г. №03-1263)

5.Учебный план МКОУ Андреевская СОШ на 2013-2014 уч год

Основная цель обучения письму в добукварный период – выработка плавных и быстрых ритмических колебательных движений руки, связанных со спецификой написания каждой отдельной буквы. Эта цель достигается при решении следующих задач:

формирование правильной посадки за столом, умения правильно держать ручку, расположить тетрадь;

обучение ориентироваться на странице прописей и тетради;

выполнение графических упражнений, направленных на тренировку мелких мышц кисти руки;

В букварный период решаются следующие задачи:

ознакомление с начертанием букв, их воспроизведение;

обучению письму слогов, слияний, слов и коротких предложений с соблюдением наклона, высоты, пропорций букв;

обучению безотрывному, ритмическому и быстрому письму;

предупреждение искажения при написании букв;

обучение письму под диктовку и списыванию текста, проверке написанного.

Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамотеФонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительныходушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Тематический план учебного курса

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предло жения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и тонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерн ым признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный (основной) период.

(Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначе ния твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки слон (после предва рительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение.

Постепенное обучение сознательному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, ни основе правильного и относительно быстрого узнавания Пуки, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения и нем.

Знакомство с правилами гигиены чтения.

Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимании к туковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой намят и речево го аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыха нию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков род ного языка, верное употребление сходных звуков. Исправление не достатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклоне ниями в речевом развитии детей.

Работа над предложением и связной устной речью. Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного ко личества предложений, объединенных общей темой, или небольшо го рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использова нием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. До полнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, пред шествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотво рений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюде нием интонации, диктуемой содержанием.

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и на выков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

Развитие устной речи

Речь и ее значение в жизни. Знакомство с текстом и его значение. Наблюдения за особенностями устной речи. Сопоставление текста и отдельных предложений. Озаглавливание небольшого текста.

Составление предложений на определенную тему (о маме, о шко ле, о детях и т. п.) по картине; устных небольших рассказов по сю жетным картинкам, по личным наблюдениям детей (по вопросам учителей).

Речевая этика. Культура общения. Слова, используемые при при ветствии и прощании. Речевые ситуации с включением слов, упот ребляемых при приветствии, прощании, при выражении извинения и благодарности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *