игровые технологии обучения на уроках технологии
Игровые методы на уроках технологии
Доклад » Игровые методы на уроках технологии»
Содержимое разработки
Тема: Игровые методы на уроках технологии
-Применение ЗУН в практической деятельности.
-Развитие общеучебных умений и навыков.
-Воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
— Доказать эффективность игровых методов для развития творческого начала детей, повышения успеваемости и усвоения материала на уроках технологии
-Развивать, внимание, быстроту реакции, память, мышление, творческие способности.
Игровая технология – это способ деятельности направленный на изучение предмета посредством делового моделирования ситуации и имитационного моделирования изучаемых явлений. Характеристика учебно-деловой игры включает определённые роли, задачи и структурные элементы
Виды обучающих игр, применяемых на уроках технологии:
Ролевые игры, характеризуются наличием задачи или проблемы и распределением ролей между участниками ее решения.
Разыгрывание ролей создает на уроке взаимозависимость учащихся и тем самым активизирует их познавательно-творческую деятельность. Это достигается следующими средствами:
Постановкой общей для группы достаточно сложной задачи, которая требует коллективного взаимодействия учащихся.
Обеспечением различия интересов участников ролевых ситуаций, которые могут представлять разные службы (например, заказчики и закройщик, закройщик и модельер, покупатели и продавец и т.д.);
Дискуссионным взаимодействием участников группы в соответствии с их ролями;
Введением учителем по ходу занятия корректирующих условий, дополнительных сведений, помех и др.;
Обязательной оценкой учителем ролевых функций учащихся в ходе и в конце урока.
Деловые игры, представляют собой имитационное моделирование реальных процессов и механизмов. Это форма воссоздания предметного и социального содержания, какой-либо реальной деятельности (профессиональной, социальной, технической и т.п.).
В моделирующие игры желательно включать определенные противоречия интересов участников группы. Это позволяет приблизить игровую модель к реальным процессам. В ходе игры участники имеют не все данные для принятия оптимального решения, в их действия вводятся помехи, затрудняющие выполнение задания. Для деловой игры, моделирующей реальную ситуацию, важно побудить каждого участника действовать как в реальной ситуации. Важным является согласование действий участников игры. В отдельных эпизодах может возникнуть ситуация, когда одни участники должны подчинить свои интересы другим для успешной деятельности группы в целом. Необходимо акцентировать вклад каждого участника в текущие и окончательные результаты игры, для этого обязателен промежуточный и рубежный контроль для всех членов игровой группы.
Познавательно-дидактические игры, в которых создаются ситуации характеризующиеся включением изучаемого материала в необычный игровой контекст.
Игровое проектирование – может быть связано с решением конструкторской задачи или разработкой технологии. При реализации этого метода учитель формулирует задачу и исходные условия к ней. Он может ограничить круг поиска решений. Для игрового проектирования, в отличие от метода проектов, обязательным является введение состязательной ситуации в учебный процесс. Учащиеся делятся на небольшие группы, каждая из которых разрабатывает и представляет свой вариант решения проблемы. В зависимости от сложности поставленной учителем проблемы готовые варианты могут рассматриваться на этом же занятии или должны быть представлены для обсуждения на последующих занятиях.
Примеры дидактических игр, которые применяю на уроках.
Задание. Собери пословицы из частей «потерявших» друг друга. Для этого к каждому началу пословицы из левого столбца подбери окончание из правого столбца.
Взявши за гуж, 1) как его малюют
Как волка не корми, 2)будешь дуть на воду
Не говори «гоп», 3)а он все в лес глядит
Обжегшись на молоке, 4)не говори, что не дюж
Не так страшен черт, 5)пока не перепрыгнешь
Курочка по зернышку клюет 1)люби и саночки возить
Готовь сани летом, 2)а телегу зимой
Любишь кататься, 3) ни одного не поймаешь
Сколько веревочке не виться. 4)да не укусишь
Близок локоть, 5)да сыта бывает
Задание. Подбери к технологическому термину и содержанию работы правильные примеры применения.
Закрепить подогнутый край среза стежками временного назначения.
Например: закрепить подогнутый срез платка.
Закрепить срез ткани от осыпания обметочными стежками.
Например: обметать срезы мешочка.
Собрать текст последовательности обработки стачного шва.
На каждой карточке написано слово, но буквы в нем переставлены, учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано.
А Л Г И (игла).
ШИНАМА (машина).
РТУКФА (фартук).
ЕЯШВ (швея).
ТКНИА (нитка).
ДОЖХУНИК (Художник)
КРОЙЗАЩИК (закройщик).
РВАПО (провар).
ЛЯРМА (маляр).
НОЛОГТЕХ (технолог).
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимся в форме игровой задачи. Учебная деятельность подчиняется правилам игры. Учебный материал используется в качестве средства игры. В учебную деятельность с помощью игровых приемов и ситуаций вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую. Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Применение игровых технологий на уроках технологии «Технологии ведения дома»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Анашкина Елена Ивановна
учитель технологии (девочки)
Применение игровых технологий на уроках технологии
«Технологии ведения дома»
Любая игра – это установка на игру, на восприятие игровых задач, когда активизируется мышление и воображение. Установка на игру создается с использованием слайдов, рисунков, фрагментов фильма. Еще одним элементом игры являются игровые задания, которые связаны с учебными заданиями: подключение дидактических (образовательных) и игровых квестов. Также необходимы правила игры. Они формируют поведение игроков, предлагая им равные. Обязательный элемент игры – ее результат. Результат может быть очевидным, понятным (победа, догадка, исполнение); менее очевидным (удовольствие, интерес).
В многообразных играх, которые определены для работы с детьми в школе, различают обучающие игры и сюжетные роли. Ролевые игры развивают воображение и языковые навыки. Отличительной особенностью таких игр то, что учащиеся вместе с учителями становятся исполнителями определенных ролей, а дидактические игры созданы для образовательных целей и являются информативными и развивающими.
В настоящее время в игровой технологии следующие компоненты выделяются:
Начало любой игры – это эмоциональная настройка, чтобы были поняты игровые задачи, активизировалась умственная активность и воображение учащихся.
Следующим этапом игры является игровое задание, которое связанно с учебным и действующее в замаскированной, неявной форме. Если игра не является проблемой, то игра превращается в нормальное задание или упражнение, связанное с дидактическими (образовательными) и игровыми заданиями, необходимыми для правил игры.
С правилами действий в воображаемой ситуации необходима разработка правил межличностных отношений. Без этих правил игра не будет управляться, и цели обучения не будут достигнуты.
Действие игры должно быть мотивированным, должно постепенно усложняться и соответствовать количеству участников.
Обязательным этапом игры является достижение ее результата. Результаты могут быть понятными (выигрыш, угадывание, исполнение); менее заметными (удовольствие, интересующие вопросы) и задержанными (через некоторое время создав собственную версию игры).
Игры и игровые ситуации определяется темами, возрастными особенностями участников, их интересами. Учащиеся 5-7 классов любят игры, в которых необходимо раскрыть секреты или сделать карту, поэтому в случае игры следует выложить элементы совместного поиска, совместной творческой работы.
Классификация обучающих игр, которые можно использовать на уроках технологии:
Урок-экскурсия. Организованы в сотрудничестве с другими образовательными технологиями, где могут использоваться технические элементы интеграции и развития образования, возможные приложения ИКТ.
Урок-эстафета. Обычно используется как часть урока. На уроках одни и те же виды упражнений иногда утомляют учеников, поэтому внимание начинает рассеиваться. В этом случае игра помогает детям сконцентрироваться. Например: При перечислении состава винегрета, учащиеся по вариантам по очереди записывают, называют или выбирают из готовых карточек (где представлены не только ингредиенты винегрета) соответствующие продукты, следующий игрок исправляет ошибку (если есть), и так до тех пор, пока не будет выполнено задание. За шум в работе начисляется штраф или дается еще одно задание. Победителем становится команда, которая быстрее и точнее выполняет поставленные задачи.
Микроисследования . Микроисследования, как форму внедрения игровых технологий можно проводить с учащимися, которые имеют высокий уровень развития и подготовки,. Обучающие могут исследовать состав ткани, его свойства, переплетения. Эти задачи формируют их умение работать с материалом, справочниками, научно-популярной литературой, умение делать выводы. И все это имеет развлекательный, нестандартный характер.
Наиболее типичные задания: подробный ответ на вопрос проблемного характера или обычно сформулированный вопрос (часто сопоставляются несопоставимые факты). Например: Что общего между шерстяной и шелковой тканью?
Урок-кроссворд . Так же используется на уроках технологии. В начале урока то может быть опрос, чтобы обновить знания или проблемы, которые составляют новый урок. В конце урока, это может быть своего рода подведением итогов работы на уроке. Включение кроссвордов и других головоломок, используют, когда детям необходимо отдохнуть. Это позволяет переключать внимание и поддерживать умственную деятельность ребенка на уроке.
Достаточно многообразны игровые технологий, которые можно применить на уроках технологии. Их использование углубляет знания учащихся, полученные на уроках, вырабатывает практические навыки, прививает интерес к предмету и к дальнейшему его изучению.
Игры могут использоваться на различных этапах, так как они дают возможность усилить внимание обучающихся, закрепить и отработать полученные знания, уменьшить напряжение и улучшить производительность.
Рассмотрим элементы игровой деятельности на разных этапах обучения.
Проверка домашнего задания.
Проверка домашнего задания – это контроль, поэтому здесь должна присутствовать оценка. Все дети хотят оценить свою активную работу на уроках. Перед началом игры необходимо установить критерии оценки. Вы можете подготовить сертификаты, дипломы и подарки для победителей.
На этом этапе игры помогают учителю заинтересовать учащихся новой темой и сделать ее содержание более понятной. Эти задачи взаимосвязаны.
Основная цель этих игр – сделать исследовательский материал интересным и понятным для детей. Для этого используют универсальные игры, главная задача которых донести содержание предмета до учащихся.
В этих играх часто используются преобразования информации, перевод терминов и теорий на язык, который понятен детям и, активно используется в школьной среде.
Например, можно использовать игру «Мои открытия». Учебный материал воспринимается и усваивается лучше, если он «открыт» самим учеником. Незаменимым способом организации таких открытий были и остаются наблюдения, опыты и эксперименты.
Возрастная группа: с 5 класса.
Предметная область: Без ограничений (приведён пример использования на уроке технология).
Содержание: Вариантов исследовательской работы может быть бесконечно много. Например, «Какими свойствами ты обладаешь?». Учащимся предлагается, на образцах ткани, выяснить какими свойствами она обладает, и занести данные в таблицу. Работа может проходить в группах, где каждая исследует свой образец материала. В результате чего может получиться презентация или доклад.
Запоминание, закрепление, обобщение и контроль усвоения учебного материала.
Техника игры особенно полезна на этапе закрепления материала. Как правило, повторять то, что уже знакомо, не менее интересно, чем изучать что-то новое.
Например, на заключительном этапе урока можно использовать игру «Резюме». Возрастная группа: с 7 класс
Цель игры: организовать обратную связь с учащимися
Содержание: В конце урока или темы учитель просит учащихся ответить на некоторые вопросы, которые отражают их отношение к уроку, учебному предмету, учителю.
Пример списка вопросов:
Что тебе нравится на уроках?
Что тебе не нравится на уроках?
Можешь ли учиться лучше?
Что мешает учиться лучше?
Какие действия учителя считаешь неправильными?
Поставь отметку учителю по 10- балльной системе. Обоснуй её.
Поставь себе отметку по 10- балльной системе. Обоснуй её.
Список вопросов, связанных с эмоциональным состоянием учащихся:
На уроке я работал активно/пассивно.
Своей работой на уроке я доволен/не доволен.
Урок мне показался коротким/длинным.
За урок я не устал/устал.
Моё настроение стало лучше/стало хуже.
Материал урока мне был понятен/не понятен, полезен/бесполезен, интересен/скучен.
Домашнее задание мне кажется лёгким/трудным, интересным/неинтересным.
Игровая техника может быть использована для закрепления материала, а также в начале и в конце учебного года, когда учащиеся уже устали и плохо включаются в процесс обучения. В настоящее время существует большое количество игр, которые учитель может использовать на уроках технологии. Главное, что нужно запомнить учителю: контролировать ход игры, в которой нужно держать в поле зрения всех участников. Эффективность обучения игре всегда зависит от соблюдения всех условий игры и порядка прохождения ее этапов.
Игровая форма обучения решает следующие задачи: осуществляет более свободный контроль знаний; исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы; подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.
Обучении в игре научит р аспознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать их и применять.
При применении игрового обучения достигаются следующие цели: активизация мыслительной деятельности; формирование ассоциативного запоминания; стимулирование познавательной деятельности; самопроизвольное запоминание сведений; усиление мотивации к изучению предмета.
Все это указывает на эффективность обучения в процессе игры. Но имеются следующие недостатки:
1 Менее предсказуемые результаты работы учащихся;
2 Трудно контролировать взаимообучение;
3 В случае неудачного взаимообучения необходимо переучивать
4 Донести до учащихся что это дидактическая игра основной целью которой является изучение определенных знаний;
5 Организация работы учащихся, которые понимают и соблюдают правила, которые требует игра;
6 Научить слышать мнения других людей.;
7 Научить аргументировано выражать свое мнение.
Начиная с 5-6 классов, учащихся необходимо вовлекать в игровой процесс обучении, для организации познавательной деятельности во время выполнения игровой задачи.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Методическая разработка «Игровые технологии на уроках трудового обучения»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Игровые технологии на уроках профессионально-трудового обучения как средство развития познавательной активности у школьников.
Выполнил учитель технологии: Коваленко А.В.
Игровые технологии на уроках профессионально-трудового обучения как средство развития познавательной активности у школьников.
Коррекция мыслительной деятельности учащихся на уроках профессионально-трудового обучения играет решающую роль в предупреждении нарушений умственного развития и реализуется различными формами и методами. Главными психическими качествами личности в процессе обучения являются: внимание, восприятие, память и мышление. Особенности и недостатки перечисленных качеств у детей с нарушением интеллекта очень детально изучены психологами (Е.М. Кудрявцева, К.И. Вересотская, М.М. Нудельман, Г.Е.Сухарева, А.Р. Лурия, В.Г. Петрова).
В экспериментальных исследованиях психологов было показано, что если дети во время изучения нового материала не только зрительно наблюдают за предметами, но и производят с ними различные действия, то повышается качество запоминания и мышления.
Ярко выраженной особенностью высшей нервной деятельности у детей с нарушением интеллекта является то, что они в большей мере руководствуются наглядным восприятием, чем словесной инструкцией, и что последняя недостаточно помогает им ориентироваться в новой сложной обстановке.
Очевидно, что процесс обучения в первую очередь зависит от психических качеств обучаемого, поэтому в практике своей работы я стараюсь непрерывно совершенствовать приёмы активизации и привлечения внимания к изучаемому материалу. Использование игровых моментов на уроках профессионально-трудового обучения оказывает большое влияние на формирование целостного восприятия учащимися изучаемого материала, способствует развитию памяти, речи, тактильно-двигательному восприятию, пониманию теории через игровую деятельность.
В настоящее время особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Это говорит о том, что принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.
Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Именно их я использую на уроках профессионально-трудового обучения.
Я систематически совершенствую и углубляю знания по теории и методике преподаваемого мной предмета, обновляю методическую литературу, стараюсь использовать новые технологии в своей работе.
Разумно и уместно используя подобного рода уроки наряду с традиционными формами стараюсь увлечь детей и тем самым создать почву для лучшего восприятия большого и сложного материала.
Я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. Если же урок построен в форме соревнования, то, естественно, у каждого учащегося возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания (ученики это понимают и стараются лучше подготовиться к уроку). После каждого подобного урока я слышу от детей фразу: « Давайте ещё поиграем», что свидетельствует об успешности урока.
Игровые технологии я использую не только в 5-6-ых классах, но и на любой ступени обучения. Конечно же, в старших классах подготовка такого урока потребует от учителя больших затрат времени. Но это оправдывается результативностью урока.
Существуют определенные требования к организации дидактических игр.
1. Игра – форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества.
2. Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры.
3. Обязателен элемент соревнования между участниками игры.
Требования к подбору игр следующие.
1. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.
2. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.
3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.
Выделяют следующие виды дидактических игр.
1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.
2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.
3. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.
Например, при изучении темы «Сведения о пуговицах» провожу игру «Светофор». Учащиеся выбирают пуговицы из коробок по цвету: красная, желтая, зеленая. Эту игру можно проводить в нескольких вариантах, видоизменяя задание. Например, подобрать пуговицы квадратной формы с двумя отверстиями, подобрать пуговицы с четырьмя отверстиями, овальной формы. Учащиеся с удовольствием играют в эту игру.
Использование ИКТ при проведении дидактических игр и физминуток делает их значительно интересней, ярче, способствует повышению познавательной активности учащихся. На этапе повторение и закрепление пройденного материала провожу игру «Ромашка».
Отвечая на вопросы по ранее изученной теме, учащиеся собирают поляну из ромашек. Варианты вопросов соответствуют изученным темам по швейному делу.
Например, Вариант №1:
1. Какие правила поведения в мастерской надо выполнять?
2. Как следует поддерживать чистоту и порядок в мастерской.
3. Какие нитки используют для вышивания?
4. Как определить длину рабочей нити?
5. Для чего закрепляют нитку в ткани?
1. Из чего получают ткань?
2. Как определить в ткани долевую и поперечную нить?
3. Какая ткань бывает по цвету?
4. Как определить в ткани лицевую и изнаночную стороны?
5. Как располагается кромка в ткани?
Так как у детей быстро наступает утомляемость от однообразной работы и пропадает интерес к однообразным играм, провожу аналогичную игру «Весёлый ёжик». Эта игра также применяется при повторении и закреплении пройденного материала.
1. Для чего служит одежда человеку?
2. Какие требования предъявляются к одежде?
3. Какие изделия относятся к верхней одежде?
4. Какие изделия относятся к легкому платью?
5. Назовите плечевые изделия.
6. Назовите поясные изделия.
1. Какие ткани применяются для пошива одежды?
2. Почему перед раскроем следует выполнить внешний осмотр ткани?
3. Как подготовить детали кроя к обработке?
4. Для чего применяют манекен?
5. Что мы называем приспособлением малой механизации?
6. Для чего применяем приспособления малой механизации?
1. Почему срезы швов необходимо обрабатывать?
2. Какие виды застежек применяют в поясных изделиях?
3. Где может быть расположена застежка на юбке?
4. Какие виды фурнитуры применяют для обработки застежки?
5. Для чего служат петли?
6. От чего зависит размер петли?
7. Какими стежками обметывают петли?
Можно брать любой вид одежды: берутся две модели платья, выставляются на доске и дается задание: назвать вид одежды, чем отличаются эти фасоны. Учащиеся находят сходства и различия этих фасонов.
Очень интересна и увлекательна игра «Волшебный мешочек».
Этой игрой я добиваюсь развития пространственного представления, мышления, развития мелкой моторики кистей рук, развития связной речи. Мешочки размером 25×15 сшиты из яркой ткани и завязываются яркими ленточками. В них находятся различные предметы: катушки с нитками, шпульки для швейных машин, шпульный колпачок, пуговицы разных видов, сантиметровая лента, линейка, карандаш, молния, крючки платьевые, наперсток. Играющий берет мешочек, развязывает, опускает в него руку и достает предмет. Не вынимая руки, он описывает предмет. Игру можно разнообразить, чтобы привлечь внимание всего класса.
«Угадай, какой предмет».
Играющий достает предмет, описывает его, а учащиеся должны угадать, что за предмет и где он применяется.
Вот ещё несколько примеров упражнений, направленных на развитие способности к обобщению и выделению существенных признаков. Данные упражнения могут быть использованы в качестве психологической настройки в нале урока, при повторении и закреплении материала.
Также провожу упражнения на развитие ассоциативного мышления.
Психологическая настройка, направленная на активизацию мышления учащихся и развитие навыка ассоциативного мышления.
Учащимся предлагают несколько слов и общими усилиями стараются зафиксировать все ассоциации, которые придут на ум при помощи этих слов.
Например: ножницы- бумага, ткань, раскрой, правила техники безопасной работы.
Слова: ткань, швея, утюг, бельё.
Закрепление изученного материала провожу в виде разгадывания кроссворда.
Игровой момент. Учащиеся разгадывают кроссворд и отвечают на вопрос. Какое изделие мы изготавливали сегодня на уроке?
Вопросы по горизонтали:
Профессия, связанная с пошивом одежды? (Швея)
Назовите одним словом изделия: пододеяльник, наволочка, простыня? (Бельё)
Женская одежда для сна (Сорочка)
Вопрос по вертикали:
Изделие, которое входит в комплект постельного белья. (Наволочка)
Детям очень нравятся физминутки, которые проходят в игровой форме.
Упражнение для улучшения межполушарного взаимодействия: «Кулак- ребро- ладонь».
Кулак — ребро — ладонь. Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При затруднениях в выполнении можно помогать себе командами («кулак — ребро — ладонь»), произнося их вслух или про себя.
Игры позволяют учащимся сделать то или иное обобщение, осознать ход игры, с желанием включаться в игру, повторить и закрепить полученные в процессе обучения знания и умения. Это содействует более глубокому усвоению и закреплению пройденного материала. Многие игры и упражнения этого вида построены на материале различной трудности, что дает возможность осуществить дифференцированный подход в обучении, обеспечить участие в одной и той же игре детей разного уровня знаний и умений. Игре свойственны определенный темп и ритм. Их нарушение ведет к нарушению самой игры. Недопустимы в процессе игры общие замечания дисциплинарного характера, стремление во что бы то ни стало довести до сознания ребенка допущенную ошибку, необходимо дать играющему время на обдумывание своего хода, на выражение своих мыслей. В игре учащиеся должны чувствовать себя свободно, непринужденно, испытывать удовольствие от сознания своей самостоятельности и полноценности. При условии правильного руководства дидактической игрой учащиеся с радостью в нее включаются. Руководить игрой может тот учитель и воспитатель, который не только осознал специфику игры, но и сам умеет играть и испытывать от игры удовольствие. Учителю следует учитывать словарный запас детей, не употреблять незнакомых терминов, так как объяснение их отвлечет учащихся от игры.
Очень важным моментом является своевременное окончание игры. Преждевременное окончание игры также нежелательно.
По окончании игры надо дать оценку в целом и игры отдельных учащихся. К разбору игр следует привлекать самих учащихся, что способствует выявлению наблюдательности у учащихся, упражняет их в критическом мышлении.