игры на обучение чтению дошкольников своими руками
Мастер-класс по изготовлению дидактический игры «Учимся читать»
Ольга Пономарева
Мастер-класс по изготовлению дидактический игры «Учимся читать»
Данная игра поможет детям познакомиться с буквами, поможет развить навык чтения слогов и целых слов, также развивает мелкую моторику.
Для изготовления игры нам понадобится прищепки, 66 штук, по две прищепки на каждую букву, ножницы, двусторонний скотч, картинки с буквами, простой скотч.
Далее необходимо разрезать буквы ножницами, и обклеить картинки скотчем с двух сторон.
Дальше мы отрезаем небольшой кусочек двустороннего скотча и приклеиваем на прищепку. Тоже самое мы проделываем с каждой прищепкой.
Далее вырезанные буквы приклеиваем к прищепками, все 66 букв, и таким образом получиться два экземпляра игры.
Вот таким образом будут выглядеть все прищепки с буквами.
Далее нам необходимо подобрать слова, состоящие из одного, двух или трех слогов. Распечатать данные слова на плотных листах картона и обклеить картон скотчем. Размер слов должен быть небольшим и хорошо читаемым.
Игра готова. Взрослый задаёт нужное слово ребёнку, ребёнок находит буквы на прищепках в соответствии со словом.
Игры умные для детей. Учимся читать по слогам. Логопедическое пособие «Читаем слитно» Видео «Составь слово» Цель: упражнять в чтении двусложных слов. Слова для чтения к игре: репа, киви, дыня, мясо, мука, кофе; рыба, редис, перец,.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Речевое колесо» астер-класс по изготовлению дидактической игры (пособия). Сценарий мастер-класса. Изготовление игры «Речевое колесо». Воспитатели МАДОУ.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Продолжи ряд» Сегодня я хочу предложить мастер – класс по изготовлению дидактической игры «Продолжи ряд». Необходимость в ее создании меня подтолкнули.
Мастер-класс по изготовлению игры «Подбери такой же цвет». Мастер-класс по изготовлению игры «Подбери такой же цвет». Цель:- Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению.
Мастер-класс по изготовлению игры «Завяжи шнурочек» В группе раннего возраста, я столкнулась с проблемой развития мелкой моторики рук. Поэтому уделила большое внимание созданию дидактических.
Мастер-класс по изготовлению интеллектуальной игры «Сложи квадрат» Мастер-класс по изготовлению интеллектуальной игры «Сложи квадрат» Воспитатель: Робертус Н. В. Уважаемые коллеги, хочу представить вам.
Учимся читать по методу Марии Монтессори Мария Монтессори предлагает способ, с помощью которого дети сами легко и с желанием научатся читать. Без помощи специального обучения, без.
Простые игры для по обучению чтения для детей 4–6 лет
Воспитатель МАОУ «Гимназия»
ДО «Родничок» города Валдай
Кирдяшкина Ольга Олеговна
Занятия по обучению чтению в домашних условиях для детей 4-6 лет
Цель: в домашних условиях научить ребенка правильно произносить, различать и выделять звуки. Научить читать слоги с данной буквой, а также простые слова, используя при этом простые дидактические игры, сделанные своими руками.
В данном конспекте представлены дидактические игры по обучению грамоте для детей 4-6 лет.
Оборудование: изготовленные заранее пособия, фото разработок предоставлены в приложениях.
1. Дидактическая игра «Посади пассажира в вагон, согласно купленному билету»
Цель: закрепить знание ребенка о буквах и звуках.
Ход игры:
Попросить ребенка посадить пассажира, например, собаку, в вагон с буквой «Б» (если ребенок еще плохо ориентируется с буквами, можно заранее изготовить/распечатать все буквы алфавита и вырезать их. Давать ребенку такой билетик и просить найти нужный вагон). Играть до тех пор, пока все пассажиры не займут свои места в вагонах (например, 10-15 мелких игрушек). Игру можно усложнить, например, попросить ребенка назвать любое слово на ту букву, где «едет» наш пассажир.
В данной игре развивается зрительная память, внимание, мышление. Фото игры прилагается (приложение 1).
2. Дидактическая игра «Разрезанные буквы»
Цель: закрепить и дифференцировать графический образ букв.
Ход игры:
Заранее распечатать и вырезать буквы (можно использовать два цвета: гласные – красная бумага, согласные – синяя бумага; я использовала в своей игре разноцветную). Если ребенок плохо знает образ букв, можно нарисовать ее на листе/доске или же распечатать в виде карточек. Попросить ребенка собрать образ буквы, например, «А». Важно называть буквы и звуки правильно.
Данная игра направлена на развитие мышления, внимания, зрительной и образной памяти. Фото прилагается (приложение 2).
3. Таблица с гласными
Ход игры:
Задача ребенка найти и поставить камушки/фишки на все буквы в соответствии с цветом (например, А – красные, О – желтые и тд). Важно сделать такую таблицу, которая может ребенка запутать, например, буквы А обозначить не только красным цветом, но и розовым.
Данная игра направлена на развитие внимания и образной памяти. Фото прилагается (приложение 3).
Ход игры:
Заранее подготовить картинки или карточки с различными изображениями. Попросить ребенка назвать то, что изображено.Далее спрашиваем: На какую букву начинается это слово? Правильно, на букву Б – бабочка. А помоги мне найти букву Б. Ребенок находит нужную букву и ставит на картинку. Если ребенок плохо знает образ букв, рисуем на листе/доске, таким образом у ребенка будет задействованы зрительная память и внимание. Фото прилагается (приложение 4).
5. «Пластилиновая азбука»
Ход игры:
Заранее рисуем трафарет буквы на бумаге, затем просим ребенка сделать образ буквы с помощью пластилина. Во время лепки можно игру усложнить, играть в слова на ту букву, которую вы лепите.
Развитие не только познавательных процессов, но и мелкой моторики рук. Фото прилагается (приложение 5).
Ход игры:
«Перед нами домики, один синий, а другой – красный. В синем домике живут согласные буквы, а в красном красные. Вот в нашем синем домике живет согласна буква Н, а в красном домике – гласная буква А. Как-то раз буква Н решила пойти в гости в букве А, и нам домик стал называться АН (или наоборот НА, прям берем и переставляем согласную букву к гласной, показываем движение. Такая игра, на моей практике, дает очень хороший результат, дети очень быстро начинают соединять слоги. Фото прилагается (приложение 6).
Задача ребенка найти и поставить камушки/фишки на все слоги, которые указаны, как образец (например, МАПА – красные, МОПО – желтые и тд). Важно сделать такую таблицу, которая может ребенка запутать, например, слоги МАПА обозначить не только красным цветом, но и розовым, фиолетовым и любым другим. Чем больше слогов в таблице, тем интереснее и сложнее.
Данная игра направлена на развитие внимания и образной памяти. Фото прилагается (приложение 7).
Вам понадобится веер с буквами (купить можно в любом канцелярском магазине).
Ход игры:
Поначалу можно использовать простой вариант игры: например, попросить ребенка найти согласную букву Т или гласную букву О. Важно проговаривать согласная/гласная, так у ребенка развивается слуховая и образная память. Усложненный вариант,образование слогов: попросить ребенка составить тот или иной слог, например, помоги мне составить слог КУ или УК.
Фото прилагается (приложение 8).
9. Читаем простые слова
Заранее необходимо изготовить карточки и слоги (на карточках написать/напечатать простые слова – кот, лес, дом, поле, рыба и др, и различные слоги, соответствующие словам.
Ход игры:
Просите ребенка вытащить любую карточку, пробуете ее прочитать, затем просим ребенка найти такие же слоги и составить слово.
Данная игра, по типу знаменитых кубиков Зайцева, только без цветных обозначений, отлично справляется с задачей обучения чтению. Развиваем память, внимание, мышление. Такая игра научит ребенка самостоятельно складывать слова. Фото прилагается (приложение 9).
10. Для домашних занятий по обучению грамоте рекомендую книгу Н. А. Ткаченко, М. П. Тумановской «Первая книга чтения после букваря». Замечательное пособие для родителей. Книга предназначена для детей, которые уже знают буквы и научились складывать их в слоги и слова, но и для тех, кто только начинает обучаться чтению.
«Чтение без принуждения». Игры для закрепления первоначальных навыков чтения «Чтение без принуждения»ИИгры для закрепления первоначальных навыков чтения. Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Как писала в предыдущей.
«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область «Коммуникация».Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с’], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.
Дидактические игры по обучению грамоте «Светофор», «Засели домики» Дидактическая игра «Светофор» Цель: Развивать фонематическое восприятие, закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуки. Оборудование:.
Дидактические игры по обучению татарскому языку «Дед Мороз несет подарки» и «Остров сокровищ» «Дед Мороз несет подарки» для детей 4-7лет Цель: способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке. Закреплять знания о предметах,.
Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.
Конспект индивидуального урока чтения для детей с ОВЗ «Потешки» Тема: «Потешки» Методы и формы обучения: индивидуальная; методы – словесный, наглядный, практический, проблемного обучения, обучения и.
НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень Ломоносовского р-на Ленинградской обл. Конспект.
Простые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителей Часто родителям внушают, что для развития ребёнка надо обязательно тратить деньги на множество развивающих игр и «учебников», водить его.
Простые колядки для детей Святки-колядки. Простые колядки для детей. Знаю, что до сих пор сохранилась традиция колядовать. Поэтому поделюсь здесь подборкой легких колядок,.
Простые игры для обучения чтению
Эту статью мы подготовили для тех мам, которые хотят научить ребенка читать. На данный момент существует множество методик обучения чтению, но все специалисты сходятся в одном: игра – это лучший способ приобщить ребенка к чтению. Сегодня мы расскажем Вам, как сделать этот процесс простым и увлекательным для малыша.
Задача взрослого – показать ребенку, что буквы – это не просто бессмысленные символы, с ними можно играть как с игрушками.
Обучение чтению по методу М. Монтессори
Согласно методике М. Монтессори чтение начинается с письма и, соответственно, подготовки руки к письму. Важной составляющей процесса является ощупывание букв – благодаря тактильным ощущениям ребенок лучше запоминает образ буквы. Когда малыш запомнит несколько гласных и согласных звуков и обозначающих их букв, можно пробовать составлять слова при помощи подвижного алфавита.
В зоне русского языка в Монтессори-классах детского центра «Созвездие» собрано множество развивающих материалов, с помощью которых ребенок сможет выучить буквы, освоить операции звукового анализа и синтеза, научиться составлять слова и расширить свой словарный запас. Вот какие упражнения можно выполнять с их помощью:
Подробный разбор Монтессори-упражнений для обучения чтению Вы можете найти на видео:
Игры для обучения чтению детей дошкольного возраста
Если Вы ходите заниматься с малышом дома, но не имеете возможность приобрести необходимые Монтессори-материалы, можно придумать множество обучающих игр с использованием подручных средств.
«Весёлые окошки»
Слоговое домино
Эта игра хорошо подходит для запоминания и отработки произношения слогов. Ее также можно сделать своими руками или приобрести в магазине.
«Большая стирка»
«Почта»
Поиграйте с ребенком в почтальонов. Напишите на листочках простые слова – это будут ваши письма, которые нужно разнести по адресатам – игрушкам.
Чтобы ребенку нравилось учиться читать, не устраивайте ему постоянные проверки («прочитай, что тут написано?», «а это какая буква?», «на какую букву начинается это слово?»). Не торопите малыша, читайте вместе с ним, а если требуется – за него.
Пазлы «Составь слово»
Нетривиальный способ обучению ребенка чтению – специальные пазлы. Фишка такого пазла состоит из двух частей – сверху кусочек картинки, а снизу – буква, слог или слово. Когда ребенок составит картинку, снизу у его получится слово или предложение, которое можно прочесть.
Игры с крышечками
Иногда увлечь ребенка может не игровая ситуация, а интересный игровой материал. Алфавит, сделанный из крышечек, будет отличным подспорьем для занятий.
Слова в мешочке
Взрослый пишет на карточках слова и складывает их в непрозрачный мешочек или коробочку. Затем вместе с ребенком достаем из мешка карточки и читаем слово, проводя по нему пальчиком. Заинтересовавшись, какие слова спрятались в мешочке, малыш сможет подолгу играть с эту обучающую игру.
Тренажер для чтения
Если Ваш ребенок уже научился читать, но считает это скучным занятием и не испытывает интереса к книгам, можно сделать для него забавный тренажер для чтения. Для этого Вам понадобится обычный блокнот или тетрадь. Разрежьте листы на три части и напишите на них предложения из трех слов (по слову на кусочке листа). Переворачивая страницы, Вы будете получать смешные и нелепые предложения, которые будет интересно читать Вашему малышу.
Выводы
В этой статье мы описали для Вас несколько игр для обучения чтению детей дошкольного возраста. Основная задача взрослого – заинтересовать малыша, дать ему понять, что чтение может быть увлекательным. Это можно сделать, создав игровую ситуацию, которая будет интересна ребенку (например, играем в стирку, почту, школу), или используя нестандартный игровой материалы (крышечки, карточки, наклейки). В этом случае, играя, ребенок незаметно для себя будет находиться в процессе обучения. Играйте и учитесь с удовольствием!
Заключение
Современные требования таковы, что, поступая в первый класс, ребенок уже должен уметь хорошо читать и грамотно писать, составлять рассказ и пересказывать тексты. В нашем детском центре «Созвездие» открыта группа «Читаю и пишу», где дети с интересом погружают в мир русского языка. Под наблюдением опытного педагога Ваш ребенок с помощью Монтессори-материала научится делать звуковой анализ слова, читать, красиво писать и, без сомнения, отлично подготовится к поступлению в школу.
Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана
Серия дидактических игр «Учусь читать»
Елена Милохина
Серия дидактических игр «Учусь читать»
Много разных Букварей с красочными яркими картинками у наших детей. Малыши быстро запоминают буквы, подбирают к каждой букве картинки. Как интересно ребенку и маме перелистывать первые страницы Букваря, изучать и запоминать буквы. Но вот в запасе уже несколько букв и пора соединять их в слоги. У одних детей это получается достаточно легко и быстро. Другим такое соединение дается трудно. Две буквы никак не соединяются, слово не получается. И тогда, хоть перелистывай, хоть не перелистывай страницы, чтение не получится. Тяжело вздыхает ребенок, огорчена мама. Что делать? Остановиться. Не спешить. Отложить на время Букварь. Еще немного поиграть с буквами. Дать возможность ребенку понять, как же все-таки соединяются две буквы, чтобы получился слог?
Есть чудесные игры-помощники у каждого педагога. С помощью этих игр ребенок постепенно осваивает трудный процесс слияние двух букв, чтобы получился прямой слог (МА, ПО, ТУ). Я тоже использую в своей практике игры, которые нравятся и детям и взрослым. Самое главное, что играя в такие игры, ребенок не вздыхает над каждым слогом и не переживает. Игры делаются легко и просто.
Игра «Слоговая лесенка»
Для лесенки используется конструктор «Лего». На отдельном кубике со всех четырех сторон приклеиваются согласные буквы. Сверху этого кубика прикрепляется человечек. Это Букваренок. Ребенок ставит Букваренка на каждую ступеньку лесенки и называет слог-песенку (АМ ОМ УМ ЫМ ЭМ – это обратные слоги). Затем Букваренок поднимается с другой стороны лесенки и поет другие слоги-песенки (МА МО МУ МЫ МЭ – это прямые слоги). С обратной стороны лесенки наклеены гласные И Я Е Ё Ю. Но слоги с этими гласными будем читать позже.
Игра «Приходите в гости к нам»
В домике живут согласные буквы. Они пригласили в гости буквы А О У Ы. Гласные буквы одна за другой идут в гости, поднимаются на лифте вверх. Заходят в гости к каждой согласной букве, «здороваются» (СУ РУ МУ ВУ ЛУ ПУ).
1-й вариант игры (простой): гласная буква одна, меняются в слогах только согласные буквы.
2-й вариант игры (более сложный): согласная буква одна и та же, а гласные разные. В гости к гласным идут согласные буквы. Также поднимаются на лифте, «здороваются» с гласными.
3-й вариант игры: у каждой согласной своя гостья – гласная буква. И песенки-слоги получаются такие разные.
Игра «Парад машин»
Машины приветствуют друг друга сигналами.
1-й вариант игры (простой): машина «О» подъезжает к машинам «С», «К», «Л», «Н». Ребенок читает сигналы машин. Затем к этим машинам подъезжает машина «А» и вновь машины подают сигналы. Эти сигналы машин читает ребенок. Дальше выезжают гласные «У», «Ы».
2-й вариант игры (сложный): машины «А», «О», «У», «Ы» выбирают себе пару. Сигналы все разные. Их нужно прочитать.
Игра «Домики для букв»
1-й вариант игры (самый простой): в каждом окошке домика живет слог, его надо прочитать (согласные буквы в окошках разные, гласная буква одна).
2-й вариант игры (более сложный): в каждом окошке домика живет слог, его надо прочитать (согласная буква в каждом окошке одна и та же, гласные буквы все разные – А, О, У, Ы).
3-й вариант игры (сложный): в домике живут разные слоги, их надо прочитать.
Игра «Веселые гномы»
Маленькие гномы любят читать. В их волшебных сундучках живут разные буквы. Гномы крутят ручки и выскакивают буквы. Надо прочитать слоги вместе с гномами.
1-й вариант (простой): согласные буквы разные, гласная буква одна и та же.
2-й вариант (более сложный): согласная одна и та те в слогах, гласные буквы разные.
3-й вариант (сложный): слоги все разные.
Игра «Буквы играют в прятки»
1-й вариант: «прячутся» согласные буквы за деревьями и кустарниками. Гласная буква их «ищет». Постепенно гласная буква называет всех, кого нашла. Сначала «водящей»-гласной может быть буква «У», потом «ищет» буква «А», после нее вступает в игру буква «О», а затем принимается за поиски буква «Ы».
2-й вариант: «спрятались» слоги, а ребенок их «находит» и читает.
Игра «Часики с буквами»
На стрелке согласная буква. Она «идет» по кругу, встречает гласные буквы и напевает с ними слоги-песенки.
Игра «Музыкальные качели»
На качелях утята. Они качаются и поют слоги-песенки.
Варианты, как и в предыдущих играх.
Игра «Поющие бабочки»
1-й вариант: бабочка (гласная буква) подлетает к цветку, присаживается и поет слог-песенку.
2-й вариант: бабочки (гласные буквы) выбирают себе цветы, поют разные слоги-песенки.
Игра «Что нашли утята?»
Каждый утенок в траве нашел себе слог-песенку.
Игра «Плывет, плывет кораблик»
1-й вариант (простой): кораблик, на борту у которого находится согласная буква, подплывает то к одной волне, то к другой. А волны поют самые разные песенки (А-а-а, О-о-о, У-у-у) Запел вместе с волнами и кораблик.
2-й вариант (более сложный): несколько корабликов (с согласными буквами) плывут по волнам. И песенки у всех получаются разные.
Все игры включают только гласные А О У Ы Э. Когда ребенок освоит чтение слогов с этими гласными, будет читать их уверенно и быстро, можно приступать к чтению слогов с гласными И Я Е Ё Ю.
«Поиграем с Сибирячком». Серия дидактических игр по изучению природы Иркутской области Изучая природу Байкала, я обратила внимание, что материал этот доступен и интересен детям дошкольного возраста. Я решила углублённо изучить.
Клуб любящих родителей «Учусь быть родителем» Название проекта: «Учусь быть родителем» Актуальность: «Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их детей,.
Конспект занятия «Учусь управлять собой» Цель: познакомить со способами выражения отрицательных эмоций. Задачи: Создание положительного эмоционального настроя в группе; Развитие.
Консультация для родителей на тему: «Я играю и учусь!» Существует много методов обучения и воспитания дошкольников, но самым естественным и безболезненным является игра. Учиться, играя, всегда.
Серия дидактических игр по формированию элементарных математических игр в подготовительной группе Разработала серии игр»Планеты солнечной системы» воспитатель Хабибуллина Гузель Халитовна. Задачи:Упражнять в объединении, дополнении множеств,.
Серия дидактических игр ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ» ЦЕЛЬ: Расширять словарный запас по теме: «Профессии»; Развивать связную.
Серия дидактических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста. Первая серия речевых упражнений на развитие тембровой окраски голоса. 1. «Как бы ты сказал?». Дидактическая задача: развивать мимику лица;.
Серия дидактических игр «Составь узор» и «Составь портрет снегурочки» На занятиях по изодеятельности мы знакомим детей с декоративно-прикладным искусством. В связи с этим происходит знакомство с такими понятиями:.
Тема: «Учусь понимать других» Цель: Формировать способность правильно выражать свои чувства в отношении к сверстникам и взрослым Задачи: Учить детей невербальному общению.
Эссе «Я учу и я учусь» «…Воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно.