игры разума описание сюжета

Рецензия к фильму «Игры разума» от Дарий

Джон Нэш, гениальный математик, предпочитающий работать с формулами, нежели с людьми, считаемый многими сокурсниками чудаком, начинает свою учебу в Принстоне. Он знакомится с Чарльзом Германом, соседом по комнате, который впоследствии станет его лучшим «другом». Свою карьеру продолжает в Массачусетском институте. Там он встречает студентку Алисию, женится на ней.
Однажды к Джону обращается некий агент Парчер, который предлагает поработать на особый отдел ЦРУ. Его задача — находить информацию, опубликованную в открытых источниках, с целью поиска в ней секретной информации. Джон исправно, как и положено, все найденные шифры кладет в почтовый ящик.
Однако вскоре выясняется, что он жил и продолжает жить в своих иллюзиях, все, что связывает его с этим миром, оказывается вымышленным: и Парчер, и Чарльз, и его работа. Его опорой в этом жестоком мире становится его любящая жена, которая пройдет через все горести и страдания рука об руку с любимым.

Рон Ховард, знаменитый своими жизнеописаниями выдающихся людей, выдает нам не простой сухой байопик, которые, в основном, страдают излишней документальностью, а исключительно сильную, напряженную драму, которая держит в волнении и напряжении до самих финальных титров.

Непосредственно начало повествования являет собой некое подобие разгона, после которого, по мере увеличения напряжения, уже теряешь связь с внешним миром, и переживания экранных героев становятся своими собственными переживаниями.

Источник

Игры разума

игры разума описание сюжета. Смотреть фото игры разума описание сюжета. Смотреть картинку игры разума описание сюжета. Картинка про игры разума описание сюжета. Фото игры разума описание сюжета

Фильм «Игры разума» рассказывает историю жизни ученого-математика Джона Нэша, известного своими работами над разработкой теории игр и в области дифференциальной геометрии. Несмотря на острый ум и способность к быстрому рациональному мышлению, ученому пришлось столкнуться с диагнозом «параноидная шизофрения»

Режиссер Рон Ховард за свою работу над проектом был отмечен статуэткой Оскара. До сих пор фильм «Игры разума» входит во всевозможные списки лучших кинокартин и собирает восторженные отклики как от критиков, так и от зрителей. Ховард умеет создать необходимое напряжение и показать историю и ценности в фильме таким образом, чтобы за развитием сюжета было интересно наблюдать от начала и до конца. Особенной страстью режиссера являются неожиданные повороты, которые заставляют посмотреть на происходящее с другой стороны. Этот прием можно увидеть как в данном фильме, так и в еще одной работе Ховарда «Подмена», где главную роль сыграла Анджелина Джоли.

Несмотря на награду за Лучший адаптированный сценарий описание фильма подверглось критики из-за не совсем точного иллюстрирования жизни ученого, где некоторые моменты перевирались или приукрашивались. Создатели картины аргументировали это тем, что в первую очередь фильм является художественным, а не документальным, и не должен априори повторять все в точности до мельчайших деталей.

Описание фильма

Молодой студент Джон Нэш, проявляющий способности в научной сфере, поступает в Принстонский университет. Его характер воспринимается окружающими как странный и в какой-то степени мнительный, как такового контакта с людьми он не выстраивает. На пары он не ходит, предпочитая им изучение исследования и разработку собственных теорий. Свой карьерный путь Нэш продолжает в университете в исследовательском центре Массачусетса, где успешно занимается преподаванием.

Нэш встречает Уильяма Парчера, который представляется специальным агентом. Он предлагает ученому сотрудничество с особым отделом Центрального разведывательного управления США. Основное, что требуется от Нэша, – проводить анализ сообщений, которые публикуются в общественных источниках средств массовой информации. Целью такой работы является вычисление секретных зашифрованных посланий, которые отправляют друг другу заговорщические организации, враждующие с Америкой.

Результат своей работы Нэш должен оставлять в заранее указанном почтовом ящике, откуда потом их бы забирал Парчер. Такая деятельность всегда связана с рисками, что и почувствовал вскоре на себе Джон. Во время очередной отправки «почты» на Нэша совершается нападение, от которого ему только чудом удается ускользнуть. Однако немного погодя выясняется, что сотрудничество ученого со службой разведки являлось лишь плодом собственных фантазий и воображения.

Его сожитель в университете Чарльз Герман, маленькая племянница Марси и сам агент Парчер – все они не существовали в реальной жизни, а были лишь галлюцинациями Нэша. Так выясняется, что он страдает от серьезной формы шизофрении, из-за которой он не может вести обычный образ жизни, постоянно находясь в паническом состоянии. Пройдя долгий путь лечения, Нэшу удается начать контролировать свое состояние, не причиняя вреда окружающим его людям. Он снова возвращается к преподаванию и научной деятельности.

В 1994 году Нэш становится лауреатом Нобелевской премии в области экономики за его революционную работу по теории игр. Он получает признание от своих коллег-профессоров. В своей речи Нэш упоминает жену и благодарит ее за поддержку и понимание во время даже самых трудных времен. Его старые знакомые Парчер, Чарльз и Марси также стоят в зале и смотрят на него.

Почему стоит посмотреть фильм

Уже сам факт того, что картина удостоилась звания Лучшей и получила 4 Оскара, в результате чего приобрела статус классической киноленты, является причиной того, почему стоит посмотреть этот фильм. Дополнительно подкупает тот факт, что на экране показана жизнь реального человека, о чем периодически напоминаешь себе во время просмотра, от чего происходящее становится еще более невероятным и впечатляющим. Шизофрения на самом деле является серьезной болезнью, которой страдают большое количество людей. В первую очередь нельзя отворачиваться от этой проблемы, а стоит помочь близкому человеку справиться с возникшими трудностями, проявляя достаточно любви и заботы. Да, в жизни может всякое случиться, но в наших силах помочь друг другу преодолеть все препятствия на пути к счастью.

«Игры разума» – это атмосферное кино, которое способно повлиять на пересмотр внутренних ценностей и точек зрения на разные ситуации. Если есть желание продолжить знакомство с таким кинематографом, то стоит также обратить внимание на такие фильмы, как «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг», «Вселенная Стивена Хокинга» или «Игра в имитацию».

Источник

Ловец слов

В 1879 году Лондонское филологическое общество, двадцать лет не знавшее, как подступиться к составлению всеобъемлющего словаря английского языка, от отчаяния подписало контракт с Джеймсом Мюрреем, который бросил школу в четырнадцать лет, но зато умел танцевать шотландский клогданс и выговаривать раскатистое «р». На самом деле, Мюррей был выдающимся автодидактом (то есть самоучкой, как он объясняет на всякий случай оксфордским филологам), знавшим несколько десятков живых и мертвых языков, а также автором работ по компаративной лингвистике. Впрочем, даже для него задача была практически невыполнимой: нужно было не только собрать и расставить по алфавиту все слова английского языка, но и проследить, как менялось их значение на протяжении столетий, проиллюстрировав это примерами из каждого века. Поэтому Мюррей предложил англичанам навалиться на создание словаря всем миром и присылать ему по почте цитаты из книг и газет. Одним из его главных корреспондентов стал доктор Уильям Честер Майнор из психиатрической лечебницы, который начал заваливать составителей лексикона письмами как раз в тот момент, когда, в отсутствие оцифрованных библиотек и комбинации клавиш Ctrl+F на пишущих машинках, все уже разуверились в своей способности найти для каждого значения подходящий пример.

Джеймс Мюррей долго считал своего добровольного и почти гениального помощника штатным врачом больницы, пока однажды не заехал к нему в гости и не обнаружил, что Майнор — не доктор, а пациент, несколько лет назад убивший человека в приступе паранойи. Уже будучи в клинике, Уильям спас жизнь охраннику, вспомнив свое прошлое военврача и ловко отпилив ему ногу после несчастного случая, за что получил определенные привилегии и собрал неплохую библиотеку, где и выискивал цитаты для Мюррея. Два одержимых бородача немедленно прониклись друг к другу безграничной симпатией и принялись нежно ворковать, сидя на скамеечке и напоминая не то Маркса с Энгельсом, не то Гэндальфа с Дамблдором.

Снять фильм про составление знаменитого Оксфордского словаря — примерно то же самое, что поставить пресловутый телефонный справочник: при наличии таланта задача в принципе выполнимая, но открывающая некоторый простор для жульничества. В «Игре разумов» действительно много сюжетных линий, делающих вроде бы неважным то, над чем именно работают герои — пишут ли они словарь, ищут ли флогистон или изобретают гиперболоид. Это и отношения сумасшедшего хирурга со вдовой убитого им человека, и козни завистников, и муки несчастного безумца, мечтающего не о прощении, но о воздаянии, отчего картина приобретает явственный религиозный оттенок — герои постоянно вспоминают мильтоновский «Потерянный рай», а сцена варварского лечения Майнора вообще напоминает какую-то чудовищную версию «Снятия с креста» или «Положения во гроб», от которой у иного кроме веры пропадет аппетит и ночной сон.

игры разума описание сюжета. Смотреть фото игры разума описание сюжета. Смотреть картинку игры разума описание сюжета. Картинка про игры разума описание сюжета. Фото игры разума описание сюжетаКадр из фильма «Игры разумов»

Однако «Игра разумов» действительно оказывается фильмом о словах, где детектив, ищущий систему в первозданном хаосе, идет по их следу вместе со своим помощником, отставным армейским хирургом. Уже в самом начале, в кажущейся вроде бы необязательной сцене, один из учеников Мюррея в матче по хоккею на траве сначала забивает гол после разговора с учителем, нашедшим для него правильные слова (“I had a word with him”, — сообщает Мюррей жене), а потом сразу же зарабатывает удаление за оскорбление соперника — судья не оценил изобретательной замены прилагательного bloody литературным ensanguined. И дальше, на протяжении всего фильма, слова остаются главными героями этой истории: они могут ранить и исцелить, пробудить любовь и ввергнуть в новую пучину безумия. Финальный поворот истории тоже связан с несколькими словами, которые были напечатаны на первой странице словаря и сыграли решающую роль в судьбе всего предприятия. Даже главный кошмар Майнора — про буквы: ему повсюду чудится один из дезертиров, которых ему пришлось клеймить во время Гражданской войны, выжигая литеру D на их лицах.

Слово, бывшее в начале всего, остается краеугольным камнем и вообще главным строительным материалом этого мира, отчего задача, которая стоит перед Мюрреем и Майнором, напоминает своей дерзостью возведение Вавилонской башни. Оксфордский словарь неслучайно сравнивают в одной из сцен с Библией — его авторы словно бросают вызов богу, разбирая его творение на составные части, чтобы снова их собрать и систематизировать. И, возможно, именно это в определенный момент приводит обоих бородатых друзей к катастрофе — каждого, впрочем, к своей.

Как следствие, из истории пропали довольно важные, кажется, эпизоды (судя по тому варианту сценария, который выложил в сеть Фархад Сафиния), что не пошло на пользу и без того небезупречной картине. «Игры разумов» действительно есть за что ругать, но, честное слово, совершенно не хочется. Да, этот фильм временами простоват и даже инфантилен, но как еще показать детский восторг людей, которые заново собирают и описывают вселенную, сотканную из слов, — людей, похожих на Адама в райском саду? Да, сделанный с явным расчетом на «Оскар», он порой излишне слезлив и манипулятивен, но разве можно думать об этом, глядя, как Натали Дормер (Маргери Тирелл из «Игры престолов») открывает для себя мир слов и, вместе с ним, любовь? Да, лохматый и рычащий Шон Пенн иногда слегка переигрывает, но кто лучше него мог показать ужас и тоску человека, запертого в клетке безумия и готового разрезать себя на кусочки, чтобы просунуть их сквозь прутья наружу, туда, где свет и покой? Кажется, что во всем многотомном Оксфордском словаре просто нет подходящих слов, чтобы описать этот фильм — наивный и умный, жестокий и сентиментальный, сказочный и какой-то очень правдивый. Просто нет слов.

Фильм можно будет посмотреть в кино с 25 апреля. Основано на реальных событиях.

Источник

«Игры разумов»: Рецензия Киноафиши

Пётр Волошин удивляется, как из проекта с труднейшей судьбой получился достойный фильм.

Конец семидесятых годов XIX века. Задуманный ещё в 1857 году Оксфордский словарь английского языка так и не появился. Для того, чтобы форсировать его создание, в Оксфорд зовут Джеймса Мюррея (Мел Гибсон) – талантливого выскочку, не имеющего академического образования, но чудовищно начитанного и владеющего роем языков.

Методы Мюррея, грубого шотландского варвара, по мнению оксфордских академиков, оказываются на удивление действенными. Мюррей сумел создать целую волонтёрскую сеть, которая искала бы значение слов в разных словарях и помогала отслеживать эволюцию значений. С помощью этого подхода работа существенно ускорилась, но всё равно недостаточно, чтобы успокоить спонсоров проекта. И тут на помощь Мюррею приходит доктор Уильям Честер Майнор (Шон Пенн) – американский офицер, врач, заинтересовавшийся проектом и один отследивший столько значений слов, сколько не удалось бы и нескольким десяткам человек. Но Уильям Майнор – не простой человек. Ещё с Гражданской войны он одержим видениями. В разгаре одного из них он убивает неповинного человека, оставив без мужа одну с множеством детей Элизу Мерретт (Натали Дормер)

Именно драматичная история одного дерзкого до безумия профессора и одного настоящего безумца (оригинальное название «Professor and the Madman») в конце девяностых возбудило ум Мела Гибсона. Книгу «The Surgeon of Crowthorne» Саймона Винчестера, повествующую об этих событиях, Гибсон сначала собирался снимать сам. Проект долго не клеился, Гибсон оказался в голливудской опале, постепенно начал из неё выползать, и в итоге нашёл финансирование на проект, поставив режиссёром Фархада Сафинию – иранского кинематографиста, работавшего с Гибсоном над «Апокалипто» и «Страстями Христовыми».

В качестве второй главной роли был призван Шон Пенн – ещё один голливудский скандалист. Естественно, высокая концентрация скандалистов не привела ни к чему хорошему. Гибсон, как представитель компании Icon Production поругался с компанией Voltage, второй компанией, занимавшейся производством фильма. Дело дошло до суда. Предметом спора стали права на финальный монтаж фильма. По мнению Гибсона, фильму требовались недельные досъёмки в Оксфорде и перемонтаж. Voltage сочли этот подход нерентабельным. Так фильм, снятый ещё в 2016 году, пролежал на полке до 2019, когда суд принял сторону Voltage, оставив право на последний монтаж им. Это закончилось вычёркиванием Сафинии из графы «Режиссёр» и отказом Мела Гибсона иметь хоть какое-то отношение к собственному долгожданному проекту.

Подобные грустные истории в кино обычно заканчиваются тем, что итоговый монтаж оказывается полным шлаком. Удивительным образом «Игры разумов» – вполне смотрибельный, и местами даже интересный фильм.

Конечно, ключевой положительный аспект фильма заключён фильма в дуэте основных исполнителей. «В главных ролях: Мел Гибсон и Шон Пенн» – подобная вывеска в году так 1995 принесла бы создателям фильма многомиллионные прибыли. Времена поменялись, но меньшая коммерческая востребованность артистов не уменьшает их талант. Отрастившие бороды лауреаты «Оскара», конечно, не выдают роли всей жизни, но создают вполне фактурных, колоритных и объемных персонажей.

На втором плане, как положено в британском кино и кино о Британии, множество замечательных артистов, от трогательной Натали Дормер до забавного Эдди Марсана, и даже Стив Куган в роли немного плутующего профессора.

Натали Дормер и Эдди Марсан в фильме «Игры разумов»

Конечно, фильм цепляет откровенно непопсовой тематикой. Труд лексикографа, то есть, составителя словарей – крайне специфическое занятие даже для людей, окончательно и бесповоротно посвятивших себя книгам. Среди филологов есть озорные, почти панковские профессии вроде исследователя фольклора, современной рок-поэзии или субкультурных жаргонизмов. Лексикография же – скрупулёзный труд, ежедневное вчитывание в тонны книг, перебирание сотен карточек, поиск самых мельчайших нюансов значений, – от подобного крыша может поехать даже у самого завзятого библиофила. С другой стороны, именно фамилии составителей словарей, став перифразами названий этих книг, входят в обиход простых людей. Брокгауз и Эфрон, Мюррей, Смирницкий, Фасмер, Ушаков, Ожегов, Даль – всё это в первую очередь словари, а потом уже люди. Так получается, что своим кропотливым, с виду занудным трудом этим люди зарабатывают место в истории.

И что интересно, почти так оно и было. Фильм достаточно деликатен к историческим деталям и мало что правит (скажем, увечье Майнора имело место быть, но сделано было по совсем другим причинам). Удивительно, что такая насыщенная драматическая история проходила мимо кинематографистов. Что ж, прекрасно, что пусть и через производственные проблемы и скандалы, фильм всё-таки доходит до зрителя.

Источник

A Beautiful Mind, Соединённые Штаты Америки, 21 декабря 2001

Фильм «Игры разума» рассказывает зрителям о жизни великого математика и показывает особенности восприятия мира гениальным человеком. Почти всё, в его жизни подчинено целесообразности и логике. В его характере разум занимает доминирующую позицию в ущерб эмоциональной сфере жизни. Конечно, это сильно влияет на социализацию. В фильме главный герой говорит об этом так: «Моя первая учительница говорила, что я родился с двойной порцией мозгов и половиной сердца», «… всё дело в том, что я не люблю людей и это взаимно». В этом удивительном человеке всё необычно, он не гонится за пустыми формальными достижениями, с терпением разрабатывая новые теории. И таков его взгляд на традиционное образование: «… ум притупляет, убивает способность к творчеству». Этого человека можно критиковать или восхищаться им, но не обратить внимания на Джона Нэша невозможно – он вписал своё имя в историю.

Идеи Джона Нэша перевернули мир. Этот учёный владеет изящной математикой и полётом созидательной мысли. Его открытия повлияли, так или иначе, на всё человечество. Нэш считал, что некоторые традиционные идеи, укоренившиеся в нашем обществе неверны: «Адам Смит считает, что лучше всего, когда член группы действует в своих интересах. Это, правда, но не вся, на деле результат будет оптимальным, если каждый член группы, сделает как лучше для себя и для группы».

Имеющая огромное значение для общества, жизнь гениального человека, без любви теряет смысл для него самого. В фильме «Игры разума» показана трогательная и драматичная история любви. Джону, обладающему огромными научными знаниями, приходится постигать самые основы любви.

Зрители видят развитие отношений главных героев, начиная с заинтересованности и симпатии. Это романтичная история о красивых и сложных отношениях.

Когда к Джону приходит всеобщие признание, он говорит такие слова: «Я верил в числа и термины, в уравнения, логику, здравый смысл, но проведя жизнь в подобных изысканиях, я не знаю, что такое логика, кто определяет здравый смысл. Я прошёл долгий путь через физику, метафизику, иллюзии и обратно. И я сделал самое важное из своих открытий, главное открытие моей жизни. Логические основания можно выявить только в таинственных уравнениях любви».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *