игумения георгия горненский монастырь последние новости

ГЕОРГИЯ (ЩУКИНА)

игумения георгия горненский монастырь последние новости. Смотреть фото игумения георгия горненский монастырь последние новости. Смотреть картинку игумения георгия горненский монастырь последние новости. Картинка про игумения георгия горненский монастырь последние новости. Фото игумения георгия горненский монастырь последние новости
Игумения Георгия (Щукина). Фото с официального сайта Русской духовной миссии в Иерусалиме Московского Патриархата

Георгия (Щукина) (род. 1931), игумения, почётная настоятельница Горненского Казанского монастыря в Иерусалиме

С 14 лет работала сначала в столовой у Финляндского вокзала, где её заставляли обвешивать людей, из-за чего она быстро оставила эту работу. Затем устроилась реставратором в Центральном историческом архиве, где труд был по силе и удавался.

Вся большая семья была верующей. Тётя имела дома Библию и Жития святых святителя Димитрия Ростовского, которые Валентина читала вслух; посещала городские храмы где особенно полюбила петь акафисты. После проникновенных проповедей священников в храмах в 15-летнем возрасте решилась вступить на монашеский путь спасения. Когда в Ленинград приехала игумения Рафаила из Пюхтицкого Успенского монастыря, Валентина обратилась к ней с прошением поступить в монастырь, и получила приглашение приехать. В 1948 и 1949 годах дважды побывала у преподобного Серафима Вырицкого, который благословил её на монашество. Тётя Матрена поначалу противилась, но, после того как также повстречалась со святым Серафимом, отпустила её. С трудом выписалась с работы.

игумения георгия горненский монастырь последние новости. Смотреть фото игумения георгия горненский монастырь последние новости. Смотреть картинку игумения георгия горненский монастырь последние новости. Картинка про игумения георгия горненский монастырь последние новости. Фото игумения георгия горненский монастырь последние новости
Монахиня Георгия (Щукина). Фото с официального сайта Русской духовной миссии в Иерусалиме Московского Патриархата

Монашеский путь в СССР

Весной 1949 года приехала в Пюхтицкий Успенский монастырь вместе с двоюродной сестрой Ниной, которая впоследствии стала там монахиней Арсенией. В Пюхтицкой обители исполняла послушания казначеи и регента хора, помогала игумении Варваре и келейничала.

7 апреля 1968 года приняла монашеский постриг в Пюхтицах, где продолжала подвизаться до 1989 года.

Игуменство в Святой Земле

30 января 1991 года была назначена настоятельницей Горненского монастыря в Иерусалиме [1]. До этого игуменство в Иерусалиме ей не раз предсказывал отец Николай Гурьянов. При призвании на новое служение, патриарх Московский и всея Руси Алексий II указал ей принимать паломников, ремонтировать и восстанавливать обитель, а также подготовить себе там замену. 24 марта того же года была возведена в сан игумении в Московском Елоховском соборе, а 27 марта вылетела на Святую Землю.

Когда прибыла в Горненский монастырь, в нем уже пять лет не было игумении, обитель давно не ремонтировалась. Домики-кельи были старыми и плохо обустроенными, не было ни ограды вокруг территории монастыря, ни водопровода, ни телефонов, ни хороших гостиниц для паломников. При игумении Георгии монастырь вступил в новый период, став отныне важным центром приёма паломников. В 2003-2007 годах был наконец достроен начатый век назад главный собор обители.

11 марта 2020 года была освобождена от настоятельства по состоянию здоровья, с выражением благодарности за многолетние усердные и ревностные труды по созиданию монашеской жизни, и определена почётной настоятельницей Горненского монастыря [2].

Источник

В Горненском монастыре отметили день рождения почетной настоятельницы игумении Георгии (Щукиной)

игумения георгия горненский монастырь последние новости. Смотреть фото игумения георгия горненский монастырь последние новости. Смотреть картинку игумения георгия горненский монастырь последние новости. Картинка про игумения георгия горненский монастырь последние новости. Фото игумения георгия горненский монастырь последние новости

14 ноября 2020 года почетная настоятельница Горненского женского монастыря игумения Георгия (Щукина) отметила день своего 89-летия. По окончании Божественной литургии матушку Георгию посетила игумения Екатерина (Чернышева) и передала ей поздравительный адрес от начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрита Александра (Елисова) с букетом роз.

С 1991 года почти три десятка лет своей жизни игумения Георгия посвятила Горненскому женскому монастырю в Святой Земле. Как обычно, в этот день сестры монастыря с любовью поздравили матушку с днем рождения.

Игумения Георгия, в миру Валентина Щукина, родилась 14 ноября 1931 года в Ленинграде. В Великую Отечественную войну пережила блокаду, потерю родителей.

С 14 лет работала сначала в столовой у Финляндского вокзала, затем – реставратором в Центральном историческом архиве.

В 1949 г. поступила в Успенский Пюхтицкий монастырь, где исполняла послушания казначея, регента хора.

В 1955-1968 гг. – насельница Виленского монастыря в Литве.

Монашеский постриг приняла 7 апреля 1968 г. в Пюхтицах, где подвизалась до 1989 г.

В 1989 г. получила назначение на восстановление монастыря святого праведного Иоанна Кронштадтского на Карповке в Санкт-Петербурге.

24 марта 1991 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II назначается настоятельницей Горненского женского монастыря в Иерусалиме.

В 1992 г. направлена на игуменское послушание в Иерусалимский Горненский монастырь.

В марте 2020 года по состоянию здоровья была почислена на покой.

1996 г. – орден св. равноап. кн. Ольги III ст. (к 50-летию Отдела внешних церковных связей);

1997 г. – орден прп. Сергия Радонежского III ст. (к 150-летию Русской духовной миссии);

2000 г. – орден св. равноап. кн. Ольги II ст. (2000-летие Рождества Христова);

2001 г. – орден прп. Сергия Радонежского II ст. (к 70-лети. со дня рождения);

Источник

Жизнь, отданная служению Христу

Матушка Георгия (Щукина). К 90-летию со дня рождения

игумения георгия горненский монастырь последние новости. Смотреть фото игумения георгия горненский монастырь последние новости. Смотреть картинку игумения георгия горненский монастырь последние новости. Картинка про игумения георгия горненский монастырь последние новости. Фото игумения георгия горненский монастырь последние новости

Святая Земля навсегда останется дорогим и самым священным местом в мире для всего человечества. А христианство, справедливо считая эту страну своею колыбелью, всегда относилось, относится и будет относиться до кончины мира к этой стране с особенною, благоговейною и самой искренней любовью и сердечной преданностью.

Святая Земля освящена дорогими для христианина воспоминаниями из истории спасения человечества, как местность, освященная стопами Самого Богочеловека, осчастливленная бесчисленными Его чудесами и знамениями, омытая Его драгоценной кровью, добровольно пролитою за грехи мира. Она напоминает нам о земной жизни Пресвятой Девы Марии, родившей Спасителя мира. Она всегда привлекала к себе внимание всего христианского мира, и паломничество на Святую Землю неизменно составляет одно из самых заветных желаний христианина. Недаром её называют Пятым Евангелием.

Архимандрит Антонин (Капустин), начальник Русской Духовной Миссии в Палестине, в 1871 году купил в этом месте два дома и обширную плантацию оливковых деревьев, а затем, расширив участок покупкою смежных земель, построил приют для русских паломников. Впоследствии здесь стали селиться русские инокини, и приют стал монастырем. По уставу архимандрита Антонина, все монахини, желающие поселиться в Горней, должны были на свои деньги возвести себе дом и разбить вокруг него сад. Поэтому в обители нет корпусов с монашескими кельями, а вместо них по склону горы разбросаны маленькие домики в окружении лимонных, миндальных и оливковых деревьев, в которых живут насельницы монастыря.

Первый каменный храм обители был построен в начале 1882 года и освящен 30 марта (12 апреля н.ст.) в честь Встречи Божией Матери с праведной Елисаветой. Позднее в Горненском женском монастыре стала особо почитаться Казанская икона Божьей Матери, которая спасла сестер обители в 1916 году, во время бушевавшей в Палестине холеры, и главный храм стал именоваться в её честь. По ходатайству отца Антонина Святейший Синод установил для монастыря особое празднество, которое получило название «Целование Мариино», или «Прихождение Божией Матери в Горний Град Иудов».

В 1912 году на территории монастыря началось строительство большого соборного храма в честь Всех Святых, в земле Русской просиявших, прерванное в связи с началом Первой мировой войны. Перед этой войной в монастыре проживали около 200 насельниц.

В 14 лет Валечка устроилась на работу в столовую у Финляндского вокзала. Эта работа помогала семье выжить, но Вале было там морально тяжело, так как она постоянно сталкивалась с воровством: в то тяжелое время работники столовой разворовывали продукты, да и ее заставляли урезать порции посетителям, что было противно ее совести. Она ушла из столовой и устроилась реставратором в Центральный исторический архив. Пережитые в детстве страдания и скорби способствовали принятию ею в юности решения идти в монастырь, но тетушка воспротивилась: «Сначала меня похорони, а потом иди, куда хочешь». Один из священников посоветовал Валентине ехать к батюшке Серафиму Вырицкому, чтобы узнать Божию волю.

Народу к отцу Серафиму оказалось много. Он был болен и посетителей не принимал. Все писали записки, в которых излагали свои нужды. Когда к Вале за запиской подошла келейница, девушка сказала: «У меня к батюшке очень серьезный вопрос». Через пять минут келейница вернулась и отвела ее в домик отца Серафима. Валя опустилась перед батюшкой на колени и от волнения заплакала. Он, узнав о ее решении поступить в монастырь, указал на стену, где висела фотография Пюхтицкого монастыря, и сказал: «Посмотри на твой монастырь. Тебе туда дорога». По молитвам о. Серафима тетя Матрена изменила свое решение и отпустила племянницу в монастырь.

В 1949 году в возрасте 17 лет Валентина поступила в Свято-Успенский Пюхтицкий монастырь в Эстонии. Название монастыря происходит от эстонского слова «пюхтица», что значит «святое место». Когда-то на этом месте эстонским пастухам было явление Богородицы, и на месте Ее явления они обнаружили Успенскую икону Божией Матери. Так здесь начала создаваться Пюхтинская обитель. В этом монастыре Валентина прожила первые 12 лет, исполняя обязанности казначея и регента хора.

Валентина жила в одной келье с матушкой Аркадией из Кронштадта, духовной дочерью святого праведного Иоанна Кронштадтского. В то трудное послевоенное время ни одного мужчины-рабочего в монастыре не было. Сестрам приходилось выполнять тяжелую физическую работу: пахать, бороновать, сеять, косить, работать на скотном дворе, выпекать хлеб вручную. Монахини всегда помнили наставление св. праведного Иоанна Кронштадтского: «Сестры! Безропотно несите послушание. Вам три шага до Царства Небесного, только будьте безропотны!» И работали сестры с огромным духовным подъемом, с радостью и молитвой несли послушание. Маленькая и худенькая послушница Валентина пилила сосны, укладывала сено в стога. Благочинным был отец Алексий Ридигер, будущий Патриарх. Именно он спас Пюхтицкий монастырь, который в хрущевские времена хотели закрыть: приглашал в монастырь иностранных религиозных и политических деятелей, которые могли в случае закрытия обители вынести этот вопрос на международный уровень, что советскому правительству грозило бы скандалом.

С 1955 по 1968 г. Валентина Щукина была насельницей в Свято-Духовом Виленском монастыре в Литве, но потом снова вернулась в Пюхтицы, где 7 апреля 1968 года состоялся её монашеский постриг с именем «Георгия». Здесь она подвизалась до 1989 года, когда Патриарх Алексий II ее и матушку Варвару, игумению Пюхтицкого монастыря, благословил привести в порядок заброшенный монастырь святого праведного Иоанна Кронштадтского на речке Карповке в С.-Петербурге, который был закрыт в 1923 году. За две недели, которые оставались до праздника св. Иоанна Рыльского, небесного покровителя о.Иоанна Кронштадтского, надо было подготовить храм к освящению. Разоренный храм стоял без стекол; здесь жили бомжи, была мерзость запустения: крысы, вонь, бутылки, кучи мусора. Восстанавливать храм помогали монастырские сестры из Пюхтиц, многочисленные родственники матушки, ее знакомые, семинаристы, батюшки – день и ночь трудился весь православный Петербург. С Божьей помощью в кратчайший срок многое удалось восстановить: вывезли горы мусора, за две недели был написан временный иконостас. А позже, когда разрушили перегородки от туалетов на нижнем этаже, то нашли могилу о. Иоанна Кронштадского. Монастырь был восстановлен как Пюхтицкое подворье. В 1990 году матушка Георгия присутствовала на торжестве по случаю прославления о. Иоанна Кронштадтского.

С именем матушки Георгии связано возрождение Горненской обители в Иерусалиме. В 1991 году она была назначена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II настоятельницей Горненского женского монастыря в Иерусалиме. Вспоминает матушка Георгия: «Я стала возражать: «Святейший, я же языка не знаю, как я буду?» На это Патриарх ответил: «За святое послушание, матушка, Господь поможет! Восстановите монастырь, будете принимать паломников»». И 24 марта 1991 года матушка Георгия была возведена в сан игумении. Перед отъездом в Иерусалим она решила проститься со своим духовным отцом старцем Николаем Гурьяновым, к которому до этого часто ездила за духовной помощью и советом. На острове Зелит, что на Псковском озере, мудрый старец о. Николай в течение 40 лет был настоятелем местного храма. Матушка Георгия прилетела на остров на вертолете вместе с тогдашним наместником Псково-Печерского монастыря отцом Павлом. Когда она в разговоре со старцем стала сомневаться, справится ли она с восстановлением Горненского монастыря, что едва ли сможет прожить там три-четыре года, отец Николай на это сказал: «Не волнуйся, Господь поможет, Матерь Божия тебя избрала. А я хочу, чтобы ты там и померла». И до этого он же предсказал ей игуменство.

27 марта 1991 года вместе с делегацией Святейшего Патриарха она прибыла на место нового послушания – в Горненское. Грустная картина предстала перед новой настоятельницей: большинство монастырских зданий было разрушено, Казанский храм и монастырские домики требовали капитального ремонта: в них крыши протекали, полы ходили ходуном. Не было ни воды, ни электричества, ни канализации, ни телефона, ни общей трапезной, ни одной гостиницы. Послушницы ходили за водой вниз, к источнику, из которого, по преданию, брала воду Пресвятая Богородица. К счастью, в те дни шли обильные дожди, и сестры наполняли дождевой водой имевшиеся на территории старые каменные цистерны. Так как паломников не было, то каждой сестре воды хватало. А позже, когда начались активные восстановительные работы, подключили городское водоснабжение. Ограды вокруг монастыря не было, и охраны тоже, а потому сестры жили в постоянном страхе: в начале 80-х годов в обители были убиты две монахини – мать и дочь.

В Казанском храме читали только часы и пели акафисты. Литургии не служили, так как не было священника. Через несколько лет в монастырь прибыли 20 новых послушниц.

В Казанском храме монастыря находятся несколько святынь. Кроме вышеупомянутой чудотворной иконы Казанской Божией Матери, у входа в храм лежит камень, на котором, по преданию, стоял св. Иоанн Предтеча, произнося проповеди. Есть ковчег с частицами мощей многих святых. На территории Горненского монастыря в Иерусалиме находится также пещерный храм в честь св. Иоанна Крестителя, освященный в 1987 году.

Жизнь в монастыре размеренная, но насыщенная. Каждый день утром и вечером в монастыре совершается служба: здесь постоянно живут два священника. У всех горненских сестер (их сейчас 83) есть свои послушания. Сестры, несущие послушание в церкви, следят за свечками, которые ставят люди, помогают в алтаре. Монахини убирают территорию, собирают маслины, из которых здесь же изготавливается оливковое масло. Сестры ухаживают за больными, есть послушание в канцелярии, на просфорне, в трапезной, на воротах (в качестве привратников). Но главная их миссия – принимать многочисленных паломников, которые приезжают поклониться Гробу Господню и помолиться на святых местах. Сестры сопровождают паломников как гиды и помогают в домиках-гостиницах.

Приведем некоторые высказывания игумении Георгии, сказанные ею во время многочисленных интервью.

«Миром правит Промысл Божий».

«Матерь Божия никогда не оставит Россию».

«Смирение – самая большая духовная радость».

«Некоторые идут в монастырь, чтобы жить, а другие – чтобы спастись. Монахи должны приходить сюда не жить, а подвизаться».

«Цель монахов – спасать свою душу, ради любви к Богу, ради Царствия Небесного».

«Самое главное в жизни – любовь к Богу».

«Монах без Иисусовой молитвы – как черная головешка. Всегда надо творить Иисусову молитву».

11 марта 2020 года игуменья Георгия Священным Синодом по состоянию здоровья была освобождена от настоятельства с выражением благодарности за многолетние усердные труды по созиданию монашеской жизни и назначена почетной настоятельницей Горненского женского монастыря. 14 ноября 2021 года ей исполнится 90 лет. Пожелаем матушке Георгии многая и благая лета!

Источник

Три такие разные иерусалимские игуменьи

Фотоархив деятелей Русской Зарубежной Церкви. Лист 52

Три иерусалимские монахини Елизавета, Моисея (ныне на покое) и Георгия (ныне а покое) были свидетелями тех сложных лет, когда на Святой Земле две ветви Русской Церкви – РПЦЗ и РПЦ Московской Патриархии – находились в конфронтации друг с другом. Гефсиманский и Елеонский монастыри называли в Иерусалиме «белыми», а Горненский – «красным».

Параллельные структурные образования – Русские духовные миссии обеих русских церквей тоже были «окрашены» в те же цвета. У гефсиманских, елеонских и горненских монахинь, исповедовавших единую веру, существовали свои «доводы» о том, почему та или другая обитель считалась «неблагодатной». В условиях взаимного неприятия у обеих сторон наблюдались известные перегибы, дело доходило даже до курьезов. Священнослужители в своих проповедях призывали присутствовавших на богослужениях паломников быть «истинными чадами Матери Церкви и своим сердцем чувствовать, где пребывает истина». Причащение русских паломников из чаши в «белых» монастырях не поощрялось в «красном» и – наоборот. В устных выступлениях и в журнальных публикациях использовались неполиткорректные слова и выражения в адрес руководства и предстоятелей двух русских церквей. Те и другие распускали друг о друге всякие слухи и сочиняли небылицы.

…Прошли годы со времен существования на Святой Земле двух «белых» и одного «красного» монастырей. Рано или поздно раны пагубных церковных расколов залечиваются. Это коснулось и монахинь, принадлежащих к МП и РПЦЗ. Долгожданным и радостным для иерусалимских сестер стал знаменательный день 17 мая 2007 года, когда в Москве был подписан «Акт о каноническом общении». Елеонские, гефсиманские и горненские сестры, разделенные много лет недоверием и подозрением друг к другу, наконец-то поклонились друг другу и пожали руки, восприняв как дар Божий долгожданное единение Русской Церкви.

I. Матушка Елизавета (Щмельц).

Она мудра, строга и молчалива. Ее отличают терпение и незлобие.

II. Игуменья на покое, матушка Моисея (Бубнова).

О том, какие проблемы возникали у монахинь так называемых «белого» и «красного» монастырей в начале 70-х годов, вспоминала в 2013 году в одном из своих интервью бывшая игуменья Елеонского монастыря Моисея ( род. в 1943).

(Вопрос корреспондента О. Кирьяновой) «. Долгое время отношения между двумя Русскими Миссиями официально попросту отсутствовали, но, возможно, было какое-то неформальное общение? Ведь и там, и там жили православные русские люди, призванные решать общие задачи…»

(Ответ игуменьи Моисеи, в 70-е годы ее называли инокиней Нонной) «. Живые неформальные связи существовали всегда. Я общалась с сестрами из Горненского монастыря. Здесь, на Елеоне, был более закрытый монастырь – в противоположность Гефсимании, которая всегда была очень открытой. Сюда было почти невозможно войти. Думаю, редкие горненские сестры попадали к нам.

Моисею не любили ни в монастыре, ни за его стенами. Арабы деревни А-Тур еще в конце прошлого столетия определили «не славянский тип лица» Моисеи, они «подозревали в одном из ее родителей еврейские корни», поэтому и плевали в лобовое стекло машины, где сидела игуменья. Этот факт сама матушка «обжаловала» в российской прессе.

При Моисее возникли нестроения среди сестер. Начались трения игуменьи с сестрами арабского происхождения. Убедиться в этих и других постыдных фактах поведения «бабы Мойши» (так за глаза называли Моисею) могут читатели, пробежав глазами по диагонали текст статьи «Елеонский Змеюшник» от 4 января 2018 в электронном ресурсе (kalakazo).

Зная о невоспитанности, порочном и грубом стиле правления настоятельницы Моисеи, в июне 2017 года Архиерейский Собор РПЦЗ дипломатично-принудительно пересадил ее из мягкого игуменского кресла на жесткий стул в монашеской келье. И в этом, говорят, заслуга нынешнего Начальника Русской духовной миссии РПЦЗ, архимандрита Романа Красовского.

Бывшая игуменья во время своего правления ни разу не посетила в больнице на Елеоне находившуюся там более шести месяцев наставницу Феоктисту (Ягнам). Позже и сама Моисея испытала на себе «любовь Господа». Она перенесла в Иерусалиме инсульт и несколько операций на сердце. Она постоянно болела и не посещала богослужения. Ныне передвигается по территории монастыря на «миниавтомобиле» (единственная монахиня на Елеоне, кто мог позволить себе такую роскошь). Гости обители с жалостью смотрят на эту немощную и рыхлую телом монахиню и осеняют ее крестным знамением.

После ухода Моисеи на покой многие Елеонские сестры с облегчением вздохнули: «. она двадцать лет издевалась над нами!»; «. никто из нас не выбирал ее на пост игуменьи»; «. она развалила монастырь»; «. в Успенский строгий пост она часами «сидела в интернете» и просила келейницу приготовить ей «для лечения простуды». куриный бульон (!?)».

[1]. Кирьянова О. Настоятельница Елеонского Спасо-Вознесенского монастыря го игуменья Моисея отмечает 70-летие со дня рождения.

III. Игуменья на покое Георгия (Щукина), почетная настоятельница Горненского женского монастыря (МП).

О ней читаем на сайте Русской духовной миссии :

«Игумения Георгия, в миру Валентина Щукина, родилась 14 ноября 1931 года в Ленинграде. В Великую Отечественную войну пережила блокаду Ленинграда, потерю родителей.

В 1949 году поступила в Свято-Успенский Пюхтицкий монастырь. В Свято-Успенском Пюхтицком монастыре исполняла послушания казначея, регента хора.

С 1955 по 1968 год насельница в Виленском монастыре в Литве.
Монашеский постриг состоялся 7 апреля 1968 г. в Пюхтицах, где и подвизалась до 1989 года.

С 1989 года назначена на восстановление монастыря св. прав. Иоанна Кронштадтского на Карповке в Санкт-Петербурге.

В 1991 году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II назначается настоятельницей Горненского женского монастыря в Иерусалиме.

24 марта 1991 года возведена в сан игумении, а 27 марта того же года вместе с делегацией Святейшего Патриарха прибыла на место нового послушания».

На сайте «pravoslavie.ru» Сретенского монастыря в Москве в 2010 году опубликована беседа автора с матушкой Георгией (Щукиной): «Одни приходят в монастырь жить, а другие – спасаться». Комментарии к этой публикации содержат интересные по содержанию обращения верующих к бывшей Горненской игуменье. К сожалению, надежные источники написали автору, что матушка Георгия слукавила, рассказывая о своем родном отце. Кроме того, матушка Георгия признавалась некоторым православным верующим из числа еврейской национальности, что и она якобы тоже является «еврейкой». Эту «тайну» из своей биографии она рассказывала только избранным.

В одном из интервью, опубликованном в Петербурге, игумeнью Георгию спросили:

«Матушка, какие у Вас отношения с сестрами женских монастырей в Иерусалиме, находящихся в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей?»

Ответ игуменьи Георгии: «Милостью Божией мы живем с ними в мире и согласии. Прежде и я, когда позволяло здоровье, бывала у них. И мои сестры с радостью посещают эти обители. Допустим, приезжает группа паломников из России или стран ближнего зарубежья – человек 20 или 30, и мне из Русской Духовной Миссии нашей Церкви сразу же присылают программу, куда их повезти, что им показать. Программа очень насыщенная. И Гефсимания в нее обязательно входит с посещением монастыря святой равноапостольной Марии Магдалины, и гора Елеон – с посещением женского монастыря Вознесения Господня. Кто-то из наших сестер по послушанию везет туда группу, и наших паломников всегда там принимают с сердечным вниманием. Проблем никаких нет…»

В последние годы матушка Георгия тяжело болела и не появлялась ни в храме, ни на территории монастыря. Монахиня Горненской обители_ Мариам (Юрчук) в 2016 году рассказывала в Москве: «Физически матушка Гергия слаба – болезни и возраст решительно заявляют о себе. Но духовное ее состояние просто удивительное. Матушка, невзирая на немощи, постоянно излучает свет и радость. От нее сестры получают такое утешение и ободрение. «

По поступающим из Горненской обители сведениям, у 88-летней матушки Гергии «развивается поздняя стадия сахарного диабета». Тяжело больная игуменья и не думала уходить на покой. До 11 марта 2020 года бразды правления обители находились в руках уроженки Белоруссии – старшей сестры и одновременно казначеи, монахини Михаилы (Чикида), а также благочинной, монахини Алевтины (Немец). Монахине Михаиле горненские сестры пророчили игуменское кресло, но.

В первой половине марта 2020 года игуменью Георгию (Щукину) «освободили от обязанностей настоятельницы Горненского женского монастыря в г. Иерусалиме по состоянию здоровья, с выражением благодарности за многолетние усердные и ревностные труды по созиданию монашеской жизни в означенной обители». Ныне игуменью Георгию называют «почетной настоятельницей Горненского монастыря».

11 марта того же года настоятельницей Горненского женского монастыря назначили монахиню Екатерину (Чернышева; 1964 года рожд.), благочинную Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря, главного редактора Дивеевского издательства. Матушка Екатерина окончила с отличием медицинский факультет Университета дружбы народов и ушла в монастырь. Она — одна из первых насельниц Дивеевской обители.

Матушка Екатерина происходит из известной семьи. Она — дочь доктора геолого-минералогических наук, профессора, академика РАЕН Сергея Николаевича Чернышева, посвятившего двадцать лет своей жизни проектированию и обустройству Святой Канавки в Дивееве. С.Н. Чернышев — правнук мецената Саввы Мамонтова, внук «девочки с персиками» Веры Мамонтовой (Самариной), сын новомученика, художника и иконописца Николая Чернышева, потомка известных фабрикантов.

10 августа игумения Екатерина (Чернышева) прибыла к месту своего послушания.

* *
К 100-летию Русской Православной Церкви заграницей (1919 — 2019)

О ПРОЕКТЕ «ФОТОАРХИВ ДЕЯТЕЛЕЙ РУССКОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЦЕРКВИ»

Проект «Фотоархив деятелей Русской Зарубежной Церкви» задуман автором в год 100-летия РПЦЗ с целью обнародования редких фотографий (с автографами и без них) известных клириков и монашествующих РПЦЗ, ныне здравствующих или уже ушедших из жизни. Все фотографии хранятся в личном архиве Холодюка А.Г. (Мюнхен, Германия). Многие из фотоснимков принадлежали в прошлом старшей сестре (наместнице) Феоктисте (Ягнам; 1924 — 2012), подвизавшейся в Горненском и Елеонском монастырях на Святой Земле. Часть фотодокументов приобретена автором в Иерусалиме, Цюрихе, Женеве, Нью-Йорке, Мюнхене и др. Другие фото подарены людьми, пожелавшими остаться неизвестными. Некоторые фотографии деятелей РПЦЗ сделаны самим автором.

Автор выражает благодарность за помощь в подготовке публикации мюнхенскому инженеру Leon Оpstyen.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *