игумения амвросия колоцкий монастырь биография

Успенский Колоцкий женский монастырь

игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть картинку игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Картинка про игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография

Забытая святыня

игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть картинку игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Картинка про игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Фото игумения амвросия колоцкий монастырь биографияСреди русской равнины раскинулись древние земли – Можайский край, Бородинское поле, где происходило знаменитое сражение 1812 года, и которое стало местом молитвенных подвигов игумении Марии (Тучковой) и преподобной Рахили Бородинской. Огромное множество святынь даровал Господь этому обширному и богатому красотами краю. Уже седьмое столетие питает и исцеляет своими водами святой источник, забивший здесь из-под земли на месте явления чудотворной иконы Божией Матери Колочской. Но есть в Можайских краях и малоизвестные места, примечательные своей удивительной историей. Одно из таких мест располагалось в трех с половиной километрах от Успенского Колоцкого женского монастыря. Это было небольшое (всего восемь жилых домов) село Ново-Рождествено.

Само название «село» место приобрело благодаря находившимся в нем храму в честь Рождества Пресвятой Богородицы и кладбищу. Будучи некогда вотчиной Колоцкого монастыря, это место упоминается еще в документах начала XVIII века как «пустошь церкви Рождества Христова погост». Очевидно, на том месте был храм Рождества еще до начала XVII века, разоренный во время польско-литовского нашествия. Сама церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы была воздвигнута и освящена осенью 1742 по прошению настоятеля Колоцкого монастыря и местных жителей.

27 октября 1870 года при церкви села Ново – Рождествено на второе трехлетие было утверждено приходское попечительство, председателем которого был избран приходской священник Симеон Юшенов, а непременными членами: церковный староста крестьянин Егор Васильев, волостные старшины: Корытовской волости — Иван Онуфриев и Мокровской волости – Григорий Макаров.

Благоустройство храма и села продолжалось, и вскоре здесь была открыта церковно-приходская школа. В Адрес-календаре Смоленской епархии за 1897 год было указано, что в приходе Ново-Рождественского храма имеется 4 школы: церковно-приходская (в с. Ново-Рождествено) — 75 учащихся, две школы грамоты (Колоцкая и Барановская) – 59 учащихся и школа питомцев Императорского Московского воспитательного дома – 87 учащихся. Большой вклад в развитие церковно-приходских школ внесли священники Симеон Юшенов, Григорий Ковалев, Алексий Михайлов. В своем приходе отец Симеон регулярно проводил внебогослужебные собеседования с прихожанами.

Благодаря собранным пожертвованиям местных прихожан, в 1910 году была воздвигнута каменная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Однако, годы «красного террора» не пропускали мимо себя ни одного православного храма и церковь с. Ново-Рождествено ожидали испытания.

С приходом к власти большевиков для всего православного народа наступили тяжелые времена гонений. Прихожане села Ново-Рождествено проявляли удивительную стойкость и смелость для сохранения своей церкви. Однако, власть с затуманенным разумом, пытавшуюся сделать Россию безбожной, не мог остановить никто, и вскоре храм Рождества был закрыт и передан местному колхозу. Священник Алексий Михайлов был арестован и расстрелян в Гжатской ЧК вместе с настоятелем Колочского монастыря архимандритом Никифором (Алтуховым).

В 1934 году власти сделали хитрый шаг и вновь открыли храм, но лишь с целью уничтожить расположенный рядом Колоцкую обитель. Все необходимое для совершения таинств было вывезено из монастыря в Рождественскую церковь, и именно туда был перенесен чудотворный образ Колочской Божией Матери.

Настоятелем храма на тот момент был священник о.Павел Смирнов, которого в конце 1937 года арестовали, церковь осталась без священника, совершать богослужение было некому. На утешение прихожанам в столь тяжелые времена в село приехал иерей Григорий Дахно, который стал последнем настоятелем храма села Ново-Рождествено.

В Великую Отечественную войну храм Рождества взорвали немцы, а в 50-х годах по кирпичикам растащили местные жители. По рассказам старожилов, тех, кто участвовал в разрушении храма, постигло Божие наказание. Это были два брата-печника. Несмотря на протесты родственников, они взрывали еще сохранившиеся стены, а потом разбирали кирпичи для своей работы. В скором времени один из них трагически погиб, попав под машину, второй ж после свой кончины имел весьма страшный вид: язык его вывалился настолько, что доставал до крышки гроба. «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал.6:7).

После войны все близ лежащие хутора были объединены и село Ново-Рождествено окончательно затерялось в истории. Осталась скромная красота этого места, отданная на разграбление и разрушение: разрушается она медленно, молчаливо взирает на земли и людей вокруг. В этом храме уже давно не проводятся службы, а стены не таят в себе запах ладана. Здесь давно отзвенели колокола и люди не спешат на заутреню. Однако, эти места не потеряли свою привлекательность и влекут к себе, в надежде на новое приобретение жизни.

В настоящее время от храма Рождества Пресвятой Богородицы и с. Ново-Рождествено остался лишь бугорок и кладбище вокруг. Хочется призвать и напомнить всем православным христианам, как важно и необходимо возрождать порушенные святыни, беречь могилы своих предков, чтобы вновь услышать радостный звон колоколов возобновленных храмов, созывающих к первой, после долгого перерыва, Литургии. Ведь очень скоро, мы встанем в едином строю, чтобы дать ответ перед Всемогущим Судьей и хочется надеяться – нам не будет стыдно перед нашими предшественниками, за наше окаянство и беспамятство, за поросшие борщевиком поля и полуразрушенные сельские храмы. Ведь все в наших руках – вокруг нас столько святых дел, еще требующих участия! Святыни, данные нам Богом, и забытые людьми – совсем рядом.

Валентина Шевелькина.

Источник

Успенский Колоцкий монастырь. Часть 1

Успенский Колоцкий монастырь расположен на границе московской и смоленской земель. Это один из старейших монастырей Московской епархии, который в скором времени будет отмечать свой 600-летний юбилей. Богата история этого монастыря. Немало памятных исторических событий и выдающихся людей связано с этой обителью. Но главной святыней является Колочская икона Божией Матери, явившаяся в 1413 году бедному поселянину Луке и прославившая эту землю. Именно с этой иконой связано основание монастыря.

игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть картинку игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Картинка про игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Фото игумения амвросия колоцкий монастырь биографияКолочская икона Божией Матери В 1413 году «от Можайска за 15 верст во отчине князя Андрея Дмитриевича… явися знамение в Колочи». Простой и убогий земледелец, именем Лука, ходя в лесу близ своего жилища, нашел на дереве икону с двумя затворами. На средней доске был изображен лик Божией Матери с Предвечным Младенцем, на затворах с одной стороны – пророк Илия, с другой – святитель Николай Чудотворец. Поклонившись иконе, Лука с благоговением взял ее и принес в дом свой.

В тот же день от иконы получил исцеление расслабленный больной, лежавший в доме Луки. Он помолился пред нею с живою верою, «приложи чело и очи и устне ко святей иконе Божия Матери и в той час воста весь здрав, яко ж никогда не болев». Весть о чуде разнеслась по всей округе, к иконе отовсюду стали стекаться недужные и, по молитвам к Божией Матери, получали исцеление. Узнав о таком событии, благочестивый князь Андрей Дмитриевич, сын великого князя Дмитрия Донского, также пожелал видеть чудотворную икону в своем стольном городе, и Лука отправился с иконой в Можайск. К нему навстречу крестным ходом вышел сам благоверный князь с духовенством и боярами и «весь град от великих до малых». При этом совершились многие знамения и чудеса от иконы Божией Матери.

После торжественной встречи Колочского образа Пречистой Богородицы князем Можайским Андреем и всем населением его стольного города последовало не менее торжественное чествование иконы из Колочи в Москве, где ее встречал сам митрополит Фотий († 1431; память 27 мая, 2 июля) с епископами и со всем Священным Собором, великий князь Василий Дмитриевич с боярами и весь народ московский.

Таким образом Лука ходил с иконою из города в город, и где бы он ни был, везде оставлены были следы чудесных исцелений. «И быша чудеса без числа многа: слепи прозираху, хромии хожаху, разслаблены востаху, немии глаголаху, глусии слышаху, во всяком недузе сущии здравии бываху… И хожаше Лука от града во град со иконою Божия Матери, и везде чудеса безчисленна и неизреченна бываху от тоя иконы. И вси даяху Луке…» Собрав большое богатство, Лука возвратился в Колочу и на собранные деньги построил там церковь во имя Пречистой Богородицы, где и был поставлен Ее чудотворный образ.

Но враг рода человеческого ловко расставлял сети неумудренному крестьянину: соблазнился Лука на собранные деньги, да и построил себе хоромы каменные не хуже княжеских, нанял слуг, предался роскоши. Забыл Лука, Кому он обязан своим возвышением, потерял страх Божий, сделался высокомерен и пред боярами, и пред самим князем своим Андреем Дмитриевичем. А уж простых людей и княжеских слуг вообще ни во что не ставил: оскорблял, обижал, подсмеивался. Так бы и погибла его душа, если бы не один случай, попущенный Человеколюбивым Богом, желающим всем спасения.

игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть картинку игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Картинка про игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Фото игумения амвросия колоцкий монастырь биографияЛука Колочский и медведь. Миниатюра XVI век Однажды ловчий князя, поймав огромного медведя, вез его мимо дома Луки в деревянном ларе. На свою беду велел Лука выпустить медведя на своем дворе, что и сделал ловчий, а выпущенный дикий медведь ринулся на Луку и изломал его до полусмерти.

Узнав об этом несчастии, приехал князь Андрей и, видя едва дышащего Луку, как повествует нам летопись, сказал: «Почто еси бесовское позорище и плясание возлюбил и пьянству совокупился, како тя Бог прославил Своея Матери, Пречистыя Богородицы образом чудотворным, ты ж сия ни во что положи, но к неполезному мирскому житию сшел еси, тако тебе и случися». Понял Лука свой грех, раскаялся и со слезами умолял князя с пользой распорядиться всем его имением. Вот и распорядился благочестивый князь поставить здесь монастырь: «Многим и безчисленным имением на том месте монастырь постави во имя Пречистыя Богородицы и глаголемы Колочский». Около устроенной ранее Лукою церкви в честь Рождества Богородицы, где находился Ее чудотворный образ, были построены монастырские келии, а первым пострижеником и насельником нового монастыря стал раскаявшийся Лука.

Вскоре был построен соборный пятиглавый каменный храм в честь Успения Божией Матери. Почему и название монастырь получил Колочевский Успенский Можайский мужской монастырь. А на Соборе в 1547 году при митрополите Московском Макарии († 1563; память 30 декабря) было установлено празднование в честь Колочской иконы Божией Матери 9/22 июля.

Монастырь в то время занимал особое положение: настоятели его в сане игуменов неоднократно присутствовали на Соборах в Москве, а игумен Корнилий в 1567 году был хиротонисан в архиепископа Ростовского. Принимали участие игумены монастыря и в политических актах: под Соборной грамотой 1566 года о продолжении военных действий против польского короля стоит подпись игумена Германа, а под грамотой об избрании на престол Бориса Годунова в 1598 году – игумена Никандра.

К 1609 году в монастыре было уже две каменные церкви: Успения Пресвятой Богородицы с приделом святителя Николая Чудотворца и Богоявленская церковь. Под колокольней находилась церковь святителя Алексия, митрополита Московского. Надпись, сделанная на чудотворной иконе, гласит: «В лето 7119 = от Р.Х. 1611 пречестныя и великия обители Пресвятой Богородицы Колочского монастыря…» Великой обителью назван был монастырь, хранивший чудотворный образ Пресвятой Богородицы.

Располагалась обитель на Смоленском тракте, ведущем от пограничного тогда города Смоленска к столичному граду Москве. Именно по этому пути совершали свои походы литовские и польские войска, пытавшиеся завладеть нашими землями, а позже и наполеоновская армия. И Промыслом Божием укреплялся православный народ этих неспокойных областей в вере и уповании на Господа Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь двумя чудотворными образами Пресвятой Богородицы – Смоленским и Колочским. Летопись не сохранила описания чудес от чудотворной Колочской иконы при нашествии польско-литовских войск на обитель. Но почти полностью разоренный поляками в 1609 году монастырь вновь чудесно возрождается. И, в первую очередь, заботы направлены к Колочской чудотворной иконе Божией Матери. Сделанная на иконе надпись гласит: «Месяца сентября в 1-й день, при пастве великого господина кир Гермогена, патриарха Московского и всея Руси, а самодержавного государя великого князя не бе тогда в царствующем граде Москве на вдовствующей Русской земле, грех ради наших, во время междоусобныя брани повелением… Иакова… Божиим изволением поновлена бысть сия святая икона чудотворного образа Пресвятой Богородицы Колочския с Предвечным Младенцем Господом нашим Иисусом Христом в лето 7119, от Р.Х. 1611 года, пречестныя и великия обители Колочевскаго монастыря труды и тщанием многогрешного раба Божия… Григорьева сына, а прозвище Богдана Вологжанина, в славу Святыя Троицы Отца и Сына и Святаго Духа и Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. Аминь».

В 1732 году при игумене Нифонте начали строить вокруг монастыря камен­ную ограду. С 1738 года назначается строителем монастыря иеромонах Герасим (Грачев), при котором строится замечательная многоярусная колокольня с часами. В монастыре начинается строительный период. Перестраивается и Успенский собор.

Административное подчинение монастыря в эти годы несколько раз изменялось: вначале Колоцкий монастырь находился в ведении Можайских и Волоколамских епископов (викарная кафедра Переславль-Залесской епископии до 1753 года), потом Крутицких и Можайских (до 1788 г.), а по упразднении Крутицкой кафедры перешел в управление Смоленских епископов.

В России в эти годы происходят бурные преобразования, как государственные, так и в управлении и жизни Церкви: упраздняется патриаршество, после Указа императрицы Екатерины II от 26 февраля 1764 года о секуляризации церковных владений у монастырей отбираются их земли, деревни и прочие угодья, монастыри становятся на государственное обеспечение в зависимости от определенного им класса. Только что начавшая подниматься Колоцкая обитель остается на скудном попечении, соответствующем третьеклассному монастырю, при этом численность монашествующих, по новому укладу, не должна была превышать 12 человек. И все же в эти трудные для всех монастырей годы обитель не только не была упразднена, как многие другие монастыри, но по милости Божией сохранила свои некоторые владения и продолжала понемногу благоустраиваться.

Медленно, из-за скудости средств и из-за малочисленности братии, обветшавшие строения монастыря ремонтируют, перестраивают, а где и заново строят. В 1784 году Екатерина II отпустила 5750 рублей на ремонт зданий оби­тели. И к 1794 году монастырь вновь приобретает благолепный вид: посредине соборная Успенская церковь о пяти главах с восьмериком (т.е. с фонарем об восьми окнах), при ней около алтаря были достроены две палаты: одна для ризницы, другая для книгохранилища. В трапезной части собора устроены два придела: по правую сторону – во имя святителя Николая Чудотворца, по левую – во имя пророка Божия Илии.

Иконостас в главной церкви – резной, с таковыми же царскими вратами и сенью над ними. На многих иконах серебряно-позлащенные венцы, а на чудотворной иконе, кроме богатой серебряной ризы, осыпанной разными драгоценными камнями с золотыми венцами, положено было сканное золотое кружево; вверху иконостаса резное позолоченное распятие с предстоящими при кресте Иоанном Богословом, Божиею Материю и ангелами, держащими рипиды; все эти лица также резные, позолоченные. В приделах иконостасы не резные, но вызолоченные.

Однако через десять лет митрополит Московский Платон (Левшин; † 1812), в 1804 году посетивший монастырь, сдержанно отмечал, что «строения в нем немало каменного, церковь посредственная и величиною и утварью, оградою обнесен немалою каменною, но живущими в нем иноками скуден».

История Колоцкого монастыря, как и многих приграничных монастырей-крепостей, тесно связана с внешнеполитической историей страны, но многие подобные монастыри исчезали, а монахи расходились по другим монастырям, не в силах поднять, восстановить свою разоренную обитель. Не такая была судьба Колоцкого монастыря. И хотя периоды расцвета сменяются разорениями, упадком, но вновь воскресал монастырь, поднимался из руин в новом величии. Сколько войн происходило здесь, сколько крови пролилось на этой земле – знает только Господь. Как летопись, нам остались только названия рек: Колочь, Протва, Война, Стонец… Задумаемся над этими названиями.

1812 год также трагическая и в то же время героическая страничка истории Колоцкого монастыря. Стены древней святыни стали еще и памятником русской доблести. В Отечественную войну 1812 года Колоцкий монастырь оказался серьезной преградой на пути французской армии к Москве накануне Бородинского сражения.

Военные действия здесь начали разворачиваться 20 августа. В этот день в игуменском двухэтажном корпусе Колоцкого монастыря расположилась штаб-квартира главнокомандующего светлейшего князя М.И. Кутузова, а 21 августа здесь сосредоточились основные силы русской армии, отсюда отдавались приказы, отправлялись письма, здесь корректировалась стратегия будущего сражения.

В ночь с 21 на 22 августа М.И. Кутузов выехал из Колоцкого монастыря. Армия дислоцировалась на восток к селу Бородино.

23 августа арьергард русской армии начал отступать к стенам Колоцкого монастыря. А с рассветом 24 августа войска русского арьергарда под командованием генералов Коновницына, Крейца и Сиверса вступили в ожесточенную схватку с авангардом французской армии у стен обители.

После отступления русских войск Колоцкий монастырь был занят французами. Где-то после полудня Наполеон, двигаясь вслед за авангардом, подъехал к монастырю. Там еще оставалось несколько монахов, один из них много позже рассказывал: «Мы только что сели обедать, как они набежали. Он вошел как был, в шапке, пожелал нам по-польски доброго аппетита и – как раз против меня было пустое место, – перешагнув через скамейку, взял ложку и стал есть наши щи. Съел немного, сказал: “Добрые щи!” – и ушел…» [6] После этого Наполеон, вероятно, поднялся на колокольню, откуда попытался разглядеть вдалеке русские порядки.

Величественным и благолепным предстал Колоцкий монастырь перед французами. Сохранились воспоминания лейтенанта штаба итальянской гвардии Ложье: «Одно только притягивает к себе наше внимание в этой печальной и жалкой картине – это Колоцкий монастырь, который сам по себе составляет целую деревню… Он находится в трех верстах от Гриднева и в полуверсте от реки Колочи, протекающей направо от него. Построенное во времена готов, это сооружение часто служило цитаделью во время международных войн, да и до сих пор оно окружено траншеями. На первый взгляд этот огромный монастырь, снизу поднимавшийся над нами, производил впечатление города. Разноцветные крыши его блестели под лучами солнца».

Вот так прославил Господь Бог сей монастырь не только образом Своей Пречистой Богоматери, но человеческими воинскими подвигами защитников Отечества 1812 года.

Оказавшийся в центре военных событий Колоцкий монастырь претерпел сильное разрушение. Как же в таких условиях могла сохраниться чудотворная Колочская икона Божией Матери?

Летом 1812 года по мере продвижения французской армии вглубь России встал вопрос о вывозе и сохранении церковных ценностей. Святейший Синод предписал епископам вывозить церковное имущество и выезжать самим после получения от генерал-губернаторов уведомления о необходимости подобных мер.

Это было второе, но не последнее, разорение святой обители, после которого вновь возродился дом Пресвятой Богородицы в местечке Колочь.

Источник

Игумения амвросия колоцкий монастырь биография

игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть картинку игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Картинка про игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография

игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть картинку игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Картинка про игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография

Православные храмы Тверской земли запись закреплена

Светлой памяти настоятельницы Бежецкого Благовещенского монастыря, 22 декабря

Монастыри сильны ни высокими стенами, ни парадным убранством, а тишиной совершаемой молитвы. Для молитвы нет ни времени, ни пространства. Она соединяет всех, кто живет, и кто уже ушел из этого мира…

Благовещенский женский монастырь Бежецкой епархии был основан попечением иеромонаха Югской пустыни Адриана, угличского священника Петра Томаницкого и вдовы Любови Ососковой на пожертвования бежецких купцов. Открыт в 1868 г. как женская община, статус монастыря получил в 1879 г. В 1870-1890 гг. по ходатайству праведного Иоанна Кронштадского на средства благотворителей построены каменные келейные корпуса. В начале ХХ в. в монастыре было свыше 350 сестер. В 1932 г. были взорваны Благовещенский и Казанский храмы, последняя игумения Евстолия убита за чтением псалтири.

В 1994 г. монастырю был выделен по новому адресу существующий приходской Крестовоздвиженский храм, с принадлежащим ему земельным участком. С этого момента и началось возрождение Бежецкой обители.

После возрождения монастыря первой его настоятельницей стала игумения Антония (в схиме Амвросия). Родилась она 14 мая в день празднования иконы Божией Матери «Нечаянная радость». Она очень любила и почитала этот образ. Любят эту икону и в Бежецке. А встреча со схиигуменией Амвросией становилась нечаянной радостью для многих и многих людей. Матушка удивляла всех своей энергией. Практически все время она куда-то ездила, что-то доставала.

Матушка любила детей, которых вокруг нее всегда было много, несмотря на то, что матушка укоряла их за стоптанные ботинки, ругала, когда баловались хлебом, по-доброму наказывала. Еще учила их молиться на пальчиках. На каждое слово молитвы загибаешь пальчик: «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя грешного».

Людей она брала в монастырь самых разных, не выбирала. И все их проблемы ложились на нее. Она сама рассказывала, что когда приехала в унынии к отцу Николаю Гурьянову на остров Залита (остров Талабск на Псковском озере), он посмотрел на нее так ласково и сказал: «Как ты скорбями богата, матушка, как богата. Милость Божия, когда столько скорбей».

Матушка привлекала людей своей любовью. Некоторые к ней приезжали ненадолго, поговорить, а привязанность оставалась на всю жизнью. Своими речами она часто отвечала на внутренние, еще не высказанные вопросы. Были, однако, люди, которые не любили матушку, поносили ее. Она говорила, что благодарна им, что они ее очищают: «Они в меня камнем, а я им хлебом».

Была она очень серьезной и очень любила Бога и Божию Матерь.

22 октября 2000 г. в канун памяти преподобного Амвросия Оптинского игумению Благовещенского монастыря Антонию посвящали в высшую степень монашества – ангельскую схиму. Постригали в келии, по крайне болезненному состоянию здоровья, но матушка терпеливо стояла весь постриг. После пострига, будучи тяжело больным человеком, матушка не закрыла двери своей келии для отдыха, она до конца оставалась хозяйкой и гостеприимно приняла всех за празднично накрытым столом.

Выписка из частного письма матушки схиигумении Амвросии, которую любезно предоставил адресат: «…Если не трудно Вам, то, как старец, объясните что от добра добра не ищут. Я вожусь с ними как с маленькими, но обидно, что они не понимают меня как мать. Может быть, Вы и мне напишите, что в назидание для пользы моей души. Если бы Вы знали, как они мне все дороги, как я у Матери Божией испрашиваю для них спасения, я готова пострадать сама, лишь бы было хорошо моим сестрам. Грешная из грешных игумения Антония с сестрами».

Последние дни, провидя близкую кончину, просила она сестер жить в любви и мире.

Умерла схиигумения Амвросия 22 декабря 2000 г. в день памяти иконы Божией Матери именуемой «Нечаянная радость».

Информационная служба Тверской митрополии
по материалам сайта Бежецкого Благовещенского женского монастыря

Источник

600-ЛЕТИЕ КОЛОЧСКОЙ ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ И УСПЕНСКОГО КОЛОЦКОГО МОНАСТЫРЯ

Издревле наши предки называли родную землю Домом Пресвятой Богородицы. Но есть на ней избранные места, взятые под особый покров Царицы Небесной. Об одном из таких мест на благословенной Можайской земле пойдет речь в нашем рассказе. В 1413 г., т. е. ровно 600 лет назад, близ реки Колочь явилась простому человеку, крестьянину Луке, чудотворная икона Божией Матери, ставшая прославленной общерусской святыней. На месте явления иконы был основан Колоцкий Успенский монастырь, также отмечающий в 2013 году свое 600-летие.

Днесь возсия неизреченно
месту Колочу икона Богоматере,
и, яко светозарным солнцем,
пришествием Тоя озарися место то…
(Тропарь Колочской иконе Божией Матери)

ЯВЛЕНИЕ ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ

В двадцати двух километрах на запад от Можайска на возвышенности, пересекаемой Старой Смоленской дорогой, на левом берегу реки Колочь (приток реки Москвы) расположено село Колоцкое. По свидетельству археологов «Колоцкое селище» возникло еще в XI веке. Изначально Колоцкие земли входили в состав Смоленского княжества, а в 1303 г. отошли к Московскому княжеству. В 1389 г. в духовной грамоте великого князя Димитрия Донского встречается первое упоминание Колочи как Можайской волости. По этому документу, сын князя, семилетний Андрей Димитриевич, получил в удел «Можаеск со всем…», в том числе и Колочу, «да ему же даде куплю деда своего Белоозеро со всеми волостьми…». Эти далекие друг от друга земли, объединенные в одно владение князя Андрея, вскоре объединились и духовным родством.

Князь Андрей Димитриевич – третий сын святых родителей – благоверного князя Дмитрия Донского (†1389 г., память 19 мая /1 июня) и святой благоверной княгини Московской Евдокии, в монашестве Евфросинии († 1407 г., память 17/30 мая) родился 14/27 августа 1382 г. Крестил его игумен Московского Симонова монастыря Феодор, племянник преподобного Сергия Радонежского, впоследствии архиепископ Ростовский († 1394, память 28 ноября/ 11 декабря). И, наконец, многие годы благоверный князь находился под духовным руководством преподобных отцов Ферапонта Можайского († 1426. память 27 мая /9 июня) и Кирилла Белоезерского († 1427 г., память 9/ 22 июня).

игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть картинку игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Картинка про игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография ПРП. ФЕРАПОНТ И КНЯЗЬ АНДРЕЙ ДМИТРИЕВИЧ — ОСНОВАТЕЛИ МОЖАЙСКОГО ЛУЖЕЦКОГО ФЕРАПОНТОВА МОНАСТЫРЯ. ФРЕСКА СОБОРА РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. НАЧАЛО XX в.

Во владениях князя Андрея Димитриевича произошло чудо, имевшее огромное значение для всей Московской Руси того времени. В 1413 г. в Колоче «от Можайска 15 верст в вотчине князя Андрея Дмитриевича … явись знамение»,– была обретена чудотворная икона Божией Матери. Эта икона стала одной из первых икон, явившихся на Московской земле. Это чудо было отмечено в большинстве русских летописей.

Местный крестьянин Лука нашел «на некоем древе икону со двема затворы стоящу, на ней же написан образ Пречистыя Богородицы, держащи на руках Предвечного Младенца Господа нашего Иисуса Христа, на едином же затворце бяше образ божия Ревнителя и великого Пророка Илии, и на друзем затворце такоже образ великого Чудотворца и Святителя Николы». Лука с благоговением взял икону и принес в свой дом, где от нее тут же исцелился лежащий в расслаблении родственник Луки. Весть о чуде разнеслась по всей округе, к иконе начали стекаться недужные и получали исцеление.

С иконой Лука побывал и в Москве, где его встретили глава русской Православной Церкви св. митрополит Фотий с епископами, со всем священным собором, князья, бояре и весь народ московский. «И хожаху Лука от града во град со иконою Божия Матери, от нея же везде неизчетныя чудеса содевахуся, и вси даяху многу милостыню Луце».

игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть картинку игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Картинка про игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография ЛУКА КОЛОЧСКИЙ И МЕДВЕДЬ. МИНИАТЮРА. XVI в.

Узнав о такой милости Царицы Небесной, боголюбивый князь Андрей Димитриевич молился чудотворному образу Пречистыя Богородицы: «Посетил мя Господь Бог Своею неизреченною милостею таковым чюдотворным образом и град сей, и окрестныя веси, и пределы града моего – благословение прадед моих». И глаголя моляся: «Державная моя помощница и великая Воеводо и надеждо всем христианом, не остави нас, всегда надеющеяся на Тя».

Слава хранителя великой святыни вскружила Луке голову. Вернулся бывший крестьянин к себе на Колочь с большим богатством. Недалеко от места явления иконы он построил церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, где и поместил Чудотворный образ.

Прельстившись богатством он воздвиг для себя каменные хоромы не хуже княжеских, нанял слуг, завел охоту, бесчинствовал в княжеских лесах, отбирая у княжеских ловчих добычу, а посланным от князя для его вразумления отвечал «сурово и жестоко», увлекся плясками и пьянством. Князь Андрей терпеливо сносил все его дерзости. Но Господь, всем желая спасения, не отверг и Луку в его падении. Тяжко заболев, Лука покаялся в своих грехах и призвал к себе князя. Андрей Димитриевич, «видев Луку в последних дышуща, и рече к нему: «почто еси бесовское позорище и плясание возлюбил и пьянству совокупился, како тя Бог прославил Своея Матери, Пречистыя Богородицы образом чудотворным, ты ж сия ни во что положи, но к неполезному мирскому житию сшел еси, тако тебе и случися». Простив Луку, князь Андрей Можайский «многим его безчисленным имением на том месте монастырь постави во имя Пречистыя Богородицы, глаголемый Колочский, и чудотворную икону Божия Матери в нем постави, иже чудеса творит и до сего дни с верою приходящим». И, совершив молебныя пения, дал он монастырю чудотворного образа Пречистой Богоматери на пропитание братии села и имения множество, глаголя: «Бог с нами, никто же на ны». Раскаявшийся Лука стал первым пострижеником нового монастыря и, прожив несколько лет в умилении и слезах, преставился.

Об основании монастыря сообщает «Степенная книга», относя его к 1413 г. Для русского православного общества это событие было исполнено великого смысла. Ведь чудотворная Колочская икона была первой явленной в непосредственной близости от Москвы, ставшей в это время центром объединения всех русских земель. Явление иконы было отмечено не только во многих официальных документах, но и стало сюжетом древнерусской литературы – «Повести о Луке Колочском».

Издревле в монастыре был установлен обычай празднования Колочской иконе Божией Матери в 9/22 день месяца июля. Это празднование для всей Русской Православной Церкви утвердил созванный при митрополите Макарии Собор 1545 г. Особой торжественностью отличались крестные ходы к Святому колодцу, который наполнялся из источника, забившего на месте явления чудотворной иконы. Крестный ход происходил на следующий день после празднования Колочской иконе. Недалеко от Святого колодца стояла часовня.

КОЛОЦКИЙ МОНАСТЫРЬ

У древнего Колоцкого монастыря богатейшая история. Постепенно расширяясь, он стал великим и богатым, подписи его игуменов значатся под соборными уложениями XVI в. Колочский чудотворный образ упоминается в числе прочих чудотворных икон, взятых царем Иоанном Грозным в поход на Новгород. Древние стены собора в честь Успения Божией Матери молчаливо хранят память о событиях Смутного времени – польско-литовском разорении XVII в., о славных битвах 1812-го г. под стенами монастыря.

К концу XVI в. все основные постройки монастыря уже были каменными. К 1609 г. в монастыре было две каменные церкви: Успения Пресвятой Богородицы с приделом Святителя Николая Чудотворца и Богоявленская церковь, а также церковь Святителя Алексия, Митрополита Московского, под колокольней. Ограда вокруг монастыря была деревянная. Шатровый собор и трапезная палата с теплой церковью стояли на высоких подклетах, третья церковь помещалась в основании шатровой колокольни.

В 1609 г., во время польско-литовской интервенции монастырь был разорен неприятелем. Согласно описанию монастыря за 1626–1627 гг. обе монастырские церкви стояли разрушенными, а богослужения совершались в церкви Святителя Алексия. Строителем был старец Феодосий.

игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть картинку игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Картинка про игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография МИТРОПОЛИТ ПОСКОВСКИЙ ПЛАТОН (ЛЕВШИН)

До начала XVIII века обитель пребывала в запустении, хотя по приписным книгам 1676 г. за монастырем числилось семьдесят четыре крестьянских двора, восемьсот тридцать восемь душ крепостных, обширные земельные угодья и пять прудов. В 1724 г. обитель была приписана к Новоспасскому монастырю, но через два года вновь стала самостоятельной.

В 1732 г. игумен Нифонт начал строить вокруг монастыря каменную ограду. В 1739 г. обитель насчитывала восемь человек братии. В 1763 г. было составлено описание Успенской церкви с двумя теплыми приделами: Святителя Николая Чудотворца и Пророка Илии. Монастырь с трех сторон был окружен каменной стеной с шестью каменными башнями, крытыми тесом, с четвертой – забором. На Святых вратах была возобновлена каменная трехъярусная колокольня. В обители был разбит большой фруктовый сад.

В 1784 г. императрица Екатерина II отпустила 5750 рублей на ремонт зданий обители. Были отстроены новые каменные настоятельские кельи, обновлены братские кельи и трапезная.

ГРОЗА 1812 ГОДА

Когда началась Отечественная война 1812 г., скромная обитель на Смоленской дороге оказалась в центре событий, решавших судьбу России. Монастырь упоминается в военных реляциях, официальных известиях из армии, приказах и других документах тех дней. Перед Бородинским сражением здесь несколько суток размещался штаб М. И. Кутузова, который предполагал дать генеральное сражение у стен обители. Затем Наполеон осматривал с колокольни поле будущей битвы.

Колочская чудотворная икона Божией Матери в сопровождении игумена того монастыря была вынесена из обители и до окончания войны пребывала в Варницком монастыре.

У стен Колоцкого монастыря происходили арьегардные бои, которыми руководили генералы Коновницын, Крейц и Сиверс. Здесь был смертельно ранен генерал-майор Войска Донского П. К. Краснов, которого похоронили на территории обители.

игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть картинку игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Картинка про игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография БОЙ РУССКОГО АВАНГАРДА С ФРАНЦУЗАМИ У СТЕН КОЛОЦКОГО МОНАСТЫРЯ. ГРАВЮРА. XIX в.

До осени Колоцкий монастырь был занят французами под госпиталь в основном для раненых в Бородинском сражении. Адъютант Наполеона граф Сегюр сообщает, что после окончания Бородинской битвы раненых насчитывалось 20 тысяч. Госпиталь находился здесь до самого отступления французской армии в октябре 1812 г. Но стены Колоцкого монастыря не стали защитой для французов, а были скорее кладбищенскими стенами: по свидетельству пленных, в нем ежедневно умирало по 150 человек из-за недостатка продовольствия, медикаментов и надлежащего ухода. Монастырь постоянно атаковали партизанские отряды и стихийно возникавшие отряды из крестьян.

игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть картинку игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Картинка про игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография КОЛОЦКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ. КЕЛЕЙНЫЙ КОРПУС (XVIII в.) ФОТО 1930-х гг.

При отступлении французы подвергли святую обитель беспощадному разрушению: храм был опустошен, иконостас сожжен, монастырское имущество разграблено, все деревянные постройки также сожгли. Согласно рапорту настоятеля, в обители не осталось ничего, кроме стен. 19 октября 1812 г. в разоренную обитель вошли казаки корпуса Платова.

Вот так прославил Господь Бог сей монастырь не только образом Своей Пречистой Богоматери, но человеческими воинскими подвигами защитников Отечества 1812 г.

игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть картинку игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Картинка про игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография КОЛОЦКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ. УСПЕНСКИЙ СОБОР. (1626 г. ПЕРЕСТРОЕН В НАЧАЛЕ XVIII в.) ФОТО 1930-х гг.

Полностью монастырь после войны 1812 года отстроился только к 1839 г. За это время дважды обитель посещали царственные особы. В 1818 г. монастырь посетил государь император Александр I. Ему была поднесена копия чудотворной иконы. А в 1837 г. в обители был цесаревич Александр Николаевич (будущий император Александр II), который с колокольни осматривал Бородинское поле и, уезжая, сделал щедрое пожертвование.

К 1839 г. закончились восстановительные работы в обители. Устроена колокольня о четырех ярусах, на которой десять колоколов. Вне монастыря, у проезжего тракта, была устроена деревянная часовня на каменном фундаменте.

Ежегодно монахи ходили с Колочской иконой по окрестностям этих городов, служа перед нею молебны. И не раз Заступница христиан являла Свое милостивое предстательство. Так, в 1830 г. во время эпидемии холеры в монастыре был устроен карантин, и все живущие в нем, а равно и окрестные жители заступлением Богородицы остались живы. Подобное же избавление по молитвам Божией Матери от свирепствовавшей в нашем Отечестве жестокой болезни было в 1871 и в 1892 годы. О почитании Колоцкой иконы Божией Матери говорит и тот факт, что один из наиболее ранее известных списков этой иконы находился в Большом Успенском соборе Московского Кремля.

игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть картинку игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Картинка про игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография УСПЕНСКИЙ КОЛОЦКИЙ МОНАСТЫРЬ. ФОТО С. М. ПРОКУДИНА-ГОРСКОГО. 1911 г.

В следующем столетии до 1917 г. монастырь жил спокойно и мирно. В 1896 г. братии в монастыре было восемь человек: пять иеромонахов, два иеродиакона и один монах. Монастырь имел более двенадцати гектаров земли, рыбные ловли, лесную дачу в сорока трех километрах от обители, фруктовый сад с четырьмястами плодовыми деревьями, мельницу на реке Колочь, многочисленные хозяйственные постройки. Денежные средства на содержание монастыря были небольшими, однако он находил возможность содержать школу грамотности, в которой в то время обучалось тридцать пять мальчиков, а также приют для странников и богомольцев.

В 1913 г. было отмечено 500-летие монастыря.

ЛИХОЛЕТИЕ

После октябрьского переворота 1917 г. монастырь постигла участь большинства российских обителей – закрытие и разорение. В 1918 г. в Гжатском и Юхновском уездах вспыхнул крестьянский мятеж против действий советской власти, который скоро был подавлен. По уезду прокатилась карательная акция. В это время пострадали многие священно-и церковнослужители. Обвинение в подстрекательстве к бунту пало на насельников Колоцкого монастыря. Первыми пострадали иеромонах Филадельф и рабочий Алексей Самсонов, которых расстреляли на месте, а остальные обвиняемые арестованы и увезены в Смоленскую ЧК. 8 августа 1918 г. постановлением ЧК настоятель монастыря архимандрит Никифор (Никанор Леонтьевич Алтухов; 1853–1918) и священник села Ново-Рождества Алексей Константинович Михайлов были приговорены к расстрелу. Приговоры приводились в исполнение немедленно.

игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть картинку игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Картинка про игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография ПОСТАНОВЛЕНИЕ О РАССТРЕЛЕ АРХТМАНДРИТА НИКИФОРА ОТ 8 АВГУСТА 1918 г.

Из отчета Гжатской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и преступлениям по службе за сентябрь 1918 года: «…Контрреволюционные выступления были в Корытовской волости и в районе города Гжатска. Контрреволюционное выступление было вызвано распоряжением земельного отдела о распределении монастырской земли среди населения…. Инициаторами выступления были в пределах Корытовской волости монашество Колочского монастыря во главе с настоятелем архимандритом Никифором, …/который/ расстрелян» 8 августа 1918 г. «Закончено контрреволюционное выступление посылкою карательной экспедиции в пределы Корытовской волости, где произведены … расстрелы…». «… Монахи были распущены. В монастыре решено было организовать первую в Гжатском уезде коммуну».

7 октября 1918 г. последним настоятелем был назначен архимандрит Феофан (Федор Алексеевич Березкин), который с 1921 г. стал епископом Гжатским, викарием Смоленской епархии. Скончался Владыка 17 марта 1936 года недалеко от Колоцкого монастыря и был похоронен на кладбище деревни Колоцкое.

По воспоминаниям старожилов села, к 1923 г. Успенский собор был обращен в приходскую церковь, однако монахи еще оставались в монастыре и жили в кельях.

игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть картинку игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Картинка про игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография В ТАКОМ ВИДЕ КОЛОЦКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ БЫЛ ВОЗВРАЩЕН ЦЕРКВИ

Но внимание властей привлекал и храм Колоцкого монастыря, о чем свидетельствует следующее заключений: «Капитального переоборудования монастырская церковь не требует, т.к. имеет центральное паровое отопление…. На приведение церкви в гражданский вид /нужно только/ снять небольшой купол, кресты, закрасить иконы по стенам». Постановлением Мособлисполкома от. 14 января 1934 г. приходская церковь в Успенском соборе Колоцкого монастыря по ходатайству Уваровского райисполкома была закрыта.

Официально закрытый в 1934 г. Успенский собор продолжал действовать до 1938 г. Он служил приходским храмом для двенадцати окрестных деревень. Благодаря чудотворной иконе монастырь оставался духовным центром округи. В 1932 г. все монастырские постройки были переданы интернату для глухонемых детей, а в 1934 г. и Успенский храм перешел в руки этой организации. Община верующих была переведена в Рождественскую церковь в селе Суконники, туда же был перенесен и чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Когда в 1937 г. власти закрыли и этот храм, то Колочская икона была перенесена в Гжатск, где хранилась на частной квартире, а потом в Вознесенском соборе города. Дальнейшая судьба чудотворной Колочской иконы не известна.

В 30-е годы придорожную монастырскую часовню колхоз превратил в овчарню, после войны ее использовали для трепания льна. В 1966 г. часовня была разрушена, и теперь на ее месте высится опора линии электропередач.

ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Сильно пострадали монастырские здания в годы Великой Отечественной войны. Взрывами снарядов была снесена верхняя часть колокольни, оставалось всего два яруса, частично разрушена монастырская стена, башни и храм. Во время оккупации келейные корпуса использовались немцами под конюшни. При отступлении, в январе 1942 г., фашисты собрали всех жителей села Колоцкое в южном келейном корпусе, начали минировать весь монастырь, но стремительное наступление нашей армии помешало этим приготовлениям. Село Колоцкое было полностью сожжено, но монастырь сохранился.

В 1942–1943 гг. в Колоцком монастыре размещался передвижной военный госпиталь. Как память об этом на территории монастыря осталось братское кладбище советских воинов, на котором похоронено около 700 человек, из них 600 человек безымянных.

игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть картинку игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Картинка про игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография В ТАКОМ ВИДЕ КОЛОЦКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ БЫЛ ВОЗВРАЩЕН ЦЕРКВИ

В 1970-е гг. комплекс монастырских зданий был частично отреставрирован. В 1980-е гг. архитектурный ансамбль монастыря был взят на баланс Бородинского военно-исторического музея.

ВОЗРОЖДЕНИЕ ОБИТЕЛИ

Возрождение обители началось в 1993 г., когда бывший Колоцкий монастырь стал подворьем Спасо-Бородинского женского монастыря. В 1997 г. решением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода подворье было преобразовано в самостоятельный монастырь.

До наших дней в г. Можайске сохранялись два списка с Колочской иконы: в церкви свв. правв. Иоакима и Анны и церкви св. пророка Илии, что в Ильинской слободе. Икона Ильинского храма и была передана возрожденной обители. Возобновлена и традиция ежегодного крестного хода в день празднования Колочской иконе на Святой источник. На самом источнике была восстановлена деревянная надкладезная часовня.

игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть картинку игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Картинка про игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография КОЛОЦКИЙ МОНАСТЫРЬ. КОЛОКОЛЬНЯ. XVIII в.

Предание гласит о том, что из-под корней дерева, на котором явилась чудотворная икона Божией Матери, забил целебный источник. К этому источнику в день празднования в честь иконы ежегодно совершался крестный ход. Дерево это просуществовало до самой революции. Затем его срубили, а источник не раз пытались закопать, но благочестивые люди регулярно расчищали его. Даже в самые тяжелые времена гонений на Церковь, когда святая обитель была закрыта, в этот день к источнику, стекалось множество богомольцев. Зимой вода в нем не замерзает, а летом не становится теплее (ее температура круглый год +3°С).

В 1998 г. потомки последнего старосты Успенского храма монастыря пожертвовали в обитель список с чудотворной Колоцкой иконы, находившейся в монастыре до его закрытия. Пресвятая Богородица даровала Свою милость монастырю, ибо от этого образа начались чудотворения.

игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Смотреть картинку игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Картинка про игумения амвросия колоцкий монастырь биография. Фото игумения амвросия колоцкий монастырь биография НАСТОЯТЕЛЬНИЦА МОНАСТЫРЯ МОНАХИНЯ АМВРОСИЯ (ГАВРИНЕВА)

Чудеса совершаются и по сей день. По молитвам у чудотворной Колочской иконы Божией Матери исцеляются заболевания рук, ног и головы, глазные болезни, помогает она будущим матерям и тем женщинам, которые хотят, но по причине нездоровья не могут иметь ребенка.

Определением Священного Синода от 11 апреля 2006 года настоятельницей Успенского Колоцкого женского монастыря назначена монахиня Амвросия (Гавринева).

На территории находятся четыре старинных пруда. Один из них иосит название Святой пруд. По преданию, его ископал по послушанию один монах Колоцкого монастыря.

22 июля 2013 г. святая обитель отметила свое 600-летие. Мы надеемся, что все любящие свое отечество, кому дорога наша славная история, не останутся равнодушными к этому событию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *