икона богородицы борколабовская барколабовская

Икона Богородицы Борколабовская (Барколабовская)

Празднование

История

Бор­ко­ла­бов­ская (Бар­ко­ла­бов­ская) ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри – чу­до­твор­ный об­раз, по­лу­чив­ший свое на­зва­ние по ме­сту сво­е­го на­хож­де­ния в глав­ной церк­ви Бор­ко­ла­бов­ско­го жен­ско­го мо­на­сты­ря в честь Воз­не­се­ния Гос­под­ня в се­ле Бор­ко­ла­бо­ве Бы­хов­ско­го рай­о­на Мо­гилев­ской об­ла­сти (Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь). Ос­но­ва­ние его от­но­сит­ся к 1648 го­ду.

В мо­на­стыр­ском ар­хи­ве хра­нит­ся сле­ду­ю­щая за­пись об ис­то­рии этой ико­ны. «Тай­ну ца­ре­ву по­до­ба­ет хра­ни­ти, – го­во­рит­ся в ле­то­пи­си, – а де­ла Бо­жии от­кры­ва­ти. По­пуще­ни­ем Бо­жи­им быв­шей бра­ни в Поль­ше и Лит­ве, в ле­то от со­тво­ре­ния ми­ра 7167, а от Рож­де­ства Хри­сто­ва 1659 г., гря­ду­ще об­рат­но из Поль­ши князь во­ев (во­и­нов) рус­ских, про­зва­ни­ем По­жар­ский, име­яй с со­бою по­тай (тай­но) сию ико­ну Пре­свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы, егда при­и­де на ме­сто сие, иде­же ныне у врат ве­ли­ких, то­гда ста (ста­ла) ико­на непо­движ­на. Тру­дясь же князь и хо­тя кон­скою си­лою и мла­ды­ми от­ро­ки сво­и­ми двиг­ну­ти, ни­что же успе, и бысть ико­на непо­движ­на. Сие ви­дя, князь пой­де ко игу­ме­нии то­гда быв­шей Фо­ти­нии Кир­на­ровне и ре­че: «Возь­ми­те ико­ну Пре­свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы: вид­но бо хо­щет Ма­ти Бо­жия зде пре­бы­ва­ти»». Это бы­ло 11 июля 1659 го­да. С тех пор чу­до­твор­ная ико­на пре­бы­ва­ет в Бор­ко­ла­бов­ском мо­на­сты­ре. Во мно­гих церк­вях с нее име­ют­ся ста­рин­ные спис­ки. В над­пи­сях, ко­то­рые мож­но уви­деть на этих ко­пи­ях, упо­ми­на­ет­ся, что Бор­ко­ла­бов­ская ико­на про­слав­ле­на мно­ги­ми чу­де­са­ми, со­вер­шав­ши­ми­ся в оби­те­ли. Этот об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы яв­ля­ет­ся од­ним из са­мых по­чи­та­е­мых в во­сточ­ных об­ла­стях Бе­ло­рус­сии об­ра­зов Бо­жи­ей Ма­те­ри.

Бор­ко­ла­бов­ская Оди­гит­рия на­пи­са­на тем­пе­рой на хвой­ной ос­но­ве с вы­зо­ло­чен­ным рез­ным фо­ном и яв­ля­ет­ся од­ним из ше­дев­ров бе­ло­рус­ской шко­лы ико­но­пи­си, со­хра­нив меж­ду тем вы­ра­зи­тель­ные чер­ты его древне-ви­зан­тий­ско­го про­об­ра­за. Ис­сле­до­ва­те­ли от­но­сят вре­мя со­зда­ния об­ра­за к гра­ни­це XVI–XVII вв., ли­бо к пер­вой по­ло­вине XVII ве­ка.

Празд­но­ва­ние в честь этой ико­ны 11 июля уста­нов­ле­но в па­мять при­не­се­ния ее в мо­на­стырь кня­зем По­жар­ским.

Источник

БОРКОЛАБОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

икона богородицы борколабовская барколабовская. Смотреть фото икона богородицы борколабовская барколабовская. Смотреть картинку икона богородицы борколабовская барколабовская. Картинка про икона богородицы борколабовская барколабовская. Фото икона богородицы борколабовская барколабовская

БОР­КО­ЛА­БОВ­СКАЯ (БАР­КО­ЛА­БОВ­СКАЯ) ИКО­НА БО­ЖИ­ЕЙ МА­ТЕ­РИ

Празднование 24 июля

икона богородицы борколабовская барколабовская. Смотреть фото икона богородицы борколабовская барколабовская. Смотреть картинку икона богородицы борколабовская барколабовская. Картинка про икона богородицы борколабовская барколабовская. Фото икона богородицы борколабовская барколабовская

В монастырском архиве хранится следующая запись об истории этой иконы. «Тайну цареву подобает хранити, – говорится в летописи, – а дела Божии открывати. Попущением Божиим бывшей брани в Польше и Литве, в лето от сотворения мира 7167, а от Рождества Христова 1659 г., грядуще обратно из Польши князь воев (воинов) русских, прозванием Пожарский, имеяй с собою потай (тайно) сию икону Пресвятыя Богородицы, егда прииде на место сие, идеже ныне у врат великих, тогда ста (стала) икона неподвижна. Трудясь же князь и хотя конскою силою и младыми отроки своими двигнути, ничто же успе, и бысть икона неподвижна. Сие видя, князь пойде ко игумении тогда бывшей Фотинии Кирнаровне и рече: «Возьмите икону Пресвятыя Богородицы: видно бо хощет Мати Божия зде пребывати»». Это было 11 июля 1659 года.

Борколабовская Одигитрия написана темперой на хвойной основе с вызолоченным резным фоном и является одним из шедевров белорусской школы иконописи, сохранив между тем выразительные черты его древне-византийского прообраза. Исследователи относят время создания образа к границе XVI–XVII вв., либо к первой половине XVII века.

Празднование в честь этой иконы 24 июля установлено в память принесения ее в монастырь князем Пожарским.

Чудотворная икона пережила все войны XVII — XVIII столетий и все гонения на религию, включая советские времена.

В 1924 г. Барколабовский монастырь закрыли. Святыню сохранили бывшие инокини монастыря. В 1953 г. перед праздником Пасхи чудотворный образ был принесен в церковь Св, сообщает readweb.org. Троицы в Быхове и помещен в специальный пристенный киот. В 1979 г. Н. Ф. Высоцкая провела реставрационное укрепление и атрибуцию иконы. Чудотворная икона находилась в Свято-Троицком храме до 2010 г., когда была торжественно перенесена в храм Иоанна Предтечи возрождаемого Барколабовского монастыря.

На поклонение образу в Барколабовский монастырь стекались паломники не только православного вероисповедания, но и униаты и католики. Образ прославился чудесами во время Северной войны и войны 1812 г. У крестьянок Могилёвской губернии был известен обычай покупать в монастыре на храмовые праздники фигурки животных, сделанные из воска, и прикладывать их к Барколабовской иконе, затем фигурки приносились домой как знак помощи Божией Матери в сохранении домашних животных от болезней. В 1900 г. после крестного хода с образом прекратился падеж скота.

Около Борколабовской иконы молятся при тяжких телесных недугах и неизлечимых болезнях, в помрачении разума, о сохранении домашних животных от болезней.

Молитвы

Тропарь Богородице, глас 4

Ин тропарь, глас 4

Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати, недостойнии: aще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избaвил от толиких бед, кто же бы сохранил до ныне свободны? Не отступим, Владычице, от Тебе: Твоя бо рабы спасaеши присно от всяких лютых.

Тропарь, глас 2

Моление теплое и стена необоримая, милости источниче, мирови прибежище, прилежно вопием Ти: Богородице Владычице, предвари, и от бед избави нас, едина вскоре предстательствующая.

МОЛИТВА БОРКОЛАБОВСКОЙ ИКОНЕ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ

О чудная и вышшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати! Услыши ны грешныя и недостойныя рабы Твоя, в час сей молящияся и припадающия к Тебе со воздыханием и слезами и умильно глаголющия: изведи нас от рова страстей, Владычице: Избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злых клевет и от неправеднаго и лютаго навета вражия. Можеши бо, о Благодатная Мати Божия, не точию от всякаго зла сохранити люди Твоя, но и всяким благодеянием снабдити их и спасти: разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниих и теплыя Ходатаицы о нас грешных не имамы к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. Егоже умоли, Владычице, да спасеннии Тобою, славим и в будущем веце Всепетое Имя Сына Твоего и Бога нашего, купно со Отцем и Святым Духом, ныне и в безконечныя веки. Аминь.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления, всем с верою притекающим.

Источник

Икона богородицы борколабовская барколабовская

икона богородицы борколабовская барколабовская. Смотреть фото икона богородицы борколабовская барколабовская. Смотреть картинку икона богородицы борколабовская барколабовская. Картинка про икона богородицы борколабовская барколабовская. Фото икона богородицы борколабовская барколабовская

Некогда Баркулабовская лавра была знаменита на всю Европу. Сегодня в местечке Барколабово в 8 километрах севернее Быхова находится действующий женский в честь Вознесения Господня, основанный еще в 1623 году Богданом Стеткевичем.

В соборном храме монастыря хранилась чудотворная икона Божией Матери, подаренная монастырю в 1659 году князем Пожарским, возвращавшимся с войсками в Россию из Литвы. Существует легенда, что икона была спрятана в военном обозе. Когда отряд князя проходил мимо монастыря, «образ стал недвижим» и никакие усилия не смогли сдвинуть его с места. Пожарский понял, что образ желает остаться в монастыре, и передал его игуменье Фотинии Киркоровне. Икона была первоначально помещена в центре Вознесенской церкви, в следующую ночь икона чудесным образом переместилась к стене храма.

На поклонение образу в Борколабовский монастырь стекались паломники не только православного. вероисповедания, но и униаты и католики. Образ прославился чудесами во время Северной войны и войны 1812 года.

Чудотворная икона пережила все войны 17-20 столетий, и все гонения на религию, включая советские времена. В 1882 года Вознесенский храм сгорел, но чудотворный образ, иконостас и утварь были спасены от пожара. После 1920 года Барколабовский монастырь закрыли. Во время Великой Отечественной войны икону сохранили бывшие инокини (по другим устным сведениям, образ находился в часовне на железнодорожной ст. Быхов). В 1953 году перед праздником Пасхи чудотворный образ был принесен в Свято-Троицкий храм в Быхове и помещен в специальный пристенный киот.

Это образ является одним из самых почитаемых образов Божией Матери в Восточной Беларуси. Барколабовская Одигитрия, написанная темперой на хвойной основе с вызолоченным резным фоном, является одним величайших шедевров белорусской школы иконописи, и вместе с тем сохраняет выразительные черты его древне-византийского прообраза. Исследователи высказывают мнение, что образ создан на границе 16-17 столетий, или в 1-й половине 17 столетия в центрально-белорусском регионе (возможно в Слуцке). Иконография близка Иверской и Ильинской (Черниговской) иконам Божией Матери.

Божия Матерь изображена почти поколенно, облачена в темно-пурпурный мафорий, украшенный 3 золотыми ажурными звездами и золотой кружевной каймой с кистями, темно-зеленое платье имеет широкую жемчужную обнизь на горловине и поручах, золотой нимб гравирован лучистым сиянием. Лик Богородицы исполнен царственной красоты, благородства и скорби. Склонив голову к Младенцу, восседающему на Ее левой руке, высоко поднятой вверх правой рукой Она указывает на благословляющую десницу Сына. Младенец Христос, в белом хитоне-рубашке с отложным воротом, препоясанном красным кушаком, и охристо-красном гиматии с обильным золотым ассистом, слегка повернут к Богоматери, благословляет правой рукой, в левой руке держит свиток.

К сожалению не сохранился серебряный позолоченный оклад иконы, который был украшен драгоценными камнями и жемчугом; в серебряной звезде подле ножек Богомладенца находились частицы мощей св. Евфросинии Полоцкой и св. Лонгина. Сохранились сведения о реставрации и частичной переделке оклада в 1868 г.

День празднования образа приходится на 11 июля старого стиля (24 июля н.с.), день его явления в Барколабовском монастыре.

В настоящее время чудотворная икона находится в Свято-Вознесенском женском монастыре возле аг. Барколабово Быховского района.

Источник

икона богородицы борколабовская барколабовская. Смотреть фото икона богородицы борколабовская барколабовская. Смотреть картинку икона богородицы борколабовская барколабовская. Картинка про икона богородицы борколабовская барколабовская. Фото икона богородицы борколабовская барколабовскаяfilaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

БОРКОЛАБОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Барколабовская икона празднуется 24 июля, это чудотворный образ, получивший название по своему местонахождению в Борколабовском в честь Вознесения Господня женском монастыре в селе Борколабове Быховского р-на Могилёвской обл. в 8 км. от города Быхова (Республика Беларусь). Согласно преданию, записанному в XIX в. Барколабовская икона и была помещена в мон-ре в 1659 г. 11 июля, в день памяти Евфимии и св. равноап. кнгини Ольги. В 50-х гг. XVII в., во время военных действий царя Алексея Михайловича на территории Великого княжества Литовского, образ был взят рус. войском под предводительством князя Пожарского, вероятно в одном из храмов Центр. или Зап. Белоруссии. Когда войско в 1659 г. подошло к стенам Борколабовского мон-ря, обоз, в к-ром находился образ, недвижимо стал и лошади, несмотря на усилия возничих, не могли тронуться с места. Тогда русское войско оставило икону Божией Матери в мон-ре у игум. Фотинии (Киркоровны). Эти сведения о иконе носят легендарный характер.

Особенности иконографии в том, что Божия Матерь изображена почти поколенно, облачена в темно-пурпурный мафорий, украшенный 3 золотыми ажурными звездами и золотой кружевной каймой с кистями, темно-зеленое платье имеет широкую жемчужную обнизь на горловине и поручах, золотой нимб гравирован лучистым сиянием. Лик Богородицы исполнен царственной красоты, благородства и скорби. Склонив голову к Младенцу, восседающему на Ее левой руке, высоко поднятой вверх правой рукой Она указывает на благословляющую десницу Сына. Младенец Христос, в белом хитоне-рубашке с отложным воротом, препоясанном красным кушаком, и охристо-красном гиматии с обильным золотым ассистом, слегка повернут к Богоматери, благословляет правой рукой, в левой руке держит свиток.

Серебряный позолоченный оклад, который до сего дня НЕ СОХРАНИЛСЯ был украшен драгоценными камнями и жемчугом; в серебряной звезде подле ножек Богомладенца находились частицы мощей св. Евфросинии Полоцкой и св. Лонгина. Сохранились сведения о реставрации и частичной переделке оклада в 1868 г.

На поклонение образу в Борколабовский мон-рь стекались паломники не только православного вероисповедания, но и униаты и католики Белоруссии, Украины, Прибалтики и Польши. Образ прославился чудесами во время Северной войны и войны 1812 г. В 1900 г. прекратился падеж скота после крестного хода с образом. У крестьянок Могилёвской губернии был известен обычай покупать в мон-ре на храмовые праздники фигурки животных, сделанные из воска, и прикладывать их к чудотворной иконы, затем фигурки приносились домой как знак помощи Божией Матери в сохранении домашних животных от болезней.

Существовало несколько чудотворных списков с этой иконы.

Сегодня этот образ является одним из самых почитаемых образов Божией Матери в Восточной Беларуси.

Сам Барколабовский Вознесенский монастырь в котором хранилась икона, был построен в 1623 году Богданом Вильгельмовичем Станкевичем.

икона богородицы борколабовская барколабовская. Смотреть фото икона богородицы борколабовская барколабовская. Смотреть картинку икона богородицы борколабовская барколабовская. Картинка про икона богородицы борколабовская барколабовская. Фото икона богородицы борколабовская барколабовская

Литовским государственным деятелем, который являлся большим православным меценатом и основателем четырёх монастырей.

В 2010 году Барколабовская икона была перенесена из собора города Быхова в свой родной монастырь.

ВОТ КАК ОБ ЭТОМ 4 ГОДА НАЗАД ПИСАЛИ БЕЛОРУССКИЕ ГАЗЕТЫ.

В Быховском районе произошло историческое событие: знаменитая икона Барколабовской Божией Матери, которую народ чтит как чудотворную, возвращена в возрождающийся Свято-Вознесенский женский монастырь.

Москвичка увидела сон: ей привиделась бабушка и сказала, что Матерь Божья возвращается. «Погостила, а теперь домой». Женщина поняла, что речь идет об иконе Барколабовской Божьей Матери, с историей которой связана ее семья.

Бабушка после разорения советской властью древнего белорусского монастыря прятала вместе с людьми старинную икону. Ценность иконы была не только в ее почтенном возрасте (в этом году ей исполнился 351 год), а в ее чудотворности. Многие люди рассказывают об избавлении от болезней и несчастий после молитв Барколабовской Божьей Матери.

Но вот послание о возвращении москвичка поняла не сразу. Она знала, что после войны, в 1954 году, икону передали в Свято-Троицкую церковь в Быхове, где она и хранилась до последнего времени. Все разъяснилось, когда женщину пригласили принять участие в знаменательном событии: крестном ходе, который возвратит икону в монастырь у старого русла Днепра в деревне Барколабово Быховского района.

— Это волнующее событие для православных, — сказали в монастыре. — Ведь это единственная чудотворная икона, которая сохранилась в подлиннике через столетия, войны и революцию в Могилевской области.

Что ж, в Быхове совсем не хотели расставаться со своей любимой иконой.

— Эта икона не похожа на другие: она написана по-простому, но с особым умилением, — рассказала Елена. — Чувства трудно передать, но она мне легла на душу. Для всех людей я просила бы у нее божественной любви и мира в душе.

В престольный праздник Барколабовской Божьей Матери быховчане рассказывали о чудесах исцеления, просили у заступницы добра и здоровья. Но все же признавали, что Барколабово для иконы — справедливое место, и там ей будет хорошо.

Ведь именно в Барколабовском монастыре, согласно преданию, икона захотела сама остаться. В 1859 году князь Пожарский остановился в монастыре, но обоз так и не смог тронуться с места. Князь решил, что он должен оставить в дар монастырю прекрасный образ Божьей Матери.

В конце концов, решили верующие, Барколабово от Быхова — немногим больше десятка километров. Крестный ход буквально за несколько часов доставил Барколабовскую Божью Матерь домой.

24 июля в Быхов специально пришли паломники из Бобруйска и Могилева. Крестным ходом, который возглавило духовенство и представители местной власти, шли и молодые, и старые. Пожилые со слезами провожали икону, а молодые говорили, что хотят прикоснуться к истории своих предков.

Несмотря на жару, крестным ходом шли женщины с маленькими детьми, инвалиды на колясках, бабушки с велосипедами. Никому из них, кстати, не понадобилась медицинская помощь: медики говорили, что, вероятно, духовная крепость рождает физическую.

Барколабовскую икону Божьей Матери в монастыре встретили колокольным звоном. Паломники прошли по зеленой дорожке из свежей травы, украшенной цветами. В новом главном монастырском храме Иоанна Крестителя икону поместили в резной деревянный киот.

На следующий день после перенесения иконы в монастыре под открытым небом состоялась божественная литургия, в которой участвовали три епископа: архиепископ Витебский и Оршанский Дмитрий, епископ Бобруйский и Быховский Серафим, епископ Могилевский и Мстиславский Софроний. После все участники торжеств прошли в храм на поклон к чудотворной иконе.

— Она — наша гордость, — сказала одна из монахинь. — Матерь Божья возвращается в свою обитель. Тут еще недавно был пустырь, а сейчас храм есть. Православные сюда стремятся: тут место благодатное, намоленное.

Уже само возрождение монастыря люди считают настоящим чудом. Его строительство возглавила схиигуменья Антония, пожилая монахиня, родом из этих мест.

— Матерь Божья нас не оставляет, — уверена настоятельница. — Без нее на пустом месте мы бы не построили ничего. Я даже не хотела это дело начинать в силу своего возраста. Но мне сказали: мол, иди, возьмись, тогда и другие подойдут, помогут. Так и происходит: кажется, нет денег ни на что, но вдруг помощь приходит со стороны чудесным образом.

Теперь в Свято-Вознесенском монастыре живет чуть более десятка монахинь и послушниц. Было бы и больше, но нет жилья для них. Поэтому теперь, кроме росписи главного храма, у настоятельницы новая забота: построить жилой корпус.

— Мы просим покровительства Божьей Матери и молимся за всех православных людей, — сказала схиигуменья Антония.

Барколабовский монастырь был на протяжении сотен лет важным духовным и культурным центром Восточной Беларуси. Теперь тут пытаются возродить былую славу, и возвращение старинной чудотворной иконы — важный шаг на этом трудном и долгом пути.

Источник

БОРКОЛАБОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

[Баркулабовская, Барколабовская] (празд. 11 июля), чудотворный образ, получивший название по своему местонахождению в Борколабовском в честь Вознесения Господня жен. мон-ре в с. Борколабове Быховского р-на Могилёвской обл. (Республика Беларусь). Согласно преданию, записанному в XIX в. на табличке под иконой, Б. и. была помещена в мон-ре в 1659 г. 11 июля, в день памяти Евфимии и св. равноап. кнг. Ольги. В 50-х гг. XVII в., во время военных действий царя Алексея Михайловича на территории Великого княжества Литовского, образ был взят рус. войском под предводительством некоего кн. Пожарского, вероятно в одном из храмов Центр. или Зап. Белоруссии. Когда войско в 1659 г. подошло к стенам Борколабовского мон-ря, обоз, в к-ром находился образ, недвижимо стал и лошади, несмотря на усилия возничих, не могли тронуться с места. Тогда рус. войско оставило икону Божией Матери в мон-ре у игум. Фотинии (Киркоровны). Эти сведения о Б. и. носят легендарный характер: в 1659 г. военных действий в белорус. Приднепровье не было; связь Б. и. с кн. Пожарским, имя к-рого не указано (кн. Семен Романович Пожарский не мог возглавлять рус. войско в Белоруссии, т. к. к этому времени погиб в крымском плену), вероятно, является аллюзией на чудесную помощь иконы Божией Матери кн. Димитрию Пожарскому во время освободительного похода на Москву в 1612 г.

икона богородицы борколабовская барколабовская. Смотреть фото икона богородицы борколабовская барколабовская. Смотреть картинку икона богородицы борколабовская барколабовская. Картинка про икона богородицы борколабовская барколабовская. Фото икона богородицы борколабовская барколабовская

Б. и. первоначально была помещена игум. Фотинией в центре Вознесенской ц. мон-ря, в следующую ночь икона чудесным образом переместилась к стене храма. В дальнейшем образ находился летом в Вознесенской ц., а зимой в ц. во имя св. Иоанна Предтечи в особых высоких золоченых киотах, напротив клироса. В 1882 г. Вознесенский храм сгорел, но чудотворный образ, иконостас и утварь были спасены от пожара. После 1920 г. Борколабовский мон-рь закрыли. Во время Великой Отечественной войны Б. и. сохранили бывш. инокини мон-ря (по др. устным сведениям, образ находился в часовне на железнодорожной ст. Быхов). В 1953 г. перед праздником Пасхи чудотворный образ был принесен в ц. Св. Троицы в Быхове и помещен в специальный пристенный киот. В 1979 г. Н. Ф. Высоцкая провела реставрационное укрепление и атрибуцию иконы.

Особенности иконографии Б. и.: Божия Матерь изображена почти поколенно, облачена в темно-пурпурный мафорий, украшенный 3 золотыми ажурными звездами и золотой кружевной каймой с кистями, темно-зеленое платье имеет широкую жемчужную обнизь на горловине и поручах, золотой нимб гравирован лучистым сиянием. Лик Богородицы исполнен царственной красоты, благородства и скорби. Склонив голову к Младенцу, восседающему на Ее левой руке, высоко поднятой вверх правой рукой Она указывает на благословляющую десницу Сына. Младенец Христос, в белом хитоне-рубашке с отложным воротом, препоясанном красным кушаком, и охристо-красном гиматии с обильным золотым ассистом, слегка повернут к Богоматери, благословляет правой рукой, в левой руке держит свиток.

Серебряный позолоченный оклад Б. и. (не сохр.) был украшен драгоценными камнями и жемчугом; в серебряной звезде подле ножек Богомладенца находились частицы мощей св. Евфросинии Полоцкой и св. Лонгина. Сохранились сведения о реставрации и частичной переделке оклада в 1868 г.

На поклонение образу в Борколабовский мон-рь стекались паломники не только правосл. вероисповедания, но и униаты и католики. Образ прославился чудесами во время Северной войны и войны 1812 г. В 1900 г. прекратился падеж скота после крестного хода с образом. У крестьянок Могилёвской губ. был известен обычай покупать в мон-ре на храмовые праздники фигурки животных, сделанные из воска, и прикладывать их к Б. и., затем фигурки приносились домой как знак помощи Божией Матери в сохранении домашних животных от болезней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *