икона божьей матери в скале
Икона под Пластом, творит чудеса
В село Степное, что в 50 километрах от Пласта, съезжаются люди со всей Челябинской области: из Златоуста, Кизила, Миасса… они едут сюда не просто так – посмотреть на уникальную икону. Лик Божьей Матери с младенцем написан на одной из скал в Степнинском районе, поэтому недостаточно просто добраться до села, нужно взять кого-то из местных в провожатые и проехать, или пройти еще около восьми километров.
Приезжие верят, что икона, изображающая Богородицу и младенца, творит чудеса: люди просят у нее здоровья для себя и родных, студенты приезжают, чтобы обратиться за успехом в учебе…
Справка «Хороших Новостей»: Евгений Андреевич Тележкин родился в 1922 году, получил всего 4 класса образования, всю жизнь прожил в селе Степное. Он не был профессиональным художником или музыкантом, но при этом прекрасно рисовал, вырезал по камню и дереву, сам делал музыкальные инструменты и, как говорят местные, волшебно играл на них. Кроме того, он учил детей музыке и даже заведовал местным клубом. В 1999 году, в возрасте 77 лет он написал на одной из скал, расположенных за 8 километров от родного села икону, которая прославила его на всю Челябинскую область.
Его не стало в 2006 году.
Примечательно, что за 16 лет с момента написания уникальной иконы, ни дождь, ни снег, ни ветер не смогли даже частично смыть или стереть изображение Лика Богородицы и младенца с каменных скал.
Ленинская сопка с барельефом Ленина и икона Богородицы на скалах
В окрестностях села Степное в Челябинской области есть две интересные, необычные достопримечательности, возникшие благодаря местному умельцу. На скалах высечены изображения В.И. Ленина и Богородицы с младенцем.
Ленинская сопка
До появления барельефа Ленина, эта горка около села Степного называлась Васильевскими сопками. Здесь возвышается несколько довольно высоких скал. Скалы с Лениным находятся не на главной вершине. Профиль вождя мирового пролетариата В.И. Ленина выбит на скале жителем села Степного в 1967 году – к 50-летию советской власти.
Евгений Андреевич Тележкин родился в 1922 году в Степном. Как сам рассказывал, всё его образование ограничилось 4 классами школы. Долгое время жил в Челябинске, успев поработать медником, жестянщиком, плотником, столяром, сапожником, механизатором, слесарем, токарем, фрезеровщиком, расточником ЧТЗ. Позже вернулся на родину в село Степное и стал заведующим клубом. Здесь увлёкся музыкой – создавал различные музыкальные инструменты из подручных материалов. Был искусным умельцем, самобытным мастером.
Однажды он гулял по лесу и вышел к скалам Васильевских сопок. И тут у Тележкина родилась идея высечь на камне профиль Ленина, тем более как раз приближался юбилей революции. Вбил в скалу альпинистские колышки, натянул веревки, сколотил подвесные леса и принялся за работу. Но не тут-то было! Зубила хватило лишь на несколько минут работы по твёрдому граниту.
Новость о созданном к 50-летию революции уральским умельцем рукотворном памятнике на скале облетела всю страну. Об этом писали газеты, говорили по радио, снимали телевизионные сюжеты. Местные власти даже проложили сюда грунтовую дорогу. С тех пор Васильевские горы стали называть Ленинскими сопками. Сюда потянулись экскурсионные группы и одиночные туристы.
Работать с камнем Тележкину понравилось. Около Ленинских сопок он приглядел большую глыбу гранита весом более 6 тонн. С помощью местного тракториста на тросах волоком притащил её к своему дому. Потом с помощью крана глыбу переместили Тележкину в огород. Долго народный умелец ходил вокруг гранитного монолита и думал, что из него сделать. В итоге решил выбить статую юного Ленина с книжкой на коленях. Работа растянулась на долгие двенадцать (!) лет.
Вокруг Ленинской сопки растёт смешанный, преимущественно сосновый лес. Это Санарский бор – один из реликтовых ленточных боров, сохранившихся ещё с ледниковых времён. С 1969 года он имеет статус памятника природы, тут создан Санарский заказник. Несмотря на охранный статус, он сильно страдает от человека. Здесь часто случаются пожары, уничтожающие большие площади леса. По пути к Ленинской сопке нам встретились тысячи первоцветов – прострелов (сон-травы). Такого обилия этих красивых цветов больше нигде не встречал. При посещении этих мест весной, пожалуйста, не рвите их!
Икона Богородицы на скале
Когда Е.А. Тележкину было уже за 70, он решил выбить на других скальных останцах ещё одно объёмное изображение. Им стала Богоматерь с младенцем. Интересно, как с годами изменилось мировоззрение этого человека – от Ленина к Богоматери.
В 1997 году Тележкин пережил тяжёлую болезнь – инсульт. В благодарность за исцеление решил выбить на скалах икону. Подходящее место искал долго, объехав все скалы в окрестностях Степного, пока не увидел эту горку, имеющую название Висячая. Скалы тут значительно ниже, чем на Ленинской сопке, но место тоже очень красивое. Скальные останцы причудливой формы словно расступаются и впереди на ровной поверхности показывается объёмная икона.
Гранит здесь оказался прочнее, чем на Ленинской сопке. Каждый сантиметр давался непросто. Да и силы были уже не те. Готовый барельеф Тележкин покрыл водостойкой краской. Получилось очень необычно!
В 2006 году Тележкина не стало. Он прожил долгую и яркую жизнь, оставив после себя добрую память.
Кроме туристов к скалам с Богородицей приезжают местные молодожёны, школьники перед ЕГЭ и жаждущие исцелиться. Рядом есть «дерево желаний» с ленточками. Рядом на скальную полочку ставят свечки. Православные почитают лик на скале за святыню.
Видео
Смотрите видео, снятое мной при посещении этих живописных мест.
Как добраться?
Эти места расположены в Пластовском районе Челябинской области. Из Челябинска на машине нужно ехать по трассе на Троицк, в Южноуральске повернуть на Магнитогорск и ехать до села Степное.
Повернув на кольце перед Степным налево (на Троицк), через 2,5 км вы увидите слева от трассы грунтовую дорогу. Там же стоит табличка, напоминающая, что тут граница Санарского заказника и проезд запрещён. Оставив автомобиль на обочине, прогуляйтесь по этой дороге до Ленинской сопки, до которой менее 2 км.
GPS-координаты Ленинской сопки: N 54° 04.806´; E 60° 28.118´ (или 54.0801°, 60.468633°).
Чтобы попасть к скалам с иконой Богоматери, нужно проехать чуть дальше Степного в сторону Магнитогорска. Через 2,2 км после моста через реку Уй повернуть налево – на посёлок Черноборский. Дорога плохая, покрыта щебнем, во все стороны летит пыль. Трястись по камням предстоит 11 км. Перед селом Степнинским слева будет сосновый бор, куда уходит грунтовая дорога под аркой газопровода. В 600 м отсюда и будут нужные скалы.
GPS-координаты скал с Богородицей: N 53° 59.570´; E 60° 26.558´ (или 53.992833°, 60.442633°).
Расстояние от города Челябинска до Степного – 170 км, от Екатеринбурга – 400 км, от Уфы – 410 км. До Степного можно доехать на рейсовых автобусах из Челябинска, но затем придётся довольно далеко идти пешком.
По пути можно посмотреть Демаринский водопад, достопримечательности города Пласта, церковь в Верхней Санарке и прогуляться по «Русской Бразилии». Продолжив путь, можно доехать до города Троицка или до Магнитогорска.
Источники:
Столяров Анатолий. Чудики // Челябинский рабочий, 24.09.1998.
Икона божьей матери в скале
История создания иконы:
Автор Богородицы житель села Степное Евгений Андреевич Тележкин (1922-2006). Удивительно талантливый человек. Имея образования 4 класса, был необычайно способным в музыке и любом мастерстве. Сам изготавливал инструменты, играл на них без нот, учил этому детей. Его первой «наскальной» работой, после возращения на родину от городской жизни, стал профиль Ильича. Вот, что вспоминает сам автор о своей работе: «
— В Степном с меня городская короста сошла и клапоночки заиграли. Только чую, не мое все это. А память, память, скажите, где? Как-то по лесу да по скалам бродил. Красота несусветная! Вышел на Васильевские сопки и обомлел. Гранитная стена в небо выперла, а по бокам сосны конвоем стоят.
Зря пропадает место! На другой день приехал сюда с бутылкой и закуской. Хряпнул для душевной просветленности и долго примерялся, прикидывал. Утром проснулся и решил: вот где вечной памяти быть! Вбил в скалу альпинистские гвозди, натянул веревки, сколотил подвесные леса, взял в руки зубило и… выбросил. Гранит сожрал его за несколько минут.
Поехал к шахтерам на совет. Один умелец изготовил инструмент с особыми уральскими наплавками, и тюк-тюк-тюк — искры и запах гари, рожа в пыли, на зубах скрежет — дело пошло! За лето барельеф вождя отгрохал и под самую «красную» дату угодил — под 50-летие Октября.»
Шум подняли. Его снимали на пленку телевизионщики, о нем писали в газетах репортеры, говорило радио. Под знаменитую дату убрали несколько столетних сосен, чтобы не загораживали вид, на 30-метровую высоту среди скал и леса бульдозером проложили дорогу. Словом, сделали парадный вид.» (материал с сайта chel.mk.ru)
Желание высечь на скале икону, пришло к Тележкину позже, в 1997 году. Местные жители говорят, что дело это он начал после тяжёлой болезни. Тогда, он будто одержимый, каждое утро уезжал из дома и работал покуда хватало сил. Когда Богоматерь с младенцем была готова, Евгений Андреевич попросил привезти на сопки батюшку, чтобы освятить икону. Священник был поражён трудом мастера и икона была освящена. Потом про Святое место на несколько лет забыли. И только в последние годы оно приобрело сильную популярность.
Фото сопок и иконы, сделаные в августе 2012 года.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Наскальная икона на острове Патмос, село Чемал
Наскальная икона на острове Патмос, село Чемал
Остров Патмос, село Чемал, Горный Алтай.
И по сей день местное население предпочитает именовать остров в память о Макарии (Глухареве), который был первооткрывателем Чемальского миссионерского стана, и Макарии (Невском), который прожил 15 лет в Чемальском миссионерском стане. Оба Макария, не раз бывавшие на острове и много сделавшие для Чемала, Русской православной церковью были причислены к лику святых. После революции часовенку и келью сожгли, головешки сбросили в реку.
Приблизительно в 1925 году Чемальская община была закрыта.
Трудами московского фотохудожника и журналиста Виктора Николаевича Павлова в конце 90-х годов на остров Патмос был перекинут подвесной мост. Журналист появился в селе Чемал в 1991 году. Спустя десять лет, 10 января 2001 года, на Патмосе были освящены храм и монашеская келья. А на берегу Катуни появился женский монастырь, соединенный с островом изящным подвесным мостиком.
К весне 2001 года храм был уже основательно построен.
Уже одно возрождение храма можно считать чудом. Однако монашки и прихожане стали замечать в этом намоленном месте новые чудеса.
Например, на их глазах обновилась деревянная икона Божьей Матери. Она попала в храм в удручающем виде, лика иконы практически не было видно. Виктор Павлов намеревался отдать ее в реставрацию, но прежде ее разместили в часовне. И она стала самовосстанавливаться. Прорезался лик, проявились прежде размытые одеяния, изображения цветов. Словно кто-то рисует икону, хотя рука художника-реставратора ее не касалась.
Стройные могучие кедры, березовые рощи, сосновые боры, разноцветные ковры лугов неустанно возвещают о бесконечном величии своего Творца: «Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси, исполнися земля твари Твоея».
Отец Макарий находил отрадное упокоение на тихом Патмосе.Уединившись на острове, можно было оставить все попечения там, за водами реки и в тишине ночи, созерцая сияние мириадов светил, возносить ум и сердце свое ко Творцу всяческих: «Молитву пролию ко Господу, и тому возвещу печали моя. «
Образ Богородицы на скале острова Патмос, близ церкви Иоанна Богослова Иоанно Богословского скита в Чемале Республики Алтай
Церкви в Чемале на Алтае.
Первая деревянная церковь в селе Чемал была построена в 1849 на берегу реки Катунь. В конце зимы далекого 1850 года появился в труднопроходимой тайге, в горном селении недалеко от устья реки Чемал монах-миссионер. Имя его было Иоанн. Фамилия в архивных документах не сохранилась. Он оставил устроенный быт городского монастыря и отправился по чьему-то приглашению на далекий Алтай. Глухая тайга, высокие горы привлекли искателя высокого монашеского подвига. К тому времени в миссии служило несколько священников: начальник миссии протоиерей Стефан Ландышев, иерей Арсений Ивановский, монахи Смарагд, Дометиан и еще несколько сотрудников-причетников. Миссионер стал отцом и покровителем беднейших жителей Чемала.
Поскольку крестьяне-переселенцы легко освоились на новом месте, то стали мало-помалу ущемлять интересы более бедных кочевников. На защиту последних стал иеромонах Иоанн. Он добился того, чтобы лучшие и близкие участки земли выделялись беднейшим “беззаконным” (то есть неподзаконным) инородцам. А остальным – дальние участки. Благодаря отцу Иоанну авторитет миссии стал настолько высок, что вопрос о принятии новых поселенцев в Чемале выносился на суд миссионера. Впрочем, это было не главное в деятельности миссионера. В следующем, 1851 году власти стали активно высылать раскольников, и Чемал становился селением новокрещеных алтайцев, приобретенных
для Церкви о. Иоанном.
В 1850 году о. Иоанн смог крестить 14 человек. Назревала необходимость обустройства полноценного стана. Примерно через год, в 1851 году торгующий крестьянин А.С. Шушляев устроил и пожертвовал для миссии комплект походной церкви со всеми принадлежностями, крестом, евангелием и двумя экземплярами богослужебных книг. Правящий архиерей благословил третий (в Алтайской миссии) антиминс во имя Иоанна Крестителя. Именно этот комплект походной церкви с антиминсом во имя Иоанна Крестителя был передан о. Иоанну, и тогда первый чемальский миссионер смог не только крестить алтайцев, но и совершать для них божественную литургию.
Появление в Чемале походной церкви означало еще и то, что теперь здесь не просто находится место, обустроенное для пребывания миссионера, а образован полноценный миссионерский стан, который будет являться центром миссионерского отделения, одной из структурных единиц Алтайской духовной миссии. После Улалинского (ныне город Горно-Алтайск) и Мыютинского отделений Чемальское стало третьим по хронологи. В 1852 году в дополнение к уже существовавшим зданиям в Чемале был построен дом для сирот, состоящий из двух комнат и теплых сеней.
На катунском острове иеромонах Иоанн выстроил себе небольшую келью, куда удалялся иногда из своего стана для уединения и иноческих подвигов, соединяя таким образом с хлопотливой обязанностью миссионера и аскетический образ жизни отшельника. “На скалистом островке, из бурных волн реки Катуни, возвышающемся против киновии о. Иоанна, среди тенистых дерев и благовонных цветистых кустов марала (деревца), устроена трехаршинная келейка с печкой”. В этой келье о. Иоанн повесил портрет основателя миссии архимандрита Макария.
(По архивным документам, из писем протоирея Ландышева к свящ. Н.Д. Лаврову. 1851-1852 гг.) Женская община была основана на берегу реки Катунь при Чемальском стане Алтайской духовной миссии. Ныне скит Барнаульского Знаменского монастыря.
Храм Русской православной церкви, построенный в самом Чемале в 1915 году был перенесен на близлежащий остров Патмос на р.Катунь. Церковь была лично благославлена и освещена митрополитом Макарием. Поэтому остров Патмос называют иногда Макарьевым.
В период гражданской войны в 20-е годы храм был варварски разрушен как и тысячи других в России. Но все возвращается на круги своя. В 2000 году церковь восстанавливается на частные пожертвования известного фотокорреспондента Виктора Николаевича Павлова (не мой родственник, а однофамилец), страстного любителя храмов Сибири и Дальнего Востока. Возобновлена регулярная служба. Небольшая кирпичная церковь с деревянными куполом и звонницей, построенная на новом месте. Сооружена в 1990-х, освящена в 2000. Посвящение выбрано в память прежде существовавших в Чемале Скорбященской церкви и женской общины при ней.
Церковь иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость в поселке Чемал Алтайского края.
Икона преподобной мученицы Елизаветы Фёдоровны, попечительницы Чемальского приюта.
Образ Богородицы, высеченный в скале монахиней Барнаульского Знаменского монастыря (скульптором
Фелофеей). Иоанно-Богословский скит. Чемальский район Алтайской республики.
Вид на остров Патмос, у Иоанно-Богословского скита. На переднем плане подвесной мост, ведущий из скита к Иоанно-Богословской церкви.
Звонница Иоанно-Богословского скита в Чемале.
Расписанный грот-купель на острове Патмос близ Иоанно-Богословской церкви.
Скит Иоанна Богослова в Чемале.
Образ Богородицы на скале острова Патмос, близ церкви Иоанна Богослова
Наскальная икона на острове Патмос, село Чемал.
Остров Патмос, село Чемал, Горный Алтай.
И по сей день местное население предпочитает именовать остров в память о Макарии (Глухареве), который был первооткрывателем Чемальского миссионерского стана, и Макарии (Невском), который прожил 15 лет в Чемальском миссионерском стане. Оба Макария, не раз бывавшие на острове и много сделавшие для Чемала, Русской православной церковью были причислены к лику святых. После революции часовенку и келью сожгли, головешки сбросили в реку.
Приблизительно в 1925 году Чемальская община была закрыта.
Трудами московского фотохудожника и журналиста Виктора Николаевича Павлова в конце 90-х годов на остров Патмос был перекинут подвесной мост. Журналист появился в селе Чемал в 1991 году. Спустя десять лет, 10 января 2001 года, на Патмосе были освящены храм и монашеская келья. А на берегу Катуни появился женский монастырь, соединенный с островом изящным подвесным мостиком.
К весне 2001 года храм был уже основательно построен.
Уже одно возрождение храма можно считать чудом. Однако монашки и прихожане стали замечать в этом намоленном месте новые чудеса.
Например, на их глазах обновилась деревянная икона Божьей Матери. Она попала в храм в удручающем виде, лика иконы практически не было видно. Виктор Павлов намеревался отдать ее в реставрацию, но прежде ее разместили в часовне. И она стала самовосстанавливаться. Прорезался лик, проявились прежде размытые одеяния, изображения цветов. Словно кто-то рисует икону, хотя рука художника-реставратора ее не касалась.
Стройные могучие кедры, березовые рощи, сосновые боры, разноцветные ковры лугов неустанно возвещают о бесконечном величии своего Творца: «Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси, исполнися земля твари Твоея».
Отец Макарий находил отрадное упокоение на тихом Патмосе.Уединившись на острове, можно было оставить все попечения там, за водами реки и в тишине ночи, созерцая сияние мириадов светил, возносить ум и сердце свое ко Творцу всяческих: «Молитву пролию ко Господу, и тому возвещу печали моя. «
Комментарии (20)
Образ Богородицы на скале острова Патмос, близ церкви Иоанна Богослова Иоанно Богословского скита в Чемале Республики Алтай
Церкви в Чемале на Алтае.
Первая деревянная церковь в селе Чемал была построена в 1849 на берегу реки Катунь. В конце зимы далекого 1850 года появился в труднопроходимой тайге, в горном селении недалеко от устья реки Чемал монах-миссионер. Имя его было Иоанн. Фамилия в архивных документах не сохранилась. Он оставил устроенный быт городского монастыря и отправился по чьему-то приглашению на далекий Алтай. Глухая тайга, высокие горы привлекли искателя высокого монашеского подвига. К тому времени в миссии служило несколько священников: начальник миссии протоиерей Стефан Ландышев, иерей Арсений Ивановский, монахи Смарагд, Дометиан и еще несколько сотрудников-причетников. Миссионер стал отцом и покровителем беднейших жителей Чемала.
Поскольку крестьяне-переселенцы легко освоились на новом месте, то стали мало-помалу ущемлять интересы более бедных кочевников. На защиту последних стал иеромонах Иоанн. Он добился того, чтобы лучшие и близкие участки земли выделялись беднейшим “беззаконным” (то есть неподзаконным) инородцам. А остальным – дальние участки. Благодаря отцу Иоанну авторитет миссии стал настолько высок, что вопрос о принятии новых поселенцев в Чемале выносился на суд миссионера. Впрочем, это было не главное в деятельности миссионера. В следующем, 1851 году власти стали активно высылать раскольников, и Чемал становился селением новокрещеных алтайцев, приобретенных
для Церкви о. Иоанном.
В 1850 году о. Иоанн смог крестить 14 человек. Назревала необходимость обустройства полноценного стана. Примерно через год, в 1851 году торгующий крестьянин А.С. Шушляев устроил и
пожертвовал для миссии комплект походной церкви со всеми принадлежностями, крестом, евангелием и двумя экземплярами богослужебных книг. Правящий архиерей благословил третий (в Алтайской миссии) антиминс во имя Иоанна Крестителя. Именно этот комплект походной церкви с антиминсом во имя Иоанна Крестителя был передан о. Иоанну, и тогда первый чемальский миссионер смог не только крестить
алтайцев, но и совершать для них божественную литургию.
Появление в Чемале походной церкви означало еще и то, что теперь здесь не просто находится место, обустроенное для пребывания миссионера, а образован полноценный миссионерский стан, который
будет являться центром миссионерского отделения, одной из структурных единиц Алтайской духовной миссии. После Улалинского (ныне город Горно-Алтайск) и Мыютинского отделений Чемальское стало третьим по хронологи. В 1852 году в дополнение к уже существовавшим зданиям в Чемале был построен дом для сирот, состоящий из двух комнат и теплых сеней.
На катунском острове иеромонах Иоанн выстроил себе небольшую келью, куда удалялся иногда из своего стана для уединения и иноческих подвигов, соединяя таким образом с хлопотливой
обязанностью миссионера и аскетический образ жизни отшельника. “На скалистом островке, из бурных волн реки Катуни, возвышающемся против киновии о. Иоанна, среди тенистых дерев и благовонных цветистых кустов марала (деревца), устроена трехаршинная келейка с печкой”. В этой келье о. Иоанн повесил портрет основателя миссии архимандрита Макария.
(По архивным документам, из писем протоирея Ландышева к свящ. Н.Д. Лаврову. 1851-1852 гг.) Женская община была основана на берегу реки Катунь при Чемальском стане Алтайской духовной миссии. Ныне скит Барнаульского Знаменского монастыря.
Храм Русской православной церкви, построенный в самом Чемале в 1915 году был перенесен на близлежащий остров Патмос на р.Катунь. Церковь была лично благославлена и освещена митрополитом Макарием. Поэтому остров Патмос называют иногда Макарьевым.
В период гражданской войны в 20-е годы храм был варварски разрушен как и тысячи других в России. Но все возвращается на круги своя. В 2000 году церковь восстанавливается на частные пожертвования
известного фотокорреспондента Виктора Николаевича Павлова (не мой родственник, а однофамилец), страстного любителя храмов Сибири и Дальнего Востока. Возобновлена регулярная служба. Небольшая кирпичная церковь с деревянными куполом и звонницей, построенная на новом месте. Сооружена в 1990-х, освящена в 2000. Посвящение выбрано в память прежде существовавших в Чемале Скорбященской церкви и женской общины при ней.
Церковь иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость в поселке Чемал Алтайского края.
Икона преподобной мученицы Елизаветы Фёдоровны, попечительницы Чемальского приюта.
Образ Богородицы, высеченный в скале монахиней Барнаульского Знаменского монастыря (скульптором
Фелофеей). Иоанно-Богословский скит. Чемальский район Алтайской республики.
Вид на остров Патмос, у Иоанно-Богословского скита. На переднем плане подвесной мост, ведущий из скита к Иоанно-Богословской церкви.
Звонница Иоанно-Богословского скита в Чемале.
Расписанный грот-купель на острове Патмос близ Иоанно-Богословской церкви.
Скит Иоанна Богослова в Чемале.
Образ Богородицы на скале острова Патмос, близ церкви Иоанна Богослова
- икона божьей матери в родах помощница фото
- икона божьей матери в цетинье