икона божьей матери возрождающая русь
Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»
Отзыв о книге «Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»»
Воскресит ли Русь «Воскрешающая Русь»?
В последнее время по рукам православных людей ходит наспех составленная брошюра под названием «Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»». На обложке изображена сама икона. Ее стиль удивляет, он необычен для православных икон.
Божия Матерь вся в белом (!) простирает Свой белый покров над Русью. С покрова падают восьмиконечные кресты. Одни люди их ловят и светлеют, а другие убегают и чернеют, превращаясь «в кучку дерьма» (с. 4). Прошу прощения за ненормативную лексику, но ей изобилует брошюра, о которой идет речь. Богородицу окружают семь дев, немного выше изображены преподобный Серафим Саровский и святитель Николай, а выше всех – Бог Саваоф, благословляющий двумя руками. Именно такой явилась Божия Матерь некоей рабе Божией Ольге Павленко 14 октября 1998 года, на Покров. Ольга сидела дома и слушала акафист Божией Матери, вероятно в магнитофонной записи. Вдруг произошло явление схожее с явлениями, бывающими у экстрасенсов и медиумов. На языке православной аскетики это явление можно назвать лишь одним словом – «прелесть». Явление сопровождалось излиянием света, менявшего свою окраску. В самом явлении более всего поражает появление Бога Саваофа, благословляющего двумя руками. Вывод напрашивается сам собой: либо Ольга просто лжет, что ей было какое-либо явление, либо она находится в тяжелейшей прелести, когда возможны такие явления. Где и кому Бог Отец являлся именно в таком виде? Да, согласно иконографии, не принятой (!) Православной Церковью, Отец может изображаться и так. Но кому, какому пророку было такое явление? Бог в Ветхом Завете являлся в различных образах, но так – никогда. Тем более в Новом Завете, когда Сын – образ Отца – явился Сам, воплотился, приняв на Себя человеческую плоть, есть ли какое оправдание такому явлению? Не даром в более поздних списках, которые есть в интернете, на иконе Бог Саваоф заменен изображением Спасителя. Видимо, идеологи этого движения, ощутив «перебор», умышленно изменили иконографию, чтобы не смущать православный люд.
На одном интернет-форуме икона эта была названа «провокацией Богородичного братства», и очень точно. Оказывается, Богородичный центр сам называет себя Церковью Божией Матери Преображающейся. На иконе же «Воскрешающая Русь» изображено, как выясняется, Ее Преображение (!). «Достаточно беглого взгляда на образ Владычицы «Воскрешающая Русь», чтобы нисколько не сомневаться в том, что это – Богородичное Преображение» (с. 32). О родстве с богородичниками говорит и необычный для православной иконографии белый цвет облачения Девы Марии. Именно в этот цвет облачают Божию Матерь богородичники, и недаром. А смысл здесь следующий: Божия Матерь становится на место Христа Спасителя. Некий поистине многогрешный иеромонах Корнилий [1] дает этому хорошее богословское обоснование. Успение Божией Матери – это богородичная Пасха, Ее Покров – это «богородичное Воздвижение Креста, ибо что для Господа Крест, то для Пречистой Его Матери – Покров» (с. 31). И ниже: «Как Преображение Господне стало залогом Его славного Воскресения и последующего всеобщего воскресения, так и явление Божией Матери 14 октября 1998 года… стало залогом грядущего воскресения Руси» (с. 33). Да в самом деле, что, воскрешение Руси мы теперь должны включить как центральный догмат в символ веры и петь «Чаю воскрешение Руси…»? К какой Церкви относит себя многогрешный иеромонах Корнилий? Почему все христианство, которое и для Руси, и для Греции, и для всего мира одно, замыкается как в бреду на Руси, на ее воскресении? Что для мира больше нет иного исхода, как ждать, когда воскреснет Русь, и тогда придет спасение? Но нет, именно таким представляется христианство составителям брошюры: «Воскрешение Руси, как и дарование нам на малое время Царя… — непреложная истина… От личного отношения каждого из нас к этому явлению будет зависеть то, где мы окажемся: в стане спасаемых, или у врат адовых» (с. 34–35).
Поражает еще одно сходство с богородичниками: почитание Григория Ефимовича Распутина за святого старца, за пророка Божия. Сами богородичники, как и ныне некие мнимо-православные, изображают его на иконах в красных ризах, как пророка, называя его Григорием Новым. Царь же Николай II почитается у них не страстотерпцем, а Царем Искупителем (!). Доводилось видеть на обложке одного мнимо-православного журнала (по-иному его назвать не могу) «Первый и последний» прямо богохульную икону. На ней известное изображение: святой Иоанн Предтеча держит в одной руке дискос, а другой указывает на него. Только одним отличается эта икона от канонической, одной маленькой, но центральной деталью. На дискосе вместо младенца Христа изображена глава царя Николая, на нимбе которого написано: Царь Искупитель. Точно также Царем Искупителем он назван и в брошюре (с. 26). Царь Искупитель, по словам блаженной Пелагеи Рязанской, не допустит «антихристовой власти в России» (с. 20). И здесь у блаженной старицы прорываются явно антицерковные нотки. «Епископы Российской Православной Церкви отступят от истины Православной Веры». Как вы думаете, в чем истина Православной Веры? Может быть епископы отступят от того исповедания веры, которое было принято семью Вселенскими Соборами? Нет, нет, вы ошиблись! Они «не будут верить пророчествам о воскресении России!». После этих епископов-отступников восстанет, по словам же блаженной Пелагеи, «новое духовенство, которое будет иметь преданность ко Господу». И в чем же будет выражаться эта преданность? Оказывается, что главное дело нового духовенства состоит в том, что оно «будет научать народ служить Батюшке-Царю всем сердцем!» (с. 19). Пророчества блаженной старицы составители брошюры заканчивают откровенным запугиванием, что неприятие иконы Воскрешающая Русь, «безразличие к знамениям Божиим» приведет к бедствиям, сравнимым по своим масштабам разве что с открытым богоборчеством и ужасной разрухой революционных лет (с. 20). «Наместник Божий на земле» — Царь Православный должен спасти Россию (с. 26).
Итак, перед нами идеология новой псевдоправославной секты, практически ереси. Подспудное брожение невоцерковленных умов вчерашних неофитов, желающих по своей гордости переделать Церковь, которая сама должна бы переделать их, на наших глазах кристаллизируется в новую ересь, принимает зримые, оформленные очертания. Происходит это, вероятно, не без посторонней помощи. Здесь своя сотериология (наука о спасении), свой искупитель, своя Божия Матерь, своя церковь, свое, новое духовенство, своя эсхатология (наука о последних временах). Христианство здесь вырождается в антихристианство, не побоюсь этого слова. Ведь кто такой антихрист? Это тот, кто вместо Христа, потому что греческий предлог и приставка анти означает вместо. Как раз вместо Христа здесь выступает Царь Искупитель. Помните, на иконе его глава возлежит вместо Спасителя. Он – наместник Божий на земле, тот, который заменяет Бога Христа, кто на Его месте, вместо Него. Здесь царь Николай – антихрист. Это хула не только на Христа, но и на самого святого, который, очевидно, никогда и не мыслил о таком кощунстве. Божия Матерь выступает здесь тоже в роли Спасительницы, по рангу, видимо, выше Царя Искупителя. Она спасает Россию, она спасает людей. Христу здесь нет места. У нее свой крестный путь, свое преображение, распятие и воскресение. Как-то забывается, что согласно православному учению спасает все-таки не Божия Матерь, а Христос по молитвам Богородицы. Почитание Богородицы вырождается здесь в культ богородичников, которые причащаются слезами Девы Марии. Очевидная прелесть проявляется и в том, что в брошюрке приводятся антропометрические данные Божией Матери. Привожу дословную цитату, со всеми ее особенностями, как стилистическими, так и орфографическими. «Из всех явлений Божией Матери известно, что Богородица не выше одного метра шестьдесят сантиметров. Ее ножка не более 36-го размера, 2‑я группа крови, резус положительная – женская кровь, глаза карии, цвет лица персиковый. Известно, что кровь Иисуса Христа с плашенницы 4‑я группа, резус – положительная. Этим самым Господь показывает нам, грешным, начало Нового Завета. В медицине известно, что 1‑я и 2‑я группы крови – более древняя кровь. 3‑я и 4‑я – не более 2000 лет» (с. 13). Здоровый ли человек писал это?
Икона Божией Матери «Воскрешающая Русь».
История явления иконы Божией Матери «Воскрешающая Русь» Чудесным образом, в конце 1998, Ольга с мужем Борисом прибыла к батюшке Иерониму. Обычно, посетить батюшку сложно, так как около его кельи стоит огромная очередь желающих попасть к нему. Но Ольга многочасовую очередь не стояла. Отец Иероним «духом прозрел», что явилась Ольга и, описав её и Бориса, отец отправил своего келейника, чтобы тот привёл их. Рассказ о явлении Матери Божией взволновал старца и в духе он сказал: «Я знаю, когда явится Матерь Божия в белом, начнётся воскрешение Руси». Он благословил ехать писать образ. 8 долгих месяцев писался 1-ый образ. Тропарь и кондак празднику иконы Пресвятой Богородицы “Воскрешающая Русь” Ты, Пресвятая Дево, / чудесное света излучение, / подаеши нам простоту душевную, / чистоту небесную, / от телесных и душевных немощей избавление / и радость неизреченную, / Мы чтим святое Твое изображение, / на Руси явленное, / и поклоняемся Тебе, Мати Божия / и просим предстательства Твоего и заступления / и воздаем Тебе, Надеждо наша и Упование, / честь и поклонение. Воскреси души наша,Владычице, / помози иго благое в сердцах понести, / просвети землю Русскую, / в беззакония впадшую, / ниспошли покаяния кресты золотыя, / вразуми на, яко Ты еси воистину Русь Восрешающая. Избранней от всех родов Заступнице и покровительнице всего рода человеческаго, благоволившей явитися нам во образе чуднем, хвалебное пение приносим Ти грешнии и просим спасти многострадальную страну и сотвори ю якоже иногда Русь Святую, да зовем Ти: Радуйся, Мати Божия, Русь Воскрешающая. Величаем тя, / Пресвятая Дево, / и чтим Покров Твой честный, / имже нас очищаеши / и Русь Святую воскрешаеши. Комментарии (54)АКАФИСТ Кондак 1 Икос 1 Кондак 2 Икос 2 Кондак 3 Икос 3 Кондак 4 Икос 4 Кондак 5 Икос 5 Кондак 6 Икос 6 Кондак 7 Икос 7 Кондак 8 Икос 8 Кондак 9 Икос 9 Кондак 10 Икос 10 Кондак 11 Икос 11 Кондак 12 Икос 12 Кондак 13 Молитва Тропарь
|