Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых
Меню сайта
Пользователь
Рейтинг иконы в этом году: 0 (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!
Раздел основан участником [tol] 2011-04-17.
Описание иконы Пресвятой Богородицы Численская ЧИСЛЕНСКАЯ икона Божией Матери. Богоматерь изображена на ней во весь рост, стоящею на облаках в короне с Предвечным Младенцем на руках. Это все, что известно об этой иконе, так как она была утрачена. Интересный факт. В иконостасе Успенского придела Крестовоздвиженской церкви города Иркутска есть список этой иконы. Размеры – 105 на 50см. Техника исполнения западно-европейская – паволока, левкас, темпера. Иконостас расписывался приезжими украинскими богомазами в 1750-1760 годах. А интересно здесь то, что данное изображение не очень схоже с черно-белым рисунком из книги Е.Поселянина.
Описание иконы Численская из книги Е. Поселянина Источник: Книга «Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон» [1914] Сведений об этой иконе никаких не имеется. Богоматерь изображена на ней во весь рост, в короне и с Предвечным Младенцем.
Изображения иконы Численская
Страницы: [1]. Всего изображений: 17. Сортировка: в обычном порядке.
Описание: Список Численской иконы в иконостасе Успенского придела Крестовоздвиженской церкви города Иркутска
Описание: Численская. Фрагмент иконы «Нечаянная радость со 120 чудотворными иконами Богоматери». Первая половина XIX века.
Описание: Образ Пресвятой Богородицы Численской. Клеймо иконы «Собор Богородичных икон». Ок. 1800 г. 106.7 х 92 см. Частное собрание.
Описание: Численская Пресвятая Богородица. Клеймо иконы «Образ явленных и чудотворных икон Богоматери». XIX в., Россия. Государственный музей истории религии.
Описание: Численская. Изображение икон Пресвятой Богородицы, православной церкви прославляемых, с краткими о них сказаниями, и с присовокуплением умилительных молений к Божией Матери. 2-е изд., испр. и доп. Москва, в типографии Александра Семена, на Софийской улице, 1853. С.38.
Описание: Богоматерь Численская. XIX век. Дерево, левкас, темпера. 19,9 х 13,6 х 1,7 см. Национальная галерея Республики Коми, Сыктывкар.
Описание: Численская. Клеймо иконы «Собор Богородичных икон» (120 образов). 44 х 37 см. Частное собрание.
Описание: Образ Пресвятой Богородицы Численской. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 9,9 х 7,5 х 0,7 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.
Описание: Альбом А.С. Уварова (демонтированный). Гравюра. Богоматерь Численская. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, гравюра Размер: 5,8х5 см Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 9844713 Номер по ГИК (КП): ГИМ 53882/126 Инвентарный номер: И XIII 19093 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный исторический музей»
Описание: Изображение чудотворнаго образа Пресвятой Богородицы Численской. Фрагмент гравюры. XVIII в. Из собрания А.В. Олсуфьева. [Из серии 80 икон Пресвятой Богородицы.] РНБ.
Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных ее икон, чтимых православною церковью, на основании священного писания и церковных преданий, с изображениями в тексте праздников и икон Божией Матери
Содержание
В настоящем, третьем издании книги Софии Снессоревой представлен оригинальный иллюстративный материал. Обновляя иконный ряд, сопровождавший описание чудотворных Богородичных икон, издатели, по возможности, меняли предшествующие литографии фотокопиями тех чудотворных образов, о которых идет речь в книге. Кроме подлинных изображений чудотворных икон в книге широко используются чтимые списки, гравюры и другой иконографический материал, подобранный в соответствии с последними исследованиями в области иконографии.
От издателей
Настоящая книга является третьим переизданием замечательного труда Софии Снессоревой, столь известного и любимого, как среди широкой аудитории читателей, так и среди специалистов. Оно отличается от предыдущих изданий тем, что издатели, ни в коем случае не меняя текст, который в настоящее время является своеобразной константой при раскрытии темы «Чудотворного образа Богоматери», внесли некоторые коррективы в изобразительный ряд, собранный автором.
Подобную цель ставил перед собой Е. Поселянин – автор аналогичного обобщающего сочинения «Богоматерь», который добавил не только новые сведения об иконах, но и вставил изображения улучшенного качества. В настоящем издании авторы-составители старались запечатлеть конкретные черты самого чудотворного образа, переданные современным способом фотографии, а также привести как можно больше изображений самих икон, заменяя, где это было возможно, предшествующие литографические отпечатки. В книге приводятся знаменитые чудотворные иконы, современный вид которых не мог быть известен Софии Снессоревой, – раскрытые от поздних поновлений: Владимирская, Знамение, Эфесская (Корсунская), Федоровская, Благовещение Устюжское. Напомним, что научная реставрация началась в 1918 году со снятия позднейших слоёв прописей и записей со всемирно известного памятника иконописи, святыни и палладиума русского народа – Владимирской Богоматери. Поэтому можно сказать, весь XX в. прошёл под знаком реставрационных открытий.
В настоящем издании вставлены фотографии с чудотворных икон, которых насчитывается более 50. В некоторых случаях приводятся списки с чудотворных и чтимых образов или иконографические параллели в гравюрах. В тех случаях, где нет мотивированной замены, остаётся изображение, предложенное С. Снессоревой. В главах с текстом общего содержания, затрагивающих исторические темы, а также вопросы благочестия и нравственности, приводятся изображения древних икон XV-XVII вв. В издании также приводятся современные написанные иконы (Тучная гора, Воспитание, Сайданайская), отчасти реконструированные и воссоздающие утраченные оригиналы. Приводимые в книге древние списки с утраченных местночтимых образов Костромских и Ростовских земель (Смоленская-Полонская, Игрицкая-Песоченская, Владимирская-Ростовская) могли бы помочь общему делу возрождения памяти народной. Присутствие икон – Богоматери «Влахернской», «Благодатное небо», «Иосафовской», которые можно назвать «вновь обретёнными», нельзя не связать с последними изысканиями учёных-искусствоведов и реставраторов, доказавших их подлинность и соответствие историческому контексту.
Использование в книге гравюр XVIII – начала XIX в. обусловлено тем, что иконографический ряд их сформировался намного раньше приводимого у Софии Снессоревой литографического материала. В некоторых случаях приводятся дореволюционные публикации утраченных ныне или недоступных святынь, подобных иконам Афона.
Изображения икон чудотворных или чтимых, конкретно упоминаемых в тексте (например, «Новоникитская» в Московском Кремле, «Иерусалимская» в Измайловской богадельне в Москве и т.п.), имеют сноску рядом с заглавием, где поясняется местонахождение образа. В алфавитном указателе изображения икон, которые были изменены издателями имеют пометку – крестик. Иконы, иллюстрирующие содержание первых глав, обозначены титлами под изображением.
Мы надеемся, что проделанная работа является только началом, хотя и несовершенным. Её цель – соединить прерванные исторические нити и продолжить труд наших глубоко благочестивых предшественников, преданных православной Церкви и Отечеству.
Предисловие ко второму изданию книги «Земная жизнь Пресвятой Богородицы»
Господь, в Своём неизреченном милосердии, сподобил меня, на 83-м году жизни, ещё потрудиться во славу имени Его Пречистой Матери, нашей Всеблагой Заступницы. При втором издании моего многолетнего труда «Земная жизнь Пресвятой Богородицы», более, нежели когда-нибудь, сознаю все его недостатки, ошибки и несовершенства; усердно прошу ближних моих во Христе простить мне, что не дописано или написано необстоятельно: я сделала, что могла. Пусть другие, более способные и свежие силы продолжат, исправят и дополнят недостающее.
По выходе первого издания было замечено в Богословском Библиографическом Листке (№12, 1891г.), что мною в книге помещены сведения о 293 чудотворных иконах, т. е. несколько менее общепринятого количества чудотворных икон – 364. Это верно: я поместила в нем столько сведений, сколько могла собрать; и ныне, во втором издании, эти сведения дополнены. Впрочем, чудотворных икон Матери Божией, как звёзд на небе, никто ещё не мог исчислить: число их знает только Сама Царица Небесная. Что ни наболевшее от горя сердце, то и отпечаток Её милосердия, а с ним и чудотворный образ Заступницы
Усердной, всех Скорбящих Радости, всегда доступной молению страждущих, всегда внемлющей воплям скорбных грешников. Божественная благодать искони почила на иконах Матери Божией, и, во исполнение Её пророческого слова, Божественный Её Сын даровал ей особенную, преизбыточествующую силу помогать немощным, исцелять страждущих, утешать печальных. Все прибегающие к Ней с верою и усердием находят в Ней заступление и помощь.
Есть ли уголок на земле, где жили бы люди без скорби и страданий? Есть ли хоть одна семья, не знающая горя и нужды? Найдётся ли, наконец, человек без греха и немощей. И для всех одна только надежда на милость и заступление Божией Матери. К Ней, к Её благодатному лику и священным изображениям стремится все страждущее на земле. Пред Её святыми иконами изливаются молитвы и слезы нуждающихся в помощи: Она всем внемлет, всем помогает. Можно ли уверить страдальца, что пред ним не чудотворная икона Божией Матери, когда он сознает и чувствует, что Она одна сильна защитить и помиловать его?
Нет ни одного отдалённейшего уголка в христианском мире, где не было бы у многострадальных людей свято чтимой иконы Матери Божией, источающей чудеса милосердия. Нет ни богатства, ни славы, ни власти, ни мудрости, которые были бы свободны от страха и скорби, обладали бы полным счастьем. Без скорби, как без воздуха, не проживёт смертный, рождённый во грехах. Кто же может защитить его и избавить от зла и напастей? Одна Матерь Божия. Ей усыновил Христос, Божественный Сын Её, учеников Своих. «Се сын Твой», – сказал Господь, указывая на любимого ученика, олицетворявшего в себе всех верных последователей Его, – и Матерь Божия стала Матерью христиан, верующих в спасение от Её Божественного Сына. И спешит Она на помощь и утешение всем страждущим и обременённым, и каждый из нас, скорбных, получив от Неё благодатную помощь, запечатлевает отрадный Её образ в душе своей. Прошли века, ушли в землю миллионы людей – нет конца чудесам и благодеяниям, которых Она вечно живой источник, и нет пределов Её милосердию! Миллионы людей страдали и призывали на помощь Матерь Божию: у всех в сердцах записаны чудеса Её благодеяний. Может ли один человек собрать и записать все сведения о чудотворных иконах Царицы Небесной?! Их знает одна Матерь Божия, на каждый день для каждого человека являющая новые знамения Своего милосердия.
Хвала Всевышнему за все Его благодеяния! Слава и благодарные слезы Царице Небесной, хранящей детство, вразумляющей молодость, милующей старость, всем дающей опору и надежду на могущество милосердия Её Божественного Сына. Слава Тебе, Христе, Боже! Слава Тебе, Упование наше, слава Тебе!
1 августа 1897 года София Снессорева
Источник: ΙSΒΝ 978-5-91459-006-9. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Её икон. Сост. София Снессорева. — М.: Терирем, 2010. — 640 с. УДК 271.22-526.62. ББК 86.372
Владимирская икона Божьей Матери: значение образа, в чем помогает, когда празднуется
Владимирская икона Божией Матери – это одна из самых значимых святынь нашего народа. Ее почитают не только глубоко верующие христиане, но и люди, не слишком склонные к религиозности. В лихую годину у Божией Матери ищут заступничества даже многие экс-агностики и атеисты.
И это закономерно: на протяжении почти тысячелетия эта икона выступала защитницей всея Руси. Недаром один из самых значимых христианских праздников, Сретение Владимирской Богоматери, обязан своим появлением именно ей.
Благо, это чудо иконописного искусства уцелело во время многочисленных войн и политических катаклизмов, и сейчас любой верующий может обратиться к ней за защитой.
История появления святыни
Для начала ознакомимся с краткой историей Владимирской иконы Божией Матери. Только известный период насчитывает почти девять веков, посему многие события преобразовались в легенды, из которых выделить зерна правды неимоверно сложно.
Точный год создания иконы неизвестен. Да что там говорить: разбежка в предполагаемых датах измеряется многими столетиями!
Согласно каноническим источником, создателем иконы является апостол Лука, один из учеников и последователей Христа. Он был не только богословом, но и целителем и художником, а на создание святыни его вдохновил сам Господь.
Считается, что икона написана на доске, взятой из трапезной Святого Семейства. Ее видела и благословила сама Богоматерь, придав ей чудотворные свойства. Согласно этой гипотезе, икона была создана в начале нашей эры, то есть ей почти две тысячи лет!
Однако другие исследователи утверждают, что икону написал неизвестный византийский живописец гораздо позднее, в X-XII веке. Дело в том, что в ее исполнении очевидны черты уже сложившейся иконописной школы, а это свидетельство того, что раньше это чудо в такой интерпретации существовать не могло.
Существует достаточно интересная версия того, что Лука действительно писал эту икону, но в присущей тому времени манере. Оригинал хранился в Иерусалиме, затем в Константинополе, но его след в истории затерялся. А в Киев был привезен куда более поздний список творения Луки, который и стал Владимирской Богоматерью.
Тем не менее, известно, что на Русь икона попала в первой половине XII столетия. Ее прислал в Киев константинопольский патриарх в подарок князю Мстиславу, сыну Владимира Мономаха. Однако позже история иконы связывается с другим отпрыском Владимира, Юрием, а также его сыном, Андреем Боголюбским.
Поначалу икона находилась в монастыре Вышгорода, неподалеку от столицы Киевской Руси. Но вскоре Андрей решил перевезти святыню в Суздаль, причем без ведома вельможного отца. И икона начала являть чудеса…
Владимирская Богоматерь упоминается во многих исторических хрониках. Более того: летопись Владимирско-Суздальских земель велась в виде перечня событий, привязанных к чудесам иконы.
Впоследствии икона стала играть видную роль в истории Российского государства. Она защищала русские земли от захватчиков, эпидемий и голода, с ней вступали на царствие монархи и избирались патриархи.
Икона несколько раз реставрировалась (один раз, вероятно, великим Андреем Рублевым) и получала новые оклады. С нее было сделано множество списков (копий), каждый из которых получил толику чудотворной силы прототипа. И сейчас эта святыня является культурным наследием и гордостью русского народа.
Чудеса, связанные с иконой
Все чудеса, связанные с этой иконой, перечислить невозможно: она по праву считается главной чудотворицей Руси. Поэтому остановимся на самых значимых из них, оказавших эпохальное влияние на историю всего государства. И началось все с вышеупомянутого Андрея Боголюбского.
Владимирская икона Божией Матери
1155 год
В это время обоз с чудотворной иконой направлялся в Залесские земли, в вотчину Андрея Боголюбского. Настало время искать брод через реку, и на поиски отправили одного из верховых. На глазах всего обоза и князя посланец начал тонуть, и вельможа взмолился о его спасении. Через некоторое время слуга, целый и невредимый выехал на лошади на берег. Брод был найден!
По пути одна из лошадей понесла и чуть не затоптала жену одного из священнослужителей. Точнее, затоптала, но благодаря тому, что окружающие начали истово молиться иконе, пострадавшая осталась невредимой. Как бы абсурдно это ни звучало, но так говорят летописи!
Третье чудо произошло на подступах к Владимиру. Кони, тащившие телегу с иконой, внезапно встали. Князь подумал, что лошади утомились и приказал их сменить. Это не помогло, и обоз встал на ночевку. Всю ночь князь истово молился, а под утро во сне к нему явилась Богородица. Она-то и повелела оставить образ в этих землях.
Князь не мог ослушаться Богородицу, и на этом месте основал селение, получившее название Боголюбово. В церкви этого местечка и находилась икона, пока специально для нее не был возведен храм во Владимире. С этого времени икона и получила каноническое название.
При Андрее Боголюбском икона получила первый драгоценный оклад. На него пошло порядка 2,5 кг долота, плюс серебро и драгоценные камни. К сожалению, этот оклад не сохранился.
1237 год
В это время Русь осаждали полчища монголо-татар под предводительством хана Батыя. Перед их натиском пали многие русские города, в том числе, и Владимир.
Защитники города укрылись в храме, но монголо-татары ворвались в него, всех порубили, а святыню осквернили и сняли драгоценный оклад. Сам хан долго стоял перед образом, но не смог выдержать укоризненного взора богородицы. Он ушел из разрушенного Владимира, но икону оставил в храме.
1395 год
Миновало всего 15 лет с Куликовской битвы, Русь была сильно ослаблена сражениями и междоусобными войнами. Но перед вратами Москвы уже стоял еще один серьезный враг – жестокий Тимур Тамерлан.
Москвичи слезно упросили перенести чудотворящую икону в осажденный город. Образ Марии встречали как единственную надежду на спасение, преисполнившись благочестия и покаяния.
А в ночь прославленный завоеватель увидел сон, в котором ему явилась прекрасная дева в окружении ангелов, приказавшая отступить от Москвы. Поутру хан призвал мудрецов, которые и объяснили ему, что это знамение Царицы Небесной и заступницы земли русской. Впечатленный и напуганный Тимур приказал отступить от Москвы.
Считается, что иногда икона сама хочет покинуть «насиженное» место и отправиться туда, где больше нужна. Она дает понять это, являя очередное чудо, сходя со стены храма и воспаряя над землей.
1451 год
Монголо-татарский вельможа Мазовша в очередной раз направился в русские земли за данью. Его войско расположилось у Москвы. После отслуженного перед ликом молебна Мазовше и его войску почудился оглушительный шум. Вельможа был испуган, и убрался от Первопрестольной несолоно хлебавши.
1480 год
Русское государство решило избавиться от многовекового ига. В общем, князь Иван III отказался платить дань ордынцам, что, естественно, не могло не возыметь последствий. Хан Ахмат отправился в очередной раз «воевать Русь» и встал лагерем на берегу Угры.
А на противоположном берегу реки расположился лагерь русского монарха, куда принесли икону и отслужили молебен. После этого начали являться всевозможные чудеса, которые охладили завоевательский пыл Ахмата. Хан отступил, а Русь избавилась от многовекового ига Орды.
С тех пор чудотворный образ остался в Москве навсегда, лишь время от времени возвращаясь «на родину», во Владимирский Успенский собор. С образа был сделан искусный список и передан во Владимир взамен оригинала.
1521 год
Свято место пусто не бывает, и вслед за монголо-татарами пришли крымчаки во главе с Мехмет-Гиреем. Естественно, и они захотели дани, в подтверждение серьезности намерений разорив множество русских земель.
Князь Василий III встретил войско Гирея на Оке, и быть бы ему битым, если б не заступничество Царицы Небесной. Согласно преданию, священники хотели вынести икону из города, дабы спасти ее, но им воспрепятствовали святые Сергий и Варлаам. Словом, народ стал молиться еще усерднее, и Москва была спасена.
Где находится оригинал образа?
Самое главное чудо – это то, что икона пережила множество кровавых исторических событий, в том числе, и времена СССР, когда все религиозное подвергалось жестоким притеснениям. Храмы разрушали, их имущество разворовывали или национализировали, а иконы порой попросту сжигали.
Сегодня она отличается от прообраза: во время первых реставраций художники несколько вольничали, превнося в шедевр собственные домыслы. Тем не менее, доказано: это все та же старинная икона почти тысячи лет от роду.
Долгое время оригинал хранился в Третьяковской галерее в Москве. Сейчас он находится в храме-музее Святителя Николая при все той же Третьяковке. За микроклиматом в помещении следят специальные датчики, а покой Царицы Небесной с младенцем Христом защищает бронированное стекло. Но это не мешает ей внимать чаяниям искренне верующих и выступать защитницей всей России.
Икона находится в специальном пуленепробиваеомом киоте
Сретение Владимирской иконы Божией Матери
Непонятное ныне слово «сретение» переводится с церковнославянского как «встреча». Так что все сретения, имеющиеся в церковном календаре, это встречи с кем-либо или чем-либо.
В привязке к Владимирской иконе Божьей матери сретение, как правило, обозначает встречу иконы народом в сопровождении истовых поклонений и молебнов. И, конечно, чудеса спасения!
Когда и как отмечают праздник Владимирской иконы
Праздник Владимирской иконы Божией Матери отмечается аж трижды, в честь знаковых исторических событий с ее участием.
Даты празднования выглядят таким образом (в скобках приведена дата по старому стилю):
В эти дни проводятся торжественные службы во всех церквях России, а верующие исполняются особой благодарности к небесной заступнице.
Знаменитая московская улица Сретенка (ныне бульвар) – это историческое место, где жители города встречали икону, принесенную из Владимира. Ей же обязан названием и Сретенский монастырь.
Значение образа для православных христиан
Значение Владимирской иконы Божьей Матери для православных россиян сложно переоценить. Присутствие иконы означает защиту всех жителей русских земель от всевозможных напастей как глобальных, так и локальных.
БМ (Божья матерь) выступает заступницей не только всего народа, но и каждого человека персонально. Любой из нас может попросить ее о защите и снисхождении.
Иконография
А теперь коснемся описания иконы Пресвятой Богородицы и вглядимся в светлые лики представителей Божественного семейства.
Образ Владимирской иконы отсылает к искусству иконописи XI-XII столетия. Этот тип иконы называется «Умиление». Мать нежно обнимает божественного сына, словно прося его о снисхождении для человечества. В глазах ее читается нежность, сострадание и скорбь: она предчувствует предначертанное ее дитяти. Считается, что она символизирует душу человеческую, стремящуюся к Богу.
Этот образ выглядит не похоже на другие православные иконы. Он абсолютно уникален. Обратите внимание на младенца Христа, доверчиво прильнувшего к матери. Особое умиление вызывает его миниатюрная ступня («пяточка»), повернутая к зрителю. Многие эксперты полагают, что эта деталь была добавлена позднее, во время одной из реставраций, но это не умаляет ее гениальности.
Считается, что столь живые и лирические образы мог создать лишь очень талантливый и глубоко верующий человек. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на его бессмертное творение.
В чем помогает Владимирская икона Божией Матери
Верующие просят перед иконой обо всем, в чем испытывают нужду. Если молятся иконе искренне и истово, заступница слышит обращенные к ней слова и выступает посредницей между просящими и Господом.
Обычно Царицу Небесную просят о следующем:
К Богородице обязательно обращаются во время обряда венчания. Ее образ используется для благословения молодоженов.
Молитвы к иконе
Существует масса канонических молитв с обращением к Пресвятой Богородице. Приведем некоторые из них.
Полный текст канонической молитвы
Молитва вторая О Всемилостивая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодарим Тя о всех благодеяниих, российским людем от Тебе бывших, от древле и до днесь от чудотворныя иконы Твоея явленных. И ныне, Преблагая Владычице, призри на ны грешныя и недостойныя рабы Твоя, яви нам милость Твою и моли Сына Твоего, Христа Бога нашего, о еже избавитися нам от всякаго зла и сохранитися всякаму граду и веси, и всей стране нашей от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и муждоусобныя брани. Испроси православным христианом благоденственное и мирное житие, здравие, долгоденствие, во всем благое поспешение и спасение. Сохрани и умудри пастырей Церкви, еже достойно пасти стадо Христово и право правити слово истины; укрепи христолюбивое всероссийское воинство, подаждь дух совета и разума военачальником, градоначальником и всем, иже во власти суть, ниспосли святое Твое благословение и всем православным христианом, покланяющимся Ти и молящимся пред цельбоносною Твоею иконою. Буди нам Заступница и Ходатаица пред престолом Всевышняго, идеже предстоиши. К кому убо прибегнем, аще не к Тебе, Владычице? Кому принесем слезы и воздыхания, аще не к Тебе, Пресвятая Богородице? Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Небесная Царице. Под Твой покров притекаем, молитвами Твоими ниспосли нам мир, здравие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, избави ны от всяких бед и скорбей, от всяких недугов и болезней, от внезапныя смерти и от всех озлоблений врагов видимых и невидимых. Вразуми и научи ны, о, Всемилостивая Заступнице, како безгрешно прейти путь земнаго сего жития; Ты веси немощи наша, веси и согрешения наша, но и веру веси, и упование видиши; даруй же нам исправление греховныя жизни и умягчи злая сердца наша. Укрепи в нас правую веру, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, терпения и любве, в добрых делех преуспеяние; избави же ны от искушений, от пагубных душевредных учений, от неверия, развращения и погибели вечныя. Тебе убо просим, Пречистая Владычице, и припадающе пред святою Твоею иконою, молимся, умилосердися на ны и помилуй ны, в страшный же день суда ходатайством и заступлением Твоим сподоби ны стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым и Благим и Единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва о выборе пути и помощи в трудную минуту
Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, прибежище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, якоже волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.
Молитва о здравии и благополучии домочадцев
О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Приими недостойную молитву нашу, и сохрани нас от навета злых человек и от внезапныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние. На моление наше умилосердися, и радость вместо печали даруй. И избави нас, Госпоже, от всякия беды и напасти, скорби и болезни и всякаго зла. И сподоби ны, грешныя рабы Твоя, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники быти Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в бесконечныя веки веков. Аминь.
Учить молитвы наизусть не обязательно: их можно читать и с листа. Главное, молиться искренне и с истинной верой!
Золотая подвеска «Владимирская икона Божией Матери» (перейти в каталог SUNLIGHT)