икона божией матери курская коренная знамение фото

Икона Божией Матери «ЗНАМЕНИЕ» Курская-Коренная

икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть фото икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть картинку икона божией матери курская коренная знамение фото. Картинка про икона божией матери курская коренная знамение фото. Фото икона божией матери курская коренная знамение фото

Икона Божией Матери, именуемая «Знамение» изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) благословляющий Божественный Младенец — Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов.

Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение» появились на Руси в ХI-ХII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.

икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть фото икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть картинку икона божией матери курская коренная знамение фото. Картинка про икона божией матери курская коренная знамение фото. Фото икона божией матери курская коренная знамение фото

Во время нашествия на Россию хана Батыя город Курск был настолько разорён, что зарос лесом, в котором часто охотились жители соседнего городка Рыльска. Однажды, 8 сентября 1295 года, в день Рождества Пресвятой Богородицы, один охотник увидел у корня дерева обращённую ликом к земле икону. Он поднял образ, и оказалось, что это была икона Пресвятой Богородицы «ЗНАМЕНИЕ». В ту же минуту на том месте, где она лежала, из земли забил источник родниковой воды.

Когда князю Рыльскому Василию Шемяке сообщили о явлении иконы, он приказал принести её в город. Народ встретил икону Богоматери с торжеством, но сам князь не принял участия в этой встрече, за что и был немедленно наказан слепотою. Когда же после покаяния он получил прозрение, то в благодарность за исцеление воздвиг храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, куда после окончания строительства и была поставлена чудотворная икона. Тогда же был установлен праздник в день её явления. Икону Богородицы от места явления при корне дерева стали называть Коренною.

Но икона Божией матери пробыла в храме недолго: чудесным образом она исчезла и была обнаружена на том месте, где была обретена охотником. Жители Рыльска неоднократно брали её и относили в город, но икона Божией матери каждый раз исчезала из храма, и её вновь находили на месте явления при корне дерева. Тогда все поняли, что Божия Матерь благоволит к месту явления Её образа, и на этом месте была построена часовня.

В 1383 году напавшие на Курскую область татары взяли в плен служившего при часовне священника, зажгли часовню, икону рассекли пополам, одну половину бросили в огонь, а другую – в сторону. Священник был отведён в Крым, где провёл в плену несколько лет, выполняя тяжёлые работы. Однажды московские послы, проезжая мимо татарского стана, услышали русские песнопения ко Пресвятой Богородице. Узнав о пленном священнике, послы выкупили его из рабства, и он вернулся на место под Курском, где когда-то стояла часовня с чудотворной иконой.

На месте сгоревшей часовни священник нашёл одну половину, а другую после поисков обнаружил в стороне в траве. С верою сложил он две половины вместе, и они чудесно срослись. С того времени икона Богородицы оставалась на своём месте во вновь отстроенной часовне, и все время от неё не прекращались чудотворения. Впоследствии на месте часовни был устроен монастырь – Коренная пустынь. Известно, что преподобный Серафим Саровский в детстве излечился перед этим образом.

После октябрьского переворота икона 12 апреля 1918 года была похищена из Знаменского собора среди бела дня. Розыски не дали результатов. Святыню обнаружили через несколько дней, около 10 часов утра. Одна женщина, возвращаясь домой, проходила мимо колодца (по преданию выкопанного в юности самим преподобным Феодосием Печерским). Здесь, на обрубке колодца, она увидела завернутый в мешок сверток. В нем оказалась икона, но была она уже без великолепных риз, очевидно, подброшенная похитителями.

В XX веке Курская Коренная икона, разделив судьбу России, стала спутницей русских людей за границей. В конце октября 1919 года чудотворный образ покинул пределы курского края. Из Афонского подворья икону перенесли в Константинополь, потом в греческий город Салоники, затем в древнюю столицу Сербии город Ниш, в пригород Белграда – Земун. Так начался крестный путь иконы за пределами Отечества. В настоящее время икона находится в США. Святыня посещает приходы США и других стран, где живут русские люди. Она поистине считается Одигитрией Русской Православной Церкви Заграницей.

Описание иконы

Лики пророков обращены к изображению Богородицы, имеющей в недрах Своих Эммануила. На правой стороне иконы изображен царь и пророк Соломон; в правой руке его свиток с изречением: «Премудрость созда себе дом,» а за ним книзу следует пророк Даниил; в левой руке у него свиток с изречением: «Аз видех гору каменную». За сим — пророк Иеремия со свитком в левой руке, на котором изречение: «Се, дние грядут, глаголет Господь». Внизу — пророк Илия со свитком в обеих руках, на котором изречение: «Ревнуя поревновах о Господе». На левой стороне вверху царь и пророк Давид со свитком в левой руке, на котором изречение: «Воскресни Господи в покой Твой». Ниже — пророк Моисей со свитком в обеих руках, на нем изречение: «Аз видех купину огни….». За ним — пророк Исаия со свитком в правой руке с изречением: «Се дева во чреве приимет». За сим — пророк Гедеон со свитком в левой руке, на котором изречение: «Сниде яко дождь на руно». На нижней части иконы изображен пророк Аввакум со свитком в обеих руках, содержащим изречение: «Бог от юга приидет».

Изображение именно этих пророков имеет прямое отношение к изображению Пресвятой Богородицы, которое называется «Знамением». На иконе изображено зачатие Сына Божия, Эммануила, во чреве Пресвятой Девы Богородицы; а это величайшее чудо, по пророчеству св. Исаии, было знамением царскому дому Давида, что он не прекратится до воплощения Сына Божия. Но о том же чуде воплощения Сына Божия предвозвестили и другие ветхозаветные пророки; поэтому изображения и этих пророков со свитками, в которых содержатся их пророческие изречения, также помещены на иконе «Знамения» Пресвятой Богородицы как их общее согласное свидетельство об истинности чудесного знамения, данного Богом чрез пророка Исаию.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Знамение» Курская-Коренная молятся об избавлении от междоусобной брани, во время бедствия и нашествия врагов, об исцелении от слепоты и болезней глаз, холеры, об охране и благословении наших соотечественников, вынужденных скитаться по свету, об умирении враждующих.

Источник

Курская Коренная икона Божией Матери

В христианском сознании Пречистая Дева стоит выше всех Святых – эта простая истина подтверждается даже тем, что личные местоимения, характеризующие Богородицу, мы пишем с большой буквы: «Ее милость», «молитвы к Ней» и так далее. Известная молитва «Богородице, Дево, радуйся…» появилась уже в первом веке нашей эры, а это ведь только начало становления христианства как мировой религии. Само Евангелие призывает нас почитать Мать Иисуса Христа, говоря о том, что Она прославлена: «Благословенна Ты между женами» (Л. 1:46). Неудивительно, что существует множество икон, изображающих Пресвятую Богородицу. Это также один из способов выразить Ей любовь и глубокое почтение. Одним из наиболее популярных образов считается Курская икона Божьей Матери.

икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть фото икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть картинку икона божией матери курская коренная знамение фото. Картинка про икона божией матери курская коренная знамение фото. Фото икона божией матери курская коренная знамение фото

История возникновения образа

Эта икона также носит названия «Коренная» и «Знамение».

Это один из наиболее древних и почитаемых образов на Руси. Обретение этой удивительной иконы произошло в 1295 году. Тот исторический период был очень тяжелым для Руси, в частности для города Курска. Татарские погромы привели к тому, что почти все государство лежало в развалинах. Некогда величественный и красивый Курск превратился в пустошь, населенную дикими зверьми: люди не могли жить в таких условиях и уходили в другие города и села в поисках лучшей судьбы. Жители близлежащего уцелевшего городка часто ходили в пригороды Курска на охоту – настолько сильно город стал походить на дремучий лес. Во время одного из таких походов житель Рыльска обнаружил у одного из деревьев древнюю икону Богородицы. Мужчина не смог просто бросить святыню в лесу и принял решение спрятать ее. Как только он поднял икону, из того места, где она находилась, забил чудотворный родник. В будущем на этом месте была построена часовня, посвященная Пречистой Деве.

Молва о чудотворной иконе и целебном источнике мгновенно разнеслась по всей Руси. За помощью и исцелением туда приезжали люди со всех концов страны, и по молитвам Пресвятой Богородице они действительно исцелялись от физических и духовных недугов. Так благие вести о чудотворных свойствах иконы «Коренная» получили еще большее распространение.

Во время очередного набега татаро-монгольских полчищ захватчики узнали месторасположение знаменитой часовни. Они забрали в плен служившего там священника, а саму икону разрубили мечом напополам. Через несколько лет священнику удалось освободиться из плена, и он тут же вернулся на родину и нашел уцелевшие части иконы. Когда он сопоставил их, они крепко соединились, и икона приняла свой прежний вид. После этого образ был с почестями размещен в храме Курской Божьей Матери.

Однажды маленького десятилетнего мальчика Прохора постигла тяжелая болезнь. Все, кто видел состояние ребенка, сходились во мнении: он безнадежен. И все же мать ребенка не теряла надежды и вместе с ним пришла поклониться Курской иконе Богородицы «Знамение». По молитвам у этой иконы мальчик получил исцеление. Этому ребенку было суждено стать одним из самых знаменитых святителей русской земли, за советом и наставлением к которому шли тысячи людей. Маленький Прохор вырос и решил посвятить жизнь служению Господу, поэтому ушел в монастырь и принял монашеский постриг под именем Серафим. Этим человеком был преподобный Серафим Саровский.

Некоторое время икона находилась в одном из храмов Москвы, потом заняла почетное место в храме обители, находящейся в Коренной пустыне. С начала XVII века большую часть времени икона находилась в храме Знаменского монастыря. Так было вплоть до начала гражданской войны, после чего икона была вывезена за границу. Долгое время она хранилась в одном из храмов Белграда, сейчас она находится в Знаменском соборе Нью-Йорка. Образ ежегодно привозят в Курскую епархию, чтобы каждый желающий житель нашей страны мог воочию увидеть и прикоснуться к святыне. В Курском Знаменском соборе хранится список этой иконы.

Как выглядит икона «Знамение»

Этот образ относят к иконографическому типу Оранта, что переводится как «молящаяся».

Богородица находится в центре композиции, обе Ее руки подняты в молитвенном жесте. Вверху иконы изображен Бог Отец, посылающий Деве Марии Свое благословение. Белый голубь, спускающийся от Господа к Пречистой Деве, символизирует Святой Дух.

На уровне груди Богородицы верующие могут видеть изображение Богомладенца Иисуса. Икона изображает тот отрезок времени, когда Сын Божий еще не появился на свет: Божья Матерь все еще носит Младенца у Себя под сердцем.

Образ представляет собой поясное изображение Богородицы. Она одета в традиционные красно-синие одежды, как на большинстве знаменитых икон. Вокруг Пречистой Девы изображены лики ветхозаветных пророков, каждый из которых в свое время свидетельствовал о скором явлении миру Мессии. Иконописец делает акцент на том, что их пророчества сбылись.

икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть фото икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть картинку икона божией матери курская коренная знамение фото. Картинка про икона божией матери курская коренная знамение фото. Фото икона божией матери курская коренная знамение фото

Когда молятся Курской иконе Божьей Матери «Коренная»

Обращаться с молитвой к Пречистой Деве может любой верующий христианин: Богородица любит человеческий род словно Своих детей, поэтому всегда готова поддержать человека, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.

Чаще всего у чудотворного образа «Знамение» молятся в следующих случаях:

Какие молитвы читают у иконы «Коренная»

Обращаясь к Пресвятой Богородице, верующие обычно читают следующие молитвы:

О, Цари́це Небе́сная! Кто́ изочте́т вели́кое мно́жество чуде́с Твои́х, кто́ исчи́слит во́пли моли́твенных проше́ний, то́ки умиле́нных сле́з, благода́рных воздыха́ний, пролитых пред ико́ною Твое́ю. Ове́яна у́бо вся́ она́ ско́рбию наро́дною, пла́чем угнете́нных и ра́достною хвало́ю уте́шенных. Припа́даху к не́й лю́дие, поне́сшие ага́рянское и́го, пла́каху Москва́ в сму́тное вре́мя, взыва́ше Ку́рск в наше́ствие вра́жеское. Вопия́ше вся́ о́бласть во дни́ смертоно́сных боле́зней и бе́д, и вся́ ско́рби на ра́дость прелага́ла еси́. Те́мже и ны́не благослови́ зе́млю Ру́сскую. Спаси́ от греха́, поги́бели и собла́знов страну́ на́шу. Изле́й благода́ть на тру́д земледельческий и на вся́кое благо́е начина́ние обще́ственное. Помяни́, Пресвята́я Де́во, по и́мени все́х предстоя́щих и моля́щихся и вся́ лю́ди, тре́бующия Твоего́ утеше́ния, по́мощи и милосе́рдия. Ты́ у́бо ве́си та́йная серде́ц на́ших. Те́мже все́м по потре́бе и́х проше́ния испо́лни. Изря́днее же заблу́ждших обрати́ к покая́нию, на́с же все́х умудри́ све́том Ева́нгельския любви́ и до́брых де́л. Архипа́стыри и па́стыри и вся́ ве́рныя в Правосла́вии до сме́рти тве́рды покажи́, в Ца́рство Небе́сное упра́ви и со Христо́м жи́ти сотвори́ во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Дни, в которые проводятся торжественные богослужения, посвященные этой иконе, приходятся на 21 марта и 21 сентября. Также Курскую икону Богородицы «Коренная» почитают 10 декабря. В эти дни в храме читают особые акафист и каноны.

Курская икона Божьей Матери «Коренная» или «Знамение» – настоящий шедевр православной иконописи, одна из известнейших и старейших икон Русской православной церкви. С давних времен лик Богородицы сопровождает верующих во время тяжелых испытаний, направляет и поддерживает христиан на всех путях.

Источник

Курская Коренная икона Пресвятой Богородицы «Знамение»

икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть фото икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть картинку икона божией матери курская коренная знамение фото. Картинка про икона божией матери курская коренная знамение фото. Фото икона божией матери курская коренная знамение фото

Ветхий Завет настолько суров, что всякие там «Игры престолов» нервно курят в уголке — в те далекие времена человечество было еще слишком молодо и нуждалось в железной руке. Войны, смуты, кровопролития, гибель и посреди всего этого обычные (изначально) люди, отмеченные необычным даром видеть будущее.

На иконе пророков всего девять, и по мере отшива кратенько расскажу, чем знаменит каждый, и что там у него написано на свитке.

Судья израильский Гедеон

икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть фото икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть картинку икона божией матери курская коренная знамение фото. Картинка про икона божией матери курская коренная знамение фото. Фото икона божией матери курская коренная знамение фото

Миниатюра с его изображением в левом нижнем углу Курской Коренной иконы, поэтому именно этот пророк и положил начало отшиву.

Что показательно, именно к Гедеону я прониклась наибольшей симпатией, ознакомившись вкратце с его биографией. Будучи судьей, он воевал и правил, хоть и отказался быть царем, когда приглашали. Причем совершенно неважно, почему отказался (мог по убеждениям не захотеть, а мог и рассудить логически: мол, ребята, я лучше так, на общественных началах, а с царя спрос по-любому больше), все равно молодец. А попробуйте сказать «не молодец» — при Гедеоне израильтяне целых 40 лет жили в мире!

Пророк Илия

икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть фото икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть картинку икона божией матери курская коренная знамение фото. Картинка про икона божией матери курская коренная знамение фото. Фото икона божией матери курская коренная знамение фото

Поскольку я рассказываю об иконе Курская Коренная в процессе ее отшива, то и логика появления персонажей будет зависеть исключительно от удобства вышивальщицы!

Пророк Илия — уходящий на небеса на огненной колеснице, призывающий своей молитвой дождь после трехлетней засухи, стоящий лицом к лицу перед Богом по Его призыву, избранный Христом для беседы во время Его Преображения.

Надо сказать, удивительно цельная натура, просто базальтовый монолит! Не отвлекаясь ни на что мирское, целиком и полностью посвятил себя любви к Богу. Ни семьи, ни детей — только истовое непрестанное служение. В истории человечества есть всего три человека, удостоенных быть взятыми на небо живыми; неудивительно, что пророк Илия в их числе.

Собственно, смысл его жизни прописан на свитке: «Ревнуя поревновах по Господе». Ревнитель веры в Бога истинного.

икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть фото икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть картинку икона божией матери курская коренная знамение фото. Картинка про икона божией матери курская коренная знамение фото. Фото икона божией матери курская коренная знамение фото

Серые цвета бисера заменяем на зеленые и переходим к Иеремии — «плачущему пророку».

Почему плачущему? Потому что для Иеремии его дар пророчества был практически личной трагедией, слишком близко к сердцу принимал он грядущие события.

Ну представьте себе — точно знать о предстоящем падении Иерусалима и семидесяти годах Вавилонского плена и не иметь возможности достучаться до сознания своих соплеменников! И это при том, что попытки достучаться Иеремия не прекращал ни на миг, ибо дороги были ему его народ (сделавший пророка посмешищем и изгоем) и его родная земля, которую ожидала столь горькая судьба.

Возможно, для иудеев все сложилось бы иначе, послушайся они предостережений мятежного пророка против войны с Вавилоном и обратись к духовному подвигу раскаяния, но.

Надпись на свитке гласит «Се дние грядут, глаголет Господь. »

Ветхозаветный евангелист Исаия

икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть фото икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть картинку икона божией матери курская коренная знамение фото. Картинка про икона божией матери курская коренная знамение фото. Фото икона божией матери курская коренная знамение фото

Теперь в работе красные и синие артикулы бисера, поэтому сегодня расскажу об Исаие.

Пророка Исаию еще называют «ветхозаветным евангелистом», поскольку ему принадлежат самые ясные и подробные пророчества о рождении, жизни и деяниях Иисуса Христа. На это указывает и надпись на его свитке «се Дева во чреве приимет».

Начав свое пророческое служение, Исаия принял на себя тяжелое и ответственное бремя — быть проповедником воли Божией для погрязшего в душевном огрубении народа. Он проповедовал и для израильтян, и для иудеев. Он был среди защитников Иерусалима во время ассирийской осады и своей молитвой пробудил для них источник воды из-под горы Сион.

В те давние-стародавние времена цари и правители (те, что поумнее) охотно пользовались советами и наставлениями мудрых пророков. С Исаией водил дружбу царь Иудеи Езекия, и правильно делал. Благодаря его благочестивому влиянию царь исцелился от смертельной болезни, вознеся смиренную молитву о своем выздоровлении.

икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть фото икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть картинку икона божией матери курская коренная знамение фото. Картинка про икона божией матери курская коренная знамение фото. Фото икона божией матери курская коренная знамение фото

Вифлеем, в котором родился Спаситель, находится на юге от Иерусалима, вот это и значат слова на свитке, т.е. родился в Вифлееме и оттуда поднимется.

Аввакуму тоже открылось грядущее разрушение Иерусалимского храма и рабство вавилонское. Но по натуре был он более мирным и смиренным, поэтому тихонько переждал нашествие халдеев в соседней Аравии, а после вернулся и тихонько занялся земледелием.

Но, как оказалось, в этом также был Божий промысел, о чем красноречиво свидетельствует произошедшее с пророком чудо. Чудо вот какое: нес себе человек хлеб и похлебку жнецам в поле на обед, встретился ему Ангел Господень и враз перенес в Вавилон, где томился в львином рву. кто? Расскажу далее, кого не съели львы и кто съел обед, предназначавшийся жнецам.

Святой пророк Даниил

икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть фото икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть картинку икона божией матери курская коренная знамение фото. Картинка про икона божией матери курская коренная знамение фото. Фото икона божией матери курская коренная знамение фото

Вот кого в львином рву накормил похлебкой Аввакум.

Что же мы о нем знаем, помимо «Мене, текел, фарес»? В юности попавший в вавилонский плен и проживший всю свою жизнь при дворе сменяющих друг друга царей. Навуходоносор, Валтасар, Дарий (вот с Дарием как-то не заладилось, львиный ров как раз при нем и случился), Кир.

Казалось бы, оно и неплохо сложилось для пленного юноши, к тому же обладающего особым даром прозорливости в толковании сновидений. Воспитан он был в роскоши и обучен халдейскими мудрецами. Но и сам Даниил, и его товарищи по плену хранили заповеди своей веры, отказывались от излишеств и вели строгий образ жизни.

Свиток в руках Даниила отображает одно из его пророчеств «Аз видех гору каменную». Царю Навуходоносору приснился сон, который он тут же и забыл, но упрямо желал понять, что же ему такое приснилось (не искал человек легких путей, это да). Мудрецы оказались бессильны, а Даниил не только рассказал царю его сон (гора, от которой откололся большой камень и поразил огромного истукана), но и открыл пророческое значение о рождении Иисуса Христа: «А камень, разбивший истукана, сделался великого горою, и наполнил всю землю».

Пророк Давид

икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть фото икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть картинку икона божией матери курская коренная знамение фото. Картинка про икона божией матери курская коренная знамение фото. Фото икона божией матери курская коренная знамение фото

Пророк Давид, пастух и царь Израиля, музыкант и воин. Самый известный его подвиг — победа над Голиафом, верзилой филистимлянином. Вера святого Давида в помощь Божию принесла ему победу, решившую исход войны.

Потом был путь от военачальника до царя, благословляемый Богом, Давид преуспевал во всех делах и счастливо вел войны с врагами. До поры до времени все текло гладко и чинно, пока не рухнуло к ногам женщины.

Вирсавия, так ее звали, стала женой Давида (там не очень-то красивая история вышла) и, что гораздо важнее, матерью Соломона, одного из пророков, который тоже изображен на иконе Курской Коренной Богородицы и обязательно будет мной вышит в самое ближайшее время.

Надпись на свитке Давида гласит «воскресни, Господи, в покой Твой». Известно, что из числа пророков именно ему выпала честь быть в числе предков Иисуса Христа.

икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть фото икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть картинку икона божией матери курская коренная знамение фото. Картинка про икона божией матери курская коренная знамение фото. Фото икона божией матери курская коренная знамение фото

Исход евреев из Египта, странствия по пустыне, десять заповедей, полученных от Бога, установление праздника Пасхи и все прочие чудеса, сотворенные Моисеем, широко известны.

Но начало всему положил горящий терновый куст. Горящий и не сгорающий, откуда раздался Голос, который полностью изменил и судьбу Моисея, и судьбы всего мира. Бог сказал, что избрал Моисея для спасения еврейского народа от рабства в Египте.

Именно это событие и отражено на свитке в руках пророка: «Аз видех купину огненную».

Святой пророк Соломон

икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть фото икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть картинку икона божией матери курская коренная знамение фото. Картинка про икона божией матери курская коренная знамение фото. Фото икона божией матери курская коренная знамение фото

А еще он — возлюбленный простой девушки Суламифи и прекрасной царицы Савской. И хотя у его знаменитой Песни Песней масса толкований исключительно аллегорического (ну еще бы!) характера: символическое изображение духовного брака Христа с Церковью, но.

А еще он — с детства знакомый нам Сулейман-ибн-Дауд, повелитель джиннов из сказок Редьярда Киплинга. Великий мудрец, понимающий язык зверей, птиц, рыб, насекомых, камней и растений (перечитайте при случае «Мотылек, который топнул ногой»).

И кстати о мудрости. Надпись на свитке Соломона гласит «Премудрость созда себе дом»..

Господь Бог Саваоф

икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть фото икона божией матери курская коренная знамение фото. Смотреть картинку икона божией матери курская коренная знамение фото. Картинка про икона божией матери курская коренная знамение фото. Фото икона божией матери курская коренная знамение фото

Ну и наконец Господь Бог Саваоф. Мне кажется, лучше всех о нем сказал Аксенов в «Ожоге» устами своих героев:

«Расскажи мне о Боге, попросил я его. Где он живет и как выглядит? Бог живет за хрустальным сводом небес, как раз в зените, отвечал он. Там рай, всегда отличная погода, добрые отношения, там окажутся праведники. Бог — это седой старик с большой белой бородой и добрыми зелеными глазами.

Я вижу, ты хочешь сказать, что Богу интересны и важны наши дела, то-есть их духовный смысл? Вот именно. Мне кажется, что Всевышний больше интересуется этим, чем вращением небесных магм и каменных глыб.

А как же! Он живет за хрустальным сводом небес, в райском саду. Ангелы Его бьются с силами зла и иногда прилетают на побывку и ложатся у Его ног на шелковистой траве. Он играет им на лютне и ободряет для новых боев.»

Источник

Икона Богородицы «Зна́мение» Курская-Коренная

Празднование

История

Кур­ская ико­на «Зна­ме­ние» Бо­жи­ей Ма­те­ри — од­на из древ­ней­ших икон Рус­ской Церк­ви. В ХIII ве­ке, во вре­мя та­тар­ско­го на­ше­ствия, ко­гда все Рус­ское го­су­дар­ство ис­пы­ты­ва­ло ве­ли­чай­шее бед­ствие, го­род Курск, ра­зо­рен­ный пол­чи­ща­ми Ба­тыя, при­шел в за­пу­сте­ние. Од­на­жды в окрест­но­стях го­ро­да один охот­ник за­ме­тил ле­жав­шую у кор­ней де­ре­ва ико­ну, об­ра­щен­ную ли­ком к зем­ле. Охот­ник под­нял ее и уви­дел, что изо­бра­же­ние ико­ны по­доб­но иконе «Зна­ме­ние» Нов­го­род­ской. Од­новре­мен­но с яв­ле­ни­ем этой ико­ны со­вер­ши­лось и пер­вое чу­до. Как толь­ко охот­ник под­нял свя­тую ико­ну с зем­ли, тот­час на ме­сте, где ле­жа­ла ико­на, с си­лой за­бил ис­точ­ник чи­стой во­ды. Это про­изо­шло 8 сен­тяб­ря 1295 го­да. Охот­ник не ре­шил­ся оста­вить ико­ну в ле­су и, по­стро­ив на ме­сте об­ре­те­ния неболь­шую де­ре­вян­ную ча­сов­ню, по­ста­вил в ней но­во­яв­лен­ный об­раз Бо­го­ма­те­ри.

Вско­ре об этом узна­ли жи­те­ли го­ро­да Рыль­ска, рас­по­ло­жен­но­го непо­да­ле­ку, и ста­ли по­се­щать ме­сто яв­ле­ния для по­кло­не­ния но­вой свя­тыне.

Ико­ну пе­ре­нес­ли в Рыльск и по­ста­ви­ли в но­вом хра­ме в честь Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Но ико­на про­бы­ла там недол­го, чу­дес­ным об­ра­зом она ис­чез­ла и воз­вра­ти­лась на ме­сто сво­е­го яв­ле­ния. Жи­те­ли Рыль­ска неод­но­крат­но бра­ли ее и от­но­си­ли в го­род, но ико­на непо­сти­жи­мым об­ра­зом воз­вра­ща­лась на преж­нее ме­сто. То­гда все по­ня­ли, что Бо­го­ма­терь бла­го­во­лит к ме­сту яв­ле­ния Сво­е­го об­ра­за.

Еже­год­но в пят­ни­цу де­вя­той неде­ли по­сле Пас­хи ико­на «Зна­ме­ние» тор­же­ствен­но с крест­ным хо­дом пе­ре­но­си­лась из кур­ско­го Зна­мен­ско­го со­бо­ра на ме­сто ее яв­ле­ния в Ко­рен­ную пу­стынь, где она и оста­ва­лась до 12 сен­тяб­ря, а за­тем сно­ва тор­же­ствен­но воз­вра­ща­лась в Курск. Этот крест­ный ход был уста­нов­лен в 1618 го­ду в па­мять пе­ре­не­се­ния ико­ны из Моск­вы в Курск и в вос­по­ми­на­ние ее пер­во­на­чаль­но­го яв­ле­ния.

Осо­бая по­мощь Бо­жи­ей Ма­те­ри через эту ико­ну свя­за­на с важ­ны­ми со­бы­ти­я­ми в ис­то­рии Рос­сии: осво­бо­ди­тель­ной вой­ной рус­ско­го на­ро­да во вре­мя поль­ско-ли­тов­ско­го на­ше­ствия 1612 го­да и Оте­че­ствен­ной вой­ной 1812 го­да.

Чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Зна­ме­ние» Кур­ская-Ко­рен­ная в по­след­ний раз пре­бы­ва­ла на рус­ской зем­ле 14 сен­тяб­ря 1920 го­да в Кры­му, в вой­сках, сра­жав­ших­ся про­тив боль­ше­ви­ков. По­ки­нув Рос­сию в 1920 г., свя­тая ико­на ста­ла «Оди­гит­ри­ей» (Пу­те­во­ди­тель­ни­цей) Рус­ско­го рас­се­я­ния, неот­луч­но пре­бы­вая со все­ми пер­во­и­е­рар­ха­ми Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви за­гра­ни­цей. Ныне она пре­бы­ва­ет в од­ном из хра­мов Но­вой Ко­рен­ной пу­сты­ни под Нью-Йор­ком (США). В кур­ском Зна­мен­ском со­бо­ре хра­нит­ся спи­сок с чу­до­твор­но­го об­ра­за.

Молитвы

Величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Знамение» Курская-Коренная

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ и чтим о́браз Твой честны́й,/ и́мже показа́ла еси́// пресла́вное зна́мение.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Знамение» Курская-Коренная

О, Цари́це Небе́сная! Кто́ изочте́т вели́кое мно́жество чуде́с Твои́х, кто́ исчи́слит во́пли моли́твенных проше́ний, то́ки умиле́нных сле́з, благода́рных воздыха́ний, пролитых пред ико́ною Твое́ю. Ове́яна у́бо вся́ она́ ско́рбию наро́дною, пла́чем угнете́нных и ра́достною хвало́ю уте́шенных. Припа́даху к не́й лю́дие, поне́сшие ага́рянское и́го, пла́каху Москва́ в сму́тное вре́мя, взыва́ше Ку́рск в наше́ствие вра́жеское. Вопия́ше вся́ о́бласть во дни́ смертоно́сных боле́зней и бе́д, и вся́ ско́рби на ра́дость прелага́ла еси́. Те́мже и ны́не благослови́ зе́млю Ру́сскую. Спаси́ от греха́, поги́бели и собла́знов страну́ на́шу. Изле́й благода́ть на тру́д земледельческий и на вся́кое благо́е начина́ние обще́ственное. Помяни́, Пресвята́я Де́во, по и́мени все́х предстоя́щих и моля́щихся и вся́ лю́ди, тре́бующия Твоего́ утеше́ния, по́мощи и милосе́рдия. Ты́ у́бо ве́си та́йная серде́ц на́ших. Те́мже все́м по потре́бе и́х проше́ния испо́лни. Изря́днее же заблу́ждших обрати́ к покая́нию, на́с же все́х умудри́ све́том Ева́нгельския любви́ и до́брых де́л. Архипа́стыри и па́стыри и вся́ ве́рныя в Правосла́вии до сме́рти тве́рды покажи́, в Ца́рство Небе́сное упра́ви и со Христо́м жи́ти сотвори́ во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Я́ко необори́мую сте́ну и исто́чник чуде́с/ стяжа́вше Тя раби́ Твои́,/ Богоро́дице пречи́стая,/ сопроти́вных ополче́ния низлага́ем./ Те́мже мо́лим Тя:/ мир гра́ду Твоему́ да́руй// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Перевод: Как нерушимую крепость и источник чудес, обретя Тебя, рабы Твои, Богородица Пречистая, врагов ополчения повергаем. Потому и молимся Тебе: мир городу Твоему даруй и душам нашим великую милость.

Честна́го о́браза Твоего́ зна́мение/ пра́зднующе лю́дие Твои́, Богороди́тельнице,/ и́мже ди́вную побе́ду на сопроти́вныя гра́ду Твоему́ дарова́ла еси́./ Те́мже Тебе́ ве́рою взыва́ем:// ра́дуйся, Де́во, христиа́н похвало́.

Перевод: Почитаемого образа Твоего явление празднуем, люди Твои, Богородительница, им же Ты даровала удивительную победу над противниками городу Твоему. Поэтому с верой взываем к Тебе: «Радуйся, Дева, слава и честь христианская».

Каноны и Акафисты

Акафист Пресвятой Богородице перед иконой «Знамение» Курская-Коренная

Кондак 1

Избранной Воеводе и благой Одигитрии, путеводящей нас к Небесному Граду, приидите, припадем вси, града зде пребывающего не имущии, Тоя всесильнаго заступления просяще, чудеса же, от лет древних даже доныне от иконы Ея бываемыя, поминающе, велегласно возопиим:

Радуйся, Владычице, знамения милости Твоея миру присно являющая.

Икос 1

Ангели удивишася, зряще Тя, Владычице, иконою Твоею, яко столпом огненным, нам предходящую в великом исходе нашем из земли, беззаконники порабощенныя. Не Моисея бо, но Самую Тя имамы Путеводительницу в скорбном странствовании нашем, темже Ти благодарне зовем:

Радуйся, благословенная Одигитрие; радуйся, истиннаго Пути Мати.

Радуйся, сквозе пустыню мира сего нас провождающая; радуйся, Амалика мысленнаго преславно побеждающая.

Радуйся, источники благодати от иконы Твоея источающая; радуйся, закон Сына Твоего, Христа Бога нашего, на скрижалех сердец наших написующая.

Радуйся, зноем страстей палимых благодатное окропление; радуйся, изнемогающих всемощное укрепление.

Радуйся, сердец смятенных тишайшая усладо; радуйся, странных и сирых Божественная отрадо.

Радуйся, землю обетованную нам приуготовляющая; радуйся, небеснаго Иерусалима врата нам отверзающая.

Радуйся, Владычице, знамения милости Твоея миру присно являющая.

Кондак 2

Видехом, видехом выну чудеса и знамения Твоя, Владычице, исповедуем милость, не таим благодеяний Твоих, обаче велегласно вопием: Аллилуиа.

Икос 2

Разум Божий кто постиже и тайну судеб Его кто повесть? Возводит бо и низводит, смиряет и возносит, поражает и исцеляет, и кто бысть советник Ему? Темже и нас, грех наших ради, смири и царство наше низложи, сыны наша по всему лицу земли разсеяв. К кому убо прибегнем в скорби нашей, к кому руце прострем, аще не к Тебе, Всеблагая. Обаче сердцем сокрушенным вопием Ти таковая:

Радуйся, Сына Твоего за нас умоляющая; радуйся, праведный гнев Божий утоляющая.

Радуйся, беззаконий наших очищение; радуйся, грешным Ходатаице прощения.

Радуйся, светильник упования немеркнущий нам возжегшая; радуйся, во исходе и странствовании нашем иконою Твоею нам предтекшая.

Радуйся, вся разсеянныя воедино собирающая; радуйся, омофором Твоим светообразным вся покрывающая.

Радуйся, раздоры и нестроения умиряющая; радуйся, советы нечестивых разоряющая.

Радуйся, плавающих в житейском море окормляющая; радуйся, попечением Твоим ни единаго же оставляющая.

Радуйся, Владычице, знамения милости Твоея миру присно являющая.

Кондак 3

Силы Тобою деются и благодать от честныя иконы Твоея неоскудно изливается, Преблагословенная Дево, вся подвизая о Тебе вопити: Аллилуиа.

Икос З

Имущи милосердие неизреченное, тамо благодать Твою возсияваеши, Всеблагая, идеже тьма огустевает и скорби преумножаются, темже не оставила еси нас сирых, обаче во иконе Твоей к нам убогим пришла еси, славящим Твое снисхождение и вопиющим сице:

Радуйся, чудес море; радуйся, милости пучино.

Радуйся, благодати приснотекущий источниче; радуйся, исцелений кладезю неисчерпаемый.

Радуйся, естества уставы победшая; радуйся, законы естественныя пременившая.

Радуйся, скорби наша на радость прелагающая; радуйся, плач и стенание в веселие духовное претворяющая.

Радуйся, озлобления и беды на пользу нам обращающая; радуйся, враги наша преславно смиряющая.

Радуйся, чаяния врагов посрамляющая; радуйся, поющия Тя возвеселяющая.

Радуйся, Владычице, знамения милости Твоея миру присно являющая.

Кондак 4

Бури искушений, на нас находящия, скорбям же и болезням, нас посещающим, егда терпению в нас оскудевати и духу нашему смущатися, притецем ко образу Пречистая Девы и слезы точаще Той, от сердца возопиим: Богоноснеи руце Твои нам простирающи, из глубины зол возведи ны, яко да благодарными усты зовем: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаху древле людие российстии слух явления святаго Твоего образа в дубраве Курстей и текше к нему со тщанием, умильно взываху: «Откуду нам сие, да прииде к нам Мати Господа нашего», узрев же икону Твою, Владычице, при корене древеснем лежащую, и приемше ю, яко сокровище великое, возопиша Тебе, Первообразней:

Радуйся, раю светлейший, древо Жизни израстивший; радуйся, вертограде Божественный, древо Церкви прозябший.

Радуйся, Цвете благовонный, мир весь облагоухаяй; радуйся, крине непорочный, вселенную украшаяй.

Радуйся, лозо благоплодная, вином умиления всех напоившая; радуйся, розго освященная, плоды сладостными род человеческий напитавшая.

Радуйся, кореню домостроительства Божия; радуйся, спасения нашего верх и главизно.

Радуйся, злыя наши страсти из корене посекающая; радуйся, добродетелей сад насаждающая.

Радуйся, добрые обычаи в нас вкореняющая; радуйся, причастники райския жизни быти нас сподобляющая.

Радуйся, Владычице, знамения милости Твоея миру присно являющая.

Кондак 5

Боготочней звезде подобящеся, икона Твоя честная, Госпоже, землю Русскую и грады ея обтекаше, царие сей благоговейно поклоняхуся, царицы любовию ту благоукрашаху, архиереи страхом сретаху, верных же множества, духовно торжествующе, вопияху: Аллилуиа.

Икос 5

Видяще безбожников безумный совет икону Твою, Пречистая, разорити, от Тебе, Дево, посрамленный, и обретше образ Твой святый, от всякаго действа сокрушительна невредим, монаси и мирстии страхом и любовию возопиша Ти сицевая:

Радуйся, крепосте несокрушимая; радуйся, стено нерушимая.

Радуйся, лютых безбожников совет посрамившая; радуйся, чаяния врагов осуетившая.

Радуйся, хулителей уста заградившая; радуйся, икону Твою святую невредимо сохраншая.

Радуйся, от руки злодейской сия соблюдшая; радуйся, очи Твои от скверных дел человеческих обращающая.

Радуйся, лица Твоего Пречистаго от нас, убогих, не отвращающая; радуйся, из руки диаволи грешныя исхищающая.

Радуйся, прощение кающимся возсиявающая; радуйся, двери милосердия Божия ходатайством Твоим отверзающая.

Радуйся, Владычице, знамения милости Твоея миру присно являющая.

Кондак 6

Проповедует мир весь милости, от иконы Твоея изливаемыя, Всецарице! Отнелиже бо изшла еси тою из земли Русския, несть град, ниже весь, в нихже не бе являема сила Твоя. Темже от всех язык спасеннии и Тобою вопиют благодарно Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсияй нам паки свет упования, Богородице Пречистая, зарю спасения миру возвестившая во Твоем рождестве. Не предаждь нас до конца в руце врагов наших и советы нечестивых и лютых отступников скоро разори. Да будет и страна наша Российская, якоже древле дом Твой, да процветет в ней благочестие, святыя обители и храмы да благоукрасятся, людие же, от лютых безбожников избавльшеся, да торжествуют с веселием, славяще Твое заступление и зовуще Ти таковая:

Радуйся, любовию Твоею всему миру возсиявшая; радуйся, из уст Божественных Сына Твоего всыновление рода человеческаго приявшая.

Радуйся, Мати Божия и Мати христианом; радуйся, недугов отъятие и Целительнице раном.

Радуйся, в темницах сущих незаходимый Свете; радуйся, узников отрадо и пространство клетей.

Радуйся, за правду гонимых дерзновение; радуйся, за веру страждущих тернение.

Радуйся, мучеников венчание; радуйся, мучителей грозное воздаяние.

Радуйся, связнем узы разрешающая; радуйся, телом и душою плененных свобождающая.

Радуйся, Владычице, знамения милости Твоея миру присно являющая.

Кондак 7

Икос 7

Новые знамения и чудеса велия явила еси от иконы Твоея честныя, Богомати, егда услышахом глас брани. Градом бо горящим и земли трясущейся, чертогом разрушаемым и пругом, воздух исполняющим, соблюла еси церковь, в нейже образ Твой, Всецарице, пребываше, невредиму: вси же в ней молящиися, чудо видяще, едиными усты возопиша Ти таковая:

Радуйся, Державная Воеводо; радуйся, на Нюже уповают вси народи.

Радуйся, Церкве Столп и Утверждение; радуйся, всякия святыни защито и ограждение.

Радуйся, победо, мир побеждающая; радуйся, и неимущия упования спасающая.

Радуйся, благая Послушательнице молений прилежных; радуйся, безпомощных помоще и надеждо ненадежных.

Радуйся, сатану под нозе наша сокрушающая; радуйся, огню и стихиям повелевающая.

Радуйся, иконою Твоею нас остеняющая; радуйся, Покровом Твоим нас осеняющая.

Радуйся, Владычице, знамения милости Твоея миру присно являющая.

Кондак 8

Странное и страшное знамение явила еси, Всесвятая, егда домом разрушаемым, храмину малую, юже освятила еси прежде иконы Твоея пребыванием, сохранила еси невредиму, старицу же и сына ея, в той крыющихся, целых представила еси. Тем же вси, зрящия и слышащия сия, ужасахуся ужасом, страхом вопиюще: Аллилуиа.

Икос 8

Весь мир любовию Твоею Богоподобною объемлеши, Приснодево, ближняя и дальняя посещающи и всю поднебесную во иконе Твоей приснопоклоняемей обтекающи. Тем же от восток даже до запад шествие Твое бысть, да вси невозбранно к той припадают, Тебе же Первообразней припевают сицевая:

Радуйся, всех радостей Радосте; радуйся, Чаше неупиваемая сладости.

Радуйся, нынешняго века скорбнаго утешение; радуйся, будущия жизни наслаждение.

Радуйся, веселящихся на небеси нас ради оставляющая; радуйся, к земли многоскорбней и многобедствующей приникающая.

Радуйся, со иконою Твоею благодатными стопы невидимо в домы наша входящая; радуйся, благословение и радование тем приносящая.

Радуйся, келии монашеския образом Твоим честным освящающая; радуйся, клети убогия паче палат царских тем украшающая.

Радуйся, храмы Божии Ликом Твоим Пресвятым облистающая; радуйся, в жилищах чтущих Тя незримо пребывающая.

Радуйся, Владычице, знамения милости Твоея миру присно являющая.

Кондак 9

Всяк возраст и всяк чин притекает к Тебе, Богоневесто Владычице, всем бо простерты суть Богоноснеи Твои руце, всем вся подаеши независтно, вся светлиши и утешаеши, Всецарице. Темже, о Тебе веселящеся, вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Вития многовещанныя увядоша и ритори благоглаголивии изнемогоша, по долгу Тя прославити хотящии, Марие Богородице, недоумеет бо всяк ум благохвалити Тя по достоянию, обаче аще мы умолкнем — камение возопиют. Темже, аще и недостойнии суще, бренными усты дерзаем взывати Ти таковая:

Радуйся, пророков огнедохновенный глаголе; радуйся, апостолов проповеде неумолкаемая.

Радуйся, преподобных сердечное пение; радуйся, исповедников крепосте и дерзновение.

Радуйся, молчальников тайнолепная беседо; радуйся, риторов и Богопроповедников златыя уста.

Радуйся, на страсти подвизающихся превознесенная наградо; радуйся, всех праведников Божественная отрадо.

Радуйся, матерей славо и девства похвало; радуйся, старцев покое и юных Водительнице.

Радуйся, Адама смертнаго Дщи, Богу же Родительнице; радуйся, славою неизреченною близ Бога сияющая.

Радуйся, Владычице, знамения милости Твоея миру присно являющая.

Кондак 10

Спастися миру тепле помолися, Богородице, помощи бо Твоея требует, сетям лукаваго, по всему лицу земли распростертым, языком же шатающимся и бурям напастей, на Церковь Божию воздвигаемым; темже, якоже в Кане Галилейстей иногда, рцы слово к Сыну Твоему и Богу, да воду искушений же и скорбей в вино умиления и веселия Божественнаго претворит, да поем Ему выну: Аллилуиа.

Икос 10

Стена необорима нам буди, Всенепорочная, сопротив ополчений видимых и невидимых враг, державно по нас поборающи, любовию вопиющих Ти таковая:

Радуйся, Богоноснеи руце Твои о нас к Богу присно воздвигающая; радуйся, духов злобы под нозе наша покоряющая.

Радуйся, князя тьмы хитросплетенные советы посрамляющая; радуйся, тучи помыслов Духом Божиим развевающая.

Радуйся, уныние от нас отгоняющая; радуйся, треволнения житейския смиряющая.

Радуйся, бурем напастей повелевающая; радуйся, обуреваемых благодатно окормляющая.

Радуйся, из глубины зол извлачающая; радуйся, погибающим длани милостивно простирающая.

Радуйся, нози наша на пути спасения наставляющая; радуйся, руце наша во бранех укрепляющая.

Радуйся, Владычице, знамения милости Твоея миру присно являющая.

Кондак 11

Пения наша, якоже Сын Твой вдовичу лепту, приими, Всесвятая, и подаждъ нам всегда Тебе сия приносити, живот наш в мире управляющи и грехом прощение дарующи, яко да в небесныя обители вшедше, воскликнем Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светообразный омофор Твой, Всеблагая, над землею нашею невидимо простри, нечестия безлунную ночь прогоняющи, зарю же пакибытия возсиявающи, да в радости немолчно зовем:

Радуйся, воистину в Солнце облеченная; радуйся, венцем от звезд увязенная.

Радуйся, рясны златыми преиспещренная; радуйся, красото неизреченная.

Радуйся, Светлосте, денницы светлейшая; радуйся, теплото, солнца любезнейшая.

Радуйся, зарнице будущаго века; радуйся, Свете невечерний ангелов и человеков.

Радуйся, темныя демонския полки далече отгоняющая; радуйся, неверия тьму просвещающая.

Радуйся, Владычице, знамения милости Твоея миру присно являющая.

Кондак 12

Благодать возблагодать от иконы Твоея прияхом, Богородице Пречистая. Никтоже бо, притекаяй к той с верою, тощь отходит, но кийждо по потребе своей дар Божественный приемлет и радостию венчается, вопия к Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поем Тя, величаем Тя, поклоняем Ти ся, Госпоже Пречистая, сытости похвал Твоих отнюдь не знающе, и припадающи пред честным Твоим образом, умильно взываем Ти сице:

Радуйся, душ наших сладчайшая весно; радуйся, сердец наших светлейшее утро.

Радуйся, высото недомышляемая; радуйся, славо неувядаемая.

Радуйся, блаженство нескончаемое; радуйся, благосте неизсякаемая.

Радуйся, веселие неизреченное; радуйся, воистину едина Преблагословенная.

Радуйся, превыше всей твари Превознесенная; радуйся, в житии сем нас заступающая.

Радуйся, в час смертный верныя сретающая; радуйся, яко и на Страшнем Судищи спасаеши на Тя уповающия.

Радуйся, Владычице, знамения милости Твоея миру присно являющая.

Кондак 13

О, Всепетая Мати и Мати всем христианом, Сына Твоего и Бога любовию подражающи, вопиеши к нам милостивно: не бойся, малое стадо, Аз есмь с вами и никтоже на вы! Темже Ти любовию припадающе и со слезами благодаряще, велегласно зовем: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем икос 1-й «Ангели удивишася …» и кондак 1-й «Избранной Воеводе …».

Молитва 1-я

О, Царице Небесная! Кто изочтет великое множество чудес Твоих, кто исчислит вопли молитвенных прошений, токи умиленных слез, благодарных воздыханий, пролитых пред иконою Твоею. Овеяна убо вся она скорбию народною, плачем угнетенных и радостною хвалою утешенных. Припадаху к ней людие, понесшие агарянское иго, плакаху Москва в смутное время, взываше Курск в нашествие вражеское. Вопияше вся область во дни смертоносных болезней и бед, и вся скорби на радость прелагала еси. Темже и ныне благослови землю Русскую. Спаси от греха, погибели и соблазнов страну нашу. Излей благодать на труд земледельческий и на всякое благое начинание общественное. Помяни, Пресвятая Дево, по имени всех предстоящих и молящихся и вся люди, требующия Твоего утешения, помощи и милосердия. Ты убо веси тайная сердец наших. Темже всем по потребе их прошения исполни. Изряднее же заблудших обрати к покаянию, нас же всех умудри светом Евангельския любви и добрых дел. Архипастыри и пастыри и вся верныя в Православии до смерти тверды покажи, в Царство Небесное управи и со Христом жити сотвори во веки веков. Аминь.

Молитва 2-я

Царица наша преблагая, надеждо наша, Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши нашу беду, зриши нашу скорбь; помози нам яко немощным, окорми нас яко странных. Обиду нашу веси, разреши ту, яко волиши, избави отечество наше, страждущую землю Российскую от лютаго безбожников обстояния, спаси и сохрани рабы Твоя (имярек) и всех нас, зде предстоящих и молящихся, и покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором, яко не имамы иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о, Богомати, яко да сохраниши ны и покрыеши во веки веков. Аминь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *