икона божией матери табынская фото
Икона Табынская
ИКОНА ТАБЫНСКАЯ — О ЧЕМ МОЛИТСЯ И КАК ПОМОГАЕТ
Одна из наиболее таинственных святынь в летописи – Табынская икона Божией Матери.
Собственной чудодейственной мощью прославилась она с давних времен, собственно данный лик вылечивал целые заселения, где буйствовала чума. На непорочном изображении Дева Мария – олицетворение великолепия Божьего и милосердия, на облике ее можно рассмотреть слезинки. А в ладонях ребенок Спаситель, припавший к лику Богородицы.
Табынская икона Пресвятой Богородицы представляется перечнем, четкой копией Казанской иконы Божией Матери, однако с наиболее туманным обликом.
Рассказывают о ней старые люди: «Есть образ, аналогичный Казанской, старая с черным обликом, что раскрывается только лишь народам, каковых выбрала сама Богородица». В многочисленных участках Российской Федерации дозволяется услыхать старые мемуары, а иногда и знаменитые сказания об этой святыне.
Впервые предстал образ на территории Уральских гор, на участке Вознесенской пустыни. Здешние население, пролегав поблизости от пустыни, услыхали глас Царицы Пресвятой, что распорядилась забрать икону с изображением.
Иное событие святыни случилось, когда ряд башкирских пастырей, обнаруживших икону, насмехались надо ней. Понял их злость Всевышний – они стали слепыми. И только лишь один из них раскаявшись в свершенном, всегда возносил мольбы к лику Богородицы.
Она показала благосклонность собственную – отарщик излечился. Он поверил до такой степени сильно, что повсюду следовал за обликом непорочным, и просуществовал в здравии вплоть до 130 лет.
ТАБЫНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — В ЧЕМ ОКАЗЫВАЕТ СОДЕЙСТВИЕ?
Считается, что икона Девы Мари дает успех. Чистосердечное душевное моление дарует излечение от болезней душевных и телесных.
Кроме этого, устремление к святыне приглушает страдание, дарит успокоение, дает уверенность в себе и силах собственных, усиливает верование. Может помочь Владычица Богоматерь отыскать путь истинный, предоставляет наставления и прозрение, чистит душу и оберегает от греховных мыслей и деяний.
Так, о чем воссылать молитвословие иконографической композиции:
• Просят Царицу Небесную защитить и оградить от бедствий и несчастий.
• Молятся, для того чтобы освободиться от повадок неблаготворных и с целью осуществления покаяний в свершенных грехах.
• Приходят с прошениями дарить свет и спокойствие в семье, жилище, родине.
• Искренняя моление вылечивает от болезней, и пыток душевных.
• Просят Заступницу о поддержки в сложные мгновения существования.
• Взывают к Безгрешной за советами, как привести в порядок взаимоотношения в семье и жилище.
• Воссылают молитвословие о охране детишек от бед и несчастий.
• Молитва Табынской иконе может помочь люду отыскать верное разрешение в непростых моментах
Уже с 1856 года чудодейственный стиль носился по населенным пунктам и губерниям. И повсюду, в каком месте посетила святая святых, приключались множественные исцеления нездоровых. Любой религиозный, кто веровал и молился иконе был исцелен не только лишь физически, а и от мучений духовных.
Икона Табынская может помочь любому христианину, что прибудет к ней с прошением.
ГДЕ НАХОДИТСЯ ТАБЫНСКАЯ ИКОНА?
О сегодняшнем месторасположении чудодейственного облика Богородицы идут легенды, и ни один человек точно не имеет возможность заявить, в каком месте сегодня располагается подлинник.
В периоды гражданской битвы, перечень был вывезен в Китай казначейским главарём Дутовым.
Предания заявляют, о том, что в том числе и китайцы преклонялись Ее виду, что приводил и успех.
А впоследствии 1948 года из страны Китая перечень вывезли в Австралию, в скором времени святая святых очутилась в Америке, и более о том, в каком месте располагается чудодейственная святыня, ни один человек не ведает.
На сегодняшний день произвести странствие к множественным перечням прописанных с знаменитого вида дозволяется в множества храмах Российской Федерации:
• В городке сельского типа Смирновск, на территории челябинской области;
• В Вознесенском соборе в селе Табынск;
• На территории Красноульского храма на Священных Источниках;
• В Оренбурге, в храме-часовне, окрещенном в почтительность этого вида Пречистой.
Ежегодно идут крестные проходы с чудодейственным ликом на вершине.
А празднество дня иконы Табынской постоянно обозначается в 9 пятницу по пришествию Пасхи – в период действа святыни. В сутки почитания на Священных Источниках на участке действа облика Богородицы, сосредоточивается наиболее 20 тысяч богомольных.
О ЧЕМ МОЛИТЬСЯ ТАБЫНСКОЙ ИКОНЕ?
• Произносится перед ней моление, каковое вы сможете посмотреть выше в предоставленной заметке.
• Еще допускается и прочитать собственную мольбу, которая имеет возможность включать в себя подобные фразы: «Пречистая Дева Мария, смилуйся надо мной и избави меня от влечений в душе моей исполняющих.
Изгони из меня увлечения к спиртному и табаку. Собираюсь вычистить я собственное сознание от похоти. Собираюсь проживать бытием святым в повиновении и мольбе. Не позабуду деяние твое благое и не дозволю испытать разочарование во мне. В благосклонность твою я надеюсь и готовый ожидать твоей поддержки какое количество потребуется. Да будет так!»
Теперь вам известно Табынская образ Божией Матери в чем может помочь и от каковых бед оберегает.
Да пребудет с вами Всевышний, создатель наш и покровитель!
Табынская икона Божией Матери (Красноусольский)
Табынская икона Божией Матери — чудотворная святыня в Русской Православной Церкви икона Богородицы. Наибольшее распостранение почитания получило в епархиях Башкирии, Оренбуржья, Поволжья, Сибири, Казахстана. Первоначально икона явилась на соленом ключе при Вознесенской пустыни (г. Красноусольск Республика Башкортостан) в 1570-х годах, в 1579 году помещена в собор г.Уфы и названа Казанской. В 1593 году собор сгорел, а икона вновь явилась на соленом ключе. С 1597 года находится в Пречистенском монастыре. С 1692 года в Солеварном городке, а с 1741 года в крепости Табынской впоследствии село Табынское в Гафурийском районе Башкортостана. Отсюда происходит ее название — Табынская икона Божией Матери.
Содержание
Описание иконы [ править ]
Икона может датироваться X—XII веком по типу отделки доски, красок и рисунку греческого письма. Размеры 74 х 106 см, возможно, несколько более. Иконографический тип близок к Казанскому образу с некоторыми отличиями: дополнительные детали апостольника, голова наклонена к Спасителю и почти касается Его волос.
История [ править ]
Табынская икона в Верхнеуральске в 1904 году
Дата появления [ править ]
датируется X—XII век, чудесно явленна 1579,1597,1692,1740 гг.
Иконографический тип [ править ]
Местонахождение [ править ]
до 1919 года Уфимская епархия
Дата празднования [ править ]
9 пятница по Пасхе (через 2 месяца после Пасхи)
Табынской иконы Божией Матери случилось в 1570-х годах: Иеродиакон Вознесенской пустыни Амвросий шёл вечером с сенокоса. Проходя мимо солёного источника, услышал голос: «Возьми Мою икону». Считая эти слова наваждением, он постарался не обратить внимания. Ему было видение Богоматери. На третий день проходя там же, он снова услышал Её глас «Да потщится правоверная братия, богоспасаемой обители прияти Мя во храм Господа Моего». Он осмотрелся и увидел на большом камне в тени большого дуба икону Божией Матери. Камень нависал над двумя источниками, пересекавшими в этом месте ногайскую дорогу.
Один из них был солёным и несколько белесоватого оттенка, а другой, слева, совершенно пресный. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Братия с честью и пением принесли икону и поставили её в храме. Но наутро иконы не обнаружили. Стали искать и увидели её на монастырских вратах. Монахи вернули икону в храм, но утром она опять была на прежнем месте. Тогда они решили построить над вратами часовню, там стали молится ей. О новоявленной иконе было донесено воеводе города Уфы, архиепископу Казанскому и царю Иоанну Грозному.
Вскоре Вознесенская пустынь была сожжена и новоявленная икона переносится в Уфимский острог и поставляется в соборном храме, который в 1579 году освящён в честь Казанской иконы Божией Матери и был построен на средства царя Иоанна Грозного. В Уфе явленная икона пробыла недолго. После 1593 года Казанская церковь сгорела от грозы, и чудотворная икона вновь явилась на прежнем месте.
Второе явление Табынской иконы произошло в 1593-97 годах. История исчезновения и явления чудотворной иконы глубоко поразила современников. По древним актам известно, что в Табынском крае вблизи места явления иконы в период 1593-98 года возрождается Вознесенская пустынь и строится новый монастырь в честь «Пречистой Богородицы явления иконы ея Казанския» в ближайшей крепости Солеварного городка. Однако в 1660-х годах в период первого башкирского восстания чудотворная икона пропадает во второй раз.
Третье явление Табынской иконы вероятно произошло в 1692 году в районе Соловарного городка, поскольку значительно активизируется церковная деятельность. Строится новая церковь появляются планы возрождения монастыря учреждается содержание храму. Однако в 1708 году согласно предания при разрушении Соловарного городка на р. Усолке у солёных ключей Табынская икона снова пропала. Четвёртое явление Табынской иконы, вероятно, произошло в 1740-41 году: три башкира-пастуха у солёных ключей, где некогда явилась Табынская икона, заметили, что вдруг коровы стали мычать и бить ногами. Подойдя ближе, они увидели икону Божией Матери, светящуюся на камне. Икона не давалась им в руки, и тогда они её стали рубить и колоть, однако она долго осталась невредимой. В конце концов, кровь потекла по щеке, икона раскололась и в этот момент пастухи ослепли. Был уже поздний вечер и поэтому жители отправились на поиски стада, тогда-то и обнаружилось явление Табынской иконы Божией Матери. Но только когда пришёл священник, икона поддалась людям.
С крестным ходом взяли икону и поставили в храме ближайшего села, причём перенесение иконы сопровождалось исцелениями. Исцелились и пастухи башкиры, причём только один из них, самый молодой, крестился. Ночью икона исчезла и утром объявилась в Вознесенском храме Табынской крепости. Её возили освидетельствовать в Уфу, и с этого времени стали проводить крестный ход. Этот день случился в 9-ю пятницу после Пасхи и до сих пор празднуется как день явления Табынской иконы, что было подтверждено многочисленными знамениями. Младший из башкир, по преданиям жил около 130 лет, проводил жизнь подвижника и умер 1880 году под Челябинском. В 1741 году с помощью вице-губернатора Казанской губернии Соймонов, Леонтий Яковлевич в Табынской крепости был построен придел в честь Казанской иконы.
Традиция крестных походов берет своё начало с периода Пугачевского восстания. Уже в начале XIX века, как свидетельствует дневник В. И. Даля, с иконой обходили половину Уфимско-Оренбургской губернии. Епархиальное утверждение крестного хода произошло в 1848 году по благословению епископа Уфимского Иоанникия (Образцов 1835-49 гг.) в честь избавления города Стерлитамака от холеры. Расширение похода до города Оренбурга началось во время холеры, когда за 1848-53 годы в Оренбурге умерла большая часть населения.
12 декабря 1856 года в особом отношении министра внутренних дел к генерал-губернатору за № 250 утверждалось постоянное совершение крестного похода по Императорскому повелению. В XX веке это уже грандиозный поход, состоящий в году из двух частей. Первый из них был наиболее продолжительным проходил более 4000 верст. Он охватывал собой Стерлитамакский, Златоустовский и Белебеевский уезды Уфимской епархии. Всю Оренбургскую епархию, посещая соседние города Тобольск, Кустанай. В январе-феврале посещая Бузулукский уезд Самарской епархии и только на великий пост возвращаясь в село Табынское. Вторая часть похода начиналась в субботу на пасхальной неделе. Табынская икона посещала город Уфу и окрестности, а в Духов день возвращалась назад. В связи с крестным ходом во многих селах появились почитаемые места, источники и даже озера связанные с Табынской иконой.
Во время Гражданской войны по благословению уфимского епископа Андрея (Ухтомского) икона перенесена в Китай, где в 1948 году исчезла. В настоящее время предпринимаются поиски исчезнувшей иконы.
В Советские времена празднование Девятой пятницы всячески пресекалось властями.
Современное почитание [ править ]
Крестный ход В Уфимской епархии был возрождён в 1992 году по благословению митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона, в Оренбургской епархии с 2000 года по благословению митрополита Оренбургского и Бузулукского Валентина и крестный ход с иконой Божией Матери «Табынская» в настоящее время.
Правлением Оренбургского казачьего войска был восстановлен круглогодичный крестный ход, который безостановочно движется с 3 июня 2010 года. За это время казаки с иконой побывали в тысячах приходах Русской православной церкви в России и за рубежом. Крестный ход также прошел в Сербии, Абхазии,Южной Осетии.
В 2013 году впервые в истории казаки с Табынской иконой прошли крестным ходом по Святой Горе Афон, подняли икону и на самую вершину Афонской горы.
В 2014 году 28 февраля году побывала в Мордовии в селе Лаврентьево в строящейся церкви и в восстанавливающемся храме в Лесное Ардашево, а потом её перевезли на неделю в Санаксарский монастырь. Руководитель крестного хода войсковой старшина Константин Вадимович Крылов.
Храмы [ править ]
• Вознесенская церковь (с. Табынское Гафурийского района Республики Башкортостан).
• Храм Табынской иконы Божией Матери на Святых Ключах в Красноусольске
• Храм-часовня Иконы Божией Матери Табынская в Оренбурге
• Богородице-Табынская церковь в селе Малояз Салаватский район Башкортостан
В храмах хранятся списки легендарной иконы. Часовня в пос. Смирновск, возле озера Пустое, Верхнеуральский район, Челябинской области. До революции казаки приносили туда чудотворную икону Табынской Божией Матери.
Молитвы [ править ]
Тропарь: «Наста днесь пресветлый праздник, Пречистая Дево, честныя Твоея Табынския иконы, Владычице, яже паче лучей солнечных возсия, от Источника приснотекущаго, Христа, Бога нашего, источаеши целебныя дары с верою к Тебе притекающим, Тя бо Христос Помощницу людем Своим дарова, покрывати и спасати от всякия беды рабы Своя, едину Благословенную».
Чтимые списки иконы [ править ]
Известные Синьцзянская, Оренбургская, Уфимская, Ключевая. Однако существует множество местно почитаемых списков, которых выделяют по явным свидетельствам чудотворности.
Ссылки [ править ]
• Отдел поиска Табынской ик. Б.М., Башкортостанская митрополия, Уфимская епархия
• История Табынской иконы Божией Матери (монография 2014
• Сайт возрождённого Крестного хода с Табынской иконой Божьей Матери
• «Сказание об иконе Казанской Божией Матери, находящейся в Вознесенской церкви Уфимской епархии Стерлитамакского уезда села Табынского» (из летописи Табынского прихода 1914 г.); священник Н. Гуменский.
• Труды Оренбургской ученой архивной комиссии: Вып. 31. Том 316. Село Табынское и Вознесенская пустынь. Табынская икона Божией Матери. Крестный ход и; села Табынского в г. Оренбург и другие места Оренбургской епархии; священник Н.Н Модестов.
• Очерки истории Табынского края. В. Н. Курмаев. 1994 г. Уфа.
• «Всего мира Надеждо и Утешение» (история явления, ухода за рубежи России и поисков Чудотворной Табынской Божией Матери) Чванов М. А., Уфа, Белая река, 2007; журнале «Бельские просторы» № 9, 2003.
• Уфимская епархия Русской Православной Церкви. М., 2005.
Табынская икона Божией Матери
История данного образа поистине уникальна. Свидетельства о том, как Табынская икона Божией Матери обреталась и снова исчезала удивляют и вдохновляют. Они также являются укрепляющими для любого верующего, ведь рассказ о чудесах этой иконы позволяет убедиться в присутствии в этом мире чудес, которые недоступны простому разумению.
История Табынской Божией Матери
Образ является чудотворным и впервые явился монаху Амвросию, который прогуливался у двух источников у станицы Табынской. Чудесный глас явился этому иеродиакону, но тот сначала принял его за искушение. Потом глас повторился, и Амвросий пошел посмотреть и увидел Табынскую икону на камне меж пресного и соленого источника.
Монах принес обретенную икону в монастырь, где ее радостно поставили в храме для поклонения. Утром образ оказался на воротах монастыря, монахи унесли обратно, но на следующий день ситуация повторилась. В итоге пришлось построить часовню прямо там, для того чтобы возносить молитвы иконе Табынской, про которую в дальнейшем узнали и государь и представители церкви.
В связи с этим образ возили в Казань и Уфу, там ее всячески почитали, но в итоге церковь в Казани сгорела, а икона снова вернулась обратно в Табынскую, где явилась чудесным образом в начале 16 века. Потом было башкирское восстание в 1660 году, когда образ исчезает снова, а спустя около тридцати лет икона является снова.
Эти появления и исчезновения связаны с пребыванием в Соловарном поселке, который располагался поблизости от источника, где впервые была обретена икона. Далее этот поселок был разрушен, икона утрачена в 1708 году и снова обретена в 1740 году, на этом следует акцентировать внимание, так как история связана с чудесами.
Тогда икону нашли трое пастухов-башкиров, которые принадлежали к другой вере, они раскололи икону и после этого сразу ослепли. Пастухи начали молить икону об исцелении, и самый молодой взывал с особой верой, благодаря чему сумел исцелиться и стал умывать глаза своих напарников водой из солевого источника. Они тоже в итоге прозрели, а источник стал святым.
Тот юный башкирский пастух обрел веру и стал православным подвижником именно благодаря иконе. Он дожил до 130 лет и отошел в мир иной, когда шел крестным ходом по городу Челябинск, об этом есть свидетельства.
Со времени этого обретения начинается традиция крестных ходов с иконой. До сих пор сохранились фотографии и письменные свидетельства об этом. День иконы отмечается на девятую пятницу после Пасхи и нередко связывается с различными чудесами, которые дарует Богородица.
На данный период икона считается утраченной.
В период советской власти атаман Дутов перевез икону в Китай, после 1950-х годов след полностью теряется и сейчас остается только гадать, где располагается эта святыня Уральского края. Есть сведения о перемещении святыни в Австралию и Сан-Франциско.
В чем помогает Табынская икона Божией Матери
Икона Табынской Божией Матери помогает в различных делах. Равно как, например, Казанская икона она может исцелять и выполнять разные вопрошания. Хотя, конечно, молиться сейчас возможно только фотографиям или репродукциям.
В Китае даже появились легенды относительно этого образа, где он пребывал около тридцати лет. Люди считали нужным почитать эту икону и непременно ставить свечи.
Крестные ходы с иконой
С недавних времен традицию крестных ходов с иконой снова возродили в Оренбургской епархии. Помимо этого сейчас выполняется непрерывный крестный ход, который движется с представителями казачьего войска по разным странам и регионам. В рамках данного проекта икону в 2013 году поднимали на святую гору Афон.
Значение этого образа является более чем существенным для всего православия. Есть немного святынь, которые столь многократно являли различные чудеса.
Выше обозначены только основные вехи и поверхностное описание истории иконы, которая на самом деле является гораздо более запутанной и увлекательной.
Для того чтобы проникнуться верой и прикоснуться к чуду достаточно присутствовать на службе, где читают акафист Табынской иконе Божией Матери или просто самостоятельно прочитать молитвы перед ней.
Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой Табынская
глас 4
Наста днесь пресветлый праздник, Пречистая Дево, честныя Твоея Табынския иконы, Владычице, яже паче лучей солнечных возсия, от Источника приснотекущаго, Христа, Бога нашего, источаеши целебныя дары с верою к тебе притекающим, Тя бо Христос Помощницу людем Своим дарова, покрывати и спасати от всякия беды рабы Своя, едину Благословенную.
Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой Табынская
О Пресвятая Владычице Богородице, Мати Господа нашего Иисуса Христа, непрестанная о нас пред Богом молитвенница и ходатаица. О, Мати наша Преблагая, всех нас при кресте Сына Твоего усыновившая. Благодарим Тя, безчисленныя блага молитвою Своею нам испросившая. Благодарим Тя, множество икон Твоих чудотворных стране нашей даровавшая. Благодарим Тя, дивную икону Табынскую в годину скорбей краю Уральскому пославшая, на камени велием икону Свою нам явившая. Молим Тя, окамененныя сердца наши росою молитв Твоих умягчи. Милость Свою нам показавшая у источника воднаго, идеже болезни наша телесныя исцеляются, даруй нам потоки скорбных слез и очисти ими тину грехов наших. У источника воднаго святою иконою Твоею благословение месту сему показавшая, помози нам Слово Господа Сына Твоего исполнити и солию земли быти. Лик Свой темный нам, грешным, омраченным грехом явившая, просвети тьму грехов наших и приведи нас к тихому пристанищу в вечныя обители, уготованные Господом любящим Его. Аминь.
Икона Богородицы Табынская
Празднование
История
Табынская икона Божией Матери самая загадочная икона в России. Табынскую икону можно назвать даже сверхчудотворной. По многим местам в России можно натолкнуться на смутные воспоминания о ней, а порой легендарные сказания. Старые люди говорят: «Да, есть такая икона, как Казанская, очень старинная с темным ликом. Иконе той поклонялись казаки, потому, и называется она Табынскою. А лик иногда все же открывается, но только избранным Богородицею людям».
По легенде, имевшей хождение в Китае: «Согласно старинному преданию Табынская Чудотворная икона явилась во сне старцу-монаху, путешествовавшему по Семиречью (Восток Казахстана), в ночь, когда он ночевал в стогу сена близ станицы Табынской (ныне территория Башкирии). О видении монах-провидец рассказал своему другу монаху-иконописцу. И тем же летом, икона была написана и помещена в церкви той же станицы Табынской».
Еще больше легенд о том, где теперь находится Табынская икона. И в сокровищницах Папы Римского, и в сейфах Зарубежной церкви, в музеях Харбина и Москвы или в частных коллекциях австралийцев.
Первое явление Табынской иконы Божией Матери произошло, скорее всего между 1594 и 1597 годом, как гласит предание:
Иеродиакон Амвросий шел вечером с сенокоса. И проходя мимо соленого источника, услышал голос: «Возьми Мою икону». Но, считая эти слова наваждением, постарался не обратить внимания. На третий день проходя там же он снова услышал неземной глас: «Да потщится правоверная братия, богоспасаемой обители прияти Мя во храм Господа Моего».Он осмотрелся и увидел на большом камне в тени большого дерева икону Божией Матери. Камень был действительно большим, около 3-х метров в высоту и ширину. Этот камень нависал над двумя источниками один из которых был соленый, другой пресный. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Братия с честью и пением принесли икону и поставили ее в храме. Но на утро иконы не обнаружили. Стали искать и увидели ее на монастырских вратах. Монахи снова вернули икону в храм, но утром она опять была на прежнем месте. Тогда они решили, построить над вратами часовню там стали молиться ей. Дальше произошло новое явление Табынской иконы. Как говорит сказание: «Пречистая икона была перенесена братию в монастырь. И была носима и в Казань и в Уфу, но как бы не обретшая там себе места, она снова явилась на камне и снова была поставляема в монастырь» Это стало известно царю Федору Иоанновичу, и он даровал новые земли, на которых архиепископ Гермоген основал монастырь «Пречистенский».
Второе явление Табынской иконы в 1765 году в том же месте, что и первый раз. Предание рассказывает: три пастуха-башкира пасли скотину у соленых ключей и увидели на камне икону Божией Матери. Они бросились рубить ее топором, говоря: «Вот русский Бог» и раскололи икону на две части. За такое святотатство пастухи ослепли. Стали плакать и молиться: «Не уйдем, пока нас русский Бог не исцелит». Самый молодой башкир из них, 14-15 лет, особо сильно молился и прозрел. Он подвел своих товарищей к соленому источнику. И они, каясь в содеянном умывали глаза соленой водой и милостью Богородицы прозрели. С этих пор вода в источнике стала святой. Тем временем жители Богоявленского завода стали волноваться о скотине и побежали к соленым ключам, и обрели чудотворную икону, о которой было известно по старинному преданию. Перенесли икону в ближайшую церковь, но утром там икону не обнаружили, а объявилась она в Вознесенском храме Табынской крепости. Известно, что молодой башкир принял святое крещение и, проводя особую подвижническую жизнь, умер в возрасте 130 лет во время крестного хода в г. Челябинске.
Согласно преданию, Табынская икона явилась в 9-ю пятницу после праздника Пасхи. Ныне этот день празднуется всем народом, а Божия Матерь отмечает этот день великими чудесами.
Во время гражданской войны отступавшими войсками атамана Дутова икона была перенесена за границу. И долгое время (до прихода коммунистов к власти) находилась в Китае. Сейчас местонахождение самой большой святыни и покровительницы Уральского края неизвестно.
Источник: «История Табынской иконы Божией Матери». Протоиерей Владимир Сергеев. Издательство «Колокол» 2004 г.
Историю Табынской иконы Божией Матери сообщает Паломническая служба Уфимской епархии. О. Антоний Зимин. Покровский храм, тел. (3472)-23-57-01. Сайт Паломнической службы Уфимской епархии: ufa-palomnik.cerkov.ru. Адреса электронной почты пока нет.
Богослужения
Текст утвержден Священным Синодом
Русской Православной Церкви
27 декабря 2016 года (журнал № 127)
В 9-ю пя́тницу по Па́сце
Пра́зднование Пресвяте́й Влады́чице Богоро́дице ра́ди ико́ны Ея́,
имену́емыя «Табы́нская»
На вели́цей вече́рни
Блаже́н муж: 1-й антифо́н. На Го́споди, воззва́х: стихи́ры на 8, глас 4:
Днесь, ве́рнии, собери́теся,/ просла́вим в пе́снех Цари́цу Богоро́дицу,/ вы́сшую небе́с и всех све́тлостей со́лнечных/ и, в храм Бо́жий вше́дше,/ у́зрим о́браз дре́вле явле́нныя ико́ны Ея́,/ и от исто́чника спасе́ния окропле́ние прии́мем,/ и чудотво́рней ико́не поклони́мся,/ проще́ние прегреше́ний на́ших прося́ще,/ ми́ра ми́рови и ве́лия ми́лости.
Воззри́, Влады́чице,/ побори́ борю́щия ны,/ грехи́ на́ша презира́ющи/ и го́рькаго неве́рия рабы́ Твоя́ свобожда́ющи,/ да восста́нем в сре́тение/ и честну́ю Твою́ Табы́нскую ико́ну преднесе́м,/ всяк бо град и вся́кая весь торжеству́ет/ и обрета́ет Тобо́ю, Влады́чице, спасе́ние,/ и мы во умиле́нии покланя́емся и вопие́м:/ спаси́ ны, Пречи́стая.
Ны́не печа́ль преста́,/ ны́не ра́дость процвете́,/ лечбо́ю бо милосе́рдия Твоего́, Чи́стая, неду́ги исцеля́еши,/ лю́тыя боле́зни свобожда́еши,/ зной и вар ороша́еши,/ разсла́бленныя укрепля́еши, хромы́я возставля́еши,/ слепы́я исцеля́еши,/ те́мже хва́лим Тя:/ ра́дуйся, Влады́чице, Госпо́дь с Тобо́ю.
Я́ко крин благоуха́яй,/ яви́ся ико́на Твоя́ и́ноком честны́м,/ да́рующи Вознесе́нстей оби́тели покро́в и заступле́ние,/ и на врате́х, я́ко Врата́рница, возсия́,/ чудесы́ Свои́ми осия́вши гра́ды Уфу́ и Каза́нь,/ те́мже па́ки прииди́ к нам, Госпоже́,/ весе́лием сердца́ на́ша исполня́ющи.
Глас 5:
Я́же от ага́рян поруга́ние прия́ла еси́/ и слепото́ю оче́с на покая́ние тех подви́гла еси́,/ дарова́вши прозре́ние./ По́слежде еди́н от них в по́двизех просия́,/ хожде́нием во след ико́ны Твоея́ честны́я,/ непреста́нно славосло́вие творя́ Тебе́, Пречи́стая.
Не преста́нем велича́ти Тя, о Ма́ти!/ Я́ве бо избира́еши Ура́льский преде́л,/ имену́ющися Табы́нская,/ иде́же, хотя́щи просвети́ти заблу́ждшия,/ ше́ствием Свои́м на по́двиг ве́ры нас подвиза́еши/ и тем ве́село спаса́еши,/ честву́ющих Тя, Влады́чице.
Егда́ беззако́ннии лю́дие наводни́ша враждо́ю зе́млю на́шу/ и оскверни́ша святы́ни христиа́нския,/ тогда́, Пречи́стая Влады́чице,/ ико́на Твоя́ Табы́нская/ ну́ждею изы́де от преде́лов страны́ Ру́сския/ и по́слежде ди́вный Свой о́браз сокры́,/ благода́ть же Свою́ на исто́чники преложи́.
Сла́ва, и ны́не, глас 6:
Я́ко непроходи́мая Врата́ и Животво́рная Вода́,/ Заря́ Присносия́тельная и во тьме Негаси́мая Лампа́да,/ Боже́ственная Гора́ доброде́телей,/ Богоро́дица в ми́ре просия́./ Те́мже со умиле́нием вопие́м Ти, Пречи́стая:/ му́тныя ре́ки грехо́в на́ших изсуши́,/ озное́ныя ны струя́ми умиле́ния осени́,/ приими́ на́ша моле́ния/ и принеси́ Сы́ну Твоему́ и Бо́гу,/ да спасе́т Тобо́ю ду́ши на́ша.
Вход. Проки́мен дне. Чте́ния три Богоро́дицы.
На лити́и стихи́ры, глас 5:
Наста́ день пра́здника Твоего́, Пречи́стая,/ наста́ на́шея ра́дости пресве́тлый день,/ прииди́те, моля́щихся ли́цы,/ прииди́те, вси ве́рнии лю́дие,/ воспои́м от чи́стаго се́рдца Ма́терь Бо́жию/ и явле́нная чудеса́ Ея́ у горы́ Табы́нския/ благоче́стно и благогове́йно просла́вим.
Ве́лия чуде́с сла́ва/ от исто́чника Твоего́, Богоро́дице,/ Живоно́сный Исто́чник Тя показу́ет,/ вся блага́я излива́ющий,/ оби́лие же исцеле́ний источа́ет всем незави́стно,/ тре́бующим кре́пости душа́м и здра́вия телесе́м,/ сла́ною водо́ю сла́дкия благода́ти.
Сла́ва, и ны́не, глас 2:
Небе́сная врата́ и Спору́чница спасе́ния на́шего/ и ве́ры Правосла́вныя Утвержде́ние/ Ты еси́, Богоро́дице, Пречи́стая,/ Твоего́ у́бо предста́тельства ча́юще,/ во еди́н моли́твенный лик снидо́хомся, раби́ Твои́,/ и подно́жию ног Твои́х покланя́емся,/ прося́ще проще́ния и спасе́ния душа́м на́шим.
На стихо́вне стихи́ры, глас 1:
Умиле́ние серде́ц и о гресе́х покая́ние/ днесь возно́сится ко Пресвяте́й Влады́чице,/ Та бо ны́не мо́лит Христа́ Бо́га/ о спасе́нии душ на́ших.
Стих: Слы́ши, Дщи, и ви́ждь/ и приклони́ у́хо Твое́.
Вси ро́ди Тя ра́достно ублажа́ют/ и, я́ко Исто́чник Боже́ственный, велича́ют,/ те́мже, веселя́щеся, христоимени́тии вопию́т:/ благослове́нна Ты в жена́х/ и благослове́н Плод чре́ва Твоего́.
Стих: Лицу́ Твоему́ помо́лятся/ бога́тии лю́дстии.
Вои́стину блаже́нно чре́во носи́вшее Тя, Го́споди,/ и сосца́ я́же еси́ ссал./ Нам же, соверша́ющим пра́зднество Твоея́ Пречи́стыя Ма́тере,/ младе́нцем су́щим в ве́ре,/ вмести́ти благода́ть Твою́ помози́.
Сла́ва, и ны́не, глас 5:
Ра́дуйся, Влады́чице,/ Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего,/ Исто́чниче неисчерпа́емый благода́ти,/ при́сно источа́яй сла́дость исцеле́ний/ всем, притека́ющим к Тебе́ ве́рою/ и все упова́ние на Тя возлага́ющим.
Тропа́рь, глас 4:
Наста́ днесь пресве́тлый пра́здник,/ Пречи́стая Де́во, Влады́чице,/ честны́я Твоея́ Табы́нския ико́ны,/ я́же па́че луч со́лнечных возсия́,/ источа́ющи целе́бныя да́ры/ с ве́рою к Тебе́ притека́ющим./ Тя бо Христо́с Помо́щницу лю́дем Свои́м дарова́/ покрыва́ти и спаса́ти от вся́кия беды́ рабы́ Своя́,/ Еди́ну Благослове́нную.
На у́трени
На Бог Госпо́дь: тропа́рь Богоро́дицы, три́жды.
По 1-м стихосло́вии седа́лен, глас 3:
Лю́дие благочести́вии,/ правове́рнии собо́ри христоимени́тии,/ приступи́те ве́рно вси, боже́ственному припа́дающе Бо́жия Ма́тере о́бразу,/ Та бо исцеле́ние боля́щим ра́достно подае́т,/ уязвля́ет злосло́вныя, я́ко стрела́ от лу́ка,/ нас же всех весели́т светови́дно/ и озаря́ет моли́твами Свои́ми.
Сла́ва, и ны́не, глас то́йже:
Всю Тя Бог освяти́, Де́ву До́брую и Непоро́чную в жена́х,/ проро́ки прообрази́в че́стно, иере́и благослови́в,/ во свята́я святы́х всели́,/ А́нгелом воспита́, с Небесе́ пи́щу хлеб подая́./ Сам же Преблаги́й, Единоро́дный Бог Сло́во, всели́ся в Тя/ и пло́тию про́йде из Тебе́./ Те́мже Ти покланя́емся и чтим, я́ко вои́стину су́щую Богоро́дицу.
По 2-м стихосло́вии седа́лен, глас 4:
Го́ру мы́сленную, доброде́телей Сень/ ду́хом дре́вле Авваку́м, богови́дно Тя усмотри́в очи́ма, пропове́даше, Пречи́стая,/ Тобо́ю бо Бог в мир прии́де во спасе́ние на́ше и обновле́ние.
Сла́ва, и ны́не, глас то́йже:
Го́ру Тя ве́лию несеко́мую Дании́л ду́хом ви́де,/ явля́я чистоту́ де́вства Твоего́, Влады́чице,/ от нея́же Ка́мень отсече́ся, Бог Сло́во,/ ле́сти низлага́я и́дольския.
По полиеле́и седа́лен, глас 1:
Правове́рно чту́щих Тя/ и к Табы́нстей ико́не прибега́ющих/ и сему́ чудоде́йственному о́бразу любе́зно покланя́ющихся, о Бо́жия Ма́ти, спаси́/ и не даждь в расхище́ние супоста́том,/ ниже́ на́йдут на ны вся зла́я, я́же грехи́ на́ша угото́ваша нам,/ ниже́ беззако́ния на́ша превзы́дут на главы́ на́ша,/ но да Твоя́ ма́терняя к Бо́гу преодоле́ет за ны богоприя́тная моли́тва.
Сла́ва, и ны́не, глас то́йже:
Явле́нная Твоя́ ико́на, Богоро́дице Де́во,/ врачевство́ есть всему́ ми́ру духо́вное,/ к не́йже прибега́юще, Тебе́ покланя́емся и почита́ем,/ и лобыза́ем, и чтим, исцеле́ний благода́ть почерпа́юще от нея́,/ и неду́г теле́сных, и душе́вных страсте́й Твои́ми моли́твами свобожда́емся.
Степе́нна, 1-й антифо́н 4-го гласа. Проки́мен, глас 4: Помяну́ и́мя Твое́/ во вся́ком ро́де и ро́де. Стих: Слы́ши, Дщи, и виждь, и приклони́ у́хо Твое́. Вся́кое дыха́ние: Ева́нгелие от Луки́, зача́ло 4.
По 50-м псалме́ стихи́ра, глас 6: Я́ко непроходи́мая Врата́: пи́сана на вели́цей вече́рни.
Кано́н Богоро́дицы, глас 4.
Песнь 1
Ирмо́с: Отве́рзу уста́ моя́,/ и напо́лнятся Ду́ха,/ и сло́во отры́гну Цари́це Ма́тери,/ и явлю́ся, све́тло торжеству́я,/ и воспою́, ра́дуяся, Тоя́ чудеса́.
Ра́дости испо́лнишася вси концы́ Ура́льския земли́, Пресвята́я Де́во,/ во спасе́ние бо на́ше ико́ну Твою́ яви́ла еси́ и рекла́ еси́:/ да потщи́тся бра́тия богоспаса́емыя оби́тели сея́ прия́ти Мя во храм Го́спода Моего́./ Нас же не оста́ви убо́гих,/ и да прии́мем о́браз Твой святы́й в хра́мы серде́ц на́ших, вопию́ще:/ ра́дуйся, Благода́тная.
Во он день и́нок Амвро́сий, мимоходя́ исто́чника,/ услы́ша под се́нию древе́с глаго́лы Твоя́, Богоро́дице,/ и а́бие обре́т на ве́лием ка́мени ико́ну Твою́./ Нас же сподо́би сея́ ра́дости прича́стники бы́ти,/ иму́щих Тя пред Бо́гом Хода́таицу.
Удиви́шася бра́тия Вознесе́нския оби́тели явле́нию Твоему́, Пресвята́я Де́во,/ и, со тща́нием вку́пе собра́вшеся,/ после́доваху Амвро́сию,/ и, узре́вше дре́вле пи́санную ико́ну Твою́, Богоро́дице,/ с ра́достию воспе́ша ко Го́споду, ублажа́юще Тя, я́ко Ма́терь Бо́жию./ Мы же, то́жде творя́ще во бде́нии сем,/ да улучи́м от Бо́га ми́лость и по́мощь Твою́, Влады́чице.
Ве́лие чу́до бысть во оби́тели,/ егда́ зау́тра ико́на обре́теся во врате́х./ И́ноцы же позна́вше о сем во́лю Твою́, Пречи́стая,/ я́ко Врата́рницу просла́виша Тя и храм зде созда́ша./ Нас же, я́ко юро́дивых дев, не отри́ни,/ да обря́щемся во врате́х рая́ вожделе́ннаго,/ вы́ну пою́ще Го́сподеви: Аллилу́ия.
Сла́ва: Вку́пе собра́шася бра́тия, песнь Ти воспе́ша/ и пове́даша вся бы́вшая воево́де Уфи́мскому и архиере́ю гра́да Каза́ни./ Той же, позна́в чудеса́ Твоя́, Влады́чице, повеле́ чти́ти Тя собо́рне./ Та́ко и мы ны́не весели́мся боже́ственне и в ра́дости воспева́ем Тя.
И ны́не: Па́че зла́та вся́каго блиста́ющая/ и у́тра со́лнечнаго светле́йшая,/ ра́дуйся, Врата́рнице, Жили́ще Христо́во,/ ра́дуйся, Одиги́трие, ра́дуйся, Де́во,/ ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.
Песнь 3
Ирмо́с: Твоя́ песносло́вцы, Богоро́дице,/ Живы́й и Незави́стный Исто́чниче,/ лик себе́ совоку́пльшия, духо́вно утверди́,/ в Боже́ственней Твое́й сла́ве/ венце́в сла́вы сподо́би.
Бу́ря крамо́лы разори́ пу́стынь Твою́, Богороди́тельнице,/ но Ты, Чи́стая, сподви́гла еси́ честна́го игу́мена Евфи́мия,/ да укрепи́т бра́тию на му́ки сме́ртныя./ Нам же стоя́ние пу́стыни сея́ о́браз бысть ду́ха кре́пости и терпе́ния,/ да воздви́гнем гла́сы своя́,/ пою́ще чи́стую ве́ру Правосла́вную.
Егда́ ста́рец Ио́на возжела́ па́ки созда́ти оби́тель Твою́, Богоро́дице,/ испроси́ у царя́ Моско́вскаго повеле́ние на сие́/ и, к трудо́м труды́ приложи́в,/ воздви́же Тебе́, Пречи́стая, пу́стынь,/ да во ве́ки просла́вится и́мя Твое́ в заблу́ждших язы́цех/ и да почту́т Бо́га и́стиннаго./ Нас же в любви́ Твое́й утверди́, Ма́ти И́стины.
Гора́ разве́рзе утро́бу свою́ моли́твами Твои́ми, Чи́стая,/ и а́бие струи́ исто́чник сла́ных вод лю́дем Твои́м источи́,/ а́ки ма́нну дре́вле в пусты́ни Сина́йстей./ Нам же, Пречи́стая, низпосли́ ма́нну чуде́с Твои́х,/ да не вза́лчем во ве́ки.
Лю́дие остро́га солова́рнаго зря́ще такову́ю ми́лость Твою́,/ воздвиго́ша ико́не Твое́й це́рковь Бо́жию,/ да святы́х чи́ни че́стно Ти послу́жат/ и мирсти́и концы́ покло́нятся./ Нас же сподо́би досто́йно ублажи́ти Тя, я́ко Небе́сную Хода́таицу/ и воспева́ти песнь Твоея́ святы́ни явле́нию.
Сла́ва: Ве́дущи, Блага́я Ма́ти,/ я́ко оби́тель разоре́на и́мать бы́ти вконе́ц,/ извести́ бра́тии о се́м,/ ти́и же, любо́вию Бо́жиею окриля́еми,/ восхоте́ша венцы́ му́ченическия прия́ти./ И нас сподо́би, Пречи́стая, венцы́ небе́сныя улучи́ти.
И ны́не: Днесь торжеству́ет Небе́сное во́инство и́ноков пу́стыни/ и похваля́ет злату́ю Тя Ста́мну, и Жезл, и Трапе́зу, Пречи́стая Де́во./ Да глас их, Одиги́трие, е́же ра́дуйся,/ Тебе́ со а́нгелы вку́пе вопие́т.
Седа́лен, глас 8:
Иде́же прославля́ется свято́е и́мя Обра́дованныя Богоро́дицы,/ та́мо вся́ческих благи́х исто́чницы пролива́ются./ Почти́м же, лю́дие, в чистоте́ ико́ну Де́вы Богоро́дицы/ и Тоя́ Боже́ственнаго Сы́на, Христа́ Бо́га на́шего,/ и лобыза́им и прославля́ем Ю́ со стра́хом и тре́петом, зову́ще:/ ра́дуйся, ми́лости Сокро́вище многоце́нное.
Сла́ва, и ны́не:
Ты еси́ Похвала́ страстоте́рпцев,/ Ты еси́ Наде́жда преподо́бных,/ Ты еси́ Утеше́ние всего́ ми́ра,/ и на Тя спасе́ние на́ше возложи́хом вси./ Одожди́ гре́шным рабо́м Твои́м душеспаси́тельныя Твоя́ ми́лости.
Песнь 4
Ирмо́с: Седя́й в сла́ве, на Престо́ле Бо́жества,/ во о́блаце ле́гце,/ прии́де Иису́с Пребоже́ственный/ Нетле́нною Дла́нию и спасе́ зову́щия:/ сла́ва, Христе́, си́ле Твое́й.
По вре́мени о́браз Твой Табы́нский па́ки во тьме возсия́,/ ве́чер во у́тро восхо́да зари́ претвори́./ Ны́не же на́ша моли́твы приими́, Честне́йшая,/ и святу́ю ико́ну Твою́ нам па́ки яви́, Присноблаже́нная.
Си́лою вра́жиею ожесточе́ни ага́ряне бы́вше,/ воста́ша на сла́ву Госпо́дню и Де́вы боже́ственный лик уязви́ша./ Ты же, Влады́чице, о́чный мрак наложи́вши,/ сим просвети́ла еси́ нечести́вых люде́й./ Те́мже, грехо́вную мглу потребля́ющи,/ сподо́би и нас пе́ти сла́ву Пречи́стаго о́браза Твоего́ второ́му явле́нию.
Хва́лим, благослови́м ми́лости Твоя́, Богоро́дице,/ я́ко прозре́ние да́руеши нечести́вому о́троку./ Сей, покая́нием и́стовым я́ко Савл прозре́в,/ и́де во след ико́ны Твоея́./ Нас же, гре́шных, во сре́тение Твое́ приими́/ и к Бо́гу благоутро́бному моле́ния принеси́,/ пою́щих Тя во вся ве́ки.
Вои́стину испове́дуем,/ я́ко Ты, ели́ка хо́щеши, вся у Сы́на Своего́ испроси́ти мо́жеши,/ Ма́ти бо еси́ Его́,/ те́мже моли́твами Твои́ми и проще́ние ага́ряном у Бо́га испроси́ла еси́./ Нас же, в горды́ни и за́висти су́щих, в покая́нии приими́/ и в ра́зум и́стины призови́.
Сла́ва: Лю́дие Бо́жии вельми́ чудя́хуся явле́нней ико́не Твое́й, Влады́чице,/ и, я́ко богооте́ц Дави́д, скака́ше игра́я,/ та́кожде и ти́и, в ра́дости лику́юще,/ о́браз Засту́пницы с че́стию и пе́нием в весь Богоявле́нскую принесо́ша./ Нас же, собра́вшихся в пра́здник сей, Де́во Пречи́стая, благослови́.
И ны́не: Недове́домая Глубино́, Высото́ Неизсле́димая,/ Реко́ Неисчерпа́емая, целе́бную во́ду точа́щая,/ слепы́м бо зре́ние дае́ши, глухи́м слы́шание,/ хромы́м и рассла́бленным хожде́ние/ и всем, су́щим в неду́зех, безме́рное исцеле́ние.
Песнь 5
Ирмо́с: Ужасо́шася вся́ческая/ о Боже́ственней сла́ве Твое́й:/ Ты бо, Неискусобра́чная Де́во,/ име́ла еси́ во утро́бе над все́ми Бо́га/ и родила́ еси́ Безле́тнаго Сы́на,/ всем воспева́ющим Тя/ мир подава́ющая.
Весь Табы́нская ве́лиим ликова́нием испо́лнися, егда́ ико́ну Обра́дованныя обре́те/ и напо́лнися храм Госпо́день сла́вы Ея́,/ прише́дшии же язы́цы возда́ша хвалу́ Го́споду и Пречи́стей Роди́тельнице./ Нас же обра́дуй, Блага́я, благоче́стно воспева́ющих Тя.
Ага́ряне восклица́ху и вельми́ поя́ху:/ вели́к Бог христиа́нский,/ и и́стины позна́ние сни́де на еди́наго от них,/ и́же, прие́м ве́ру Правосла́вную,/ мно́жицею потруди́ся во спасе́ние свое́./ Нас же сподо́би по́двигом до́брым тече́ние соверши́ти/ и ве́чнаго живота́ дости́гнути.
Басурма́н вели́кое мно́жество ополчи́шася на Табы́нскую весь./ Лю́дие же Бо́жии, наде́жду на по́мощь Твою́ возложи́вше,/ проти́ву супоста́тов идо́ша/ и на ме́сте явле́ния о́браза Твоего́ си́лу вра́жию одоле́ша,/ те́мже и в па́мять заступле́ния Твоего́, Богоро́дице,/ сотвори́ша крестохожде́ние и ико́ны чудотво́рныя водруже́ние.
Егда́ Усо́льстии лю́дие ико́ну Твою́ в храм свой принесо́ша,/ Ты, Пречи́стая Ма́ти, хоте́нию их воспрети́ла еси́/ и па́ки в Табы́нстем хра́ме обрела́ся еси́./ Возврати́ и нас, вла́ющихся по распу́тием ми́ра сего́, на путь и́стины, Свята́я Одиги́трие,/ и Ца́рствия Небе́снаго дости́гнути сподо́би.
Сла́ва: Сия́ние благода́ти чу́дное бысть по всей Табы́нстей земли́,/ я́ко созда́ша христолюби́вии лю́дие из ка́мене це́рковь Твою́/ и воззва́ша вся окре́стныя ве́си на восхвале́ние чуде́с Твои́х./ Нас же, прише́дших на торжество́ сие́, приими́/ и пра́здника ра́ди ду́ши возвесели́.
И ны́не: Ка́я Ти есть досто́йная похвала́,/ сию́ ли на́ше принесе́т коне́чное неможе́ние?/ Я́ко явле́нием Пречи́стыя Твоея́ ико́ны, светоза́рное нам возсия́ со́лнце,/ пресла́вных чуде́с лучи́ испуска́я и тьмы лю́тых обстояний отгоня́я/ свяще́нными Твои́ми, Влады́чице, предста́тельствы.
Песнь 6
Ирмо́с: Боже́ственное сие́ и всечестно́е/ соверша́юще пра́зднество,/ богому́дрии, Богома́тере,/ прииди́те, рука́ми воспле́щим,/ от Нея́ ро́ждшагося Бо́га сла́вим.
Зной и бездо́ждие бысть Уфи́мстей земли́,/ но тще́тно моля́хуся ве́рнии,/ излия́ся бо гнев Госпо́день за беззако́ния,/ оба́че ико́на Твоя́, Преблага́я, принесе́ одожде́ние ги́бнущим зла́ком./ На́ша же изсо́хшия ду́ши одожди́ росо́ю благода́ти Твоея́,/ да произрасти́м кла́сы доброде́телей и спасе́ние у́зрим.
Егда́ бысть мор сме́ртный во всех уде́лех на́ших,/ лю́дие гра́да Стерлитама́ка наде́жду на Тя, Влады́чице, возложи́ша/ и, по́мощь от Тебе́ улучи́вше,/ в па́мять о сем на вся́ко ле́то хожде́ние с ико́ною Твое́ю устро́иша,/ восхваля́юще Тя, Преблагослове́нная.
Та́же Оренбу́рг град одержи́мь бе лю́таго мо́ра наше́ствием/ и ве́лия скорбь обы́де та́мо живу́щих./ Ты же, Пречи́стая, повеле́ла еси́ святи́телю Анто́нию прия́ти ико́ну Твою́,/ и, егда́ сие́ сотвори́, боле́зни сме́ртныя отступи́ша./ Мы же, чудя́щеся чудеси́ сему́, вопие́м Ти:/ покры́й и нас честны́м Твои́м омофо́ром.
Егда́ сла́ва Пречи́стыя умно́жися,/ бысть повеле́ние царе́во, во е́же почти́ти Богома́терь ле́тным крестохожде́нием/ во вся концы́ Ура́льския земли́./ Та́ко и мы творя́ще, при́сно помина́ем Твоя́ чудеса́, Всеблага́я.
Сла́ва: Ми́ра Засту́пнице, Ма́ти Всепе́тая, ве́рных Твои́х похвало́!/ Не оста́ви нас си́рых и убо́гих рабо́в Твои́х,/ но присно пребу́ди с на́ми.
И ны́не: Ра́дуйся, Цари́це,/ люде́й правосла́вных и во́инств христолюби́вых Сла́во, Покро́ве и Прибе́жище./ Ра́дуйся, Чу́до чуде́с, Одиги́трие на́ша,/ ве́сей и градо́в Утвержде́ние.
Конда́к, глас 8:
Взбра́нной Воево́де ро́да христиа́нскаго/ и страны́ на́шея изве́стней Изба́вительнице,/ хвале́бныя пе́сни принесе́м, ве́рнии, Де́ве, Влады́чице Богоро́дице./ Ты же, я́ко иму́щая милосе́рдие неизрече́нное,/ от вся́ких нас ско́рбных обстоя́ний свободи́, да с любо́вию зове́м Ти:/ ра́дуйся, всего́ ми́ра Наде́ждо и Утеше́ние, Похвало́ Табы́нская.
И́кос:
Смысл очи́стивше и ум, притеце́м к Богоро́дице,/ све́тло пе́сньми ублажа́юще Ю́,/ и пречестну́ю ико́ну Ея́ Табы́нскую просла́вим и почти́м,/ припа́дающе, поклони́мся Ей,/ посрамля́ет бо не чту́щия Ю́,/ избавля́ет же от вели́ких бед и зол благонра́вныя и богобоя́щияся рабы́ Своя́, зову́щия:/ ра́дуйся, Похвало́ Табы́нская.
Песнь 7
Ирмо́с: Не послужи́ша тва́ри богому́дрии/ па́че Созда́вшаго,/ но, о́гненное преще́ние му́жески попра́вше,/ ра́довахуся, поюще:/ препе́тый отце́в Госпо́дь и Бог, благослове́н еси́.
Сла́ва Табы́нския ико́ны Твоея́, Пречи́стая, возсия́ в Верхнеура́льстем гра́де,/ те́мже мно́жество люди́й, срета́юще ико́ну Твою́,/ преложи́ша неве́рие в позна́ние и́стиннаго Бо́га/ и в па́мять о сем утверди́ша ка́мень ве́лий на высо́цей горе́./ Научи́ и нас, Богоневе́сто, па́мятовати чудеса́ Твоя́/ и воспева́ти препе́таго отце́в Го́спода и Бо́га.
Ны́не ра́дуется Сиби́рская земля́,/ достиго́ша бо ю́ вели́чия Твоя́, Богома́ти,/ лику́ет Челя́бинск град, с ни́мже гра́ды Тюме́нь и Кустана́й,/ прие́млюще Табы́нскую ико́ну Твою́, Пречи́стая,/ неоску́дно бо де́йство благода́ти Твоея́,/ е́юже соверша́еши вели́кая и пресла́вная чудеса́/ во спасе́ние всех и просвеще́ние.
Град Ура́льск ерети́ческим злове́рием одержи́мь бе,/ егда́ же сре́те о́браз Твой, Пречи́стая,/ ко́зни вра́жия а́бие разруши́шася,/ лю́дие же, ви́девше ми́лости быва́емыя, во след Тебе́ теча́ху/ и ве́ру Правосла́вную, ра́дующеся, прославля́ху.
Егда́ христолюби́вии во́ини земли́ Оренбу́ргския имя́ху ико́ну Твою́ в полце́ свое́м,/ тогда́ ве́лию кре́пость и си́лу обрета́ху на враги́ своя́,/ орды́ бо неве́рныя покори́ша/ и де́рзости их низложи́ша.
Сла́ва: Пово́лжстей земли́ то́чиши благода́ть незави́стную, Влады́чице,/ прише́ствием Твои́м в Сара́тов град,/ ико́на бо Твоя́ Табы́нская де́монов по́лчища отгоня́ет/ и ду́ши заблу́ждших просвеща́ет./ Мы же любе́зно покланя́емся и лобыза́ем ю́/ и Тя, Богоро́дице, велича́ем.
И ны́не: Всяк, прибега́яй к покро́ву Твоему́, Чи́стая,/ не отхо́дит тощь и не услы́шан,/ Ты бо, я́ко Ма́ти и́стиннаго Живота́,/ отча́янных ве́лие Прибе́жище и обурева́емых ти́хое Приста́нище./ Приими́ и нас, призыва́ющих Тя на по́мощь, Всепе́тая Влады́чице.
Песнь 8
Ирмо́с: О́троки благочести́выя в пещи́/ Рождество́ Богоро́дичо спасло́ есть,/ то́гда у́бо образу́емое,/ ны́не же де́йствуемое,/ вселе́нную всю воздвиза́ет пе́ти Тебе́:/ Го́спода по́йте, дела́,/ и превозноси́те Его́ во вся́ ве́ки.
Егда́ лю́тая годи́на пости́же зе́млю Ру́сскую и яви́шася безбо́жнии лю́дие,/ тогда́ бысть всему́ Ура́льскому кра́ю ве́лие возмуще́ние:/ Бо́жия бо хра́мы разори́ша,/ святы́ни оскверни́ша и крестохожде́ния с ико́ною упраздни́ша./ Мы же мо́лим Тя, Влады́чице:/ испроси́ у Сы́на Твоего́ грехо́в оте́ц на́ших оставле́ние.
Печа́лующися о стране́ на́шей Ру́сстей, Влады́чице,/ и не хотя́щи ико́ною Твое́ю оста́вити ну́ждею преде́лы земли́ ея́,/ ста́ла еси́ недви́жно у Аму́ра реки́, несо́мая гони́мыми христолюби́выми во́ины./ Ве́рнии же лю́дие со святи́тели Мефо́дием и Не́стором сле́зно моля́хуся,/ да не оста́виши их си́рых во стране́ Кита́йстей,/ но да и́деши с ни́ми, по́мощь Свою́ подаю́щи.
Удиви́шася кита́йстии наро́ди, зря́ще чудеса́ от ико́ны Твоея́ быва́емая,/ те́мже, во храм Твой притека́юще, креще́ние приима́ху./ Мы же, ве́дуще сие́, прославля́ем Тя и Сы́на Твоего́, зову́ще:/ Го́спода по́йте, дела́,/ и превозноси́те Его́ во вся ве́ки.
Австрали́йская земля́ велича́ет Тя, Пречи́стая,/ слы́шащи о ди́вных чудесе́х Твои́х,/ Ты бо, любо́вию Свое́ю всех объе́млющи и благода́тию исполня́ющи, науча́еши пе́ти:/ Го́спода по́йте, дела́,/ и превозноси́те Его́ во вся ве́ки.
Сла́ва: Всяк язы́к, творя́й беззако́ние, лиша́емь святы́нь свои́х быва́ет,/ та́ко сокры́та есть от нас и Табы́нская ико́на Твоя́, Богома́ти, тайноде́йствием Бо́жиим,/ мы же, гре́шнии, в покая́нии те́пле мо́лим Тя:/ прииди́ к нам си́рым и уте́ши ны.
И ны́не: Ум а́нгельский и челове́ческий ужаса́ется, Влады́чице,/ ка́ко Младе́нца Безле́тна ражда́еши,/ ка́ко Сы́на Бо́жия на руку́ Твое́ю но́сиши,/ Его́же трепе́щут Го́рния си́лы, вопию́ще:/ Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же,/ Богоро́дицею поми́луй нас.
Песнь 9
Ирмо́с: Всяк земноро́дный/ да взыгра́ется, Ду́хом просвеща́емь,/ да торжеству́ет же безпло́тных умо́в естество́,/ почита́ющее свяще́нное торжество́ Богома́тере,/ и да вопие́т:/ ра́дуйся, Всеблаже́нная, Богоро́дице,/ Чи́стая Присноде́во.
Ме́рзость запусте́ния на ме́сте святе́м быва́ше,/ егда́ исто́чницы сла́нии во враче́бницу преложе́ни бы́ша,/ оба́че Ты, Богоро́дице, неве́рствующих чуде́сным Твои́м страхова́нием изгнала́ еси́,/ да позна́ют вели́чия Твоя́, Богоневе́сто.
Возскорбе́ша христолюби́вии лю́дие,/ егда́ беззако́нницы храм, стоя́й на исто́чницех сла́ных, разори́ша/ и ме́сто свято́е в запусте́ние приведо́ша,/ оба́че до конца́ ми́лость от рабо́в Твою́ не отврати́ла еси́, Влады́чице, / и еди́ножды в ле́то струи́ водны́я в пеще́ре подае́ши, а́ки сле́зы точа́щи.
Се вре́мя благоприя́тное, се ны́не день спасе́ния наста́ в Ру́сстей земли́!/ Хра́мы Бо́жии открыва́хуся, оби́тели святы́я возражда́хуся/ и на горе́ Табы́нстей храм чу́дный Пречи́стей Богоро́дице воздви́гнут бысть,/ и́ноцы же, зде собра́вшеся, моли́тву о ми́ре возсыла́ют/ и сла́ву Бо́гу воспева́ют, та́ко изво́лившему.
Па́ки Благослове́нная Влады́чица излива́ет чудеса́ на рабы́ Своя́, я́коже пре́жде,/ та́ко и ны́не ми́лостию исполня́ет,/ мироточе́ние творя́щи от о́браза Своего́,/ к нему́же притека́ют вси, чту́щии Ю́,/ улуча́юще поле́зная ко спасе́нию.
Сла́ва: Ве́лия сла́ва Твоя́, Богома́ти, на исто́чницех сла́ных яви́ся,/ егда́ стека́хуся лю́дие возда́ти благодаре́ние Ти:/ тя́жко неду́гующих бо исцеля́еши,/ ма́терем детородя́щим ско́рое разреше́ние да́руеши,/ ожесточе́нно вражду́ющим неча́янное примире́ние подае́ши,/ сопру́жных в единомы́слии и любви́ сохраня́еши,/ Ра́дость бо Ты еси́ и́стинная.
И ны́не: Прииди́те, ве́рнии,/ чи́стым се́рдцем возвели́чим Пречи́стыя Ма́тере Бо́га на́шего чу́дную ико́ну Табы́нскую/ и Боже́ственнаго Младе́нца, Спа́са Христа́,/ Его́же, яко Ро́ждшая, на руку́ носи́вши/ и ма́тернее дерзнове́ние к Нему́ иму́щи,/ непреста́нно мо́лит за ны/ и подае́т рабо́м Свои́м бога́тыя ми́лости.
Свети́лен:
Да почти́тся Всепе́тая Ма́терь Бо́жия,/ ра́йских двере́й Отверзе́ние,/ всего́ ми́ра Очище́ние/ и к жи́зни нетле́нней Возведе́ние,/ я́ко Жизнь Су́щую ро́ждшая, Христа́ Бо́га на́шего,/ Сей бо есть проро́ком глаго́лавый, Тому́ поклони́мся,/ я́ко Бо́гу и Спа́су душ на́ших.
Сла́ва, и ны́не, то́йже.
На хвали́тех стихи́ры, глас 4:
Целому́дрия су́щи Хода́таица,/ призыва́ющим Тя ны́не яви́ся/ и от вся́ких изба́ви напа́стей и бед,/ Богоневе́сто Пречи́стая.
Неискусому́жно ро́ждши Го́спода,/ яви́ся по Рождестве́ па́ки де́вствующи:/ о, пресла́внаго чудесе́,/ в Тебе́ соде́ланнаго, Богоневе́сто!
Приими́, Отрокови́це Пречи́стая, Боже́ственную песнь,/ даю́щая благода́ть на Тя наде́ющимся,/ и мир испроси́ земли́ Ру́сстей при́сно посла́ти,/ да христиа́нский всяк язы́к Тя велича́ет.
Мно́гая Твоя́ щедро́ты ми́лостивно нас спаса́ют,/ еди́на Богома́ти,/ от грехо́внаго суда́ и разли́чных напа́стей,/ Ты бо, ро́ждши Бо́га, ми́луеши мир Его́.
Сла́ва, и ны́не, глас 2:
Ти́хое приста́нище/ оби́тель Твоя́ Табы́нская, Богоневе́сто,/ яви́ся всем притека́ющим,/ иму́щи в себе́ пречестну́ю Твою́ ико́ну,/ всем неоску́дно благода́ть подаю́щую.
Славосло́вие вели́кое. И отпу́ст.