икона божией матери жировицкая история
Икона Божией Матери «Жировицкая»
Икона Божией Матери «Жировицкая» явилась в 1470 году в местечке Жировицы Гродненского края. В лесу, принадлежавшем православному литовскому вельможе Александру Солтону, пастухи увидели необыкновенно яркий свет, проникавший сквозь ветви грушевого дерева, стоявшего над ручьем под горой. Пастухи подошли ближе и увидели на дереве небольшую икону Божией Матери в лучезарном сиянии. Пастухи с благоговением взяли икону и отнесли Александру Солтону, который не придал особого значения сообщению пастухов, но икону все-таки взял и запер в ларец.
На следующий день к Солтону пришли гости, и хозяин захотел показать им находку. К своему удивлению, он не обнаружил иконы в ларце, хотя незадолго до этого видел ее. Через некоторое время пастухи снова обрели икону на том же месте и опять отнесли ее Александру Солтону. На этот раз он отнесся к иконе с большим благоговением и дал обет соорудить на месте явления церковь в честь Пресвятой Богородицы.
Около деревянного храма вскоре появилось селение и образовался приход. Около 1520 года храм совершенно сгорел, несмотря на усилия жителей потушить пожар и спасти икону. Все думали, что она погибла. Но однажды крестьянские дети, возвращаясь из школы, увидели чудное видение: Дева необыкновенной красоты в лучезарном сиянии сидела на камне у сгоревшего храма, а в руках у Нее была икона, которую все считали сгоревшей. Дети не осмелились подойти к Ней, но поспешили рассказать о видении родным и знакомым. Все приняли рассказ о видении за Божественное откровение и вместе со священником отправились к горе. На камне у зажженной свечи стояла Жировицкая икона Божией Матери, нисколько не пострадавшая от огня. На время икону поставили в доме священника, а камень был огорожен. Когда построили каменный храм, туда поставили чудотворную икону.
Впоследствии около храма возник мужской монастырь. Его братство возглавило борьбу за Православие против унии и латинства. В 1609 году монастырь был захвачен униатами и находился в их руках до 1839 года. Все это время Жировицкая икона Божией Матери пользовалась почитанием и униатов, и католиков. В 1839 году монастырь был возвращен православным и стал первым местом восстановления православного Богослужения в западнорусском крае.
Во время первой мировой войны Жировицкую икону Божией Матери перевезли в Москву, а в начале 20-х годов она была возвращена в обитель. Ныне она находится в соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы Жировицкого монастыря Минской епархии и глубоко почитается за ее благодатную помощь.
Икона Пресвятой Богородицы «Жировицкая»
Чудотворный список обладает достаточным почетом в христианском мире и считается символом божественного исцеления и наставления на истинный путь. Верующие находят в образе Божией Матери помощь в избавлении от самых страшных недугов.
На месте чудесного появления святыни образован Жировицкий храм, а 20 мая празднуется день этого списка.
История появления образа
Образ появился в 1470 г. около деревни Жировичи, что в Белоруссии.
Маленькие пастушки, гуляя в лесу, узрели необычайно яркий свет, излучаемый сквозь крону грушевого дерева. Когда они приблизились, перед очами детей предстала Жировицкая икона Божией Матери. Ребята благоговейно взяли святыню и передали её своему хозяину по фамилии Солтан, который запер образ в ларец. На другой день иконы не было обнаружено. Через время список был найден в том же лесу, а хозяин окрестности дал клятву соорудить на месте появления монастырь в честь Пресвятой Девы Марии.
Что важно знать о православии:
Месторасположение и особенности иконографии
Сегодня святыня находится в белорусском Успенском соборе. На территории мужского монастыря располагаются открытые целебные источники, где православные черпают воду для очищения тел и сознания. Духовенство отмечает святость камней, на которых обнаруживались образы Богородицы.
Паломничество к святому изображению не прекращается в течение нескольких веков.
Важно! Празднование в честь славного образа ежегодно проводится 20 мая. В этот день число верующих прихожан у монастыря достигает большого количества. Священнослужители каждый год устраивают торжественный ход с иконою, молебнами и песнопениями.
Святыня имеет небольшие размеры и овальную форму с малым сужением кверху, вырезана на полудрагоценной яшме. На списке изображена Божья Матерь и Младенец Иисус. Яшма имеет смесь зеленых и темно-красных оттенков, что создает оптическое впечатление охры. Эта святыня подвергалась реставрации и была склеена при помощи воска. На образе существовала надпись, прославляющая ангелов, но не сохранилась.
Жировицкая икона — единственная среди белорусских списков, которая выполнялась на камне в плоском рельефе. Святыню относят к типу «Умиление» (Елеуса), который передает идею божественного заступничества.
На заметку! В 2013 г. белорусскими учеными была сделана голографическая копия этой святыни. Работы начались с разрешения авторитетных епископов Свято-Успенского монастыря деревни Жировичи.
Исцеления перед святыней
С XVIII века по наши дни было написано множество трудов, характеризующих чудодейственную деятельность списка. В изданиях находятся искусствоведческие труды и богословские рассуждения. Авторы описывают большое количество случаев божественного исцеления перед образом Богородицы.
Читайте о других иконах:
Молитвы святому изображению Жировицкой иконы Божией Матери неоднократно помогали избавиться от бесплодия, победить хронические недуги и исправить врожденные аномалии.
Значение Жировицкой иконы Божией Матери для всего христианского мира очень велико. Чудесным образом появившись в лесу перед двумя пастушками, она обрела Небесную славу и божественным образом исцеляла уже отчаявшихся людей от страшных недугов.
Сегодня большое количество народа стекается к месту нахождения списка, чтобы получить благословение и попросить о здравии для окружения.
Икона божией матери жировицкая история
Весной 1470 года среди обширных лесов во владениях казначея Литовского княжества боярина Солтана в Жировичах была обретена икона, изображавшая Богоматерь с Младенцем.
Юные пастухи, пасшие стада боярина, зашли далеко в лес и там, в самой чаще, среди густых ветвей дикой груши увидели чудесное сияние, исходившее от маленькой иконы. Они с благоговением сняли образ с дерева и отнесли его в дом хозяина Солтана, рассказав ему о необыкновенных обстоятельствах удивительной находки.
Боярин же не обратил особого внимания на рассказ пастухов и безучастно положил обретенную икону в ларец. Лишь вечером, принимая гостей, он рассказал им о находке пастухов и захотел показать икону. Но, открыв ларец, он ее не нашел.
Около 1520 года в селении случился сильный пожар, истребивший почти все строения и деревянный храм. Уцелела лишь церковная школа. В огне пожара исчезла чудотворная икона; все поиски ее на пепелище не имели успеха. Прошло время, и в один из дней после занятий в школе дети забрались на ближайшую горку. Внезапно на огромном камне они увидели Божию Матерь в небесном сиянии. В руках Пресвятой Девы была икона, которую напрасно искали на месте пожарища. С радостью побежали дети в селение, где поведали священнику и родителям о видении. Священник с народом поспешил к указанному месту; не сподобившись лицезреть Деву Марию, они к великому своему утешению обрели на камне чудотворную икону. Это событие считается вторым явлением Жировичской чудотворной иконы Божией Матери. Камень, на котором дети видели Богородицу и где была обретена икона, тогда же огородили.
На месте сгоревшего вскоре построили новый храм, куда и поместили святыню. Одновременно внук Солтана Иван Александрович начал строительство новой большой каменной церкви.
В то время строителями и фундаторами церквей и монастырей обычно бывали знатные и богатые люди Литовского государства, которые считали построенные ими храмы своей собственностью и часто распоряжались их судьбой по собственному усмотрению. К концу жизни Иван Солтан перешел в протестантство, и возведение храма было приостановлено. Завершилось строительство в начале XVII века, престол освятили в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Ныне этот храм носит название Явленского.
Явленская церковь. Современный вид
В 1587 году правнук боярина Солтана Ярослав Иванович продал часть Жировичского имения своему брату Ивану Ивановичу. В купчей крепости говорится, кроме всего прочего: «…и с половицею монастыря церкви Жировицкия, накладом церковным, также и с подданными монастырскими…».
Многие несчастья обрушились на монастырь в начале XVII века. Разорившийся Иван Солтан заложил Жировичское имение кобринскому шляхтичу Ицхаку Михелевичу; затем владение перешло его вдове Эстери и сыну Михелю. В этот период насельники монастыря временно покинули обитель, не желая быть под их началом. Православная иерархия и духовенство были в Польско-Литовском государстве в столь тяжком положении с середины XVI столетия, не имея возможности защитить обитель.
После объединения Литвы с Польшей в 1386 году, вследствие женитьбы князя Литовского Ягайлы на польской королеве Ядвиге, в Западном крае началось насильственное насаждение католицизма, а затем униатства. Ягайло, приняв католичество, дал обязательство привести под власть папы всех своих подданных как в Литве, так и в принадлежавших ему частях Белой и Малой Руси.
В 1605 году мстиславский каштелян Иван Мелешко выкупил Жировичское имение и монастырь у Эстери Михелевич, руководствуясь, судя по некоторым источникам, прежде всего материальной заинтересованностью. Подпав под влияние настоятеля соседнего базилианского монастыря в Бытене Иосафата Кунцевича, Мелешко принял униатство и пожертвовал Жировичи вместе с церковью и чудотворной иконой Иосафату — одному из активнейших деятелей униатства, прозванному за свою жестокость «душехватом» и убитому жителями Витебска, доведенными им до отчаяния. Мелешко вчерне закончил строительство большой каменной церкви, а также построил дом для братии.
Уния, как известно, была подписана 6 октября 1596 года на Брестском Соборе, несмотря на полное нежелание и несочувствие ей со стороны православного населения. Жировичский монастырь оставался православным до 1609 года, когда после решения трибунального суда настоятель монастыря был отправлен в Вильно, где и подписал признание власти римского ставленника – митрополита Ипатия (Потея). Вскоре в Жировичах появились униатские монахи, а в 1613 году Иосафат Кунцевич был назначен настоятелем Жировичского монастыря.
Икона Жировицкая Божия Матерь
ИКОНА «ЖИРОВИЦКАЯ» – В ЧЕМ ПОМОГАЕТ СЛАВЯНСКАЯ СВЯТЫНЯ, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ РОССИЮ И БЕЛАРУСЬ
Самая чистая и прекрасная духом из людей всех времен была и остается Божия Матерь, Дева Мария. Множество икон Ее написано в течение веков, и каждая из них, которая имеет отдельное название, является чудотворной.Такие образы имеют особую историю и значение, благодать помощи в особых сложных жизненных ситуациях. Чаще всего Богородица изображается с Богомладенцем Христом на руках.
Икона Божией Матери Жировицкая не только прославилась своими чудесами и помощью людям, но и стала одной из самых известных славянских святынь. Она была обретена в Беларуси, но молятся ей и россияне, и украинцы. Пожалуй, православные из стран всего мира побывали в Свято-Успенском Жировичском монастыре, что находится на месте обретения чудотворного образа. Название и икона, и обитель получили от местности, где впервые явилась икона — деревни Жировичи под Минском.
ЗНАЧЕНИЕ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖИРОВИЦКОЙ И ИКОНОГРАФИЯ ОБРАЗА
Множество изображений Богородицы было написано в течение веков. Первые Ее иконы, по Священному преданию, создал святой апостол и евангелист Лука, врач и иконописец. Он написал три основных иконографических типа образов Богоматери: Одигитрия (в переводе на русский – Путеводительница или Указывающая Путь), Елеусса (Милостивая, Умиление), и Оранта (Заступница). Тип – это иконы, объединенные одной композицией, одеждой и позой Богородицы и Богомладенца. По преданию, евангелистом Лукой было написано 70 икон (скорее всего, это легенда). Он рисовал с натуры – то есть позировала для икон Сама Богоматерь – и на досках от стола, за которым происходила Тайная Вечеря, последний ужин Христа с апостолами на земле, когда Он установил Таинство Причастия.
Вероятнее всего, что иконописец и евангелист Лука создал лишь несколько икон Божией Матери, но на их на основе и появилось множество иконографий Богородицы: каждая икона с отдельным названием имеет отличия в композиции, позе Богоматери или Младенца, их одежде. Напомним, что каждая икона, имеющая собственное название, является чудотворной. Это значит, что по молитвам к Божией Матери через эту икону совершаются чудеса, которые подтверждены документально и признаны Церковью.
На иконе Жировицкой Божией Матери Небесная Владычица изображена обнимающей и прижимающей к себе Младенца Христа. Такая поза называется иконографическим типом «Умиление» или «Милостивая». Узнать образы этого типа легко по тому, что Богородица нежно прижимает Младенца к Себе, обнимая Ребенка, и Сам Младенец обнимает Мать.
Правая рука Божией Матери указывает на Младенца: она кажется прижатой к груди, но это не так. Получается, что икона имеет элементы еще одного иконописного типа – Одигитрия. Это редкость. Богородица жестом правой руки указывает молящимся на Христа, Который есть Путь, Истина и Жизнь. Богородица являет людям Богомладенца, показывая, что только через веру в Христа можно обрести истинный жизненный путь, дорогу в Царство Небесное. Этот Путь нужно пройти, чтобы достичь спасения.
Первые живописные списки красками с оригинального образа, выполненного в камне, известны с начала XVII века. Их также легко узнать, поскольку существует три оригинальных варианта. Все они имеют в основе изображение Богородицы, заключенное в овал:
Списки с иконы Жировичской Божией Матери (или репродукцию иконы) можно также узнать по тому, как ножки Младенца Христа опираются на левую руку Богородицы (обычно на иконе Он сидит на левой руке, опираясь на правую). Ножки Младенца обнажены до колен.
Сам маленький Христос изображен в обычной для малышей позе: Он крепко обнимает Маму, хватаясь за ее одежду. Одежды Христа имеют светлый цвет. Длинная туника охряного или золотистого цвета, в которую одет Христос — знак приятия Самим Богом человеческой природы, а золотые нити ассиста на ней – символ Божественных энергий, то есть Иисус также остался и Богом по природе.
ИСТОРИЯ ЖИРОВИЦКОЙ ИКОНЫ
Образ Пресвятой Богородицы явился людям чудесным образом. В 1470 году около деревне Жировицы, принадлежавшей православному литовскому вельможе Александру Солтану (земли нынешней Беларуси относились тогда к Великому Княжеству Литовскому) пастухи нашли в листве грушевого дерева сияющую икону с ликом Девы Марии. Они отдали икону хозяину земель, который отнесся с рассказу о чудесном явлении скептически, но спрятал образ в ларец. Следующим утром к Александру пришли гости, он решил показать им найденную святыню, однако не нашел ее в ларце. Тем временем пастухи вновь обрели ее на том же дереве.
Так вельможа был вразумлен Богородицей. Он построил на месте явления деревянный храм, вокруг которого вскоре образовалось селены и приход. В 1520 году эта церковь полностью сгорела. На месте пожарища чудотворную икону найти не смогли, но она явилась удивительным образом через некоторое время. Шедшие из школы деревенские дети увидели сидящую на камне рядом с пожарищем сияющую светом Девушку с иконой в руках. Возможно, это был Ангел Божий или Сама Пресвятая Богородица. Испугавшись незнакомки, ребята прибежали домой и рассказали об увиденном родителям. Крестьяне же, придя, увидели стоящую на камне рядом с горящей свечой Жировичскую икону. Для нее был выстроен новый каменный храм, который дал начало монастырю. Очевидно, первыми монахами его были местные жители.
Вскоре после обретения икона уже начала источать чудеса, свидетельства о которых дошли до нас через века.
ХРИСТИАНСКАЯ СВЯТЫНЯ
Жировицкий образ почитается в обеих христианских Церквях, распространенных на белорусских землях: Православной и Католической.
В XVII веке монастырь в Жировичах после интриг и свойственных униатам непростых методов храм перешел в их ведение. Храм, где она пребывала, почти пустовал, люди не шли сюда. Однако в это время в Риме нашли копию Жировичского образа в фресковой технике (изображении на стене). Сами католики были вразумлены Богородицей и стали почитать Ее чудотворный образ. С римской фрески сделали список и отослали в Жировичи. Таким образом в Жировичах остались две почитаемые иконы.
В 1839 году монастырь был возвращен Православной Церкви, а с ним и чудотворная икона. Это был первый монастырь белорусских земель, где в то время начались православные богослужения после длительного насильственного господства католичества и униатства.
Во время Первой Мировой войны 1914 года чудотворную Жировицкую икону возили для поклонения верующих в Москву. С 1920-х годов она остается в Свято-Успенском соборе Жировицкой обители. К образу и по сей день приходят униаты, католики и православные верующие люди. Главное – просить Божию Матерь о помощи искренне, не забывать о благодарности.
Сегодня в монастырских стенах бьют несколько целебных источников, водой от которых люди умываются, пьют ее и выздоравливают скорее, чем при пребывании в любом санатории.
Почитаются как святыни и частицы камня, на котором Богородицу видели дети вовремя второго явления иконы после пожара.
ЧУДЕСА ОТ ЖИРОВИЦКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Многие свидетельства о чудесах от Жировицкого образа дошли до наших дней. Известно, что Жировицкий образ имеет особую благодать помощи в исцелениях всех болезней.
Вот некоторые чудеса по молитвам к Богородице перед святым образом:
Дне памяти иконы Божией Матери Целительница – 20 мая. Это великое торжество в Успенском Жировицком монастыре; сюда съезжаются паломники со всего мира, богослужения совершает сонм архиереев во главе с главой Белорусской Церкви – митрополитом Минским.
В эти дни накануне совершается Всенощное бдение, а в сам день памяти образа Божественная литургия, за которой поются особые краткие молитвы иконе Целительница: тропари и кондаки. Икона выносится на середину храма (в каждом православном храме также в этот день в центре будет пребывать список с Жировицкой иконы). В обители совершается крестный ход с ликом Пресвятой Девы, поется молебен с акафистом.
Краткие молитвы Богородице перед иконой Жировицкой можно читать онлайн или наизусть в любое время, особенно рекомендуется молитва о здравии, в болезни:
Перед святой иконой Твоей, Владычица, молящиеся исцеления получают, веры истинной познание обретают, отражают нашествия чужеземцев. И нам, Тебя просящим о милости, оставление грехов у Господа испроси, мыслями благочестивыми сердца наши просвети, к Сыну Твоему вознеси истинную молитву о спасении душ наших.
Не отвернись, Царица Небесная, от Помощи у Тебя просящих, и милосердия бездну покажи нам, приходящим к целебной иконе Твоей. Печали наши житейские успокой, Щедрая на помощь, и от тяжестей жизненных нас к радости небесной приведи: Тебя Одну имеем мы надеждой и утверждением веры, милости источником, покровом и спасением наших душ.
В ЧЕМ ПОМОГАЕТ ЖИРОВИЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Богородица помогает всем верующим людям, вне зависимости от конфессии. Благодать Ее по молитве перед Жировицкой иконой простирается на каждого человека, молящегося искренне, с просьбой о благом деле и о помощи в беде:
КАК МОЛИТЬСЯ ПЕРЕД ЖИРОВИЦКОЙ ИКОНОЙ БОГОРОДИЦЫ
Молитву Пресвятой Богородице перед Жировицкой иконой можно читать онлайн на русском языке по тексту ниже:
«О Милосердная Госпожа наша, Дева Богородица! Как грешными губами прикоснусь к святыне Твоей, какими словами расскажу о щедрости Твоей, проявляемой к людям всем: ведь никто, пришедший к Тебе, не уходил без помощи и не услышанным Тобою.
С юности я ищу помощи и заступничества Твоего, и никогда я не был лишен милосердия Твоего. Видишь, о Госпожа, скорби сердца моего и раны души моей знаешь. И сейчас, коленопреклоненно стоя пред Пречистым Твоим образом чудотворным, приношу Тебе мои молитвы. Не оставь меня без всесильного ходатайства Твоего в день скорби моей, и в день печали будь Сама мне Заступницей.
От потока слез моих не отвернись, Владычица, и даруй радость сердцу моему. Убежищем и предстательством будь для меня, Милостивая Дева, и светом Твоим ум мой просвети. Не только о себе прошу Тебя, но и обо всех людях, приходящих к Твоей помощи.
Церковь Православную Сына Твоего в благодати чистой веры соблюди, и огради ее от зла и козней, и наветов вражьих, от дьявола, впадающего на нее.
Архипастырям нашим подай помощь Твою в апостольском и миссионерском служении, сохрани их здоровыми, в долгих летах, верно управляющими Церковью и дарующим слово истины Господней. Священникам попроси у Бога и Сына Твоего старание и заботу о душах данного им Самим Господом им стада людского, дух разума и благоговения, чистоты и правды Божией Сама им даруй. Попроси также, о Владычица, у Господа, Властителя Небесных Сил и земли всей, да подаст земным властям и правителям городов и стран мудрость и силу, судьям правду и нелицемерие, всем приходящим к Тебе дух целомудрия, смирения, терпения и любви. Прошу и еще Тебя, о Милосердная Богородица, покрой страну нашу силой Твоей благодати, избавь ее от стихий разрушительных, бед, нашествия иных стран, гражданских войн, чтобы все жители ее в любви и мире пребывали, проживали жизнь тихую и спокойную, унаследовать блага вечных селений Небесных молитвами Твоими, да сможем все мы вместе с Тобой прославлять Бога на небесах вечно. Аминь».
Молитвами Пресвятой Богородицы да хранит вас Господь!
Икона божией матери жировицкая история
Весной 1470 года среди обширных лесов во владениях казначея Литовского княжества боярина Солтана в Жировичах была обретена икона, изображавшая Богоматерь с Младенцем.
Юные пастухи, пасшие стада боярина, зашли далеко в лес и там, в самой чаще, среди густых ветвей дикой груши увидели чудесное сияние, исходившее от маленькой иконы. Они с благоговением сняли образ с дерева и отнесли его в дом хозяина Солтана, рассказав ему о необыкновенных обстоятельствах удивительной находки.
Боярин же не обратил особого внимания на рассказ пастухов и безучастно положил обретенную икону в ларец. Лишь вечером, принимая гостей, он рассказал им о находке пастухов и захотел показать икону. Но, открыв ларец, он ее не нашел.
Весной 1470 года среди обширных лесов во владениях казначея Литовского княжества боярина Солтана в Жировичах была обретена икона, изображавшая Богоматерь с Младенцем.
Юные пастухи, пасшие стада боярина, зашли далеко в лес и там, в самой чаще, среди густых ветвей дикой груши увидели чудесное сияние, исходившее от маленькой иконы. Они с благоговением сняли образ с дерева и отнесли его в дом хозяина Солтана, рассказав ему о необыкновенных обстоятельствах удивительной находки.
Боярин же не обратил особого внимания на рассказ пастухов и безучастно положил обретенную икону в ларец. Лишь вечером, принимая гостей, он рассказал им о находке пастухов и захотел показать икону. Но, открыв ларец, он ее не нашел.
На другой день пастухи опять заметили сияние на той же груше. Как и накануне, они отнесли ее боярину, который, уразумев чудо Божие, с благоговением принял святыню и тотчас посетил место ее явления. Помолившись, он дал обет Богу построить в Жировичах на месте явления образа храм в честь Пресвятой Богородицы.
Вскоре деревянный храм был построен, а весть о явлении образа Божией Матери быстро распространилась по окрестностям, привлекая множество богомольцев для поклонения. Многие так и оставались здесь. Одни обзаводились семьями под покровом Пречистой, другие же посвящали себя служению Богу.
История монастыря
В XVI веке владельцем имения Жировичи стал надворный маршалок Великого княжества Литовского Иван Александрович Солтан († ок. 1577), который построил на месте сгоревшего храма новую каменную церковь в честь Пресвятой Богородицы. При этом храме возник православный мужской монастырь.
В 1629 году в Жировичской обители началось строительство величественного Успенского собора, который впоследствии неоднократно перестраивался и реконструировался. Современный вид он обрел во второй половине XIX века.
В XVI веке владельцем имения Жировичи стал надворный маршалок Великого княжества Литовского Иван Александрович Солтан († ок. 1577), который построил на месте сгоревшего храма новую каменную церковь в честь Пресвятой Богородицы. При этом храме возник православный мужской монастырь.
В 1629 году в Жировичской обители началось строительство величественного Успенского собора, который впоследствии неоднократно перестраивался и реконструировался. Современный вид он обрел во второй половине XIX века.
Девица Ирина Войнянка, единственная дочь благородных и богатых родителей, в цвете лет была одержима смертельным недугом. Призванные врачи не оказали помощи. Больная обратилась в полном убеждении веры со слезной молитвой к Божией Матери Жировичской. И вот умирающая видит во сне Богородицу, приказывающую ей отправиться в Жировичи. Между тем, к страданиям несчастной прибавились новые: у нее отнялись руки и ноги. По ее просьбе родители повезли умирающую дочь в Жировичи, но по дороге она скончалась. Безутешные родители привезли в Жировичи тело дочери для погребения. Когда над трехдневным трупом начали совершать чин погребения, умершая внезапно поднялась из гроба, поспешила к чудотворной иконе и, став пред ней на колени, стала изливать свое сердце в благодарной молитве. Потом вслух всем она рассказала, что Матерь Божия подошла к ее гробу, коснулась ног, рук и головы и приказала оставшиеся дни жизни посвятить в сане инокини Богу. Воскресшая повиновалась слову своей Жизнодательницы и постриглась в Пинском девичьем монастыре святой великомученицы Варвары [1]. Грамотой короля Стефана Батория 10 марта 1580 года была возведена в сан настоятельницы монастыря, где скончалась в старости.
[1] Ныне Пинский Свято-Варваринский женский монастырь Пинской епархии Белорусской Православной Церкви.
Некто Христофор Голяндер-Рамптун, приехавший из Слонима в Жировичи, со своей женой и обходя кругом камень, на котором явилась Божия Матерь, в шутливом тоне говорил своей жене: «Возможно ли, чтобы на этом камне сидела Пречистая Дева, как об этом рассказывают люди?». Затем облокотился руками в перчатках о то место камня, на котором явственно заметно было изображение длани и пальцев Богоматери, немедленно почувствовал сильную боль в своих руках и, снявши перчатки, увидел свои руки пожелтевшими и как бы усохшими. В течение семи дней болезнь приняла опасное направление и не поддавалась лечению. Из ложного стыда, зная причину такой страшной болезни, он ни перед кем не сознался в своей вине, но сама жена его вспомнила кощунственное поведение своего мужа в Жировичах, и он же, сознав свой тяжкий грех, снова отправляется, уже пешком, из Слонима в Жировичи. Долго со слезами молился у камня Пречистой Богоматери, отслужил заказную Литургию, снова с раскаянием приложился к камню, раздал много милостыни и в тот же день получил совершенное выздоровление. А на память об этом повесили на стене в церкви изваяние руки, сделанное из воска. Об этом теперь сам заявил, переселившись из Слонима ближе к Жировичам – в имение Шиловичи.
Одна христианка – кальвинка, ближайшая родственница помещика Езерского из Волковыского уезда – старого, больного глазами, будучи в Жировичах, более из любопытства нежели по религиозному влечению души, проходя мимо сего камня, не только насмехалась, но, как свойственно всем еретикам, оскорбляла святые иконы церковные и, стоя у камня, произносила разные бесстыдные слова, наконец села на камне и, положив на нем свои руки, сказала: «Вот тут ваша Мария сидела». Сказав эти слова, сейчас же познала на себе страшный гнев Божий: рука ее тотчас же покрылась струпьями, опухла, и несчастная, не сознав своей вины (тоже из ложного стыда), в ужасных угрызениях совести отошла на тот свет.
Девица Ирина Войнянка, единственная дочь благородных и богатых родителей, в цвете лет была одержима смертельным недугом. Призванные врачи не оказали помощи. Больная обратилась в полном убеждении веры со слезной молитвой к Божией Матери Жировичской. И вот умирающая видит во сне Богородицу, приказывающую ей отправиться в Жировичи. Между тем, к страданиям несчастной прибавились новые: у нее отнялись руки и ноги. По ее просьбе родители повезли умирающую дочь в Жировичи, но по дороге она скончалась. Безутешные родители привезли в Жировичи тело дочери для погребения. Когда над трехдневным трупом начали совершать чин погребения, умершая внезапно поднялась из гроба, поспешила к чудотворной иконе и, став пред ней на колени, стала изливать свое сердце в благодарной молитве. Потом вслух всем она рассказала, что Матерь Божия подошла к ее гробу, коснулась ног, рук и головы и приказала оставшиеся дни жизни посвятить в сане инокини Богу. Воскресшая повиновалась слову своей Жизнодательницы и постриглась в Пинском девичьем монастыре святой великомученицы Варвары [1]. Грамотой короля Стефана Батория 10 марта 1580 года была возведена в сан настоятельницы монастыря, где скончалась в старости.
[1] Ныне Пинский Свято-Варваринский женский монастырь Пинской епархии Белорусской Православной Церкви.
Некто Христофор Голяндер-Рамптун, приехавший из Слонима в Жировичи, со своей женой и обходя кругом камень, на котором явилась Божия Матерь, в шутливом тоне говорил своей жене: «Возможно ли, чтобы на этом камне сидела Пречистая Дева, как об этом рассказывают люди?». Затем облокотился руками в перчатках о то место камня, на котором явственно заметно было изображение длани и пальцев Богоматери, немедленно почувствовал сильную боль в своих руках и, снявши перчатки, увидел свои руки пожелтевшими и как бы усохшими. В течение семи дней болезнь приняла опасное направление и не поддавалась лечению. Из ложного стыда, зная причину такой страшной болезни, он ни перед кем не сознался в своей вине, но сама жена его вспомнила кощунственное поведение своего мужа в Жировичах, и он же, сознав свой тяжкий грех, снова отправляется, уже пешком, из Слонима в Жировичи. Долго со слезами молился у камня Пречистой Богоматери, отслужил заказную Литургию, снова с раскаянием приложился к камню, раздал много милостыни и в тот же день получил совершенное выздоровление. А на память об этом повесили на стене в церкви изваяние руки, сделанное из воска. Об этом теперь сам заявил, переселившись из Слонима ближе к Жировичам – в имение Шиловичи.
Одна христианка – кальвинка, ближайшая родственница помещика Езерского из Волковыского уезда – старого, больного глазами, будучи в Жировичах, более из любопытства нежели по религиозному влечению души, проходя мимо сего камня, не только насмехалась, но, как свойственно всем еретикам, оскорбляла святые иконы церковные и, стоя у камня, произносила разные бесстыдные слова, наконец села на камне и, положив на нем свои руки, сказала: «Вот тут ваша Мария сидела». Сказав эти слова, сейчас же познала на себе страшный гнев Божий: рука ее тотчас же покрылась струпьями, опухла, и несчастная, не сознав своей вины (тоже из ложного стыда), в ужасных угрызениях совести отошла на тот свет.