икона христа с хлебом и вином

Икона христа с хлебом и вином

СОЗЕРЦАНИЕ
святитель Николай Сербский (Велимирович)
ТОЛКОВАНИЕ НОВОГО ЗАВЕТА
икона христа с хлебом и вином. Смотреть фото икона христа с хлебом и вином. Смотреть картинку икона христа с хлебом и вином. Картинка про икона христа с хлебом и вином. Фото икона христа с хлебом и виномГосподь Иисус как Хлеб Жизни (Ин. 6:48)
икона христа с хлебом и вином. Смотреть фото икона христа с хлебом и вином. Смотреть картинку икона христа с хлебом и вином. Картинка про икона христа с хлебом и вином. Фото икона христа с хлебом и виномИконография: икона «Христос с Хлебом и Вином»
икона христа с хлебом и вином. Смотреть фото икона христа с хлебом и вином. Смотреть картинку икона христа с хлебом и вином. Картинка про икона христа с хлебом и вином. Фото икона христа с хлебом и виномисточник: https://bogoslov-kubansobor.ru/ohridskij-prolog-28-fe..
____________________________________

Да созерцаю Господа Иисуса как Хлеб Жизни (Ин. 6:48), а именно:
1) как Хлеб, Которым питается и живет душа;
2) как Хлеб, Которым питается и просвещается ум;
3) как Хлеб, Которым питается и облагораживается сердце.
___________________________________
изображение:
— икона «Христос с хлебом и вином»; Россия, 19 век
___________________________________

икона христа с хлебом и вином. Смотреть фото икона христа с хлебом и вином. Смотреть картинку икона христа с хлебом и вином. Картинка про икона христа с хлебом и вином. Фото икона христа с хлебом и виномИконография: икона «Христос с Хлебом и Вином»

икона христа с хлебом и вином. Смотреть фото икона христа с хлебом и вином. Смотреть картинку икона христа с хлебом и вином. Картинка про икона христа с хлебом и вином. Фото икона христа с хлебом и виномИконографический сюжет иконы «Христос с Хлебом и Вином» – уже сама по себе настоящая иконографическая редкость, причем редкость настолько, что точного устоявшегося названия у такого извода нет. Существуют различные научные версии и предположения о появлении образа Хлебный Спас в русском православии. Например, есть версия, что образ Спасителя с Хлебом и Вином – это фрагмент иконы Тайная Вечеря. Что-же, с этим можно согласиться, действительно, тут и правда, есть очень большое сходство!

В другой версии, это икона Хлебный Спас, то есть перед Вами сюжет, связанный с Таинством Святого Причастия, и тут также нельзя не согласиться.
Однако сам праздник Хлебный Спас, отмечаемый 29 августа и в народе ассоциируемый с окончанием работ по уборке урожая хлеба, был бы более близок к иконографии образа Спас Нерукотворный, ведь он напрямую связывается с принесением в град Константинополь из Эдессы Нерукотворного Образа Господа. Этот большой, но ныне не столь широко отмечаемый праздник в народной среде еще принято именовать Третий Спас, Ореховый Спас, саму же икону называют Спас на Полотне», «Спас на Убрусе».

И все же больше всего икона «Иисус с Хлебом и Вином» близка по своему смыслу и живописному воплощению к иконе Тайная Вечеря, а, следовательно, у нее могут вполне явственно прослеживаться католические корни, отчего ее еще можно назвать «Спаситель на Тайной Вечере», ведь на иконной доске изображен, по сути, момент, когда Спаситель провозглашает:
«Сие есть тело мое, яже за вы ломимое. Сие есть кровь моя Новаго Завета, яже за вы изливаемая. «

Христиане в Евхаристическом действе приобщаются Тела и Крови Христа, представляя Его Искупителем, соединяясь через это Святое Таинство с Богом. Евхаристия это таинство, установленное Христом как раз во время Тайной Вечери, так что это название старинной иконы 19 века очень точно отражает суть иконографического изображения.

Вот что говорится об этом событии в Евангелии от Марка:
«И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.»

Есть и другие мнения, среди которых можно услышать, например, что это икона «Моление о Чаше», но это ошибочное мнение – у сюжета иконы «Моление о Чаше» имеется свой совершенно определенный извод (кстати, эту икону тоже в православии заимствовали у католиков), так что эту версию можно не рассматривать, как серьезную.

Таким образом, получается совершенно точный вывод – иконографический извод «Христос с Хлебом и Вином» взят из «расширенной версии» изображения – из иконы «Тайная Вечеря», но впоследствии он незначительно трансформировался и закрепился, как отдельный религиозный сюжет сначала в католицизме, а затем и в православии.

Источник

Икона христа с хлебом и вином

икона христа с хлебом и вином. Смотреть фото икона христа с хлебом и вином. Смотреть картинку икона христа с хлебом и вином. Картинка про икона христа с хлебом и вином. Фото икона христа с хлебом и вином

Старинная икона Христос С Хлебом И Вином, Хлебный Спас, икона Евхаристия, Иисус С Хлебом и Вином, Спас С Хлебом И Вином, Тайная вечеря. Россия, Санкт-Петербург, XIX век.

икона христа с хлебом и вином. Смотреть фото икона христа с хлебом и вином. Смотреть картинку икона христа с хлебом и вином. Картинка про икона христа с хлебом и вином. Фото икона христа с хлебом и вином

Артикул:OFD0076
Размер:22.0 х 28.2 х 2.3 см.
Датировка:XIX век.
Регион:Санкт-Петербург..

Икона Евхаристия это редкий старинный намоленный образ, мы доставим икону 19 века по РФ!

Икона с документом! При покупке старинной иконы Вы получаете документ-Атрибуцию! Документально подтверждена подлинность представленной старинной иконы, ее культурная, а также коллекционная ценность. Антикварная икона, как старинное произведение искусства, не подлежит свободному перемещению через таможенную границу России.

Деревянная доска крепкая, ровная, без следов жучка. Одна центрально расположенная широкая фигурная шпонка (полностью сохранилась). Оборотная сторона доски и боковые поверхности имеют оригинальную красочную тонировку.

Левкас, масло, покрывной лак.

Идеально сохранившаяся живопись без малейших следов реставрационных вмешательств и поновлений, икона в музейной, коллекционной степени сохранности!

Христос С Хлебом И Вином это редкая антикварная икона, икона от бедности, икона для благополучия, в столь красивом исполнении и превосходной степени сохранности встречается на современном антикварном рынке чрезвычайно редко!

Размер: 22.0 х 28.2 х 2.3 см.

Икона Хлебный Спас, называемая еще икона Евхаристия, представленная на нашем сайте, написана в Санкт-Петербурге, в XIX веке на качественной доске в академической манере, образ Христа столь красиво исполнен и прекрасно сохранен, что икону можно смело рассматривать не только как замечательное приобретение для Красного угла Вашего дома, но и как серьёзную финансовую инвестицию в будущее, как икону для коллекции!

Редкий коллекционный сюжет иконы Иисус С Хлебом И Вином в оригинальной сохранности, под родной олифой! Икона от бедности, икона для денег!

Аналойный размер, качественная доска, профессиональная академическая живопись, идеальное состояние красочного слоя, икона без реставраций, это икона для дома, икона для серьезной коллекции религиозной живописи!

Если Вы давно искали и хотели купить икону Евхаристия, или образ Христос С Хлебом И Вином, то стоит присмотреться к этой замечательной иконе 19 века, ведь подобные православные иконы очень не часто появляются на прилавках современных антикварных салонов!

Потемневшая олифа придает образу Христа непередаваемое волшебство, таинство. Старинная икона не имеет следов поновлений и реставраций, Вы сможете сразу разместить образ Христа в собрании или домашнем киоте! Если Вы хотите купить икону в подарок – лучшего варианта и не найти!

Сам иконографический сюжет иконы Христос С Хлебом И Вином – уже сама по себе настоящая иконографическая редкость, причем редкость настолько, что точного устоявшегося названия у такого извода нет. Существуют различные научные версии и предположения о появлении образа Хлебный Спас в русском православии. Например, есть версия, что образ Спасителя С Хлебом И Вином – это фрагмент иконы Тайная Вечеря. Что-же, с этим можно согласиться, действительно, тут и правда, есть очень большое сходство!

В другой версии, это икона Хлебный Спас, то есть перед Вами сюжет, связанный с Таинством Святого Причастия, и тут также нельзя не согласиться.

Однако сам праздник Хлебный Спас, отмечаемый 29 августа и в народе ассоциируемый с окончанием работ по уборке урожая хлеба, был бы более близок к иконографии образа Спас Нерукотворный, ведь он напрямую связывается с принесением в град Константинополь из Эдессы Нерукотворного Образа Господа. Этот большой, но ныне не столь широко отмечаемый праздник в народной среде еще принято именовать Третий Спас, Ореховый Спас, саму же икону называют Спас На Полотне, Спас На Убрусе.

И все же больше всего икона Иисус С Хлебом И Вином близка по своему смыслу и живописному воплощению к иконе Тайная Вечеря, а, следовательно, у нее могут вполне явственно прослеживаться католические корни, отчего ее еще можно назвать Спаситель На Тайной Вечере, ведь на иконной доске изображен, по сути, момент, когда Спаситель провозглашает: «Сие есть тело мое, яже за вы ломимое. Сие есть кровь моя Новаго Завета, яже за вы изливаемая. «

Христиане в Евхаристическом действе приобщаются Тела и Крови Христа, представляя Его Искупителем, соединяясь через это Святое Таинство с Богом. Евхаристия это таинство, установленное Христом как раз во время Тайной Вечери, так что это название старинной иконы 19 века очень точно отражает суть иконографического изображения.

Вот что говорится об этом событии в Евангелии от Марка:

«И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.»

Есть и другие мнения, среди которых можно услышать, например, что это икона Моление О Чаше, но это ошибочное мнение – у сюжета иконы Моление О Чаше имеется свой совершенно определенный извод (кстати, эту икону тоже в православии заимствовали у католиков), так что эту версию можно не рассматривать, как серьезную.

Таким образом, получается совершенно точный вывод – иконографический извод Христос С Хлебом И Вином взят из «расширенной версии» изображения – из иконы Тайная Вечеря, но впоследствии он незначительно трансформировался и закрепился, как отдельный религиозный сюжет сначала в католицизме, а затем и в православии. Редкость сюжета неоспорима, на данной иконе XIX столетия он имеет свои отличительные черты.

Иисус Христос написан мастером очень тонко, проникновенно, в академической манере. Иисус сострадательный, Иисус добрый, Иисус благословляющий Вас – вот каким Христос изображен на этой раритетной антикварной иконе! Необходимо отметить и ту барочную «нарышкинскую» живоподобную художественную составляющую, которая характерна для икон, исполненных в Санкт-Петербурге в этой манере: да, уже существовали и другие иконы, но тяга к екатерининским временам живоподобия в иконах еще оставалась как среди изографов, так и среди заказчиков, охотно приобретающих столь красивые, душевные иконы. Нужно отметить и общие, на тот момент, художественные тенденции в иконописи Северной Столицы, изначально в своей культуре (архитектуре, художествах) тяготевшие к Европе.

В сдержанной гамме, в волшебности вечернего освещения, скажем более – в свете свечного света, сымитированного изографом, образ Спасителя смотрится особенно торжественно, настраивая молящегося перед святым образом на особый лад. Доброта и спокойствие, уверенность в том, что молитва дойдет до Небес и будет там обязательно услышана, не покидает все время, пока Вы смотрите на икону, эта уверенность в обязательно вовремя пришедшей помощи остается у Вас и после того, как молитва будет окончена.

Иконописец, исполнивший икону, был, безусловно, большим мастером своего дела, перед Вами не поточная «расхожая» дешевая икона, а образ, создававшийся по особому заказу. Достаточно для этого не только убедиться в великолепном и тонком письме, но и оценить качество самой основы – деревянной иконной доски! Ровная, перехваченная одной необычно широкой фигурной шпонкой, покрытая тонирующей краской с боков и по заднику, эта доска сразу выдает правильный, серьезный подход в деле создания иконы. Заказчик хотел получить хорошую икону, мастер подбирал для этого качественную основу и создавал настоящий живописный шедевр, прошедший сквозь века!

Да, мы обязательно это повторяем для Вас: икона такого высокого художественного уровня и в такой великолепной степени сохранности – это настоящий праздник для верующего человека, ценителя прекрасного, желающего купить икону для своего дома, или для того, чтобы сделать серьезную инвестицию в будущее, а может быть, мечтающего купить икону в подарок.

Икона дошла до наших дней в идеальном состоянии, и хотя олифа нормальным образом немного потемнела за сто с лишним лет, образ Христа от этого стал лишь еще притягательнее, икона смотрится необычайно душевно, таинством веет от нее, настоящей русской стариной.

Эта икона была очень любима прежними владельцами, ею дорожили, ее берегли, а потому будущий ее Хранитель станет также трепетно относиться к ней и получит большую радость от возможности совершить перед ней проникновенную молитву, от счастья созерцать красоту этой великолепной антикварной иконы.

Для собирателей старины икона Евхаристия тоже настоящее открытие, ведь нет и двух абсолютно одинаковых икон с изводом Хлебного Спаса, так что Вы всегда сможете украсить коллекцию этим пронзительным и очень выразительным, тонко исполненным образом Иисуса Христа!

Вы можете купить икону «Иисус Христос с хлебом и вином» в подарок, или сможете купить икону 19 века для своего домашнего киота. Красивая старинная икона Евхаристия станет замечательным инвестиционным вложением в Ваше будущее и в будущее Ваших детей и внуков, ценным пополнением коллекции старинной религиозной живописи, икона обязательно будет любима и почитаема в Вашей семье!

Источник

История и значение иконы Тайная вечеря, где вешать и в чем помогает

Последние часы жизни Иисуса Христа перед казнью описаны в Новом Завете. Иисус, зная, что его ждет, собрал учеников для празднования еврейской Пасхи. На иконе «Тайная вечеря» изображен момент, когда Спаситель сообщает апостолам о предателе, своей скорой смерти, завещает им Евхаристию. Сюжет наполнен глубоким смыслом: святое Причастие стало одним из главных таинств христианства.

История написания образа

Событие, изображенное на иконе, описано в Евангелиях от Луки, Матфея, Марка. Действие происходит в Иерусалиме во время празднования Пасхи (даты возвращения евреев из египетского рабства). Иисус собрал на ужин (вечерю) своих самых близких учеников (12 апостолов), чтобы отметить этот праздник и проститься с ними.

Первосвященники нашли апостола, который согласился выдать Учителя. Иисус знал, что Иуда предаст его, и сказал об этом ученикам. Его будущее было предопределено Богом-Отцом.

Перед трапезой Иисус омыл ноги учеников. Во время вечери Христос раздал апостолам хлеб и вино и пояснил, что это символы Его плоти и крови. Кто попробует хлеб и вино, тот духовно станет един с ним. Этим обрядом Спаситель установил Новый Завет – Евхаристию (благодарение), таинство Причастия.

После тайной вечери и искупительной жертвы Спасителя апостолы наполнили Пасху другим содержанием. Теперь это праздник Воскресения Христа, победы над смертью. Православная церковь события этого дня поминает в Великий (чистый) четверг и на ежедневных литургиях в молитве Иоанна Златоуста.

Иконография

Самое известное изображение «Тайной вечери» принадлежит Леонардо да Винчи. Монументальная фреска (размер более 4 метров в высоту и 8 метров в длину) украшает заднюю стену трапезной доминиканского монастыря Санта-Мария-делле-Грация в Милане. Время создания шедевра приходится на период расцвета Ренессанса (1495-1498 года). Заказчиком росписи был герцог Лудовико Сфорца, правитель Милана.

икона христа с хлебом и вином. Смотреть фото икона христа с хлебом и вином. Смотреть картинку икона христа с хлебом и вином. Картинка про икона христа с хлебом и вином. Фото икона христа с хлебом и вином

При создании фрески у художника возникла проблема, как должны выглядеть апостолы и Иисус Христос. В качестве модели Спасителя Леонардо да Винчи выбрал юного певчего из церковного хора. Молодой человек имел красивую, одухотворенную внешность.

Сложнее всего было найти прототип Иуды, как его себе представлял художник. Натурщиком для предателя-апостола стал бродяга. Пьяницу извлекли из канавы и привели к Леонардо да Винчи. Лицо несчастного было искажено страстями, злобным ожесточением.

Евангельский сюжет использовали, как известные художники и иконописцы, так и неизвестные древнерусские и средневековые мастера. На Руси иконы с одинаковым сюжетом датируются XV веком. Композиционное построение идентично для всех изображений: 12 учеников за общим столом, в центре – Иисус Христос. Отличие – в акцентах изображения.

На некоторых иконах подчеркивается предательство Иуды: у него одного отсутствует нимб, в руках может быть изображен кошель. Лица апостолов, узнавших, что среди них есть предатель, выражают удивление и негодование. На других образах нимб есть только у Христа. На столе изображены хлеб и вино. Иисус протягивает хлеб одному из учеников. Главный смысл такой иконы заключается в Причащении апостолов.

икона христа с хлебом и вином. Смотреть фото икона христа с хлебом и вином. Смотреть картинку икона христа с хлебом и вином. Картинка про икона христа с хлебом и вином. Фото икона христа с хлебом и вином

Значение иконы

Евангелисты повествуют, что Спаситель преподал апостолам 3 важнейших христианских заповеди:

Смирение стало одним из важнейших качеств христиан, в первую очередь, у монашествующих. Постом и молитвами монахи стараются победить в себе гордыню, превозносящую их перед другими верующими.

Смирение не унижает, а возвышает человека, потому как оно свидетельствует о его способности победить свои страсти, то есть силу духа. Когда смиряются слабые духом, то это не одно и то же, так как они подчиняются тем, кто сильнее их. Цель их смирения – возвыситься над другими. Иисус Христос, совершеннейший и безгрешный, показал пример смирения своим ученикам.

Нетрудно смирять себя перед Богом, осознавая свою греховность, перед самим собой. Намного сложнее смиряться перед другими людьми. Господь требует именно такого, истинного смирения, без которого невозможно единение с Ним.

икона христа с хлебом и вином. Смотреть фото икона христа с хлебом и вином. Смотреть картинку икона христа с хлебом и вином. Картинка про икона христа с хлебом и вином. Фото икона христа с хлебом и вином

На иконе «Тайная вечеря» изображены последние часы Христа до его смертных страданий. Евангелисты свидетельствуют, что Иисус являет ученикам свою любовь к ним со словами: «Как возлюбил меня Отец, и я возлюбил вас, пребудьте в любви моей». Он преломляет хлеб, наливает вина, поясняя, что это есть Плоть и Кровь Его.

Евхаристия – причащение к Телу и Крови искупителя людских грехов. Без Святого Причастия невозможно соединиться с Богом. Иисус Христос благословил апостолов на таинство до своего второго пришествия. Смысл иконы означает духовное соединение с Богом через принятие его искупительной жертвы.

В каких проблемах помогает?

В храме, перед иконой «Тайная вечеря» молят Господа о прощении грехов, (особенно во время поста, перед причащением к Святым дарам). Дома, в вечерней молитве перед образом благодарят за то, что есть достаток, никто не остался голодным. В молитвенном обращении к Господу можно изложить свои проблемы, испросить помощи.

икона христа с хлебом и вином. Смотреть фото икона христа с хлебом и вином. Смотреть картинку икона христа с хлебом и вином. Картинка про икона христа с хлебом и вином. Фото икона христа с хлебом и вином

Молитва и тропарь иконе «Тайная Вечеря»

Перед иконой полагается молиться следующими словами:

Тропарь

«В Великий Четверг Страстной недели одна из главных тем богослужения – предательство Иуды и просьба к Господу о прощении грехов перед Причастием».

Где нужно помещать икону в доме?

В православии значение иконы определяется ее положением в иконостасе. В церкви ее располагают над Царскими Вратами, иконами Спасителя и Богоматери. Где надо вешать икону дома, особой роли не играет. Но, исходя из сюжета святого изображения, ее часто размещают в помещении, где обедают, готовят пищу.

Источник

Старинная деревянная икона Христос с хлебом и вином (Хлебный Спас, Евхаристия, Иисус с хлебом и вином, Спас с хлебом и вином, Тайная вечеря). Россия, Центральный регион. XIX век.

икона христа с хлебом и вином. Смотреть фото икона христа с хлебом и вином. Смотреть картинку икона христа с хлебом и вином. Картинка про икона христа с хлебом и вином. Фото икона христа с хлебом и вином

Артикул:DR0100
Размер:13.6 х 17.6 х 1.7 см.
Датировка:XIX век.
Регион:Центр империи.

Очень редкие иконы Вы можете купить на нашем сайте!

Поделиться с друзьями:

Деревянная доска крепкая, без следов жучка, ровная, без изгиба. Миниатюрная и изящная живопись маслом под родной олифой. Икона не имеет следов реставраций и поновлений!

Размер: 13.6 х 17.6 х 1.7 см.

У Вас есть возможность купить икону в подарок, или купить икону для себя, образ редкий и востребованный, икону, которую многие специально разыскивают, ведь сюжет Иисус Христос с хлебом и вином является раритетным, очень красивым!
Икона «Хлебный Спас», представленная на сайте написана в XIX веке на небольшой толстой доске и первоначально была помещена в оклад, судя по очень качественному письму можно предположить с большой долей вероятности, что оклад был серебряным.

Редкий коллекционный сюжет «Иисус с хлебом и вином» в оригинальной сохранности, под родной олифой!
Если Вы искали иконографический извод «Евхаристия», или «Христос с хлебом и вином», то стоит присмотреться к этой иконе, ведь подобные иконы очень не часто появляются на прилавках антикварных салонов!
Потемневшая олифа придает образу Христа непередаваемое волшебство, таинство. Икона не имеет поновлений и реставраций, ее можно сразу разместить в собрании или домашнем киоте!

Вы можете купить икону «Иисус Христос с хлебом и вином» в подарок, или купить икону для своего домашнего киота. Красивая старинная икона «Евхаристия» станет замечательным пополнением коллекции старинной религиозной живописи и будет любима и почитаема в Вашей семье!

Старинная печатная икона на картоне святой Кодрат, святой Кондрат, святой Кондратий, типография Фесенко в Одессе. Россия, Одесса, XIX век.

Источник

икона христа с хлебом и вином. Смотреть фото икона христа с хлебом и вином. Смотреть картинку икона христа с хлебом и вином. Картинка про икона христа с хлебом и вином. Фото икона христа с хлебом и виномdralexmd

Записки мирянина (Dr.Alex)

Малочернетчинский образ Спасителя почитаетя не только православными, но и лютеранами и католиками.

Именно для этой иконы Святейший Синод в 1904 году установил ежегодный Крестный ход, который традиционно собирал многочисленных паломников.
В вначале ХХ века, в годы Гражданской войны, икона была утрачена. Память о Чудотворном Малочернетчинском образе сохранилась у верующих Сумской области, несмотря на закрытие храмов и гонения.

Доктор искусствоведения, лауреат Государственной премии Российской Федерации, член-корреспондент Российской академии художеств, главный научный сотрудник отдела древнерусского и церковного искусства НИИ Российской академии художеств Ирина Леонидовна Бусева-Давыдова после исследования иконы сделала сенсационный вывод: «Есть веские основания полагать, что атрибутируемый образ является утерянной чудотворной святыней из Всехсвятской церкви села Малая Чернетчина». Как сказано в заключении, икона из коллекции Олега Здановича по ряду признаков совпадает с чудотворным образом из Малой Чернетчины. Он также написан на холсте и по стилистике может быть датирован второй половиной XVIII в. Оклад конца XIX в. свидетельствует о почитании иконы именно в этот период, хотя сама она является более древней. Скорее всего, холст натянули на доску именно в связи с устройством оклада и началом почитания. Ручки с тыльной стороны показывают, что образ носили в Крестные ходы, а таковые были установлены только для чудотворного Малочернетчинского образа, но не для его списков.

Смотрим красивое видео об иконе (под катом будет подробная информация):

В селе Малая Чернетчина, Сумского уезда, в приходской церкви Всех святых находится чудотворный образ Христа Спасителя. Этот образ благоговейно чтится местными прихожанами, жителями соседних при­ходов, а также далеко за пределами Харь­ковской епархии.

Мало-Чернетчинский образ пред­ставляет изображение Спасителя в тер­новом венце, с язвами на руках и ногах, из которых истекает крупными каплями Его пречистая кровь в подножие, имеющее вид чаши. Вокруг венца надпись: «Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небе­се: аще кто снесть от хлеба сего, жив бу­дет во веки» (Ин. 6,51). «Аще не снесте плоти Сына Человеческаго, ни пиете кро­ве Его, живота не имате в себе» (Ин. 6,53).

Ко времени явления образа, в селе Малая Чернетчина жила кресть­янка Анисья Панченко. Осенью 1887 г. женщина сильно заболела. 20 ноября (по старому стилю) ей во сне было видение, что она нашла в подвале храма икону Спасителя, и Господь исцелил ее. При этом она услышала слова Иисуса Хрис­та: «Приходите сюда, молитесь и веруй­те, буду исцелять вас от всякой болез­ни». Через 10 дней в подвале под хра­мом была найдена чудотворная икона Спасителя. Это произошло 30 ноября по старому стилю (13 декабря по новому), в день памяти святого апостола Андрея Первозванного.

Образ Спасителя, найденный в Монастырке, являет­ся копией образа Спаса Кро­воточивого, изображение ко­торого (контур) можно найти в правильниках и акафи­стниках старого издания. Только там это изображение с ангелами, держащими чаши, в которые истекает из ран пречистая кровь. С ран на ногах кровь бьет обильной струей, падая в чашу, которая служит подножием.

По мнению художников-специалис­тов, чудотворный образ Монастырки и есть точный снимок с этого обра­за, только писавший этот об­раз придал ему обратный вид.

Но с 1887 года (год явления чудотворного образа) заброшенное место снова возродилось.

После 13-летнего перерыва приток бо­гомольцев был так велик, что приходскому священнику приходи­лось проводить в храме дни и ночи. К обра­зу приходили поклониться не только православные, но ка­толики и лютеране. В книге священника Крохат­ского «Новооткрытый крест­ный ход» есть сведение, что одна католичка оставила даже по духовному завещанию не­большую сумму на ризу для образа.
Существует предание, что храмовой монастырский об­раз Успения Божией Матери по упразднении монастыря скрылся. В первое время ино­ки и другие лица слышали плач, исходящий от скрывшей­ся иконы Успения Божией Матери.

Указом Священного Синода от 5 августа 1904 года за № 7607, открыт постоянный крестный ход с Мало-Чернетчинским образом Спасителя в церковь слободки Большая Чернетчина, Сумского уезда. 25 сентяб­ря после литургии образ из Монастырька несут в Б. Чернетчину, а 10 октября образ торжественно перено­сится обратно в село Малую Чернетчину. В июле 1892 года, во время хо­леры, с разрешения архиепископа Ам­вросия, образ привозили в Сумы и при большом стечении народа и участии всех причтов на площади было совер­шено молебствие с акафис­том Иисусу Сладчайшему. В том же году образ брали в село Токари и в слободку Большая Чернет­чина, а в 1893 году в слободку Верхняя Сыроватка.

Александр Панов
источник:
fotospas.ru

Доп.источники:
Здесь подробная и интересная информация об экспертизе и состоянии иконы:»Дончанин спас чудотворную икону»

Кстати, наш приход нуждается в реставрации этих двух икон, что по ссылке выше. Уже все чаще витают в воздухе идеи продать их, и что уже покупатели даже нашлись (возможно они и поднимают волну) и на вырученные деньги купить простые типографские иконы и побольше. Как-то еще удается пресекать такие разговоры, но, кто знает какие ветры победят из-за бедности прихода. Иконы уникальные и очень красивые и если Бог послал их в наш приход, было бы грешно разбазаривать такое богатство.

1. Вот мой электронный кошелек (только впишите комментарий «икона» или напишите в личку, что скинули для иконы).

Просто идете в любой банк с паспортом выбираете любую систему денежного перевода (лучше Unistream или Contact) (окна касс, которые занимаются переводами, обычно обклеены логотипами этих систем) и делаете денежный перевод на мое имя Alexandru Draniceru (Moldova). Потом мне в личку высылаете:

1. код перевода;
2. точную сумму и в какой валюте;
3. Имя и фамилию отправителя

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *