икона христа с овечкой

РЕДКИЕ И ПОЧИТАЕМЫЕ ИКОНЫ

СОБИРАЕМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ КОЛЛЕКЦИЮ РЕДКИХ И ПОЧИТАЕМЫХ ПРАВОСЛАВНЫМ МИРОМ ИКОННЫХ ОБРАЗОВ И ПОПУЛЯРИЗИРУЕМ ИХ СРЕДИ УЧАСТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ЕЛИЦЫ».

икона христа с овечкой. Смотреть фото икона христа с овечкой. Смотреть картинку икона христа с овечкой. Картинка про икона христа с овечкой. Фото икона христа с овечкой

Протоиерей Сергий Правдолюбов | 31 января 2007 г.

В далекой уже теперь юности было много интересных случаев в студенческой и иподиаконской жизни. О некото­рых хочется вспомнить.

В Москву приехал Святейший и Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский Николай VI, Судия Вселенной. Это еще не весь титул я упомянул. Семинаристам особенно понравилось почему-то «судейство» в титуле, но эти два слова имеют очень древнее происхождение.

Встреча была торжественнейшая. Второй паре иподиа­конов, о. Сергию Соколову (ныне покойному уже епископу Новосибирскому) и мне поручили облачить посреди храма Вселенского патриарха. Соответственно, первый иподиакон отвечал за пуговицы, омофор и панагии, т. е. лицевую сто­рону патриарха, а я – за «тыл». Перед службой меня проин­структировали, что палица в Александрии надевается не че­рез плечо, а подвязывается за специальную петельку, а осталь­ное все вроде как и у нас.

Хор поет, читаются входные молитвы, Патриарх подни­мается на кафедру, начинается облачение. Все проходит чин чином, ошибок нет.

И вот в самом конце, когда все сложные пуговицы омо­фора были уже застегнуты, я посмотрел и увидел, что омо­фор как-то странно, не по-русски лежит прямо на шее патри­арха, а не вертикально и торжественно возвышается, как у всех наших архиереев. Я решил, что это мой недосмотр, и тихонько, осторожно потянул его к себе и расположил на русский манер. Патриарх так же тихонько потянул его об­ратно к себе на выю. Моей рязанской сообразительности не хватило понять всю значимость обратного движения омо­фора александрийского святителя. И я снова возвратил омо­фор на прежнее место, потянув в свою сторону. Патриарх опять, уже сердито и решительно, повторил прежнее дви­жение. И в этот раз я не внял всей опасности грозного Судии Вселенной.

Увидев приближающегося протоиерея с подносом в ру­ках и тремя панагиями, я подумал, что цепочки-то надо под омофор расположить, как у нас принято, а он мешает, лежит на шее. И когда я в третий раз потянул за омофор александ­рийского патриарха, он резко повернулся ко мне боком и по-гречески с гневом и раздражением, энергично и сердито высказал мне все свое возмущение. Я испугался, попросил прощения, и только когда увидел, что цепочки от панагий отец Сергий Соколов укладывает поверх омофора, а тот твер­до и незыблемо покоится на святительской вые, – сообра­зил, что такова древняя александрийская символика с глубо­чайшим смыслом, просто меня никто не предупредил.

Омофор должен лежать на шее, ибо он символизирует заблудшую овцу, которую Добрый Пастырь — Христос – берет на плечи и несет к своему дому, чтобы излечить ее и здо­ровой вернуть в стадо. На рамо восприим, ко Отцу принесе. Так же и Александрийский Патриарх, по примеру Спасителя, бе­рет на свои плечи и прижимает цепочками от панагий сим­волическую александрийскую овцу к своей святительской шее.

Источник

Об иконе «Пастырь добрый», или Когда Бог несет нас на руках

В православной иконографии большинство образов посвящено Пресвятой Богородице и разным святым. Но есть также и различные изображения Спасителя. Среди них контрастно выделяется «Пастырь добрый» — Христос держит на плечах овечку. Когда возник этот образ и как правильно его понимать?

икона христа с овечкой. Смотреть фото икона христа с овечкой. Смотреть картинку икона христа с овечкой. Картинка про икона христа с овечкой. Фото икона христа с овечкой

Евангельская подоплека

На создание этого образа иконописцев вдохновили строки Евангелия от Иоанна:

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
…Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец (Ин. 10-11,14-16).

Пастырь добрый — это Иисус Христос.

Овцы, блудные овечки — это люди, увязшие в грехах и суете мира сего.

икона христа с овечкой. Смотреть фото икона христа с овечкой. Смотреть картинку икона христа с овечкой. Картинка про икона христа с овечкой. Фото икона христа с овечкой

Но ради их спасения на землю пришел Сын Божий — воплощенный Богочеловек. Он в прямом смысле положил жизнь свою за овец — принес Крестную жертву, чтобы примирить падшего человека с Творцом, воссоединить разорванную связь.

Ключ к пониманию образа

Человеку невозможно осознать глубину Божественной любви и милосердия. Но когда смотришь на икону «Пастырь добрый», частично чувствуешь это. Иконописцам удалось передать главные акценты. Мы видим, как Христос аккуратно держит эту заблудшую овечку на своих плечах. В руках у Него посох, а сзади — крест. Тот самый Голгофский крест, через который пришлось пройти Спасителю ради нашего искупления. Вот она любовь и жертвенность, готовность жизнь отдать ради человеческого спасения.

Ветхозаветный отголосок

Точно неизвестно, когда появилась эта икона. Но предпосылки к образу Пастыря мы находим еще в Ветхом Завете. Самые яркие примеры — это цитаты с книги Исайи и Псалтири.

икона христа с овечкой. Смотреть фото икона христа с овечкой. Смотреть картинку икона христа с овечкой. Картинка про икона христа с овечкой. Фото икона христа с овечкой

Пророк Исайя, который жил почти за 800 лет до Рождества Христова, пишет:

Как пастырь Он будет пасти стадо Своё; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных (Ис. 40:11).

Псалмопевец Давид в псалмах называет Господа своим Пастырем:

Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться (Пс. 22:1).

Для царя Давида, который до восхождения на царство пас овец, образ пастыря казался очень близким. Более того, на ранних изображениях «Пастыря доброго» Христос больно напоминал царя Давида в юности: молодого пастуха с посохом или крестом в окружении овец.

Со временем появились многие вариации на эту тему. Но все они, так или иначе, ведут нас к одной и той же мысли: милосердный Господь пасет свое стадо, а одну овечку, которой, наверно, хуже остальных, несет на руках.

Когда Господь несет нас на руках…

Есть такая современная притча: человек упрекает Бога за то, что Творец якобы забыл о своем творении. Обещал быть всегда рядом, но в самые трудные минуты оставил.

Чтобы образно показать, что человек заблуждается, Господь предлагает ему посмотреть на следы жизни. Где бы не шла эта «заблудшая овечка», рядом с ней всегда виднелись следы. Но в одном месте вместо двойных отпечатков — человека и Бога — остались только одни. Человек возроптал: «Господи, а вот здесь же ты меня оставил одного!». На что Бог ответил: «Нет, не оставил. Это не твои следы, а Мои. В это время Я просто нес тебя на руках».

Вот так каждого из нас, как заблудшую овечку, в самые тяжелые моменты Христос несет на руках. Только не надо ожесточаться и думать, будто в эти моменты Бог нас оставил. Присмотритесь к следам на песке: ваши они или Господни? «Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец».

Источник

Добрый пастырь

Добрый Пастырь – один из древнейших иконографических типов, изображение Господа, которое создавалось христианами, начиная с первых десятилетий новой эры. На образ повлияли античные традиции изобразительного искусства, и в работах первых христианских художников Добрый Пастырь представал красивым и весёлым безбородым юношей. В средние века такая интерпретация была забыта.

В европейские христианские церкви возвращение сюжета произошло в эпоху Ренессанаса, когда к теме Доброго Пастыря обратилось светское искусство, а следом изображение обрёло своё место и в религиозной жизни, хотя и не получило широкого распространения.

В византийской традиции в качестве основного иконографического типа был выбран образ Пантократора, поэтому в древней русской иконописи Добрый Пастырь вряд ли встречался. Самые ранние изображения Доброго Пастыря, созданные русскими иконописцами, относятся к XVIII веку.

Античные прообразы Доброго Пастыря

На иконографию образа Доброго пастыря оказало серьёзное влияние античное искусство, и прежде всего два классических изображения персонажей древнегреческой мифологии.

1. Орфей – пастух, музыкант, прекрасный певец древнегреческой мифологии, который наверняка знаком большинству читателей по легенде о походе в мир мёртвых за женой Персефоной. Однако это далеко не единственное, чем он был знаменит в античном мире. Согласно сохранившимся письменным источникам Орфей также был основателем одной из первых античных философских школ, которая получила название орфеизм.

В традиции античного искусства Орфей изображался в образе пастуха, окружённого животными или стадом овец. Согласно эллинистическим традициям Орфей представал перед зрителями молодым, сильным и красивым юношей, часто босиком и с посохом в руке. Несомненно, что этот тип изображения был воспринят христианскими художниками первых веков.

2. Гермес Криофор, то есть несущий агнца, являлся одним из воплощений бога Гермеса. Обычно вспоминают о том, что Гермеса почитали как божество торговли и обмана, но в действительности функции Гермеса были намного шире и значимее. Он входил в пантеон наиболее известных и почитаемых богов как покровитель пастухов и путешественников, как проводник душ умерших в подземное царство, как учитель и покровитель всевозможных наук. В Танагре существовал храм, посвящённый Гермесу Криофору, который обнёс ягнёнка вокруг города и тем самым спас его от эпидемии, так что Гермесу приписывали функции целителя и защитника от болезней.

Скульптурные изображения представляли божество молодым юношей атлетического сложения с ягнёнком на плечах. Именно такой образ Иисуса использовали и христианские художники первых веков, что создаёт подчас проблемы идентификации изображений той эпохи: нет элементов, позволяющих однозначно определить, языческий ли это образ или христианский. Некоторые исследователи полагают, что такое сходство защищало христиан в годы первых гонений, ибо истинный смысл образа был понятен только им самими, а гонители удовлетворялись сходством изображения с языческим божеством.

Несколько общих мотивов, вероятно, повлияли на выбор именно этих прототипов для образа Иисуса Христа. И Орфей, и Гермес обладали способностью спускаться в мир мёртвых и возвращаться оттуда живыми. Оба покровительствовали пастухам и выступали в роли учителей. Оба пользовались любовью как добрые сущности, призывающие к духовному совершенствованию. Оба спасали людей от гнева богов.

Ранние изображения Доброго Пастыря

Самые ранние образы Доброго Пастыря сохранились в катакомбах Рима. Их датируют I-II веками, и первые христиане создавали эти изображения не в качестве молитвенных образов. В Библии неоднократно встречаются запреты на изображение Бога, потребовалось несколько веков на разработку концепций христианского искусства и определению места иконы в нём. Для ранних христиан образы Доброго Пастыря не были изображениями самого Иисуса Христа. Возможно, мотивами создания этих изображений была простая необходимость обозначить место сбора, а также естественное желание украсить его, превратить подземелье в подобие храма. Добрый Пастырь служил символическим напоминанием о Спасении.

икона христа с овечкой. Смотреть фото икона христа с овечкой. Смотреть картинку икона христа с овечкой. Картинка про икона христа с овечкой. Фото икона христа с овечкой
Добрый Пастырь.
Катакомбы святого Калликста, Рим

Первые изображения Доброго Пастыря – это образ красивого стройного юноши-пастушка в короткой тунике. В руках он держит флейту и/или посох, иногда через его плечо перекинута сумка. Обычно пастушок стоит в свободной позе, протягивая руку к одному из животных. На плечах его лежит ягнёнок, размеры которого подчас непропорциональны по отношению к пастушку. В изображённых рядом с пастухом животных можно узнать не только овец, но и собак. Встречаются варианты сидящего Пастыря, а также образы, в которых Добрый Пастырь предстаёт совсем ребёнком, мальчиком лет семи-девяти.

икона христа с овечкой. Смотреть фото икона христа с овечкой. Смотреть картинку икона христа с овечкой. Картинка про икона христа с овечкой. Фото икона христа с овечкой
Добрый Пастырь. Фреска

В первые несколько веков изображение Доброго Пастыря являлось едва ли не единственным типом картины в христианской живописи. Причём сохранились свидетельства, что такие изображения встречались в разных регионах, в том числе и на бытовых предметах. Стилистика живописи отталкивалась, естественно, от античных образов, которыми был пронизан весь цивилизованный мир. Уже в V веке в мозаиках Равенны всё ещё прослеживаются черты античного влияния.

икона христа с овечкой. Смотреть фото икона христа с овечкой. Смотреть картинку икона христа с овечкой. Картинка про икона христа с овечкой. Фото икона христа с овечкой
Добрый Пастырь. Мозаика
Мавзолей Галлы Плацидии, Равенна. 440-е годы.

Отделение христианского искусства произошло вместе с развитием и распространением самого христианства. В IV веке христианство стало государственной религией, и это способствовало разработке новых, более торжественных и очевидно не похожих на античные образцы. Добрый Пастырь уступил своё место Пантократору (Вседержителю), появилось множество других иконографических типов. В эпоху иконоборчества большинство древних образов было уничтожено. А после возрождения христианской живописи Добрый Пастырь лишился примет античности – он стал старше, у него появилась борода, и его «приодели» согласно существующей иконописной «моде».

Добрый Пастырь в Старом завете

Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный (Иез. 34:12)

Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться. (Пс. 22:1)

Для современного горожанина не всегда очевидна значимость пастуха для древних деревенских общин, выживание которых зависело от состояния стада. Пастух должен был быть не только, и не столько играющим на свирели беззаботным пареньком, сколько агротехником, ветеринаром, биологом, охотником в одном лице. Пастух часто являлся одним из лидеров общины, самым авторитетным и значимым человеком, чьи слова и решения выполнялись беспрекословно. И в метафорическом представлении Господа как пастыря выбор именно этой роли далеко не случаен. Хотя, разумеется, важна и прямая аналогия человечества с неразумным стадом, которому требуется направляющая сила здорово.

В Старом Завете также много отсылок к жертвоприношениям агнцев, символизирующих собой невинность и чистоту. Пастух Авель приносит в жертву агнца. Лежащий на жертвеннике Исаак подменяется агнцем. Пастух Давид спасает агнца, отбившегося от стада.

Добрый Пастырь в Новом завете

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. (Ин.10:11-16)

В качестве пастыря Иисус расширяет свои знания и свою власть над овцами. Ведь он знает всех своих овец по имени и зовёт их по именам. Персонализированное обращение, которое свойственно Иисусу как в сборе овец, так и в общении с людьми, внесло в христианство логику индивидуальности веры для каждого верующего. Иисус знает каждого и с каждым может говорить, называя его по имени.

Как пастырь, Иисус готов отдать свою жизнь за своих овец. И в качестве жертвы за своих овец Иисус сам становится Агнцем Божьим, взявшим на себя все грехи мира. В этом ключе икона Доброго Пастыря обретает множественное символическое значение, напоминая как о пастырской роли Иисуса, так и о его жертвенной роли.

Добрый Пастырь на русской земле

В древнем русском православном искусстве, основой которого в сравнительно позднее время стали византийские образцы, образ Доброго Пастыря не встречается. Проникновение образа в русскую живопись произошло в XVIII веке, по всей видимости, через западноукраинские и белорусские земли.

К этому времени в европейской светской живописи распространилась мода на сентиментальные и наивные картины с пасторальным уклоном, и сюжет о Добром Пастыре оказался очень подходящим для творчества в такой стилистике. Наиболее удачные образы часто тиражировались в виде печатных гравюр и распространялись повсеместно. Гравюры попадали в Россию и срисовывались, так как печатное дело не было развито в России в такой же мере, как на Западе. Таким путём пропутешествовал в Россию и образ Доброго Пастыря.

икона христа с овечкой. Смотреть фото икона христа с овечкой. Смотреть картинку икона христа с овечкой. Картинка про икона христа с овечкой. Фото икона христа с овечкой
Добрый Пастырь. Икона
Дерево, масло.
Вторая половина XIX века.
Юго-Западные приграничные земли.

Сохранившиеся иконы Доброго Пастыря периода начала XIX – начала XX века свидетельствуют о том, что образ не стал повсеместно почитаемым, но обрёл своих поклонников и изредка заказывался провинциальным художникам. Вероятно, заказчиков подкупала простота сюжета и полусветская манера живописи, характерная для образа.

В современном восприятии Добрый Пастырь по-прежнему покровительствует пастухам и животноводам, а вместе с ними и любителям, и защитникам животных. Доброго Пастыря просят о вразумлении чада родители нерадивых и бродяжничающих подростков. Добрый Пастырь способствует удаче в путешествии и спасает заблудившихся путников. С молитвой к Доброму Пастырю обращаются, когда просят о даровании этому миру добрых пастырей.

Т. Селянинова, 2015, специально для сайта Иконовед

→ Главная → Сюжеты икон → Добрый Пастырь
икона христа с овечкой. Смотреть фото икона христа с овечкой. Смотреть картинку икона христа с овечкой. Картинка про икона христа с овечкой. Фото икона христа с овечкой
Икона «Апостол Петр»
«Живопись Обонежья»
икона христа с овечкой. Смотреть фото икона христа с овечкой. Смотреть картинку икона христа с овечкой. Картинка про икона христа с овечкой. Фото икона христа с овечкой
Икона «Деисус»
«Русский музей»
икона христа с овечкой. Смотреть фото икона христа с овечкой. Смотреть картинку икона христа с овечкой. Картинка про икона христа с овечкой. Фото икона христа с овечкой
Икона «Сошествие во ад»
«Русский музей»
Продать икону
Где продать икону?
Как продать икону?
Сколько стоит икона?
Купить икону
Сюжеты икон
События
Заметки иконоведа
Секреты реставрации
Библиотека
Живопись Обонежья
Московская школа
Древнерусское искусство
Музей имени Рублёва
Контакты
О проекте
E-mail
Карта сайта
+7 (906) 725-70-98 (консультации, выбор икон)

+7 (926) 842-15-79 (атрибуция, оценка)

Источник

Икона христа с овечкой

икона христа с овечкой. Смотреть фото икона христа с овечкой. Смотреть картинку икона христа с овечкой. Картинка про икона христа с овечкой. Фото икона христа с овечкой

Об иконе «Пастырь добрый», или Когда Бог несет нас на руках

В православной иконографии большинство образов посвящено Пресвятой Богородице и разным святым. Но есть также и различные изображения Спасителя. Среди них контрастно выделяется «Пастырь добрый» — Христос держит на плечах овечку. Когда возник этот образ и как правильно его понимать?

икона христа с овечкой. Смотреть фото икона христа с овечкой. Смотреть картинку икона христа с овечкой. Картинка про икона христа с овечкой. Фото икона христа с овечкой

На создание этого образа иконописцев вдохновили строки Евангелия от Иоанна:

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
…Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец (Ин. 10-11,14-16).

Пастырь добрый — это Иисус Христос.

Овцы, блудные овечки — это люди, увязшие в грехах и суете мира сего.

икона христа с овечкой. Смотреть фото икона христа с овечкой. Смотреть картинку икона христа с овечкой. Картинка про икона христа с овечкой. Фото икона христа с овечкой

Но ради их спасения на землю пришел Сын Божий — воплощенный Богочеловек. Он в прямом смысле положил жизнь свою за овец — принес Крестную жертву, чтобы примирить падшего человека с Творцом, воссоединить разорванную связь.

Ключ к пониманию образа

Человеку невозможно осознать глубину Божественной любви и милосердия. Но когда смотришь на икону «Пастырь добрый», частично чувствуешь это. Иконописцам удалось передать главные акценты. Мы видим, как Христос аккуратно держит эту заблудшую овечку на своих плечах. В руках у Него посох, а сзади — крест. Тот самый Голгофский крест, через который пришлось пройти Спасителю ради нашего искупления. Вот она любовь и жертвенность, готовность жизнь отдать ради человеческого спасения.

Точно неизвестно, когда появилась эта икона. Но предпосылки к образу Пастыря мы находим еще в Ветхом Завете. Самые яркие примеры — это цитаты с книги Исайи и Псалтири.

икона христа с овечкой. Смотреть фото икона христа с овечкой. Смотреть картинку икона христа с овечкой. Картинка про икона христа с овечкой. Фото икона христа с овечкой

Пророк Исайя, который жил почти за 800 лет до Рождества Христова, пишет:

Как пастырь Он будет пасти стадо Своё; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных (Ис. 40:11).

Псалмопевец Давид в псалмах называет Господа своим Пастырем:

Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться (Пс. 22:1).

Для царя Давида, который до восхождения на царство пас овец, образ пастыря казался очень близким. Более того, на ранних изображениях «Пастыря доброго» Христос больно напоминал царя Давида в юности: молодого пастуха с посохом или крестом в окружении овец.

Со временем появились многие вариации на эту тему. Но все они, так или иначе, ведут нас к одной и той же мысли: милосердный Господь пасет свое стадо, а одну овечку, которой, наверно, хуже остальных, несет на руках.

Когда Господь несет нас на руках…

Есть такая современная притча: человек упрекает Бога за то, что Творец якобы забыл о своем творении. Обещал быть всегда рядом, но в самые трудные минуты оставил.

Чтобы образно показать, что человек заблуждается, Господь предлагает ему посмотреть на следы жизни. Где бы не шла эта «заблудшая овечка», рядом с ней всегда виднелись следы. Но в одном месте вместо двойных отпечатков — человека и Бога — остались только одни. Человек возроптал: «Господи, а вот здесь же ты меня оставил одного!». На что Бог ответил: «Нет, не оставил. Это не твои следы, а Мои. В это время Я просто нес тебя на руках».

Вот так каждого из нас, как заблудшую овечку, в самые тяжелые моменты Христос несет на руках. Только не надо ожесточаться и думать, будто в эти моменты Бог нас оставил. Присмотритесь к следам на песке: ваши они или Господни? «Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец».

Источник

Добрый пастырь икона молитва

Добрый пастырь

Добрый Пастырь – один из древнейших иконографических типов, изображение Господа, которое создавалось христианами, начиная с первых десятилетий новой эры. На образ повлияли античные традиции изобразительного искусства, и в работах первых христианских художников Добрый Пастырь представал красивым и весёлым безбородым юношей. В средние века такая интерпретация была забыта.

В европейские христианские церкви возвращение сюжета произошло в эпоху Ренессанаса, когда к теме Доброго Пастыря обратилось светское искусство, а следом изображение обрёло своё место и в религиозной жизни, хотя и не получило широкого распространения.

В византийской традиции в качестве основного иконографического типа был выбран образ Пантократора, поэтому в древней русской иконописи Добрый Пастырь вряд ли встречался. Самые ранние изображения Доброго Пастыря, созданные русскими иконописцами, относятся к XVIII веку.

Античные прообразы Доброго Пастыря

На иконографию образа Доброго пастыря оказало серьёзное влияние античное искусство, и прежде всего два классических изображения персонажей древнегреческой мифологии.

1. Орфей – пастух, музыкант, прекрасный певец древнегреческой мифологии, который наверняка знаком большинству читателей по легенде о походе в мир мёртвых за женой Персефоной. Однако это далеко не единственное, чем он был знаменит в античном мире. Согласно сохранившимся письменным источникам Орфей также был основателем одной из первых античных философских школ, которая получила название орфеизм.

В традиции античного искусства Орфей изображался в образе пастуха, окружённого животными или стадом овец. Согласно эллинистическим традициям Орфей представал перед зрителями молодым, сильным и красивым юношей, часто босиком и с посохом в руке. Несомненно, что этот тип изображения был воспринят христианскими художниками первых веков.

2. Гермес Криофор, то есть несущий агнца, являлся одним из воплощений бога Гермеса. Обычно вспоминают о том, что Гермеса почитали как божество торговли и обмана, но в действительности функции Гермеса были намного шире и значимее. Он входил в пантеон наиболее известных и почитаемых богов как покровитель пастухов и путешественников, как проводник душ умерших в подземное царство, как учитель и покровитель всевозможных наук. В Танагре существовал храм, посвящённый Гермесу Криофору, который обнёс ягнёнка вокруг города и тем самым спас его от эпидемии, так что Гермесу приписывали функции целителя и защитника от болезней.

Скульптурные изображения представляли божество молодым юношей атлетического сложения с ягнёнком на плечах. Именно такой образ Иисуса использовали и христианские художники первых веков, что создаёт подчас проблемы идентификации изображений той эпохи: нет элементов, позволяющих однозначно определить, языческий ли это образ или христианский. Некоторые исследователи полагают, что такое сходство защищало христиан в годы первых гонений, ибо истинный смысл образа был понятен только им самими, а гонители удовлетворялись сходством изображения с языческим божеством.

Несколько общих мотивов, вероятно, повлияли на выбор именно этих прототипов для образа Иисуса Христа. И Орфей, и Гермес обладали способностью спускаться в мир мёртвых и возвращаться оттуда живыми. Оба покровительствовали пастухам и выступали в роли учителей. Оба пользовались любовью как добрые сущности, призывающие к духовному совершенствованию. Оба спасали людей от гнева богов.

Ранние изображения Доброго Пастыря

Самые ранние образы Доброго Пастыря сохранились в катакомбах Рима. Их датируют I-II веками, и первые христиане создавали эти изображения не в качестве молитвенных образов. В Библии неоднократно встречаются запреты на изображение Бога, потребовалось несколько веков на разработку концепций христианского искусства и определению места иконы в нём. Для ранних христиан образы Доброго Пастыря не были изображениями самого Иисуса Христа. Возможно, мотивами создания этих изображений была простая необходимость обозначить место сбора, а также естественное желание украсить его, превратить подземелье в подобие храма. Добрый Пастырь служил символическим напоминанием о Спасении.

икона христа с овечкой. Смотреть фото икона христа с овечкой. Смотреть картинку икона христа с овечкой. Картинка про икона христа с овечкой. Фото икона христа с овечкой

Добрый Пастырь.
Катакомбы святого Калликста, Рим

Первые изображения Доброго Пастыря – это образ красивого стройного юноши-пастушка в короткой тунике. В руках он держит флейту и/или посох, иногда через его плечо перекинута сумка. Обычно пастушок стоит в свободной позе, протягивая руку к одному из животных. На плечах его лежит ягнёнок, размеры которого подчас непропорциональны по отношению к пастушку. В изображённых рядом с пастухом животных можно узнать не только овец, но и собак. Встречаются варианты сидящего Пастыря, а также образы, в которых Добрый Пастырь предстаёт совсем ребёнком, мальчиком лет семи-девяти.

икона христа с овечкой. Смотреть фото икона христа с овечкой. Смотреть картинку икона христа с овечкой. Картинка про икона христа с овечкой. Фото икона христа с овечкой

Добрый Пастырь. Фреска

В первые несколько веков изображение Доброго Пастыря являлось едва ли не единственным типом картины в христианской живописи. Причём сохранились свидетельства, что такие изображения встречались в разных регионах, в том числе и на бытовых предметах. Стилистика живописи отталкивалась, естественно, от античных образов, которыми был пронизан весь цивилизованный мир. Уже в V веке в мозаиках Равенны всё ещё прослеживаются черты античного влияния.

икона христа с овечкой. Смотреть фото икона христа с овечкой. Смотреть картинку икона христа с овечкой. Картинка про икона христа с овечкой. Фото икона христа с овечкой

Добрый Пастырь. Мозаика
Мавзолей Галлы Плацидии, Равенна. 440-е годы.

Отделение христианского искусства произошло вместе с развитием и распространением самого христианства. В IV веке христианство стало государственной религией, и это способствовало разработке новых, более торжественных и очевидно не похожих на античные образцы. Добрый Пастырь уступил своё место Пантократору (Вседержителю), появилось множество других иконографических типов. В эпоху иконоборчества большинство древних образов было уничтожено. А после возрождения христианской живописи Добрый Пастырь лишился примет античности – он стал старше, у него появилась борода, и его «приодели» согласно существующей иконописной «моде».

Добрый Пастырь в Старом завете

Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный (Иез. 34:12)

Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться. (Пс. 22:1)

Для современного горожанина не всегда очевидна значимость пастуха для древних деревенских общин, выживание которых зависело от состояния стада. Пастух должен был быть не только, и не столько играющим на свирели беззаботным пареньком, сколько агротехником, ветеринаром, биологом, охотником в одном лице. Пастух часто являлся одним из лидеров общины, самым авторитетным и значимым человеком, чьи слова и решения выполнялись беспрекословно. И в метафорическом представлении Господа как пастыря выбор именно этой роли далеко не случаен. Хотя, разумеется, важна и прямая аналогия человечества с неразумным стадом, которому требуется направляющая сила здорово.

В Старом Завете также много отсылок к жертвоприношениям агнцев, символизирующих собой невинность и чистоту. Пастух Авель приносит в жертву агнца. Лежащий на жертвеннике Исаак подменяется агнцем. Пастух Давид спасает агнца, отбившегося от стада.

Добрый Пастырь в Новом завете

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. (Ин.10:11-16)

В качестве пастыря Иисус расширяет свои знания и свою власть над овцами. Ведь он знает всех своих овец по имени и зовёт их по именам. Персонализированное обращение, которое свойственно Иисусу как в сборе овец, так и в общении с людьми, внесло в христианство логику индивидуальности веры для каждого верующего. Иисус знает каждого и с каждым может говорить, называя его по имени.

Как пастырь, Иисус готов отдать свою жизнь за своих овец. И в качестве жертвы за своих овец Иисус сам становится Агнцем Божьим, взявшим на себя все грехи мира. В этом ключе икона Доброго Пастыря обретает множественное символическое значение, напоминая как о пастырской роли Иисуса, так и о его жертвенной роли.

Добрый Пастырь на русской земле

В древнем русском православном искусстве, основой которого в сравнительно позднее время стали византийские образцы, образ Доброго Пастыря не встречается. Проникновение образа в русскую живопись произошло в XVIII веке, по всей видимости, через западноукраинские и белорусские земли.

К этому времени в европейской светской живописи распространилась мода на сентиментальные и наивные картины с пасторальным уклоном, и сюжет о Добром Пастыре оказался очень подходящим для творчества в такой стилистике. Наиболее удачные образы часто тиражировались в виде печатных гравюр и распространялись повсеместно. Гравюры попадали в Россию и срисовывались, так как печатное дело не было развито в России в такой же мере, как на Западе. Таким путём пропутешествовал в Россию и образ Доброго Пастыря.

икона христа с овечкой. Смотреть фото икона христа с овечкой. Смотреть картинку икона христа с овечкой. Картинка про икона христа с овечкой. Фото икона христа с овечкой

Добрый Пастырь. Икона
Дерево, масло.
Вторая половина XIX века.
Юго-Западные приграничные земли.

Сохранившиеся иконы Доброго Пастыря периода начала XIX – начала XX века свидетельствуют о том, что образ не стал повсеместно почитаемым, но обрёл своих поклонников и изредка заказывался провинциальным художникам. Вероятно, заказчиков подкупала простота сюжета и полусветская манера живописи, характерная для образа.

В современном восприятии Добрый Пастырь по-прежнему покровительствует пастухам и животноводам, а вместе с ними и любителям, и защитникам животных. Доброго Пастыря просят о вразумлении чада родители нерадивых и бродяжничающих подростков. Добрый Пастырь способствует удаче в путешествии и спасает заблудившихся путников. С молитвой к Доброму Пастырю обращаются, когда просят о даровании этому миру добрых пастырей.

Т. Селянинова, 2015, специально для сайта Иконовед

Иисус Христос Добрый Пастырь

икона христа с овечкой. Смотреть фото икона христа с овечкой. Смотреть картинку икона христа с овечкой. Картинка про икона христа с овечкой. Фото икона христа с овечкой

Освящённая икона Иисус Христос Добрый Пастырь написана по Благословению в иконописной мастерской в строгом соответствии с православным каноном русской иконописи. Икона относится к редкому ввиду уникальной иконографии образа и высочайшей техники исполнения. Таких икон единицы во всём мире.

икона христа с овечкой. Смотреть фото икона христа с овечкой. Смотреть картинку икона христа с овечкой. Картинка про икона христа с овечкой. Фото икона христа с овечкой

Купить икону Иисуса Христоса Доброго Пастыря по цене 15 000 руб можно уже сегодня, позвонив нам по телефону +7(903) 743 32 48 (WhatsApp доступен), по бесплатному номеру 8(800) 333 54 60 или через корзину.

Для домашнего хранения и долговечности иконы, мы очень рекомендуем приобрести киот. Киот из натурального дерева защищает образ от сезонных перепадов температуры, влажности, пыли. Подробнее

Добрый пастырь икона молитва

икона христа с овечкой. Смотреть фото икона христа с овечкой. Смотреть картинку икона христа с овечкой. Картинка про икона христа с овечкой. Фото икона христа с овечкой

икона христа с овечкой. Смотреть фото икона христа с овечкой. Смотреть картинку икона христа с овечкой. Картинка про икона христа с овечкой. Фото икона христа с овечкой

Мы на Facebook

С сегодняшнего дня мы решили публиковать на сайте наши новости! Все новости ☛ здесь
☚ подписывайтесь на нас
✔подписывайтесь на наш канал на youtube
Наши котики и котята постараются заставить вас улыбнуться икона христа с овечкой. Смотреть фото икона христа с овечкой. Смотреть картинку икона христа с овечкой. Картинка про икона христа с овечкой. Фото икона христа с овечкой

СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ ЖИВОТНЫХ

икона христа с овечкой. Смотреть фото икона христа с овечкой. Смотреть картинку икона христа с овечкой. Картинка про икона христа с овечкой. Фото икона христа с овечкой

В августе 2012 г. была закончена работа над иконой «Святые — покровители животных».
Икона находится в храме села Болтино Мытищинского района Московской области, а создана она трудами иконописцев Анны Анохиной и Людмилы Мартыновой, при содействии ветеринарного врача Александра Воронцова.
Икону назвали «Пастырь Добрый Болтинская» по названию места, где находится храм.
6 октября 2012года, на территории Троицкой церкви в деревни Болтино состоялось
освящение Иконы Покровительницы Животных «Пастырь добрый Болтинская».

икона христа с овечкой. Смотреть фото икона христа с овечкой. Смотреть картинку икона христа с овечкой. Картинка про икона христа с овечкой. Фото икона христа с овечкой

Святые покровители у животных. (Ритуалы, молитвы, заговоры.)

Из жития христианских святых известно, что многие из них с большой любовью относились к «братьям нашим меньшим». На иконах с житийными картинками преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского часто помещают диких зверей, которых святые кормили из своих рук, а на иконе святого Герасима Иорданского всегда изображают льва, сидящего у его ног. Предание гласит, что этот лев прислуживал преподобному как домашнее животное в знак благодарности за излечение от болезненного нарыва.

В народном сознании прочно закрепилось — тот, кто не любит животных, вряд ли может искренне любить людей, а в православной печати, посвящённой взаимоотношениям с животным миром, часто употребляют выражение «Блажен, иже скоты милует», которое является вольным переложением библейского церковнославянского текста: «Праведник милует души скотов своих« (Притчи, глава 12, стих 10). Смысл этого выражения некоторыми богословами трактуется так: на Страшном суде Бог спросит человека и за его отношение к животным.

Молитва за животных

Услышь нашу смиренную молитву, Господи!
Мы молим за всех наших друзей-зверей,
Особенно за тех, кто страдает,
За всех, на кого охотятся, кто потерялся,
Кого бросили, кто напуган или голоден;
За всех, кто должен быть усыплен.
Сжалься над ними, будь милостив!
А тем, кто должен о них заботиться,
Даруй сердца, полные сострадания,
Дай им добрые руки, подскажи ласковые слова.
Да будем мы истинными друзьями для зверей!
Да разделим с ними милость твою и благодать!
Аминь!

Можно ли молиться о животном?

Домашние животные — помощники человека. От некоторых из них напрямую зависит наше благополучие. Вот почему в традиции Православной Церкви присутствует обращение к святым с молитвой о здоровье животных. Издревле в деревнях молились святым мученикам Флору и Лавру, Власию о здоровье коров, лошадей и других животных. Существует молитва о домашнем скоте, которая читается священником — «во еже благословити стадо». В ней есть, например, прошение избавить животных от насилия диавола, от губительного недуга, от всякой немощи, от чародейства и волшебства. Милосердное отношение к природе, доброе отношение к животным, является неотъемлемой частью христианской этики. Невозможно разрушать окружающую нас природу и любить человека. Важно помнить, что нет ничего важнее спасения человеческой души, поэтому о животных нельзя молиться так же, как о людях.

Животные составляют наиболее близкую к человеку часть тварного мира. Бог хранит людей и ведет их к спасению. Но и бессловесную тварь не оставляет без попечения. Библия говорит, что животные находятся под охраной Творца: «Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои — бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!» (Пс.35:7). У Господа не забыта даже малая птица (Лк.12:6). Бог питает их: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Мф.6:26). Закон, который Бог дал Израилю, охранял и животных, предусматривал и для них субботний покой: «Шесть лет засевай землю твою и собирай произведения ее, а в седьмой оставляй ее в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осел твой и успокоился сын рабы твоей и пришлец» (Исх.23:10-12). Священное Писание говорит: «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Прит.12:10). Забота некоторых святых о животных известна по их житиям: Герасима Иорданского о льве, Сергия Радонежского и Серафима Саровского о медведях и др.

Каким святым угодникам Божиим следует молиться о даровании исцеления больным животным и можно ли держать иконы этих святых в ветклинике?

Покровителями животных традиционно считаются мученики Флор и Лавр, на их иконе рядом с этими святыми традиционно изображают лошадей. Кроме того, о домашних животных молятся великомученику Георгию и мученику Трифону. Держать икону в ветклинике (в Вашем кабинете) — можно и нужно. Пусть Вас не смущает, что в текстах молитв говорится в основном о сельскохозяйственных животных: для наших предков они были кормильцами, почти членами семьи, а домашние животные в нынешнем понимании встречались достаточно редко и в основном у богатых людей. В принципе, молиться можно и своими словами. Главное, чтобы это было искренне и от души. Святую воду, освященное масло, кулич и яйца животным давать нельзя — это осквернение святыни. Усыпление безнадежно больного животного грехом не является, поскольку Господь поставил человека над животными.

Молитва ВО ВРЕМЯ СИЛЬНОГО МОРА(падежа, болезни)ЖИВОТНОГО

Господи, Боже наш, Боже сильный и крепкий, власть жизни и смерти имеющий, людей и скот спасающий и посылающий скоро просимое всем, с верою к Тебе прибегающим и прошения их милостиво исполняющий! К Тебе мы, недостойные рабы Твои, припадая смиренно, с верою в сокрушенном сердце просим и умиленно молимся: призри милостиво на скот сей, одержимый немощью тяжкой и болезнью пагубной, и скоро исцели силою Твоего благословения, погашая жгущий внутренности его (скота) пламень и болезнь облегчая; зловредительно деющие и губящие его ветры перемени на благоприятные и даруй ему жизнь и здравие, ради моления верных людей Твоих, к Тебе взывающих: по молитвам Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честнаго и Животворящего Креста, покровительством небесных Сил безплотных, честнаго и славного пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных апостолов, святых победоносных мучеников, святых безсребреников врачей: Косьмы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеймона и всех святых Твоих, ибо Ты — источник жизни и ея податель, и Ты спасаеши людей и скот, и Тебе славу возносим, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

икона христа с овечкой. Смотреть фото икона христа с овечкой. Смотреть картинку икона христа с овечкой. Картинка про икона христа с овечкой. Фото икона христа с овечкой

Животное, не обладающее личной свободой (хотя и имеющее живую душу), является безгрешным. Все его проказы и безобразия не являются следствием осознанного желания грешить. Поэтому заупокойные молитвы о погибшем звере не имеют смысла и не приняты в христианской Церкви.

Человеческие грехи постоянно умножаются. Поэтому мир приходит во все более плачевное состояние. Уничтожение среды обитания, живой природы, то, что называется экологическим кризисом,- все это страшная реальность нашего времени. Следует иметь в виду, что пророчества Апокалипсиса, которые могут осуществиться уже при нашей жизни, говорят не только о гибели нынешнего мира, безнадежно испорченного человеческими грехами, но и о творении нового: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» (Откр. 21, 1). Можно надеяться, что в этом новом мире, предназначенном для спасенного человечества, найдется место и для животных, которые верой и правдой служили человечеству на его историческом пути. О том, что такая надежда не является неосновательной, также говорит апостол Павел: «тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих: в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде» (Рим. 8, 20-24)

СНЯТЬ ПОРЧУ С ЖИВОТНЫХ

Проверенный на практике заговор для лечения домашних животных (пока проверен исключительно на кошках и собаках).
Подходящее время — на убывающей луне в пятницу.
Реквизит: мисочка с водой и церковная свеча.
Методика:
Зажечь свечу и читать на воду (дыхание должно касаться воды) молитвы в следующем порядке:
1. «Отче наш» — 1 раз

2. Молитва на исцеление животного (см. ниже) — 3 раза.

Господи, пошли исцеление животному (назвать животное и кличку). Прости, Боже, хозяев этого животного за грехи и согрешения вольные и невольные. Уйди боль, исчезни болезнь, покинь тело (назвать кличку) и уйди в небытие.

3.»Отче наш» — 1 раз
Свечу потушить не дуя (пальцами, ложкой или спец. колпачком и т.п.) и спрятать до следующего проведения подобного ритуала.
Завершающий этап ритуала — умыть и напоить животное. По поводу напоить хочу сразу сделать уточнение — достаточно, чтобы зверь сразу сделал хоть пару глотков из мисочки или слизал воду с вашей руки. Остальную воду вместе с миской поставить рядом с его едой и пусть пьёт когда и сколько захочет.

Данный метод можно использовать в дополнение к лечению, назначеному ветеринаром, или как самостоятельное средство

Избавление от болезни и порчи животных

Лечение домашнего животного

Если ваш любимец заболеет или же будет испытывать какое-то беспокойство, отказываться от еды, составьте такой травяной сбор:
три части чертополоха,
одна — можжевельника,
одна — полыни.
Брать нужно как высушенные травы, что продаются в аптеке, так можно собрать и засушить их самостоятельно. Залейте травы горячей водой.
На настой начитайте заговор:

«Что задумаю, то исполнится, что скажу, то свершится, что омою, то очистится. Да будет так!»

Икона Иисуса Христа

Почитание икон имеет давнюю историю, однако верующие молятся не самой иконе, а тому святому, который на ней изображен, особенно если это икона Иисуса Христа. По сути, икона — образ Иисуса Христа в Его человеческом воплощении.

Христианская церковь пережила эпоху иконоборчества (8 — начало 9 вв.), когда иконы, в том числе и иконы с Иисусом Христом, считались «идолами», а их почитание – идолопоклонством. Иконоборцы уничтожали не только иконы, но и фрески, мозаики, росписи в храмах с изображениями Спасителя и святых, поэтому до нас, скорее всего, и не дошла первая икона Иисуса Христа. Однако Вселенские соборы 787 и 843 годов осудили иконоборчество, и иконопись получила мощный импульс для развития. Вот основные типы икон с изображением Иисуса Христа и их названия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *