икона иисуса христа в терновом венце

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

ОБРАЗ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ (СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО) В ТЕРНОВОМ ВЕНЦЕ ИЗ ЧАСОВНИ В ДОМИКЕ ПЕТРА ВЕЛИКОГО

Самой почитаемой в С.-Петербурге иконой с XVIII века был чудотворный образ Христа Спасителя (в терновом венце) из часовни в домике Императора Петра Великого на Петербургской Стороне.
Помещался он в бывшей столовой домика Петра I, самой первой постройки С.-Петербурга, возведенной всего за три дня 24-26 мая 1703 г., здесь царь жил последующие пять лет, до постройки Зимнего и Летнего дворцов.

Это тот самый образ, пред которым Царь преклонял колена при основании Петербурга, испрашивая благословение Божие на новую столицу.

Был чудотворный образ Спаса с Петром и во время исторической Полтавской битвы, когда Император чудом остался жив. Три пули достались на долю Царя: одна пробила ему шляпу, другая попала в седло, а третья. несла ему смерть: ударила прямо в грудь; но Бог хранил своего помазанника: пулю удержал крест, бывший на груди Петра.

По преданию, образ был привезен из Греции для царя Иоанна III и находился с ним в стоянии на Угре (1480). Более вероятно то, что икона, происходящая из палат русских царей в Московском Кремле, была написана для царя Алексея Михайловича знаменитым иконописцем Симоном Ушаковым. К Петру I образ попал от фельдмаршала графа Ф.А. Головина и сопровождал царя в сражениях и военных походах, постоянно находясь в походной церкви. В день смерти царя образ Спасителя в терновом венце находился у его изголовья.

Особенной любовью пользовалась эта икона у школьников, кадетов и студентов всех учебных заведений столицы. Считалось, что молитва перед образом Спасителя помогает успешно сдавать экзамены. Накануне экзаменационных сессий многие родители лично возили в Домик Петра Великого своих нерадивых чад.
Пристань на перевозе у Летнего сада в народе так и называлась: «Пристань к Спасителю», а призывные выкрики вахтенного матроса: «К Спасителю за две копейки!» были слышны задолго до подхода к набережной.
В 1878 году в часовне был поставлен новый иконостас из бронзы, а старый отправлен в село Коробово Костромской губернии, на родину Ивана Сусанина.

В XIX в. икона стала одной из самых почитаемых в столице, и слова «идти или ехать к Спасителю» были понятны каждому петербуржцу.
Во время молебна перед образом, среди прочих, в часовне читалась молитва «Господи, щедрый и многомилостивый», написанная будущей Императрицей Елизаветой Петровной.
Перед ней, как святыней Дома Романовых, молились все русские Императоры.

Потомки бережно относились к этому старейшему в городе строению, и уже в 1723 году вокруг него был выстроен каменный футляр с галереей по проекту Д. Трезини. В 1784 году строение было возобновлено И. Б. Фоком. В 1844 году над домиком Петра I был выстроен новый шатер по проекту Р. И. Кузьмина (чтимый образ в это время находился во временной часовне). Перед домиком в 1874 был поставлен бюст Петра I работы П. П. Забелло. В 1889 футляр с западной стороны расширили пристройкой по проекту Н. М. Салько. Составленный в 1910 году А. И. фон Гогеном чертеж более обширного защитного шатра был отклонен.

Перед самой революцией и после нее в часовне служил бывший царский духовник протоиерей Николай Григорьевич Кедринский.
В 1917 году все ценности часовни были вывезены в Москву, а сама часовня национализирована. 23 января 1930 часовня, управляемая обновленцами, была закрыта властями и передана Музею революции.

где и пребывает поныне у правого клироса в центральном приделе.

информация с сайтов http://www.preobragensky.ru/content/sacr.html
http://www.gopiter.ru/piter/helpinfo/dostopr/churches/chasovnyapetr/

Источник

Описание иконы «Спас Нерукотворный»: в чем помогает образ, его значение в православии

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Икона «Спас Нерукотворный» – одно из немногих изображений Спасителя, которое признается и бесконечно почитается как католической, так и более ортодоксальной православной церковью.

Этот образ присутствует практически во всех православных храмах и домашних иконостасах. Именно со «Спаса Нерукотворного» начинают свой творческий и богоугодный путь иконописцы. Но считается, что первообраз не был написан человеческой рукой, а появился чудесным образом. Именно поэтому и именуется Спас «Нерукотворным».

Немного иконографии

Каноническая иконография Иисуса Христа не столь многообразна в сравнении с Богородицей или Николаем Чудотворцем. Это связано с тем, что долгое время богословы вели жаркие споры насчет того, можно ли изображать Бога во плоти – его же никто не видел и не знает, как он выглядел.

Но так как Спаситель был реальной исторической персоной (об этом говорят не только христианские, но и другие источники), то относительно его изображения споры несколько улеглись. Христа стали изображать в виде человека средних лет, с длинными волосами, усами и бородой. Обычно присутствует и божественная атрибутика, реже – символы мученичества (терновый венец, крест и так далее).

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венцеСмотреть все иконы в каталоге SUNLIGHT

Однако большинство канонических православных икон Иисуса сводятся к двум типам: Пантократор (или Вседержитель) и Мандилион (Спас Нерукотворный).

В христологическом ряду выделяется множество образов Спасителя, однако большинство из них не признается официальной православной церковью. С ее точки зрения – это просто картины на религиозную тематику, не могущие служить объектами поклонения.

Икона «Спас Нерукотворный» полностью укладывается в православный канон и является, пожалуй, самой популярной в христологическом ряду. По сравнению с царственным «Вседержителем», этот образ более прост и близок сердцу простого человека.

История обретения иконы

Год создания чудесного образа Спасителя точно неизвестен, однако религиозные источники относят это событие ко времени, когда Иисус Христос жил на Земле. То есть, к первым десятилетиям нашей эры.

История иконы, принятая в православии, связывает появление Спаса Нерукотворного с именем царя Эдессы Авгаря. Монарх заболел тяжким недугом – черной проказой. Болезнь эта с трудом излечивается и сейчас, а в те времена она была гарантированным смертным приговором. Многие считали ее самой страшной Божьей карой за прегрешения.

Смертельно больной Авгарь всеми силами искал спасение от страшного недуга. Прослышав о чудесах, творимых Божьим Сыном, он послал к нему художника, дабы тот запечатлел образ Спасителя.

Однако живописец не смог выполнить поручение царя, так как от Иисуса исходило Божественное сияние, которое не в силах передать живой человек. Но Иисус, умывшись, вытерся платком (на нем запечатлелся его лик) и отослал его недужному монарху. Вскоре Авгарь выздоровел.

Не слишком понятно, каким образом исцелился Авгарь: то ли при молитве полотенцу с ликом, то ли его излечил посланный Иисусом апостол Фаддей. Однако царь действительно выздоровел, а льняной платок (убрус) стал главным духовным достоянием Эдессы.

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Однако один из потомков благодарного монарха отрекся от христианской веры и повелел уничтожить все ее святыни. Чудесный образ заложили кирпичом для сохранности от вандалов.

Когда лихое время миновало, образ решили раскрыть. Каково же было удивление присутствующих, когда оказалось, что лик Спасителя отпечатался и на глине кирпича!

В конце X столетия константинопольские войска осадили уже ослабленную к тому времени Эдессу. Жители города вынуждены были отдать святыню завоевателям в обмен на сохранность собственных жизней и имущества.

Таким образом плат с ликом Христовым попал в Константинополь, где ему поклонялись вплоть до 1204 года. Затем, во время одного из Крестовых походов, столица Византии была разграблена, а Спас Нерукотворный отправился в Центральную Европу. Скорее всего, он так и погиб вместе с потонувшим в море кораблем.

Некоторые связывают образ Спаса Нерукотворного с другой христианской святыней, Туринской Плащаницей. Якобы, именно Плащаница, сложенная в несколько раз, была тем самым убрусом, защищавшим Эдессу.

Католическая версия Спаса Нерукотворного

Католическая версия появления иконы существенно отличается от православной. Это отражается и во внешнем облике образа.

Во время шествия Христа на Голгофу над ним сжалилась благочестивая еврейка Вероника. Она подала Спасителю льняной платок, дабы он мог вытереть лицо от пота и крови.

Считается, что тот самый платок ныне хранится в соборе Святого Петра в Ватикане. Тем не менее, в той же Италии, в Манопелло, был обнаружен еще один плат чудесного происхождения. Исследования показали схожесть лика Христа на этой реликвии (кстати, он виден с обеих сторон и способен неуловимо меняться) с изображением на Туринской Плащанице.

Тем не менее большинство исследователей считают историю с Вероникой просто красивой легендой.

Описание образа

Нерукотворная икона Иисуса положила начало эпохальной иконографической традиции. На иконах этого типа изображается только лик Иисуса, обычно окруженный цельным нимбом, символизирующим цельность и единство Веры. Иногда изображение дополняется фоновым изображением креста.

Существуют иконы, где Спаситель окружен второстепенными фигурами: ангелами, апостолами, святыми и медальонами с изображением чудес Господних.

В католической традиции, восходящей к «Плату Вероники», нимб обычно отсутствует, а на челе Спасителя красуется терновый венец. В русской иконописной традиции венок из терна присутствует редко и рассматривается как признак влияния западной школы.

В православии наиболее распространены два типа Спаса Нерукотворного. Первый называется Мандилион («Спас на убрусе») и отсылает нас к чудесной истории с исцелением Авгаря. Изначально голова Спасителя рисовалась на светлом фоне, символизирующем льняную ткань. Позже добавилась имитация складок ткани (например, у прославленного иконописца Ушакова).

Второй тип, Керамидион («Спас на чрепии»), мало отличим от предыдущего. Однако он служит отображением уже упоминавшегося чуда, когда лик, изображенный на платке, отпечатался на глине. На таких образах лик Спасителя отображается на более темном фоне, иногда встречается более-менее детализированное изображение кладки.

В православной традиции очень популярен так называемый Спас Мокрая Брада. Это еще одно напоминание о том, что Спаситель утер платком мокрое лицо, вследствие чего борода слиплась в один или два клиновидных конца.

Значение «Спаса Нерукотворного» в православии

Значение иконы «Спас Нерукотворный» весьма высоко для всего христианского мира. Это эталонное изображение Спасителя, принятое во всем христианстве.

Во-первых, нерукотворный образ однозначно свидетельствует о том, что Иисус Христос – действительно реальная историческая персона. Спаситель – одна из ипостасей Святой Троицы, сошедшая на Землю и принявшая человеческий облик.

Образ обычного человека не мог бы запечатлеться на ткани навечно без всякого намеренного воздействия, да и недолговечный материал за столетия должен был обветшать и рассыпаться в прах. Такие чудеса способна творить лишь Божественная личность.

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венцеЗолотая подвеска «Господь Вседержитель Спаситель» (перейти в каталог SUNLIGHT)

Косвенно это подтверждает и тот постулат, что иконопочитание действительно оправдано и не имеет ничего общего с идолопоклонством.

Спас Нерукотворный издревле почитался на Руси. С образа было сделано множество списков, а почитание его поддерживалось на государственном уровне. В честь иконы было освящено множество храмов и монастырей.

Присутствовал Спас Нерукотворный и в светской жизни. Он изображался на знаменах, с которыми шли на битву русские войска со времен Дмитрия Донского, всевозможных гербах и прочих символах. Даже сейчас Спас Нерукотворный красуется на флаге Пензенской области.

На иконе Спаса Иисус спокоен и доброжелателен, никакой боли и гнева. Изображен только лик, что подчеркивает не только Божественную красоту образа, но и главенство духа над телом.

Известные списки иконы

Если говорить о России, то самый старинный образ Спасителя, выполненный в этом иконографическом типе и дошедший до наших времен, относится к XII столетию. Это знаменитый Новгородский Спас, хранящийся ныне в особых условиях в Третьяковской галерее. Это двусторонняя икона: на обороте изображено прославление креста.

Интересен так называемый Спас Ярое Око, который, пусть и с натяжкой, можно отнести к этому же иконографическому типу. Эта икона была написана в середине XIV столетия, когда Русь стонала под монголо-татарским игом. На этом образе Христос выглядит строго и укоряюще, словно собирается покарать врагов Святой Руси. Находится он в Успенском храме Московского Кремля.

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венцеСеребряная подвеска «Господь Вседержитель» с фианитами и эмалью (перейти в каталог SUNLIGHT)

Прославлен и список из села Спасское, что близ Томска. Некогда, в далеком 1666 году, некий живописец взялся за создание образа преподобного Николая Угодника. Каково же было его удивление, когда из-под черт Угодника проступил образ Христа! Иконописец пробовал все исправить, но чудесный лик проступал снова и снова! К сожалению, этот образ был утрачен в годы безбожия.

А знаменитый Вятский Спас в свое время оградил целый город (Хлынов, позже – Вятку и Киров) от свирепствовавшей по всей Руси чумы. Царь Алексей Михайлович был впечатлен сиим чудом и повелел доставить чудотворную икону в Москву. Образ доставили и разместили в Новоспасском монастыре, а его копию написали над воротами, впоследствии ставшими именоваться Спасскими. В Хлынове же оставили точный список образа.

К сожалению, и этот образ погиб в годы советской власти. Сейчас в Новоспасском монастыре висит более поздний список. А в Вятку (Киров) доставили образ, воссозданный с чудом сохранившихся фотографий прототипа.

Многочисленными чудесами прославился образ, хранящийся в Спасо-Преображенском монастыре Санкт-Петербурга. Он был написан гениальным иконописцем Симоном Ушаковым в XVII столетии по заказу царя Алексея Михайловича. На этой иконе Иисус действительно выглядит, словно живой!

Позже ушаковский Спас стал любимой иконой Петра Великого. Самодержец брал его в военные походы, молился пред ним перед самыми великими деяниями, в том числе, перед основанием Петербурга и великой Полтавской битвой. Еще позже список с этой иконы спас жизнь царскому семейству во главе с Александром III во время крушения на железной дороге.

Если вам доведется побывать в Грузии, обязательно загляните в Национальный музей. Там хранится так называемый Анчисхатский Спас в погрудном изображении. Грузины считают этот образ одной из главнейших духовных святынь и полагают, что он ведет родословную из самой Эдессы.

В чем помогает икона

Чудотворная икона «Спас Нерукотворный» помогает от многих напастей. Главная ее специализация, проявившаяся изначально – это чудесные исцеления от различных заболеваний.

Помимо этого, Спас Нерукотворный защищает от:

Спаситель безропотно принимает на себя все грехи наши, но скорбит от того, что мы совершаем плохие поступки. Он всемилостив, но ждет от нас выбора пути праведности.

Как правильно молиться образу

Образ Спаса Нерукотворного обычно занимает центральную позицию в домашнем иконостасе. По правую сторону располагается икона Богоматери, по левую – Николай Угодник и другие Святые.

Перед молитвой желательно привести себя в подобающий вид как телесно, так и духовно, зажечь перед образом свечу или лампаду. Существуют акафисты и молитвы, адресованные Спасу Нерукотворному – их можно просто читать с листа, но внимательно и сосредоточенно, без лишней театральности.

А можно просто просить о милости Божией своими словами и благодарить его за явленное милосердие!

Источник

Все иконы Иисуса Христа с названиями и фото

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Христос Пантократор. Первая половина VI в. 84 × 45.5 × 1.2 см Монастырь св. Екатерины, Синай, Египет

Вседержитель, Царь на троне, в терновом венце, с закрытыми глазами, с ангелами, первые Его шаги, плач об убиенных младенцах — все это икона Иисуса Христа. Самые первые изображения Спасителя, самые главные, сильные, чудотворные, редкие, нерукотворные… Какие бывают иконы, их названия, описание и значение — все подробности в статье Натальи Сазоновой.

Икона Господа – самая дорогая сердцу каждого верующего, и, конечно, нет православного дома, где не было бы хотя бы одной. Отсюда – разнообразие изображений Господа, возникшее еще с древности.

Какой была внешность Христа

Достоверных письменных источников по этому поводу почти не сохранилось. Евангелисты совсем не описывают внешность Христа – по большей части потому, что иудаизм просто запрещал любые изображения, Бога или человека, отсюда неуместны были также словесные описания. Именно поэтому сведений о внешности Христа мало.

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Одно из первых изображений Иисуса Христа с нимбом. Фрагмент росписей римских катакомб (катакомбы Коммодиллы, IV в

Именно таким выглядит Господь на образах того, да и более позднего времени.

Как выглядел на самом деле, кем был по национальности, на каком языке говорил, чем питался и во что одевался, что стало с Телом после Воскресения…

Какой бывает икона Иисуса Христа

Обычно их выделяют два типа:

При этом образы первого типа вышли из употребления с VII в., тогда как изображения второго вида к настоящему времени получили наибольшее распространение.

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Катакомбы святого Калликста, Рим. Изображение датируют I-II веками

Агнец, Пастырь, «рыба»…

Современный христианин вряд ли узнает здесь Бога Живого. На стенах катакомб I-IV вв. часто можно увидеть фрески:

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Причины распространенности символических изображений различны: все еще довлевшие над многими стереотипы времен Ветхого Завета, запрещавшие изображать Бога, а еще гонения, которым подвергались христиане.

Отношение к ним Церковь сформулировала с конца VII в. Решением так называемого Трулльского собора 692 г. они были признаны нежелательными – не столько из-за возможности их неоднозначного понимания, сколько потому, что исповедание веры должно быть открытым:

Так и изображать Спасителя нужно таким, каким Он воплотился и жил на земле. Постановления Собора положили начало развития совсем другой иконографии Христа.

Однако, несмотря на них, до сих пор существуют символические изображения Господа.

Ангел Великого Совета

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Ангел Великого Совета Иисус Христос. Фреска ц. Богородицы Перивлепты в Охриде (Македония). 1295 г.

Именование основано книге пророка Исайи, именующего Мессию «Великого совета Ангелом» (Ис.3:6). Песнопение, основанное на книге пророка, поется накануне Рождества Христова, поэтому Господь изображается до Его Рождения на земле.

Благое Молчание

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Спас Благое Молчание — очень редко встречающийся иконографический тип образа Спасителя. Икона изображает Христа до прихода к людям

Здесь осмысливается Христос до Воплощения на земле. Он символически написан как Ангел, с крыльями, при этом – облаченным царскими одеждами.

Икона Иисуса Христа «Пастырь Добрый»

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Пастырь Добрый Россия, XIXв., 36х31,2 см. Нидерланды, частное собрание. Первые известные изображения датируются III веком. В условиях гонения на христианство образ выражал идею особого покровительства избранным и прообразовывал грядущее Царство Божие. В более поздние периоды изображения встречаются редко

Это древнее изображение, восходящее к первым векам Церкви – Господь представлен как Пастух, несущий на плечах потерянную овцу. Подобные иконы получили наибольшее распространение у западных христиан.

Сын Человеческий

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

«Подобный Сыну Человеческому» с мечом в устах посреди семи светильников. Откровение Иоанна Богослова, иллюстрация из Бамбергского Апокалипсиса XI века.

Помимо того, что начал писаться Лик Христа, постепенно сложились также особые правила Его изображения:

Надписи

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Особенности иконографии Спасителя
1. Нимб крещатый
2. Синий плащ (гиматий)
3, 4. Красная рубаха (хитон)
5. Книга с цитатой
6. Имя

Принадлежностью ранних образов были греческие буквы «альфа» и «омега» по сторонам от Лика. Первая и последняя буквы греческого алфавита символизировали начало и конец – в данном случае мира.Они отсылают к словам Христа, передаваемым св. Иоанном Богословом: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец…» (Откр.1:8).

СXI в. появляются новые надписания: это греческие буквы OWN на крестчатом нимбе. Это слово «Сущий», одно из имен Бога; кроме того, тогда же появляется надпись под титлами (короткая изогнутая линия над словом): ІС ХС, означающая «Иисус Христос».

Перечисленные черты – неотъемлемая часть любой иконы Господа как Сына Человеческого. Однако, при единстве в главном, иконография Его все равно очень разнообразна.

Лики: чудотворные и знаменитые, необычные и редкие

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Спас Эммануил. Симон Ушаков, 1697 г., Москва, Исторический музей

Существует несколько десятков изводов. Основные из них:

Икона Иисуса Христа: краткое описание и значение

Среди других образов Господа Нерукотворный выделяется тем, что представляет не только собственно Лик Христа, но также – событие, с которого вообще начинается складывание Его иконографии.

Первый образ: Спас Нерукотворный

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Спас Нерукотворный. Новгородская икона XII века. Третьяковская галерея

Церковное предание хранившееся с первых веков христианства, повествует, что оригинал представлял собой чудесно проявившийся на ткани отпечаток Лика Христа еще при Его земной жизни. Правитель города Эдесса (ныне – Урфа, территория Турции) по имени Авгарь тяжело болел. Услышав о Целителе из Назарета, он возымел веру, что даже изображение Спасителя может излечить его от болезни. Поэтому правитель послал живописца, который должен был начертать Лик Господа.

Художник нашел Иисуса, однако за множеством народа не смог приблизиться к Нему. Провидя, с чем пришел посланец Авгаря, Господь Сам подозвал его. А затем, попросив воды, умыл Свой Лик, отерся платом. На нем внезапно проступил образ Иисуса.

Впоследствии Авгарь действительно получил облегчение недуга, приложившись к плату (по-гречески – Мандилиону), полностью же выздоровел – после Крещения. С I в. в его городе появилась первая христианская община.

После захвата города язычниками Мандилион скрыли в нише над городскими воротами, заложив глиняной плитой. Когда же через много лет местонахождение святыни было открыто, на глиняной дощечке, закрывавшей Лик, отпечаталась его точная копия. Так возник Керамион – также Нерукотворный, но «на чрепии».

Бесспорно одно: к началу XII в. подлинники святынь были утрачены, так что позже стали появляться их копии.

Мандилион и Керамион

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Святой Мандилион. Икона из Капеллы Санта-Матилда, Собор Святого Петра, Ватикан. VI в. (?)

Это две разновидности Нерукотворного Образа: Лик Христа пишется или на плате, или «на черепице». Изображения последнего типа отличаются коричневым или же золотистым фоном, подобным цвету глиняной дощечки.

Особенность обеих икон – то, что изображается исключительно Лик Господа, обрамленный традиционным «крестчатым» нимбом. Иногда по сторонам его могут быть написаны Ангелы.

Мокрая Брада

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Спас Мокрая Брада. XV век

Власы, борода Христа изображаются прямыми, как бы влажными, как ознаменование того, что Спаситель умыл Свой Лик, перед тем, как отереться платом.

В терновом венце

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Это западный извод Нерукотворного Образа, представляющий Христа Распинаемого: Его Лик на белом плате, однако очи закрыты, а на главе – терновый венец. Западные христиане считают, что во время казни женщина по имени Вероника отерла Лицо умирающего Спасителя, а на ткани отпечатался Лик.

Однако православные подвергают сомнению само предание, считая его более поздним, возникшим не ранее XIII в. Тем не менее реликвия – кусок ткани, на котором просматривается изображение Христа – хранится в Римской базилике св. Петра.

В католическом мире бытуют многочисленные списки.

С закрытыми глазами (моргающий)

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Редкая икона, которую называют «Иисус моргающий»

Это образ из монастыря Св. Креста в Джвари (Грузия), похожий на «Плат св. Вероники». Здесь Господь в терновом венце. Паломники говорят, что одни люди могут видеть глаза Господа, тогда как для других Его очи закрыты.

Пантократор (Спас Вседержитель)

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Иисус Христос-Спаситель и Животодавец. Икона 1394-го года, находится в церкви монастыря Сс. Перображение в деревне. Зрзе — Prilep

Слово переводится с греческого как «всевластный» или «Вседержитель». Это самый распространенный тип изображений Христа, на которых Он представлен, как Царь Царей, Судия:

Древнейшее из таких изображений датируют VI в., это мозаика из Синайского монастыря, изображающая благословляющего Господа с раскрытым Евангелием.

Христос может изображаться:

Смысл образа всегда состоит в представлении Христа как Царя мира, Милостивого, благословляющего. Не случайно Вседержитель чаще всего пишется под куполом храма, символизирующим небо.

Ветхий Денми

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Христос Ветхий Денми. Фреска XIV в. из Убиси, Грузия

Это необычный, нечасто встречающийся образ Христа как седого старца. Так иногда пишется Бог Отец, однако по православным канонам изображать можно лишь Человечество Христа, тогда как Божество неизобразимо. Видимо, поэтому некоторые иконописцы, пишущие Бога как «Ветхого денми», старца, делают надписание «Иисус Христос».

Самое древнее изображение такого рода относится к VI в., оно находится в Римском храме св. Констанции. На Руси подобная фреска известна с XII в. в Новгородском храме Спаса на Нередице.

Произведение Андрея Рублева

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Спас, из деисусного чина, Рублев Андрей, Школа или худ. центр: Москва, 1410-е годы

Икона, найденная реставраторами в 1918 г. в Звенигороде, приписывается кисти прп. Андрея Рублева на основании его узнаваемого стиля: одухотворенность лика, золотистый свет, как бы пронизывающий весь образ. Несмотря на то, что икона сохранилась не полностью – только лик – глаза Господа, весь Его Лик, дышавший мудростью, любовью, спокойствием, производят неизгладимое впечатление на каждого, увидевшего даже репродукцию. Оригинал его сейчас хранит Третьяковская галерея.

На троне (на престоле)

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Икона Господь Вседержитель на троне (Пантократор на престоле)

Этот вид изображений Пантократора представляет Христа восседающим на украшенном троне, которому предстоят святые, Богородица, Ангелы.

В Силах

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Спас в силах. Из деисусного чина. Рублев Андрей c помощниками. Школа или худ. центр: Москва 1408 г. 314 × 220 см. Государственная Третьяковская галерея

Это одно из наиболее ярких, эмоционально сильных изображений Вседержителя.Его отличительные черты– доминирование алого (царский цвет) с синим (традиционный цвет земли).

Он окружен особым нимбом – мандорлой, который охватывает не только главу, но всю фигуру Господа. Это красные ромбы, один из которых вписан в синюю сферу, другой – окружает уже саму эту сферу. Мандорла пронизала золотыми лучами, а на иногда можно видеть едва прорисованные лики Ангелов – они как бы невидимо присутствуют у престола.

Такую икону часто можно видеть над Царскими вратами храмов, ведь это, по мнению многих, изображение главного Таинства – Евхаристии, ведь именно здесь в священнических молитвах упоминаются Небесные Силы, окружающие Царя Царей. По католической традиции «Спасу в силах» соответствует образ «MaestasDomini», обычно, правда, выполненный как скульптура.

Царь Царем

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Царь Царем (Предста Царица) 19 век. Палех Дерево, левкас, темпера. 91х72,3 см. Иисус Христос, представленный как Царь Царем и Великий Архиерей, восседает на троне. Ему предстоят Богоматерь в царских одеяниях и венце, Иоанн Предтеча, также в венце, архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Петр, Павел, Иоанн Богослов и Андрей Первозванный. Ему поклоняются павшие на колени преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. Икона является произведением мастеров иконописных сел Владимирской губернии, возможно, Палеха. Представляет художественный и иконографический интерес

Название заимствовано из Откровения св. Иоанна Богослова (Откр.19:11-17). Христос представляется как Владыка царей земных, поэтому Его пишут облаченным одеянием правителя, часто – мантией. Неотъемлемый атрибут – диадемы на главе, держава, символ мира, увенчанная крестом, скипетр, означающий царскую власть. Иногда Господь пишется с предстоящими святыми.

В полный рост

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Появление иконы на Руси относится к 60-м годам XII века — периоду формирования Владимирского княжества как сильной военно-политической державы. Текст «Сказание о победе над волжскими болгарами 1164 года и празднике 1 августа» гласит:
«Ведети нам есть, братие, о сем възлюбленая еже пантократы день милости Божиа празднуемь, благочестивому и благоверному нашему царю князю Андрею уставлеши се праздновати»

Это также извод Пантократора. На нем Господь благословляет верных, держа на левой руке Евангелие.

Всемилостивый

Название связано с введением на Руси праздника Всемилостивого Спаса 1 (14 н.ст.) августа, когда, по словам летописца «еже пантократы день милости Божиа празднуем». Речь идет о благословенной Господом победе над Волжскими булгарами 14 августа 1164 г., как память о которой появился праздник.

Смоленский

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Реставрация надвратной иконы Спаса Смоленского на Спасской башне Московского Кремля. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС. Икону XVI века несколько раз образ поновляли и даже переписывади заново «в связи с порухами»

Это ростовое изображение Христа, известное с конца XIV в. Кроме Него, здесь припавшие к Господу с молением прпп. Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский. Образ написан в 1514 г. как благодарность за взятие Смоленска русскими войсками.

Эммануил с ангелами

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Спас Эммануил с ангелами. XII век
Дерево, крупнозернистая паволока, левкас; яичная темпера. 72 × 129 см
Третьяковская галерея, Москва

Так как именование «Эммануил» («с нами Бог») преимущественно применяется к Христу Воплотившемуся, Родившемуся на земле, изображение этого типа представляет Его отроком или младенцем. Это может быть как самостоятельная икона Отрока Иисуса, так и вместе с Богородицей, Небесными Силами.

Всевидящее Око

Всевидящее Око Божие (икона)

Здесь благословляющий Эммануил – центр всей композиции. Его изображение вписано в круг, окруженный еще тремя:

Сложность семантики, а также неоднозначное отношение к ее каноничности (изображение Бога Отца, что не приветствуется Церковью) привели к тому, что «Всевидящее Око» не принадлежит к распространенным иконам.

Агнец

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Еще один образ Эммануила с Ангелами –«Агнец». Это не символическое изображение, как было с первых веков христианства: здесь Эммануил показан как Жертва, приносимая во время Евхаристии.

Земная жизнь Христа (Евангельские сцены)

Здесь получили отражение значимые события, описанные Евангелистами. Наиболее древние из них – посвященные тем, стали основой праздников, особенно 12 великих, отмеченных церковным календарем. С XVI в. появляются образы другого рода, иллюстрирующие отдельные эпизоды жизни Христа или сказанные Им притчи.

Рождество

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Василий Шебуев. Рождество Христово (Поклонение пастухов). 1847 г. Холст, масло. 233 х 139,5 см. Образ для Благовещенской церкви Конногвардейского полка в Петербурге

Икону можно увидеть за богослужением праздника, а также в Рождественских вертепах, напоминающих о пещере, где явился миру Спаситель. Центр композиции – пещера, где в яслях (кормушке для животных) лежит обернутый пеленами Младенец, рядом – Богородица. Вокруг вертепа – события, предшествовавшие Рождеству, последующие за ним. Здесь можно увидеть прав. Иосифа, сидящего в недоумении о происходящем, пастухов, идущих поклониться Господу, волхвов, несущих дары. А вверху образа – звезда, указавшая путь «царям с Востока».

Все образы и символы в статье:

Первые шаги

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Редкая икона «Первые шаги Иисуса Христа»: православные верят, что молитва перед образом поможет в воспитании детей

В России этот образ не распространен. Он – отражение предания о пребывании Святого Семейства в Египте. Именно там Младенец впервые встал на ноги. На иконе Он идет к Матери, Которая заботливо протягивает Иисусу руки.

Крещение

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Крещение Господне, Андрей Рублев, фрагмент

Центр композиции – вошедший в Иордан Христос и св. Иоанн, возложивший руку на Его главу. Воды священной реки не покрывают Господа, как бы стоят почтительно по сторонам Его. Это соответствует церковному песнопению праздника: «… и разделяется Иордан, Владыку зря крещаема»

Много фотографий с описанием

Искушение

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

«Искушение Христа» (мозаика собора Святого Марка)

Образы по большей части распространены у католиков. Однако подобные есть также у православных – обычно это храмовые фрески. Господь стоит на горе, на отдалении от него – темный ангел, не смеющий приблизиться. Иногда длань Господа простерта к сатане запретительным жестом.

Виноградная лоза

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Спас Лоза Истинная – редкий иконографический тип, изображающий Христа в соответствии с евангельскими словами: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь»

Образ появился с XV в. Первый его вариант – Господь как Лоза Истинная, ветви которой – святые. На более поздних изображениях Христос держит Чашу, куда выжимает сок грозди винограда.

Исцеление

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Исцеление расслабленного в Капернауме. Фреска 1684 года. Успенский собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

Еще один по преимуществу храмовый образ – исцеление расслабленного. Обычно этот сюжет можно увидеть на фресках: узнается он как по характерным деталям – лежащий человек, благословляющий Господь, так по надписанию.

С Лазарем

Воскрешение Лазаря. Русская икона XV века. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Обычно икона лежит на аналое в Лазареву Субботу. На нем:

Омовение ног

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Омовение ног
Первая половина X в.
25.6 × 25.9 см
Монастырь св. Екатерины, Синай, Египет

Сюжет встречается среди мозаик, фресок храмов Византии еще с XI в. Изображение воспроизводит рассказ св. Иоанна Богослова о том, как Христос омыл ноги ученикам перед Тайной Вечерей.

Моление о чаше

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Василий Петрович Верещагин. «Моление о чаше». Художник написал шесть полотен для храма Христа Спасителя, представляющих единый цикл: «Моление о чаше», «Се человек», «Несение креста», «Распятие», «Снятие с креста», «Положение во гроб»

Лобзание Иудой (поцелуй)

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

После революции Николо-Берлюковский монастырь, в котором в 1829 году обрели чудотворный образ «Лобзание Иудой» власти закрыли, монахов сослали в лагеря. А чудотворная икона исчезла. О ее судьбе до сих пор ничего не известно. До нас дошли только списки

Обычно это также – храмовые фрески.

К настоящему времени святыня утрачена, она была увезена из обители во время гонений советских лет.

В темнице

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Христос в темнице. Тотемское музейное объединение, XVII век

Обычно это образ, похожий на Пантократора, но при этом поверх Лика написана тюремная решетка. Существует также скульптурный вариант, больше тяготеющий к католическим натуралистических изображениям – кроме тернового венца, здесь также представлены раны Господа от бичей, видна кровь. Подобные деревянные резные изображения можно было увидеть в русских храмах XVIII-XIXвв., хотя еще Стоглавый собор запретил натуралистические изображения Христа.

Бичевание

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Бичевание Христа, Надругание над Христом, Шествие на Голгофу, Восхождение на крест. Иконы-таблетки из собора Святой Софии Великого Новгорода. Школа или худ. центр: Новгород. Конец XV — начало XVI вв.
Новгородский гос. историко-архитектурный и худо­жест­вен­ный музей-заповедник

Это изображение обычно встречается в росписях церквей. Оно представляет Господа привязанным к столбу, избиваемым римскими воинами.

Спаситель на Кресте, распятие

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Икона «Кийский крест с предстоящими» (слева: император Константин, царь Алексей Михайлович, патриарх Никон; справа: императрица Елена, царица Мария Ильинична. Изограф Иван Салтанов, 1670-е годы)

Обычно такое изображение находится:

Самое знаменитое Распятие такого рода – так называемый Кийский крест, полная копия Креста Христова, сделанная по просьбе Патриарха Никона. Это не просто изображение Распятия, но также реликварий с частицами мощей нескольких сотен святых. До революции Крест находился в Кий-островском Крестном монастыре на р. Онеге, ныне святыне можно поклониться в храме прп. Сергия Радонежского Московского района Крапивники.

Снятие с Креста

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Сюжетная композиция Снятие с Креста. Дерево, левкас, темпера, 16 в. Около 1515 г. Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Реставрирована в 1969-1973 гг. в Вологодской специальной научно-реставрационной производственной мастерской, реставратор Н.В.Перцев

Больше всего подобных изображений у западных христиан, однако, по крайней мере с XV в., они встречались в России, например, во Введенском соборе Комельской обители (г. Вологда). На нем представлен Христос умерший, Тело Которого бережно снимают с Крестного древа Богоматерь и прав. Иосиф. Рядом скорбящий св. Иоанн Богослов, женщины, смотревшие на казнь.

Положение во гроб

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Икона
Положение во гроб
Школа: Русский Север XV в.
Государственная Третьяковская галерея

Икона имеет византийское происхождение и множество вариантов. Обычно пишется Тело Христа, окруженное Его близкими. Иногда одна из жен-мироносиц (Мария Магдалина) изображается со скорбно воздетыми руками.

Царь Славы

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Христос во гробе (Царь Славы). Икона. Византия, последняя четверть XII века. Византийский музей в Кастории, Греция. Фрагмент

Это изображение умершего Христа – как человека, обычно погрудное. Его Тело обнажено, очи закрыты.

С Божией Матерью («Не рыдай Мене, Мати»)

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Икона «Не рыдай Мене, Мати», со святыми на полях Школа: Невьянск (?) Конец XVIII — первая четверть XIX вв. Свердловский областной краеведческий музей, Екатеринбург

Это одна из самых эмоциональных икон, на которой Богородица прижалась к Лику умершего Сына. Однако, Христос склонил к Ней главу, как бы утешая Скорбящую. Не случайно название образа начинается со слов песнопения «Не рыдай Мене Мати, во гробе зрящи…»: Сын обращается к Марии как живой, а не как умерший, возвещая будущее Воскресение.

Воскресение

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Иконография: Воскресение Христово, 1910 год. Иконописец: Карпычев Сергей Васильевич. Материал: Дерево, левкас, темпера, масло, золото Размеры иконы: высота 31 см, ширина 27,2 см Христос изображен в рост, в белых одеждах, с поднятым крестом в руке. Позади него ангел со скрещенными на груди руками. Инв. № ГМПИ 3108. ДИ-343-И. © Государственный музей Палехского искусства

Есть два варианта иконы:

С Марией Магдалиной

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Явление Христа святым женам Конец XII в. Собор Рождества Богородицы, Монреале (Сицилия), Италия Мозаика частично реставрирована.

Таковые некоторые современные греческие иконы, представляющие Марию и Воскресшего Господа: она пала на колени, Христос благословляет Свою ученицу.

Благословение детей

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

«Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их» (Мк.10:13-16)

Подобные иконы характерны для католических, особенно – протестантских изображений. Многие поздние образы в России написаны под этим влиянием по канонам светской живописи. Однако немало образов традиционного стиля на сюжет Евангелия, когда Господь обнимает, благословляет детей.

Плач об убиенных младенцах (аборты)

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

«Плач Иисуса Христа о детоубийцах» 2012 г., иконописец Сергей Осипов

Современные иконы, посвященные убийству детей – страшному греху нашего времени, появляются за последние годы.

В 2012 г. Самарский художник Сергей Осипов создал большую икону, которая как бы делится на две части:

А в храме св. Уара, епископа Липецкого, есть икона плачущего Господа, держащего на ладони убиенного во чреве ребенка.

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

«Плач Иисуса Христа об убиенных младенцах» — икона символ исцеляющего покаяния. Многие повинные в абртах возле этой иконы обретают покаянное умиротворение. Хранится она в Липецком храме священномученика Уара первого епископа Липецкого, содержит капсулу с частичкой мощей от святых 14000 убиенных младенцев

Другие

Среди икон Господа также:

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Какая икона Иисуса Христа подходит для домашнего иконостаса, а какая для храма

Как правило, православные стараются иметь для домашних молитв образы Вседержителя, такие, на которые больше отзывается душа. По традиции, восходящей еще к древней Эдессе, Спаса Нерукотворного обычно помещают над дверями, при входе. Многие также любят иконы Воскресения Христова.

Иконы, посвященные отдельным сюжетам жизни Господа, как правило, часть настенной росписи храмов.

икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть фото икона иисуса христа в терновом венце. Смотреть картинку икона иисуса христа в терновом венце. Картинка про икона иисуса христа в терновом венце. Фото икона иисуса христа в терновом венце

Мозаика с изображением Христа Пантократора, Софийский собор (Константинополь)

В чем помогает Господь по молитве перед Его образом

Ответ на этот вопрос прост: во всем, что полезно человеку, что просится с верой, ибо, по слову ап. Иакова, «человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1:8).

Молитва перед Ликом Господа, даже просто взгляд на него, успокаивает мятущиеся души, дарит покой, обещанный Христом Своим чадам. Его взгляд, полный любви дарит надежду во время любой скорби.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *