икона на татарском языке

«Хочется, чтобы в церкви служба велась на татарском языке»

Вместе с православными христианами всего мира Пасху накануне отметили и крещеные татары. Единственное, что несколько омрачает их торжество — нехватка священников. Даже при наличии церкви служба или не проводится, или идет лишь на старинном церковнославянском языке. О том, как прошел «Олы көн» (кряшенская пасха) в Мамадышском районе, где много кряшенских сел, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

икона на татарском языке. Смотреть фото икона на татарском языке. Смотреть картинку икона на татарском языке. Картинка про икона на татарском языке. Фото икона на татарском языке

«ХОЧЕТСЯ ЖЕ УСЛЫШАТЬ В ЦЕРКВИ РОДНУЮ РЕЧЬ»

Пасхальная служба в храме Преподобной Ксении Римляныни, что расположена в районном центре — городе Мамадыш, думается, ничем не отличалась от всех праздничных литургий, которые проводит РПЦ в своих церквях по всему земному шару. Те же древние ритуалы, таинства и песнопения, которым уже более тысячи лет. Настоятель храма, благочинный Мамадышского района, протоиерей Димитрий Морозов поздравлял паству с самым главным праздником христианского мира. Под сводами куполов звучало традиционное «Христос Воскресе!». Люди отвечали: «Воистину Воскресе!» Вторили этому заполнившие как внутреннюю часть помещения, так и толпившиеся во дворе мужчины и женщины, которые общались между собой исключительно по-татарски. Татарская речь звучала в том числе и из уст главы района Анатолия Иванова, который пришел в главную обитель Мамадыша поздравить верующих, послушать проповедь настоятеля. Впрочем, увидеть крещеных татар (в отличие от некоторых других представителей этой этнической группы, мамадышские не видят ничего оскорбительного, когда их называют татарами, и родным считают язык великого Тукая) на праздниках в рядах молящихся — это уже рядовое явление. По словам участвующей в торжестве в районном центре Анастасии, они приходят оттого, что не могут удовлетворить свои духовные потребности в родных селах:

«В моей родной деревне церкви нет. В соседнем селе Юкачах построили храм, но праздничной службы в этом году не будет. Говорят, священников не хватает. Один батюшка обслуживает два-три прихода. Не успевает до кряшен доехать. Даже если наша очередь подходит, служба идет на старорусском языке. Хочется же услышать в церкви родную речь. Не остается ничего делать, как ехать в райцентр. Бәйрәм (праздник) все-таки».

икона на татарском языке. Смотреть фото икона на татарском языке. Смотреть картинку икона на татарском языке. Картинка про икона на татарском языке. Фото икона на татарском языке

Священник, совершающий службу на родном языке, для кряшен исключение, а не правило, причем не только в Мамадышском районе. Как говорят в митрополии, сейчас во всем мире есть всего лишь пять-шесть храмов, где таинства и обряды ведутся по-кряшенски. При прежнем митрополите Казанском и Татарстанском Анастасии привлекали к работе настоятелей-чуваш, так как это язык тюркской группы, близкий к татарскому. Но проблему решить так и не удалось.

«ПОПА ДОЛЖНА ДАТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА, НО ОНА МОЛЧИТ»

Между тем в упомянутых собеседницей «БИЗНЕС Online» Юкачах храм в честь Казанской иконы Божией Матери был построен еще пять с хвостиком лет тому назад. Вроде как никогда не пустует. Да вот беда — постоянного священника действительно нет. По словам главы Шадчинского сельского поселения Валерия Шрыкова, у них в селе есть один паренек Иван Львов, который ходил в церковь с момента ее открытия. Посоветовавшись с прихожанами, его отправили учиться в семинарию, думали, вернется в Юкачи настоятелем, будет работать с приходом. «Ждали с нетерпением возвращения, а Ваня взял, да и женился в Казани. Супруга же ни в какую не хочет переезжать на землю предков своего суженого. Ни новый дом с коровой, который обещают, ни участок земли не прельщает, видимо, новоиспеченную пару», — говорит местный глава.

икона на татарском языке. Смотреть фото икона на татарском языке. Смотреть картинку икона на татарском языке. Картинка про икона на татарском языке. Фото икона на татарском языке

От безысходности вынуждены были обращаться к батюшке, который окормляет паству сразу трех сел. Он хоть и русский, но жена его кряшенка, поэтому иерей Василий понимает татарский, даже немного разговаривает на языке своей супруги. Пасхальную службу провести в Юкачах в этом году не смог, как он говорит, по уважительной причине. Поэтому в качестве как некой компенсации 1 мая отслужил в селе короткий молебен.

икона на татарском языке. Смотреть фото икона на татарском языке. Смотреть картинку икона на татарском языке. Картинка про икона на татарском языке. Фото икона на татарском языке

Ему вторит и пришедшая в церковь прихожанка Марина: «Попа должна дать администрация района, но она молчит». Кто виноват и что делать? Извечный вопрос, заданный в свое время Чернышевским, актуален для церкви Юкачей. Марине остается только эмоционально вспоминать визит в храм братьев Сизовых:

«Недавно приходили кряшенские попы, провели службу. Так все подробно рассказывали, было очень приятно и понятно. А если все понятно, тогда и люди будут ходить в церковь. Когда проповедуют по-нашему, на душе приятно. Свое — это все-таки свое. Ждем не дождемся своего священника. Может, кто из молодых захочет посвятить свою жизнь Богу».

ХРИСТОС НЕ ВХОДИТ В ДОМ, ГДЕ ТЕМНО

Молодые же выбирают светские вузы, не видят себя в рясе, хотя в обрядах участвуют не без удовольствия. Вот и после пасхальной службы, с утра, участвуют в «күкәй җыю» (сборе яиц). В Юкачах этой традиции много лет: уже с пяти утра в деревне дети группами начинают обходить дома, поздравлять односельчан. Те в свою очередь дарят крашеные яйца, конфеты, сладости. Чтобы заслужить угощение, надо поздравить хозяев с праздником Воскресения Христова, сказав громко «Христос терелеп торган!» (Христос Воскресе!) и получить ответ «Чынлап терелеп торган» (Воистину Воскресе)!

икона на татарском языке. Смотреть фото икона на татарском языке. Смотреть картинку икона на татарском языке. Картинка про икона на татарском языке. Фото икона на татарском языке

Сейчас рядом с детьми ходят их бабушки и мамы, чтобы, если понадобится, защитить чадо от уличных собак. У мамы двоих детей Вероники Абдуллиной, как видно из фамилии, супруг — мусульманин. Несмотря на это, Ленар не только разрешает, но и поощряет своих близких участвовать в сборе яиц. Обычай ведь интересный. Специально на «Олы көн» (Пасху) приехали к теще. В доме накануне всю ночь горел свет. Оказывается, есть такое поверье, что если перед Пасхой в избе будет темно, то Христос не зайдет в гости. Нет ничего хуже, чем не впустить в дом такого знатного путника, как Иисус. Даже в старые времена, когда не было электричества, старались зажигать лучину или керосинку.

Еще одно поверье — Христос 40 дней ходил по земле, поэтому в течение 40 дней ничего нельзя выбрасывать из окна. Якобы можешь в Иисуса попасть по неосторожности. Что интересно, во время праздника в село приходят и пожилые жители соседних татаро-мусульманских деревень. Пасха, как, говорится, объединяет все возрасты, национальности и вероисповедания. 67-летняя Мария Егорова, или как здесь ее называют Мәрҗиа түтәй, вместе со своей 77-летней родственницей Зоей Сафиной (вдова мусульманина) в детстве тоже ходили по домам:

«В голодное время родители разрешали христосоваться лишь с близкими людьми, не ходить к чужим. Ведь достаток был не у всех. У многих яиц даже не было. А сейчас жизнь напоминает рай, все сейчас есть. На столе даже пирмәнкә (пельмени большого размера, которые варят кряшены в Мамадышском районеприм. ред.) не только по праздникам».

икона на татарском языке. Смотреть фото икона на татарском языке. Смотреть картинку икона на татарском языке. Картинка про икона на татарском языке. Фото икона на татарском языке

Несмотря на то, что в доме газ, блины на Пасху пекут в дровяной печи. Ее специально не разобрали. Говорят, что такие блины намного вкуснее и ароматнее. Зоя Сафина в этом году не пропускала пост. Все надо делать искренне, веря в единого Создателя, говорит она. А Всевышний всегда помогает:

«Недавно вышла ночью из церкви, думаю, как домой доберусь в соседнюю деревню? Начала уповать на Бога, около меня остановилась машина, шофер говорит: «Апа, куда едешь? Дай я тебя до дома подвезу». И довез. Чудеса есть, если веришь совершенно искренне».

Зоя түтәй вместе с подругой любят петь национальные песни. Их особенностью является содержание. У кряшен на каждый случай жизни есть свои напевы. Исполняют их а капелла, без сопровождения музыкальных инструментов. Для Пасхи существуют свои песни праздничного характера. Специально подобранные стихи призывают веселиться, но и не забывать о Боге. Раньше после «Олы көн» и взрослые, и дети развлекались совместно, кто как мог. Например, устанавливали качели, в селе проходили ярмарки. Сейчас же пасхальный дух поддерживают в основном лишь дети.

икона на татарском языке. Смотреть фото икона на татарском языке. Смотреть картинку икона на татарском языке. Картинка про икона на татарском языке. Фото икона на татарском языке

«ФРАНЦУЗСКИЙ БИЛЬЯРД» КРЕЩЕНЫХ ТАТАР

Главное развлечение детей — это сбор яиц. Кто быстрее наполнит свою корзину, тот и молодец. «Күкәй җыю» плавно переходит в другую игру — «Күкәй тәгәрәтү» (катание яиц). Здесь мальчики и девочки имеют возможность приумножить свои «трофеи». Суть игры том, что собранные крашеные яйца выстраивают в одну линию, и каждый поочередно, на расстоянии пяти-шести метров бросает в них по одному другое яйцо. В случае попадания оба достаются меткому стрелку. Жаркие баталии разворачиваются около церкви.

Пришедшая на пасхальный молебен местная жительница Луиза Антонова рассуждает в шутку, что французы, возможно, позаимствовали принцип игры в бильярд у крещеных татар, добавив в правила стол, сетку и кий. Кто знает, насколько верна эта историческая гипотеза, но трофеи юных юкачинцев ждет достойная судьба. Мамы, добавив к белку и желтку зеленый лук, испекут вкусные пирожки, поедать которые будут всей семьей еще очень долго.

Всевозможные игры и развлечения продлятся на протяжении всей следующей недели. Ее по традиции РПЦ называют Светлой седмицей. Православным не нужно грустить, необходимо радоваться. Завершатся празднования «Олы көн» в Юкачах уже 7 мая. У местных христиан есть интересный обычай, который называется «Әрәпә». Он приходится на ближайшую субботу. Все село устремится на кладбище поминать усопших предков. Эта традиция есть только здесь. Остальной православный мир Родительский день или Радоницу будет отмечать чуть позднее, во вторник, 10 мая.

Источник

Православный Медик

Оф. портал «Красноярского краевого отделения ОПВР» (Общества Православных Врачей России). По благословению митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона.

икона на татарском языке. Смотреть фото икона на татарском языке. Смотреть картинку икона на татарском языке. Картинка про икона на татарском языке. Фото икона на татарском языке

Православные молитвы на татарском языке

Так как сайт «Православные татары» давно не обновлялся. То цитирую молитвы. Ибо будет жаль, если пропадут из Интернета.

Краткий молитвослов на татарском языке

Атанын, Улнын, Святый Тыннын исеменя. Аминь.

Эй Алла, мин жазык­лыга изгелекле бул.

Эй Ходайым Иисусъ Христосъ, Алла Улы, Синен кадерле Таза Ананнын да, кюнелля­рендя Алланы жoрткян арыу тормошло аталары­бызнын, бар aулеяля­реннен дя телякляре какына мин жазы­клыны да коткара кюр. Аминь.

Шoкoр Сина, эй Аллабыз, шoкoр Сина.

Молитва Святому Духу

Кюк Падшасы, жанга тынычлык, кюнелгя чын белем биреуче Тын, кайда булса да бар Син, барын да oлгoрт­терясен, aртoрлo жакшы­лыкка бай Син, тере­лек биреуче Син Узен, безгя килеб урын­наш, безнен aрбер шакшы­лыгы­бызны aрче, жанна­рыбыз­ны коткар, Син изгелекле.

Святый Алла, Святый Кодрятле, Святый Улемсез, безне жарлыка (3 табкыр).

Шoкoр Атага, Улга, Святый Тынга aле дя, aрчакта да гумер­дян гумергя, аминь.

Эй ин Святый oч Iпостасьле Алла, безне жар­лыкка; эй Ходай, безне жазык­тан тазарт; эй безне тотоб Тороучы, зако­ныннан жазганы­бызны кичер; эй Святый, безгя изге­лек кылыб, безнен житеш­мягян жире­безне тoзят, Уз исе­мен oчoн.

Эй Ходай жарлыка (3 табкыр).

Шoкoр Атага, Улга, Святый Тынга aле дя, aрчакта да гумердян гумергя, аминь.

Эй кюктяге Атабыз! данны булыб торсон исемен Синен, килсен падша­лыгын Синен, жирдя дя кюктя­гечя булсын иркен Синен. Бoгoн кoннoк икмяге­безне бир безгя. Бурыч­лары­бызны кичер, без дя безгя бурычлы булган­нарга кичер­гян кюк. Безне алда­нырга ирек жибяр­мя. Жаман­нан кот­кар безне.

Эй Алла, Узен­нен оло изге­леген­нян мине жарлыка, Узен­нен кюб рахи­меннян жазы­гымны aрчеб бетер. Биг­ряк мине закон­сызла­ныуым­нан жыу, жазы­гым­нан мине тазарт. Закон­сыз­лан­ганым­ны тоямын, жазы­гым жа­лан кюз ал­дымда тора, Мин Синен Узенюк жазыклан­дым, жаман эшне кюз алды­нда кыл­дым. Син Уз сю­зендя туры, хокo­мoндя мине тейеш­лечя айыб­лар­сын. Мин анамда жарал ган­дук жа­зыклы, анам мине жа­зыклы кoйo тыудыр­ган шул. Син чын­ны жара­тасын шул, бе­леем неген­нен айыр­мачык тo­гoл жяше­рення­рен ми­ня бел­дерт­тен. Ми­на сиб­кеч бе­лян сибяр­сен, мин таза­­­­­­рыр­мын; мине жыуар­сын, мин кар­дан да биг­ряк агарыр­мын. Ми­на сoйo­нoч, кыу­аныч эшетте­рер­сен, уал­ган сoяк­ля­рем сoйo­нoр­ляр. Жа­зык­ларым­нан жo­зoн­нo бор, закон­сызла-ныула­рым­ны киче­реб бе­тер. Эй Алла, ми­не таза кю­нел­ле ит, эчем­дяге ты­ным­ны жанар­тыб арыу ит. Уз жoзoн­нян ми­не кыу­ма, Узен­нен арыу Тынын­ны мин­нян алма. Кот­карыу­ын бе­лян ми­не тагы сoйoн­дoр, код­рят­­ле Ты­нын бе­лян ми­не нык­лан­дыр. За­кон­сыз­лар­ны жул­лары­на oйря­тер­мен, бо­зок кеше­ляр Си­на кайтыр­лар. Эй Алла, ми­не сак­лау­чы Алла, кан тюге­удян мине кот­кар, те­лем Си­нен дo­рoс­лoгoн­не сoйo­нoб aйтер. Эй Ходай, теле­мне ачыл­дыр, ауызым Си­нен да­нын­ны aйтер. Кор­ман теля­сян ките­рер эйем, тик Син кор­ман жан­ды­рыуны теля­мей­сен. Алла­га кор­ман кай­гы­лы тын, Алла кай­гы­лы, жыуаш кю­нелне ким­сет­мяс, Эй Ходай, Уз изге­леген­нян С i онъ тауына жак­шы­лык ит, I еру­салим­нын койма­лары тор­го­золсон­нар ыйы. Анна­ры Син дoрoс­лoк кор­ма­нын, бю­ляк кю­тяре­уне, кор­ман жан­дыры­уны ка­был итяр­сен, анна­ры кор­ман ур­нына бы­зау­лар салыр­лар.

Ыша­намын бер Алла Атага, бу­ган нястя­лярне Тото­учы диб, кюк­не, жир­не, кю­реня тор­ган­ны, кю­рен­мей тор­ган­ны ба­ры­сын да Ул бул­дыр­ган диб. (Жяня ыша­намын) бер Ходай I исусъ Хрис­тоска, Алла­нын жан­гыз тыуган Улы диб, буган, багыт­лардан элеке Атадан тыуган, жак­тыдан чык­кан жак­тыдый, чын Алладан тыуган чын Алла диб, тыуган, жара­тыл­ган тoгoл, Узе Ата белян бер, ба­рын да Ул бул­дыр­ган диб. Без ке­шеляр oчoн, без­не кот­карыр oчoн кюк­тян инеб, Святый тын кыуаты белян Мар i я Кыз­дан тян­нянеб кеше бул­ган диб. Понт i й Пилатъ багы­тында без­нен oчoн качка ка­дакла­ныб, азаб­ланыб, улеб кю­мел­гян диб. Oчoн­чo кo­нoндя улгян жирен­нян Алла княгя­сендя­геча тере­леб торган диб. Кюккя кютя­релеб, Атанын ун жагын­нан утырган диб. Тере­лярне, улгян­нярне тик­шереб айырыр­га оло­лок белян тагы ки­лясе, падша­лыгы ич тя бетясе тoгoл диб. (Жяня ыша­намын) Святый Тынга, тере ите­уче Ходай диб, Атадан чыга диб, Ата белян, Ул белян тин табы­ныулы, тин даннаулы диб, Пагам­бярляр арт­кылы Ул сoйля­гян диб. (Ышана­мын) церковькя, Апос­толлар арт­кылы бoтoн жир­гя куйыл­ган бер гня арыу жыйын диб. Чумыл­дырыу бер диб, жазык­ларны кичертя диб aйтямен. Улгян­няр тере­леб то­расы диб, мянге тор­мош буласы диб кoтя­мен, аминь.

Молитва 1-я, святого Макария Великого

Эй Алла, мин жазык­лыны тазарт, мин бер чaкта да Синен алдында арыу эш кыл­мадым шул, мине жаман­нан коткар, Синен иркен миндя булсын ыйы, мин узем­нен тейешсез аузым­ны айыбла­мыйчы ачыб, Синен арыу исе­менне, Атаны, Улны, Святый Тынны жыр­лаб данна­саб ыйы, aле дя, aр-чакта да, гумер­дян гумергя. Аминь.

2-я молитва того же святого

Эй кеше сoйoуче Алла, жокодан торгач, Сина сыйына­мын, Уз изгеле­ген белян Синен эшля­ренне тыры­шыб Синнян телеймен. Aр-бер чакта, aр-тoрлo эшкя мина кыуат бир, дoньядя ней усал нястя бар, бары­сыннан да мине коткар, шайтан­нын азды­рыуын­нан сакла. Мянге Падша­лыгына кергез, Син Узен мине жараткан, бар жакшы­лыкны булды­рыб биреуче Син Узен: минем ышан­ганым Син Узен. Сина дан ките­рямен, aле дя, aр-чакта да, гумер­дян гумергя. Аминь.

Молитва 3-я того же святого

Эй Ходай, Син кюб изгеле­геннян, оло рахим­негеннян бу уткян тoннoн багытын мин мяндяня хатярсез, ичбер зыянсыз уткя­зергя булыш­тын, инде эй aр-нейне Булды­рыучы, Башка­рыучы Ходай, Узеннен чын жактын­нан жакты­рылган кюнел белян Синен иркен­не кылар­га мине Узен тейешле ит, aле дя, aр-чакта да, гумер­дян гумергя. Аминь.

Молитвенное призывание святого, имя которого носишь

Эй Алланын aулеясе (исеме), минем oчoн Аллага инял, мин Сина сыйыныб чын кюне­лемнян иня-лямен: Сине тиз булы­шыучы, жаным oчoн теляк итеуче диб белеб.

Песнь Пресвятой Богородице

Алланы Тыудырган Кыз, сoйoн, дяулятен бар Мар i я, Ходай Синен белян. Безнен жаннарга Котка­рыучыны Тыудыргач, Син данны булган катыннар арасыннан, Синнян Тыуган да даннаулы.

Эй Ходай, калкынны сакла, жортона бярякят бир. Дoрoс денне ололаб тотоб саклаучыларга дошман­нарын жинеб басарга кыуат бир, Качын белян сакла тоткан тормо­шонны.

Эй Ходай, сакла, жарлыка минем духов­ный атам (исеме), мине тыу­дырган атам-анам (исем­няре), карен­дяшля­ремне (исемняре), башлык­ларымны, мина жакшылык кылган­нарны (исем­няре), барлык Христосъ денен дoрoс тотоучы­ларны­бары­сын да сакла.

Эй Ходай, исеня ал улгян мяндя­лярен­не: минем атам анамны, тыуган­нарымны, мина жак­шылык кыл­ган­нарны (исемняре), барлык православный Христиан­нарны да, ирекле, ирексез кылган жазык­ларын кичереб, аларны Узен­нен Кюктяге Падша­лыгына керт.

Чыннаб дoрoс тейешле, эй Алланы Тыудыр­ган Кыз, Сине кадер­ляргя, Син мян­гегя кадерле, шиксез Таза, Син безнен Алла­бызнын Анасы, Херу­вим­нярдян дя кадерле, Сера­фимняр­дян дя данны, кыз кoйo Сюз Алланы тыу­дырган, чын Алла Анасы Сине ололойбыз.

Шoкoр Атага, Улга, Святый Тынга aле дя, aр-чакта да гумердян гумергя, аминь.

Эй Ходай жарлыка (3 табкыр).

Эй Ходайым Иисусъ Христосъ, Алла Улы, Синен кадерле Таза Анан­нын да, кюнел­лярендя Алланы жoрткян арыу тор­мошло атала­рыбыз­нын, бар aулеяля­реннен дя теляк­ляре какына мин жазык­лыны да кот­кара кюр. Аминь.

МОЛИТВЫ НА СОН ГРЯДУЩИМ

Атанын, Улнын, Святый Тыннын исеменя. Аминь.

Эй Ходайым Иисусъ Христосъ, Алла Улы, Синен кадерле Таза Анан­нын да, кюнел­лярендя Алланы жoрткян арыу тор­мошло атала­рыбыз­нын, бар aулея­лярен­нен дя теляк­ляре какына мин жазык­лыны да коткара кюр. Аминь.

Шoкoр Сина, эй Аллабыз, шoкoр Сина.

Кюк Падшасы, жанга тыныч­лык, кюнелгя чын белем биреуче Тын, кайда булса да бар Син, барын да oлгoрт­терясен, aр-тoрлo жакшы­лыкка бай Син, терелек биреуче Син Узен, безгя килеб урын­наш, безнен aр-бер шакшы­лыгы­бызны aрче, жанна­рыбыз­ны коткар, Син изге­лекле.

Святый Алла, Святый Кодрятле, Святый Улемсез, безне жарлыка (3 табкыр).

Шoкoр Атага, Улга, Святый Тынга aле дя, aр-чакта да гумер­дян гумергя, аминь.

Эй ин Святый oч Iпостасьле Алла, безне жар­лыкка; эй Ходай, безне жазыктан тазарт; эй безне тотоб Тороучы, зако­ныннан жазганы­бызны кичер; эй Святый, безгя изгелек кылыб, безнен житеш­мягян жире­безне тoзят, Уз исемен oчoн.

Эй Ходай жарлыка (3 табкыр).

Шoкoр Атага, Улга, Святый Тынга aле дя, aр-чакта да гумер­дян гумергя, аминь.

Эй кюктяге Атабыз! данны булыб торсон исемен Синен, килсен падша­лыгын Синен, жирдя дя кюктя­гечя булсын иркен Синен. Бoгoн кoннoк икмягебезне бир безгя. Бурыч­лары­бызны кичер, без дя безгя бурычлы булган­нарга кичер­гян кюк. Безне алданырга ирек жибярмя. Жаманнан коткар безне.

Молитва 1-я, святого Макария Великого, к Богу Отцу

Эй мянге Алла, эй бар булды­рылган­нарнын Падшасы, мине бу сагаткя жите­шергя тейешле кюреуче, бoгoн эш белян дя, сюз белян дя, уй белян дя кылган жазыкларымны мина кичер. Эй Ходай, минем мескен жаным­ны да, тянем­не дя, тыымны да aртoрлo шакшы­лыгыннан тазарт. Эй Ходай, бу тoннo тыныч жоклаб уткя­зергя мина булыш, мин жарлы гна урным­нан тороб гуме­ремнен бар кoння­рендя дя Синен арыу исе­менне даннасам ыйы. Шулай итеб мина кары­шылык итеуче тянне, тянсез дошман­нарны жинсям эйе. Эй Ходай, мине шакшы­ландыра торган жаман няпес­лярдян, буш уйлар­дан мине коткар. Эй Ата, Ул, Святый Тын, Падшалык, кыуат, ололок Синеке, aле дя, aр-чакта да, гумердян гумергя. Аминь.

Молитва 2-я, святого Антиоха, ко Господу нашему Иисусу Христу

Эй барын да Тотоучы Алла Сюзе, эй ин кадерле Иисусъ Христосъ, Узеннен кюб изгелеген какына мин мян­дянне ташлама, aммя жалан минем белян була кюр. Эй Узеннен сарык­ларынны арыу кoтoуче Иисусъ, мине жылан­нын усаллы­гына ирек бирмя, мине шайтан иркеня калдырма, миндя улем орлого бар шул. Эй без та­бына торган Алла Ходай, изге Падша Иисусъ Христосъ, Узеннен бетмей торган жактын белян oйряне­учеляренне арыулан­дырган, Святый Тынын белян мине жок­лаган чагында сакла. Эй Ходай, жоклаган ур­нымда мин жараусыз мян­дяня котолоу бир. Минем уйла­ры мны Узеннен Арыу Еванге­лиенне анна­улык жактысы белян жактырт. Жанымны Качанны сoйoулoк белян, кюне­лемне таза, изге сюз­лярен белян, тянемне няпес­лярне басыл­дыра торган азаб­ларын белян, уйымны Узеннен жыуаш­лыгын белян саклаб, тейешле багытта мине Узенне Дан­нарга торгоз. Син була баш­лаган чагы жук, Атан белян, ин изге Арыу Тынын белян гу­мергя дан­наулы шул. Аминь.

Молитва 3-я ко пресвятому Духу

Эй Ходай, Кюк Падшасы, Жанга Тыныч­лык, кюнелгя чын белем биреуче Тын, изге­лекле кюне­лен белян мин жазыклы мян­дянне жар­лыкаб, мин тейешсез мяндяня бoгoнгo жазык­ларымны барын да ташла, кичер, aдям кюк мин бoгoн жазык­ландым, aдям кюк кня тoгoл, aммя терлек­лярдян дя начар­рак кыйлан­дым, минем Иректян, ирек­сездян, белеб, жя белмей кылган жазык­ларым, жяштян начар­лыкка кюнек­кяннек­тян, оятсыз­лыктан, oмoт­сoзлoктян, Синен исемен белян кар­ганган булсам, жя кюнелем белян исеменне кур­лаган булсам, беряуне-беряуне тир­гягян булсам, ачыу­ланыб aляк­лягян булсам, жя кайгырт­кан булсам, жя бер-бер няс­тягя ачыу­ланган булсам, жя алдаган булсам, жя тейеш­сез багытта жоклаб жаткан булсам, жя минем катка жарлы килеб аны кабыл алмаган булсам, жя туга­нымны кайгырт­кан булсам, жя беряуне айыблаган булсам, жя мак­танган булсам, жя олосы­маклан­ган булсам, жя ачыуым килеб жарсыган булсам, жя мин теляктя торганда уйым бу дoньянен начар­лыгына ауышкан булса, жя арыу­лыктан ауышы­уны уйлаган булсам, жя артык ашаган булсам, жя арты­кэчкян булсам, жя тилереб кoлгян булсам, жя начар эшлярне уйлаб жoргян булсам, жя кешедя aйбят aйбер кюреб анар кюне­лемне салган булсам, жя тейешсез сюз сoйляш­кян булсам, жя туга­нымнын жазы­гыннан кoлгян булсам, минем шул жазык­ларым санаб бетер­гесез, жя теляк итяргя жалка­уланган булсам, жя бютян тагы исемя килмей торган жаман эшлярем булса, алары бу aйткян­няремнян дя кюб­ряктер. Шунар кюря эй мине Булды­рыучы, Башка­рыучы, мин oмoтсoз, тейеш­сез мян­дянне жарлыкаб Узен кеше сoйoуче изгегя кюря мина ташла, чиш, кичер. Мин жа­зыклы, азгын, жараусыз, тыныч­ланыб жоклаб тoннo уткяр­сям эйе. Аннары Сина табы­ныб ин кадерле исеменне Ата белян, Анын жангыз тыуган Улы белян жырлаб данна­сам ыйы aле дя, aр-чакта да, гумер­дян гумергя. Аминь.

Эй Алланы Тыудырган Кыз, Син чиреу башлы­гыдай безгя булышыб, дошман­нары­бызны жиндереб безне кысан­ныктан коткар­ганга, без мяндя­лярен тау итеб Сине ололаб данный­быз, кары­шысында бер дя тора алмас­лык кыуа­тын белян aр-тoрлo бяля­дян безне коткар, без дя Сина былай aйтейек: эй кадерле арыу Кыз, сoйoн.

Эй Ходай, Терелек биря торган кадерле Качын­нын кыуатын айля­нямдя тотоб, мине ар-торло жаман­нан сакла.

Чыннаб дoрoс тейешле, эй Алланы Тыудыр­ган Кыз, Сине кадер­ляргя, Син мянгегя кадерле, шик­сез Таза, Син безнен Алла­бызнын Анасы, Херу­вимняр­дян дя кадерле, Серафим­нярдян дя данны, кыз кoйo Сюз Алланы тыу­дырган, чын Алла Анасы Сине ололойбыз.

Шoкoр Атага, Улга, Святый Тынга aле дя, aр-чакта да гумер­дян гумергя, аминь.

Эй Ходай жарлыка (3 табкыр).

Эй Ходайым Иисусъ Христосъ, Алла Улы, Синен кадерле Таза Ананнын да, кюнелля­рендя Алланы жoрт­кян арыу тор­мошло атала­рыбыз­нын, бар aулея­лярен­нен дя теляк­ляре какына мин жазык­лыны да коткара кюр. Аминь.

Когда отходишь ко сну произноси:

Эй Ходай, тынымны Синен кулына табшы­рамын, Син мине жарлыка, Син мине бахилля, жаныма мянге тере тороу­лык бир. Аминь.

Килегез, Падшабыз Аллага башы­рыйык.

Килегез, Падша Аллабыз Христоска жыгылыб башы­рыйык.

Килегез, Падша Аллабыз Хрис­тоснын Узеня жыгылыб башы­рыйык.

Христоснын терелеб торганын кюргячен Святый Ходай жазаксыз бер I исус ка­башы­рыйык, эй Христосъ Синен качына башы­рабыз, Синен арыу терелеб торга­нынныда даннаб жыр­лыйбыз: шунын oчoн Син безнен Аллабыз, Синнян башка бутянне бел­мейбез, Синен исеменне данныйбыз, эй ыша­ныучы­лар бары­гызда килегез, терелеб торган святый Хрис­тоска башы­рыйык, мына кач белян буган дoньягя сoйo­нoч килгян, Ходайны жалан даннаб, Анын тере­леб торга­нын жыр­лыйык, кадакла­ныуны тузеб улгян­неге белян улем­нен кыуатын бетергян.

Молитва святого Ефрема Сирина (Господи и Владыко живота)

Эй мине тере тотоучы Ходай! Мине жалка­улыкка, oмoт­сoзлoккя, кoпoр­лoккя, бушны сoй­ляргя бирен­дермя. Мин мян­дяня шиксез тороу­лык, жыуаш­лык, тюзем­нек, сoйoулек бир. Эй Падша Ходай, мина уз жазык­ларымны кюрергя, кеше айыб­ларын кюр­мяскя кыуат бир, Син данна­улы гумер­дян гумергя, аминь.

Две молитвы, читаемые во время бедствия, при нападении врагов и во всякой напасти.

Жугарыгы (Ходай) булышиб торган кеше кюк­тяге Алланын бoркяуе эченя урын­нашыр. Ходайга aйтер: жакла­учым, сыйын­дырыу­чым, ышаныб торган Аллам дирер. Сине Ул тотарга жoрoу­ченен тоза­гыннан, aляк сюздян кот­карыр шул. Сине жилкясе белян каблаб торор, канат­лары асында курык­мый торор­сон; Анын чын­ныгы каб­лауыч кюк сине жабыб торор. Тoндяге куркы­нычтан, кoндoз аты­лыб кил­гян уктан. Каран­гыда була торган зыян­нан, чирдян, тoш багы­тын­дагы женнян курык­массын. Сул жагында менняб жыгы­лырлар, ун жагында ун менняб кыры­лырлар, сина жакын­нашмас та. Син тик кюз салыб кна усал­ларга кайта­рыл­ганны кюрерсен. Эй Ходай, ыша­ныб торга­ным Син (диб aйтеуен белян), Жуга­рыгыны син сыйын­дырыу­чын иттен шул. Сина жаман­нык теймяс, жортона да ауырыу жакын­нашмас. Aр-бер жoрo­шoндя сине Уз пяриш­тяляреня сакла­тыр шул. Сине алар кулла­рына кютя­реб барыр­лар, аягын ташка сoртoн­мяс. Аспидъ, Василискъ дигян жылан­нарны жян­черсен, арыс­ланны, ажда­гыны табтар­сын. Мина oмoт тот­каны oчoн аны котка­рырмын, и семемне белгяне oчoн аны каблаб торор­мын. Мина тилмерся, аны эше­термен; кайгы­сында булы­шырмын; аны аралаб алырмын; аны даннал­дырырмын. Аны кюб жяшя­термен, коткар­ганымны анар кюрге­зермен.

Безнен белян Алла торсон, Анын дошман­нары тара­лышыб бетсен­няр, Аны кюрял­мый тороу­чылар Анын жoзoннян кач­сыннар: тoтoн таралган кюк тара­лышыб бет­сенняр: утта балауыз эрегян кюк эреб бет­сенняр. Алланы сoйoучеляр дя узля­реня Кач билгесе куйыб, эй Ходай­нын Терелек биря торган Качы, сoйoн, Сина кадак­ланган Ходай Иисусъ Хрис­тоснын кыуаты белян женнярне кыуар­сын. Ул тамукка тoшoб шайтан­нарнын кыуатын бетер­гян, Син Тере­лек биря торган Качын­ны безгя дошман­нарны кыуарга биргя­нен диб aйтеуе­бездян женняр кач­сыннар. Эй Ходай­нын Терелек биря торган ин кадерле Качы, Алланы Тыу­дырган Башка­рыучы Кыз белян, бар изгеляр белян бергя гумер буйынчы булы­шыб тор. Аминь.

Блажим тя вси роди

Эй Алланы тыудырган изге Кыз, без aр-тoрлo затлар Сине даннаб торабыз, ич нястягя сыйы­шырлык тoгoл Аллабыз Христосъ Сина урын­нашырга ирек иткян. Безгя телякче булга­нын oчoн кoнo­тoнo теляк итеб торасын, теляк­лярен белян падша­лыкны ныклый­сын, Шунар кюря, эй дяу­лятен бар изге Кыз сoйoн, Ходай Синен белян диб, Сине ололойбыз.

Молитвы, читаемые в храме, перед причастием

Эй Ходай I исусъ Христосъ, мин чын кюнел­дян ышаныб телем белян a йтямен: Син тере Алланын Улы диб, жазык­лыларны котка­рыр o ч o н д o ньягя килгян диб; жазык­лылар ара­сында ин жазык­лысы мин. Тагы ыша­намын, былар таза Тянен узе, арыу Канын узе диб. Инде иня­лямен Сина, мине жар­лыка; иректян ирек­сездян, белеб жя белмей, сюз белян жя эш белян кылган жазык­ларымны барысын? Да кичеря кюр. Жазык­ларым­ны кичерер oчoн, уземне мянге тор­мошка куяр oчoн айыб­ламыйчы мина арыу Яшерек­ляреннян oлoш алдыр.

Эй Алла Улы, бoгoн мине Яшерекле ашыннан oлoш алырга кабыл ал. Мин яшере­генне дошман­нарына барыб aйтеб, Сине убеб тоттороб биргян I уда кюк булмам, качтагы талаучы кюк булыб Сина ышаныб aйтямен: эй Ходай, уз падша­лыгында мине исеня ал.

Эй Ходай, шушы арыу Яшере­геннян oлoш алыб, хокoмгя тoшoб айыб­ланасы булмасам ыйы, жа­ным тянем тoзялсен эйе.

число просмотров страницы/записи без учёта админов с 2016.06.22(1135)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *