икона неупиваемая чаша в красноярске
Православное общество трезвости Неупиваемая Чаша
Наша группа создана для оказания помощи в избавлении от пристрастия к алкоголю, табаку, наркотикам и другим зависимостям.
Кроме того,
мы помогаем родственникам зависимых (созависимым).
Показать полностью.
Здесь мы будем рассказывать о деятельности Красноярского Епархиального Православного Братства Трезвения «Неупиваемая Чаша».
Наши руководители: иерей о. Родион Петриков; иерей о. Глеб Горбунов.
Программа поддержки для близких и страждующих включает:
Вторник: 18-30 Группа поддержки для созависимых, психолог Ольга Заблоцкая
https://vk.com/id187854846
Четверг: 18-00 Акафист Пресвятой Богородице ради иконы Ее «Неупиваемая Чаша» о страждующих алкогольной, наркотической, табачной и другими видами зависимостями.
пр. Мира, 43 цокольный этаж.
После акафиста собрание: чаепитие, разбор Евангелия, Ветхого Завета, консультация психолога.
20-00 группа для зависимых, отец Глеб
Все занятия проводятся в помещении на пр. Мира,43 цокольный этаж (бывшая Епархия).
Контактный т. 8-953-597-79-26 Елена
Приглашаем к сотрудничеству всех неравнодушных к теме Трезвости!
Православное общество трезвости Неупиваемая Чаша запись закреплена
Виктор Белошапкин
Православное общество трезвости Неупиваемая Чаша запись закреплена
Православные трезвенники. РПЦ и трезвость
Православное общество трезвости Неупиваемая Чаша запись закреплена
Анастасия Карепина
Выздоровление близкого начинается с выздоровления (исцеления) семьи, как системы.
Это длительный процесс.
Но это то, что мы действительно в силах сделать
То, что зависит от нас
Перестать подпитывать БОЛЕЗНЬ в близком, значит дать ему ШАНС на освобождение от плена зависимости.
Приходите на занятия.
Время уходить от контроля и жалости!
Время действовать!
Православное общество трезвости Неупиваемая Чаша запись закреплена
Вера Босоногова
Алевтина Ветрова запись закреплена
Православное общество трезвости Неупиваемая Чаша запись закреплена
Виктор Белошапкин
Православное общество трезвости Неупиваемая Чаша запись закреплена
ИГ УСТ «Трезвый Красноярск»
3 октября в Красноярске и одновременно еще в 183 городах России прошла всероссийская акция под названием «Отраву — за поселения!» Её участники поддержали вынос всей торговли алкоголем и табаком в спецмагазины за пределы городов и сёл. Общественная палата РФ и главный нарколог Минздрава Евгений Брюн присоединились к инициативе.
Показать полностью.
Участниками акции стали 40 000 граждан, которых опрашивали общественные активисты. По их мнению, такие опросы заставляют задуматься о проблеме повсеместной продажи алкоголя и табака. Особенно несуразной, когда эти яды продаются вместе с продуктами питания. Ведь такое «соседство» фактически программирует детей и взрослых на самоотравление.
68% опрошенных поддержали идею выноса торговли алкоголем и табаком за пределы населенных пунктов в спецмагазины. И даже «крепко зависимые» граждане высказали готовность поехать в такой спецмагазин при необходимости, лишь бы эта мера помогла сохранить Трезвость детей. Данная инициатива проходит уже третий год и является частью комплексной программы «мягкого» отрезвления России, которая продвигается на государственный уровень.
Православное общество трезвости Неупиваемая Чаша запись закреплена
Анастасия Карепина
#психологАнастасияКарепина#группа_для_родственников_зависимых#созависимость#
Друзья!
В этот вторник 12 ОКТЯБРЯ в 18:30 возобновляются занятия для созависимых на пр. Мира 43
Цикл встреч: «ЧЕСТНЫЙ ВЗГЛЯД, ТРЕЗВЫЕ ОТНОШЕНИЯ»
Показать полностью.
Пожертвования: от 100 руб.
Контактный телефон: 89048902587. Анастасия.
«Сибирь православная»
8 – 14 июня
2022 года
С 7 по 13 июня в выставочном центре «Сибирь» по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла пройдет VII православная выставка-ярмарка.
7 июня в 12:00, в день открытия выставки, состоится молебен на начало доброго дела перед иконой Преображения Господня – покровительницей Красноярской земли – совершит его Высокопреосвященнейший Митрополит Красноярский и Ачинский ПАНТЕЛЕИМОН.
Красноярцы и гости из других городов смогут поклониться более чем 50 чудотворным иконам и святыням. Выставка будет работать целую неделю, чтобы все красноярцы и паломники из других городов смогли впервые попросить помощи у чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» из Серпуховского Владычного Введенского женского монастыря. Икона помогает в решении жилищных проблем, создании и сохранении семьи, способствует исцелению от пьянства, курения, наркомании.
Также посетители выставки смогут прикоснуться к иконам Красноярской митрополии: слезоточивой иконе Казанской Божией Матери из села Казачинское, обновляющейся иконе Владимирской Божией Матери, иконе «Всех скорбящих радость» из Шарыпово; мощам первых сибирских святых Иннокентия Иркутского и Василия Мангазейского, которые впервые прибудут из мужского монастыря Туруханска, мощевику с частицами мощей преподобных старцев Глинских и многим другим.
Всего в выставке примут участие представители более 200 храмов, монастырей, соборов из России, Украины, Белоруссии, Молдовы, Греции, Израиля. Приедут представители крупнейшего храма Украины – Кафедрального собора Воскресения Христова; Киево-Печерской Лавры; Одесского Свято-Иоанно Предтеченского мужского монастыря; Свято-Троицкого Дерманского женского монастыря 15 века; Храма Покрова Богородицы; Михайло-Архангельского мужского монастыря 14 века и других.
На выставку привезут иконы расписные на дереве, янтаре, обсидиане, серебре, шелке; лампады, свечи; масла; церковные ювелирные и керамические изделия; подарочные наборы для крещения и многое другое. Посетителям предложат афонский ладан, церковные вина, бальзамы, целебные травы, освященный мед, святую воду из источника Серафима Саровского.
Православные красноярцы смогут записаться на службы по венчанию и крещению. Те, кто в период летнего отпуска желает посетить святые места России и зарубежья, могут выбрать подходящие паломнические туры.
У всех посетителей выставки будет уникальная возможность послушать православные хоровые коллективы из Железногорска и Красноярска на II Фестивале духовной музыки. Также на выставке самые маленькие посетители смогут принять участие в мастер-классах по прикладному творчеству от детских воскресных школ – научиться плести из бисера, вышивать лентами, делать открытки и игрушки.
По многочисленным отзывам участников 2012 года, это единственная в России выставка с таким высоким уровнем посещаемости. Так, в прошлом году она собрала рекордное за 6 лет проведения количество посетителей – 59 767 человек из разных городов и районов Красноярского края и других регионов России.
Напомним, выставка-ярмарка будет работать 7-13 июня с 10:00 до 19:00 в выставочном центре «Сибирь». Вход на выставку бесплатный.
Организаторы: ВК «Красноярская ярмарка», Красноярская Епархия Русской Православной Церкви, ВО «РЕСТЭК».
Икона «Неупиваемая чаша»: значение, в чем помогает образ
Пьянство – это грех или болезнь? Православная церковь считает, что и то, и другое. Она не возражает против позиции официальной науки, говорящей, что склонность к злоупотреблению алкогольными напитками закладывается генетически. Однако это не приговор: далеко не все люди с такой генетической программой становятся алкоголиками.
Человек наделен свободой воли: он сам решает, катиться ли вниз или превозмогать собственную натуру – лечиться от пьянства, всеми силами бороться с разрушающим душу и тело грехом, вести праведную жизнь.
Икона Божией Матери «Неупиваемая чаша» может помочь в борьбе с этим грехом-недугом. Естественно, это не волшебная пилюля «прочитал молитву – излечился» (хотя такие случаи бывали). Если человек искренне желает вернуться к трезвой жизни, Богородица обязательно поможет!
История обретения образа
В далеком 1360 году святителю Алексию было явлено чудо. К нему явилась Матерь Божия и повелела построить монастырь в городе Серпухове. Алексий не мог пренебречь подобным повелением и послал своего келейника Варлаама выбрать достойное место для обители. Место было найдено, монастырь построен, а его первым настоятелем стал Варлаам. До обретения «Неупиваемой чаши» оставалось чуть больше, чем полтысячелетия.
Монастырь был назван Владычным (Владычица Небесная) и Введенским (в честь православного праздника). Уже через два года с момента основания там появилась каменная церковь.
Введенский Владычний женский монастырь в Серпухове
История продолжилась в 1887 году. Ее главным героем стал солдат-отставник из Тульской губернии, склонный к неумеренному потреблению алкоголя. Бедняга спился до такой степени, что у него парализовало ноги. Так бы и умереть пьянице в грехе и немощи, но как-то во сне к нему явился старец, повелевший отправиться в Серпухов, в женский монастырь, и попросить отслужить молебен перед иконой «Неупиваемая чаша».
Представьте себе ситуацию: нищий алкоголик, не способный ходить, при том состоянии транспорта – и в такую дорогу! Конечно, бедолага не спешил отправиться в путь, но старец являлся к нему еще и еще.
В конце концов, без денег и на четвереньках отставной солдат отправился в путь и даже добрался до цели. Но когда он попросил о молебне, оказалось, что инокини и не слыхали об образе с таким названием. Бедный пьяница настаивал, его пожалели и начали искать загадочную икону. И нашли ее в темном уголке коридора: на обороте значилась надпись «Неупиваемая чаша».
После молебна спасенный солдат снова встал на ноги и избавился от пагубного пристрастия. А в старце, указавшем ему путь к спасению, был узнан Варлаам – первый настоятель обители.
Икона сразу же стала чтимой, правда, почитали ее преимущественно на месте явления, в Серпухове. Там же образовалось общество трезвости, проводились молебны чудотворному образу и нравственно-воспитательные беседы: светское общество и церковь объединили усилия по борьбе с одной из главнейших «русских бед».
Далее все пошло гораздо печальнее. В 1917 году грянула революция, а уже спустя два года Владычный женский монастырь был закрыт. Материальные и духовные ценности обители были перевезены в Никольский собор.
Со временем почитание иконы возродилось, с нее даже было сделано несколько списков, предназначенных для других храмов. Однако вскоре собор закрыли, святыни осквернили и сожгли. Какая судьба постигла чудотворный прототип и его списки – неизвестно. Ясно одно: в годы советской власти ни одной известной «Неупиваемой чаши» в храмах не было.
Где находится оригинал образа
Потом, в начале 90-х в Серпухове вновь открыли Высоцкий мужской монастырь, а за ним – и Владычный женский. Отыскались и старые фото «Неумолимой купины», с которых был написан новый образ для мужской обители, а затем снят список для женской. И возвращенный из небытия образ немедленно начал творить чудеса исцеления и мироточить!
Обе чудотворные «Неупиваемые чаши» ныне находятся в Серпухове. Их оклады буквально увешаны подношениями от благодарных прихожан. Но у «Неупиваемой чаши» из Высоцкого монастыря имеется особая драгоценность – миниатюрный ковчежец с частичкой пояса Богоматери.
Иконография
Присмотримся к описанию чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша». По иконографическому типу это Оранта, предтечей которой стала прославившаяся в начале IV столетия никейская икона «Бысть чрево Твое Святая Трапеза».
Никейский воин Константин бросил камнем в образ Богородицы и в гневе начал топтать его, обвиняя Бога во всех собственных несчастьях. Буквально на следующий день святотатец погиб от удара камнем в голову во время штурма городских стен.
В центре композиции находится Иисус, восседающий в чаше. Взор его обращен к молящемуся, руки подняты в благословляющем жесте. Его будто бы обрамляет поясное изображение Богородицы в богатых одеждах, с короной на голове. Руки Богоматери воздеты: она или молится, или желает обнять и защитить весь мир, в том числе, и молящегося.
Значение иконы «Неупиваемая чаша»
В данном контексте фигура Царицы Небесной символизирует православную церковь, готовую принять всех страждущих в свое лоно. Она обрамляет Спасителя, как бы говоря, что каждый молящийся Богородице, взывает непосредственно к Богу.
Чаша, в которой восседает Иисус — это символ потира (сосуда для причастия). Она «неупиваемая» (то есть, неисчерпаемая, постоянно полная) – как нескончаема жертва Христа и милость Бога к людям.
Композиция удивительно гармонична и даже несколько реалистична, несмотря на глубокий символизм. Она говорит о том, что каждый из нас, как бы ни была велика глубина его падения, может обратиться к Пречистой и получить исцеление.
В большинстве других Орант Спаситель изображен в виде медальона на груди Богоматери. В «Неупиваемой Чаше» он сидит в потире, что выводит на первый план его жертвенный подвиг во имя спасения человечества.
В чем помогает икона Богоматери
Как уже было неоднократно сказано выше, «Неупиваемая чаша» борется против пьянства. Она способна исцелить и другие пагубные зависимости – наркоманию, курение, игроманию…
Но не стоит забывать, что перед нами образ Богородицы, а это значит, что он способен помочь в разрешении и других вопросов, например:
Если вы не можете приехать в Серпухов, поищите в своем городе храм, где есть соответствующий образ. Помимо этого можно купить икону для домашних молений, браслет или кулон с «Неупиваемой чашей» для страдающего от зависимости.
Чудеса иконы «Неупиваемая чаша»
Как уже было сказано выше, обе иконы, пребывающие в Серпухове, творят чудеса исцеления. Служители церкви и врачи искренне удивляются, как без применения всевозможных медицинских и психологических методик люди избавляются от пагубных привычек.
Ирина из Минска вспоминает, как когда-то выпивала не менее бутылки водки в день. Она была верующей, держала посты, усердно молилась, но все равно страдала от разрушающего порока.
Ирина попала в Серпухов в рамках паломничества. На выходе из храма ее сын подарил выпивающей матери акафист «Неупиваемой чаше» – он тоже глубоко страдал от греха родительницы. Ирина усердно читала акафист, но избавление наступило не сразу – сначала периоды запоя сократились, а потом исчезли совсем.
Бывали случаи, когда людей в состоянии невменяемости просто приносили в храм. Они не то что не молились о спасении, а просто спали на лавке во время молебна, но получали исцеление!
Юрий из Твери крепко выпивал и много курил, но не считал зависимости проблемой – это стало его привычным образом жизни. И в храм бы он никогда не попал, если бы не настояние родной сестры. После первого же посещения храма наступило прозрение в греховности собственной жизни и избавление от пьянства. А после второго визита в храм Юрий даже бросил курить.
Александр из Москвы пил в течение 20 лет. Регулярные запои у него длились до месяца! Мужчина старался бросить, но все было напрасно: вшивал «торпеду», кодировался – запои возвращались вновь. Он даже купил брошюру о борьбе с пьянством с иконой «Неупиваемой чаши» на обложке, но не помогало ничего.
Дойдя до крайности, в состоянии кошмарного похмелья, Александр отправился в Высоцкий монастырь, помолиться чудотворному образу, а его супруга просила заступничества за мужа дома. Батюшка подвел паломника к иконе и ушел, оставив его наедине с чудесным ликом.
Александр не помнит, как молился, вспоминает лишь, что взывал к Заступнице очень горячо, потом заказал молебен и купил небольшой образ. Он вернулся домой в приподнятом настроении, повесил образ над кроватью и поначалу и не заметил внутренних изменений. Но потом Александр внезапно ощутил, что ему уже совершенно не хочется пить. Запись о чуде была оставлена после года абсолютной трезвости.
Все чудеса, сотворенные иконой «Неупиваемая чаша», заносятся в специальную книгу. Нужно ли говорить, что больше всего в ней записей, повествующих о чудесном избавлении от пьянства!
Дни празднования
Совсем недавно, уже в наше время, «Неупиваемая чаша» получила персональный день памяти и почитания. Дата празднования приходится на 18 мая. Она приурочена ко дню представления святого Варлаама – того самого первого настоятеля Владычного монастыря (впоследствии он был канонизирован).
А во Владычном монастыре прославляют икону дважды в год – еще и 10 декабря, в день, когда чудесный образ нашли в темном коридоре обители.
В дни празднования иконы в Серпухов съезжаются тысячи паломников. Кто-то хочет попросить Пресвятую Богородицу об исцелении (за себя или близкого человека), а кто-то – поблагодарить Царицу Небесную за спасение от пагубного пристрастия.
Как молиться образу, куда вешать икону в доме
В идеале молиться о спасении должен сам страдающий от зависимости. Желательно предварительно выдержать пост, исповедоваться и причаститься.
Однако многие алкоголики и наркоманы не осознают, что они больны, и не желают избавляться от разрушительного греха, но от их пороков страдают близкие люди. Посему молитва перед иконой «Неупиваемая чаша» матери за сына или жены для мужа будет столь же сильной, как если бы взывал к Богородице сам зависимый.
Тексты молитв
Каждое воскресенье желательно читать акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Неупиваемая Чаша». Он достаточно объемный, поэтому читать его придется с листа или молитвенника.
А молитвы от пьянства лучше повторять ежедневно, обращаясь к Приснодеве почтительно и сосредоточенно.
Молитва первая
О, Премилосе́рдая Влады́чице! К Твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем, моле́ний на́ших не пре́зри, но ми́лостивно услы́ши нас: жен, дете́й, матере́й и тя́жким неду́гом пиа́нства одержи́мых, и того́ ра́ди от ма́тере своея́ — Це́ркви Христо́вой и спасе́ния отпа́дающих, бра́тьев и сесте́р и сро́дник на́ших исцели́. О, Ми́лостивая Ма́ти Бо́жия, косни́ся серде́ц их и ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных, ко спаси́тельному воздержа́нию приведи́ их. Умоли́ Сы́на Своего́, Христа́ Бо́га на́шего, да прости́т нам согреше́ния на́ша и не отврати́т ми́лости Своея́ от люде́й Свои́х, но да укрепи́т нас в трезве́нии и целому́дрии. Приими́, Пресвята́я Богоро́дице, моли́твы матере́й, о ча́дех свои́х сле́зы пролива́ющих, жен, о муже́х свои́х рыда́ющих, чад, си́рых и убо́гих, заблу́ждшими оста́вленных, и всех нас, к ико́не Твое́й припа́дающих. И да прии́дет сей вопль наш, моли́твами Твои́ми, ко Престо́лу Всевы́шняго. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих, в стра́шный же час исхо́да на́шего помози́ пройти́ непреткнове́нно возду́шныя мыта́рства, моли́твами Твои́ми изба́ви нас ве́чнаго осужде́ния, да покро́ет нас ми́лость Бо́жия в несконча́емые ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва вторая
Цари́це на́ша Преблага́я, наде́ждо на́ша, Пресвята́я Богоро́дице, прия́телище си́рых и стра́нных Засту́пнице, бе́дствующих по́моще и озло́бленных покро́ве. Зри́ше на́шу беду́, зри́ше на́шу скорбь: отвсю́ду искуше́ниями одержи́мы есмы́, а заступа́ющего несть. Ты у́бо Сама́ помози́ нам, я́ко не́мощны, окорми́, я́ко стра́нны, наста́ви нас, я́ко заблу́дших, уврачу́й и спаси́ нас, я́ко безнаде́жных. Не и́мамы ины́я по́мощи, ни ина́го предста́тельства, ни утеше́ния, то́кмо Тебе́, о Ма́ти всех ско́рбных и обремене́нных. При́зри на нас, гре́шных и во озлобле́нии су́щих, покры́й нас Честны́м Твои́м Омофо́ром. Да изба́влени бу́дем от зол, обыше́дших нас, наипа́че же пия́нства. Да восхва́лим всегда́ Пресвято́е и́мя Твое́. Ами́нь.
Приведенные выше молитвы ориентированы именно на спасение от пьянства, поэтому не возбраняется заменять название душевного недуга на нужное молящемуся. А еще можно просто дополнить канонический текст своими словами.
Не стоит ждать от иконы товарно-денежных отношений типа «я тебе – молитву, ты мне – исцеление», вы не в магазине. Нужно просто искренне молиться и верить, что ваша просьба о спасении будет услышана!
Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
Празднование 5/18 мая
Избранное и дивное избавление нам даровася — Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных, и скорбных обстояний, благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице.
Из акафиста Пресвятой Богородице
в честь иконы Ее «Неупиваемая Чаша»
Чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
Замечательный бытописатель русского благочестия Иван Сергеевич Шмелев так повествует о чудотворной иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», что объявилась в 1878 году на серпуховской земле, во Владычном монастыре:
«…Тянутся по лесным дорогам к монастырю крестьянские подводы. И за сотни верст везут сюда измаявшиеся бабы своих близких — беснующихся, кричащих дикими голосами и порывающихся из-под веревок мужиков звериного образа. Помогает от пьяного недуга “Неупиваемая Чаша”. Смотрят потерявшие человеческий образ на неописуемый лик обезумевшими глазами, не понимая, что и кто Эта, светло взирающая с золотой чашей, радостная и влекущая за Cобой, и затихают. А когда несут Ее тихие девушки, в белых платочках, следуя за “престольной”, и поют радостными голосами, — падают под Нее на грязную землю тысячи изболевшихся душою, ищущих радостного утешения. Невидящие воспаленные глаза дико взирают на светлый лик и исступленно кричат подсказанное, просимое: “Зарекаюсь!” Бьются и кричат с проклятиями кликуши, рвут рубахи… и исступленно впиваются в влекущие за собой глаза. Приходят невесты и вешают розовые ленты — залог счастья. Молодые бабы приносят первенцев, и на них радостно взирает “Неупиваемая”. Что к Ней влечет — не скажет никто: не нашли еще слова сказать внутреннее свое. Чую только, что радостное нисходит в душу».
В своей чудесной повести под тем же названием Шмелев передал одну из легенд об иконе «Неупиваемая Чаша», согласно которой написал сей образ некий крепостной мастер Илья. Доподлинная же история об этом умалчивает, хотя нынешней своей известностью чудотворная обязана всего более именно этой повести — а главное, своею несомненною благодатною силой исцелять от пьяного недуга.
В наши смутные времена, как и век с лишним тому назад, притекают в подмосковный город Серпухов сотни и тысячи чающих исцеления. Дороже самых драгоценных окладов те приношения избавленных от запойной одержимости христиан, чад их и домочадцев, которыми покрыто все подножие чудотворного образа. Не иссякает благодатная его сила, по всей России разносят ныне паломники целительное масло от лампад перед «Неупиваемой Чашей» и освященную на нарочитых молебнах воду.
Иноческие обители испокон веков были кладезем той таинственной и поистине священной тишины, коей извечно хотелось внимать и питаться всякой страждущей христианской душе. Таковой была и серпуховская Владычная Введенская обитель, основанная в 1360 году на тогдашней окраине Московского княжества, у слияния задумчивой Нары и светлой Оки, именовавшейся Поясом Богородицы, ибо отделяла и защищала сия река Святую Русь от дикой Степи, посреди «рощи сосновой и красного леса хоромного». С первых дней существования растекались отсюда незримые потоки благодати. Основанный как мужской при игуменстве преподобного Варлаама, бывшего келейника святителя Московского и чудотворца митрополита Алексия, монастырь сей был окормляем еще и преподобным Сергием Радонежским. Летописи повествуют, как приходил сюда великий Игумен земли Русской в начале зимы 1374 года вместе с учеником своим преподобным Афанасием и молился в белокаменном соборе Владычного монастыря. Сказание об основании обители сохранило для нас и память о чудесном явлении Пречистой преподобному Варлааму: «Видение показало строителю, что даже Ангелы будут помогать ему в трудах построения храма и хранить монастырь, что в этом храме Сама Владычица Небесная будет пребывать так же, как некогда пребывала в храме Иерусалимском».
И спустя несколько веков обетование сие сбылось во всей своей полноте.
К концу XVIII столетия мужская обитель Владычного монастыря клонилась к упадку и запустению. Богослужения почти совсем остановились, малочисленная братия разбрелась, храмы приходили в запустение. Однако митрополит Московский Платон (Левшин), чьим попечением начался духовный расцвет великой Оптины и многих иных обителей, не оставил своей заботой и Владычного монастыря, близ которого провел свое детство. Митрополит исхлопотал у императора Александра I дозволение возродить обитель сию уже как девичью, и в 1806 году здесь появились первые насельницы. Четверть века спустя другой архипастырь, святитель Московский Филарет, учредил во Владычной обители древние строгие правила пустынного общежития, тем самым восстановив здесь дух иноческого нестяжания и промыслительно подготовив монастырь сей для принятия столь благодатной святыни, как «Неупиваемая Чаша».
Старый солдат пополз к обители на четвереньках. В первую же ночь он почуял, что ноги вновь стали его слушаться
В первый год игуменства матушки Марии, а именно в 1878 году, крестьянину Тульской губернии, отставному солдату, имевшему неизбывную слабость к вину, было видение некоего старца, повелевшего идти в Серпухов, найти там икону «Неупиваемая Чаша» и отслужить перед нею молебен. У обезножившего от неумеренного пития, без гроша в кармане старого солдата не было сил добраться до обители. Тогда видение случилось еще дважды, и чаявший избавления от недуга старый солдат пополз к обители на четвереньках. В первую же ночь своего подвижнического пути он почуял вдруг, что ноги вновь стали слушаться его.
Добравшись до обители, он ввел в большое затруднение ее насельниц, не ведавших об иконе с таким именем. Тогда вспомнили вдруг о висевшем в одном из монастырских переходов образе, на коем Младенец Христос благословлял молящихся, словно бы исходя из причастной Чаши; позади же Него возвышала Свои Пречистые руки Матерь Божия, как пишут Ее на иконах «Знамения». И каково же было удивление всех, когда на обороте сей неведомой доселе иконы действительно усмотрели надписание «Неупиваемая Чаша»! Знаменательно и то, что подведенный к раке преподобного Варлаама путник тотчас узнал в нем того благолепного старца, который повелел идти к Владычице за исцелением от окаянного недуга. Весть о чудесном явлении быстро разнеслась по городам и весям, отовсюду стали приходить к дивному образу одержимые пьянственной страстью, припадали к «Неупиваемой Чаше» — и без труда бросали губительное вино, вносили тишину и покой в свои дома, и все это — молитвами Заступницы рода человеческого.
Сказание о сем чудотворном Ее образе поясняет, что Неупиваемая, или Неиспиваемая, Чаша есть, по слову акафиста, Чаша, черплющая радость, неистощимый источник утешения, исцеления, жизни и многообразных духовных благ, и дарований. И всяк узрит сокровенный духовный смысл в том, что икона «Неупиваемая Чаша» стала источником спасительных надежд и исцелений от злой страсти винопития: Матерь Божия молится за всех грешников, видит Она, Милосердная, и страдания предающихся пьянству, знает, сколь искренно многие из них жаждут избавиться от сего жестокого порока, но не находят в себе сил бороться. Вот Пречистая Своею святой иконой «Неупиваемая Чаша» и напоминает им, что есть Она неистощимый кладезь благодати и радости духовной, что изливает Она в измученные сердца из Своей неоскудевающей вовеки Чаши небесную усладу, испив коей, возненавидят они ту губительную влагу, какая прежде столь неодолимо влекла несчастных к себе.
Таковым страдальцам надлежит на всяком месте и во всякое время прибегать ко всемощному заступничеству Пречистой, положив за правило не менее трех раз в день прочитывать Ей ангельское приветствие: «Богородице Дево, радуйся». И сколь закоренелой ни была бы окаянная страсть винопития, не устоять ей против небесной помощи Матери Божией.
Чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Тропарь, глас 4
Днесь притецем, ве́рнии, к Боже́ственному и пречу́дному о́бразу Пресвяты́я Богома́тери, напоя́ющей ве́рных сердца́ небе́сною Неупива́емою Ча́шею Своего́ милосе́рдия и лю́дем ве́рным чудеса́ показу́ющей. Я́же мы ви́дяще и слы́шаще духо́вно пра́зднуем и те́пле вопие́м: Влады́чице преми́лостивая, исцели́ на́ша неду́ги и стра́сти моля́щи Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, спасти́ ду́ши на́ша. Ами́нь.
Молитва
О Преми́лостивая Влады́чице! К Твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем, моле́ний на́ших не пре́зри, но ми́лостиво услы́ши нас: жен, дете́й, матере́й — и тя́жким неду́гом пиа́нства одержи́мых и того́ ра́ди от ма́тере своея́, Це́ркве Христо́вы, и спасе́ния отпа́дающих бра́тий и сесте́р и сро́дник на́ших исцели́.
О Ми́лостивая Ма́ти Бо́жия, косни́ся серде́ц их и ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных, ко спаси́тельному возде́ржанию приведи́ их. Умоли́ Сы́на Своего́, Христа́ Бо́га на́шего, да прости́т нам согреше́ния на́ша и не отврати́т ми́лости Своея́ от люде́й Свои́х, но да укрепи́т на́с в трезве́нии и целому́дрии. Приими́
Пресвята́я Богоро́дице, моли́твы матере́й, о ча́дех свои́х сле́зы пролива́ющих, жен, о муже́х свои́х рыда́ющих, чад, си́рых и убо́гих, заблу́ждшими оста́вленных, и всех нас, к ико́ не Твое́й припа́дающих. И да прии́дет сей вопль наш, моли́твами Твои́ми, ко Престо́лу Всевы́шняго. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих, в стра́шный же час исхо́да на́шего помози́ пройти́ непреткнове́нно возду́шныя мыта́рства, моли́твами Твои́ми изба́ви нас ве́чнаго осужде́ния, да покро́ет на́с ми́лость Бо́жия в несконча́емыя ве́ки веко́в. Ами́нь.