Покрово-Тервенический женский монастырь – один из самых молодых российских монастырей. Он находится на краю Ленинградской области в деревне Тервеничи Лодейнопольского района.В наши дни большинство монастырей в России восстановлено на месте разрушенных обителей, т.е. там, где когда-то существовала монашеская жизнь.
В Тервеничах монашества до революции не было. Здесь стояли только приходские храмы, прекратившие своё существование в годы Советской власти. Вокруг развалин одного из этих храмов – каменного Успенского (ныне Покровского) храма – в 90-е годы XX века вырос наш монастырь.
Монастырь возник из сестричества, сформировавшегося на базе православной общины при храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Санкт-Петербурге, где сейчас находится монастырское подворье. Днём рождения обители считается 1 июня 1991 г. Именно в этот день в поисках места для монастыря в Тервеничи впервые приехали будущие насельницы обители во главе с её основателем и духовником, тогда молодым иеромонахом, а теперь епископом Благовещенским и Тындинским Лукианом /Куценко/. В то же лето по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва) в Тервеничах было образовано Покровское сестричество, получившее в 1997 г. статус монастыря. Настоятельство приняла одна из первых монахинь сестричества, нынешняя игуменья Лукиана (Рысева).
Современное состояние [ править ]
В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день.
Возрастает число насельниц обители.
Совершенствуются формы социального служения.
Сейчас в монастыре подвизаются 36 насельниц. Открыты художественная и швейная мастерские.
Находится в Покровском храме. Открыта для поклонения ежедневно. В понедельник и вторник перед Тервенической иконой во время утреннего молитвенного правила сестры читают акафист Покрову Божией Матери, в среду, четверг, пятницу и субботу служится молебен с акафистом (начало примерно в 6.40).
По традиции в период с Праздника Покрова Божией Матери ( 14 октября ) до Рождества Христова ( 7 января ) Тервеническая икона находится в Санкт-Петербурге на подворье монастыря в храме св. муч. Веры, Надежды, Любови и Софии ( пр.Стачек д.186а ).
Святой источник Божией Матери
Находится на территории монастыря.
Над источником ныне построена часовня. Каждое воскресенье в 15.00 здесь служится водосвятный молебен. Набрать святой воды из источника можно в любой день, обратясь к дежурной сестре в Покровском храме или в монастырской лавке.
Частицы мощей св.великомученицы Варвары (IVв.) и прп. Евфросинии Полоцкой (XIIв.)
Находятся в левом приделе Покровского храма.
Раз в две недели в воскресенье в 17.00 перед иконой с частицами мощей служится молебен с акафистом вмц.Варваре.
Частицы мощей святых мучениц Урсулы Кельнской ( IVв.) и Лукии Сиракузской ( IVв.)
Находятся в Покровском храме. Раз в две недели по воскресеньям в 17.00 святым мученицам Лукии и Урсуле служится молебен перед иконой с частицами их мощей.
Частица мощей прп. Макария Калязинского
Находится в Покровском храме в иконе преподобных Макария Калязинского и Александра Свирского.
Частицы мощей св.преп. отцов Киево-Печерских
Частицы мощей святых вставлены в иконы Пещерного храма в честь Собора
преподобных отцев Киево-Печерской Лавры.
По четвергам после окончания литургии в 9 30 в пещерном храме служится молебен преп.отцам Киево-Печерским.
Часть камня от гроба Пресвятой Богородицы
(вложен в храмовую аналойную икону).
Хранится в Трапезной Успенской церкви.
Для поклонения доступен только в день Успения Пресвятой Богородицы
Святыни Санкт-Петербургского подворья
Частицы мощей святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Находятся в храме Веры, Надежды, Любови и м.Софии
(Санкт-Петербург, пр.Стачек 186-А)
Открыты для поклонения ежедневно. Раз в две недели по воскресеньям в 18.00 святым мученицам служится молебен с водоосвящением перед иконой с частицами их мощей.
Список с Тервенической иконы Божией Матери и частицы мощей 40 святых угодников Божиих
Находятся в храме Веры, Надежды, Любови и м.Софии
(Санкт-Петербург, пр.Стачек 186-А)
Открыты для поклонения ежедневно. Раз в две недели по воскресеньям в 18.00 Пресвятой Богородице служится молебен с водоосвящением перед Ее иконой.
Святыни скита д.Пирозеро
Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
Находится в скиту монастыря(д. Пирозеро) в храме иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша».
Открыта для поклонения ежедневно. Перед образом на утреннем молитвенном правиле насельниками скита читается акафист Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (через день попеременно с акафистом у иконы Пресвятой Богородицы «Прибавление ума»).
Часть мощей св.мч. Вонифатия Тарсийского (209г)
Находится в скиту монастыря(д. Пирозеро) вхраме иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша».
Ковчег с частицей мощей открыт для поклонения ежедневно. Каждую пятницу в 7 00 насельниками скита перед мощами совершается молебен с акафистом св. муч. Вонифатию.
Образ Божией Матери «Лоретский» или «Прибавление ума»
Находится в скиту монастыря(д. Пирозеро) вчасовне.
Открыт для поклонения ежедневно. Перед образом на утреннем молитвенном правиле насельниками скита совершается акафист Божией Матери «Прибавлению ума»(через день попеременно с акафистом у иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» ).
В монастыре идет строительство административного корпуса
Скит иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и Православный реабилитационный центр (Пирозеро)
Мiръ Россия Ленинградская область деревня Пирозеро Скит иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и Православный реабилитационный центр (Пирозеро)
Скит иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» основан в 1997; с 2000 здесь работает реабилитационный центр, проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации. Престольный праздник: 1 января, день памяти мч. Вонифатия Тарсийского; 18 мая, иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»; 28 августа, иконы Божией Матери «Прибавление ума».
Содержание
История [ править ]
В 1997 году в 20 км от Тервеничей, по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, в деревне Пирозеро был основан скит Тервенического монастыря, храм которого освящен во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Каждое утро здесь служится акафист Пресвятой Богородице, и по Ее молитвам многие получают исцеления от страстей пьянства и наркомании.
Была построена трапезная. На месте сгоревшего в 2003 году деревянного храма построен новый каменный, возведен мост через овраг, посажен сад, облагорожена земля под огород и т.д.
Социальное служение [ править ]
Работа с наркозависимыми [ править ]
С 2000 года на территории скита живут и трудятся более 20 наркозависимых молодых юношей и девушек. Живут ребята одной большой семьей и все делают своими руками. Впереди еще много работы: жилые корпуса, спортзал и много другое, а значит, еще много ребят сможет потрудиться во славу Божию и получить по Его милости исцеление. В свободное от послушаний время, ребята выезжают в близлежащие монастыри, занимаются спортом, летом отдыхают на озере.
Проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации.
Руководитель — монахиня Силуана (Фролова).
Святыни [ править ]
Видео [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 187716, Ленинградская область, Лодейнопольский район, деревня Пирозеро
Расписание богослужений [ править ]
В скиту «Неупиваемая Чаша» постоянно проживает и служит иеромонах Никифор (Олухов).
Каждое воскресенье в храме совершается Божественная Литургия.
Ежедневно читаются акафисты Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша», «Прибавление ума». По пятницам совершается молебен и читается акафист святому мученику Вонифатию.
Информация для паломников [ править ]
Добраться до скита «Неупиваемая Чаша» можно как самостоятельно, так и в составе паломнических групп, которые набирают на Подворье.
Икона «Неупиваемая чаша»: значение, в чем помогает образ
Пьянство – это грех или болезнь? Православная церковь считает, что и то, и другое. Она не возражает против позиции официальной науки, говорящей, что склонность к злоупотреблению алкогольными напитками закладывается генетически. Однако это не приговор: далеко не все люди с такой генетической программой становятся алкоголиками.
Человек наделен свободой воли: он сам решает, катиться ли вниз или превозмогать собственную натуру – лечиться от пьянства, всеми силами бороться с разрушающим душу и тело грехом, вести праведную жизнь.
Икона Божией Матери «Неупиваемая чаша» может помочь в борьбе с этим грехом-недугом. Естественно, это не волшебная пилюля «прочитал молитву – излечился» (хотя такие случаи бывали). Если человек искренне желает вернуться к трезвой жизни, Богородица обязательно поможет!
История обретения образа
В далеком 1360 году святителю Алексию было явлено чудо. К нему явилась Матерь Божия и повелела построить монастырь в городе Серпухове. Алексий не мог пренебречь подобным повелением и послал своего келейника Варлаама выбрать достойное место для обители. Место было найдено, монастырь построен, а его первым настоятелем стал Варлаам. До обретения «Неупиваемой чаши» оставалось чуть больше, чем полтысячелетия.
Монастырь был назван Владычным (Владычица Небесная) и Введенским (в честь православного праздника). Уже через два года с момента основания там появилась каменная церковь.
Введенский Владычний женский монастырь в Серпухове
История продолжилась в 1887 году. Ее главным героем стал солдат-отставник из Тульской губернии, склонный к неумеренному потреблению алкоголя. Бедняга спился до такой степени, что у него парализовало ноги. Так бы и умереть пьянице в грехе и немощи, но как-то во сне к нему явился старец, повелевший отправиться в Серпухов, в женский монастырь, и попросить отслужить молебен перед иконой «Неупиваемая чаша».
Представьте себе ситуацию: нищий алкоголик, не способный ходить, при том состоянии транспорта – и в такую дорогу! Конечно, бедолага не спешил отправиться в путь, но старец являлся к нему еще и еще.
В конце концов, без денег и на четвереньках отставной солдат отправился в путь и даже добрался до цели. Но когда он попросил о молебне, оказалось, что инокини и не слыхали об образе с таким названием. Бедный пьяница настаивал, его пожалели и начали искать загадочную икону. И нашли ее в темном уголке коридора: на обороте значилась надпись «Неупиваемая чаша».
После молебна спасенный солдат снова встал на ноги и избавился от пагубного пристрастия. А в старце, указавшем ему путь к спасению, был узнан Варлаам – первый настоятель обители.
Икона сразу же стала чтимой, правда, почитали ее преимущественно на месте явления, в Серпухове. Там же образовалось общество трезвости, проводились молебны чудотворному образу и нравственно-воспитательные беседы: светское общество и церковь объединили усилия по борьбе с одной из главнейших «русских бед».
Далее все пошло гораздо печальнее. В 1917 году грянула революция, а уже спустя два года Владычный женский монастырь был закрыт. Материальные и духовные ценности обители были перевезены в Никольский собор.
Со временем почитание иконы возродилось, с нее даже было сделано несколько списков, предназначенных для других храмов. Однако вскоре собор закрыли, святыни осквернили и сожгли. Какая судьба постигла чудотворный прототип и его списки – неизвестно. Ясно одно: в годы советской власти ни одной известной «Неупиваемой чаши» в храмах не было.
Где находится оригинал образа
Потом, в начале 90-х в Серпухове вновь открыли Высоцкий мужской монастырь, а за ним – и Владычный женский. Отыскались и старые фото «Неумолимой купины», с которых был написан новый образ для мужской обители, а затем снят список для женской. И возвращенный из небытия образ немедленно начал творить чудеса исцеления и мироточить!
Обе чудотворные «Неупиваемые чаши» ныне находятся в Серпухове. Их оклады буквально увешаны подношениями от благодарных прихожан. Но у «Неупиваемой чаши» из Высоцкого монастыря имеется особая драгоценность – миниатюрный ковчежец с частичкой пояса Богоматери.
Иконография
Присмотримся к описанию чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша». По иконографическому типу это Оранта, предтечей которой стала прославившаяся в начале IV столетия никейская икона «Бысть чрево Твое Святая Трапеза».
Никейский воин Константин бросил камнем в образ Богородицы и в гневе начал топтать его, обвиняя Бога во всех собственных несчастьях. Буквально на следующий день святотатец погиб от удара камнем в голову во время штурма городских стен.
В центре композиции находится Иисус, восседающий в чаше. Взор его обращен к молящемуся, руки подняты в благословляющем жесте. Его будто бы обрамляет поясное изображение Богородицы в богатых одеждах, с короной на голове. Руки Богоматери воздеты: она или молится, или желает обнять и защитить весь мир, в том числе, и молящегося.
Значение иконы «Неупиваемая чаша»
В данном контексте фигура Царицы Небесной символизирует православную церковь, готовую принять всех страждущих в свое лоно. Она обрамляет Спасителя, как бы говоря, что каждый молящийся Богородице, взывает непосредственно к Богу.
Чаша, в которой восседает Иисус — это символ потира (сосуда для причастия). Она «неупиваемая» (то есть, неисчерпаемая, постоянно полная) – как нескончаема жертва Христа и милость Бога к людям.
Композиция удивительно гармонична и даже несколько реалистична, несмотря на глубокий символизм. Она говорит о том, что каждый из нас, как бы ни была велика глубина его падения, может обратиться к Пречистой и получить исцеление.
В большинстве других Орант Спаситель изображен в виде медальона на груди Богоматери. В «Неупиваемой Чаше» он сидит в потире, что выводит на первый план его жертвенный подвиг во имя спасения человечества.
В чем помогает икона Богоматери
Как уже было неоднократно сказано выше, «Неупиваемая чаша» борется против пьянства. Она способна исцелить и другие пагубные зависимости – наркоманию, курение, игроманию…
Но не стоит забывать, что перед нами образ Богородицы, а это значит, что он способен помочь в разрешении и других вопросов, например:
Если вы не можете приехать в Серпухов, поищите в своем городе храм, где есть соответствующий образ. Помимо этого можно купить икону для домашних молений, браслет или кулон с «Неупиваемой чашей» для страдающего от зависимости.
Чудеса иконы «Неупиваемая чаша»
Как уже было сказано выше, обе иконы, пребывающие в Серпухове, творят чудеса исцеления. Служители церкви и врачи искренне удивляются, как без применения всевозможных медицинских и психологических методик люди избавляются от пагубных привычек.
Ирина из Минска вспоминает, как когда-то выпивала не менее бутылки водки в день. Она была верующей, держала посты, усердно молилась, но все равно страдала от разрушающего порока.
Ирина попала в Серпухов в рамках паломничества. На выходе из храма ее сын подарил выпивающей матери акафист «Неупиваемой чаше» – он тоже глубоко страдал от греха родительницы. Ирина усердно читала акафист, но избавление наступило не сразу – сначала периоды запоя сократились, а потом исчезли совсем.
Бывали случаи, когда людей в состоянии невменяемости просто приносили в храм. Они не то что не молились о спасении, а просто спали на лавке во время молебна, но получали исцеление!
Юрий из Твери крепко выпивал и много курил, но не считал зависимости проблемой – это стало его привычным образом жизни. И в храм бы он никогда не попал, если бы не настояние родной сестры. После первого же посещения храма наступило прозрение в греховности собственной жизни и избавление от пьянства. А после второго визита в храм Юрий даже бросил курить.
Александр из Москвы пил в течение 20 лет. Регулярные запои у него длились до месяца! Мужчина старался бросить, но все было напрасно: вшивал «торпеду», кодировался – запои возвращались вновь. Он даже купил брошюру о борьбе с пьянством с иконой «Неупиваемой чаши» на обложке, но не помогало ничего.
Дойдя до крайности, в состоянии кошмарного похмелья, Александр отправился в Высоцкий монастырь, помолиться чудотворному образу, а его супруга просила заступничества за мужа дома. Батюшка подвел паломника к иконе и ушел, оставив его наедине с чудесным ликом.
Александр не помнит, как молился, вспоминает лишь, что взывал к Заступнице очень горячо, потом заказал молебен и купил небольшой образ. Он вернулся домой в приподнятом настроении, повесил образ над кроватью и поначалу и не заметил внутренних изменений. Но потом Александр внезапно ощутил, что ему уже совершенно не хочется пить. Запись о чуде была оставлена после года абсолютной трезвости.
Все чудеса, сотворенные иконой «Неупиваемая чаша», заносятся в специальную книгу. Нужно ли говорить, что больше всего в ней записей, повествующих о чудесном избавлении от пьянства!
Дни празднования
Совсем недавно, уже в наше время, «Неупиваемая чаша» получила персональный день памяти и почитания. Дата празднования приходится на 18 мая. Она приурочена ко дню представления святого Варлаама – того самого первого настоятеля Владычного монастыря (впоследствии он был канонизирован).
А во Владычном монастыре прославляют икону дважды в год – еще и 10 декабря, в день, когда чудесный образ нашли в темном коридоре обители.
В дни празднования иконы в Серпухов съезжаются тысячи паломников. Кто-то хочет попросить Пресвятую Богородицу об исцелении (за себя или близкого человека), а кто-то – поблагодарить Царицу Небесную за спасение от пагубного пристрастия.
Как молиться образу, куда вешать икону в доме
В идеале молиться о спасении должен сам страдающий от зависимости. Желательно предварительно выдержать пост, исповедоваться и причаститься.
Однако многие алкоголики и наркоманы не осознают, что они больны, и не желают избавляться от разрушительного греха, но от их пороков страдают близкие люди. Посему молитва перед иконой «Неупиваемая чаша» матери за сына или жены для мужа будет столь же сильной, как если бы взывал к Богородице сам зависимый.
Тексты молитв
Каждое воскресенье желательно читать акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Неупиваемая Чаша». Он достаточно объемный, поэтому читать его придется с листа или молитвенника.
А молитвы от пьянства лучше повторять ежедневно, обращаясь к Приснодеве почтительно и сосредоточенно.
Молитва первая
О, Премилосе́рдая Влады́чице! К Твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем, моле́ний на́ших не пре́зри, но ми́лостивно услы́ши нас: жен, дете́й, матере́й и тя́жким неду́гом пиа́нства одержи́мых, и того́ ра́ди от ма́тере своея́ — Це́ркви Христо́вой и спасе́ния отпа́дающих, бра́тьев и сесте́р и сро́дник на́ших исцели́. О, Ми́лостивая Ма́ти Бо́жия, косни́ся серде́ц их и ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных, ко спаси́тельному воздержа́нию приведи́ их. Умоли́ Сы́на Своего́, Христа́ Бо́га на́шего, да прости́т нам согреше́ния на́ша и не отврати́т ми́лости Своея́ от люде́й Свои́х, но да укрепи́т нас в трезве́нии и целому́дрии. Приими́, Пресвята́я Богоро́дице, моли́твы матере́й, о ча́дех свои́х сле́зы пролива́ющих, жен, о муже́х свои́х рыда́ющих, чад, си́рых и убо́гих, заблу́ждшими оста́вленных, и всех нас, к ико́не Твое́й припа́дающих. И да прии́дет сей вопль наш, моли́твами Твои́ми, ко Престо́лу Всевы́шняго. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих, в стра́шный же час исхо́да на́шего помози́ пройти́ непреткнове́нно возду́шныя мыта́рства, моли́твами Твои́ми изба́ви нас ве́чнаго осужде́ния, да покро́ет нас ми́лость Бо́жия в несконча́емые ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва вторая
Цари́це на́ша Преблага́я, наде́ждо на́ша, Пресвята́я Богоро́дице, прия́телище си́рых и стра́нных Засту́пнице, бе́дствующих по́моще и озло́бленных покро́ве. Зри́ше на́шу беду́, зри́ше на́шу скорбь: отвсю́ду искуше́ниями одержи́мы есмы́, а заступа́ющего несть. Ты у́бо Сама́ помози́ нам, я́ко не́мощны, окорми́, я́ко стра́нны, наста́ви нас, я́ко заблу́дших, уврачу́й и спаси́ нас, я́ко безнаде́жных. Не и́мамы ины́я по́мощи, ни ина́го предста́тельства, ни утеше́ния, то́кмо Тебе́, о Ма́ти всех ско́рбных и обремене́нных. При́зри на нас, гре́шных и во озлобле́нии су́щих, покры́й нас Честны́м Твои́м Омофо́ром. Да изба́влени бу́дем от зол, обыше́дших нас, наипа́че же пия́нства. Да восхва́лим всегда́ Пресвято́е и́мя Твое́. Ами́нь.
Приведенные выше молитвы ориентированы именно на спасение от пьянства, поэтому не возбраняется заменять название душевного недуга на нужное молящемуся. А еще можно просто дополнить канонический текст своими словами.
Не стоит ждать от иконы товарно-денежных отношений типа «я тебе – молитву, ты мне – исцеление», вы не в магазине. Нужно просто искренне молиться и верить, что ваша просьба о спасении будет услышана!
Официальная группа Покрово-Тервенического женского монастыря Тихвинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Телефоны: Канцелярия монастыря +7-921-350-55-20
Паломнические и туристические поездки; экскурсии; вопросы о Таинстве Крещения; свечная лавка +7-921-422-97-50, +7-911-289-30-74 (монахиня Нектария)
По вопросам питания паломнических групп (не более 20 человек) обращаться по тел. 8 981 140-45-19 (матушка Мария), не позднее чем за трое суток до приезда в обитель
Для желающих потрудиться в обители +7-921-436-36-55 (монахиня Анна)
Банковские реквизиты Религиозная организация Покрово-Тервенический женский монастырь Тихвинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (название необходимо указать без сокращений) ИНН/КПП 4709005302 / 471101001 Северо-Западный Банк ПАО «Сбербанк России» г.Санкт-Петербург Текущий счет 40703810655430105277 Кор.счет 30101810500000000653 БИК 044030653 Назначение платежа: Пожертвование на уставные нужды. НДС не облагается
ПОДВОРЬЕ монастыря в Санкт-Петербурге, церковь СВВ.МЦЦ.ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБОВИ И М.СОФИИ Адрес: 198262 Санкт-Петербург, пр.Стачек, д.186 А
Банковские реквизиты Подворье Покрово-Тервенического женского монастыря ИНН/КПП 7805041274 / 780501001 Ф.ОПЕРУ Банка ВТБ (ПАО) в Санкт-Петербурге г. Санкт-Петербург Расчетный счет 40703810715000000346 БИК 044030704 Кор.счет 30101810200000000704 Назначение платежа: Пожертвование на уставные нужды. НДС не облагается
СКИТ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША», реабилитационный центр для наркозависимых людей Адрес: 187716, Ленинградская область, Лодейнопольский р-н, д. Пирозеро
Покрово-Тервенический женский монастырь – один из самых молодых российских монастырей. Он находится на краю Ленинградской области в деревне Тервеничи Лодейнопольского района.В наши дни большинство монастырей в России восстановлено на месте разрушенных обителей, т.е. там, где когда-то существовала монашеская жизнь. В Тервеничах монашества до революции не было. Здесь стояли только приходские храмы, прекратившие своё существование в годы Советской власти. Вокруг развалин одного из этих храмов – каменного Успенского (ныне Покровского) храма – в 90-е годы XX века вырос наш монастырь. Монастырь возник из сестричества, сформировавшегося на базе православной общины при храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Санкт-Петербурге, где сейчас находится монастырское подворье. Днём рождения обители считается 1 июня 1991 г. Именно в этот день в поисках места для монастыря в Тервеничи впервые приехали будущие насельницы обители во главе с её основателем и духовником, тогда молодым иеромонахом, а теперь епископом Благовещенским и Тындинским Лукианом /Куценко/. В то же лето по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна /Снычёва/ в Тервеничах было образовано Покровское сестричество, получившее в 1997 г. статус монастыря. Настоятельство приняла одна из первых монахинь сестричества, нынешняя игуменья Лукиана /Рысева/.
Такая история возникновения обители во многом определила её своеобразие (дух, уклад жизни) и дальнейшее развитие, начавшееся с поиска и обретения наших главных святынь – Тервенической иконы Божией Матери и святого источника. Сейчас в обители около 30 сестёр. Часть из них живёт на территории монастыря, часть – в скиту и на подворьях. В обители регулярно совершаются Богослужения.
Покрово-Тервенический женский монастырь запись закреплена
Дорогие друзья! В наш монастырь возможно направить требы:
Или на банковский счет по реквизитам: Религиозная организация Покрово-Тервенический женский монастырь Тихвинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (название необходимо указать без сокращений) ИНН/КПП 4709005302 / 471101001 Северо-Западный Банк ПАО «Сбербанк России» г.Санкт-Петербург Текущий счет 40703810655430105277 Кор.счет 30101810500000000653 БИК 044030653 Назначение платежа: Пожертвование на уставные нужды. НДС не облагается Да благословит и сохранит Вас Господь за добрые дела!