икона седмиозерная божьей матери

Седмиезерная икона Божией Матери

икона седмиозерная божьей матери. Смотреть фото икона седмиозерная божьей матери. Смотреть картинку икона седмиозерная божьей матери. Картинка про икона седмиозерная божьей матери. Фото икона седмиозерная божьей матери

Чудотворный образ Божией Матери появился по зову многочисленных молитв в период страшного для людей времени, когда моровая язва свирепствовала на Руси. За явившие чудо исцеления святой образ был прославлен среди православного народа.

Седмиезерная икона Богородицы имеет огромную славу у верующих, свято чтущих церковные традиции. В образе Святой Матери заключена великая чудодейственная сила, способная избавить от любой болезни души и тела, придя на помощь каждому, кто склонится перед ней в молитве.

Седмиезерная икона Пресвятой Богородицы также известна в народе как «Смоленская Одигитрия». Огромное количество христиан со всего света почитают эту святыню, восхищаясь ее чудесными деяниями.

История иконы

Главным образом икона является символом и священной реликвией мужского монастыря, который носит название «Седмиезерная Богородицкая пустынь». В XVII веке монах Евфимией перенес туда святой образ из Великого Устюга. В том месте было несколько маленьких озер, которые со временем образовали одно большое озеро. На его берегу и был построен монастырь, названный Седмиезерным, отсюда и соответствующее название иконы Богородицы.

икона седмиозерная божьей матери. Смотреть фото икона седмиозерная божьей матери. Смотреть картинку икона седмиозерная божьей матери. Картинка про икона седмиозерная божьей матери. Фото икона седмиозерная божьей матери

Много чудес тогда принесла с собой святыня. Люди, жившие в окрестностях монастыря, молились перед иконой Седмиезерной с просьбами о помощи и поддержке Богородицы. В 1654 году в столицу нашей родины ворвалась страшнейшая эпидемия, унесшая огромное число жизней. Вскоре чума пришла во все большие города России. Люди умирали в жестоких муках из-за болезни, поразившей их. Жители городов скрывались в лесах и полях. Тогда властители решили перенести икону Седмиезерную из монастыря в Казань, надеясь, что чудотворный образ сможет защитить их от смерти.

В нескольких километрах от Казани огромное число людей шествовало в крестном ходу во главе с иконой Богородицы во имя спасения всего города и страны. Чудодейственную икону пронесли вокруг Казани и поместили в Благовещенский собор. Люди начали ходить с иконой по домам Казани, молясь о спасении. Постепенно чума начала отступать, а вскоре утихла совсем.

После божественного спасения всей страны чудотворные свершения святыни не прекратились. Она стала известна во всем мире, и каждый верующий стремился увидеть своими глазами священную Седмиезерную икону Божьей Матери.

Где находится чудотворный образ Божьей Матери

Как известно, святыня сразу после спасения страны от свирепой болезни была перенесена в Московский Благовещенский собор. Несколько раз икону переносили обратно в Казань, а затем снова в Москву.

икона седмиозерная божьей матери. Смотреть фото икона седмиозерная божьей матери. Смотреть картинку икона седмиозерная божьей матери. Картинка про икона седмиозерная божьей матери. Фото икона седмиозерная божьей матери

В настоящее время подлинный Седмиезерный образ Богородицы хранится в стенах Петропавловского собора в Казани. Самые известные и почитаемые списки данной иконы можно найти в Смоленском Успенском соборе и в Новоспасском Ставропигиальном мужском монастыре в Москве.

Описание Седмиезерной иконы Божьей Матери

Икона Седмиезерная заключает в себе образ Богородицы. Пресвятая Дева изображена в мафории, ее традиционном одеянии, покрывающем голову и большую часть тела. На руках Божией Матери — Спаситель, нежный взор ее очей направлен на него. Пальцы ее правой руки сложены в молитвенном жесте, который выражает любовь, веру и благодарность Господу, тем самым указывая людям, что лишь в доверии и обращении к святым заложено истинное благоденствие.

икона седмиозерная божьей матери. Смотреть фото икона седмиозерная божьей матери. Смотреть картинку икона седмиозерная божьей матери. Картинка про икона седмиозерная божьей матери. Фото икона седмиозерная божьей матери

В чем помогает чудотворный образ

Святыня может творить различные чудеса, удивляя людей своими божественными деяниями. Но самое удивительное заключается в том, что данная икона способна исцелить от самой тяжелой, ужасной и смертельной болезни. В ее силах излечить целый город и даже страну.

Перед святым образом Седмиезерной Божьей Матери молятся об избавлении от различного рода эпидемий, гриппа, язв и других заболеваний. Также икона способна исцелить от душевных переживаний, горечи, обид, страха, ненависти и печали.

Дни празднования

Для почитания священной иконы православная церковь отвела три дня в году. Даты празднования приходятся на 26 июня (9 июля по новому стилю), 28 июля (10 августа) и 13 (26 октября).

Молитва Божией Матери перед иконой

«О, Владычица Небес! Мать Спасителя нашего! Богородица Пресвятая, Тебя молим и к Тебе взываем о помощи! Мы просим Тебя, Дева Мария, об очищении душ наших, об отпущении грехов наших и о поддержке и защите Твоей! Убереги нас от болезней тяжких и мучительных. Избавь от недугов и исцели души наши от тревог и скорби! Лишь Ты одна, Заступница наша, способна наполнить сердца наши любовью и верой. Прости нас за поступки нечестивые, наставь нас на путь праведный, наполни нас светом и добром, о Великая Матерь Божья. Приди на помощь нам и не покидай нас в бедах и несчастье. Ибо перед иконою Твоей мы молимся, целуем крест Господень и каемся за поступки греховные. Имя Твое мы славим каждодневно и восхваляем все Твои деяния чудодейственные. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Во веки веков. Аминь».

Богородичные иконы — достояние православия и скорые помощницы в минуты отчаяния и боли. Богородица — самая близкая святая к молитвам верующих людей, не забывающая ни об одной просьбе, к ней направленной. По силе веры вашей и любви к Всевышнему и всем святым помощь настигнет вас. Мы желаем вам счастья. Берегите себя

Источник

Икона Богородицы «Одигитрия» Седмиезерная

Празднование

История

Сед­ми­е­зер­ная ико­на при­над­ле­жит к чис­лу икон, поль­зу­ю­щих­ся чрез­вы­чай­ным по­чи­та­ни­ем в ме­стах ее на­хож­де­ния. День празд­но­ва­ния в честь нее яв­ля­ет­ся тор­же­ством не толь­ко для Сед­ми­е­зер­ной пу­сты­ни и Ка­за­ни, но и для все­го При­кам­ско­го По­вол­жья.

В кон­це XVI ве­ка в го­ро­де Устю­ге Во­ло­год­ской гу­бер­нии ро­дил­ся в небо­га­той се­мье Ев­фи­мий. С юных лет он по­чув­ство­вал в се­бе стрем­ле­ние к по­дви­гам ду­хов­ным. Ра­но оста­вил он от­чий дом свой и уда­лил­ся в мо­на­стырь. По­хо­ро­нив ро­ди­те­лей, он с един­ствен­ным на­сле­ди­ем сво­им — Смо­лен­ской ико­ной Бо­го­ма­те­ри — пе­ре­шел в Ка­зань, ку­да пе­ре­се­лил­ся и род­ной его брат. В 17 вер­стах от го­ро­да он вы­брал се­бе уеди­нен­ное ме­сто, окру­жен­ное се­мью озе­ра­ми, ко­то­рые впо­след­ствии сли­лись в од­но. От этих се­ми озер ос­но­ван­ная им пу­стынь и ке­лей­ная его ико­на и по­лу­чи­ли имя «сед­ми­е­зер­ных».

Вы­брав это ме­сто, Ев­фи­мий усерд­но по­мо­лил­ся Бо­гу и при на­ступ­ле­нии но­чи уснул. Во сне он уви­дел огонь, вос­хо­див­ший на небо от то­го ме­ста, где он спал. Ев­фи­мий счел сон счаст­ли­вым зна­ме­ни­ем и во­дру­зил там крест, а близ него по­ста­вил се­бе ке­лью.

Неда­ле­ко от нее сто­ял дуб, по­чи­тав­ший­ся окрест­ны­ми че­ре­ми­са­ми свя­щен­ным. Здесь они при­но­си­ли жерт­вы — за­ко­ла­ли ко­ней и во­лов и ве­ша­ли ко­жи на де­ре­ве. Ев­фи­мий мо­лил Бо­га по­ло­жить ко­нец этой мер­зо­сти, и на­ле­тев­шая бу­ря раз­ру­ши­ла дуб.

Слу­хи о бла­го­че­сти­вой жиз­ни Ев­фи­мия со­бра­ли к нему бра­тию. Сам же Ев­фи­мий был взят в Ка­зан­ский мит­ро­по­ли­чий дом, ку­да он пе­ре­нес с со­бой и ико­ну. Бра­тия про­дол­жа­ла об­ра­щать­ся к нему за со­ве­та­ми, так что он, не жи­вя в пу­сты­ни, по-преж­не­му был на­чаль­ни­ком и по­пе­чи­те­лем об их нуж­дах.

Как ни до­ро­жил Ев­фи­мий Смо­лен­ской ико­ной — ро­ди­тель­ским сво­им бла­го­сло­ве­ни­ем, од­на­ко он по люб­ви сво­ей к бра­тии ре­шил рас­стать­ся с ней и бла­го­сло­вить ею пу­стынь. По же­ла­нию мит­ро­по­ли­та Мат­фея со­бра­лось ка­зан­ское ду­хо­вен­ство, чтобы про­во­дить ико­ну. Ко­гда был от­слу­жен мо­ле­бен, мит­ро­по­лит, пре­кло­нив ко­ле­ни, вос­клик­нул:

— Ты от­хо­дишь от нас, Гос­по­жа на­ша! Бла­го­сло­ви пу­стынь, в ко­то­рую идешь Ты, и спа­си оби­та­ю­щих в ней. Но с ни­ми при­зи­рай и нас ми­ло­сти­во, ибо вся стра­на на­ша, Вла­ды­чи­це, на имя Твое упо­ва­ет!

Мит­ро­по­лит ве­лел свя­щен­ни­ку с дву­мя дья­ко­на­ми про­во­жать ико­ну до пу­сты­ни, а за ни­ми по­шли мно­гие граж­дане и по усер­дию к Ца­ри­це Небес­ной, и из же­ла­ния ви­деть вновь воз­ни­ка­ю­щий мо­на­стырь. Во вре­мя пу­те­ше­ствия неко­то­рые уста­ва­ли, но как толь­ко на­чи­на­ли нести ико­ну, уста­лость пре­кра­ща­лась. Ико­на ра­дост­но бы­ла встре­че­на бра­ти­ей оби­те­ли. На­род по­сле это­го стал хо­дить на по­кло­не­ние свя­тыне и при­но­сить по­жерт­во­ва­ния на пу­стынь. Де­ре­вян­ный храм был за­ме­нен ка­мен­ным, учре­жде­но игу­мен­ство и воз­двиг­нут дру­гой храм во имя Смо­лен­ской ико­ны, ко­то­рая там бы­ла по­став­ле­на сле­ва от цар­ских две­рей, где пре­бы­ва­ет и до­се­ле.

В июне 1654 го­да в Рос­сии на­ча­лась мо­ро­вая яз­ва или чу­ма, опу­сто­шав­шая це­лые се­ле­ния. Тру­пы оста­ва­лись непо­гре­бен­ны­ми и по­жи­ра­лись со­ба­ка­ми. В Ка­за­ни так­же сви­реп­ство­вал мор. Граж­дане ре­ши­лись при­не­сти в го­род Сед­ми­е­зер­ную ико­ну, и 24 июня с игу­ме­ном Па­хо­ми­ем при­бы­ли в пу­стынь. На дру­гой день, по со­вер­ше­нии ли­тур­гии, ико­ну под­ня­ли и от­пра­ви­лись в Ка­зань. В ночь на этот день ино­кине Ка­зан­ско­го мо­на­сты­ря Мав­ре в сон­ном ви­де­нии явил­ся ста­рец в ар­хи­ерей­ском об­ла­че­нии, во всем по­доб­ный свя­ти­те­лю Ни­ко­лаю Чу­до­твор­цу, и, кос­нув­шись ру­ки ее, ска­зал:

— Встань ско­рее и ска­жи ви­ди­мое то­бой дья­ку Ми­ха­и­лу Пат­ри­ке­е­ву, а он ска­жет го­род­ским во­е­во­дам и гра­до­на­чаль­ни­кам, чтобы они за­по­ве­да­ли жи­те­лям пост на неде­лю, рас­ка­я­лись в сво­их гре­хах и при­зы­ва­ли в по­мощь Бо­га и Его Пре­чи­стую Ма­терь.

Ска­зав это, явив­ший­ся муж сде­лал­ся неви­ди­мым. Ино­ки­ня Мав­ра, про­бу­див­шись от сна, ужас­ну­лась и не мог­ла рас­ска­зать ни­ко­му о сво­ем ви­де­нии, по­то­му что то­гда бы­ла ночь. На дру­гой день, от­сто­яв утре­ню, она не ис­пол­ни­ла дан­но­го ей по­ру­че­ния, но, со­тво­рив мо­лит­ву, лег­ла несколь­ко успо­ко­ить­ся и за­сну­ла. И вот опять в сон­ном ви­де­нии явил­ся ей тот же ста­рец и с гне­вом ска­зал ей:

— Спать ли сле­до­ва­ло те­бе, Мав­ра? Или не зна­ешь, что град мо­жет по­гиб­нуть от лю­той яз­вы? Встань же ско­рее и иди к то­му, ко­го я ука­зал те­бе, и ска­жи ему: некто в ми­мо­шед­шую ночь два­жды яв­лял­ся мне и ска­зал, что Ца­ри­ца всех идет на из­бав­ле­ние го­ро­да из Сед­ми­е­зер­ной пу­сты­ни. Пусть изы­дут гра­до­на­чаль­ни­ки и все жи­те­ли Ка­за­ни на сре­те­ние Ее об­ра­за. Ибо Гос­подь ра­ди мо­литв Пре­чи­стой Ма­те­ри Сво­ей хо­чет по­ка­зать ми­лость над го­ро­дом сим.

Ино­ки­ня Мав­ра то­гда по­спе­ши­ла рас­ска­зать о сво­ем сно­ви­де­нии гра­до­на­чаль­ни­кам. По объ­яв­ле­нии о сем жи­те­ли Ка­за­ни, взяв чу­до­твор­ную Ка­зан­скую икону Бо­го­ма­те­ри, с крест­ным хо­дом все, от ма­ла до ве­ли­ка, вы­шли из го­ро­да на­встре­чу Смо­лен­ской иконе Бо­го­ма­те­ри, и за две вер­сты от Ка­за­ни втре­ти­ли ее на том ме­сте, где ныне сто­ит Ки­зи­че­ский мо­на­стырь. Пре­кло­нив ко­ле­на, со сле­за­ми мо­ли­лись, го­во­ря:

— Вла­ды­чи­це ми­ра, спа­си нас, по­ги­ба­ем от мно­же­ства гре­хов на­ших; про­гне­ва­ли мы Сы­на Тво­е­го, Хри­ста Бо­га на­ше­го, мно­же­ством неправд на­ших.

Тро­га­тель­ное бы­ло зре­ли­ще, ко­гда ду­хо­вен­ство и на­род, пре­кло­нив ко­ле­на, пла­ка­ли и мо­ли­лись пе­ред об­ра­зом Бо­го­ма­те­ри!

В тот же день на этом ме­сте в па­мять сре­те­ния ико­ны устро­е­на бы­ла ча­сов­ня и во­дру­жен крест, а впо­след­ствии ос­но­ван был мо­на­стырь Ки­зи­че­ский. Ико­на Бо­го­ма­те­ри бы­ла вне­се­на жи­те­ля­ми в го­род в Вос­кре­сен­ские во­ро­та и об­не­се­на кру­гом все­го ка­мен­но­го го­ро­да. На­род при­хо­дил при­кла­ды­вать­ся к св. иконе, и для освя­ще­ния от нее пре­кло­нял свои го­ло­вы, чтобы над ни­ми бы­ла про­не­се­на свя­ты­ня. В про­дол­же­ние все­го крест­но­го хо­да не умол­кал ко­ло­коль­ный звон по всей Ка­за­ни. Ко­гда обо­шли го­род со св. ико­ной, при­нес­ли ее в Бла­го­ве­щен­ский со­бор.

По мо­лит­вам Пре­чи­стой Де­вы, смер­то­нос­ная бо­лезнь в го­ро­де утих­ла. На­род, ви­дя свое из­бав­ле­ние от смер­ти, при­но­сил бла­го­да­ре­ние Ца­ри­це Небес­ной, Из­ба­ви­тель­ни­це сво­ей.

Ве­че­ром в этот день со­вер­ше­но бы­ло все­нощ­ное бде­ние. На дру­гой день утром взя­ли чу­до­твор­ную ико­ну Бо­го­ма­те­ри с крест­ным хо­дом и обо­шли де­ре­вян­ный го­род. Во вре­мя крест­но­го хо­да уви­де­ли, что за го­ро­дом со­бра­лись мрач­ные ту­чи, а над го­ро­дом бы­ло со­вер­шен­но яс­но: «яко пре­гра­да некая, — го­во­рит ле­то­пи­сец, — ста сю­ду и обо­ю­ду от гне­ва Бо­жия». Это при­ня­то бы­ло за пред­зна­ме­но­ва­ние ми­ло­сти Бо­жи­ей за­ступ­ле­ни­ем Вла­ды­чи­цы Бо­го­ро­ди­цы. То­гда на­ча­ли но­сить об­раз Бо­го­ма­те­ри по до­мам, со­вер­шая мо­леб­ствия, и где толь­ко бы­ли боль­ные, там с при­не­се­ни­ем св. ико­ны они по­лу­ча­ли со­вер­шен­ное ис­це­ле­ние. Ко­гда ико­на Смо­лен­ская бы­ла про­не­се­на по все­му го­ро­ду и по всем до­мам, яз­ва пре­кра­ти­лась со­вер­шен­но.

С то­го вре­ме­ни ка­зан­ские граж­дане име­ют осо­бен­ную ве­ру и лю­бовь к Смо­лен­ской иконе Бо­го­ро­ди­цы, на­хо­дя­щей­ся в Сед­ми­е­зер­ной пу­сты­ни.

Семь дней пре­бы­ва­ла св. ико­на в го­ро­де. По про­ше­ствии это­го вре­ме­ни, ино­ки Сед­ми­е­зер­ной пу­сты­ни про­си­ли гра­до­на­чаль­ни­ков, чтобы они воз­вра­ти­ли св. ико­ну в пу­стынь. Гра­до­на­чаль­ни­ки, по­со­ве­то­вав­шись с ду­хо­вен­ством и граж­да­на­ми, хо­тя и не же­ла­ли рас­стать­ся с чу­до­твор­ным об­ра­зом Бо­го­ма­те­ри, бла­го­да­тию ко­то­ро­го из­ба­ви­лись от смер­то­нос­ной бо­лез­ни, од­на­ко, при­ни­мая во вни­ма­ние, что это­му чуд­но­му об­ра­зу опре­де­ле­но смот­ре­ни­ем Бо­же­ствен­ным пре­бы­вать в Сед­ми­е­зер­ной пу­сты­ни, ре­ши­лись от­пу­стить ее из Ка­за­ни в пу­стынь.

На­ка­нуне от­бы­тия ико­ны Бо­го­ма­те­ри со­вер­ши­ли все­нощ­ное бде­ние в со­бо­ре и во всех церк­вах го­ро­да, а утром жи­те­ли Ка­за­ни во мно­же­стве со­бра­лись про­во­дить свою За­ступ­ни­цу. Как толь­ко по со­вер­ше­нии бо­же­ствен­ной ли­тур­гии ста­ли под­ни­мать св. ико­ну, раз­ра­зи­лась ужас­ная бу­ря над го­ро­дом, на­ста­ла тем­но­та, по­шел дождь и снег, так что невоз­мож­но бы­ло вый­ти из со­бо­ра. Это необык­но­вен­ное яв­ле­ние про­дол­жа­лось не один, а три дня.

Из это­го сде­ла­ли все за­клю­че­ние, что Пре­свя­той Де­ве не угод­но оста­вить го­род, и ре­ши­лись удер­жать св. ико­ну еще на неко­то­рое вре­мя, за­тем ико­ну вер­ну­ли в пу­стынь. На­род еще усерд­нее на­чал при­бе­гать к ней.

При­быв­ший в кон­це 1654 го­да в Ка­зань мит­ро­по­лит Кор­ни­лий, ви­дя паст­ву свою со­хра­нен­ной за­ступ­ле­ни­ем Бо­жи­ей Ма­те­ри от смер­то­нос­ной бо­лез­ни, воз­бла­го­да­рил Гос­по­да и Его Пре­чи­стую Ма­терь, одоб­рил на­ме­ре­ние граж­дан при­не­сти к се­бе чу­до­твор­ную ико­ну Смо­лен­ской Бо­го­ма­те­ри и оста­вил ее в Ка­за­ни на це­лый год, по ис­те­че­нии ко­то­ро­го, воз­вра­тив­шись с Мос­ков­ско­го со­бо­ра, пре­про­во­дил тор­же­ствен­но ее в Сед­ми­е­зер­ную пу­стынь.

Но вско­ре по­сле это­го, имен­но в 1656 го­ду, 25 июня, смер­то­нос­ная бо­лезнь сно­ва по­яви­лась в Ка­за­ни и на­ча­ла сви­реп­ство­вать силь­нее преж­не­го. Граж­дане опять при­нес­ли св. ико­ну из пу­сты­ни в Ка­зань, ве­руя в ско­рую по­мощь и за­ступ­ле­ние Пре­чи­стой Вла­ды­чи­цы. Дей­стви­тель­но, по при­не­се­нии ико­ны бо­лезнь пре­кра­ти­лась. С 1658 го­да уста­нов­ле­но на­все­гда при­но­сить еже­год­но св. ико­ну в Ка­зань 26 июня, что и те­перь ис­пол­ня­ет­ся. На тор­же­ство пе­ре­не­се­ния Сед­ми­е­зер­ной ико­ны из пу­сты­ни в Ка­зань сте­ка­ет­ся мно­же­ство на­ро­да не толь­ко из окрест­ных гу­бер­ний, но и из даль­них мест. Ико­на вы­но­сит­ся из пу­сты­ни 25 июня по­сле обед­ни; на ночь оста­нав­ли­ва­ют­ся в Ки­зи­че­ском мо­на­сты­ре и вы­сту­па­ют да­лее утром по­сле обед­ни. В Ка­за­ни дру­гой крест­ный ход с ико­на­ми и хо­руг­вя­ми и со мно­же­ством на­ро­да, на­чаль­ству­ю­щих лиц и ду­хо­вен­ства ожи­да­ет при­бы­тия ико­ны за ре­кой Ка­зан­кой. Кре­пост­ная сте­на, буль­вар и оба бе­ре­га Ка­зан­ки за­ли­ты тол­пой. Встре­тив ико­ну, слу­жат мо­ле­бен, и ар­хи­ерей осе­ня­ет ею во­сток и за­пад, юг и се­вер, а за­тем при ко­ло­коль­ном звоне во всех церк­вях го­ро­да, ба­ра­бан­ном бое и вой­ско­вой му­зы­ке при Ива­нов­ской го­ре ше­ствие про­хо­дит к со­бо­ру и в тот же день в опре­де­лен­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти ико­ну на­чи­на­ют но­сить по го­ро­ду. 27 июля ико­ну тор­же­ствен­но воз­вра­ща­ют в Сед­ми­е­зер­ную пу­стынь.

Сед­ми­е­зер­ная ико­на, кро­ме пре­кра­ще­ния мо­ро­вой яз­вы, про­сла­ви­лась еще ис­це­ле­ни­ем боль­ных раз­лич­ны­ми бо­лез­ня­ми и сле­пых.

Ка­зан­ский ко­мен­дант, ге­не­рал Ка­стел­лий, стра­дал но­га­ми так, что не мог хо­дить без по­мо­щи че­ты­рех че­ло­век. Тщет­но ис­про­бо­вав вра­чеб­ные сред­ства, он ре­шил ис­кать по­мо­щи у Ца­ри­цы Небес­ной. По сво­ей долж­но­сти он мог оста­вить го­род лишь с осо­бо­го Вы­со­чай­ше­го раз­ре­ше­ния, ко­то­рое и бы­ло по­лу­че­но 24 ян­ва­ря 1804 го­да. В тот же день его при­вез­ли в пу­стынь. Чет­ве­ро под­нес­ли его к иконе, к ко­то­рой он при­ло­жил­ся. В мо­на­стыр­ской ком­на­те, где он про­во­дил ночь, на­сто­я­тель пред­ло­жил ему по­ма­зать но­ги еле­ем из неуга­си­мой лам­па­ды пе­ред чу­до­твор­ной ико­ной. На дру­гой день он вы­слу­шал утре­ню, ли­тур­гию и ака­фист, стоя на но­гах. По­ло­же­ние его все улуч­ша­лось, и через несколь­ко дней он так же вла­дел но­га­ми, как и до бо­лез­ни.


26 июня празд­но­ва­ние Сед­ми­е­зер­ной ико­не со­вер­ша­ет­ся в па­мять из­бав­ле­ния г. Ка­за­ни от чу­мы. Празд­не­ство это уста­нов­ле­но в 1656 го­ду ар­хи­епи­ско­пом Ка­зан­ским Лав­рен­ти­ем

Источник

Святыни Казанского края: Смоленско-Седмиезерная икона Божией Матери

Смоленско-Седмиезерная икона Божией Матери являлась главной святыней Седмиезерной Богородицкой пустыни, откуда и берет второе свое название.

Основатель монастыря схимонах Евфимий принес эту икону, издавна хранившуюся в семье его родителей, из Великого Устюга. Этот чудотворный образ, по благословению правящего архиерея, схимонах Евфимий пожертвовал монастырю. В 1654 году, когда в Казани свирепствовала чума, от которой погибло до трети жителей, благочестивой монахине Марфе во сне явилась Богородица и повелела, чтобы ее чудотворный Седмиезерный образ был принесен из монастыря в Казань, а воеводы и духовенство торжественно встретили его крестным ходом. Все это было исполнено и чума в городе прекратилась. С этого времени по указанию митрополита Казанского Лаврентия, ежегодно 26 июня из монастыря совершался крестный ход с чудотворной иконой, причем Седмиезерный образ торжественно встречали на том самом месте, где позже был построен Кизический монастырь. В течение месяца икона переносилась из одного казанского храма в другой. Кроме того, еще один крестный ход в Казань с иконой ежегодно проходил с 9 сентября по 1 октября. Чудотворения от Смоленско-Седмиезерной иконы Божией Матери прославили монастырь, куда ежегодно приходили тысячи паломников.

В память о явленных Богородицей чудесах в Казанской епархии вплоть до революции существовала традиция ежегодного принесения образа из монастыря в кафедральный город. Икона была спасена исповедником иеросхимонахом Серафимом (Кошуриным), когда после революции, в 1928 году, Седмиозерная пустынь была закрыта. Позднее иеросхимонах Серафим передал ее в церковь Ярославских чудотворцев на Арском кладбище города Казани, где она и хранилась долгие годы. В настоящее время эта чудотворная икона находится в Петропавловском соборе Казани. Все православное население Казанской епархии глубоко почитает этот образ и до сего дня, получая от Богоматери исцеление в болезнях и помощь в бедах. Хранящаяся в алтаре собора Седмиезерная икона еженедельно выносится в храм для служения молебна и поклонения верующим. Кроме этого в Седмиезерной пустыни имеется чудотворный список Седмиезерной иконы Божией Матери, который пользуется особым почитанием.

Фильм о Седмиезерной иконе

Седмиезерная Богородицкая пустынь

Адрес: Высокогорский район п. Седмиозерка. Тел.: (843) 266-84-00.

Петропавловский кафедральный собор

Адрес: Казань, ул. М.Джалиля, 21. Тел.: (843) 292-13-58.

Добраться до храма можно на автобусных маршрутах 6, 37, 15, 35 и 35а; остановки «Баумана», «Чернышевского», «Стадион».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и первыми узнавайте главные новости.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

Источник

Икона Божией Матери «Седмиезерная»

икона седмиозерная божьей матери. Смотреть фото икона седмиозерная божьей матери. Смотреть картинку икона седмиозерная божьей матери. Картинка про икона седмиозерная божьей матери. Фото икона седмиозерная божьей матери

I. История

Вторая по значимости Святыня Казанской земли после Казанской иконы Божией Матери — образ Пресвятой Богородицы, называемый Смоленской или Седмиезерной связан с тем, что до 1917 года Святыня находилась в Седмиезерной Богородицкой Пустыни, основанной в XVII веке в 17 верстах от Казани при семи озерах (ныне это одно озеро). Сегодня Чудотворная Святыня временно пребывает в Петропавловском Соборе города Казани и доступна для почитания и поклонения.

Объясняется это тем, что Седмиезерная Пустынь, прошедшая через годы поругания и разрушений советского времени, постепенно восстает из небытия. И возвращение чудотворного образа возрожденному монастырю — дело не столь отдаленного будущего.

Образ этот не случайно называют спасителем Казани.

Как рассказывает история, во время царствования Алексея Михайловича (середина XVII века) пришел гнев Божий: тлетворные ветры принесли из Московской земли смертоносную язву. Эпидемия чумы свирепствовала в царственном граде Москве. Она стремительно охватила город, не щадя ни старого, ни малого: ни вельмож, ни простолюдинов. Число жертв перевалило за сотни тысяч.

Чума достигла и Казани, захватывая по дороге города и селения. Зараза уже в первую неделю наполовину «выкосила» город. В отчаянии (никакие меры не помогали) жители прибегали даже к помощи колдунов, по совету которых массово резали коз, а кровь спускали в реку Казанка. Отсюда происходит и название слободы «Козья» — (ныне станция казанского метро). Предание рассказывает о видении инокини Марфы, по которому город спасет крестный ход с чудотворным образом Богоматери «Смоленская» из Седмиезерной обители. Игумен Иоанно-Предтеченского монастыря был отправлен в Седмиезерную обитель за чудотворной иконой. Образ этот первоначально был принесен в названную пустынь из Великого Устюга основателем ее иноком Евфимием (1615-1646), благословившим ее святой иконою. Память этого перенесения ознаменована празднованием в честь Седмиезерной иконы Богоматери 13 октября (26 октября н. ст.). Подняв благоговейно чудотворный образ, его донесли до Казани и остановились в двух верстах от города на зеленой поляне сосновой рощи — там, где позже был возведен Введенский Кизический монастырь. Народ и духовенство с умилением встретили святую икону Владычицы и благоговейно внесли ее в город. Спустя сутки образ обнесли кругом всей Казани, и зараза прекратилась.

икона седмиозерная божьей матери. Смотреть фото икона седмиозерная божьей матери. Смотреть картинку икона седмиозерная божьей матери. Картинка про икона седмиозерная божьей матери. Фото икона седмиозерная божьей матери

Спустя неделю святой образ Владычицы отправили назад в обитель, и тут же чума вновь заявила о себе. Так происходило не раз. И власти и народ увидели, что Богоматери не угодно покидать город своей святой иконой. Образ Владычицы оставался в Казани. На следующий год зараза вновь открылась, и снова дважды Седмиезерная икона спасала город от гибели.

В память прекращения моровой язвы при казанском митрополите Лаврентии с 1658 года в память спасения города от чумы было установлено ежегодное празднество — крестный ход 26 июня. Заступлением Богоматери граждане Казани избавились и от нашествия чумы 1711 года. Тогда архиепископ Вениамин упреждающе провел крестный ход, и зараза остановилась на подступах к городу.

II. Иконография

При небольших размерах (71,4х61,4), как и в свое время подлинник Казанской, Седмиезерная сегодня из-за потемневшей олифы многих «поновлений» не позволяет детально изучить иконографический вид. Детали изображения практически не читаются, хотя угадываются. Без сомнений — это вариант Одигитрии.

икона седмиозерная божьей матери. Смотреть фото икона седмиозерная божьей матери. Смотреть картинку икона седмиозерная божьей матери. Картинка про икона седмиозерная божьей матери. Фото икона седмиозерная божьей матери

Исследователь сложения иконографического типа Богоматерь «Седмиезерная» И.Л. Бусева-Давыдова пишет, что еще «Н.П. Лихачев отметил икону «Седмиезерная» особо: «. из многочисленных разновидностей поясного изображения Божией Матери Одигитрии отметим явление, обычно именуемое Седмиезерной Божией Матери, с особым положением руки Богоматери»4. Однако эту особенность еще ранее подметил архиепископ Сергий (Свешников): «. Ладонь правой руки Богоматери обращена к молящемуся, а не к ней самой»5.

Образ Богоматери во всех иконах такого извода, как, например: Одигитрия Собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря и ряда других отличается от привычных типов Одигитрий, где Богоматерь наглядно демонстрирует подчиненные значения по сравнению с Богомладенцем. Здесь Мария как бы смиренно указывает на рожденного Ей Сына, давая понять, что Она лишь посредник между грешным миром и небесами, и Ей, Богоматери, можно лишь просить о снисхождении, заступничестве за молящегося.

В «Седмиезерной» взгляд Богородицы устремлен вдаль. Она, как бы на мгновение задумалась над судьбой рода человеческого. Десная рука Богоматери осеняет молящихся почти благословенным жестом.

Возникает вопрос: откуда столь необычный иконографический вариант Одигитрии? На этот счет есть разные предположения.

икона седмиозерная божьей матери. Смотреть фото икона седмиозерная божьей матери. Смотреть картинку икона седмиозерная божьей матери. Картинка про икона седмиозерная божьей матери. Фото икона седмиозерная божьей матери

В ряде повторений иконы даже отличительная особенность — жест руки Богоматери — заменялся на традиционно указующий: мотив покровительственного осенения становился прямым благословением, и, что характерно, не редко двуперстным крестным знамением. Не случайно, что Богоматерь «Седмиезерная» пользуется особым почитанием в старообрядческой среде. Так возник и укрепился в русской культуре ХV-ХIХ веков уникальный иконографический извод, называемый «Богоматерь «Седмиезерная».

III. Вместо эпилога

икона седмиозерная божьей матери. Смотреть фото икона седмиозерная божьей матери. Смотреть картинку икона седмиозерная божьей матери. Картинка про икона седмиозерная божьей матери. Фото икона седмиозерная божьей матери

Остается сожалеть, что вторая по значимости казанская святыня уже скоро как век не имеет своего соборного храма. И Смоленская «Седмиезерная» и Казанская ждут того дня, когда во славе своей обретут свои постоянные обители. Не менее интересна и другая идея: постройка храма Седмиезерной Богоматери на том месте, где она впервые явилась казанцам. Ныне это пустырь в центре парка ДК Химиков Московского района города Казани. Идея эта давняя. Попытка создания храма предпринималась накануне революции 1917 года. Холодная часовня Седмиезерной, существовавшая в Введенском Кизическом монастыре, уже в дореволюционное время не вмещала всех молящихся. Поэтому и был вынесен вопрос о строительстве нового храма со списком с Чудотворной на том месте, где она явилась горожанам. Хочется надеяться, что эта идея найдет понимание, и история все расставит по своим местам.

Георгий МЮЛЛЕР
Источник: Раифский Альманах, №1(001), 2011

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *