икона седмица что означает
СЕДМИЦА
Полезное
Смотреть что такое «СЕДМИЦА» в других словарях:
седмица — суббота, неделя Словарь русских синонимов. седмица сущ., кол во синонимов: 4 • неделя (10) • … Словарь синонимов
СЕДМИЦА — СЕДМИЦА, седмицы, жен. (церк. книжн. устар.). Неделя. «И на первую седмицу братья едут в град столицу.» Ершов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
седмица — седмица. Произносится [седьмица] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
седмица — ы; ж.; устар. = неделя сплошная седмица страстная седмица сырная седмица … Словарь многих выражений
Седмица — (ц.слав. – семь) – так православная церковь называет неделю, как состоящую из семи дней. Каждый день седмицы имеет свое посвящение: воскресенье – воспоминанию и прославлению Воскресения Христова; понедельник – духам, посылаемым Богом на помощь… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Седмица — ж. устар. то же, что неделя Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
седмица — седмица, седмицы, седмицы, седмиц, седмице, седмицам, седмицу, седмицы, седмицей, седмицею, седмицами, седмице, седмицах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Седмица — Неделя (калька с греческого греч. άπρακτος «не делающий», «не дельный») семь дней (седмица), единица времени, большая, чем день, и меньшая месяца. Также может означать воскресный день (ц. сл. Недѣля; укр. неділя) в Типиконе, месяцеслове и иных … Википедия
Старинная икона Седмица или икона Спас на троне. Русский Север 1740-1760 год
Икона с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом-искусствоведом специалистом по оценке культурных ценностей и нематериальных активов, негосударственным судебным экспертом. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей»
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЛОТА
Древняя старообрядческая икона Спас на троне, или Седмица – одна из наиболее мощных изобразительных квинтэссенций, воспроизводимых изографами дореволюционной России, образ редкий и очень востребованный теми верующими людьми, кто понимает, что именно такое святое изображение обязано быть центральным в домашнем иконостасе и что оно включает в себя сразу несколько святых образов, особо почитаемых в исконной православной традиции: Святой Иоанн Богослов, Апостолы Петр и Павел, Святитель Николай Чудотворец, Архангелы Михаил и Гавриил, Святые Константин и Елена, Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие! Икона была написана в середине 18-го века где то на просторах Русского Севера, региона чтившего еще дониконовские традиции иконописи и потому особо востребованного не только православными верующими, но и современными коллекционерами древнерусской живописи. Икона написана на двухковчежной добротной доске, размер иконы 31,1х26х3 см. Была произведена тщательная профессиональная реставрационная работа по расчистке образа от многовековой почерневшей олифы, частично восстановлена графика одежд святых. Икона приведена в экспозиционное состояние с минимальными вмешательствами в авторский слой. Старинная икона Седмица – замечательно приобретение для домашнего моления, но это и икона для подарка, ценного, духовного, уникального!
Время церкви: что такое неделя и седмица
Приблизительное время чтения: 3 мин.
«Первая седмица великого поста завершается неделей Торжества Православия» — чудесная фраза. Она всегда заставляет задуматься даже тех, кто давно входит в храм. Неужели праздник длится целую неделю, то есть 7 дней? Попробуем ответить на этот вопрос.
Сразу скажем, что слово «неделя» в славянских языках означает воскресенье. Время, когда нужно ничего не делать, то есть оставить домашние дела и идти в храм. Это название связано с библейской историей о сотворении мира, когда Бог в седьмой день творения отдыхал от своих трудов.
Так что «неделя Торжества Православия» — это первое воскресенье Великого поста, когда Церковь вспоминает окончательную победу над иконоборцами. Привычная же для нас «неделя», то есть период времени с понедельника по воскресенье в церковно-славянском языке обозначается словом «седмица» — «Сырная седмица», «Вторая седмица Великого поста», «Светлая седмица».
Впрочем, недельный круг богослужения отличается от привычного деления суток. Для нас календарный день наступает в полночь. Воскресенье сменяется понедельником, и открывается новая неделя. Именно поэтому евхаристический пост перед Причастием отсчитывается с полуночи.
В храме все происходит немного иначе. Традиционно церковный день начинается накануне вечером, когда в храмах служат Вечерню, Утреню или Всенощное бдение. Если полностью следовать богослужебному уставу, то обычно Вечерня начинается вечером, затем монахи получают несколько часов на отдых, а потом на рассвете служится Утреня. Продолжительность же Всенощного бдения по Типикону без сокращений 8-10 часов, то есть всю ночь.
В начале ХХ века в Киевской духовной академии знаток церковного устава Михаил Скаблланович поставил эксперимент. Было отслужено «идеальное» Всенощное бдение. Героическими усилиями студенты академии за два месяца подготовили хор (скептики полагали, что на подготовку уйдет два года). Богослужение началось в шесть часов вечера и закончилась в два часа ночи.
Разумеется, в современных условиях вне монастырей такие долгие службы невозможны. Поэтому вечером совершается сокращенное Всенощное бдение, куда входит и Утреня, а в воскресенье совершается Литургия.
Поэтому воскресенье считается первым, открывающим днем недели (воскресным вечером совершается богослужение, относящееся к понедельнику), а не завершающим ее. (Например Светлая седмица длится от Пасхи до утра воскресенья, а потом начинается следующая богослужебная Седмица. То есть недельный круг богослужения всегда начинается вечером в воскресенье и заканчивается торжественной литургией утром в следующее воскресенье.
Рассмотрим вопрос понятия недели и седмицы на примере Великого поста. Первая седмица Великого поста в 2021 году заканчивается воскресной литургией 21 марта в неделю Торжества Православия.
При этом у Первой седмицы Великого поста есть два смысловых центра – Прощеное Воскресенье и воспоминание о дне Торжества Православия. Во второе воскресенье поста церковь воспоминает святителя Григория Паламу, и так далее. Каждое из 6 воскресений (Неделей) Великого поста посвящены какому-то событию или святому. Поэтому мы и говорим «Неделя о…». Особняком стоит Страстная седмица. Начиная с Лазаревой субботы и Входа Господня в Иерусалим Церковь, вспоминает события из последней недели земной жизни Спасителя, поэтому каждый из дней Страстной седмицы посвящен воспоминанию и проживанию какого-то события евангельской истории.
Наконец наступает Светлое Христово Воскресенье, и Великий пост заканчивается. Он продолжался семь седмиц, то есть 49 дней или семь наших привычных недель. Во время любого Великого поста в богослужебном календаре есть 6 недель (воскресений), не считая дня Святой Пасхи, каждое из которых, как мы говорили выше, имеет свое название:
Православная Жизнь
Отвечает протоиерей Владимир Долгих.
Если мы внимательно посмотрим на иконостасы различных храмов, то заметим некоторые закономерности. Т. е. иконостасы формируются не просто так, по желанию художника или настоятеля, а по определенным правилам. Когда в иконостасе присутствует несколько рядов, то, скорее всего, будет и ряд деисусный (третий снизу). Также деисусный чин (вместо привычных серафимов) иногда изображают на куколях московских Патриархов.
Термин «Деисус» русскоговорящему человеку, особенно верующему, поначалу будет немного «резать» ухо. Мы ведь привыкли, что приставка де- означает отрицательное действие, а имя Иисус сразу ассоциируем с нашим Спасителем. В итоге получаем вроде как некое антихристианское понятие. Что это? На самом деле не более чем игра слов, не имеющая отношения к истинному положению вещей. «Деисус» – греческое слово (в оригинале звучит как δέησις («Деисис»)) и означает прошение или моление. Чаще всего данный термин употребляется в отношении иконописных образов, где перед Христом в молельном жесте (положении) предстательствуют Богородица, Иоанн Креститель, а также избранные святые, которых захотел изобразить иконописец.
История
Наименование «Деисус» («Деисис») появилось в Византии и изначально применялось по отношению к вотивным иконам. Что такое вотивная икона? Это икона, которая писалась по заказу человека, давшего какой-либо обет, или в благодарность за исполненное прошение. Исходя из данного определения, несложно догадаться, что в таком случае рядом со Христом изображались не только Богоматерь и Иоанн Креститель, но чаще именно те святые, к которым в своих молитвах обращался и обращается заказчик.
В XI веке мы видим, что Деисис уже воспринимается как определенный, отдельный тип иконы. Об этом упоминает византийский историк Михаил Атталиат в своем Диатаксисе – специальном документе, регламентирующем внешнюю (обрядовую) строну совершения Литургии. Он пишет, что икона Деисис устанавливалась в центре темплона, или тябла – специальной поперечины из дерева или камня, к которой крепятся образы иконостаса.
Деисис в самой распространенной, так называемой сокращенной иконографической схеме, представляющей, как уже упоминалось, изображение Христа с предстоящими Богородицей и Предтечей, наибольшее распространение получает в послеиконоборческий период. Многофигурная икона Деисис появляется в Х веке: известен Лимбургский образ, на котором изображены также Архангелы Михаил и Гавриил. В Софийском соборе в Новгороде XII веком датируется 7-фигурный Деисис, где добавлены образы апостолов Петра и Павла. Примерно в этот же период появляется так называемый апостольский Деисис с предстоящими перед Христом двенадцатью учениками. Изначально он изображался на стенах, как, например, в монастыре влкмц. Екатерины на Синае, а затем постепенно, особенно в русской традиции, выделился в отдельный ряд иконостаса.
Идейное содержание
Во многом на формирование идейного содержания образа Деисис повлияла литургическая традиция Церкви. Центральной фигурой всегда является Спаситель как Царь, к Которому возносится благодарственная молитва Евхаристии. Именно поэтому в данном образе никогда не изображается крест. Искупительная жертва уже совершена, впереди нас ждет Страшный суд – и вся Церковь, как Небесная, так и земная, обращена к Христу в просьбе о добром ответе.
Также в основу образа Деисис легла молитва, читаемая во время совершения литии на вечерне, ведь, как мы помним, в ней мы прибегаем к заступничеству и Богородицы, и Иоанна Предтечи, и Небесных Сил, и апостолов, и прочих многих святых, просиявших в различных чинах.
Деисис (Деисус) – один из многих богатых иконографических образов, в котором запечатлена глубина смыслов. Это богословие красок, необходимое не только для внимательной и собранной молитвы, но и для размышления на вечные темы.
Икона «Спас на Троне» (Седмица) с оглавием, бронза, литье, Российская Империя, 1850-1890 гг.
Этот товар сейчас у 1 человека в корзине! Торопитесь!
Бронзовая икона «Спас на троне» (Седмица), Российская Империя, 1850-1890 гг. Выполнена в технике медного литья.
В центре композиции Спаситель в царских одеждах восседает на троне, символизирующем Вселенскую власть, с раскрытым Евангелием, ему предстоят, в своеобразном Деисусе, Пресвятая Богородица и Иоанн Креститель со свитками в руках. Вокруг престола помещены фигуры сразу нескольких святых, особо почитаемых в исконной православной традиции: святой Иоанн Богослов, Иоанн Златоуст, Апостолы Петр и Павел, Архангелы Михаил и Гавриил, святитель Николай Чудотворец и Сергий Радонежский, коленопреклоненные преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. Над всеми изображениями господствует образ Господа Саваофа. Оглавие иконы выполнено в виде шести херувимов.
Имеются умеренные следы бытования в виде потертостей, незначительной деформации.
Мы отправляем все заказы в течение 24ч с момента создания заказа. При самовывозе из нашего офиса заказ также будет готов в течение 24ч с момента создания заказа.
После получения заказа Вы можете вернуть его полностью или частично в течение 30 дней с момента получения, если Вам что‑либо не понравилось (по любой причине).
Бесплатно доставим этот товар в любой город России следующими способами:
Бронзовая икона «Спас на троне» (Седмица), Российская Империя, 1850-1890 гг. Выполнена в технике медного литья.
В центре композиции Спаситель в царских одеждах восседает на троне, символизирующем Вселенскую власть, с раскрытым Евангелием, ему предстоят, в своеобразном Деисусе, Пресвятая Богородица и Иоанн Креститель со свитками в руках. Вокруг престола помещены фигуры сразу нескольких святых, особо почитаемых в исконной православной традиции: святой Иоанн Богослов, Иоанн Златоуст, Апостолы Петр и Павел, Архангелы Михаил и Гавриил, святитель Николай Чудотворец и Сергий Радонежский, коленопреклоненные преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. Над всеми изображениями господствует образ Господа Саваофа. Оглавие иконы выполнено в виде шести херувимов.
Имеются умеренные следы бытования в виде потертостей, незначительной деформации.
Мы отправляем все заказы в течение 24ч с момента создания заказа. При самовывозе из нашего офиса заказ также будет готов в течение 24ч с момента создания заказа.
После получения заказа Вы можете вернуть его полностью или частично в течение 30 дней с момента получения, если Вам что‑либо не понравилось (по любой причине).
Бесплатно доставим этот товар в любой город России следующими способами:
128 657 довольных клиентов!
5 129 пятизвёздочных отзывов на Яндекс.Маркете.
Нагаева Лана
Достоинства: Скидки, бонусы.
Комментарий: Хороший интернет-магазин. Удобно заказывать. Все приходит целое, аккуратно запечатано.