икона сладкое лобзание афонская
Икона Божией Матери Сладкое Лобзание
Как гласит предание, икона Божией Матери «Сладкое лобзание» («Гликофилуса») была написана самим евангелистом Лукой еще при жизни Богоматери. В настоящее время она находится в афонском монастыре Филофей. Этому предшествовала драматическая история, произошедшая в первой половине 9 века, во времена иконоборчества.
История иконы «Сладкое лобзание»
Когда византийский престол занял император-иконоборец Феофила, он повелел уничтожить все иконы. Жена его приближенного Симеона Виктория почитала икону и скрывала ее в своих покоях. Когда же муж потребовал сжечь икону, она, помолившись, пустила ее на волю морских волн.
По волнам эта икона и доплыла до Афона, до монастыря Филофей, и на место ее обретения до сих пор в пасхальный понедельник проводится крестный ход.
За более чем тысячу лет пребывания в монастыре икона «Гликофилуса» явила немало чудес. Так, в одной супружеской паре из Праора жена страдала бесплодием, но, когда супруг вознес страстную молитву перед иконой Божией Матери «Сладкое лобзание», то елей из лампады, горящей перед иконой, помогли: он помазал елеем жену и себя, и в тот же год у них родился сын.
Другим чудом стало возвращение похищенного и раскаяние преступника. Это случилось в 1801 году. Икона «Гликофилуса» была украшена привешенными к окладу златницами. Один паломник польстился на них и похитил, после чего сел на корабль и попытался скрыться. Однако, хотя дул попутный ветер, судно остановилось вблизи от берега и никак не двигалось дальше. Когда обнаружили пропажу, стали искать везде, в том числе отправили лодку и к кораблю. Похититель, увидев явленное чудо, раскаялся и вернул похищенное, и судно продолжило плаванье.
Еще одно чудо произошло уже в 20 веке, когда Греция находилась под немецкой оккупацией. В монастыре почти закончился запас пшеницы, и было принято решение больше не принимать паломников. Лишь старец отец Савва воспротивился этому решению и уговорил братию отказаться от него. Когда же муки осталось совсем чуть-чуть, он вновь уговорил испечь из остатков хлебы и раздать их не только монахам, но и мирянам, уповая на милость Пречистой Девы. Когда же это было сделано, к пристани причалило судно, перевозившее пшеницу, и капитан предложил часть ее обменять на дрова. Так Богоматерь вновь позаботилась о своих детях.
Особое значение икона «Сладкое лобзание» имеет для тех, кто молится о защите детей от недугов и опасностей, о приобщении их к истинной вере, об уважении к родителям и укреплении их духа при возникновении жизненных проблем.
Празднование – в пасхальный понедельник.
Икона «Целование Божией Матери и праведной Елисаветы»
Другое название этой иконы – «Сретение Пресвятой Богородицы и святой праведной Елисаветы» (сретение означает встреча). Согласно евангельскому преданию, после Благовещения — явления архангела Гавриила Дева Мария поспешила к Елисавете, родной сестре ее матери. Бездетные Елисавета и ее муж священник Захарий были уже в преклонном возрасте, но Господь подарил им сына, будущего Иоанна Крестителя, которым Елисавета была в тот момент беременна.
Древний иконописец, кисти которого принадлежит икона «Встреча Марии и Елизаветы», изобразил этих святых женщин с Младенцами во чреве; более поздняя икона «Целование Божией Матери» изображает просто их объятие. При встрече с Девой Марией Елисавета исполнилась Святого Духа и славословила Марию как Мать Спасителя.
Этой иконе молятся о покровительстве Божией Матери и о даровании детей, здоровых и крепких.
Празднование — 30 марта/12 апреля.
Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Сладкое лобзание» или «Гликофилуса»
Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся. Понеже бо Тебе ради бысть Господь сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом, и сподобихомся Святаго Тела Его и Пречистыя Крове Его. Темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, Всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и от всякаго обстояния, и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго. Но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитвословия ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Сретение Пресвятой Богородицы и святой праведной Елисаветы»
Де́во Безневе́стная/ и Ма́ти Всечи́стая,/ прие́мши от Арха́нгела благове́щение,/ со тща́нием востекла́ еси́ в Го́рняя,/ и, целова́вши ю́жику Твою́, всечестну́ю Елисаве́ть,/ Ма́терию Го́спода от сия́ нарече́на была́ еси́, / и возвели́чила возвели́чившаго Тя́ Го́спода:/ Благослове́нна Ты́ в жена́х,// и благослове́н Пло́д чре́ва Твоего́.
Вои́стинну блаже́нна еси́,/ Свята́я Де́во Мари́е,/ и вся́кия хвалы́ превосходя́щая,/ я́ко из Тебе́ провозсия́ Со́лнце Пра́вды,// Христо́с Бо́г на́ш.
Иконы Афона: Сладкое лобзание (Гликофилуса)
В соборе афонского монастыря Филофей на левом клиросе находится известная чудотворная икона Божией Матери «Сладкое лобзание» (греч. «Гликофилу́са»). По преданию её написал евангелист Лука.
Во времена царствования византийского императора-иконоборца Феофила (829—842) благочестивая жительница Константинополя Виктория, супруга одного из приближенных императора по имени Симеон, спасая икону от уничтожения, с опасностью для жизни, чтила и хранила ее у себя в комнате. Муж потребовал, чтобы она сожгла икону, но Виктория предпочла лучше бросить её в море. Так образ прибыл на Святую Гору, о чём чудесным образом был предупреждён игумен Филофея. На месте, где была найдена икона, истекла святая вода.
С тех пор и доныне в понедельник Пасхи совершается из монастыря крестный ход на место явления иконы.
В 1793 году диакон Иоаникий во время зажигания свечей пред иконой часто сетовал на то, что Богоматерь не заботится об обители, потому как другие монастыри Афона ни в чем не имеют нужды, а Филофей нуждается.
Когда диакон проснулся, он понял, что ошибался, и смиренно просил прощения у Пречистой. Потом он рассказал братии об увиденном.
В 1801 году один сребролюбивый паломник похитил привешенные к образу златницы. Совершив святотатство, он сел на корабль, отправлявшийся от Иверской пристани. Но судно, отплыв немного от берега, стало на месте, несмотря на попутный ветер. Между тем, когда в Филофее узнали о пропаже, послали во все стороны людей, чтобы догнать вора. Один из них подплыл на лодке к кораблю, стоявшему недалеко от Иверской пристани. Тем временем преступник, вразумлённый чудесной остановкой корабля, сам раскаялся в святотатстве и поспешил добровольно возвратить златницы, после чего корабль свободно продолжил плаванье.
Нельзя не упомянуть здесь об одном назидательном чудесном случае, бывшем в 1830 году. В это время в Филофеевский монастырь пришел из Адрианополя один богомолец. Здесь в обители он случайно заговорил с экклесиархом (смотрителем храма). Последний в искренней беседе рассказал богомольцу о различных чудесах Божией Матери и сообщил также о том, каким образом явилась на берегу моря пред Афонской Филофеевской обителью Ее икона Сладкое лобзание.
Богомолец с любопытством о всем расспрашивал экклесиарха, внимательно выслушивал его рассказы и, по-видимому, все близко принимал к сердцу. Экклесиарх шел навстречу его желаниям. Но каково же было его изумление, когда его собеседник в конце концов выразил свое сомнение в истинности всего рассказанного, а повествование инока о чудесном явлении иконы Божией Матери Гликофилуссы счел за простую басню, которой может поверить разве только ребенок.
Экклесиарх задумался. Он не ожидал ничего подобного. Несомненно, что в душе богомольца были посеяны злые семена, и они отравляли его христианское настроение. Может быть, он был уже близок к полному падению. Ведь от отрицания благодеяний, оказанных роду человеческому Богоматерью, и от сомнений в чудесном явлении Ее святого образа всего лишь один шаг к сомнению и в чудесах вообще, а в частности, и чудесах Спасителя рода человеческого.
Видя близкую гибель своего собеседника, экклесиарх пытался рассеять его дух сомнения, но богомолец упорно отрицал все его слова и доводы. Так глубоко он пал.
И не доводы инока убедили богомольца: он был возвращен в число искренних последователей Христа Самой Царицей Небесной.
В тот же день над ним самим совершилось чудо, и из него он мог убедиться в чудесной силе Пречистой Девы. Идя по верхнему этажу дома, он оступился и начал падать вниз. Тут он воскликнул: «Пресвятая Богородица, помогай нам!» и спустился на землю без всякого вреда.
Другое чудо в списке бесчисленных чудес, явленных иконой, произошло с одним христианином из Праора. Его жена не могла иметь детей, и поэтому семейная пара очень страдала. Будучи на Афоне, Святой горе, христианин усердно молил Пресвятую Деву перед иконой «Сладкое лобзание». Перед тем как отправиться домой, он взял немного елея из горящей перед иконой лампады и, вернувшись, помазал им себя и свою жену. И в этот же год его супруга родила сына. Христианин был очень благодарен Деве Марии и принес дар обители Филофея.
Источники: Кондаков Н.П. Иконография Богоматери. Полный православный богословский энциклопедический словарь. Т.II. СПБ: Изд-во П.П.Сойкина. С.2077. Старец Паисий Святогорец. Отцы-святогорцы и святогорские истории Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон» [1914] http://agioritikesmnimes.blogspot.ru/2012/03/982.html Χαραλάμπους Δ. Βασιλόπουλου, «Θαύματα της Παναγίας»
Крестный ход с иконой «Сладкое лобзание»
(FLV файл. Продолжительность Размер )
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Сладкое лобзание», или «Гликофилусса» молятся об укреплении в Православной вере, о защите православных икон, при бедах и невзгодах, при телесных и душевных недугах.
Молитва
ко Пресвятой Богородице
пред Ее иконою «Сладкое лобзание», или «Гликофилуса»
Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся. Понеже бо Тебе ради бысть Господь сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом, и сподобихомся Святаго Тела Его и Пречистыя Крове Его. Темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, Всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и от всякаго обстояния, и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго. Но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Тропарь, глас 7
Одержащей ереси, о честней иконе Твоей, Дево, яве промышляеши: морешествием Твоей обители, яко дар достоин приношаеши. Сию же мы Сладколюбящую праве нарицающе, Тя ублажаем.
Кондак, глас 8
Иже в храме и обители Твоей приходящия Ти и богоугодно спасительная гонящия и почитающая Твой святый образ сим даруй, Дево, Твоя милости, от всяких избавльши сих скорбей, Тебе вопиющия: радуйся, Едина Богоневестная.
Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.
Икона Пресвятой Богородицы «Сладкое лобзание»
Много рек христианской крови пролилось в период иконоборчества. Верные чада Церкви Христовой не могли подчиниться ереси, которую поддерживали правители того времени. Будучи гонимыми за свои убеждения, они прятали иконы, чтобы враг рода человеческого не мог осквернить святыни. В свою очередь, в виде чудес и явлений последовал ответ и с небес.
Одним из таких чудес можно назвать явление иконы «Сладкое Лобзание» на горе Афон.
История святого образа
Во времена правления императора Феофила процветало иконоборчество. Сам император поддерживал идеи упразднения традиции почитания икон, считая ее преступлением заповеди об идолопоклонстве. Приближенный к императору служащий Симеон поддерживал взгляды своего хозяина. Но жена Симеона была верна канонам и почитала иконы. Звали эту женщину Викторией. У себя в покоях она имела множество икон, но особенно почитала икону Богоматери, перед которой всегда молилась.
Однажды муж потребовал икону для того, чтобы спалить. Виктория не захотела отдавать такую святыню на поругание, именно поэтому она и пустила икону в море.
Через некоторое время икона чудесным образом появилась на берегу Афона, недалеко от Филофейского монастыря. Игумен вместе с братией монастыря поместил икону в местный храм. Место явления иконы стало почитаемым. Теперь по традиции каждый Светлый Понедельник из монастыря направляется крестный ход.
Читайте о других иконах:
Чудеса иконы
С этой иконой связана история вразумления одного паломника, который пришел на гору Афон. Произошел этот случай в 1830 году.
Гость монастыря расспросил старосту о чуде иконы. Староста любезно поведал страннику о чуде. Богомолец выслушал всю историю от начала и до конца, но в итоге выразил старосте свое недоверие. Староста возмутился и решил переубедить странника. Ведь от отрицания чуда недалеко и от падения духовного. Но его слова так и не переубедили паломника. И только по милости Божией этот человек обрел истинную веру.
В тот же день странник поднимался по ступенькам на верхнем этаже дома и случайно оступился. При этом он произвольно сказал «Пресвятая Богородице, помогай нам!». В итоге он остался цел и невредим.
Еще одно чудо случилось во время Второй мировой войны.
В связи с нехваткой пшеницы, братия храма решила закрыть обитель для паломников. Против этого решения был отец Савва. Он велел из остатков испечь хлеба и раздать братии и паломникам. При этом он уповал на милость Пречистой Девы.
Вскоре случилось так, что к острову причалило судно. Его капитан попросил дров взамен на пшеницу. Так, своим покровительством Богоматерь помогла братии пережить трудные времена.
И это еще не все чудеса, связанные с иконой. Сама икона находится в соборном храме обители. На ней изображен младенец Христос, которого нежно целует Дева Мария. День памяти совершается в Светлый Понедельник.
Интересно! Как гласит древнее церковное предание, икону эту написал сам апостол и евангелист Лука.
В чем помогает и как молиться
У иконы «Сладкое Лобзание» родители просят помощи для своих детей, чтобы Господь наставил их на путь спасения и избавил от проблем.
«Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся. Понеже бо Тебе ради бысть Господь сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом, и сподобихомся Святаго Тела Его и Пречистыя Крове Его. Темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, Всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и от всякаго обстояния, и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго. Но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Икона Богородицы «Сладкое Лобзание» («Гликофилуса»)
Празднование
История
Икона «Сладкое Лобзание» (по-гречески Гликофилуса) прославилась в царствование греческого императора-иконоборца Феофила (829–842).
Один из приближенных императора, Симеон, подражал своему повелителю в ненависти к иконам. Жена же его Виктория втайне чтила иконы и имела у себя во внутренних покоях икону Богоматери, которой и поклонялась. Муж с негодованием смотрел на это и, наконец, потребовал от жены икону, чтобы ее сжечь. Верующая женщина решилась расстаться с заветной святыней, но не предавать ее в руки мужа.
Она пустила ее в море.
Через неизвестное число лет эта самая икона явилась на берегу моря пред афонским Филофеевским монастырем. Игумен и братия с радостью и честью приняли ее и внесли в соборный храм монастыря. Место явления иконы названо «Агиасмою». В Светлый понедельник ежегодно сюда из обители совершается крестный ход.
Нельзя не упомянуть здесь об одном назидательном чудесном случае, бывшем в 1830 году. В это время в Филофеевский монастырь пришел из Адрианополя один богомолец. Здесь в обители он случайно заговорил с экклесиархом. Последний в искренней беседе рассказал богомольцу о различных чудесах Божией Матери и сообщил также о том, каким образом явилась на берегу моря пред Афонской Филофеевской обителью Ее икона Сладкое лобзание.
Богомолец с любопытством о всем расспрашивал экклесиарха, внимательно выслушивал его рассказы и, по-видимому, все близко принимал к сердцу. Экклесиарх шел навстречу его желаниям. Но каково же было его изумление, когда его собеседник в конце концов выразил свое сомнение в истинности всего рассказанного, а повествование инока о чудесном явлении иконы Божией Матери Гликофилуссы счел за простую басню, которой может поверить разве только ребенок.
Экклесиарх задумался. Он не ожидал ничего подобного. Несомненно, что в душе богомольца были посеяны злые семена, и они отравляли его христианское настроение. Может быть, он был уже близок к полному падению. Ведь от отрицания благодеяний, оказанных роду человеческому Богоматерью, и от сомнений в чудесном явлении Ее святого образа всего лишь один шаг к сомнению и в чудесах вообще, а в частности, и чудесах Спасителя рода человеческого.
Видя близкую гибель своего собеседника, экклесиарх пытался рассеять его дух сомнения, но богомолец упорно отрицал все его слова и доводы. Так глубоко он пал.
И не доводы инока убедили богомольца: он был возвращен в число искренних последователей Христа Самой Царицей Небесной.
В тот же день над ним самим совершилось чудо, и из него он мог убедиться в чудесной силе Пречистой Девы. Идя по верхнему этажу дома, он оступился и начал падать вниз. Тут он воскликнул: «Пресвятая Богородица, помогай нам!» и спустился на землю без всякого вреда.
Икона Сладкое лобзание прославлена и другими чудесами. Она стоит в соборном храме обители и изображает Богоматерь лобзающей Предвечного Младенца. Икона имеет в высоту 1 аршин 12 вершков, а в ширину 1 аршин 3 1/2 вершка. Есть церковное предание, что она одна из 70-ти икон, написанных евангелистом Лукой.
В скиту русского афонского Пантелеймоновского монастыря есть снимок с чудотворной иконы «Гликофилуса».
История иконы Сладкое лобзание и в чем помогает Божия Матерь, молитвы
Первым христианским иконописцем – апостолом Лукой – было создано около 70 икон с ликом Пречистой Девы Марии. Среди такого большого количества Богородичных икон выделяется образ, названный «Сладкое лобзание» или «Гликофилуса». Как и любой образ Богоматери, «Гликофилуса» обладает чудодейственной силой, спасающей людей от горя и бед. История появления святого образа столь же удивительна, как и сама икона, поэтому будет интересна не только верующим христианам.
Описание иконы Божией Матери «Сладкое лобзание»
Икона «Гликофилуса» написана в манере, относящейся к иконографическому типу «Умиление» («Елеуса»). Отличительные особенности «Гликофилусы»:
Печальный взгляд Пресвятой Богородицы, предвидящей судьбу Сына, выражает безмерную любовь и нежность. Прижимая к себе Иисуса, она как бы пытается защитить Его. Но Христосу предстоит спасти человечество, принеся в жертву свою жизнь. На оригинальном образе с обратной стороны нанесено изображение Распятия.
История появления
Период правления второго византийского императора Феофила, правившего в первой половине IX века, ознаменовался борьбой с почитателями икон. От иконописцев требовали отречения от своего ремесла. Им было приказано уничтожить свои творения. Тех, кто отказывался подчиниться ереси и оставался верен Христовой Церкви, подвергали пыткам. Заключали в тюрьмы и монахов, а монастыри и обители закрывали.
Один из приближенных императора – Симеон, особенно рьяно поддерживал иконоборческие взгляды своего повелителя. Но его жена – Виктория, была истинной христианкой, придерживалась православных канонов, с почтением относилась к иконам. В своей комнате она держала несколько святых образов. Но с особым трепетом она относилась к иконе с ликом Богородицы, к которой всегда обращалась во время молитвы.
Мужу не нравилось почтительное отношение жены к иконам. Однажды он потребовал у Виктории сжечь святой Богородичный образ. Но верующая женщина не могла осквернить святыню. Ради спасения святого образа она готова была расстаться с иконой. Виктория пошла к морю, опустила икону в воду, пустив ее плыть по волнам.
Господь не дал погибнуть святому образу. Долгие годы икона плавала по морям, пока не оказалась возле берегов святой Афонской горы. Святыню выбросило на побережье Филофеевского монастыря. Долгое плавание никак не сказалось на святом образе, он остался целым и невредимым.
Насельники монастыря во главе с игуменом, обрадовавшись появлению святыни, установили ее в соборном храме. На том месте, где был обнаружен образ Богородицы, забил целебный источник. Его назвали «Агиасмою». Со дня появления Богородичного лика в обители стали происходить различные чудеса.
Один из таких случаев произошел в 1801 году. Братия монастыря прикрепила к окладу иконы «Сладкое лобзание» златницы. Один из паломников, прельстившись драгоценным металлом, украл святыню. В тот же день он собирался отплыть на корабле, но судно застряло недалеко от берега. Никто не мог понять, что произошло. Дул попутный ветер, неполадок на судне обнаружено не было, но никакими усилиями невозможно было сдвинуть корабль с места.
Игумен, обнаружив пропажу, организовал поиски святыни. Один из монахов увидел стоявшее неподалеку от берега судно. Недолго думая, он на лодке отправился к кораблю. При виде приближающегося инока похитителя охватило раскаяние, и он вернул украденную святыню. После этого судно смогло продолжить свой путь.
Среди многочисленных удивительных случаев, происходящих по молитвам к иконе «Гликофилуса»:
Это только малая часть чудес, которыми прославилась икона. Чудотворный лик по сей день оберегает и защищает православных христиан, обращающихся за помощью в Пречистой Матери.
Значение в православии
При виде чудотворного образа на глазах появляются слезы счастья и умиления. Икона «Сладкое лобзание» заключает в себе глубокую богословскую идею. Соприкосновение ликов Матери и Сына символизирует соединение небесного и земного, Божественного и человеческого.
Несмотря на то, что на иконе представлено общение Матери с Сыном, Богоматерь не отстраняется от остальных людей. Небесная Царица готова просить Спасителя и Господа обо всех верующих, обращающихся к ней за милостью и защитой.
Святой лик помогает очистить душу от всего плохого, избавляет от страхов, тяжести греха. При взгляде на образ Богоматери «Сладкое лобзание» приходит уверенность в будущем.
Почитание
День чествования чудотворной иконы меняется ежегодно. Празднование святыни выпадает на понедельник Светлой Пасхальной недели. Этот день знаменуется проведением крестного хода, а также водосвятного молебна.
Оригинал иконы можно увидеть, побывав в Филофеевской обители, расположенной на святой Афонской горе.
Но поклониться святому Богородичному образу можно и в других церквях, где находятся списки «Гликофилусы». Два из них хранятся в храмах Московской области – в Дыдылдинской Ильинской церкви и церкви Рождества Пресвятой Богородицы Щелковского района. Как и оригинальный образ, они обладают чудодейственной силой, исцеляя смертельно больных людей.
В чем помогает икона «Сладкое Лобзание»
Согласно преданиям Филофеевской обители, чудотворная икона помогает справиться со многими бедами и напастями.
Обращаясь к «Гликофилусе», верующие просят:
Особое покровительство «Сладкое Лобзание» оказывает бездетным семейным парам, молящим о даровании здорового, крепкого потомства. По молитвам к образу Богородицы родителям удается вернуть сбившихся с истинного пути детей к праведной жизни.
Перед Богородичной иконой можно рассказать обо всем, что беспокоит. Пресвятая Дева Мария обязательно услышит и поможет справиться с трудностями.
Православные тексты
Для того чтобы молитвы верующих, обращающихся к Пречистой Деве перед иконой «Сладкое лобзание» были более действенны, написаны молитвенные тексты. Перед тем, как попросить Пресвятую Богородицу о помощи, читают специальную молитву либо один из коротких хвалебных гимнов – тропарь или кондак.
Тропарь
Одержащей ереси, о честней иконе Твоей, /Дево, яве промышляеши: / морешествием Твоей обители, / яко дар достоин приношаеши. / Сию же мы Сладко лобзающую праве нарицающе. // Тя ублажаем.
Кондак
Иже в храме и обители Твоей / приходящия Ти и богоугодно спасительная гонящия / и почитающая Твой святый образ / сим даруй. Дево,Твоя милости, / от всяких избавльши сих скорбей, / Тебе вопиющия: // радуйся, Едина Богоневестная.
Молитва
Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся.
Понеже бо Тебе ради бысть Господь сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом, и сподобихомся Святаго Тела Его и Пречистыя Крове Его.
Темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая.
И ныне, Всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и от всякаго обстояния, и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго.
Но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.