икона стиля что это значит
Чем запомнились миру 7 «икон стиля», на которых хотели быть похожими женщины в ХХ веке
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Марлен Дитрих
Она появилась на свет в обеспеченной семье, но всегда вела себя как «серая мышка». Изменения с ней стали происходить в то время, когда она решила стать актрисой. Ей посчастливилось встретиться с замечательным режиссёром Джозефом фон Штернбергом, научившим Дитрих работе перед камерой и вообще актёрскому мастерству. А ещё он посоветовал молодой актрисе немного усовершенствовать свою внешность. Юная Марлен всерьёз занялась собой: сбросила несколько лишних килограммов и превратилась в блондинку.
Марлен Дитрих прославилась на весь мир и стала настоящей законодательницей моды 1930-1940 годов. Она стала носить брюки и вскоре уже многие женщины перестали опасаться элементов мужской одежды в собственном гардеробе. Актриса смело экспериментировала и сочетала разные элементы и стили. На ней прекрасно смотрелся мужской костюм в сочетании с очаровательной фетровой шляпкой. И при этом актриса всегда выглядела женственно и стильно.
Грейс Келли
Она всегда отличалась удивительным чувством стиля, позволившем ей создать свой неповторимый женственный образ. Грейс Келли в 1950-е годы стала настоящим примером для подражания. Она выглядела безупречно в любое время суток и в любой обстановке: идеально уложенные волосы, невероятно женственные платья, оригинальные жакеты.
После бракосочетания Грейс Келли с князем Монако актриса стала настоящим воплощением сказки о Золушке, которая встретила своего принца. К сожалению, жизнь её оборвалась слишком рано: Грейс было всего 52 года, когда она погибла в автокатастрофе, случившейся из-за внезапного инсульта актрисы.
Мэрилин Монро
Брижит Бардо
Невероятно женственная Брижит старалась выглядеть так, чтобы в её образе присутствовала лёгкая небрежность. Секрет француженки заключался в простоте и естественности. Растрёпанная бабетта, подчёркнутые глаза и нежные губы создавали трогательный образ вечно юной девочки. Благодаря Брижит в моду вошли бикини, а особую популярность обрели свитера, открывавшие плечи.
Одри Хепбёрн
Она была грациозна и красива и долгое время считала, что для пленительного образа достаточно всего лишь блеска в глазах. Она всегда была мила и элегантна, но после встречи с Юбером Живанши Одри Хепбёрн превратилась в настоящую икону стиля и музу известного модельера. Их сотворчество началось с фильма «Сабрина», к которому дизайнер создавал костюмы.
А после он продолжил одевать хрупкую и нежную Одри, придумывал для неё удивительные в своей простоте и изысканности наряды, и даже посвятил ей один из лучших ароматов – «L’Interdit». Актриса была прекрасна и в чёрном платье, и в слегка укороченных брюках, она умела носить круглые очки и невероятные шляпки, и даже в повседневной жизни, в балетках и водолазках, умела выглядеть элегантно.
Твигги
Лесли Лоусон в 1960-х была олицетворением дерзкой юности. Не зря она выбрала для себя псевдоним Твигги, обозначавший в переводе с английского тростинку. Тоненькая, хрупкая, отчаянно-озорная, она смогла сломать все представления о моде, стиле и женской фигуре. Она удачно смешивала стили и при этом была неповторима: крохотные платья, похожие на кукольные, обувь на низком каблуке, яркие цветные колготы и высокие гольфы.
Твигги походила на девочку-подростка и всячески подчёркивала свою детскую непосредственность. При этом на лице ярко были выделены глаза с огромными кукольными ресницами, а губы были всего лишь тронуты нежно-розовой помадой, напоминавшей леденец.
Жаклин Кеннеди
Она была женой президента Соединённых Штатов и признанной иконой стиля. Джеки без преувеличения можно было назвать красавицей, но эту красоту она создавала собственными руками, умело скрывая недостатки и подчёркивая достоинства.
Она носила только такую одежду, которая была идеально подогнана по фигуре, никаких «универсальных» размеров. Элегантные костюмы, женственные сдержанные платья, длинные перчатки, позже появились огромные очки и удивительные шляпки.
Было бы ошибкой считать, что мода в Советском Союзе отсутствовала. Были проблемы с поисками нарядов или интересных моделей. Однако были модники и модницы, на которых пытались равняться простые советские граждане. Сегодня их можно назвать настоящими иконами стиля советского времени, а их костюмы до сих пор способны вызывать восхищение. Даже на фотографиях того времени видно, насколько тщательно выверялась последователями моды каждая деталь туалета.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Икона стиля что это значит
Иконы стиля были всегда, но с развитием кинематографа и средств массовой информации они стали предметом поклонения во всем мире, а не в отдельно взятом регионе. Впрочем, само название появилось сравнительно недавно, уже в наши дни.
1) она должна быть известной личностью, знаменитостью;
2) стройная фигура – обязательная особенность ее внешности;
3) желательно, чтобы она была иностранкой для страны своего проживания: библейское утверждение о том, что «нет пророка в своем Отечестве», действительно и в мире моды;
4) богатство – обязательное условие для того, чтобы быть иконой стиля.
Удивительная женщина, которой удалось реформировать женский костюм XX века с учетом требований времени, сделав его удобным, комфортным, демократичным!
Она избавила женщин от громоздких многослойных юбок, корсетов, сложных сооружений на голове, ввела в обиход брюки и костюмы мужского типа, плиссированные юбки и такие материалы, как твид и трикотаж-джерси, предложила бижутерию взамен натуральных драгоценностей, изобрела духи с новым ароматом и флакон для них революционной формы. Она создала два вечных бренда – маленькое черное платье и женский элегантный костюм: вещи, которые стали символами высокого вкуса во всем мире.
Благодаря Коко Шанель мир изменился: одежда женщин стала свободной, функциональной, удобной в обслуживании, ведь исчезли многорядные рюши и воланы, а капризные ткани были заменены на более износостойкие и прочные. Однако главным достижением Коко Шанель является тот факт, что все ее революционные преобразования женского костюма сделали женщину еще более соблазнительной и привлекательной для мужчин! Стрижки придавали моложавости облику, укороченные до колена платья позволяли увидеть прелестные ножки, а мужской костюм на женщине в то время – это вообще был беспроигрышный вариант в плане соблазнительности образа!
Грета Гарбо (1905 – 1992)
Звезда Голливуда 30-х годов шведского происхождения, Грета Гарбо создала образы главных героинь в кинолентах «Королева Кристина», «Анна Каренина», «Дама с камелиями» и др., которые принесли ей оглушительный успех и славу.
Ее стиль – минимализм, позволяющий выдвинуть на передний план индивидуальность человека, не отвлекая внимания на детали. Строгие черные костюмы мужского покроя в сочетании с белоснежными блузками, украшенными изысканными жабо, поражают своей лаконичностью, четкостью и элегантностью, подчеркивая грудь и тонкую талию.
Главный акцент во внешности Греты Гарбо – на глаза: это она первая использовала густые тени, чтобы подчеркнуть их синеву и глубину, это она стала носить завитые накладные ресницы. Актриса использовала яркую губную помаду насыщенного красного цвета, но это не отвлекало внимания от ее бездонно-синих глаз, сводивших с ума не только мужчин, но и женщин.
Фото: Икона стиля Мален Дитрих.
Марлен Дитрих – женщина-миф! Ее красотой восхищались Кокто и Ремарк, в нее влюблялись самые знаменитые мужчины, включая Эрнеста Хэмингуэя и Адольфа Гитлера, ее образ, голос и имя стали символами роковой власти женщины над сердцами мужчин. Ее называли «Королевой мира»!
В одежде Марлен Дитрих придерживалась строгого стиля, смягчая его мехами. Строгое длинное темное платье-футляр, четко обрисовывающее силуэт фигуры, дополненное боа из меха – одно из излюбленных решений ее костюма.
Одной из первых актрис она стала использовать «раздевающее платье», в котором определенным образом расположенные блестки, стразы и вставки создавали эффект обнаженного тела на звездном небосклоне.
В числе первых женщин Марлен Дитрих стала носить мужской костюм, чем долгое время эпатировала публику. Со временем, как известно, женские брючные костюмы стали нормой.
Перчатки для Марлен Дитрих изготавливались по слепку с ее рук, а обувь – по индивидуальным меркам. Обувь была на каблуке и только закрытого типа: она считала вульгарным показывать пальцы стоп.
Марлен Дитрих первой появилась на публике в шортах, в мужских шляпах и цилиндрах, в высоких сапогах. Это было смело, но всегда – красиво!
В чем секрет Мэрилин Монро? Она удачно выбрала цвет волос, прическу и грамотно смогла преподать свою естественную, природную красоту тела: эффектную грудь, тонкую талию, крутые бедра, стройные ноги – то, что так нравится мужчинам всех времен и народов!
Стиль Мэрилин Монро – бодифэшн: она носила супероблегающие изделия, четко обрисовывающие ее соблазнительные округлости. Ее наряды были откровенно эротичными: глубокое декольте, открытая спина и плечи, разрезы, позволяющие насладиться красотой стройных ног, тонкие, струящиеся вдоль тела, ткани – все создавало образ чувственной женщины.
Стиль Одри Хэпберн характеризуется изысканностью и элегантностью. Благодаря ей в моде появились юбки-колокольчики, блузы без рукавов, диадемы для украшения волос, огромные солнцезащитные очки на пол-лица, леггинсы, балетки, короткие челки, широкие брови.
Грейс вышла замуж по любви, отказавшись от карьеры кинозвезды и полностью посвятив себя семье и общественной деятельности в Монако.
Ее появление в Монако позволило улучшить экономику княжества: оживился туристический бизнес, что принесло неплохие доходы. Сама Грейс активно занималась благотворительностью: посещала сиротские приюты и дома престарелых, открыла больницу и детский сад, облегчив быт работающих женщин. Благодаря ее деятельности в Красном Кресте Монако оказывалась помощь жертвам военных конфликтов и стихийных бедствий во всем мире.
Знаменитая актриса, жена князя Монако, Грейс Келли была очень популярна в мире и стала иконой стиля: ею восхищались, ей подражали, ее любили и боготворили в полном смысле этого слова.
Стиль Грейс Келли – безупречная элегантность при кажущейся простоте: юбки «Ledy Like», широкие пояса на талии, изящные блузки, классические пальто и плащи. В повседневной жизни она любила брюки-капри, мокасины на плоской подошве, трикотажные футболки, спортивную одежду, а для выходов в свет – элегантные платья, восточные тюрбаны, изысканные аксессуары. Кожаная сумочка от Hermes так и называется «сумочка Келли», а ее любимый клатч – настоящее произведение искусства из золота и бриллиантов. Прическа от Келли: простая, открывающая всю прелесть ее совершенного лица – тоже образец для подражания.
Икона стиля Кейт Мосс (1974)
Иконой стиля 90-х годов XX века признана Кейт Мосс, ведь именно она олицетворяет в глазах миллионов женщин свободный, уличный стиль, который царит в нашей жизни.
Успех к Кейт Мосс пришел не сразу: маленькая грудь, худенькие руки, невысокий рост – все это мало соответствовало канонам модельного бизнеса. Однако можно взглянуть на ее внешность и по-другому, как модельный агент Сара Дукас, которая сказала: «Она выглядела так воздушно, так прозрачно».
Слава к Кейт Мосс пришла в 1993 году, когда она снялась в рекламной кампании Кельвина Кляйна. Сам дизайнер так объяснил свой выбор: «Это – новый тип красоты. Не спортивная суперженщина, а а нечто более чувственное, хрупкое. Она похожа на женщину и ребенка одновременно. Именно такой тип сексуальности завораживает».
Не все согласились с Кельвином Кляйном, однако стиль, который рекламировала Кейт Мосс с его подачи, стал культовым брендом для десятилетия 90-х годов. В прессе этот стиль окрестили «героиновым шиком», намекая на нездоровую худобу модели и образ ее поведения. Однако Кейт Мосс избавилась от своих порочных пристрастий и сегодня являет образ добропорядочной жены и матери.
Облегающие джинсы, обрезанные джинсовые шорты с рваными краями, кроссовки, резиновые сапоги, “угги”, одежда “унисекс” – все это было тогда на ней, а сегодня – на всех!
За прошедшее с 1993 года время Кейт Мосс превратилась в успешную, самую высокооплачиваемую супермодель, появлявшуюся на обложках журнала Vogue более 30 раз. В своей жизни она использует тот же стиль, что и в прославившей ее рекламе, отдавая предпочтение естественным желаниям носить, прежде всего, удобные вещи, а не супермодные тренды.
Иконы стиля XXI века еще не определены: многим женщинам прочат этот титул, но пока это – только поиски. Так, в 2009 году по опросам этот титул заслужила Виктория Бэкхем: красивая, богатая, стильный дизайнер с большим потенциалом. Однако в широких кругах она пока мало известна. Леди Гага – одна из кандидатур на этот титул в 2011 году в США: смелая, креативная, но слишком эпатажная и вульгарная, чтобы брать с нее пример.
Иконы стиля XXI века: мнение историка моды Александра Васильева
Интернет уничтожил понятие «иконы стиля», создав образы женщин, являющихся сиюминутными пустоцветами. Обратимся к «Инстаграму», который сам по себе – хорошее изобретение, однако дающее обманчиво-молниеносную славу, не несущую в себе ровным счетом ничего. В «Инстаграме» можно прославиться, поместив фотографию тортика с красивыми свечками, брошку, сделанную своими руками, спящих вместе собаку и кошечку… А можно поместить свое фото и собрать сотни комментариев пользователей этой социальной сети, которые оценят вашу интересную прическу, неожиданный макияж, неординарный выбор наряда… Но не пройдет и нескольких часов, как ваш виртуальный успех перебьет новая дива на час… И так без конца! В результате в этом калейдоскопе событий мы теряемся и не знаем, кого ценить.
Свою роль в уничтожении икон стиля сыграла глобализация, против которой так яростно выступает сегодня Россия. Мы все ближе подступаем к единому виртуальному пространству, где иконе стиля, представьте, необязательно быть светлолицей женщиной европейского типа. В законодательницы вкусов может выбиться афроамериканка, китаянка или индуска. А это значит, что век икон стиля с европейским лицом совершенно подходит к концу. Сегодня, называя иконой стиля ту или иную модную барышню, мы забываем, что стильно и дорого одетая женщина – это еще не икона стиля.
Икона стиля – это прежде всего индивидуальность, которую сегодня, к моему великому сожалению, уничтожают фотошопом, косметологией и пластической хирургией
Еще одно немаловажное качество иконы стиля – это манера жить и то, как она позиционирует себя в обществе. За редким исключением иконами стиля становились тунеядки, именуемые в глянцевой хронике светскими дамами и it-girl. Кроме того, как известно, нет пророка в своем отечестве. Например, Грета Гарбо была шведкой, но играла в США, Наполеон был корсиканец, но стал иконой стиля для Франции. Неудивительно, что иконами стиля в России называют абсолютную литовку Ингеборгу Дапкунайте и латышку Лайму Вайкуле. А вспомните, как обожали в советское время Эдиту Пьеху и подражали ей! Русскому народу нравится все иностранное. Ведь никто не хочет поставить на пьедестал иконы стиля Машу Распутину, которая имеет вроде бы все русское.
Огромное количество СМИ в современном медиапространстве также отрицательно сказывается на появлении новых икон стиля. В советское время, если ты попадал на обложку журнала «Огонек», о тебе узнавала вся огромная страна. Сегодня в России ежемесячно выходят на рынок сотни, если не тысячи глянцевых изданий, и на обложке каждого из них красуется какая-то дама – одетая или раздетая, в бриллиантах или без них. Если заглянуть в большой газетный киоск и посмотреть на мириады красочных обложек, уверяю вас, вы не определите и половину изображенных на них красавиц, каждая из которых считает почему-то своим долгом на страницах того или иного издания разоблачиться полностью. Они со смаком рассказывают в интервью о родителях, мужьях, любовниках, детях, абортах, и… теряется тайна, без которой не бывает иконы стиля. Образ дивы должен быть окутан тайной, флером загадочности и недосказанности. Пример – Рената Литвинова, ставшая образцом для подражания. Казалось бы, мы знаем о ней все, но вместе с тем не знаем ничего. А то, что знаем, – всего лишь догадки, домыслы… Ее незабываемое ретро в значительной степени – результат стараний наших знаменитых художников, таких как Рустам Хамдамов. Литвинова закрытый человек, трудно сходится с людьми, часто отказывается давать интервью о личной жизни. Вот кого я смело могу назвать дивой и иконой стиля – Рената совершенно неземное создание.
Другой законодательницей мод в России является моя соведущая по программе «Модный приговор» Эвелина Хромченко – человек, знающий о моде все и даже больше. Будучи от природы миниатюрной женщиной, Эвелина отдает предпочтение объемной одежде, нежели приталенной, носит обувь на высокой шпильке, что придает ее образу большую значимость и величие. Аншлаги на мастер-классах Эвелины Хромченко говорят о ее авторитете в области моды, ее емкие и точные высказывания цитируют все модницы, а соотношение светлых волос и очков в массивной оправе взяли на вооружение многие женщины.
Настоящей иконой стиля для женщин, перешагнувших 50-летний рубеж, стала Надежда Бабкина. Многие недовольны: «Что же у нее за стиль такой?! Деревенский, что ли?!» Я возражаю: Бабкина – носительница русского стиля! А почему русский стиль в России не имеет права быть представлен иконой стиля? Почему он не может иметь выразителя? Почему должен быть только итальянский или французский ретростиль, как у Ренаты Литвиновой? Не следует отрицать то, что у нас есть свое, весомое, значимое, что и выражается в красивых, ярких и праздничных нарядах Надежды Бабкиной. Она не потеряла вкус к жизни, не боится новых решений и форм. Доказательство этому – увлечение творчеством молодых современных дизайнеров, в частности творчеством Кирилла Гасилина. Сегодня платья этого талантливого создателя мод составляют большую часть гардероба Надежды Георгиевны.
Законодательницей мод в России я бы назвал также Мирославу Думу, девушку стильную и состоятельную, которая не пропускает ни одного европейского показа и приятельствует со многими кутюрье. Миллионная армия подписчиков в ее «Инстаграме» говорит о безусловном авторитете Думы среди фэшионисток и жертв моды.
Острая нехватка икон стиля отчетливо ощущается также на мировом уровне. В каждом интервью, отвечая на вопрос о современных иконах, я неизменно называю Леди Гагу и Диту фон Тиз, которые для США являются абсолютными величинами. Хотя сказать, что Леди Гага или Дита фон Тиз – это какое-то новшество в мире моды, было бы лукавством и профанацией с моей стороны. Стиль Диты – это абсолютное ретро. Тут вам и бурлеск, появившийся в Европе еще в середине XIX века, и пин-ап, зародившийся в 1941 году. Леди Гага – тоже ретро, хотя с уклоном в футуризм. Она идет дорожкой, протоптанной Мадонной, которая в свою очередь также является ретрозвездой – то она Эвита Перон, то Мэрилин Монро, то Марлен Дитрих… Для Англии безусловной иконой стиля стала Кейт Миддлтон – надежда английской монархии. Однако иконой стиля ее сделали обстоятельства. Кейт была скромной английской девушкой до того, как вышла замуж за наследника престола. Разумеется, на нее тут же обратила внимание миллионная аудитория. Пришлось соответствовать. Хочется верить, что Кейт Миддлтон не совершит тех ошибок, которые в свое время низвергли в небытие некогда иконописные образы леди Дианы и Сары Фергюсон.
Предугадать, кого назовут иконой стиля в будущем, практически невозможно. Нам придется ждать 50 лет, чтобы узнать, кого из современных выразительниц вкусов мы вспомним через полвека. Самыми стильными дамами прошлого считались маркиза Помпадур и Мария Антуанетта. Они задавали тон в моде еще в XVIII веке. Имена этих женщин вписаны в историю моды уже навсегда.
Икона стиля
Икона стиля – это знаменитость с ярко выраженным индивидуальным стилем, служащим примером для подражания и эталоном красоты для будущих поколений. Часто иконы стиля становятся музами для многих дизайнеров.
Российский историк моды Александр Васильев утверждает, что икона стиля должна обладать следующими качествами:
Иконы стиля были и тысячи лет назад, но с развитием средств массовой информации и кинематографа, они стали предметом подражания и поклонения на всей планете, а не в отдельно взятой стране.
Содержание
Признанные иконы стиля
Иконами стиля были признаны следующие знаменитости: Коко Шанель, Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Грейс Келли, Жаклин Кеннеди, Катрин Денев, Лесли Хорнби (Твигги), Диана Спенсер, Кейт Мосс, Виктория Бэкхем и Кейт Миддлтон. В России в настоящее время нет такой женщины, которая была бы достойна титула «икона стиля».
Коко Шанель (1883-1971)
Коко Шанель (настоящее имя Габриэль Бонер Шанель) – французский дизайнер, основавшая Дом Моды «Chanel». Именно она поспособствовала модернизации женской моды, позаимствовав многие предметы одежды из традиционного мужского гардероба. Коко Шанель – удивительная женщина, оказавшая колоссальное влияние на моду XX века, ей удалось реконструировать женский костюм, сделав его стильным, комфортным, удобным и демократичным.
Габриэль родилась в бедной семье, в двенадцатилетнем возрасте осталась сиротой, но в конце своей жизни она являлась владелицей целой империи по производству модной женской одежды, аксессуаров, обуви и необычайной парфюмерии. Она сумела избавить представительниц прекрасного пола от громоздких многослойных юбок и платьев, от тугих корсетов, сложных и тяжелых причесок. Коко ввела в обиход легкие плиссированные юбки, брюки и костюмы в мужском стиле, при производстве одежды она стала использовать такие материалы, как джерси и твид. Шанель предложила стильную бижутерию, которая во все времена была доступна всем женщинам, взамен драгоценностей, она изобрела парфюмерный аромат, помещенный во флакон революционной формы. И именно Коко создала два вечных предмета гардероба, которые впоследствии стали символами безупречного вкуса во всем мире – это женский элегантный костюм и маленькое черное платье.
Благодаря усилиям и творчеству легендарной Коко Шанель, мир изменился в лучшую сторону: женская одежда стала многофункциональной, удобной в носке и уходе, дорогие и капризные материалы были заменены на прочные и износостойкие. Революционные преобразования женской одежды сделали представительниц прекрасного пола еще более привлекательными и соблазнительными. Габриэль создала свой собственный стиль, который навеки останется в моде. Стиль Коко Шанель – это женственность, красота и элегантность.
Грета Гарбо (1905-1990)
Грета Гарбо (урожденная Грета Ловиса Густафсонн) – американская актриса шведского происхождения, сыгравшая образы главных героинь в фильмах «Анна Каренина», «Королева Кристина», «Дама с камелиями» и др. Все вышеперечисленные киноленты принесли ей славу и оглушительный успех.
Родилась Грета в многодетной семье в Стокгольме, Швеция. В тринадцать лет будущая звезда потеряла любимого отца, который умер от туберкулеза. В связи с нехваткой денежных средств, Грета была вынуждена оставить обучение в школе, и выйти на работу. Сначала она трудилась помощницей в парикмахерской, а позднее стала сниматься в качестве модели для печатных каталогов одного из шведских универмагов. В результате Гарбо была замечена комедийным режиссером Эриком Петчер, который предложил ей небольшую роль в ленте «Петер-бродяга», вышедшей на экраны в 1922 году. В том же году Грета поступила в Театральную школу при Королевском драматическом театре.
В 1924 году молодая актриса получила свою первую главную роль, а в начале 1930 годов Гарбо стала популярной звездой и звукового, и немого кино. Она никогда не давала интервью для журналов и газет, и практически ничего не рассказывала о своей личной жизни, за что ее часто называли «Шведским сфинксом» и «Снежной королевой». Красота Греты была совершенной, ее стиль – минимализм. На передний план она выдвигала свою индивидуальность. Белоснежные блузы классического кроя в сочетании с черным костюмом в мужском стиле поражали окружающих ее людей своей лаконичностью, элегантностью и четкостью, и подчеркивали осиную талию и красивую грудь.
Свои образы актриса дополняла аксессуарами: длинными шарфами, шляпами, тюрбанами, солнцезащитными очками и пр. Грета всегда делала акцент на глаза, она одна из первых стала использовать густые тени и завитые накладные ресницы. Губы звезда выделяла губной помадой насыщенно-красного цвета, но и она не отвлекала внимания от ее бездонно-голубых глаз.
Футболки-поло, введенные в моду Гарбо, и в настоящие дни актуальны, строгие черные костюмы широко используются в гардеробах бизнес-вумен и офисных работниц, а макияж с акцентом на глаза можно смело назвать классикой. Из мира кино Грета Гарбо ушла в 1941 году, и до самой смерти вела затворнический образ жизни. Но мир и до сих пор помнит эту яркую актрису, ведь она – икона стиля.
Одри Хепберн (1929-1993)
Одри Хепберн (урожденная Одри Кэтлин Растон) – легендарная американская актриса и модель, завоевавшая престижную премию «Оскар» за лучшую женскую роль в киноленте «Римские каникулы». Умопомрачительная и грациозная Одри покорила сердца зрителей утонченностью и элегантностью внешнего вида, сиянием и выразительностью огромных глаз, и непосредственной улыбкой.
Родилась Одри в Бельгии, детство и юность провела в Нидерландах. В 1948 году будущая актриса переехала в Лондон и подрабатывала танцовщицей в театре. Позднее Хепберн снялась в нескольких европейских фильмах, после выхода которых, она была замечена французской писательницей Сидони-Габриэль Коллет. выбравшей ее на главную роль в бродвейской постановке «Жижи».
Уже в 1953 году на телеэкраны вышел фильм «Римские каникулы» с участием Одри в главной роли, за которую она была удостоена сразу трех премий «Оскар», «Золотой глобус» и «BAFTA». В 1954 году актриса познакомилась с известным кутюрье Юбером де Живанши, впоследствии она стала его другом и музой на долгие годы. Стиль Одри Хeпберн – это изысканность, нежность, элегантность и аристократическая грация в одном флаконе. Благодаря ей, в моду вошли блузы без рукавов, лосины, юбки-колокольчики, диадемы, крупные солнцезащитные очки, балетки, короткие челки, черные стрелки на глазах, выразительный макияж и широкие брови. Одри Хепберн на протяжении всей своей жизни являлась удивительно гармоничным человеком и по праву была признана иконой стиля.
Кейт Мосс (1974 г.р.)
Кейт Мосс (урожденная Кэтрин Энн Мосс) – известная британская актриса и модель. Была признана иконой стиля 1990 годов, в глазах многих женщин она олицетворяет свободный уличный стиль, столь распространенный в современном мире.
В четырнадцатилетнем возрасте Кейт впервые попробовала себя в качестве модели, и спустя два года она появилась на обложке популярного печатного издания «Face». Успех к будущей звезде пришел не сразу: худые руки, маленькая грудь, невысокий рост – все это не соответствовало канонам модельного бизнеса, но в начале 1990 годов мир моды захватила волна андрогинности, а точнее размытость различий между женщинами и мужчинами. Известный бренд «Calvin Klein» одним из первых начал использовать эту тенденцию при демонстрировании своих коллекций, популяризовав тем самым стиль унисекс. А юная Кейт отлично воплощала образ «слитности полов». Именно она стала лицом парфюмерного аромата «СK One» от талантливого дизайнера Кельвина Кляйна.
Многие опровергли выбор кутюрье, однако стиль, который продемонстрировала Кейт с его подачи, стал культовым в 1990 годах. В СМИ данный стиль окрестили как «героиновый шик», намекая на нездоровую худобу супермодели. Короткие джинсовые шорты с рваными краями, облегающие джинсы-скинни, резиновые сапоги, спортивная обувь, одежда «унисекс» – все это ассоциируется с Кейт Мосс. Cегодня этот стиль можно увидеть на большинстве городских жителей.
В настоящее время Кейт Мосс является одной из самых успешных и высокооплачиваемых моделей и актрис, только на обложке журнала «Vogue» она появлялась тридцать раз. В повседневной жизни звезда, прежде всего, отдает предпочтение удобным и практичным вещам, а не супермодным трендам.