Узнайте своего святого покровителя, укажите Ваше имя и дату рождения и Вы увидите образ Вашего Небесного покровителя, а на указанный Вами e-mail мы вышлем более подробную информацию о нем.
Ниже Вы можете увидеть именные иконы, выбрав первую букву интересующего Вас имени.
МУЖСКИЕ ИМЕНА
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
Ф
Э
Ю
Я
ЖЕНСКИЕ ИМЕНА
А
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Э
Ю
Я
Только у нас Вы сможете заказать именную икону в виде складня с образом и молитвой
Тезоименный (одноименный) Вашему имени святой, то есть Ваш небесный покровитель, это первый помощник в Вашем обращении к Богу. Имея в доме икону с его образом, почитая ее и молясь святому, на ней запечатленному, Вы получаете его защиту и покровительство. Икона помогает Вам в течение всей Вашей жизни. Перед ней Вы просите заступничества у Бога в час печали и благодарите Вашего святого за испытанную радость, поскольку истинная радость в жизни православного человека совершается, конечно же, при его содействии по его молитвам ко Господу. К иконе Вы обращаетесь за благословением перед трудным и важным делом. Небесный защитник охранит от бед и неприятностей, поможет избежать поступков, которые не нужны для Вашего духовного роста, а также оградит от зла и болезней или, если это невозможно, смягчит их воздействие. Таким образом, при Высшем водительстве Вы можете жить более радостной и гармоничной жизнью и при постоянной работе в этом направлении быть более здоровым и счастливым.
На нашем сайте Вы можете увидеть отзывы тех, кто стал обладателем иконы Юрия Кузнецова. Иконописец говорит: “В обычном написании можно показать только одно событие. В технике «кузнецовское письмо» можно показать не только все действие от начала до конца, но и присутствовать. ”.
Написание именной иконы занимает от 10 дней в зависимости от размера и сложности сюжета. Заказать ее можно на странице заказать икону
Необходимость в постоянном ощущении невидимой Господней защиты и связи с миром Вышним рождает в нас потребность внести икону к себе в дом, определив для нее достойное место в его пространстве. Это могут быть образа, при выборе которых мы руководствуемся именем, данным нам при крещении. Также часто небесным покровителем считают соименного святого, особо почитаемого в семье вне зависимости от времени празднования именин. Именная икона имеет для человека великую духовную ценность, поскольку на ней запечатлен его небесный покровитель и заступник. Каждому православному христианину хорошо бы иметь в доме изображение святого, в честь которого он получил свое имя. В его памятный день мы, как православные христиане, идем в храм на Божественную литургию, ставим к его лику свечи, приносим цветы.
Исторически сложившаяся иконография (то есть схема изображения) именного образа такова: изображение может быть в полный рост или по пояс. Иногда вместе со святым пишут ангела-хранителя, святой может быть изображен в молитвенном преклонении ко Господу или Пресвятой Богородице, под Святым Покровом Ее или Нерукотворного Образа. Заодно упомянем, что в домашнем иконостасе непременно должны присутствовать образа Спасителя и слева от Него – Божией Матери. Все прочие располагаются рядом с ними по желанию домашних. Обычно иконостас домашний невелик – сегодняшние размеры наших жилищ не всегда позволяют сделать его таким, каким хотелось бы. Поэтому, если места для иконостаса отведено немного, лучше выбрать в первую очередь тезоименные образа.
Раньше на Руси для икон в доме всегда было отведено особое место – так называемый «красный угол», где они были расположены все вместе, и всегда горела лампадка или свеча. В настоящее время с утратой этой традиции место каждый определяет на свое усмотрение. Важно помнить, что это место не должно быть расположено вблизи отопительных приборов и быть вдали от сквозняков, так как икона пишется на дереве – природном материале и поэтому очень чувствительна к переменам в окружающей ее среде.
Начиная с 1994 года Юрий Кузнецов написал более 1400 икон, основную часть которых составляют именные иконы. Количество желающих иметь личную именную икону кузнецовского письма растет с каждым днем. Каждая икона уникальна и имеет свое неповторимое орнаментально-цветовое воплощение. Цвет и орнамент, подобно житийным сценам, символически передают суть земного подвига святого и то место у престола Божия, которое теперь установлено ему Богом во веки веков.
Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»
Борис и Глеб Школа или худ. центр: Москва; Средняя Русь Начало XIV в. Алпатов 1974: XIV в., Средняя Русь Onasch 1977: Конец XIII в., Москва Лазарев 1980: Начало XIV в., Москва Лазарев 2000/1: Начало XIV в., Москва Вилинбахова 2014: Вторая половина XIV в., Средняя Русь 143 × 95 × 2.5 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия Инв. ДРЖ-2117
Они стали первыми, кого Церковь причислила к лику святых. Жизнеописание страстотерпцев, зафиксированное в летописных повествованиях — словно живые свидетельства их современников, дошедшие до наших дней.
Краткое житие святых
Борис и Глеб — младшие сыновья князя Владимира Святославича, правившего на Руси до 1015 года. Еще при жизни родителя каждый из наследников получил в управление вотчину. Борису надлежало княжить в Киеве, а его младшему брату — в Муроме.
Однако после кончины родителя русские земли накрыла смута. Вопреки желанию почившего князя престол в Киеве захватил Святополк. Чтобы укрепить свое положение, старший брат повелел уничтожить Бориса и Глеба.
Борис и Глеб, ведая о намерениях Святополка, отказались идти войной на смутьяна. Неподчинение старшему по роду в их представлении оказалось страшнее собственной гибели и каждый из них смиренно принял свою участь во имя соблюдения христианских заповедей.
Как изображают на иконах
Иконописцев на создание первого образа святых вдохновили чудеса, произошедшие на могиле страстотерпцев. Первая икона была написана для Борисоглебской церкви, в которой и покоились мощи святых. Согласно апокрифам, она максимально точно воспроизводит облик мучеников, поскольку запечатлена по их нетленным мощам.
Святые благоверные князья Борис и Глеб (в крещении Роман и Давид) († 1015), с житием Владимира, Бориса и Глеба Первая треть XVII в. Дерево, темпера. 115 × 80 см Муромский историко-художественный музей, Муром, Россия
Начиная с IX-XIII вв. иконография образов не претерпела существенных изменений. Традиционно парное изображение святых отчасти продиктовано летописными источниками, в частности, «Житием Бориса и Глеба», в которых подвиг князей описывается в единой событийной канве.
Особенностью древних иконографических образов является одеяние мучеников. В отличие от доминирующих в этот период византийских одежд, в которых изображали святых, Борис и Глеб представлены на иконах в национальном княжеском облачении. На изображение страстотерпцев влияла также традиция иконописной школы и стремление подчеркнуть важную смысловую линию. Так, художники часто изображали святых князей с крестом или мечом в руках, подчеркивая святость и мученичество либо миссию защитников и покровителей Русской Земли.
Святые благоверные князья Борис и Глеб Школа или худ. центр: Средняя Русь 1550–1560-е годы 30.6 × 23.3 см Собрание Воробьевых, Москва, Россия
Позже, в XIV веке, появились житийные иконы. Их изображение включает клеймы, в которых символически запечатлен земные события, приведшие к кончине князей.
Образ «Борис и Глеб на конях»
Борис и Глеб на конях Школа или худ. центр: Москва; Псков Середина XIV в.
Эта иконографическая трактовка получила распространение в XIV в. Нравственное единение братьев иконописцы передают с помощью жестов. Так, Борис изображен смотрящим вперед, взгляд же Глеба обращен к нему, что символизирует почитание младшим братом старшего. В некоторых изводах лики обращены друг к другу или же направлены в одну сторону, что передает единство их устремлений.
Княжеские одежды икон домонгольского периода сменяет воинское облачение, что говорит о предназначении святых оберегать Отечество от внутренних распрей и внешних врагов.
О чем молятся святым
Святые считаются небесными покровителями власти и защитниками Отечества. Им молятся об оставлении злобы между людьми, о благоволении властей, а также просят защиты и помощи на поле брани от внешних врагов.
Примеры Божией помощи по молитве перед иконой святым
Известный полководец Александр Невский получил помощь по молитве перед иконой, готовясь к своему главному сражению. Обрел покровительство и другой великий полководец Дмитрий Донской. Святые страстотерпцы помогли одержать победу над внешним врагом в древние времена, помогут они и в наши смутные дни прекратить братоубийственные войны, вернуть мир в дома и души соплеменников, ибо «по вере вашей да будет вам» Мф. 9:29
Рукописная икона благоверного Глеба. Образ выполнен на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, темпера, олифа, лак.
На золотом фоне иконы изображена ростовая фигура благоверного князя – страстотерпца Глеба. Взгляд святого устремлен на зрителя. Глеб одет в княжеское одеяние: поверх синего хитона, на плечи святого накинут красный княжеский плащ с золотым шитьем и меховым воротником. Голову обрамляет княжеский головной убор. В левой руке святой Глеб держит меч. В правой – крест. Весь облик святого олицетворяет его принадлежность к воинству земному и небесному, служение Господу. Благоверный – особый лик православных святых, из числа русских монархов. Чин благоверных князей, берет свое начало от Византийских императоров.
Правильные, гармоничные черты лица олицетворяют духовную красоту небожителя. Выражение лица строгое, без излишней чувственности и эмоциональности, показывает отрешенность от мира, сосредоточенность в служении Господу. Лик написан нежными охристыми плавями. Розоватые тона румянца и губ, контрастируют с оливковым цветом санкиря, что придает лику дополнительный объем и выразительность, мягкость и теплоту.
Прямые и широкие складки одежды задают определенный ритм и движение иконе, выражают полноту упорядоченности духовных сил. В их строгом геометрическом построении проявляется упругость духовной энергии. Все элементы иконы прописаны тонкими, прозрачными плавями, которые придают глубину, мягкость, неземную воздушность облику святого Глеба.
Икона благоверного Глеба выполнена в каноническом стиле, с соблюдением вековых традиций иконописания. При написании иконы применялась чистая и естественная природная палитра цветов: минералы, полудрагоценные камни, охры, земли вручную перетертые курантом и замешанные на желтке. Богатая цветовая палитра натуральных пигментов, позволила добиться умеренной насыщенности и мягкости цветов, свойственных Московской школе письма.
2018 год. г. Сергиев Посад.
Иконография благоверного Глеба
Согласно традиции, на иконах благоверного Глеба изображается в образе князя – страстотерпца: в княжеском одеянии и крестом в правой руке.
Благоверный князь – страстотерпец Глеб, житие
Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в Святом Крещении – Роман и Давид) – первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира († 15 июля 1015). Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев – Борис получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести.
Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным.
Еще при жизни отца святой Борис получил в удел Ростов. Управляя своим княжеством, он проявил мудрость и кротость, заботясь прежде всего о насаждении православной веры и утверждении благочестивого образа жизни среди подданных. Молодой князь прославился также как храбрый и искусный воин. Незадолго до своей смерти великий князь Владимир призвал Бориса в Киев и направил его с войском против печенегов. Когда последовала кончина равноапостольного князя Владимира, старший сын его Святополк, бывший в то время в Киеве, объявил себя великим князем Киевским. Святой Борис в это время возвращался из похода, так и не встретив печенегов, вероятно, испугавшихся его и ушедших в степи. Узнав о смерти отца, он сильно огорчился. Дружина уговаривала его пойти в Киев и занять великокняжеский престол, но святой князь Борис, не желая междоусобной распри, распустил свое войско: «Не подниму руки на брата своего, да еще на старшего меня, которого мне следует считать за отца!
В чем же состоял подвиг святых благоверных князей Бориса и Глеба? Какой смысл в том, чтобы вот так – без сопротивления погибнуть от рук убийц?
Жизнь святых страстотерпцев была принесена в жертву основному христианскому доброделанию – любви. «Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» (1Ин.4:20). Святые братья сделали то, что было еще ново и непонятно для языческой Руси, привыкшей к кровной мести – они показали, что за зло нельзя воздавать злом, даже под угрозой смерти. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф.10:28). Святые мученики Борис и Глеб отдали жизнь ради соблюдения послушания, на котором зиждится духовная жизнь человека и вообще всякая жизнь в обществе. «Видите ли, братия, – замечает преподобный Нестор Летописец, – как высока покорность старшему брату? Если бы они противились, то едва ли бы сподобились такого дара от Бога. Много ныне юных князей, которые не покоряются старшим и за сопротивление им бывают убиваемы. Но они не уподобляются благодати, какой удостоились сии святые».
Благоверные князья-страстотерпцы не захотели поднять руку на брата, но Господь Сам отомстил властолюбивому тирану: «Мне отмщение и аз воздам» (Рим.12:19).
В 1019 году князь Киевский Ярослав Мудрый, также один из сыновей равноапостольного князя Владимира, собрал войско и разбил дружину Святополка. По промыслу Божию, решающая битва произошла на поле у реки Альты, где был убит святой Борис. Святополк, названный русским народом Окаянным, бежал в Польшу и, подобно первому братоубийце Каину, нигде не находил себе покоя и пристанища. Летописцы свидетельствуют, что даже от могилы его исходил смрад.
«С того времени, – пишет летописец, – затихла на Руси крамола». Кровь, пролитая святыми братьями ради предотвращения междоусобных распрей, явилась тем благодатным семенем, которое укрепляло единство Руси. Благоверные князья-страстотерпцы не только прославлены от Бога даром исцелений, но они – особые покровители, защитники Русской земли. Известны многие случаи их явления в трудное для нашего Отечества время, например, – святому Александру Невскому накануне Ледового побоища (1242), великому князю Димитрию Донскому в день Куликовской битвы (1380). Почитание святых Бориса и Глеба началось очень рано, вскоре после их кончины. Служба святым была составлена митрополитом Киевским Иоанном I (1008–1035).
Великий князь Киевский Ярослав Мудрый позаботился о том, чтобы разыскать останки святого Глеба, бывшие 4 года непогребенными, и совершил их погребение в Вышгороде, в храме во имя святого Василия Великого, рядом с мощами святого князя Бориса. Через некоторое время храм этот сгорел, мощи же остались невредимы, и от них совершалось много чудотворений. Один варяг неблагоговейно стал на могилу святых братьев, и внезапно исшедшее пламя опалило ему ноги. От мощей святых князей получил исцеление хромой отрок, сын жителя Вышгорода: святые Борис и Глеб явились отроку во сне и осенили крестом больную ногу. Мальчик пробудился от сна и встал совершенно здоровым. Благоверный князь Ярослав Мудрый построил на этом месте каменный пятиглавый храм, который был освящен 24 июля 1026 года митрополитом Киевским Иоанном с собором духовенства. Множество храмов и монастырей по всей Руси было посвящено святым князьям Борису и Глебу, фрески и иконы святых братьев-страстотерпцев также известны в многочисленных храмах Русской Церкви.
В чем помогает Икона благоверного Глеба
Через иконы своих угодником Господь посылает нам просимое, полезное для душ наших. Святые, так же как и мы, шедшие земным путем, знают наши потребности. Они испытывали те же переживания, преодолевали схожие земные трудности. Прося святого о заступничестве, мы просим чтобы он донес нашу молитву Богу и молитвы святого будут быстрее услышаны, чем искреннее будет наше обращение к ним. Икона святого Глеба помогает наладить молитвенную связь со святым заступником. Имея перед собой зрительный образ святого Глеба, наша молитва не рассеивается на пустые представления и мечтания. И по вере просящего Господь через Своих святых дает нам просимое.
Перед иконой святого Глеба молятся:
— Об укреплении веры — О помощи в устроение земных дел — Об исцелении телесных и духовных немощей.
Значение иконы благоверного Глеба
Значение иконы благоверного Глеба заключается в несокрушимой силе духа и поистине христианского смирения представленной в образе святого. Он олицетворяет силу веры, мученический подвиг, твердую решимость отстаивать христианские идеалы, даже ценой собственной жизни. Образ благоверного Глеба, история его жизненного пути, вдохновляют нас, побуждают к пламенной молитве и благочестивым делам. Воистину, дивен Бог во Своих святых! Дорогие верующие, братия и сестры! Не сомневайтесь в помощи благоверного Глеба! Откройте ему свое сердце в искренней молитве и он услышит нас, исцелит духовные и телесные немощи, поможет в благополучном устроение земных дел.
Не забывайте, что для свершения чуда и нам самим следует иметь попечение: регулярно, со вниманием читать молитву, творить дела веры и любви. И не забывать благодарить: благодарить всех людей, посланных нам по милости Божией, для решения наших жизненных неурядиц, разделивших с нами радость и печали. Благодарить Святого, молитвенной поддержки которого жаждало наше сердце, ведь сколько людей его молят о помощи, а он услышал и помог и нам тоже. И главное, благодарить Господа, за Его безграничное человеколюбие. Он дал миру Своих святых и ежесекундно помогает нам, людям надеющимся на Его великие милости.
Все в мире творится по мудрому промыслу Божиему. Трудности и печали, удача и радости. Через земные испытания Господь укрепляет нас. Оказывая помощь друг другу, молясь Небесным святым, мы крепче соединяемся в Единой Христовой Церкви. И мы верим что святой Глеб услышит все наши молитвы и явит нам безграничную милость Господа нашего Иисуса Христа. Слава Богу за всё!
Купить икону благоверного Глеба
В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить, либо заказать рукописную икону благоверного Глеба. Позвоните нам и мы поможем подобрать Вам сюжет, композиционное решение иконы, её оптимальный размер и оформление, либо напишем икону по Вашему образцу.
Бесплатная доставка во все регионы России.
При желании икона может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.
Представленная выше икона благоверного Глеба, выполнена иконописцами нашей мастерской. В меру своего духовного состояния, каждый наш художник привносит свои уникальные, неповторимые черты в святой облик, и в то же время старается не выйти за рамки узнаваемости изображаемого святого.
Заказывая у нас икону, вы можете быть уверены, что образ написан в строгом соответствии с каноном Русской Православной Церкви.
В церковном каноне мы черпаем свои силы, предающие нам вдохновение и твердость руки. Как и тысячи наших предшественников, вкладываем в создание иконы всю свою душу и особую, индивидуальную манеру письма. Вера, молитва, знание иконографического канона и хороший уровень мастерства помогают нам в этом.
Мы надеемся что на нашем сайте Вы найдете образ на который откликнется Ваше сердце.
Мира вам и добра Дорогие братия и сестры, и пусть святой угодник Божий, благоверный князь – страстотерпец Глеб, сопутствует вам на протяжении всего жизненного пути.