икона виктории кордувийской мученицы
Икона святой Виктории
В наше время распространилось имя Виктория, что в переводе с латыни означает «победа». Иногда в санитарных примечаниях, данных при крещении, имя Виктория заменяется на Ника, которое имеет то же значение, но в греческой версии. Многие православные христиане сомневаются, что такое имя есть в календаре и почитается ли в Православии икона «Святая Победа». Если вы назвали свою дочь Викторией, будьте уверены — у нее есть небесная покровительница, к тому же таких святых тоже немало.
Св мученица Виктория Никомидийская
Об этом святом, как и о многих других, почти ничего не известно. Считается, что его мученичество относится ко времени самого жестокого преследования христиан в Римской империи, которое произошло во время правления императоров Деция и Диоклетиана.
Икона «Виктория Никомидийская» почитается как католической, так и православной церквями.
Св мученица Виктория Кордубская (Кордовская)
Времена римского императора Диоклетиана, свирепого гонителя христиан, остались кровавой страницей в истории первых веков христианства. Он совершил подвиг веры вместе со своим братом Ацисклем, который также был канонизирован. Брат и сестра жили мирно и праведно в Кордубе (современная Кордова, Испания). После последующего императорского указа об усилении преследований христиан их привели к официальному Диону, чтобы они могли засвидетельствовать свое неприятие истинной веры.
Городской амфитеатр был создан для массовых пыток, но Виктория и Ацискл остались непреклонными. После жестоких пыток ее брату отрубили голову, а Викторию ударили луком. После канонизации их стали считать главными небесными покровителями Кордовы. Причем почитаются не только в Испании, но и в южных регионах Франции, а икона «Виктория Кордубская» встречается во многих церквях.
Св мученица Виктория Кулузская
О жизни святой Виктории Кулузской, получившей это прозвище от своего родного города Кулуз, известно немногое. Он жил в конце 5 века в царстве вандалов, которое располагалось на севере Африки, его столицей был Карфаген. Вандалы, которых готы обратили в арианство, преследовали тех, кто исповедовал истинную Веру Христову, с такой же жестокостью, как и римские язычники. Всех заставили отречься от своей веры с помощью пыток, а когда они не смогли сломить свой неукротимый дух, их казнили, сослали на принудительные работы в шахты, изгнали в пустыню, где они умирали от голода и жажды.
Карфагенский мартиролог включает также Победу Кулуза, икона которой почитается наряду с изображениями других святых мучеников. Как жена и мать, она отказывалась отказываться от веры в истинного Христа даже во время пыток, как бы ее ни уговаривал ее муж. Палачи оставили ее, решив замучить до смерти, но через некоторое время она проснулась и по воле Господа исцелилась от ран. Иногда в мартирологе ее вспоминают по греческому варианту ее имени — Ника Кулузская.
Св мученик Виктор Дамасский
Имена Виктор и Виктория принадлежат паре, и если говорить о святых мучениках с этим именем, то нельзя не вспомнить святого мученика Виктора Дамаскина. Он был римским солдатом во втором веке, то есть в первый период распространения христианства. Виктор не только не скрывал своей веры, но и проповедовал ее другим. Когда началось последующее преследование христиан, Виктора вызвал к себе военачальник Себастьян, под командованием которого он служил, и попросил его принести жертву языческим богам. Виктор, зная, что его ждут тяжелые мучения, отказался и заявил, что с радостью примет страдания во имя Христа.
Для христиан святой Виктор почитается вместе с другими страстными приверженцами своей веры, он стал образцом несгибаемой отваги.
О чем молятся, в чем помогают эти иконы
Святые мученики — наши небесные покровители, и молитва перед их иконами — это, так сказать, передача наших просьб Самому Господу. Чаще всего их просят укрепить силу духа и помочь в сложных жизненных ситуациях. Виктор и все святые мученики Виктории особенно покровительствуют носящим эти имена, и икона «Виктория» станет хранительницей девушки или женщины, носящей это имя.
Молитва св мученице Виктории
Молись Богу за меня, святая святая бога Виктория, как я ревностно бегу к тебе, скорая помощь и молитвенник для моей души.
Молитва св мученику Виктору Дамасскому
О святая святая Божья, славный мученик Виктор! Сражаясь добрым подвигом на земле, ты — венец праведности на небесах, который Господь приготовил для всех, кто любит Его. Все же, глядя на ваш святой образ, мы радуемся славному концу вашего жилища и чтим вашу святую память. Но вы, стоя перед престолом Божьим, принимаете наши молитвы и приносите их милосердному Богу, прощаете нам все грехи и помогаете нам восстать против уловок дьявола и избавиться от боли, болезней, проблем, несчастий и т.д.все зло, мы будем жить праведно и благочестиво. Сегодня мы будем удостоены чести вашим заступничеством, если вы не заслуживаете того, чтобы быть, увидеть добро на земле живых, прославляя единого прославленного Бога, Отца и Сына, и Святой Дух, ныне и во веки веков. Аминь.
Дни памяти святых мучеников:
святые покровители
Страница: 1 2 3 4 5 6 Все |
Иконописец Марина Филиппова пишет иконы святых покровителей проникаясь личностью желающего получить икону, пишет менно для этого человека, чувствуя, какая палитра, какое звучание цвета, а вернее, света, идущего от написанных образов, будут ближе душе молящегося, целительней для его духа. Иконы святых покровителей преподобных несут в себе первообразы тех, кто всей своей земною жизнью, всеми силами стремились уподобиться духовной высоте, к какой призывает нас Господь. Блаженные тоже, например, стоят в одном ряду с преподобными, только их земная жизнь слагалась иначе. Они вели жизнь юродивых, но, как и преподобные, имея еще при жизни своей дар пророческий и чудотворный. Святителями мы называем людей, имевших при жизни митрополичий – епископский чин, которые своею жизнью предстоятелей воспитывали паству в христианском духе. Их лики мы видим на иконах Святых покровителей Николая Мирликийского, Спиридона Тримифунтского, Тихона Задонского, Филарета Московского, Феофана Затворника. Равноапостольные несли людям свет Христова учения, отстаивали, подобно апостолам христианскую веру во всех уголках земли, то есть вели жизнь, равную жизни учеников Его после Вознесения Его, отстаивая истинную веру и ее ценности и расширяя границы христианского мира, но не мечом, а словом и примером. Издревле иконы святых покровителей, где изображены равноапостольные Константин и Елена, княгиня Ольга, благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской становились образами домовых церквей и домашних иконостасов. Тем, у кого в семье есть болящие и кому необходима частая ежедневная молитва об исцелении от недуга, стоит выбрать иконы святых – покровителей целителей и врачей-чудотворцев, например Пантелеймона, или врачей-бессребреников мучеников Косьмы и Дамиана, Кира и Иоанна. Икона святой Виктории — о чем перед ней молятсяРукописная мерная икона святой мученицы Виктории Никомидийской. Канонический стиль письма. Материалы: липовая доска, левкас, сусальное золото, темпера, олифа. Иконописец: Левченко Наталья. Апрель, 2021 год. Сергиев Посад. На золотом фоне иконы изображена ростовая фигура святой мученицы Виктории Никомидийской. Взгляд святой устремлен на зрителя. Колористическое решение иконы подчиняется общей гармонии образа, удачно построенного на контрасте золотого цвета фона, темно синей туники и ярко красного мафория святой Виктории. Святая одета в алый мафорий поверх синей туники и с белым платом покрывающим голову. Где красный цвет мафория святой символизирует мученический подвиг, кровь пролитую за Христа. Синяя туника под мафорием и голубой чепец – небесную чистоту. В правой руке святая Виктория держит крест, как напоминание о крестных страданиях Спасителя. Открытая левая ладонь обращена к молящимся, символизируя праведность и открытость чистой души. Правильные, гармоничные черты лица олицетворяют духовную красоту небожителя. Выражение лица строгое, без излишней чувственности и эмоциональности, показывает отрешенность от мира, сосредоточенность в служении Господу. Лик написан нежными охристыми плавями. Розоватые тона румянца и губ, контрастируют с оливковым цветом санкиря, что придает лику дополнительный объем и выразительность, мягкость и теплоту. Прямые и широкие складки одежды задают определенный ритм и движение иконе, выражают полноту упорядоченности духовных сил. В их строгом геометрическом построении проявляется упругость духовной энергии. Все элементы иконы прописаны тонкими, прозрачными плавями, которые придают глубину, мягкость, неземную воздушность облику святой мучиницы Виктории. Иконография святой мученицы Виктории НикомидийскойИкона икона святой мученицы Виктории Никомидийской, представленная на нашем сайте воплотила в себе наиболее характерный, канонический образ святой. Согласно традиции, на иконах, святую Викторию Никомидийскую изображают в одеяниях преимущественно красного цвета. С крестом в правой руке. ИсторияХристианство в первых веках распространялось очень быстро и достигло Испании, где в начале IV века в городе Кордове жили брат и сестра, Ацискл и святая Виктория, которые приняли Христа своим Спасителем. В те времена в Кордове правил наместник римского императора Дион, который заставлял христиан изменять их вере и приносить жертвы идолам. Святые Ацискл и Виктория не стали исключением, их схватили и бросили в темницу, где убеждали и принуждали принести жертвы римским богам, отрекаясь от Христа. Спустя время святые Асцикл и Виктория предстали перед наместником Дионом, который судил их и вновь предложил изменить христианство на привычную веру в сонм римских богов, на что получил категорический отказ. По решению наместника святых Асцикла и Викторию казнили: брат был обезглавлен во время представления в амфитеатре на глазах у всего города, а его сестра была убита стрелой, выпущенной из лука. После казни их останки забрала и вывезла из Кордовы матрона Минциана, которая была христианкой и занимала видное положение в городе. Она погребла святую Викторию и ее брата у себя в имении, а позже на месте их могил возвели церковь. Иконы святой ВикторииВ наше время широкое распространение получило имя Виктория, что на латыни означает «победа». Иногда в записках, подаваемых о здравии, данное при крещении имя Виктория заменяют на Ника, имеющее такое же значение, но в греческом варианте. Многие православные сомневаются, есть ли такое имя в святцах и почитается ли в православии икона «Святая Виктория». Если вы назвали свою дочь Викторией, будьте уверены – у нее есть своя небесная покровительница, более того, таких святых даже несколько. Святая мученица Виктория КордувийскаяРаньше в святцах этого имени не было, и при крещении ребенка называли Никой или Вероникой, но эти разные имена. В 2011 году это имя ввели в календарь православной церкви в честь Виктории Кордувийской. День памяти выходит на 30 ноября. Во время первых веков возникновения христианства, в 304 году, эта женщина и ее брат пострадали за веру во Христа. Они распространяли христианскую религию, императору Римской Империи Диоклитиану это мешало. Из-за этого чиновник Дион заставлял их отречься от Иисуса Христа. Но Кордувийские стояли до последнего. Ацискла после долгих мучений закололи мечом, а его сестру убили из лука. Виктория ЭфесскаяЕсть еще одна Святая с данным именем. День памяти празднуется 7 июня. Ничего точного про нее неизвестно. Но многие предполагают, что Святая существовала примерно с 248 до 305 года, либо во время правления Деция, либо Диона. Как и другие мученики, она стояла за христианскую веру до последнего. Виктория Кулузская21 декабря празднуется день памяти этой стойкой женщины, твердо и бесстрашно исповедующей веру христианскую. Виктория СолунскаяЖитие этой мученицы не сохранилось, поэтому о ней практически ничего не сказано. Но также существует святой Дмитрий, который является ей однофамильцем. Он жил в Риме во время правления Диона, можно предположить, что она являлась его родственником и была приговорена к казни в 300 годах. День памяти в православной церкви отмечается 14 июня. Виктория НикомидийскаяДень Никомидинской покровительницы имени Виктории празднуется в ноябре 6 числа. Этот лик святой также можно встретить на иконах в России. Она умерла за веру во Христа в Никомидии. Есть сведения об одной ее истории с Лукаином и Маркианом из Никомидии в 428 году. Это были два друга, которые принадлежали язычеству. Они изучали магию и решили попрактиковать ее на христианке Виктории. Но у них не вышло, обворожительные заклинания не сработали, что их очень удивило. С помощью святой Виктории Лукаин и Маркиан смогли обратиться к Богу и стать монахами. Они публично сожгли все книги и атрибуты, связанные с колдовством, стали проповедовать Евангелие. Во время гонения Никомиданцев поймали, пытали и в итоге сожгли. Покровительницы этого имени были стойкими, сильными женщинами, которые стойко стояли за веру во Христа. Не случайно это имя является символом победы и успеха. В чем помогает образ святой мученицы Виктории Никомидийской: Через иконы своих угодником Господь посылает нам просимое, полезное для душ наших. Святые, так же как и мы, шедшие земным путем, знают наши потребности. Они испытывали те же переживания, преодолевали схожие земные трудности. Прося святого о заступничестве, мы просим чтобы он донес нашу молитву Богу и молитвы святого будут быстрее услышаны, чем искреннее будет наше обращение к ним. Икона святой Виктории помогает наладить молитвенную связь со святой заступницей. Имея перед собой зрительный образ святой мученицы Виктории Никомидийской, наша молитва не рассеивается на пустые представления и мечтания. И по вере просящего Господь через Своих святых дает нам просимое. Перед образом святой мученицы Виктории Никомидийской молятся: — Об укреплении истинной веры — О помощи в устроение земных дел — Об исцелении телесных и духовных немощей. Воистину, дивен Бог во Своих святых! Дорогие верующие, братия и сестры! Не сомневайтесь в помощи святой Виктории Никомидийской! Откройте ей свое сердце в искренней молитве и она услышит нас, исцелит духовные и телесные немощи, поможет в благополучном устроение земных дел. Не забывайте, что для свершения чуда и нам самим следует иметь попечение: регулярно, со вниманием читать молитву, творить дела веры и любви. И не забывать благодарить: благодарить всех людей, посланных нам по милости Божией, для решения наших жизненных неурядиц, разделивших с нами радость и печали. Благодарить Святого, молитвенной поддержки которого жаждало наше сердце, ведь сколько людей его молят о помощи, а он услышал и помог и нам тоже. И главное, благодарить Господа, за Его безграничное человеколюбие. Он дал миру Своих святых и ежесекундно помогает нам, людям надеющимся на Его великие милости. Все в мире творится по мудрому промыслу Божиему. Трудности и печали, удача и радости. Через земные испытания Господь укрепляет нас. Оказывая помощь друг другу, молясь Небесным святым, мы крепче соединяемся в Единой Христовой Церкви. И мы верим что святая Виктория услышит все наши молитвы и явит нам безграничную милость Господа нашего Иисуса Христа. Слава Богу за всё! Житие святой Виктории НикомидийскойО святой мученице Виктории Никомидийской до нас дошло не много сведений. Предполагается, что ее мученичество относится к временам самого жестокого преследования христиан в Римской империи, которое происходило в правление императоров Деция и Диоклетиана. Она умерла за веру во Христа в Никомидии. Есть сведения об одной ее истории с Лукаином и Маркианом из Никомидии в 428 году. Это были два друга, которые принадлежали язычеству. Они изучали магию и решили попрактиковать ее на христианке Виктории. Но у них не вышло, обворожительные заклинания не сработали, что их очень удивило. С помощью святой Виктории Лукаин и Маркиан смогли обратиться к Богу и стать монахами. Они публично сожгли все книги и атрибуты, связанные с колдовством, стали проповедовать Евангелие. Во время гонения Никомиданцев поймали, пытали и в итоге сожгли. Покровительницы этого имени были стойкими, сильными женщинами, которые стойко стояли за веру во Христа. Не случайно это имя является символом победы и успеха. Как молиться образуДата памяти святой мученицы Виктории — 30 ноября, но молиться ей можно в любое время года и дня. Для этого можно приобрести икону для домашнего иконостаса или посетить храмы, где находятся частички мощей: Если нет возможности совершить паломническую поездку в одну из этих церквей, можно посетить ближайший храм Всех Святых, например, в Москве — это храм Всех Святых на соколе. Икона Виктории Кордубской пишется редко и чаще всего на заказ, поэтому приобрести ее будет сложно. Молиться Виктории Кордубской стоит обязательно тем, кто наречен этим именем при крещении, поскольку они связаны с мученицей таинством имени, и она является покровительницей своей тезки. Кроме того, полезно изучать житие этой мученицы, поскольку оно назидает и укрепляет дух человека в борьбе с земными искушениями, как и другие жития святых. О чем молиться Виктории Кордубской? Обычно ее просят о: Важно! Обязательно следует вспоминать святую Викторию в день ее памяти и упоминать ее при чтении молитвенного правила. Молитва св. мученице ВикторииМоли Бога о мне, святая угодница Божия Виктория, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей. Молитва св. мученику Виктору ДамасскомуО святый угодниче Божий, славный мучениче Викторе! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтим святую память твою. Ты же, предстоя престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед, напастей, и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь. Когда день Ангела у ВикторииИмя «Вика» связано с культом победы. Это имя пришло вместе с Петром Первым, который заменял им слово «Победа». Православие в России приняло эту святую лишь в 2011 году. Мучениц с этим именем существует несколько, поэтому девушки могут праздновать именины несколько раз. Существует 5 чисел рождения:
Имя пишется одинаково и не изменяется в паспорте, имеет латинские корни. В независимости от того, какого числа именины у Виктории главнее считается не дата рождения, а день ангела. Как известно на протяжении года днем памяти святого с таким же именем не один. Когда день ангела отмечать зависит от даты рождения. Выбирается самая близкая дата к рождению ребенка. Купить икону святой мученицы Виктории НикомидийскойВ иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить, либо заказать рукописный образ святой Виктории Никомидийской. Позвоните нам и мы поможем подобрать Вам сюжет, композиционное решение иконы, её оптимальный размер и оформление, либо напишем икону по Вашему образцу. Бесплатная доставка по России. При желании икона святой мученицы Виктории Никомидийской может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Представленная выше икона святой мученицы Виктории Никомидийской, выполнена иконописцами нашей мастерской. В меру своего духовного состояния, каждый наш художник привносит свои уникальные, неповторимые черты в святой облик, и в то же время старается не выйти за рамки узнаваемости изображаемого святого. Заказывая у нас икону, вы можете быть уверены, что образ написан в строгом соответствии с каноном Русской Православной Церкви. Мы надеемся что на нашем сайте Вы найдете образ на который откликнется Ваше сердце. Мира вам и добра Дорогие братия и сестры, и пусть святая угодница Божия, Виктория Никомидийская, сопутствует вам на протяжении всего жизненного пути. Похожие иконы:
Инкрустированная Икона Святая мученица Виктория Кордувийская 20х15см на натуральном дереве, в подарочной коробкеЧто означает имя ВикторияИмя имеет латинский корень и означает «победа». У каждого имени своя аура, которая накладывается на личность ребенка и формирует характер. Виктория должна быть «с характером»: уметь противостоять чужому мнению, если уверена в своей правоте. Внешне решительная и непреклонная, она принимает близко к сердцу незаслуженные обиды. В быту Виктория немного ленива и медлительна, ждет помощи от родителей в учебе. Своеобразие характера заключается в сочетании противоречивых черт: амбициозности и застенчивости.
В 2011 году имя Виктория внесено в святцы. Это было сделано в память о святой Виктории Кордубской, раннехристианской мученице. С этого времени таинство Крещения происходит в честь этой святой, если младенец нарекается именем Виктория. Когда день Ангела у ВикторииИмя «Вика» связано с культом победы. Это имя пришло вместе с Петром Первым, который заменял им слово «Победа». Православие в России приняло эту святую лишь в 2011 году. Мучениц с этим именем существует несколько, поэтому девушки могут праздновать именины несколько раз. Существует 5 чисел рождения:
Имя пишется одинаково и не изменяется в паспорте, имеет латинские корни. В независимости от того, какого числа именины у Виктории главнее считается не дата рождения, а день ангела. Как известно на протяжении года днем памяти святого с таким же именем не один. Когда день ангела отмечать зависит от даты рождения. Выбирается самая близкая дата к рождению ребенка. В церкви вспоминают это имя в такие дниВ православии известны имена святых Викторий, пострадавших за христианскую веру во время гонений во II-III веке от Р. Х.: Имя Виктория поминается, соответственно, 5 раз в году: Древние православные церкви на Западе до X века почитали еще 3 мучениц под этим именем. Известно, что одна из них была служанкой Эдиста и погибла вместе с ним около 60 года. Другая, вместе с сестрой Анатолией, проживала в Риме. Сестры отказались от замужества со знатными римлянами, исповедовавшими язычество, и были преданы смерти. Виктория Альбитинская была в числе 46 христианских мучеников, преданных смерти за веру в городе Альбитины в Северной Африке. О чем молятся, в чем помогают эти иконыНа святых образах мучениц Викторий изображают молодыми, прекрасными девушками в похожем наряде: синяя туника, красного цвета накидка, светлое покрывало на голове. В правой руке они держат крест. Отличие имеет икона Виктории Кордубской, которая в левой руке держит две стрелы. В молитвенных обращениях к иконам святых мучениц просят здоровья, помощи в житейских неурядицах, укрепления веры и духа. Виктория Кордубская почитается в Католической Церкви Испании, Юга Франции. Ее иконе молятся в сильную грозу, чтобы защитить жилища и насаждения от молнии. Святая мученица Виктория КордувийскаяВиктория была уроженкой испанского города Кордовы (Кордубы), где проживала вместе с братом Ацисклом в начале IV века. В этот период заканчивалось правление римского императора Диоклетиана. Правитель был язычником, но на протяжении всех лет правления благосклонно относился к христианам.
Ацискл и Виктория не скрывали своих христианских взглядов. Первым на допрос был вызван Ацискл и по приговору суда обезглавлен в городском амфитеатре. Сестре было предложено сделать жертвоприношение древнеримским богам и отречься от Христа. Виктория отказалась и была застрелена из лука. Останки мучеников тайно выкупила знатная кордубская матрона и перевезла в свое имение, где их захоронили. После амнистии и восстановлении христиан в правах на этом месте была воздвигнута церковь, а в дальнейшем – организован монастырь. Виктория Кордувийская (Кордубская) мученица размеры арочных икон с рамкой “виноград”: 18 х 22 х 5 см — 2986 руб. 29 х 22 х 5 см — 3986 руб. 45 х 60 х 7 см — 23932 руб.Артикул № Ж 0070 При заказе иконы, запомните пожалуйста желаемый размер и укажите его при оформлении в разделе “комментарии к заказу”. Если желаете размером 18 х 22, то ничего отмечать не нужно, по умолчанию в корзину кладете именно этого размера. Виктория Кордувийская (Кордубская) мученица вместе с братом мучеником Ацисклом почитаются 30 ноября. По современному месяцеслову, у всех Викторий, покровительницей считается именно эта святая. До 2011 года с именем Виктория крестили редко или не крестили вовсе, т.к. в месяцеслове этого имени не было. Крестили Викторий именем Ника (и Ника и Виктория в переводе означают “победа”) либо созвучным Виктории именем. Но на самом деле, святых с именем Виктория несколько. Это были раннехристианские мученицы о которых до нас история практически ничего не донесла. Виктория Кордувийская и брат ее Ацискл пострадали при императоре Диоклитиана, приблизительно в начале 4 века. Святые мученики родились в городе Кордова, были при жизни праведниками. Во время начавшихся гонений на христиан были вызваны к чиновнику Диону, и после долгих мучений Ацискл был обезглавлен в городском амфитеатре, Виктория застрелена из лука. Останки мучеников были вывезены из города знатной матроной Минцианой и погребены в ее имении, где позже была построена церковь, а в 13 век, основан монастырь. Мученики Ацискл и Виктория Кордувийская имеют отдельную службу и в Испании почитаются как заступники в грозу. Инетересный факт: Виктория Кордувийская также называется Виктория Кордубская. Почему? Как правильно? Дело в том, что многие святые получили дополнительные к имени прозвища, для их более легкой идентификации, как фамилии у нас с вами. В основном по городам, где они родились или пострадали за Христа. Святые мученица Виктория и мученик Ацискл, как мы уже знаем из жития выше, были из Испанского города Кордова (ударение на первую “о”) город произносится Кордова, а пришется на испанском Córdoba [ˈkorðoβa]. Следовательно, на русский манер мы говорим Кордова, а на испанский Кордоба. В честь этого города назван открытый некогда метиорит “Кордуба” и денежная единица в одной из стран Африки. То есть правильно будет говорить и мученица Виктория Кордувийская и мученица Виктория Кордубская. Купить икону Виктория Кордубская можно и на наших страничках в социальных сетях по ссылкам: ОК https://ok.ru/diveevskoe.iskysstvo ВК https://vk.com/diveevskoe_iskusstvo Инстаграм https://www.instagram.com/diviskuss/ Вы находитесь на официальном сайте мастерской Дивеевское искусство, это значит, что Вы обратились напрямую к производителю без посредников, это Ваше преимущество и Вы можете заказать иконы по своим эскизам, любые редкие иконы, а также можете узнать всю предметную информацию. Если Вы желаете чтобы мы украсили ризой вашу икону, то пришлите на наш имейл качественное фото, хотя бы не менее 500 кб.Если Вы не нашли в поиске ту икону, которую желаете приобрести, япос лушаю Ваше желание и мы вместе с командой мастерской Дивеевское искусство выполним любой Ваш заказ если он укладывается в рамки церковного канона. С любовью, мастерская Дивеевское искусство! Виктория КулузскаяВ начале V века Северную Африку отвоевали у Римской империи вандалы и образовали государство. В его состав входили территории современного Туниса, части Алжира и Ливии. В бывших римских провинциях к этому времени треть населения придерживалась христианских взглядов. Новое вероучение проходило период формирования основ догматики и философии. В Александрии появилось религиозное течение, основателем которого был священник Ария. Сущность ереси заключалась в отрицании единства Троицы, не признания Иисуса Христа, как Бога. Последователи Ария стали опорой правителя Гунериха в упрочении его власти. Сторонники канонических взглядов подверглись жестокому гонению со стороны ариан при поддержке властей. Христианам не арианам выбивали глаза, калечили ноги. Виктория из Кулузы была замужней женщиной, имела детей. Ее муж не проявил стойкости и принял арианство. Он уговаривал жену поступить так же. Виктория не отреклась от идеалов, которые проповедовал Христос, за что была жестоко избита. От сильных побоев она потеряла сознание, и мучители прекратили ее истязать, решив, что жертва мертва. Через некоторое время истинная христианка очнулась и увидела, что ее раны исцелились. Виктория НикомидийскаяО мученице, проживавшей в Никомидии, известно, что она была молодой и красивой девушкой, преданной христианскому учению. Два мага, Лукаин и Маркиан, решили приворожить Викторию. Они употребили все известные им заклинания, но не получили желаемого результата. Молодые люди решили спросить у девушки, почему на нее не действуют языческие заклятия, и узнали, что она христианка. Виктория помогла им обрести веру в единого Бога. Оба друга публично отказались от языческих богов, сожгли свои магические книги и стали монахами. Во время гонений христиан Никомидии пытали и сжигали. Святая погибла от рук язычников. Житие и страдание святой великомученицы Варвары | ||||||||||||||||||||||||
Святая великомученица Варвара |
В царствование Максимиана[1], нечестивого царя Римского, жил на Востоке, в Илиополе[2], один человек знатного рода, богатый и знаменитый, по имени Диоскор, по происхождению и по вероисповеданию язычник. Он имел дочь Варвару, которую берег, как зеницу ока, ибо кроме нее не было у него больше детей. Когда она начала приходить в возраст, то становилась весьма красивою лицом, так что во всей той местности не было девицы, подобной ей по красоте, почему Диоскор соорудил для нее высокую и искусно устроенную башню, а в башне устроил великолепные палаты. В них он заключил дочь свою, приставив к ней надежных воспитательниц и служанок, ибо ее мать уже умерла. Сделал он это для того, чтобы такую красоту ее не могли видеть простые и незнатные люди, ибо он полагал, что глаза их недостойны видеть прекрасное лицо его дочери. Живя в башне, в высоких палатах, отроковица находила для себя утешение в том, что с этой высоты смотрела на горние и дольные создания Божии, — на светила небесные и на красоту земного мира. Однажды, взирая на небо и наблюдая сияние солнца, течение луны и красоту звезд, она спросила живших с нею воспитательниц и служанок:
— Кто сотворил это?
Также, взглянув на красоту земную, на покрытые зеленью поля, рощи и сады, на горы и воды, спросила:
— Чьею рукою все это создано?
— Все это создали боги.
Служанки отвечали ей:
— Те боги, которых чтит твой отец и имеет в своем дворце — золотые, серебряные и деревянные — и которым поклоняется, — они создали все то, что перед твоими очами.
Слыша такие слова их, девица усомнилась и рассуждала сама с собою:
— Боги, которых почитает мой отец, деланы руками человеческими: золотых и серебряных сделал мастер золотых дел, каменных — каменосечец, деревянных — резчик по дереву. Как же эти сделанные боги могли создать такое пресветлое высокое небо и такую красоту земную, когда сами не могут ни ходить ногами, ни делать руками?
Размышляя таким образом, она часто и днем и ночью смотрела на небо, стараясь по творению узнать Творца. Однажды, когда она долго смотрела на небо и была объята сильным желанием узнать, кто сотворил такую прекрасную высоту, ширь и светлость неба, внезапно в сердце ее воссиял свет Божественной благодати и открыл умственные очи ее к познанию Единого Невидимого, Неведомого и Непостижимого Бога, премудро создавшего небо и землю. Она говорила себе:
— Един должен быть такой Бог, Которого создала не рука человеческая, но Сам Он, имеющий собственное бытие, рукою Своею создал все. Един должен быть Тот, Кто простер широту неба, утвердил основание земли и просвещает свыше всю вселенную лучами солнца, сиянием луны и блистанием звезд, а внизу — украшает землю различными деревьями и цветами и напояет реками и источниками. Един должен быть Бог, Который все содержит, всему дает жизнь и обо всех промышляет.
Так отроковица Варвара училась от творения познавать Творца, и сбылись на ней слова Давида: «Размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих»
(Пс. 142:5). В таких размышлениях разгорелся в сердце Варвары огонь любви божественной и распалил ее душу пламенным стремлением к Богу, так что она не имела покоя ни днем, ни ночью, думая лишь об одном, желая лишь одного, чтобы точно узнать о Боге и Создателе всего. Среди людей она не могла найти себе наставника, кто открыл бы ей тайны святой веры и наставил ее на путь спасения, ибо никому нельзя было к ней входить, кроме приставленных служанок, потому что отец ее Диоскор окружил ее бдительною стражею. Но Сам Премудрейший Учитель и Наставник, Дух Святой, внутренним вдохновением невидимо поучал ее тайнам благодати Своей и сообщал уму ее познание истины. И жила девица в своей башне, как одинокая птица на кровле[3], размышляя о небесном, а не о земном, ибо сердце ее не прилеплялось ни к чему земному, не любила она ни золота, ни дорогих жемчугов и драгоценных камней, ни нарядных одежд, ни каких-либо девических украшений, никогда она не помышляла о браке, но вся мысль ее была обращена к Единому Богу, и она пленена была любовью к Нему.
Когда пришло время выдать отроковицу замуж, многие богатые, благородные и знатные юноши, услышав о дивной красоте Варвары, просили у Диоскора руки ее. Взойдя на башню к Варваре, Диоскор стал говорить ей о браке и, указывая ей различных хороших женихов, спрашивал, с кем из них она пожелала бы обручиться. Слыша от отца такие слова, целомудренная девица покраснела лицом, стыдясь не только слушать, но и подумать о браке. Она всячески отказывалась от него, не склоняясь на желание отца, ибо считала большим для себя лишением дать увянуть цвету своей чистоты и потерять бесценный бисер девства. На неотступные увещания отца подчиниться его воле, она много ему возражала и наконец объявила:
— Если, отец мой, ты еще станешь говорить об этом и будешь принуждать меня к обручению, то больше уже не будешь называться отцом, ибо я убью себя, и ты лишишься своего единственного детища.
Слыша это, Диоскор пришел в ужас и вышел от нее, не смея больше принуждать ее к браку. Он полагал, что лучше будет обручить ее по доброй воле, а не насильно, и надеялся, что придет время, когда она сама одумается и пожелает выйти замуж. После этого он замыслил отправиться по делам в далекий путь, полагая, что Варвара без него будет скучать, а когда он возвратится, то ему легче будет убедить ее послушаться его повеления и совета. Отправляясь в путь, Диоскор приказал строить при находившейся в саду купальне роскошную баню, а в бане сделать два окна, обращенные на юг. Приставленным же к дочери лицам он приказал, чтобы они не препятствовали ей свободно сходить с башни, куда захочет, и делать все, что ей будет угодно. Диоскор думал, что дочь его, беседуя со многими людьми и видя, что многие из девиц обручены и вступили в брак, и сама пожелает выйти замуж.
Когда Диоскор отправился в путь, Варвара, пользуясь свободою выходить из дома и беспрепятственно беседовать с кем хочет, подружилась с некоторыми христианскими девицами и от них услыхала Имя Иисуса Христа. Она возрадовалась духом о Имени том и старалась точнее узнать от них о Нем. Новые ее подруги поведали ей все о Христе: о Его неизреченном Божестве, о воплощении Его от Пречистой Девы Марии, о Его вольном страдании и воскресении, также о будущем суде, о вечном мучении идолопоклонников и нескончаемом блаженстве верующих христиан в Царстве Небесном. Слушая обо всем этом, Варвара ощущала сладость в сердце, пламенела любовью ко Христу и желала принять крещение. Случилось в то время одному пресвитеру придти в Илиополь под видом купца. Узнав о нем, Варвара пригласила его к себе и тайно научилась от него познанию Единого Создателя всего и Вседержителя Бога и вере в Господа нашего Иисуса Христа, чего издавна горячо желала. Пресвитер, изложив ей все тайны святой веры, крестил ее во Имя Отца и Сына и Святого Духа и, наставив ее, удалился в свою страну. Просвещенная крещением, святая Варвара воспламенилась еще большею любовью к Богу, и подвизалась в посте и молитве день и ночь, служа Господу своему, Ему же уневестилась, давши обет сохранять в непорочности свое девство.
Тем временем производилась, согласно приказанию Диоскора, постройка бани. Однажды святая Варвара сошла с своей башни посмотреть на постройку, и увидев в бане два окна, спросила рабочих.
— Зачем вы устроили только два окна? Не лучше ли сделать три окна? Тогда и стена будет красивее, и баня светлее.
— Так велел нам отец твой, чтобы мы устроили на юг два окна.
Но Варвара настоятельно требовала, чтобы они устроили три окна (во образ Святой Троицы). И когда они не хотели этого сделать, боясь ее отца, она сказала им:
— Я заступлюсь за вас перед отцом и отвечаю за вас, а вы сделайте то, что я вам приказываю.
Тогда рабочие, по ее желанию, сделали в бане третье окно. Была там, как сказано, купальня, при которой баня и строилась. Купальня эта обложена была тесаными мраморными камнями. Святая Варвара, придя однажды к этой купальне и воззрев на восток, начертала перстом на мраморе изображение святого креста, которое так ясно отпечатлелось на камне, как бы выбито было железом. Кроме того, у той же бани, также на камне, отпечатлелся и след девической ноги ее, из следа этого стала истекать вода, и впоследствии здесь было много исцелений приходящим с верой[4].
Прохаживаясь однажды по палатам своего отца, святая Варвара увидела богов его, бездушных идолов, стоявших на почетном месте, и глубоко вздохнула о погибели душ тех людей, которые служат идолам. Затем она оплевала лица идолов, говоря:
— Да будут подобны вам все, кто вам поклоняется и от вас, бездушных, ожидает помощи!
Сказав это, она взошла на свою башню. Там она, по обычаю, предалась молитве и посту, всем умом своим углубляясь в богомыслие.
Между тем отец ее возвратился из путешествия. Осматривая домашние постройки, он подошел к вновь выстроенной бане и, увидев в стене ее три окна, начал с гневом бранить слуг и рабочих, зачем они ослушались его приказания и сделали не два, а три окна. Те отвечали:
— Не наша была на то воля, но — твоей дочери Варвары, она нам приказала устроить три окна, хотя мы того не желали.
Диоскор тотчас призвал Варвару и спросил ее:
— Зачем ты велела устроить в бане третье окно? — Она отвечала:
— Три лучше, чем два, ибо ты, отец мой, приказал сделать два окна в соответствие, как мне думается, двум светилам небесным, солнцу и луне[5], чтобы они освещали баню, а я велела сделать и третье, во образ Троичного Света, ибо у неприступного, неизреченного, незаходимого и немерцающего Света Троичного, Три Окна[6], Коими просвещается всякий человек, приходящий в мир.
Отец пришел в смущение от новых, по истине дивных, но для него непонятных, слов дочери. Приведя ее к тому месту купальни, где быль изображен на камне перстом святой Варвары крест, которого он еще не рассмотрел, Диоскор стал спрашивать ее:
— Что такое ты говоришь? Каким образом свет трех окон просвещает всякого человека?
— Выслушай внимательно, отец мой, и пойми, что я говорю: Отец, Сын и Святой Дух, Три Лица Единого в Троице Бога, живущего во свете неприступном, просвещают и оживляют всякое дыхание. Для того я и велела устроить в бане три окна, чтобы одно из них изображало Отца, другое Сына, третье — Духа Святого, так чтобы и самые стены прославляли Имя Святой Троицы.
Затем указав рукою на крест, изображенный на мраморе, она сказала:
— Я также изобразила и знамение Сына Божия: по благоволению Отца и содействием Святого Духа, для спасения людей, воплотился Он от Пречистой Девы и волею пострадал на кресте, изображение которого ты видишь. Начертала я здесь знамение креста для того, чтобы сила крестная отгоняла отсюда всю силу бесовскую.
Это и многое другое говорила еще премудрая дева жестокосердому своему отцу о Святой Троице, о воплощении и страдании Христовом, о силе креста и прочих тайнах святой веры, — чем привела его в страшную ярость.
Диоскор воспылал гневом и, забыв естественную любовь к дочери, извлек свой меч и хотел пронзить ее, но она обратилась в бегство. С мечом в руках Диоскор погнался за ней, как волк за овцою. Он уже настигал непорочную агницу Христову, в то время как путь неожиданно заградила ей каменная гора. Святая не знала, куда убежать от руки и меча отца, или лучше сказать — мучителя своего; она имела одно только прибежище — Бога, у которого и просила помощи и защиты, возведя к Нему душевные и телесные очи. Всевышний скоро услышал рабу Свою и предварил ее Своею помощью, повелев каменной горе рассесться перед нею надвое, как некогда перед первомученицей Феклой, когда она бежала от развратников[7]. Святая дева Варвара скрылась в образовавшуюся расселину, и тотчас скала сомкнулась за нею, дав святой свободный путь на верх горы. Поднявшись туда, она скрылась там в одной пещере. Жестокий и упорный Диоскор, не видя перед собою бегущей дочери, удивился. Недоумевая, каким образом она скрылась из глаз его, он искал ее старательно долгое время. Обходя гору и разыскивая Варвару, увидал он на горе двух пастухов, пасущих стада овец. Пастухи эти видели, как святая Варвара поднялась на гору и скрылась в пещере. Подойдя к ним, Диоскор спросил, не видали ли они бежавшей дочери его. Один из пастухов, человек сострадательный, видя, что Диоскор исполнен гнева, не захотел выдать неповинную девицу и сказал:
Но другой, молча, указал рукою на то место, где святая скрывалась. Диоскор устремился туда, а пастуха, который выдал святую, постигла на том же месте казнь Божия: сам он превратился в каменный столп, а овцы его — в саранчу.
Найдя в пещере свою дочь, Диоскор стал безжалостно бить ее, бросив ее на землю, он топтал ее ногами и, схватив за волосы, потащил к своему дому. Затем он заключил ее в тесной, темной хижине, запер двери и окна, приложил печать, поставил стражу, и морил заключенную голодом и жаждою. После того, Диоскор отправился к правителю той страны Мартиану и рассказал ему все о своей дочери и поведал, что она отвергает их богов и верует в Распятого.
Диоскор просил правителя, чтобы тот, угрозою различных мучений, склонил ее к вере отца. Затем он вывел святую из заключения, привел к правителю и отдал в его руки, говоря:
— Я отрекаюсь от нее, потому что она отвергает богов моих, и если она не обратится к нам снова и не поклонится им со мною вместе, то не будет мне дочерью, а я не буду ей отцом: мучай ее, державный правитель, как будет угодно твоей воле.
Увидев перед собою девицу, правитель удивился необычайной ее красоте и стал говорить с ней кротко и ласково, восхваляя красоту и благородство ее. Он увещевал ее не отступать от древних отеческих законов и не противиться воле отца, но поклониться богам и во всем слушаться своего родителя, чтобы не лишиться права получить в наследство все его имение. Но святая Варвара, изобличив мудрою речью тщету языческих богов, исповедывала и прославляла Имя Иисуса Христа и отрекалась от всей суеты земной, богатства и мирских утех, стремясь к благам небесным. Правитель все еще продолжал убеждать ее не бесчестить своего рода и не губить прекрасной и цветущей юности своей. Наконец, он сказал ей:
— Пожалей себя, прекрасная дева, и поспеши с усердием принести вместе с нами жертву богам, ибо я милосерд к тебе и хочу пощадить тебя, не желая предать такую красоту на муки и раны, если же не послушаешься меня и не покоришься, то заставишь меня, хотя бы против моей воли, жестоко тебя мучить.
Святая Варвара отвечала:
— Я всегда приношу Богу моему жертву хвалы и хочу сама быть Ему жертвою, ибо Он Един есть Истинный Бог, Творец неба и земли и всего, что на них, а твои боги — ничто и ничего не создали, как бездушные и бездейственные, они сами — дело рук человеческих, как говорит пророк Божий: «А их идолы — серебро и золото, дело рук человеческих. Ибо все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил»
(Пс. 113:12; Пс. 95:5). Эти пророческие слова я признаю и верую в Единого Бога, Создателя всего, а о ваших богах исповедую то, что они ложны и что напрасна ваша надежда на них.
Разгневанный такими словами святой Варвары, правитель тотчас повелел обнажить ее. Это первое мучение — стоять нагою перед глазами многих мужей, без стыда и упорно смотрящих на обнаженное девственное тело, — было для целомудренной и чистой девы страданием более тяжким, чем самые раны. Затем мучитель велел положить ее на землю и сильно бить воловьими жилами долгое время, и земля обагрилась ее кровью. Прекратив, по приказанию правителя, бичевание, мучители стали, усиливая ее страдания, тереть раны святой девы власяницею и острыми черепками. Однако все эти мучения, устремившиеся сильнее бури и ветра на храм юного и слабого девического тела, не поколебали крепкой в вере мученицы Варвары, ибо вера была основана на камне — Христе Господе, ради Коего она с радостью терпела такие тяжкие страдания.
После того правитель велел заключить ее в темницу, пока не придумает для нее самых жестоких мучений. Еле живая от тяжких истязаний, святая Варвара со слезами молилась в темнице возлюбленному Жениху своему, Христу Богу, чтобы Он не оставил ее в таких тяжких страданиях, и говорила словами Давида: «Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня. Поспеши на помощь мне, Господи, спаситель мой!»
(Пс. 37:22–23). Когда она так молилась, в полночь озарил ее великий свет; страх и вместе радость ощутила святая в сердце своем: к ней приближался Нетленный Жених ее, желая посетить Свою невесту. И вот Сам Царь Славы явился ей в неизреченной славе. О, как возрадовалась она духом и какую почувствовала на сердце сладость, когда увидела Его! Господь же, с любовью взирая на нее, сказал ей Своими сладчайшими устами:
— Дерзай, невеста Моя, и не бойся, ибо Я с тобою, Я охраняю тебя, Я взираю на подвиг твой и облегчаю твои болезни. За твои страдания Я уготовляю тебе в Моем небесном чертоге вечную награду, итак, претерпи до конца, чтобы вскоре насладиться вечными благами в Царствии Моем!
Внимая словесам Господа Христа, святая Варвара, как воск от огня, таяла от желания соединиться с Богом и, как река во время разлива, была преисполнена любовью к Нему, Утешив возлюбленную невесту Свою Варвару и усладив ее Своею любовью, Сладчайший Иисус исцелил ее и от ран, так что не осталось и следа их на ее теле. После того Он стал невидим, оставив ее в неизреченной духовной радости. И пребывала святая Варвара в темнице, как бы на небе, пылая, подобно серафимам, любовью к Богу, славословя Его сердцем и устами и воздавая благодарение Господу за то, что Он не презрел, но посетил рабу Свою, страждущую ради Имени Его.
Жила в том городе некая жена, по имени Иулиания, верующая во Христа и богобоязненная. С той поры, как святая Варвара была схвачена мучителями, Иулиания следила за нею издалека и смотрела на ее страдания, а когда святая была брошена в темницу, приникла к окну темницы, удивляясь тому, что такая юная дева, в самом расцвете юности и красоты, презрела отца своего, весь род, богатство и все блага и утехи мира, и не пощадила своей жизни, но с усердием положила ее за Христа. Видя же, что Христос исцелил святую Варвару от ран, она пожелала и сама пострадать за Него, и стала приготовляться к такому подвигу, молясь Подвигоположнику Иисусу Христу, чтобы Он послал ей терпение в страданиях. С наступлением дня, святая Варвара была выведена из темницы на нечестивый суд для нового истязания; Иулиания издали следовала за нею. Когда святая Варвара стала перед правителем, он и бывшие с ним с изумлением увидели, что дева совершенно здорова, светла лицом и прекрасна еще больше, чем прежде, а на теле ее нет никаких следов понесенных ею ран. При виде этого, правитель сказал:
— Видишь ли, девица, как заботятся о тебе наши боги? Вчера ты была жестоко истерзана и изнемогала от страданий, а ныне они совершенно тебя исцелили и даровали тебе здравие. Будь же благодарна за такое их благодеяние — поклонись им и принеси жертвы.
— Что ты говоришь, правитель, будто исцелили меня твои боги, которые сами слепы, немы и бесчувственны. Они не могут даровать ни слепым прозрения, ни немым слова, ни глухим — слух, ни хромым — способность ходить, они не могут исцелять больных, ни воскрешать мертвых: как же могли они исцелить меня, и за что им поклоняться? Исцелил меня Иисус Христос, Бог мой, Который врачует всякие болезни и мертвым подает жизнь, Ему я с благодарностью поклоняюсь и себя приношу Ему в жертву. Но ум твой ослеплен, и ты не можешь видеть Сего Божественного Целителя и недостоин того.
В толпе народа, смотревшего на мучения святой Варвары, стояла и Иулиания. Взирая на великое страдание святой Варвары, Иулиания не могла удержаться от слез и сильно плакала. Исполнившись ревности, она возвысила голос из народа и начала обличать немилосердного правителя в бесчеловечном мучительстве и хулить языческих богов. Тотчас она была схвачена и на вопрос о том, какой она веры, объявила, что она — христианка. Тогда правитель повелел мучить ее так же, как Варвару. Иулиания была повешена вместе с Варварою, и ее строгали железными гребнями. А святая великомученица Варвара, видя сие и испытывая сама мучения, возвела взор свой горе, к Богу, и молилась:
— Боже, испытующий сердца человеческие, Ты знаешь, что я всю себя принесла Тебе в жертву и отдала себя во власть Твоей всесильной Десницы, стремясь к Тебе и любя Твои святые заповеди. Не оставь меня, Господи, но милостиво призрев на меня и на сострадальницу мою Иулианию, укрепи нас обеих и дай нам силы совершить настоящий подвиг: «Дух бодр, плоть же немощна»
Так молилась святая, и небесная помощь к мужественному терпению страданий невидимо подавалась мученицам. После сего мучитель велел отрезать у обеих сосцы. Когда это было исполнено и страдание мучениц усилилось, святая Варвара, снова возведя очи к Врачу и Целителю своему, возопила: «Святого не отними от нас, возврати нам, Господи, радость спасения Твоего, и Духом владычественным утверди нас в любви Твоей!»
После таких мучений, правитель велел отвести святую Иулианию в темницу, а святую Варвару, для большого посрамления ее, водить нагою по городу, с издевательствами и побоями. Святая дева Варвара, покрываясь стыдом, как бы одеждою, возопила к возлюбленному Жениху своему Христу Богу:
— Боже, одевающий небо облаками и землю мглою, как пеленами, повивающий[8], Ты — Сам, Царь, покрой наготу мою и страдание великомученицы Варвары, сотвори, чтобы очи нечестивых не видели тела моего и чтобы не до конца была осмеяна раба Твоя!
Господь Иисус Христос, взиравший свыше со всеми Своими святыми ангелами на подвиг рабы Своей, тотчас поспешил к ней на помощь и послал к ней светлого ангела с светозарною одеждою, покрыть наготу святой мученицы. После того нечестивые не могли уже больше видеть обнаженного тела мученицы, и она обратно была приведена к мучителю. После нее водили по городу, также нагою, святую Иулианию. Наконец, мучитель, видя, что не может отвратить их от любви ко Христу и склонить к идолопоклонству, осудил обеих на усечение мечом.
Диоскор, жестокосердый отец Варвары, так ожесточен был от диавола, что не только не поскорбел, при виде великих мучений своей дочери, но и не постыдился даже быть ее палачом. Схватив свою дочь и держа в руке обнаженный меч, Диоскор повлек ее к месту казни, которое было назначено на одной горе, за городом, а один из воинов вел за ними святую Иулианию. Когда они шли, святая Варвара так молилась Богу:
(Мф. 10:21; Мк. 13:12). Святую же Иулианию обезглавил воин. Так совершили они свой подвиг[10]. Святые души их радостно отошли к своему Жениху-Христу, встреченные ангелами и с любовью принятые Самим Владыкою. Диоскора и правителя Мартиана внезапно постигла казнь Божия. Тотчас по совершении казни тот и другой были убиты грозою, и тела их молния сожгла в пепел.
В том городе жил один благочестивый человек, по имени Галентиан. Взяв честные мощи святых мучениц, он принес их в город, похоронил с подобающею честью и устроил над ними церковь, в которой много было исцелений от мощей святых мучениц, молитвами и благодатью Отца и Сына и Святого Духа, Единого в Троице Бога. Ему же слава во веки. Аминь.
В Троице благочестно певаемому, последовавши Богу, страстотерпице, идольская притупила еси чтилища: посреде же подвига страдальчествующи, Варваро, мучителей прещения не устрашилася еси мужемудренная, велегласно поющи присно: Троицу чту, едино Божество.