икона владимирской божьей матери праздник 6 июля

Икона Божией Матери Владимирская

Празднование 21 мая/3 июня, 23 июня/6 июля, 26 августа/8 сентября

Радуйся, Русь православную возлюбившая; радуйся, веру истинную в ней утвердившая… Радуйся, Молитвеннице наша теплая; радуйся, Заступнице усердная! Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Из акафиста Пресвятой Богородице
в честь иконы Ее Владимирской

икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть картинку икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Картинка про икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля

По древнейшему преданию, святой евангелист, врач и художник Лука написал три иконы Богородицы. Посмотрев на них, Пречистая сказала: «Благодать Родившегося от Меня и Моя да будет со святыми иконами». Одна из этих икон известна нам под именем Владимирская.

До 450 года этот образ Владычицы пребывал в Иерусалиме, а затем был перенесен в Константинополь. В первой половине XII столетия патриарх Царьграда Лука Хризоверх послал икону (вместе с другим образом Богородицы, известным как «Пирогощая») в дар великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому, который поставил образ в Вышгородском девичьем монастыре под Киевом, в местности, некогда принадлежавшей святой равноапостольной великой княгине Ольге. В 1155 году Вышгород стал уделом князя Андрея, сына Юрия Долгорукого.

Решив переселиться на родную для него Суздальскую землю, князь Андрей без ведома отца взял с собой икону. В пути непрестанно служил перед нею молебны. Жители Владимира-на-Клязьме встретили своего князя с усердием и радостью; оттуда князь направился было далее, в град Ростов. Однако, отъехав от Владимира не более десяти верст, кони встали на берегу Клязьмы и, несмотря на понукания, не пожелали идти дальше. Запрягли свежих, но не пошли и те. Пораженный, пал князь Андрей пред иконою и слезно стал молиться. И тогда явилась ему Богородица со свитком в руке и повелела оставить образ Свой в граде Владимире, а на месте же этого Своего явления выстроить обитель в честь Рождества Ее.

Князь поставил икону во Владимире, и с этого времени — с 1160 года — она получила наименование Владимирская.

В 1164 икона сия сопровождала князя Андрея Боголюбского в поход на волжских булгар. Перед битвой князь исповедался и причастился; пав же пред образом Богородицы, он воскликнул: «Всяк уповай на Тя, Владычице, не погибнет!» Все воинство вслед за своим князем со слезами приложилось к чудотворной и, взывая о заступничестве к Пречистой, двинулось в бой. Нечестивые были разбиты.

После победы на поле брани было совершено молебствие перед святой иконой. Во время него на виду у всего русского войска явлено было чудо: от образа и от Животворящего Креста забрезжил дивный свет, озаривший всю местность.

А на другом конце христианского мира, но точно в тот же день и час византийский император Мануил узрел свет от Креста Господня и, подкрепленный сим знамением, одолел своих недругов-сарацин. По сношении князя Андрея с императором Второго Рима 1 августа был установлен праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, известный в народе как Первый Спас.

Много иных чудес было явлено от чудотворного образа.

В 1395 году Тамерлан с полчищами татар приблизился к Москве. У народа христианского оставалась надежда лишь на помощь Божию. И тогда великий князь Московский Василий Дмитриевич повелел принести икону из Владимира в Москву. Десять дней длился путь Владычицы с берегов Клязьмы. По обеим сторонам дороги стоял коленопреклоненный народ и, протягивая руки к иконе, взывал: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» В белокаменной Владимирскую икону ждала торжественная встреча: крестный ход со всем городским духовенством, семья великого князя, бояре и простые москвичи вышли на городские стены на Кучково поле, встретили и проводили чудотворную до Успенского собора Кремля.

Было это 26 августа. «Весь град изыде противу иконы на сретение ею», — свидетельствует летописец. Митрополит, великий князь, «мужи и жены, юноши и девы, дети и младенцы, сироты и вдовицы, от мала до велика, со кресты и иконы, со псалмы и с песньми духовными, паче рещи все со слезами, иже не обрести человека, не плачущася с воздыхании немолчными и рыданием».

И Богородица вняла молению уповавших на Нее. В самый час сретения чудотворной на берегу Москвы-реки Тамерлану в его шатре явлено было сонное видение: с высокой горы спускались святители со златыми посохами, а над ними в несказанном величии, в сиянии ярких лучей парила Лучезарная Жена; бесчисленные сонмы Ангелов с огненными мечами окружали Ее… Тамерлан очнулся, трепеща от ужаса. Созванные им мудрецы, старейшины и гадальщики татарские, разъяснили, что виденная им во сне Жена есть Заступница православных, Матерь Бога, и что сила Ее неодолима. И тогда Железный Хромец велел своим полчищам повернуть вспять.

И татары, и русские поражены были этим событием. Летописец заключил: «И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Девы!»

Благодарные москвичи выстроили на месте встречи чудотворной 26 августа 1395 года Сретенский монастырь: «да не забудут людие дел Божиих». Так после 242-летнего пребывания на берегах Клязьмы икона Богородицы Владимирская перешла в Москву и поставлена была в кремлевском соборе в честь Успения Пречистой. Ее благодатной силе Москва обязана избавлениями от набегов хана Едигея в 1408 году, ногайского царевича Мазовши в 1451 году, отца его, хана Седи-Ахмета в 1459 году.

В 1480 году ордынский хан Ахмат двинулся на Москву и дошел уже до реки Угры в калужских пределах. Великий князь Московский Иоанн III поджидал на другом берегу реки. Внезапно на татар напал такой сильный и беспричинный страх, что Ахмат не решился пойти на русскую рать и поворотил назад, в степь. В память этого события в Москве стал ежегодно совершаться крестный ход из Успенского собора в Сретенский монастырь. А река Угра с тех пор слывет Поясом Богородицы.

В 1521 году казанский хан Махмет-Гирей повел на Москву татар казанских и ногайских. Митрополит Варлаам и весь народ усердно молились пред ликом Владимирской. Великий князь Василий Иванович едва успел собрать войско, чтобы встретить татар на дальнем рубеже, на реке Оке. Сдерживая их натиск, он медленно отходил к Москве.

В самую ночь осады инокиня кремлевского Вознесенского монастыря увидела, как сквозь запертые двери Успенского собора выходят святители, неся в руках чудотворную Владимирскую. Это были жившие двумя веками ранее святые митрополиты Московские Петр и Алексий. И еще видела инокиня, как у Спасской башни встретили шествие святителей преподобные Варлаам Хутынский и Сергий Радонежский — и пали ниц пред образом, моля Пречистую не покидать собора Успенского и народа московского. И возвратилась тогда Заступница сквозь двери запертые.

Инокиня поспешила рассказать о видении горожанам. Москвичи собрались в храм и стали горячо молиться. А татарам снова привиделось «воинство великое, доспехами сияющее», и бежали они от стен города.

Так не единожды Отечество наше было спасаемо молитвой народной пред чудотворным образом Владимирской. В память этих избавлений и установлено празднование Владимирской иконе: 21 мая — в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 году; 23 июня — в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 году; 26 августа — в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году.

Особый извод Владимирской иконы именуется «Древом государства Московского». Первая такая икона написана была на исходе Древней Руси, в 1668 году, царским иконописцем Симоном (Пименом) Ушаковым для церкви Троицы в Никитниках в Китай-городе. На ней изображены святители Петр и Алексий, поливающие произрастающее из-за кремлевской стены пышное древо; на ветвях — медальоны с сонмом русских святых, а в центре — овальный образ Владимирской. Как в иконе «Похвала Богоматери» библейские пророки пишутся с развернутыми свитками, на коих начертаны слова акафиста, так и на этом образе небесные покровители Руси славят и восхваляют Пречистую, моля Ее о заступничестве за государство Российское.

Днесь светло красуется славнейший град Москва, яко зарю солнечную восприимши, Владычице, чудотворную Твою икону, к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице: о Пречудная Владычице, Богородице, молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, да избавит град сей и вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих, и спасет души наша, яко Милосерд.

О Всемилостивая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниих, в роды родов людем российским от Тебе бывших, пред пречистым образом Твоим молим Тя: сохрани град сей (или: весь сию; или: святую обитель сию) и предстоящия рабы Твоя и всю землю Русскую от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. Сохрани и спаси, Госпоже, Великаго Господина и отца нашего (имя рек), Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, и Господина нашего (имя рек), Преосвященнейшаго епископа (или: архиепископа; или: митрополита) (титул), и вся Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священнический и монашеский чин, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Спаси, Госпоже, и помилуй и вся рабы Твоя и даруй нам путь земнаго поприща без порока прейти. Утверди нас в вере Христовой и во усердии ко Православней Церкви, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, в напастех терпение нам подаждь, во благоденствии — воздержание, к ближним любовь, ко врагом всепрощение, в добрых делех преуспеяние. Избави нас от всякаго искушения и от окамененнаго нечувствия, в страшный же день суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть картинку икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Картинка про икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июляикона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть картинку икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Картинка про икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июляикона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть картинку икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Картинка про икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июляикона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть картинку икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Картинка про икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июляикона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть картинку икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Картинка про икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля

икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть картинку икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Картинка про икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля

Главные новости

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с заместителем председателя Государственной Думы РФ А.Ю. Кузнецовой

В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

Преставился ко Господу архиепископ Краснолиманский Алипий

Состоялась онлайн-встреча Святейшего Патриарха Кирилла со священниками, посещающими «красные зоны» больниц

В день памяти апостола Луки Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Архив

6 июля — празднование в честь Владимирской иконы Божией Матери

икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть картинку икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Картинка про икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля

Владимирская икона Богоматери, по преданию, была написана евангелистом Лукой на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник. Удовлетворяя благочестивому желанию первенствующих христиан, святой апостол изобразил кистью на доске лик Богоматери с Предвечным Младенцем на руках. Когда богомудрый писатель принес эту и другие две иконы, написанные им, к Пресвятой Богородице, то Она, воззрев на них, повторила пророческие слова, сказанные праведной Елизавете: «отныне ублажат Мя вси роди», присовокупив: «благодать Родшагося от Мене и Моя да будет со святыми иконами». Одна из этих трех икон по преданию и есть икона ныне именуемая «Владимирской».

В половине V в. она была принесена из Иерусалима в Константинополь, а в половине XII в. прислана Константинопольским Патриархом в Киев к великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому и поставлена была в девичьем монастыре в Вышгороде. В 1155 г. князь Вышгорода, Андрей Юрьевич, отправляясь на север, чтобы там утвердить независимое владение, взял с собой чудотворную икону Богоматери. На пути служились молебны и от иконы совершались чудеса. Когда приближались к берегу Клязьмы, кони, везшие св. икону, вдруг остановились и не могли двинуться вперед ни на шаг. После усердной молитвы пред святой иконой, князь получил во сне повеление Богоматери поставить Ее икону во Владимире. Назвав это место «Боголюбивым», потому что «Бог возлюби» это место, князь Андрей создал здесь две каменные церкви, в одной из которых и была поставлена святая икона, а впоследствии основал здесь женский монастырь и город Боголюбов.

В 1160 году святая икона была перенесена во Владимир во вновь отстроенный и богато украшенный Владимирский храм, и с того времени стала называться «Владимирской», беспрерывно усугубляя свою славу новыми чудесами. По молитве пред этой св. иконой кн. Андрей Боголюбский победил поволжских болгар. В 1173 г., по убиении князя Андрея, когда народ, подстрекаемый безначалием и убийцами, грабил г. Боголюбов и Владимир, священник Николай, прибывший с князем из Вышгорода, в полном облачении обошел с Владимирской иконой по улицам города и мятеж утих. В 1185 г. (13 апреля.), во время пожара, истребившего Владимирский собор со всем его богатством, Владимирская икона сохранилась невредимой. В 1395 г. чудотворная Владимирская икона была перенесена в Москву, где с того времени и пребывает.

Празднество в честь Владимирской иконы совершается 23 июня (6 июля) в благодарение за избавление Москвы от нашествия хана Ахмата. В 1480 году при великом князе Иоанне III Васильевиче (1462-1505) хан Золотой Орды Ахмат с громадными полчищами подошел уже к реке Угре, которую называют «поясом Богоматери», охраняющим Московские владения.

Целый день войска хана и Московского князя стояли друг против друга, не приступая к решительным действиям — «стояние на Угре». Вся Москва молилась своей Заступнице Пресвятой Богородице о спасении православной столицы. Митрополит Геронтий (1473-1489) и духовник князя, архиепископ Ростовский Вассиан, молитвой, благословением и советом подкрепляли русские войска. Митрополит писал князю соборное послание, в котором призывал его мужественно стоять против врага, уповая на помощь Матери Божией.

Пресвятая Богородица заступилась за Землю русскую. Князь приказал своим войскам отступать от Угры, желая дождаться перехода татар, враги же решили, что русские заманивают их в засаду, и тоже стали отступать, сначала медленно, а ночью побежали, гонимые страхом. В благодарность за освобождение России от татар и был установлен праздник в честь Божией Матери.

Прославившись многими чудотворениями, святая Владимирская икона Богоматери стяжала великую славу в России. С ней связано много исторических воспоминаний. Она была переносима из города в город, и эти перенесения отмечают главнейшие периоды в истории России: киевский, владимирский и московский. В продолжение нескольких веков перед этой святой иконой русский народ воссылал свои моления Заступнице рода христианского, и Пресвятая Богородица не раз во время опасности от вражеских нашествий являла Свою благодатную помощь. Перед этой святой иконой совершались многие важнейшие государственные акты России: присяга на верность Родине, молитвы перед военными походами, а при избрании русских митрополитов «жребии избираемых клались на пелену в киоте Владимирской иконы — символ общей надежды, что Богоматерь сама укажет угодного Ей человека».

И в наши дни, вспоминая чудесное избавление от врагов в XV веке, православные христиане должны иметь твердую надежду на помощь Пресвятой Богородицы, никогда не оставляющей в Своем заступничестве усердно последующих Сыну Ее и Богу нашему — Господу Иисусу Христу.

Существует множество списков и копий Владимирской иконы (Владимирская Оранская, Владимирская Ростовская, Владимирская Красногорская, Владимирская Чугуевская и многие другие), все они являют чудеса, знамения и благодеяния, изливаемые Богоматерью на русскую землю.

Источник

Икона Богородицы Владимирская

Празднование

История

Вла­ди­мир­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри на­пи­са­на Еван­ге­ли­стом Лу­кой на дос­ке от сто­ла, за ко­то­рым тра­пе­зо­вал Спа­си­тель с Пре­чи­стой Ма­те­рью и пра­вед­ным Иоси­фом. Бо­жия Ма­терь, уви­дев этот об­раз, про­из­нес­ла: «От­ныне убла­жат Ме­ня все ро­ды. Бла­го­дать Рожд­ше­го­ся от Ме­ня и Моя с этой ико­ной да бу­дет».

Вла­ди­мир­ской иконе Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы празд­но­ва­ние бы­ва­ет несколь­ко раз в го­ду (21 мая, 23 июня, 26 ав­гу­ста). Наи­бо­лее тор­же­ствен­ное празд­но­ва­ние со­вер­ша­ет­ся 26 ав­гу­ста, уста­нов­лен­ное в честь сре­те­ния Вла­ди­мир­ской ико­ны при пе­ре­не­се­нии ее из Вла­ди­ми­ра в Моск­ву. В 1395 го­ду страш­ный за­во­е­ва­тель хан Та­мер­лан (Те­мир-Ак­сак) до­стиг пре­де­лов ря­зан­ских, взял го­род Елец и, на­прав­ля­ясь к Москве, при­бли­зил­ся к бе­ре­гам До­на. Ве­ли­кий князь Ва­си­лий Ди­мит­ри­е­вич вы­шел с вой­ском к Ко­ломне и оста­но­вил­ся на бе­ре­гу Оки. Он мо­лил­ся свя­ти­те­лям Мос­ков­ским и пре­по­доб­но­му Сер­гию о из­бав­ле­нии Оте­че­ства и на­пи­сал мит­ро­по­ли­ту Мос­ков­ско­му, свя­ти­те­лю Ки­при­а­ну (па­мять 16 сен­тяб­ря), чтобы на­сту­пив­ший Успен­ский пост был по­свя­щен усерд­ным мо­лит­вам о по­ми­ло­ва­нии и по­ка­я­нию. Во Вла­ди­мир, где на­хо­ди­лась про­слав­лен­ная чу­до­твор­ная ико­на, бы­ло по­сла­но ду­хо­вен­ство. По­сле ли­тур­гии и мо­леб­на в празд­ник Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы ду­хо­вен­ство при­ня­ло ико­ну и с крест­ным хо­дом по­нес­ло ее к Москве. Бес­чис­лен­ное мно­же­ство на­ро­да по обе­им сто­ро­нам до­ро­ги, стоя на ко­ле­нях, мо­ли­ло: «Ма­терь Бо­жия, спа­си зем­лю Рус­скую!» В тот са­мый час, ко­гда жи­те­ли Моск­вы встре­ча­ли ико­ну на Куч­ко­вом по­ле, Та­мер­лан дре­мал в сво­ем шат­ре. Вдруг он уви­дел во сне ве­ли­кую го­ру, с вер­ши­ны ко­то­рой к нему шли свя­ти­те­ли с зо­ло­ты­ми жез­ла­ми, а над ни­ми в лу­че­зар­ном си­я­нии яви­лась Ве­ли­ча­вая Же­на. Она по­ве­ле­ла ему оста­вить пре­де­лы Рос­сии. Проснув­шись в тре­пе­те, Та­мер­лан спро­сил о зна­че­нии ви­де­ния. Зна­ю­щие от­ве­ти­ли, что си­я­ю­щая Же­на есть Ма­терь Бо­жия, ве­ли­кая За­щит­ни­ца хри­сти­ан. То­гда Та­мер­лан дал при­каз пол­кам ид­ти об­рат­но. В па­мять чу­дес­но­го из­бав­ле­ния Рус­ской зем­ли от Та­мер­ла­на на Куч­ко­вом по­ле, где бы­ла встре­че­на ико­на, по­стро­и­ли Сре­тен­ский мо­на­стырь, а на 26 ав­гу­ста бы­ло уста­нов­ле­но все­рос­сий­ское празд­но­ва­ние в честь сре­те­ния Вла­ди­мир­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

Ис­то­ри­че­ские дни 21 мая, 23 июня и 26 ав­гу­ста, свя­зан­ные с этой свя­той ико­ной, ста­ли па­мят­ны­ми дня­ми Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви.

Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца за­сту­пи­лась за Зем­лю рус­скую. Князь при­ка­зал сво­им вой­скам от­сту­пать от Уг­ры, же­лая до­ждать­ся пе­ре­хо­да та­тар, вра­ги же ре­ши­ли, что рус­ские за­ма­ни­ва­ют их в за­са­ду, и то­же ста­ли от­сту­пать, сна­ча­ла мед­лен­но, а но­чью по­бе­жа­ли, го­ни­мые стра­хом. В бла­го­дар­ность за осво­бож­де­ние Рос­сии от та­тар и был уста­нов­лен празд­ник в честь Бо­жи­ей Ма­те­ри.

Празд­но­ва­ние иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри Вла­ди­мир­ской со­вер­ша­ет­ся так­же 23 июня и 26 ав­гу­ста.

Источник

Праздник Владимирской иконы Божьей Матери: как молиться и о чем можно просить Пресвятую Богородицу

икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть картинку икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Картинка про икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля

икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть картинку икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Картинка про икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля

Во вторник, 6 июля, православная церковь совершает празднество в честь Владимирской иконы Божьей Матери – одного из самых древних и самых чтимых образов.

По преданию, его написал евангелист Лука на доске из того стола, за которым трапезовали Иисус Христос, Божья Матерь и святой Иосиф Обручник. Эта чудотворная икона – великая святыня Киевской Руси. В Украине она известна также как Вышгородская Богородица. Ею благословляют детей, с ней венчаются, к ней обращаются во всяких бедах. История святого образа и молитва перед ним – далее в материале OBOZREVATEL.

Согласно преданию 15 века, автором Владимирской иконы Божьей Матери был апостол от семидесяти, евангелист Лука, а написана она была на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Иисус, Богородица и праведный Иосиф Обручник.

Увидев икону, Божья Матерь сказала: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождавшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет». В Константинополь образ был привезен из Иерусалима в 5 веке. В 12 веке Константинопольский патриарх Лука Хризоверх подарил икону киевскому князю Юрию Долгорукому.

Она хранилась в женском монастыре Вышгорода под Киевом, когда слава о ее чудотворениях дошла до сына Юрия, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти святыню на север.

икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть картинку икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Картинка про икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля

Проезжая город Владимир, лошади, которые везли чудотворную икону, остановились и не могли сдвинуться с места. Замена лошадей также не помогла. Князь увидел в этом желание Божьей Матери остаться во Владимире, где за два года и был построен храм Успения Богородицы.

Празднество в честь иконы, которое совершается 6 июля, было установлено в благодарность Пресвятой Богородице за спасение Москвы от Золотой Орды в 1480 году.

Тогда хан Ахмат с многочисленным войском стал у реки Угры, которую также называют «поясом Богоматери». Целый день ордынские полчища и войско князя Иоанна III стояли друг напротив друга, не решаясь на решительные действия, в то время как вся Москва молилась Заступнице Божьей Матери о спасении.

Когда князь велел своей армии отступать от реки, чтобы дождаться перехода татар, те решили, что их заманивают в засаду, и также стали отступать. В страхе они бежали от города.

икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть картинку икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Картинка про икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля

А празднество 3 июня было установлено в память о спасении Москвы в 1521 году, когда полчища татар приближались к городу, сжигая и разрушая все вокруг.

В это время одной благочестивой слепой инокини было видение, как Кремль в наказание Божье за грехи жителей покидают московские святители, забирая с собой главную святыню города – Владимирскую икону Божьей Матери. У Спасских ворот дворца их встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, умоляя не оставлять город. Все вместе они пламенно помолились Богу о прощении согрешивших и избавлении от врагов. После этого святители вернулись в Кремль вместе со святой иконой.

Похожее же видение было и местному святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Богородицы и молитвами святых город будет спасен. А татарскому хану было видение Божьей Матери в окружении грозного войска, устремившегося на их полчища. В страхе татары бежали, Москва была спасена.

икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть картинку икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Картинка про икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля

У чудотворной иконы верующие молятся о мире и защите от врагов, помощи защитникам родной земли; решении сложных ситуаций, конфликтов на работе; излечении недугов; наставлении на путь истинный и духовном прозрении, помощи при принятии правильного решения, в трудных жизненных ситуациях.

Также у Владимирской иконы Божьей Матери можно помолиться о мире и согласии в семье: считается, что чудотворный образ помогает наладить отношения в паре, внести в них гармонию и благополучие.

икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть картинку икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Картинка про икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля

Как сообщал OBOZREVATEL, 3 июня также отмечается день памяти равноапостольных Константина и Елены. Как молиться святым, что можно и что нельзя делать, читайте в нашем материале.

Источник

«Хранительница Святой Руси». Владимирская икона Божией Матери. Церковный календарь на 6 июля

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня.

6 июля (23 июня по «старому стилю» – церковному юлианскому календарю). Вторник 3-й седмицы по Пятидесятнице (то есть третьей недели после великого двунадесятого праздника Святой Троицы, иначе именующегося Пятидесятницей). Петров пост. Сегодня на трапезе благословляется рыба. В Русской Церкви совершается празднование в честь одной из величайших святынь – Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, связанному с ней Собору Владимирских святых, а также память ещё 12 известных по именам угодников Божиих. Далее коротко расскажем о них.

Владимирская икона Божией Матери. Этот чудотворный образ, по преданию написанный самим апостолом-евангелистом Лукой, стал одним из символов Русской Церкви и Русского Православия. Сотнями, тысячами списков разошлась эта икона. Один из которых несколько лет назад был освящён Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и отправлен на многострадальную Украину в храм святых благоверных князей Бориса и Глеба в Вышгороде, где до XII века находилась эта чудотворная икона Божией Матери.

Столетиями Владимирская икона Пресвятой Богородицы символизирует потаенную, сокровенную Русь, ушедшую в воды озера Светлояр вместе с градом Китежем. Так, именно в её день на его берегах веками собираются богомольцы, вспоминая сказание об этом невидимом граде. Временами невидимый Китеж являет себя и современной России. Так, в XIX столетии именно древнерусская культура стала основой для творчества ведущих отечественных иконописцев и архитекторов, живописцев и композиторов.

Владимирская икона и сейчас является одним из главных символов нашей духовной культуры. И, находясь в храме-музее Святителя Николы в Толмачах при Третьяковской галерее, она не просто хранится в идеальных для столь древнего образа условиях, но и позволяет тысячам верующих обращаться к этой дивной иконе со своими молитвами. Подробнее об этой величайшей святыне, не раз защищавшей Землю Русскую, можно узнать в нашем материале, опубликованном на страницах Царьграда.

Также сегодня празднуется день ещё трёх известных образов Пресвятой Богородицы:

Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление». Этот дивный образ написан псковскими купцами Василием и Феодором и принесён в знаменитый Псково-Печерский монастырь около 1521 года. Прославился многими чудесами, в том числе спасением Псковской земли от польских захватчиков, а также наполеоновских войск.

Заоникиевская икона Божией Матери. Этот чудотворный образ был обретён в Вологодских землях в 1588 году от Рождества Христова. На месте её обретения преподобный Иосиф Заоникиевский, получивший по молитвам перед этой иконой исцеление, основал Заоникиевскую обитель.

Икона Божией Матери, именуемая «Вратарница» или «Неугасимая Свеча». Ещё в XVII веке Пресвятая Богородица явилась настоятелю Алексеевского мужского монастыря города Углича Ярославской губернии отцу Евангелу в виде Её образа с посохом и свечой. Этот чудотворный образ долгие годы хранился в запасниках монастырского храма и был вновь обретён в 1894 году. С тех пор эта икона прославилась множеством исцелений.

икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть картинку икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Картинка про икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля

Собор Владимирских святых. Фото: pravoslavie.ru

Собор Владимирских святых. Этот праздник непосредственно связан с Владимирской иконой Божией Матери, в день которой в 1982 году, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена, было установлено празднование всех святых, просиявших во Владимирской земле.

Мученица Агриппина. Знатная римлянка по происхождению, эта святая отказалась от семейной жизни и посвятила себя служению Христу и Его Церкви. В годы правления императора-язычника Валериана (253-259 годы от Рождества Христова) святая Агриппина была схвачена, предстала перед судом, после чего святую деву подвергли страшным мучениям: её били палками так, что кости мученицы ломались. После мученической кончины святой страдалицы от её мощей начали происходить многочисленные чудеса и исцеления.

Мученики Евстохий, Гаий, Провий, Лоллий и Урван. Эти святые пострадали в годы антицерковных гонений императора-язычника Максимиана (царствовал с 286-го по 310 год от Рождества Христова). Что особенно интересно, святой Евстохий сам долгие годы был языческим жрецом, но убедился в истинности христианства, был рукоположен в священнический сан и начал активно проповедовать Слово Божие. Среди обращённых святым Евстохием ко Христу были и его родственники – племянник Гаий и отроки Провий, Лоллий и Урван. Язычники схватили отца Евстохия и многих его родственников (имена большинства из святых страдальцев неизвестны), судили их, подвергли страшным истязаниям, но, не добившись отречения от веры, казнили каждого.

Перенесение мощей святителя Германа, архиепископа Казанского. Этот великий святитель XVI века, христианский просветитель Казанского ханства (после его присоединения к Русскому государству) отошёл ко Господу в Москве в 1567 году от Рождества Христова. В 1592 году его святые мощи были обретены и перенесены в Свияжский Успенский монастырь, являющийся колыбелью Православия в Казанском крае и всём Среднем Поволжье.

икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть картинку икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Картинка про икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля

Святитель Герман, архиепископ Казанский. Фото: pravoslavie.ru

Святой праведный Артемий Веркольский. Русский святой XVI века, набожный и благочестивый отрок, погибший в 13-летнем возрасте от удара молнией в 1545 году. Сначала суеверные люди думали, что это знак проклятья, а потому не погребли по-христиански юного Артемия. Только 28 лет спустя местный священник увидел благодатный свет над местом гибели отрока. Его святые мощи перенесли в храм, после чего от них стали совершаться чудеса и исцеления.

икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Смотреть картинку икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Картинка про икона владимирской божьей матери праздник 6 июля. Фото икона владимирской божьей матери праздник 6 июля

Святой праведный Артемий Веркольский. Фото: pravoslavie.ru

Священномученики Александр Миропольский, Алексий Введенский и Пётр Смородинцев, пресвитеры. Служители Русской Церкви в священническом сане, погибшие в один день в самом начале большевистских богоборческих гонений – 6 июля 1918 года по новому революционному стилю.

Священномученик Митрофан (Краснопольский), архиепископ Астраханский. Этот святой, погибший в 1919 году, также стал одним из первых (только уже не десятков, а сотен) в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Выходец из бедной семьи простого деревенского каменщика, будущий святитель личным усердием и стремлением к образованию и церковному служению смог выбиться в духовное сословие. Уже в 33-летнем возрасте, в 1902 году, отец Митрофан стал ректором Могилёвской духовной семинарии, а пятью годами позднее был рукоположен в архиерейский сан.

С 1907-го по 1916 год священномученик Митрофан служил епископом сначала на Гомельской, а затем – Минской и Туровской кафедрах. Также в 1907-1912 годах владыка был членом III Государственной думы от Могилёвской губернии. В годы служения в землях Белой Руси святитель был жёстким сторонником русского единства, противодействовал любым проявлениям окраинного сепаратизма.

С 11 июля 1916 года стал епископом Астраханским и Царёвским (с 1918 года – архиепископом), активно противостоял либералам, которые пытались сделать всё, чтобы владыку Митрофана уволили с кафедры. В начале Поместного собора 1917-1918 годов сделал обстоятельный доклад о необходимости восстановления Патриаршества.

После революции выступал против сотрудничества с советской властью. Был арестован по приказу Сергея Кирова в ночь на 8 июня 1919 года. Владыка Митрофан благословил красноармейцев, которым было приказано его расстрелять, после чего простые солдаты отказались убивать святителя. В итоге владыку расстреляли чекисты. Это произошло 6 июля 1919 года.

Поздравляем православных христиан с днём Владимирской иконы Пресвятой Богородицы и памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или в чине монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям – злат венец, а вам – доброго здоровья!»

Нашим же усопшим родным и близким – вечная память!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *