иконописная мастерская данилова монастыря

Даниловские мастерские

Возрождение монашеской жизни в Даниловом монастыре началось в 1983 г., когда были совершены первые богослужения, а вскоре и первые монашеские постриги. С начала восстановления обители были созданы и мастерские, в которых изготавливалось всё необходимое для богослужения и внутреннего убранства храмов: иконы, иконостасы, церковная мебель, а также предметы церковной утвари. И это неслучайно, ведь во все века в большинстве русских мужских монастырей всё необходимое для церковной службы и хозяйственной деятельности производилось в стенах обители. Всё свое умение и старание, богатый народный опыт, художественную одаренность мастера вкладывали в изготовление произведений церковного искусства.

иконописная мастерская данилова монастыря. Смотреть фото иконописная мастерская данилова монастыря. Смотреть картинку иконописная мастерская данилова монастыря. Картинка про иконописная мастерская данилова монастыря. Фото иконописная мастерская данилова монастыря

Иконописная мастерская

Иконописная мастерская Данилова монастыря существует почти с самого начала возрождения обители. Огромный объем восстановительных работ, проводимых в те годы в полуразрушенной обители, требовал труда не просто мастеров-иконописцев, а высококлассных специалистов, прекрасно знакомых с историей монастыря.

иконописная мастерская данилова монастыря. Смотреть фото иконописная мастерская данилова монастыря. Смотреть картинку иконописная мастерская данилова монастыря. Картинка про иконописная мастерская данилова монастыря. Фото иконописная мастерская данилова монастыря

Ювелирная мастерская

Сегодня можно сказать, что нет такого заказа, который ювелиры Данилова монастыря не могут выполнить. Изделия мастеров находятся не только в российских, но и зарубежных монастырях и храмах — на Святой Горе Афон и в Иерусалиме, Бари и Киеве, Ницце и Нью-Йорке.

иконописная мастерская данилова монастыря. Смотреть фото иконописная мастерская данилова монастыря. Смотреть картинку иконописная мастерская данилова монастыря. Картинка про иконописная мастерская данилова монастыря. Фото иконописная мастерская данилова монастыря

Художественно-столярная мастерская

Художественно-столярная мастерская Данилова монастыря изготавливает, пожалуй, весь перечень изделий деревянного прикладного церковного искусства: от многоярусных резных иконостасов, киотов, массивной церковной мебели в величественном храме до лавки и простой полочки для домашней иконы в сельской избе.

иконописная мастерская данилова монастыря. Смотреть фото иконописная мастерская данилова монастыря. Смотреть картинку иконописная мастерская данилова монастыря. Картинка про иконописная мастерская данилова монастыря. Фото иконописная мастерская данилова монастыря

Багетная мастерская

Богатый выбор багетных материалов позволяет изготавливать киоты, рамки для икон, картин и других изделий в большом разнообразии вариантов. Существенным преимуществом изделий из багета является доступная цена и достаточно короткое время, требующееся на их изготовление.

Источник

Иконы на доске по золочению

Купить и заказать иконы можно в церковной лавке Данилова монастыря и заказать в интернет-магазине.

ИКОНЫ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ПРОДАЖА ОПТОМ И В РОЗНИЦУ. ДОСТАВКА В РЕГИОНЫ.

Иконы собственного производства на деревянной доске или МДФ, по золочению. Сочетание традиционного стиля иконописания и современных технологий позволяет передать всё богатство цветовой палитры иконы, прорисовать все детали ликов и облачений, и подробности изображения. Использование золочения насыщает икону сиянием и светом, наиболее полно соответствующим образу Света невечернего и Божией славы. Специальные краски, применяемые в технологии UV печати, а также эффективные способы закрепления изображения гарантируют его долговечность, свежесть и чистоту красок. Лицевая сторона иконы дважды покрывается лаком, оборотная — отделана шпоном ценных пород дерева.

Размеры икон от 7 х 9 см до 30х40 см

Копии старинных икон на заказ. Коллекция древних икон для копирования.

Уважаемые покупатели! Поскольку ассортимент икон «Даниловских мастерских» очень широк, не все иконы готовы к отгрузке со склада. Возможно, потребуется производство икон под Ваш заказ со сроком изготовления 10-15 дней. Менеджер сообщит о наличии и готовности заказа.

иконописная мастерская данилова монастыря. Смотреть фото иконописная мастерская данилова монастыря. Смотреть картинку иконописная мастерская данилова монастыря. Картинка про иконописная мастерская данилова монастыря. Фото иконописная мастерская данилова монастыряиконописная мастерская данилова монастыря. Смотреть фото иконописная мастерская данилова монастыря. Смотреть картинку иконописная мастерская данилова монастыря. Картинка про иконописная мастерская данилова монастыря. Фото иконописная мастерская данилова монастыряиконописная мастерская данилова монастыря. Смотреть фото иконописная мастерская данилова монастыря. Смотреть картинку иконописная мастерская данилова монастыря. Картинка про иконописная мастерская данилова монастыря. Фото иконописная мастерская данилова монастыряиконописная мастерская данилова монастыря. Смотреть фото иконописная мастерская данилова монастыря. Смотреть картинку иконописная мастерская данилова монастыря. Картинка про иконописная мастерская данилова монастыря. Фото иконописная мастерская данилова монастыря

СУЩЕСТВУЕТ ГИБКАЯ СИСТЕМА СКИДОК, ТАКЖЕ ИЗГОТОВИМ ПОД ЗАКАЗ, В СЖАТЫЕ СРОКИ, ИКОНУ ЛЮБОГО РАЗМЕРА И ПО ВАШЕМУ ДИЗАЙНУ.

Источник

Художественно-столярная мастерская

иконописная мастерская данилова монастыря. Смотреть фото иконописная мастерская данилова монастыря. Смотреть картинку иконописная мастерская данилова монастыря. Картинка про иконописная мастерская данилова монастыря. Фото иконописная мастерская данилова монастыряХудожественно-столярная мастерская Данилова монастыря изготавливает, пожалуй, весь перечень изделий деревянного прикладного церковного искусства: от многоярусных резных иконостасов, киотов, массивной церковной мебели в величественном храме до лавки и простой полочки для домашней иконы в сельской избе.

Создавая проект иконостаса, наши мастера стараются придерживаться древних канонов, сохраняя преемственность поколений и стилистическую связь современных иконостасов с характерными чертами более поздних форм — высоких, многоярусных, украшенных резьбой и позолотой — и древнерусских иконостасов — более сдержанных, простых по форме, сохранивших в себе ранние византийские традиции. В зависимости от общего архитектурного облика храма, проектируется и внутренний его вид. Наряду с иконостасом для храма обычно изготавливаются аналогичные по стилю киоты и аналои для икон, свечные ящики, клиросы, гробницы для плащаниц, мебель. Всё это в совокупности создает целостный законченный образ храма.

иконописная мастерская данилова монастыря. Смотреть фото иконописная мастерская данилова монастыря. Смотреть картинку иконописная мастерская данилова монастыря. Картинка про иконописная мастерская данилова монастыря. Фото иконописная мастерская данилова монастыряЗа годы своего существования мастерскими накоплен богатый опыт изготовления различных деревянных изделий, начиная с иконостасов и заканчивая простой полкой для домашних икон.

Во многих храмах святые мощи хранятся в ковчегах, выполненных даниловскими мастерами-резчиками совместно с ювелирной мастерской. Деревянная основа ковчегов, выточенных из ценных пород дерева, украшается ювелирными элементами из серебряного литья, филигранью, финифтью, камнями. Также ювелиры дополняют накладками из басмы, камнями, другими декоративными элементами киоты для икон, архиерейские посохи и жезлы из дерева и евхаристические наборы, превращая их в изысканные художественные произведения.

Приводят в порядок наши реставраторы и деревянные изделия и мебель, тщательно восстанавливая утраченные фрагменты, очищая и обновляя краску и золочение.

Источник

Приглашаем на профессиональные курсы иконописи при Московском Даниловом монастыре

Обучение рассчитано на людей со способностями к рисованию (желательно художественное образование) и позволяет пройти путь от самых простых азов до самостоятельного написания икон, включая золочение и гравировку.

На курсы приглашаются желающие, начиная с 16 лет.

Приём на обучение осуществляется по результатам собеседования и просмотра работ: рисунок, живопись (акварель).

Курс рассчитан на 3 года.

Занятия проходят по субботам и воскресеньям в 2 смены, каждая по 3 академических часа (базовые 12 академических часов в месяц).

Курсы созданы в 2003 году. Выпускники работают в иконописных мастерских и самостоятельно пишут иконы на заказ.

Также мы занимаемся подготовкой к поступлению на отделения иконописи во все ведущие учебные заведения.

Преподаватель курсов Мороз Елена Юрьевна — выпускница МХПУ им. Калинина (живописное отделение). Елена Юрьевна с 1991г. работает профессиональным художником-иконописцем (22 года проработала на ХПП «Софрино» РПЦ, в Художественно-реставрационных мастерских Данилова монастыря). Иконы её письма находятся в монастырях, храмах и частных собраниях России, Канады, Германии, Франции, Израиля и т.д.

Свой курс иконописи Елена Юрьевна ориентирует на Московскую школу иконописи.

Приходите в нашу мастерскую с друзьями! С радостью познакомимся и ответим на все интересующие Вас вопросы!

Мы находимся: Москва, метро Тульская, Ул. Даниловский Вал, вл.13, Патриарший Центр духовного развития детей и молодёжи при Даниловом монастыре г. Москвы

Источник

Курсы иконописи при Даниловом монастыре

К обучению на курсах иконописи приглашается молодежь и люди старшего возраста.
Обучение трехгодичное. Прием на обучение осуществляется по результатам собеседования, просмотра работ: рисунок и живопись (акварель). Желательно художественное образование.
Занятия проходят по субботам (воскресеньям) утром.

Контактный телефон: (916) 1646667

иконописная мастерская данилова монастыря. Смотреть фото иконописная мастерская данилова монастыря. Смотреть картинку иконописная мастерская данилова монастыря. Картинка про иконописная мастерская данилова монастыря. Фото иконописная мастерская данилова монастыря

Курсы иконописи при Даниловом монастыре запись закреплена
Православие в искусстве

«СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ»: ИСТОРИЯ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ НЕОБЫЧНЫХ ИКОН БОГОРОДИЦЫ

«Спорительница хлебов» — чудотворный образ Богородицы, который почитается в Русской Православной Церкви.
Дата празднования: 28 октября.
Где находится: оригинал иконы утерян.
Показать полностью.

В 1889 году игумения Илария, настоятельница Болховского Богородично-Всесвятского монастыря, показала преподобному Амвросию Оптинскому новую икону Богородицы. Изображение на ней заимствовали с образа «Всех святых», находящегося в монастырском храме. По просьбе старца одна из монахинь написала для него особый список, с добавлением изображения пшеничного поля со сжатыми снопами. Старец благословил написать еще одну такую икону и поставить в монастырском амбаре, «чтобы не было оскудения хлеба».

Игумения Илария привезла новую икону в Оптину в феврале 1890 года. Старец назвал ее «Спорительница хлебов» и благословил сделать с нее литографии, которые в последний год своей жизни во множестве раздавал и рассылал обращающимся к нему.

Первое чудо от иконы зафиксировали 1891 году, когда во всей России был голод из-за неурожая. После молитвы перед иконой по благословению старца Амвросия в Калужской области и на полях Шамординской обители хлеб уродился.

Святой Русской Православной Церкви, один из четырнадцати канонизированных старцев Введенской Оптиной пустыни. Большую часть жизни в монастыре принимал у себя людей и помогал молитвами и духовными советами. В 1884 году благословил основать недалеко от Оптиной пустыни Шамординский женский монастырь (официальное название — Казанская Амвросиевская пустынь). Там старец и скончался.

Название «Спорительница» происходит от слова «спорый» — быстрый, умелый. А «спорить» — значит способствовать, помогать. Старец Амвросий заказал икону как символ того, что Божия Матерь — «помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного», то есть Богородица помогает людям в заботах о пропитании. В частности, перед иконой «Спорительница хлебов» часто молились при засухе.

Автор: БАГЛАЙ Кирилл

иконописная мастерская данилова монастыря. Смотреть фото иконописная мастерская данилова монастыря. Смотреть картинку иконописная мастерская данилова монастыря. Картинка про иконописная мастерская данилова монастыря. Фото иконописная мастерская данилова монастыря

Курсы иконописи при Даниловом монастыре запись закреплена
Теория и Художественная Практика.☭

М.В.Алпатов. Всеобщая История Искусств / M.V.Alpatov. Universal History Of Art.

Педагогический опыт автора убедил его, что изучение истории искусств плодотворно лишь тогда, когда знакомство с памятниками и мастерами, запоминание имён и дат сопровождается успехами в деле понимания искусства, развитием художественного вкуса. Эта уверенность автора определила построение его книги. Она обращается не только к умственным способностям читателя и к его памяти, но и к его эстетическому чувству, к его критическому чутью. Её следует читать не только для того, чтобы усвоить высказанные в ней общие положения и заучить сообщаемые ею сведения, но в первую очередь для того, чтобы уяснить себе основные пути исторического развития художественной культуры человечества и научиться понимать и ценить старое и современное искусство. Это заставило автора несколько отступить от общепринятого типа истории искусств с его изобилием всевозможных сведений, которые нередко лишь перегружают память, но не развивают глаза и критических способностей.

Книга эта может быть использована начинающими изучать искусство. Возможно, что в некоторых случаях она будет первой книгой по искусству в руках читателя. В интересах такого читателя, автор стремился к наибольшей ясности изложения. Он избегал малоизвестных терминов и не пользовался многими искусствоведческими понятиями, содержание которых и до сих пор не вполне уяснили себе специалисты. Вместе с тем в книге упоминаются имена художников и писателей, исторические события, географические названия и научные термины, которые могут быть незнакомы читателю. Автор не давал им объяснений, рассчитывая на то, что сам читатель найдёт их в любом энциклопедическом словаре, и что привычка пользоваться справочником будет первым шагом на его пути самостоятельной работы над научной книгой.

Автором книги уделено большое внимание иллюстрациям. Им руководило желание воспроизвести наиболее значительные в историческом развитии и наиболее ценные в художественном отношении памятники. Он стремился избегать многих незаслуженно прославленных памятников, вроде Аполлона Бельведерского или Кельнского собора, и, наоборот, приводил некоторые шедевры, известные лишь узкому кругу специалистов. В задачи автора входило связать своё изложение с иллюстрациями, и потому он воспроизводил преимущественно такие памятники, о которых была возможность говорить в тексте. В тех случаях, когда он не мог входить в их подробное рассмотрение, он располагал иллюстрации с таким расчётом, чтобы это наталкивало читателя на их сравнение друг с другом. Иллюстрациями к тексту служат эпиграфы к отдельным главам. Они приводятся без особых объяснений в расчёте на то, что вдумчивый читатель сумеет уловить их внутреннюю связь с соответствующими главами книги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *