иконописная мастерская даниловского монастыря
Иконописная мастерская
Особое внимание в монастырях и храмах Руси всегда уделялось иконописи. Икона, являясь «окном в Царство Небесное», служит посредником в общении человека с Божественным миром, и важно, чтобы писалась она не только технически и канонически грамотно, но обязательно с молитвой и благоговением. Раньше при написании иконы в монастыре молилась вся братия. Поэтому-то иконы прежних времен завораживают своей духовной возвышенностью.
Иконописная мастерская Данилова монастыря существует почти с самого начала возрождения обители. Огромный объем восстановительных работ, проводимых в те годы в полуразрушенной обители, требовал труда не просто мастеров-иконописцев, а высококлассных специалистов, прекрасно знакомых с историей монастыря. Ведь восстанавливать приходилось облик старейшей, «первой на Москве» обители, где в убранстве храмов сохранялись следы многовековой духовной и историко-культурной жизни монашества и всего православного народа Руси.
Доверены эти архисложные иконописные работы были уже известному к тому времени иконописцу о. Зинону (Теодору), под руководством которого стали трудиться как известные к тому времени мастера, так и молодые юноши и девушки, которых увлекала русская иконопись.
Восстановление Данилова монастыря стало первым и значительным шагом к развитию иконописной традиции современной России: ориентации на канонический образ. Иконы, написанные для Данилова монастыря, ориентированы на московскую школу живописи XV-VI веков, их отличает мягкость световой разделки и деликатно положенного золота, тонкость колористической гаммы и легкие плави лично́го письма. В то же время в них виден профессионально сильный рисунок и четкий ритм композиции, акцент на гибкость силуэта.
Этот стиль, тогда весьма редкий, воспринимался почти как новаторство, хотя на самом деле он является возвратом к более древнему образу храма, почти забытому в синодальный период и в советское время. Много потрудилась для возвращения канонической иконы в Россию и матушка Иулиания (М. Н. Соколова), духовная дочь знаменитого московского старца Алексия (Мечёва). После о. Зинона коллектив реставраторов Данилова монастыря возглавила ученица матушки Иулиании Ирина Васильевна Ватагина, принадлежащая к знаменитой династии художников.
В настоящее время в иконописной мастерской работают художники- профессионалы, посвятившие себя служению «проповеди в красках». За плечами у каждого многолетний стаж иконописной работы. По сей день, иконописная мастерская Данилова монастыря придерживается основополагающих принципов и традиций, заложенных ее выдающимися основателями. Даниловские мастера создают иконы для иконостасов, храмовые иконы, принимают участие в настенной росписи храмов и выполняют множество частных заказов по написанию домашних икон: мерных, семейных, венчальных.
При выполнении заказов от храмов или частных лиц иконы пишутся в разных техниках и стилях. Некоторым заказчикам ближе живописные образы, но наиболее востребованным всё же остается письмо в стилистике древнерусской иконописи: натуральными красками на основе минеральных пигментов, разведенных яичной эмульсией, на досках, покрытых меловым левкасом.
Наряду с изготовлением новых изделий в иконописной мастерской реставрируют и старые. Много икон проходит через искусные руки наших мастеров. Иногда под слоем ранней неумелой реставрации, копоти и пыли после расчистки и восстановительных работ обнаруживаются настоящие раритеты иконописи, о которых их владельцы даже не подозревали. Обновленные иконы вновь начинают радовать и вдохновлять на молитву и славословие своих обладателей.
Наши мастера создают произведения церковного искусства, помогающие более глубокому и полному восприятию величественности и благодати Православной Церкви, ее богослужений, внешнего и внутреннего благолепия.
Даниловские мастерские
Возрождение монашеской жизни в Даниловом монастыре началось в 1983 г., когда были совершены первые богослужения, а вскоре и первые монашеские постриги. С начала восстановления обители были созданы и мастерские, в которых изготавливалось всё необходимое для богослужения и внутреннего убранства храмов: иконы, иконостасы, церковная мебель, а также предметы церковной утвари. И это неслучайно, ведь во все века в большинстве русских мужских монастырей всё необходимое для церковной службы и хозяйственной деятельности производилось в стенах обители. Всё свое умение и старание, богатый народный опыт, художественную одаренность мастера вкладывали в изготовление произведений церковного искусства.
Иконописная мастерская
Иконописная мастерская Данилова монастыря существует почти с самого начала возрождения обители. Огромный объем восстановительных работ, проводимых в те годы в полуразрушенной обители, требовал труда не просто мастеров-иконописцев, а высококлассных специалистов, прекрасно знакомых с историей монастыря.
Ювелирная мастерская
Сегодня можно сказать, что нет такого заказа, который ювелиры Данилова монастыря не могут выполнить. Изделия мастеров находятся не только в российских, но и зарубежных монастырях и храмах — на Святой Горе Афон и в Иерусалиме, Бари и Киеве, Ницце и Нью-Йорке.
Художественно-столярная мастерская
Художественно-столярная мастерская Данилова монастыря изготавливает, пожалуй, весь перечень изделий деревянного прикладного церковного искусства: от многоярусных резных иконостасов, киотов, массивной церковной мебели в величественном храме до лавки и простой полочки для домашней иконы в сельской избе.
Багетная мастерская
Богатый выбор багетных материалов позволяет изготавливать киоты, рамки для икон, картин и других изделий в большом разнообразии вариантов. Существенным преимуществом изделий из багета является доступная цена и достаточно короткое время, требующееся на их изготовление.
Иконы на доске по золочению
Купить и заказать иконы можно в церковной лавке Данилова монастыря и заказать в интернет-магазине.
ИКОНЫ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ПРОДАЖА ОПТОМ И В РОЗНИЦУ. ДОСТАВКА В РЕГИОНЫ.
Иконы собственного производства на деревянной доске или МДФ, по золочению. Сочетание традиционного стиля иконописания и современных технологий позволяет передать всё богатство цветовой палитры иконы, прорисовать все детали ликов и облачений, и подробности изображения. Использование золочения насыщает икону сиянием и светом, наиболее полно соответствующим образу Света невечернего и Божией славы. Специальные краски, применяемые в технологии UV печати, а также эффективные способы закрепления изображения гарантируют его долговечность, свежесть и чистоту красок. Лицевая сторона иконы дважды покрывается лаком, оборотная — отделана шпоном ценных пород дерева.
Размеры икон от 7 х 9 см до 30х40 см
Копии старинных икон на заказ. Коллекция древних икон для копирования.
Уважаемые покупатели! Поскольку ассортимент икон «Даниловских мастерских» очень широк, не все иконы готовы к отгрузке со склада. Возможно, потребуется производство икон под Ваш заказ со сроком изготовления 10-15 дней. Менеджер сообщит о наличии и готовности заказа.
СУЩЕСТВУЕТ ГИБКАЯ СИСТЕМА СКИДОК, ТАКЖЕ ИЗГОТОВИМ ПОД ЗАКАЗ, В СЖАТЫЕ СРОКИ, ИКОНУ ЛЮБОГО РАЗМЕРА И ПО ВАШЕМУ ДИЗАЙНУ.
Курсы иконописи при Даниловом монастыре
К обучению на курсах иконописи приглашается молодежь и люди старшего возраста.
Обучение трехгодичное. Прием на обучение осуществляется по результатам собеседования, просмотра работ: рисунок и живопись (акварель). Желательно художественное образование.
Занятия проходят по субботам (воскресеньям) утром.
Контактный телефон: (916) 1646667
Курсы иконописи при Даниловом монастыре запись закреплена
Православие в искусстве
«СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ»: ИСТОРИЯ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ НЕОБЫЧНЫХ ИКОН БОГОРОДИЦЫ
«Спорительница хлебов» — чудотворный образ Богородицы, который почитается в Русской Православной Церкви.
Дата празднования: 28 октября.
Где находится: оригинал иконы утерян.
Показать полностью.
В 1889 году игумения Илария, настоятельница Болховского Богородично-Всесвятского монастыря, показала преподобному Амвросию Оптинскому новую икону Богородицы. Изображение на ней заимствовали с образа «Всех святых», находящегося в монастырском храме. По просьбе старца одна из монахинь написала для него особый список, с добавлением изображения пшеничного поля со сжатыми снопами. Старец благословил написать еще одну такую икону и поставить в монастырском амбаре, «чтобы не было оскудения хлеба».
Игумения Илария привезла новую икону в Оптину в феврале 1890 года. Старец назвал ее «Спорительница хлебов» и благословил сделать с нее литографии, которые в последний год своей жизни во множестве раздавал и рассылал обращающимся к нему.
Первое чудо от иконы зафиксировали 1891 году, когда во всей России был голод из-за неурожая. После молитвы перед иконой по благословению старца Амвросия в Калужской области и на полях Шамординской обители хлеб уродился.
Святой Русской Православной Церкви, один из четырнадцати канонизированных старцев Введенской Оптиной пустыни. Большую часть жизни в монастыре принимал у себя людей и помогал молитвами и духовными советами. В 1884 году благословил основать недалеко от Оптиной пустыни Шамординский женский монастырь (официальное название — Казанская Амвросиевская пустынь). Там старец и скончался.
Название «Спорительница» происходит от слова «спорый» — быстрый, умелый. А «спорить» — значит способствовать, помогать. Старец Амвросий заказал икону как символ того, что Божия Матерь — «помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного», то есть Богородица помогает людям в заботах о пропитании. В частности, перед иконой «Спорительница хлебов» часто молились при засухе.
Автор: БАГЛАЙ Кирилл
Курсы иконописи при Даниловом монастыре запись закреплена
Теория и Художественная Практика.☭
М.В.Алпатов. Всеобщая История Искусств / M.V.Alpatov. Universal History Of Art.
Педагогический опыт автора убедил его, что изучение истории искусств плодотворно лишь тогда, когда знакомство с памятниками и мастерами, запоминание имён и дат сопровождается успехами в деле понимания искусства, развитием художественного вкуса. Эта уверенность автора определила построение его книги. Она обращается не только к умственным способностям читателя и к его памяти, но и к его эстетическому чувству, к его критическому чутью. Её следует читать не только для того, чтобы усвоить высказанные в ней общие положения и заучить сообщаемые ею сведения, но в первую очередь для того, чтобы уяснить себе основные пути исторического развития художественной культуры человечества и научиться понимать и ценить старое и современное искусство. Это заставило автора несколько отступить от общепринятого типа истории искусств с его изобилием всевозможных сведений, которые нередко лишь перегружают память, но не развивают глаза и критических способностей.
Книга эта может быть использована начинающими изучать искусство. Возможно, что в некоторых случаях она будет первой книгой по искусству в руках читателя. В интересах такого читателя, автор стремился к наибольшей ясности изложения. Он избегал малоизвестных терминов и не пользовался многими искусствоведческими понятиями, содержание которых и до сих пор не вполне уяснили себе специалисты. Вместе с тем в книге упоминаются имена художников и писателей, исторические события, географические названия и научные термины, которые могут быть незнакомы читателю. Автор не давал им объяснений, рассчитывая на то, что сам читатель найдёт их в любом энциклопедическом словаре, и что привычка пользоваться справочником будет первым шагом на его пути самостоятельной работы над научной книгой.
Автором книги уделено большое внимание иллюстрациям. Им руководило желание воспроизвести наиболее значительные в историческом развитии и наиболее ценные в художественном отношении памятники. Он стремился избегать многих незаслуженно прославленных памятников, вроде Аполлона Бельведерского или Кельнского собора, и, наоборот, приводил некоторые шедевры, известные лишь узкому кругу специалистов. В задачи автора входило связать своё изложение с иллюстрациями, и потому он воспроизводил преимущественно такие памятники, о которых была возможность говорить в тексте. В тех случаях, когда он не мог входить в их подробное рассмотрение, он располагал иллюстрации с таким расчётом, чтобы это наталкивало читателя на их сравнение друг с другом. Иллюстрациями к тексту служат эпиграфы к отдельным главам. Они приводятся без особых объяснений в расчёте на то, что вдумчивый читатель сумеет уловить их внутреннюю связь с соответствующими главами книги.
Иконы на доске по золочению
Купить и заказать иконы можно в церковной лавке Данилова монастыря и заказать в интернет-магазине.
ИКОНЫ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ПРОДАЖА ОПТОМ И В РОЗНИЦУ. ДОСТАВКА В РЕГИОНЫ.
Иконы собственного производства на деревянной доске или МДФ, по золочению. Сочетание традиционного стиля иконописания и современных технологий позволяет передать всё богатство цветовой палитры иконы, прорисовать все детали ликов и облачений, и подробности изображения. Использование золочения насыщает икону сиянием и светом, наиболее полно соответствующим образу Света невечернего и Божией славы. Специальные краски, применяемые в технологии UV печати, а также эффективные способы закрепления изображения гарантируют его долговечность, свежесть и чистоту красок. Лицевая сторона иконы дважды покрывается лаком, оборотная — отделана шпоном ценных пород дерева.
Размеры икон от 7 х 9 см до 30х40 см
Копии старинных икон на заказ. Коллекция древних икон для копирования.
Уважаемые покупатели! Поскольку ассортимент икон «Даниловских мастерских» очень широк, не все иконы готовы к отгрузке со склада. Возможно, потребуется производство икон под Ваш заказ со сроком изготовления 10-15 дней. Менеджер сообщит о наличии и готовности заказа.
СУЩЕСТВУЕТ ГИБКАЯ СИСТЕМА СКИДОК, ТАКЖЕ ИЗГОТОВИМ ПОД ЗАКАЗ, В СЖАТЫЕ СРОКИ, ИКОНУ ЛЮБОГО РАЗМЕРА И ПО ВАШЕМУ ДИЗАЙНУ.