иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века

Иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века

Сохранились ли иконы Божьей Матери, написанные евангелистом Лукой?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Св. Церковь с древности хранит предание о том, что св. апостол и евангелист первым написал икону Божией Матери. В стихире в празлник Казанской иконы Богоматери (22 октября) поется: «Первее написавшейся Твоей иконе, евангельских тайн благовестник, и к Тебе Царице принесенней, да усвоиши ту, и сильну соделаеши спасти чевствующия Тя, и порадовалася еси, яко сущи Милостива, спасения нашего Содетельница». Выдающийся отечественный исследователь Н.П. Кондаков в очерке, посвященном иконе Богоматери Одигитрии, на основании византийских источников писал: «Далее, предание утверждает, что икона эта была писана самим евангелистом Лукою, благословлена самою Божией Матерью — «благодать «моя с иконою сею да будет», послана затем к державному Феофилу в Антиохию и, по перенесении ея в Царьград, поставлена во Влахернском храме. Вся паутина этих преданий сплетена вокруг некоторых исторических фактов, но или разного времени, или иного порядка. Указания на древнее предание о том, что св. евангелист Лука написал икону Божией Матери, относятся еще к VIII столетию: на это свидетельство ссылались, по словам жития, и патрхарх Герман, и послание к Константину Копрониму, приписываемое Иоанну Дамаскину, и послание патриархов к императору Оеофилу. Предание это окончательно утвер­ждается уже в IX веке» (Иконография Богоматери, т.2, М., 1998, с. 153).

Согласно преданию, св. апостолом Лукой написаны иконы: 1.Милостивая – Киккская (26 декабря /8 января и 12 /25 ноября). Находится на Кипре в Киккской обители. 2.Ченстоховская (6/19 марта). Находится в католическом монастыре на Ясной горе близ Ченстохова. 3.Виленская (14/27 апреля). 4.Владимирская (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля; 26 августа/8 сентября). Написана на доске стола, за которым совершало трапезу Святое семейство. 5.Одигитрии-Смоленская (28 июля/10 августа). 6. Хахульская (15 /28 августа). Находилась в Гелатском Успенском монастыре близ Кутаиси. 7.Корсунская (9/22 октября). Принесена св. равноапостольным Владимиром из Корсуни в Киев в 988 году. 8.Иерусалимская (12/25 октября).

Подробно об истории этих икон и о чудесах, от них бывших, можно прочитать в книгах: Е.Н. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон, М., 2002, кн. 1-2; Богородица. 2000 лет в русском и мировом изобразительном искусстве, М. 2002.

На западе также имеются иконы, которые по преданию написаны св. апостолом Лукой. Их насчитывают около 20: 1.Santa Maria Maggiore; 2. Santa Maria della Grazia ; 3. Santa Maria del Popolo; 4. Santa Maria della Consolazione и другие.

Источник

О художественной деятельности евангелиста Луки

Содержание

I. Евангелист Лука, как иконописец

II. Евангелист Лука, как резчик

До сих пор Евангелист Лука быль известен, как иконописец; но недавно найденный нами документы свидетельствует, что в XVII веке греки приписывали названному Евангелисту и производство разных изображений. – Вот этот в высокой степени интересный документ:

«Роспись чем ударили челом Великому Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу все великия и малые белыя pосии Самодержцу и Государю Благоверному Царевичу и Великому Князю Алексею Алексеевичу все великие и малые и беллыя росии в Борисоглебове городе гречане царегородцы Иван Настасов да Дмитрий Константинове с товарищи и что взято у них же в Государеву Мастерскую товаров в цену в инешнем во 164 и году августа в 2-й день.

Иван Настасов. челом ударил. Государю Благоверному Царевичу.

Панагия складная в золоте резана на дереве, образ Живоначальной Троицы, на другой стороне Воплощение Пречистой Богородицы с Первичным младенцем, на верху Распятие Господа нашего Иисуса Христа назади Воскресение Христово, в главе и посторонам 6 жемчюгов да 2 камени в гнездах да место порожжее.

А по скаске гречан Ивана Настасова и Дмитрия Костантинова что ту понагию строил святые апостолы и евангелист Лука своими руками, и была во Царьграде у патриархов, а как окаянные турки убили Парфения патриарха и ту панагию снял с патриарха архидьякон ево, которой потурчился, а как де они ехали из Царегорода в Государеве черкаском городе в Прилуке встретилися, они со Аннтийским Макарием патриархом, и ту панагию ему казали, и патриарх на той панагии вынимал сам Пречистые Бдцы о Государском многолетнем здоровье, и прислал того хлеба к Государю с ними в той панагии а что той панагии цена и гречанин не сказал.

И Государь пожаловал велел ему дать на Москве 50 рублев денег да сорок соболей в 50 рублев: (Арх. ор. II. столб. 164 г. № 170). –

Нелишне заметить, что эта панагия, которую «строил святой апостол и евангелист Лука своими руками», была привезена вышеупомянутыми греками вместе с седлами и другими конскими и т. п. предметами. –

По этому преданию греков, сообщенному Иваном Настасовым и Дмитрием Константиновым, Евангелисту Луке, приписывается сразу создание нескольких иконографических сюжетов, которые мы впервые встречаем на уцелевших памятниках старины, – сравнительно, лишь в позднее время; конечно, не в I в. относится и происхождение самых панагий. – Что касается антиахийского патриарха Макария, совершившего «чин о панагии» и приславшего Государю «того хлеба», то он мог сделать это, принимая на веру сообщенное ему греками сведение, справедливость которого в данное время он проверить не мог, или даже просто из-за уважения, священному предмету, независимо того, кому принадлежал последний. – Во всяком случае, небезынтересен факт, что преданий об Евангелисте Луке, как резчике, впервые сообщенное в 1656 году двумя греками, не получило дальнейшего распространения, и даже самая панагия – единственный в своем роде памятник, если бы его де дал Лука, то где-то затерялась среди других обыкновенных панагий, которые были в царских хоромах. В описях царской казны ХVII в., где, между прочим, подробно перечислены иконы, кресты, панагии и проч., находившиеся в разных комнатах Царского Дворца, и указано происхождение более важных из них, мы нигде не нашли панагии, деланной Евангелистом Лукою. –

В описи, 1670 года, вещей Царевича Алексея Алексеевича, которому была поднесена рассматриваемая панагия, мы находим лишь одну панагию, тожественность которой с первою, основываясь на описании их, утверждать трудно. Во что читаем в названной описи: «188 года марта во 2 день в казне Великого Государя Царевича и Великого Князя Алексея Алексеевича все великия и малыя и большыя росии. – Панагия золотая, а в ней в средине в кресте яхонт червчатых большой, около ево 4 алмаза, 14 яхонтов червчатых середних, 11 яхонтов малых червчатых же, 24 искры червчатых, в подножии креста яхонт червчатый в гнезде да в гнездах же 27 алмазов середних, в подвесках на спиях яхонт лазорев гранен велик, да по сторонам 2 изумруда гладких, 2 яхонта лазоревых граненых, вверху чепочка золота, а в ней 10 изумрудцов, да меж чепей крест, а в нем 5 яхонтиков червчатых да изумрудец, да в подвесках 2 лалика, вместо чепи(цепи) на снурке (шнурке) 72 изумруда, 20 лаликов». Далее перечисляются друие предметы: «Евангелие, что поднес Кир Паисий Папа и Патриарх Александрийский, писано греческим письмом в четверть, оболочено атласом червчатым. – Евангелие, что поднес Кир Макарий Патриарх Aнтиохийский (писано арабским письмом в осмушку, во влагалище золотом, на влагалище писаны образы, на средине Богоявления Христова, По углам 4 Евангелистов, прикрыты хрустальными стеклы» (Арх. Ор. П. Оп. 34. № 592 л. 1) – Если панагия, попавшая в опись казны Царевича Алексея Алексеевича, есть та, которую поднесли этому царевичу греки, то почему не сказано о ней, что она сделана Ев. Лукою? Нам кажется, молчание документов о сообщенном греками предании объясняется сильным сомнением в справедливости их слов, с которым отнеслись к ним в Москве. Греки, ведая получить в России побольше денег, привозили сюда, на ряду с действительною святынею, и предметы сомнительные – И к грекам у нас часто относились с недоверием.

Вот образец подобного подношения Московскому Царю греками. «133 году октября в 6 день у Государя Царя и Великого Князя Михаила Федоровича всея Руси на дворе в золотой палате были греческие старцы, – архангелсково монастыря игумен Павел с товарищы и Государю челом ударил макачевского владыки черной поп Кирил и принесли панагию кипарисную, обложена серебром 6елым, на ней колечко серебрено, резано образ Пречистые Богородицы воплощение да распятие, а по сторонам резаны святые, в ней мощи сто муч Меркурия, камен чисто от купины неопалимые миро под мощи земля от Божия гроба, земля от Иордана, камен от святая святых, камен от синаи, рукоять пречистые, корен от маслища где ангел овна привязал на горе» (конечно, мри жертвоприношении Авраама). Богу весть истинно суть. От владыки Сергия (Арх. Ор. П. Столб. 133 т. 11). – Весьма возможно, что подобная панагия была продана греческими торговцами и Царевичу Алексею Алексеевичу. О предании, сообщенным ими, будто Евангелист Лука был резчиком, у нас, в Москве, в 1656 году могли лишь сказать: «Богу весть, истинно» (или нет) «суть».

См. проф. Н. В. Покровского. Сиский икон. подлинник стр. 56.

Источник

Первый иконописец и написание первой иконы Пресвятой Богородицы

иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть картинку иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Картинка про иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века

Хотелось бы вам рассказать сначала прежде о Первом Иконописце

иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть картинку иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Картинка про иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века

Святой апостол и евангелист Лука родился в Сирийской Антиохии. Он являлся одним из 70 учеников Иисуса Спасителя, был сподвижником Святого Павла и истинным врачом с золотыми руками. Когда по городу прошёл слух о том, что Христос был послан на землю, Лука незамедлительно направился в Палестину, где со всей душой и любовью принял учение Христа Спасителя. Апостол Лука был послан Богом одним из самых первых из всех 70 учеников. Он, собственно, первым и проповедовал о Царствии Господнем.

С юных лет будущий Апостол Лука, житие которого было полностью посвящено Всемогущему, занимался наукой. Он полностью изучил иудейский закон, ознакомился с философией Греции, а также в совершенстве познал искусство врачевания и два языка.

Во время распятия Иисуса Христа Святой Апостол Лука стоял и, скорбя, наблюдал за этим страшным для всего христианского общества событием, в отличие от многих других учеников, которые предали и отреклись от него. За эту нескончаемую верность Лука был одним из первых, которому довелось наблюдать за Воскрешением Господним, о котором он узнал вместе с Клеопой, повстречав ожившего Иисуса по пути из Еммауса.

После того как Господь отправился в Своё Царство, Лука с прочими апостолами продолжили проповедовать Его Святое Имя, получив перед этим Божье благословение.

иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть картинку иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Картинка про иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века

Но вскоре христиан и апостолов начали изгонять из Иерусалима, поэтому многие покинули город и отправились ведать о Боге в другие страны и города. Лука же решил посетить свой родной город Антиохию. По дороге он решил рассказать о Боге в городе Севастия, где неожиданно для себя увидел нетленные мощи Иоанна Предтечи. Апостол Лука пожелал забрать их с собой в свой родной город, но преданные христиане отказали ему, ссылаясь на вечную преданность и почитаемость Святого Иоанна. Тогда Лука забрал от мощей только руку, над которой когда-то молился сам Иисус, приняв от неё крещение, и с этим несметным богатством отправился на родину.

иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть картинку иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Картинка про иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века

По Преданию Святой Апостол Лука написал первые Иконы Божией Матери. «Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет», — сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Из известных чудотворных икон Пресвятой Богородицы Предание приписывает более семидесяти икон авторству апостола Луки. Написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла.!Среди них был и Образ Пресвятой Богородицы,который сейчас мы называем Тихвинской Иконой Божией Матери!

иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть картинку иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Картинка про иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века

За 70 лет до того, как Константинополь был завоеван турками, икона исчезла из храма и чудесным образом перенеслась на русские земли. Можно представить себе удивление и радость рыбаков, которые увидели образ Богородицы, парящий над водами Ладожского озера. Наверное, не меньше были поражены и прибывшие в Константинополь новгородские купцы, когда тамошний патриарх поинтересовался, не было ли на Руси слухов о чудотворной иконе. Святейший заключил, что она оставила Византию «за гордость и неправды».

На месте, где остановилась икона, был построен деревянный храм. Три раза он сгорал, и всегда образ Богоматери оставался невредим. Потом по желанию великого князя Василия Иоанновича (1505-1533) построили каменный храм. А по повелению Ивана Грозного при храме устроили Тихвинский Успенский мужской монастырь.

Верующие, которые молились перед этим образом Богородицы, исцелялись от многих болезней. Помогла эта икона в 1613 году, когда, пользуясь тем, что Русь была ослаблена из-за событий Смутного времени, в нашу землю вторглись шведы.

Люди, жившие в окрестностях монастыря, заперлись в его стенах, чтобы защититься от шведов. По велению Пречистой Девы они обошли обитель с чудотворной Тихвинской иконой. В шведских войсках началась паника, и они бежали прочь от обители. Так повторилось два раза.

иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть картинку иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Картинка про иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века

В 1924 году монастырь был закрыт, а чудотворный образ вместе с другими ценностями немцы перевезли в Псков. Во время Второй мировой войны икона вместе с беженцами покинула Россию. Архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс) вывез реликвию в США. Его приемный сын, будущий отец Сергий (Гарклавс), скитаясь по лагерям для депортированного населения, носил икону на себе, чтобы уберечь. Икону привозили в лагеря в Германии, и представители разных конфессий вместе молились перед ней. Потом икона попала в Свято-Троицкий собор в Чикаго.

Летом 2004 года икона была возвращена в Тихвинский монастырь.

Почитание Пресвятой Богородицы

Православная вера неразрывно соединена с почитанием Богоматери. Пресвятая Богородица никогда не оставляет Своей заботой земной мир. В Ней раскрывается все милосердие Божие, которое направлено на «взыскать и спасти» род человеческий.

Тропарь: Днесь, яко солнце пресветлое, возсия нам на воздусе всечестная икона Твоя, Владычице, лучами милости мир просвещающи, юже великая Россия, яко некий дар Божественный свыше благоговейне восприемши, прославляет Тя, Богомати, всех Владычицу, и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего величает радостно. Емуже молися, о Госпоже Царице Богородице, да сохранит вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих и спасет верою покланяющихся Его Божественному и Твоему пречистому образу, Дево Неискусобрачная.

иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть картинку иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Картинка про иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века

Вот такая поистине чудесная и Святая история! Надеюсь,что она вам пришлась по сердцу!

Господи Иисусе Христе,Сыне Божий, молитвами Пресвятой Богородицы помилуй нас грешных!

Источник

СВЯТОЙ ЛУКА : АПОСТОЛ, ЕВАНГЕЛИСТ, ИКОНОПИСЕЦ часть1

иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть картинку иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Картинка про иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века
Ап. Лука. Миниатюра. Византия. 950 г. Британская библиотека. Лондон.

[ Дальше. ] В октябре Русской Православной Церковью празднуется память святого апостола и евангелиста Луки, сподвижника апостола Павла, автора одного из четырех Евангелий и Деяний Святых Апостолов, которого Священное Предание также называет первым иконописцем, написавшим образ Пресвятой Богородицы. Святой евангелист Лука не входил в число двенадцати апостолов, самого ближнего круга Христа, но он, в числе 70-ти апостолов, был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк. 10, 1-3).
Святой Лука родился в 1 веке нашей эры в городе Антиохии Сирийской (по другим данным, в Лукании — области на западном побережье Южной Италии ), что предполагает его греческое (а не иудейское) происхождение.
Он с юности посвятил себя наукам: изучил еврейский закон, греческую философию, живопись и медицину, то есть для того времени был высокообразованным человеком.
По основной своей профессии Евангелист Лука был лекарем и сам ап.Павел называл его «врачом возлюбленным».
Конечно можно сказать, что каждый из апостолов был по-своему яркой личностью. Но Лука и на этом фоне выделялся необыкновенным разнообразием талантов.
В достаточно молодые годы, услышав о Христе и его проповедях, будущий апостол, к удивлению всех знавших его, пренебрег будущей «блестящей карьерой» в своем городе, покинул родственников и друзей и, оставив родной город, ушел в Галилею — на поиски явившегося там Учителя праведности.

Прибыв в Палестину, он с жаром духовным принял учение Иисуса и уверовал в Него как в Мессию. Вскоре он стал одним из близких учеников Иисуса и проповедником его спасительного учения.
Вполне возможно,Святой Лука был непосредственным свидетелем мученической смерти Христа на Кресте и, в числе прочих, знавших Иисуса, стоял «вдали» и со скорбью взирал на Распятого.

иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть картинку иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Картинка про иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века
Мозаика конхи апсиды Церкви Санта-Пуденциана в Риме.

Находясь в глубокой скорби после завершения земной жизни учителя, Лука совместно с Клеопой (святой апостол из 70-ти) и Павлом отправились в паломничество по городам Еммаус, Фивы, Ахайи.
Когда они находились в своем странническом пути, перед ними явился воскресший Господь. Но в первый раз ученики его не узнали.
Произошло это так. Придя в Еманус, все вместе они вошли в дом, и там Учитель Небесный благословил хлеб, преломил его и раздал куски апостолам. Они долго беседовали, не узнавая Христа. И вдруг глаза их раскрылись, и они воочию узнали Мессию, но в тот же миг он стал незрим для их глаз.
Это одна из самых таинственных и глубокомысленных ситуаций, описанная в Евангелии. Встреча человека с Христом, узнавание, переход из видимого мира в невидимый — все это так важно для каждого, кто идет к вере.

С горящими глазами и сердцами поспешили апостолы обратно в Иерусалим, чтобы принести счастливую весть о воскрешении Господа другими ученикам, все еще пребывающим в скорби и печали. Во время встречи Луки и Клеопа с учениками сам Иисус явился к ним, упрекая в неверии и ненужной скорби. Он показал маловерным свои язвы от гвоздей на руках и ногах.

иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть картинку иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Картинка про иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века
Явление Христа Луке и Клеопе по дороге в Эммаус, Ужин в Эммаусе, Лука и Клеопа рассказывают о встрече со Христом другим апостолам. Грачаница. Сербия. XIV век.

По вознесении Христа на Небо Лука приял с прочими апостолами Святаго Духа, нисшедшего в огненных языках.
Когда же был убит первомученик Стефана и настало гонение на христиан, то апостолы, кроме некоторых, оставили Иерусалим, чтобы проповедовать Евангелие в других странах. Святой Лука так же покинул Иерусалим и отправился на свою родину, в Антиохию. Во время его апостольского пути в Отчий дом его сопровождал апостол Павел. В Антиохии он продолжил проповедовать веру Христову.

иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть картинку иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Картинка про иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века
Святой Лука. Миниатюра Евангелия св. Августина Кентерберийского, конец VI в.

Он оставался в этом городе, в кругу братии во Христе, до тех пор, пока не начал вершить свой подвиг первоверховный Апостол Павел — просветитель народов.

иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть картинку иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Картинка про иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века
Ап. Лука. Миниатюра Евангелия (фрагмент). Византия. 1133 г. Афины.

Во время второго и третьего паломничества по Святым местам Святой Лука стал неизменным спутником апостола Павла и всюду его сопровождал, вместе с ним претерпевая испытания и скорби за веру Христову. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига.

иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть картинку иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Картинка про иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века
Святой Евангелист Лука. Икона

Вместе с ним он был и в Риме. Именно там, под воздействием Святого Духа и под руководством апостола Павла, написал Евангелие. В этой книге Святой описал свидетельства и факты пребывания Христа на земле, анализируя письменные источники этого события, кроме всего прочего, описывая им лично наблюдаемые события.

иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть картинку иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Картинка про иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века
Лука Евангелист, св. ап.; Византия; XII в.; местонахождение: Греция. Афон

В этой книге святой Лука доказывает, что «Господь Иисус Христос совершил спасение всего человечества, что он осуществил все обетования Ветхого Завета о Мессии как Спасителе не одного иудейского народа, а всех народов».
Позднее он написал и книгу Деяний святых апостолов. Это сочинение, кроме всего прочего,представляет и увлекательное сюжетное чтение.

иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть картинку иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Картинка про иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века
Ап. Лука. Миниатюра. Византия. 1125-1150 годы. Оксфорд.

После мученической кончины ап. Павла Лука прошел с проповедью веры Христовой Италию, Далмацию, Галлию, Македонию и Ахаию (область в Греции). Проповедовал святой апостол и в Ливии, и в Верхнем Египте, затем, снова вернувшись, в греческих землях. Здесь он трудился над устроением Церкви Христовой, рукополагая священников и диаконов, исцеляя молитвой больных.

иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть картинку иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Картинка про иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века
Апп. Лука и Иаков. Миниатюра. Византия. 1300 г. Ватиканская библиотека. Рим.

Свою апостольскую деятельность Лука, достигнув более 80-ти лет от роду, увенчал в греческом г. Фивы мученической кончиной: он был повешен язычниками на оливковом дереве. Его мощи в 360 году были перенесены в Константинополь.

иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть картинку иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Картинка про иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века
Перенесение мощей ап. Луки. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года.

Образы святого апостола и евангелиста Луки встречаются в числе других евангелистов с раннего времени. Самое раннее изображение Евангелистов, фигуры которых идентифицируются по коробке с четырьмя свитками у ног Спасителя, находится в римских катакомбах святых Марка и Марцеллиана (до 340).

иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть картинку иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Картинка про иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века
ап.Лука. Страшный суд (фрагмент). Прп. Андрей Рублев. Фреска Успенского собора. Владимир. 1408 г.

иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть картинку иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Картинка про иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века
Апостолы Лука и Павел. XIII век. Российская национальная библиотека, Санкт-Петербург, Россия.

В послеиконоборческий период широкое распространение получили изображения Евангелистов, пишущих Евангелия. Этот иконографический тип восходит к античным портретам поэтов, ораторов и философов, обдумывающих и пишущих свои произведения или вдохновляемых музами.
Чаще всего Евангелисты изображались сидящими перед столами с письменными принадлежностями или пюпитрами, с книгами и свитками, размышляющими над текстом, читающими или записывающими.
Лука обычно изображался как муж средних лет с короткими темными волосами и бородой, иногда с гуменцом (тонзурой).

иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть картинку иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Картинка про иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века
Лука Евангелист, св. ап.; Византия; X в.; местонахождение: Греция. Афон

Позднейший составитель Иконописного подлинника, находившийся под сильным влиянием древнего Предания, давая наставление живописцам об изображении внешнего вида апостолов и евангелистов, о св. Луке кратко говорит: «Евангелист Лука не старый, кудрявый, с малою бородой, изображает икону Богородицы».

иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Смотреть картинку иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Картинка про иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века. Фото иконы написанные евангелистом лукой при жизни пресвятой богородицы до первого века
Евангелист Лука. Икона из деисусного ряда монастыря Хиландар. Афон. Ок. 1360 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *