иконы в академическом стиле высокого разрешения

Иконы академического письма

Иконы академического письма получили распространение в нашей стране на рубеже 18-19 веков. Если быть точнее, то в 18 веке стал наблюдаться устойчивый и растущий спрос, а к 19 веку этот спрос достиг своего пика.

Для того, чтобы заказать академическую икону в нашей мастерской достаточно перейти в раздел Контакты и связаться с мастером наиболее удобным для вас способом: по почте, по телефону.

Сторонники и противники академического стиля иконописи

Если вкратце, то противники академической иконописи обвиняют ее сторонников в излишней чувственности и натуралистичности письма. Дескать, это веет католичеством и от таких икон веет страстью. Академические иконописцы в ответ на это приводят следующие аргументы:

Какой стиль иконописи самый правильный

Не утихают разговоры вокруг вопросов «правильности» стилей, их «духовности» и «каноничности». Правильность стиля – вещь условная. Она зависит, в первую очередь от канонов иконописи. Каноны определяют многое, но далеко не все. Очень многое зависит так же от культуры и мастерства иконописца. У иного и академичное письмо не отвлекает от молитвы и созерцания. Такие иконы не назовешь страстными. А у других и самое что ни на есть символичное византийское письмо не вызывает ничего кроме сожаления и скуки. Такие иконы не «дышат». Мастера часто называют их «досками», «поделками».

Разумеется важным аспектом является и вкус заказчика. Если его душа лежит в сторону академического стиля письма, то иконописец должен это почувствовать и претворить в жизнь. А иначе может получиться что, икона хорошая, но заказчик ее не понимает, не чувствует.

Другими словами, не столь важен стиль иконы, сколько ее качество и готовность восприятия молитвенника, того кто будет перед ней молиться.

Насколько иконы академического письма сложнее в исполнении

Это не так. Икону писать всегда сложно. Просто в одном стиле труднее и кропотливее одни вещи, в другом другие. Если говорить про иконы начального и среднего уровней, то начинающему иконописцу, наверное, легче будут удаваться более символичные образы.

Однако в таких иконах зачастую присутствуют сложные орнаменты и другие элементы декора. Именно в них и раскрывается мастерство исполнения.

Может показаться, что иконы академического стиля ближе к живописи, но это только на первый взгляд. Большинство приемов изображения и технологических нюансов также подробно расписаны. Просто как в том, так и в другом случае необходим навык. Хороший иконописец просто обязан владеть всеми основными стилями иконописи. Не исключение и академический. Другой вопрос что у разных мастеров может что-то получаться лучше, что-то хуже. Как говориться на что рука набита, и к чему душа лежит.

Заказывая икону академического стиля не далеко не лишним будет уточнить у иконописца насколько хорошо, он владеет этим стилем, а также попросить показать уже выполненные работы.

Источник

В арварская галерея / Русские иконы академического письма

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Иван Петрович Аргунов. Иоанн Дамаскин. Икона придворной церкви Большого Царскосельского дворца. 1749

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Боровиковский Владимир Лукич. Архангел Михаил

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Григорий Иванович Угрюмов. Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. Икона Казанского собора в Петербурге. 1806-1811 (ГМИР)

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Иверская икона Божией Матери. Серпухов, Высоцкий монастырь.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Икона Собор Рязанских святых и подвижников веры и благочестия из Рязанского Борисо-Глебского собора

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Икона святого Александра Невского из Верхоспасского собора Большого Кремлевского дворца. XVIII век

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Александр Невский. Русская икона в академическом стиле. СПб, Пешехоновская мастерская. 1861. Государственный музей палехского искусства. Икона написана в память освобождения крестьян

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Икона святого Александра Невского из села Окуневского Каргопольского района Курганской области. 1889. Курганский областной художественный музей

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Икона святого Александра Невского из церкви Архангела Михаила при Клиниках на Девичьем поле в Москве.

Икона святого Александра Невского, написанная в память о спасении Александра III от покушения революционеров-террористов. Калужская Свято-Тихонова пустынь.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Преподобные Ефрем и Аркадий Новоторжские чудотворцы. Икона второй половины XIX века из церкви Архангела Михаила в Торжке.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Святые Аврамий и Меркурий Смоленские. Русская икона. XIX век.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Икона святого Меркурия, дерево, масло. Афон, Андреевский скит, 1875 год, 24,5 / 20 см.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Икона святого Христофора. XIX век. Вологодский государственный историко-художественный музей.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Святая равноапостольная Нина. просветительница Грузии. Русская икона в академическом стиле.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Иоанн Предтеча со сценами жития (Рождество Иоанна Предтечи, ангел ведёт Иоанна в пустыню, Усекновение, Обретение главы). Русская икона академического письма. XIX век.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Святая Мария Магдалина. Храмовая икона церкви святой равноапостольной Марии Магдалины в Улиткино

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Крещение. Русская икона академического письма. XIX век. Частное собрание.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Чудо архангела Михаила в Хонех. Фрагмент иконы середины XIX века из Ярославского художественного музея

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Святый Алексий, митрополит Московский и Всероссийский. XIX век. Икона (или парсуна?) из собрания П.И. Щукина.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Икона святых мучеников Власия и Харлампия.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Икона святых блаженных Иоанна и Василия Московских в академическом стиле. 1882

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Преподобномученик Симон Воломский. Русская икона в академическом стиле.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Русская икона святого мученика Вонифатия академического письма.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Икона святых Александра Невского и Марии Магдалины. Конец XIX века. Рыбинский музей-заповедник

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Икона Великопермские святых. Святые Питирим, Иона, Герасим, Стефан Пермский. Конец XIX века

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Александр Невский, Константин Великий и Мария Магдалина. 1861–1881 гг. Нижнетагильский музей-заповедник горнозаводского дела Среднего Урала. Поступила в музей в 1930-е гг. из церкви поселка Висимо-Уткинского Нижнетагильского района. По нижнему полю иконы надпись «В память освобождения крестьян из крепостной зависимости».

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Архангел Уриил, священномученик Сисиний, епископ Кизический и двенадцать трясовиц. Русская икона в академическом стиле.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Святой великомученик Феодор Стратилат. Русская икона в академическом стиле.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Чудо Георгия о змие. Русская икона в академическом стиле.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому. Русская икона в академическом стиле.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Икона преподобного Серафима Саровского молящегося на камне. Около 1900. 31,2 на 26,5 см. Частное собрание.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Икона Покрова в академическом стиле. Среди молящихся изображены запорожцы, гетманы Богдан Хмельницкий, Иван Скоропадский и Пётр Сагайдачный.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Праведные Иоаким и Анна. Русская икона в академическом стиле.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Преподобная Мария Египетская. Русская икона в академическом стиле.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Крещение Господне. Русская икона в академическом стиле восходящая к фреске Нестерова во Владимирском соборе.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Преподобный Сергий Радонежский. Русская икона в академическом стиле.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Святитель Тарасий Константинопольский. Русская икона в академическом стиле. 29х14 см. Начало XX века. Частное собрание.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Русская икона святого мученика Андреяна в академическом стиле.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Святая мученица Царица Александра. Русская икона в академическом стиле.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Спас Нерукотворный («Святой Убрус»). Русская икона XIX века в академическом стиле.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Святитель Алексий митрополит Московский. Русская икона в академическом стиле с реликвией.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Святой великомученик Димитрий Солунский. Русская икона в академическом стиле.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Феодоровская икона Пресвятой Богородицы. Русская икона в академическом стиле.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Дмитрий Николаевич Корин. Ангел Хранитель с Царевичем Димитрием. 1874. 31 х 26,5. На обороте вверху надпись:»Сей св. образъ писалъ Дмитрий Николаевичъ Коринъ въ 1874 году». Икона из дома Кориных. Палех. Государственный музей палехского искусства

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Икона Царевича Димитрия. XIX век. 65х47,5. Казань. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Святой Исаакий Долматский. 2-я половина XIX века. (?). Размер: 17,0 х 14,3 х 0,6 см. «Государственный музей-памятник «Исаакиевский Собор».

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Святой благоверный князь Александр Невский. 1855. 154,5х107х7 см. Новгородский музей-заповедник. Икона происходит из местного ряда иконостаса церкви святой Екатерины села Ровное Боровичского района. Поступила в 1937 году в Боровичский краеведческий музей; в 1988 году передана в Новгородский музей. Реставрировали икону художники-реставраторы Новгородского музея-заповедника Наталья Медникова и Наталия Железнякова.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Святая благоверная царица Пульхерия. Русская икона XIX века. Дерево, масло. Государственный Эрмитаж.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Иконы святых Лаврентия и Стефана на дьяконских вратах иконостаса Покровской церкви в Кярово.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Преподобный Алексий Человек Божий. Русская икона XIX века, написанная в академическом стиле поверх более древней иконы. 31.5 / 26.5 / 3 см. Частное собрание.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Праведная Иулиания Лазаревская и святой преподобный Николай Славянин, схимонах. Русская икона в академическом стиле. 31 / 26 см.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Святая равноапостольная Мария Магдалина. Мастерская Ивана Матвеевича Малышева в Сергиевом Посаде. Третья четверть XIX века. Москва, Музей Русской Иконы.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Святые Анфим, Владимир и Феоктист. Малышев Иван Матвеевич. Троице-Сергиева Лавра. 1873.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Святой благоверный великий князь Александр Невский. Мастерская Ивана Матвеевича Малышева. Последняя четверть XIX века. Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор»

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Преподобный Сергий Радонежский. Мастерская Ивана Матвеевича Малышева в Троице-Сергиевой Лавре. Последняя четверть XIX века. 18 х 13,5 см.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Аналойная икона «Воскресение Лазаря» по гравюре Юлиуса Шнорр фон Карольсфельда. Центральная Россия. Середина XIX века.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Современная икона святого Ильи Муромца

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Крещение Господне. Русская икона в академическом стиле.

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Преподобный Алексий Человек Божий (?). Русская икона конца XIX века академическом стиле.

Источник

Иконы и росписи в академическом стиле

Иконы академического стиля появляются в России начиная с середины XVIII века, и получают широкое распространение в первой половине XIX века. Многие известные российские иконописцы этого времени работали в академической манере. Иконы выполненные в данном стиле, которому свойственны торжественность и историчность, украшают огромное число русских церквей. Некоторые прославленные Богом чудотворные иконы исполнены в академической манере, например Валаамская икона Божией Матери. Широко востребованы они и сейчас, как храмами, так и частными лицами, что подтверждает устойчивый поток заказчиков, желающих иметь образы написанные в этом стиле. При реставрации многих ранее разрушенных храмов, для сохранения исторической достоверности, требуется написание именно живописных икон. Можно с уверенностью сказать, что русская академическая икона за последние двести лет заняла прочное место в духовной жизни Русской Православной Церкви.

Спаситель на престоле Д. Хомяков, храмовая икона в

академическом стиле, 71 x 142 см, доска, масло,

Богородица на престоле Д. Хомяков, вариант исполнения

иконы с чеканкой по золотому фону.

Спаситель на престоле Д. Хомяков, вариант исполнения

иконы с чеканкой по золотому фону.

Успение Богородицы Д.Хомяков, роспись подкупольного пространства церкви во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Санкт-Петербург),

160×165 см, масло, 2013 год

Рождество Христово Д.Хомяков, роспись в академическом стиле подкупольного пространства церкви во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (СПб), 160×165 см, масло, 2013 год

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Святой Пророк Аарон Д.Хомяков, иконостас верхнего храма

Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря,

80х150 см, доска, масло, золочение на полимент,

академическом стиле, список с храмовой иконы Князь‑Владимирского собора в Санкт-Петербурге, 25х52 см, доска, золочение на полимент, чеканка, 2010 год

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

иконостас церкви святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в Санкт-Петербурге, 2013 год

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

54×106 см, доска, масло, золото, чеканка, 2013 год

Взыскание погибших Д. Хомяков, храмовая икона,

54×106 см, доска, масло, золото, чеканка, 2013 год

70х70 см, доска, масло, иконостас Дворцовой церкви святых

апостолов Петра и Павла, Петергоф, 2010 год

100х100 см, доска, масло, иконостас Дворцовой церкви

святых апостолов Петра и Павла, Петергоф, 2010 год

Валаамская икона Божией Матери Д.Хомяков, храмовая икона в академическом стиле, список, 70х137 см, доска, масло, золото, чеканка, 2014 год

Св. Сергий Радонежский Д.Хомяков, храмовая икона в академическом стиле, 54х106 см, доска, масло, золото, чеканка, 2013 год

Св. Александр Невский Д.Хомяков, 22х40 см, домашняя

икона в академическом стиле, доска, масло, 2014 год

домашняя икона в академическом стиле, доска, масло,

иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть фото иконы в академическом стиле высокого разрешения. Смотреть картинку иконы в академическом стиле высокого разрешения. Картинка про иконы в академическом стиле высокого разрешения. Фото иконы в академическом стиле высокого разрешения

Свв. Апостолы Лука и Марк, Д.Хомяков, иконостас верхнего храма Спасо-Преображенского собора Валаамского

монастыря, академический стиль, 93х170 см, доска, масло, золочение на полимент, чеканка, 2006 г.

Источник

Иконы в академическом стиле высокого разрешения

Валаамская икона Богородицы
Иконописная мастерская «Северный Афон» 2010 г.
дерево, масло, золочение, объемный левкас
Находится в Валаамском Спасо-Преображенском монастыре

Богородица на престоле
Иконописная мастерская «Северный Афон» 2012 г.
дерево, масло, золочение

Господь Вседержитель
дерево, масло, золочение, чеканка, 2014 г.

Святая Матрона Московская
дерево, масло, золочение, чеканка, 2010 г.

Святой Георгий Победоносец
дерево, масло, золочение, чеканка, 2013 г.

Богородица «Умягчение злых сердец»
дерево, масло, золочение, 2012 г.

Святые Кирилл и Мефодий
дерево, масло, золочение, 2013 г.

Святой Инна
дерево, масло, золочение, чеканка, 2013 г.

Как создаются наши иконы

Иконные доски

Если Вы хотите заказать икону, то прежде всего нужно обратить внимание на доску. Доска должна быть сделанна из липы. Это наиболее инертная порода дерева, менее всего подвергнутая короблению. Доска не должна иметь сучков, сколов, следов гниения и т.д. Отдельные части доски склеиваются таким образом, чтобы волокна древесины шли в противоположных направлениях.

С тыльной стороны к доске прикрепляются шпонки. Шпонки изготавливаются из твердых пород дерева, обычно из дуба и крепятся к доске с помощью так называемого ласточкиного хвоста. Ласточкин хвост, это паз в доске в форме трапеции, позволяющей шпонке удерживать доску от коробления. Если шпонки просто приклеить к доске, то со временем доска неизбежно треснет.

Затем иконная доска покрывается защитным составом, состоящим из смеси воска и масла, предохраняющим древесину от воздействия влаги и других неблагоприятных факторов.

Иконы нашей мастерской всегда пишутся на досках, изготовленных с соблюдением всех, проверенных столетиями, технологических правил.

Золочение на полимент

Полировка золота агатовым зубком

Чеканка по золоту

Икона в процессе чеканки фона

Фрагмент иконы после чеканки фона

Написание иконы

Следующий этап работы, это собственно создание иконы. Специально для Вас мы сняли видео в мастерской, показывающее процесс написания иконы от нанесения рисунка на левкас до завершения. Посмотрите, это интересно.

Афонский стиль

Иверская икона Божией Матери, фрагмент, Афон, 19 век.

Св Сергий и Герман, фрагмент, Валаам, 19 век.

В это время византийская, греческая иконопись переживала упадок. Греция, Сербия, Болгария находились под властью Османской империи, что конечно не способствовало расцвету иконописи. Лики на иконах становились все более схематичными, образы все более поверхностными и примитивными. Не лучше обстояли дела и в России. Многочисленные иконописные артели в Москве, Ярославле, Нижнем Новгороде, Палехе, ориентированные на заказчиков, большую часть которых, составляло купеческое сословие, превратило икону в предмет украшения интерьера, некое подобие палехской шкатулки. Обычно лики, на таких иконах становятся чем-то второстепенным, теряются в многочисленных орнаментах и декоративных завитках.

Иконописная мастерская на Афоне. 19 век

Русские, афонские мастера отходят от схематичности поздних византийских образцов и декоративной перегруженности русских; возвращают иконе ее изначальный, духовный смысл.

Наша мастерская, в меру своих скромных сил, и с Божьей помощью, надеется возродить эту прекрасную традицию иконописания, и от всего сердца надеется, что наши иконы будет помогать всем, стремящимся к совершенству во Христе, очищению сердца, стяжанию Божественной Любви.

Академический стиль

Иконы в академическом стиле можно увидеть практически в каждом храме. А если храм 18 или 19 века, то иконы в академическом стиле составляют, как правило, большую часть храмовых икон. И в то же время академический стиль иконописи, вызывает бурную полемику как в среде иконописцев, так и ценителей иконописи. Суть полемики в следующем. Сторонники византийского стиля, создающие иконы «в каноне», обвиняют иконы в академическом стиле, в недостатке духовности, и отходе от традиций иконописания.

Теперь об отходе академического стиля от традиций иконописания. История иконописания насчитывает более тысячи пятьсот лет. И сейчас в афонских монастырях можно увидеть почерневшие, древние иконы, датируемые 7-10 веком. Но расцвет иконописи в Византии приходится на конец 13 века, и связан с именем Панселина, греческого Андрея Рублева. До нас дошли росписи Панселина в Карее. Другой выдающийся греческий иконописец Феофан Критский работал на Афоне в начале 16 века. Им созданы росписи в монастыре Ставроникита и в трапезной Великой Лавры. На Руси вершиной иконописи справедливо признаны иконы Андрея Рублева.

Если мы повнимательнее посмотрим на всю эту, почти двухтысячелетнюю историю иконописания, то обнаружим ее удивительное разнообразие. Первые иконы писались в технике энкаустики (краски на основе горячего воска). Уже один этот факт, опровергает расхожее мнение, что «настоящая» икона должна быть обязательно написана яичной темперой. Причем стилистика этих ранних икон гораздо ближе, к иконам в академическом стиле, чем к «канону». Это и не удивительно. Для написания икон, первые иконописцы взяли за основу фаюмские портреты, изображения реальных людей, которые создавались в технике энкаустики.

Христос Пантократор. Синай.
7 век
энкаустика

Спаситель. Андрей Рублев.
15 век
темпера

Господь Вседержитель. В. Васнецов
19 век
масло

Посмотрите на приведенные выше примеры. После этого вряд ли можно с уверенностью сказать, что иконы в академическом стиле В. Васнецова, были отходом от иконописной традиции.

Господь Вседержитель
Иконописная мастерская Северный Афон. 2013 г.
Икона в академическом стиле.

Валаамская икона Богородицы
(фрагмент, лик)
Иконописная мастерская Северный Афон. 2010 г.
Икона в афонском стиле

Рождение новой иконописной традиции связано с русским монастырем Св.Пантелимона, и организацией иконописных мастерских при монастыре. Там зародился, так называемый «афонский стиль». В традиционную технику написания икон, русские иконописцы внесли некоторые изменения.

Прежде всего они отказались от яичной темперы. Несмотря на устойчивое мнение о высокой прочности темперных красок, действительность говорила об обратном. В сыром климате темперные краски быстро плесневели, покрывались мутным, белым налетом. Ситуация осложнялась морским воздухом. Соль оседала на иконах, разъедала красочный слой. Мне приходилось видеть на Афоне современные иконы, написаные яичной темперой. По прошествии 3-4 лет они уже требовали серьезной реставрации. Поэтому афонские мастера отказались от темперы и перешли на масляные краски.

Другой особенностью афонских русских икон стали золотые чеканные фоны. В богословском плане золотой фон в иконе символизировал Фаворский свет. Учение о Фаворском свете, впервые сформулированое св. Дионисием Ареопагитом было очень популярно на Афоне. К этому добавлялась практика Иисусовой молитвы, позволяющая очистить душу до такой степени, что Фаворский свет становился видимым и телесным зрением. Кроме богословских соображений, в использовании золотого чеканного фона была и своя эстетика. Свет свечей отражался в многочисленных гранях чеканки, создавая эффект золотого мерцания.

Со временем, кроме мастерской в монастыре Св. Пантелимона, были открыты иконописные мастерские в Ильинском, Андреевском и других больших русских скитах. Почти одновременно, в России, открываются иконописные мастерские на Валааме.

Также в Москве и Санкт-Петербурге иконописью начинают заниматься выпускники Санкт-Петербургской Академии художеств. Наиболее талантливые из них К.Брюллов, Н. Бруни, В. Верещагин, В. Васнецов создали иконы, которые и стали впоследствии называться иконами в академическом стиле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *