икт как средство обучения
Использование ИКТ на уроках
Зачем нужны ИКТ-технологии в учебном процессе?
Часто педагоги задаются вопросом: так ли это необходимо для учителя, в совершенстве владеть компьютерной техникой и совершенствовать навыки использования информационных технологий?
Цели использования информационных технологий в школе достаточно разнообразны, однако главные из них — всесторонне облегчить работу педагога и при этом повысить помочь ему выйти на новый уровень качества преподавания, которого требует современность.
Кроме того, важно помнить, что одна из актуальных задач сегодняшнего педагога — развить у учеников информационную грамотность, научить их владению информационными технологиями, помочь обрести стиль мышления, актуальный для информационного общества.
В каких учебных ситуациях актуально использование ИКТ?
При объяснении нового материала. С помощью ИКТ можно эффектно представить учащимся новую тему, обозначить проблему; яркая мультимедийная презентация может сопровождать речь учителя, иллюстрируя ее видео- и аудиоматериалами, картинками, схемами.
При организации самостоятельной работы учащихся. Информационные технологии позволяют организовать как индивидуальную, так и групповую работу. На уроке ученики могут заниматься поиском и отбором информации, готовить творческие задания и создавать мультимедиа-продукты.
При оценке и контроле успеваемости. ИКТ дают возможность проводить контрольные и самостоятельные работы в современной форме (интерактивные онлайн-тесты, викторины), а также быстро осуществлять проверку и заносить полученные результаты в базы данных.
Наиболее частые направления использования ИКТ в учебном процессе
Создание мультимедийных презентаций. Это один из самых простых и доступных способов ярко и наглядно представить учебный материал. В качестве авторов презентаций выступают как педагоги, так и учащиеся: в первом случае презентация готовится к уроку как средство эффективной подачи нового материала, во втором — как форма творческой самостоятельной работы.
Использование интернет-ресурсов. Включает в себя не только поиск актуальной информации, но и оперативный обмен данными. Интернет предоставляет учащимся и учителям удобные площадки для групповой работы вне урока.
Работа с дидактическими играми и обучающими программами. Способствует геймификации образовательного процесса, стимулирует мотивацию учащихся, позволяет осуществлять контроль и систематизацию полученных знаний в увлекательной для школьников форме.
Чтобы применение ИКТ на уроках в школе было действительно полезным, для педагога крайне важно:
А) Постоянно совершенствоваться во владении компьютерными технологиями. Мы живем во времена, когда техника и технология стремительно эволюционируют. Учитель должен быть готов идти в ногу со временем, постоянно обучаться новым приемам подачи информации.
Б) Не увлекаться ИКТ сверх меры. Применение компьютерных технологий не должно быть самоцелью. Достичь эффективности в обучении можно только в том случае, если использование компьютерных технологий в данном случае уместно и оправдано.
В) Показывать все возможности компьютерных программ и сервисов на личном примере. Если педагог использует достижения ИКТ в своей повседневной практике, то и для учеников не составит труда овладеть основными приемами. Главное — понимать, что за каждой ситуацией использования ИКТ стоит конкретная учебная задача, а порой и педагогическая стратегия.
Использование ИКТ технологий в образовательном процессе как средство повышения школьной мотивации учащихся
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Использование ИКТ технологий в образовательном процессе как средство повышения школьной мотивации учащихся.
Использование компьютерных технологий на уроках в школе за последнее десятилетие получило широкое распространение, что связано с глобальной информатизацией общества и появлением Интернета. Новые учебные технологии предоставляют огромные возможности организации учебного процесса. Это шанс для учителя повысить мотивацию учащихся к приобретению знаний через организацию учебной и внеурочной деятельности учащихся.
В структуре активности выделяют следующие компоненты:
1. готовность выполнять учебные задания;
2. стремление к самостоятельной деятельности;
3. сознательность выполнения задания;
4. систематичность обучения;
5. стремление повысить свой личный уровень.
Эффективным средством повышения познавательной активности и формирования мотивов является ИКТ- компонент.
Существует несколько направлений применения ИКТ в образовательном процессе.
2. Лабораторный практикум.
3. Иллюстративное средство при объяснении нового материала.
5. Эффективное формирование познавательного интереса.
Современные ИКТ обладают уникальными дидактическими возможностями. ИКТ позволяют:
1. Представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, аудио, видео, анимация, презентация.
2. Контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого.
3. Выдавать большой объем информации по частям, в связи с этим изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей.
4. Активизировать процессы восприятия, мышления, воображения, памяти;
5. Мобилизовать внимание обучаемого;
6. Быть точным и объективным в оценке знаний;
7. Формировать мотивацию к учению и познавательный интерес.
Результат применения ИКТ.
Использование ИКТ в учебном процессе:
ИКТ-технологиии позволяют организовать различные формы работы: групповую, парную, индивидуальную. Работая в ИКТ среде, учитель имеет возможность создавать условия, позволяющие каждому ученику развиваться в соответствии со своей образовательной траекторией. Информационно-коммуникационные технологии помогают организовать самоконтроль знаний учащимися в работе с тестами, предоставляют им возможность систематизировать знания, повторять, закреплять изученный материал, решать интерактивные упражнения, развивать образное мышление, память.
Применение ИКТ на уроках является эффективным фактором для развития мотивации учащихся. В большинстве случаев детям очень нравится работать в компьютерном классе или с интерактивной доской, так как уроки проходят в неформальной обстановке, детям предоставлена большая свобода действий, и некоторые из них могут “блеснуть” своими познаниями.
Применение ИКТ способствует осознанному усвоению знаний учащимися и позволяет:
– повысить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность учащихся.
– использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.
– увеличить объем выполняемой работы на уроке в 1,5–2 раза; обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).
– расширить возможность самостоятельной деятельности; формировать навыки исследовательской деятельности.
– обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Использование ИКТ также позволяет проводить уроки:
Именно информационные технологии, являясь универсальными средствами обучения, позволяют не только формировать у учащихся знания, умения и навыки, но и развивать личность ребёнка. Образность отображения тех или иных явлений и процессов в памяти обучаемого обогащает восприятие учебного материала, способствует его наилучшему пониманию, а значит и повышают мотивацию к обучению.
Использование ИКТ при проведении непосредственно – образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и позволяет достичь более высоких результатов в обучении и воспитании детей.
В работе можно использовать следующие компьютерные игры, программы:
Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать НОД эмоционально окрашенной, привлекательной, вызвать у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности деятельности, позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
Достоинства применения компьютерных слайдовых презентаций в процессе образования детей:
•полисенсорное восприятия материала;
•возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
•возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
•активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
•компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
Использование информационно-компьютерных технологий эффективно на всех этапах непосредственной образовательной деятельности. Например, с интересом и радостью дети повторяют движения за мультипликационным человечком на экране под музыку в момент проведения мультимедийной физкультминутки, что положительно сказывается на эмоциональной обстановке в детском коллективе.
Во время НОД с использованием информационно-компьютерных технологий у ребёнка формируется:
•кратковременная и долгосрочная память;
•внутренний план действий.
Признавая, что компьютер — мощный ресурс, направленный на развитие интеллекта детей, необходимо тщательно организовывать непосредственно-образовательную деятельность, соблюдая правила использования современных ИКТ:
— Обеспечение гигиенически-рациональной организации рабочего места (использование новых компьютеров, достаточный уровень освещенности; соответствие мебели росту ребенка; нахождение экрана монитора на уровне глаз ребенка или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.);
— Использование одного компьютера для одновременного занятия двух и более детей;
— Использование компьютера на подгрупповых и фронтальных занятиях возможно только при наличии специального оборудования: мультимедийной установки или большого телевизора;
— Занятия с использованием компьютера проводятся фрагментарно и с обязательным соблюдением следующих условий для сбережения здоровья ребенка, т. е. с соблюдением СанПиН.
Вместе с тем, педагог должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику (специфику технических правил действия с каждой из них).
Использование информационных технологий помогает педагогу повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:
-обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
-психологически облегчает процесс усвоения материала;
-возбуждает живой интерес к предмету познания;
-расширяет общий кругозор детей;
-возрастает уровень использования наглядности на занятиях;
-повышается производительность труда педагога и воспитанника.
Применение ИКТ становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования и воспитания подрастающего поколения.
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого воспитанника некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Икт как средство обучения
Информационно-коммуникационные технологии в современной начальной школе
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.
Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний, улучшается уровень наглядности на уроке.
Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.
Тесты могут проводиться в режиме on-line (проводится на компьютере в интерактивном режиме, результат оценивается автоматически системой) и в режиме off-line (оценку результатов осуществляет преподаватель с комментариями, работой над ошибками). Таким образом, использование ИКТ в преподавании русского языка и литературы значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает совершенствовать различные формы и методы обучения, повышает заинтересованность студентов в глубоком изучении программного материала.
Технические средства обучения — ИКТ
Рубрика: 12. Технические средства обучения
Дата публикации: 28.06.2019
Статья просмотрена: 1510 раз
Библиографическое описание:
Москвина, Н. В. Технические средства обучения — ИКТ / Н. В. Москвина, Н. Н. Горбунова. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2019 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2019. — С. 47-50. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/337/15206/ (дата обращения: 05.11.2021).
Информатизация общества — это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Насущной потребностью в учебно-воспитательной работе современного образования стало применение технических средств обучения (ТСО).
Технические средства обучения — это устройства, помогающие педагогу обеспечивать обучающихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. [3, с. 58]
Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные технологии (ИКТ). [1, с. 34]
Современные информационно-коммуникационные технологии обучения (ИКТ) — это совокупность современной компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи, инструментальных программных средств, обеспечивающих интерактивное программно-методическое сопровождение современных технологий обучения.
В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации, а также индивидуализируют процесс обучения, повышают интерес к уроку, осовременивают его.
Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.
При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля. [3, с. 225]
Использование ПК на уроках дает высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; способствует интенсификации, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные; помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету; развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с материалом, изучаемым на уроках. [2, с. 114]
Задачи, стоящие перед учителем — словесником при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов.
Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ
Одной из форм ИКТ, которую применяю на уроках русского языка и литературы, является презентация. Она может использоваться при постановке проблемы на уроке, при движении темы, глубже раскрывая её смысл, на заключительном этапе, подводя учащихся к самостоятельным умозаключениям и рефлексии, коррекции усвоенных знаний. В презентации могут быть показаны самые выигрышные моменты темы, эффективные опыты и превращения, подборка электронных карт, портретов, цитат. На экране появляются определения, которые ребята записывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя времени на повторение, успевает рассказать больше. Исследования последних лет показали, что ученики 5–7 классов легче воспринимают лингвистические правила при помощи компьютера. Главное в презентации — это тезисность для выступающего и наглядность для слушателя. Учитель может превратить презентацию в увлекательный способ вовлечения учащихся в образовательную деятельность. Причём она становится своеобразным планом урока, его логической структурой. Презентация даёт возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков, обеспечивает возможность для информационной поддержки, иллюстрирования, использования разнообразных упражнений, экономии времени и материальных средств. Благодаря использованию презентаций у школьников наблюдается концентрация внимания, включение всех видов памяти, повышение интереса к изучению предмета, возрастание мотивации к учёбе.
Значительно разнообразят объяснение нового материала динамические схемы, таблицы, компьютерные тренажёры помогают закрепить изученное, а тестовые программы позволяют объективно оценить знания учеников. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость.
Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку, делают его более ярким. Ребёнок не только видит, он переживает эмоции.
Л. С. Выготский, основоположник развивающего обучения, писал: «Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связалась с новым знанием. То знание может привиться, которое прошло через чувство ученика». [5, с. 117]
Часто использую на своих уроках русского языка и литературы готовые электронные продукты (DVD, CD диски, электронные пособия и учебники). Большим подспорьем для меня в работе являются уроки Виртуальной школы Кирилла и Мефодия. Они сопровождаются яркими таблицами, интересными тренажёрами, кратким теоретическим комментарием, проверочными тестами.
На уроках литературы применение ИКТ позволяет мне использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал: картинки или фотографии по теме с комментариями к ним, музыкальное сопровождение, видеофильмы, видеоролики, заочные экскурсии, фонохрестоматия и многое другое. Причем материал для докладов, рефератов находят и сами учащиеся в Интернете, составляют презентации к урокам.
Сам факт проведения урока русского языка и литературы в кабинете информатики интригует детей, появляется (пусть внешняя) мотивация. Ребенок чувствует потребность в знаниях. Ему не терпится узнать, что будет дальше. От внешней мотивации появляется интерес к предмету русского языка и литературы. Ученику интересно при помощи компьютера усваивать новый материал, проверять свой уровень знаний. Уроки в компьютерном классе развивают умение школьников работать с компьютером, самостоятельно решать учебные задачи.
Следует также помнить, что применение информационных технологий в учебном процессе по русскому языку и литературе станет эффективным, если будет обеспечена их органическая связь и сочетаемость с традиционными методами и приемами обучения.
На уроках информатики без использования ИКТ тоже не обойтись. Я применяю информационные технологии для создания дидактического материала. Для этой цели использую следующие технологии и программы MS Office: текстовый редактор Word, электронные таблицы Microsoft Excel, технологию сканирования и обработки текстовой и графической информации, технологию подготовки презентации учебного материала при помощи программы PowerPoint.
В своей работе использую электронные учебники — это важнейшие средства иллюстрации объяснения учителя. Например, электронный учебник, разработанный Поляковым К. Ю., также использую его сайт, при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
На уроках информатики большую роль играют видеоуроки, которые являются инструментом, помогающим донести материал до обучающихся. Идея их использования просто необходима для поддержания внимания школьников, для дистанционного обучения отсутствующих учащихся, кроме того, слабый ученик тоже может посмотреть это видео несколько раз, пока он не усвоит материал в спокойной обстановке.
На занятиях обращаюсь и к ресурсам сети Интернет. Большой интерес вызывает у учащихся поиск информации по заданной теме в Интернете. Такие индивидуальные задания они выполняют с удовольствием и готовы увлеченно рассказывать об этом на уроке. Рассказы вызывают множество вопросов и вовлекают остальных в беседу.
Использую тестирование, которое не может полностью заменить обычные контрольные и самостоятельные работы, но в связи с информационной насыщенностью учебного процесса тестовый контроль (а тем более компьютерный) позволяет: охватить больший объем содержания, быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала. Сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях и внести в них коррективы, обеспечить одновременную проверку знаний учащихся всего класса и сформировать у них мотивацию к уроку.
Компьютер практически решает проблему индивидуализации обучения. Имея в качестве партнёра компьютер, при выполнении практических работ каждый ученик может работать в удобном для себя темпе.
Система компьютерных телекоммуникаций — это живая информационная среда, в которой все люди имеют равные возможности доступа к необъятным информационным ресурсам. Использование ИКТ должно быть целесообразно и методически обосновано. ИКТ следует применять только тогда, когда это дает неоспоримый педагогический эффект и ни в коем случае нельзя считать использование компьютера данью времени или превращать его в модное увлечение.
Кроме этого, как показала практика, не стоит также применять информационные технологии в учебном процессе эпизодически, бессистемно, иначе они не повлияют на результаты обучения.
Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод, что использование на занятиях информационно — коммуникационных технологий, технических средств обучения развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал, воспитывает чувство прекрасного, расширяет кругозор учащихся, позволяет за ограниченное время дать обширный материал.
Похожие статьи
Использование технических средств обучения на уроках.
Технические средства обучения (ТСО) — совокупность технических устройств с
Здесь на помощь учителю придётиспользование традиционных ТСО в сочетании с новыми
Важнейшей составляющей внедрения средств ИКТ в учебный процесс являются цифровые.
русский язык, урок, компьютер, ИКТ, учитель ОБЖ, учебный.
На уроках русского языка и литературы применение ИКТ возможно на различных этапах урока. Хочется заметить, что компьютер ни в коем
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы значительно повышает не только эффективность обучения, но и мотивацию.
Использование информационно-коммуникативных (ИКТ).
Технические средства обучения. учебный процесс, аудиовизуальное средство обучения, орган чувств, техническое средство обучения, учебная
Технические средства обучения (ТСО) — совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в.
Применение ИКТ как нового средства изучения физики в основной.
Основным источником информации является учебная литература. Подбор дополнительной литературы по предмету является порой проблематичным, так
Опыт работы по применению ИКТ как нового средства изучения физики убедил меня, что главная учебная цель: создание.
Применение технических средств обучения (ТСО) как основа.
Учебные кинофильмы — самое популярное из технических средств обучения.
Компьютер — одно из самых современных технических средств обучения.
Использование на уроках ИКТ, позволяет разнообразить процесс обучения, представить учебный материал более.
Использование ИКТ—технологий на уроках гуманитарного цикла.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с дидактическими особенностями компьютера как средства обучения и с применением различных ИКТ—технологий на дистанционных уроках гуманитарного цикла, в частности, на уроках русского языка и литературы.
Особенности и методики применения. | Молодой ученый
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решать одну из важных задач обучения — повышение уровня знаний.
Использование технических средств обучения на уроках. средство обучения, техническое средство обучения, русский язык, средство.
Современные технические средства обучения на уроке.
Библиографическое описание: Штанько Е. В. Современные технические средства обучения на уроке английского языка [Текст]
Использование ИКТ как средство активизации познавательной.
Решение учебных и коррекционных задач с помощью компьютерных технологий должно
Организация учебного процесса в школе, прежде всего, должна способствовать активизации
ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной.
ИКТ как неотъемлемая часть образовательного процесса на.
Варианты использования средств ИКТ на уроках математики достаточно обширны и многообразны. Условно их можно разделить на четыре группы. В первую входит урок с мультимедийной поддержкой, т. е. учитель использует компьютер в качестве «электронной.
Похожие статьи
Использование технических средств обучения на уроках.
Технические средства обучения (ТСО) — совокупность технических устройств с
Здесь на помощь учителю придётиспользование традиционных ТСО в сочетании с новыми
Важнейшей составляющей внедрения средств ИКТ в учебный процесс являются цифровые.
русский язык, урок, компьютер, ИКТ, учитель ОБЖ, учебный.
На уроках русского языка и литературы применение ИКТ возможно на различных этапах урока. Хочется заметить, что компьютер ни в коем
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы значительно повышает не только эффективность обучения, но и мотивацию.
Использование информационно-коммуникативных (ИКТ).
Технические средства обучения. учебный процесс, аудиовизуальное средство обучения, орган чувств, техническое средство обучения, учебная
Технические средства обучения (ТСО) — совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в.
Применение ИКТ как нового средства изучения физики в основной.
Основным источником информации является учебная литература. Подбор дополнительной литературы по предмету является порой проблематичным, так
Опыт работы по применению ИКТ как нового средства изучения физики убедил меня, что главная учебная цель: создание.
Применение технических средств обучения (ТСО) как основа.
Учебные кинофильмы — самое популярное из технических средств обучения.
Компьютер — одно из самых современных технических средств обучения.
Использование на уроках ИКТ, позволяет разнообразить процесс обучения, представить учебный материал более.
Использование ИКТ—технологий на уроках гуманитарного цикла.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с дидактическими особенностями компьютера как средства обучения и с применением различных ИКТ—технологий на дистанционных уроках гуманитарного цикла, в частности, на уроках русского языка и литературы.
Особенности и методики применения. | Молодой ученый
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решать одну из важных задач обучения — повышение уровня знаний.
Использование технических средств обучения на уроках. средство обучения, техническое средство обучения, русский язык, средство.
Современные технические средства обучения на уроке.
Библиографическое описание: Штанько Е. В. Современные технические средства обучения на уроке английского языка [Текст]
Использование ИКТ как средство активизации познавательной.
Решение учебных и коррекционных задач с помощью компьютерных технологий должно
Организация учебного процесса в школе, прежде всего, должна способствовать активизации
ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной.
ИКТ как неотъемлемая часть образовательного процесса на.
Варианты использования средств ИКТ на уроках математики достаточно обширны и многообразны. Условно их можно разделить на четыре группы. В первую входит урок с мультимедийной поддержкой, т. е. учитель использует компьютер в качестве «электронной.