Узнайте своего святого покровителя, укажите Ваше имя и дату рождения и Вы увидите образ Вашего Небесного покровителя, а на указанный Вами e-mail мы вышлем более подробную информацию о нем.
Ниже Вы можете увидеть именные иконы, выбрав первую букву интересующего Вас имени.
МУЖСКИЕ ИМЕНА
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
Ф
Э
Ю
Я
ЖЕНСКИЕ ИМЕНА
А
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Э
Ю
Я
Только у нас Вы сможете заказать именную икону в виде складня с образом и молитвой
Тезоименный (одноименный) Вашему имени святой, то есть Ваш небесный покровитель, это первый помощник в Вашем обращении к Богу. Имея в доме икону с его образом, почитая ее и молясь святому, на ней запечатленному, Вы получаете его защиту и покровительство. Икона помогает Вам в течение всей Вашей жизни. Перед ней Вы просите заступничества у Бога в час печали и благодарите Вашего святого за испытанную радость, поскольку истинная радость в жизни православного человека совершается, конечно же, при его содействии по его молитвам ко Господу. К иконе Вы обращаетесь за благословением перед трудным и важным делом. Небесный защитник охранит от бед и неприятностей, поможет избежать поступков, которые не нужны для Вашего духовного роста, а также оградит от зла и болезней или, если это невозможно, смягчит их воздействие. Таким образом, при Высшем водительстве Вы можете жить более радостной и гармоничной жизнью и при постоянной работе в этом направлении быть более здоровым и счастливым.
На нашем сайте Вы можете увидеть отзывы тех, кто стал обладателем иконы Юрия Кузнецова. Иконописец говорит: “В обычном написании можно показать только одно событие. В технике «кузнецовское письмо» можно показать не только все действие от начала до конца, но и присутствовать. ”.
Написание именной иконы занимает от 10 дней в зависимости от размера и сложности сюжета. Заказать ее можно на странице заказать икону
Необходимость в постоянном ощущении невидимой Господней защиты и связи с миром Вышним рождает в нас потребность внести икону к себе в дом, определив для нее достойное место в его пространстве. Это могут быть образа, при выборе которых мы руководствуемся именем, данным нам при крещении. Также часто небесным покровителем считают соименного святого, особо почитаемого в семье вне зависимости от времени празднования именин. Именная икона имеет для человека великую духовную ценность, поскольку на ней запечатлен его небесный покровитель и заступник. Каждому православному христианину хорошо бы иметь в доме изображение святого, в честь которого он получил свое имя. В его памятный день мы, как православные христиане, идем в храм на Божественную литургию, ставим к его лику свечи, приносим цветы.
Исторически сложившаяся иконография (то есть схема изображения) именного образа такова: изображение может быть в полный рост или по пояс. Иногда вместе со святым пишут ангела-хранителя, святой может быть изображен в молитвенном преклонении ко Господу или Пресвятой Богородице, под Святым Покровом Ее или Нерукотворного Образа. Заодно упомянем, что в домашнем иконостасе непременно должны присутствовать образа Спасителя и слева от Него – Божией Матери. Все прочие располагаются рядом с ними по желанию домашних. Обычно иконостас домашний невелик – сегодняшние размеры наших жилищ не всегда позволяют сделать его таким, каким хотелось бы. Поэтому, если места для иконостаса отведено немного, лучше выбрать в первую очередь тезоименные образа.
Раньше на Руси для икон в доме всегда было отведено особое место – так называемый «красный угол», где они были расположены все вместе, и всегда горела лампадка или свеча. В настоящее время с утратой этой традиции место каждый определяет на свое усмотрение. Важно помнить, что это место не должно быть расположено вблизи отопительных приборов и быть вдали от сквозняков, так как икона пишется на дереве – природном материале и поэтому очень чувствительна к переменам в окружающей ее среде.
Начиная с 1994 года Юрий Кузнецов написал более 1400 икон, основную часть которых составляют именные иконы. Количество желающих иметь личную именную икону кузнецовского письма растет с каждым днем. Каждая икона уникальна и имеет свое неповторимое орнаментально-цветовое воплощение. Цвет и орнамент, подобно житийным сценам, символически передают суть земного подвига святого и то место у престола Божия, которое теперь установлено ему Богом во веки веков.
Антропоним Роман был и остаётся популярным во всём мире. Его значение скрыто в произношении и предсказуемо. Имя принадлежало не одному святому, оставившему яркий след в христианстве. В их честь живущие на земле Романы отмечают именины.
В Святцах имя встречается не в каждом месяце, но церковные каноны уже не предъявляют строгих требований к имянаречению, и родители могут назвать сына этим именем, независимо от даты рождения.
Имя Роман в Святцах
В Святцах данный антропоним встречается 16 раз. Написание в церковных и гражданских документах не отличается.
Значение имени
В быту используются уменьшительно-ласкательные именоформы: Рома, Ромаха, Ромаша.
Иноязычные формы имени – Романо, Раман, Ромен, Романос, Роми, Романито, Ромусь.
Основные черты
Характер
Рома никогда не пасует перед трудностями, готов идти напролом, чтобы добиться цели. Предан друзьям, идее и на дух не переносит лжецов и предателей. Стойкость духа, а также умение владеть собой (внешне Роман кажется безразличным и бесчувственным) помогают носителю имени реализовать себя в военном деле, правоохранительных органах, разведке, журналистике, юриспруденции.
Роман – натура влюбчивая, часто меняет даму сердца, но под венец не спешит и выбирает самостоятельную, уверенную и уважающую себя спутницу жизни. Для него в жене важны нежность, страстность, неповторимость, поэтому супруга может быть старшей по возрасту и даже иметь детей от предыдущего брака.
Характер мешает созданию крепкой семьи, и для Романа характерны повторные женитьбы, но если уж нашёл «свою» женщину, то она ни в чем не будет нуждаться. Супруг станет образцовым семьянином, заботливым отцом и опорой детям.
Именины Романа по православному календарю
Именины отмечаются в день, когда православная церковь почитает память святых по имени Роман:
По церковному канону, именины – это ближайший день после даты рождения, когда отмечается память соимённого святого. Но церковь не возбраняет выбрать святого покровителя на своё усмотрение, в честь которого будут отмечаться именины.
Поздравление Роману с именинами
В день именин виновнику торжества желают здоровья, благополучия, помощи святого покровителя. За праздничным столом собираются родственники, близкие друзья, которые хотят сказать добрые слова и выразить признательность.
Роман – ты лучший муж на всей планете,
Нет ничего прекраснее на свете,
Чем вместе новый день встречать
И воздухом одним с тобой дышать.
Пусть Небеса всегда благоволят,
Друзья во всём поддержку дарят.
Здоровье будет, как кремень,
И новые успехи каждый день.
Сегодня важный день в твоей судьбе.
От всей души спешу поздравить
И пожелать добра, удачи,
Решения любых проблем.
В тебе ценю я ум и жизнеутверждение,
Ты добрый сын и любящий отец,
И я хочу здесь сделать заявление,
Что в жизни Ромка – настоящий молодец!
Пусть помнит о тебе святой Роман
И помогает выстоять в невзгодах,
Пусть небо бережет тебя,
И солнце будет в доме при любой погоде.
Лучше всего в день именин преподносить подарки духовного содержания: нательный крестик, цепочку, религиозную литературу, икону св. Романа. Можно преподнести именной подарок, оберег, амулет, принадлежности для хобби, спортивный инвентарь, абонемент в спортзал.
Значение имени: происходит от лат. Romanus — «римский, римлянин»
Наши имена, их значения и святые, в честь которых мы крещены в проекте «Фомы» — «Именины».
Роман Сладкопевец (2-я половина V века — 556 год)
Святой Роман вырос в сирийском городе Эмесе (нынешний Хомс). С юности прислуживал в храме во время богослужений: сперва в Бейруте, а затем — в Константинополе, столице Византии. Со временем смышленого и старательного мальчика взяли пономарем в главный храм Константинополя, Святую Софию. Его усердие так бросалось в глаза, что Романа приметил Константинопольский патриарх Евфимий и назначил ему такое же содержание, какое получали чтецы и певчие.
Те стали завидовать юному «выскочке», который и читать-то толком еще не умел, и как-то раз сыграли над ним злую шутку — прямо на глазах присутствовавших в храме царя и Патриарха вытолкнули его на амвон и велели петь перед всем народом славословие Богу. Мальчик не знал, чтó нужно петь, да и слуха у него не было — дело кончилось позором. Ночью он стоял на коленях перед иконами и горько плакал, а когда уснул, то увидел Саму Пресвятую Богородицу. Она протянула ему какой-то свиток и тихо произнесла: «Открой уста и съешь». Роман подчинился — и тут же проснулся. Рядом никого не было, но в сердце теплилась радость, и почти сразу же юноша понял: он не только научился читать и петь, но и каким-то образом освоил всю церковную премудрость — и Священное Писание, и богословские знания, и весь строй богослужения…
«Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит. Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог».
Русский перевод: «Ныне Дева рождает Того, Кто выше всего сущего. Земля приносит Неприступному пещеру; Ангелы с пастухами воспевают славу Богу; волхвы же отправляются в путь за звездою, ибо нас ради родился Младенец — Предвечный Бог».
Пораженный Патриарх спросил у Романа, как у того открылись такие дивные певческие способности и откуда это песнопение. Юноша рассказал ему, как все произошло, и Патриарх сразу рукоположил его в диакона. Всю оставшуюся жизнь святой Роман, прозванный с той поры Сладкопевцем, обучал церковный клир благозвучному пению и чтению, а всех прочих людей наставлял правой вере.
Интересные факты
Церковное предание считает Романа Сладкопевца автором более тысячи молитвословий и песнопений. Многие из них используются в богослужении и сегодня. Например: кондак Рождества Христова, пасхальный кодак («Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне…»), Акафист Пресвятой Богородице (поется в пятую субботу Великого Поста — так называемую Субботу Акафиста); кондаки на праздники Сретения Господня, Входа Господня в Иерусалим, Пятидесятницы (Троицы), Преображения Господня, Рождества Пресвятой Богородицы; кондак святителю Николаю Чудотворцу и многие другие.
Роман Сладкопевец считается родоначальником жанра кондака. Само это слово — «кондак» (от греч. Κοντάκιον — палочка, на которую наматывают свиток пергамента) — восходит, по мнению ряда исследователей, к тому эпизоду из жития святого Романа, когда Богородица повелела ему проглотить свиток. Похожие эпизоды есть в Книге ветхозаветного пророка Иезекииля (Иез 3:1-3) и в Откровении Иоанна Богослова (Откр 10:8-10): съев свитки, оба пророка получают дар премудрости и слова.
Годы служения Романа Сладкопевца и его покровителя Патриарха Евфимия совпали с периодом острых споров между православными и монофизитами — христианами, которые не желали разделять во Христе Божественное и человеческое. Сам Евфимий вначале проводил умеренную политику и замалчивал решение IV (Халкидонского) Вселенского Собора, согласно которому Божество и человеческая природа во Христе сосуществуют «неслитно, нераздельно, неразлучно и неизменно». Но когда царский трон занял агрессивный монофизит Анастасий, Патриарх созвал Собор, подтвердивший халкидонское вероопределение, был низложен и отправлен в ссылку.
Другие святые и известные люди с именем Роман
Святой мученик Роман Римский (ⱡ 258)
Римский легионер, который присутствовал во время казни святого диакона Лаврентия и, глядя на его непоколебимую веру, сам обратился ко Христу. Согласно преданию, в последние часы истязаний святого Лаврентия Роман подошел к нему с кувшином воды и попросил крестить его, что тот и сделал. Вскоре после этого Роман был обезглавлен.
День памяти — 23 августа.
Святой благоверный князь Роман Рязанский (ⱡ 1270)
День памяти — 1 августа.
Священноисповедник Роман Медведь (ⱡ 1937)
Духовный воспитанник Иоанна Кронштадтского, настоятель Адмиралтейского Свято-Владимирского собора в Севастополе. Пользовался огромным авторитетом среди моряков и флотского духовенства, который использовал в 1912 году для прекращения волнений на линкоре «Святитель Иоанн Златоустый». В 1918 году чудом избежал расстрела по оговору матроса, примкнувшего к большевикам. Уехал в Москву, основал «Братство ревнителей Православия в честь святителя Алексия», которое проводило народные лекции и обличало идеологию новой власти. Пережил серию арестов, ссылку на Соловки, последний год жил инвалидом в Малоярославце. Прославлен Архиерейским Собором в сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской в 2000 году.
Дни памяти — 3 августа, 8 сентября.
Роман Вреден (1867–1934)
Российский хирург и ортопед, доктор медицины, по вероисповеданию лютеранин. Трудился в Военно-медицинской академии, клиниках, больницах и госпиталях Петербурга. С началом Русско-японской войны отправился на Дальний Восток, где был главным хирургом Маньчжурской армии. С 1906 г. — директор первого в России Петербургского ортопедического института, в Первую мировую войну — главный хирург Юго-Западного фронта. После революции продолжал заниматься ортопедией, читал курсы лекций по военно-полевой хирургии. Автор «Практического руководства по военно-полевой хирургии» — второго пособия для русских военно-полевых хирургов после труда Н. И. Пирогова.
Роман Якобсон (1896–1982)
Выдающийся российский лингвист и литературовед, автор множества трудов по общей теории языка, морфологии, грамматике, русскому языку, русской литературе, поэтике, славистике, психолингвистике, семиотике и другим областям гуманитарного знания. В юности входил в круг поэтов-авангардистов, в 1920 году уехал в Чехословакию как переводчик миссии Красного Креста, занимавшейся возвращением пленных на родину. В 1937 году получил чехословацкое гражданство, в 1938 году принял православие. После захвата Европы нацистами бежал в США, где и провел остаток жизни. В 1948 году опроверг гипотезу Андре Мазона о поддельности «Слова о полку Игореве». Получил звание профессора славянских языков и литературы Гарвардского университета.
Христианское богослужение невозможно представить себе без церковного пения, возносящего душу в горние выси, глубоко проникающего в сердце и направляющего все помыслы к Божественному Слову. За сотни лет сложился определенный канон каждой церковной службы, в том числе и ее музыкального сопровождения. Некоторые песнопения дошли до нас из глубины веков, сотворенные неизвестными авторами, но имя одного из них хорошо известно каждому верующему – это святой Роман Сладкопевец, икона которого есть во многих храмах и обязательно у тех, кто посвятил себя церковному пению. Уже одно только прозвище свидетельствует о том, как высоко его оценили современники, да и сама история обретения им таланта – настоящее чудо.
Память св. Романа Сладкопевца отмечают 14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы.
История жизни
Родился будущий святой в Сирии в конце 5 века, в молодости принял крещение и, мечтая посвятить свою жизнь служению Господу, стал дьяконом в храме в Бейруте и, наконец, отправился в Константинополь и стал одним из клириков в церкви Богоматери. Роман ничем не выделялся среди прочего клира, однако патриарх Евфимий полюбил юношу за его приверженность вере, добродетельную жизнь, стал выделять его и приблизил к себе.
Это вызвало зависть у некоторых клириков, они издевались над юношей из-за его необразованности, а также полного отсутствия голоса и слуха. Безропотно терпя эти обиды, Роман проявлял истинно христианское всепрощение, но один случай полностью перевернул его жизнь.
Как-то раз в храме шло большое праздничное богослужение, и завистливые клирики решили выставить робкого юношу на всеобщее осмеяние. Они вытолкнули его на амвон, и ему пришлось петь перед собравшейся паствой. Дрожащий голос Романа, его невнятное пение если и не вызвали смех, то произвели неблагоприятное впечатление, сам же он был в отчаянии.
Вернувшись домой, Роман стал страстно молиться перед иконой Божией Матери. А дальше последовало настоящее чудо: Богоматерь сошла к нему с небес, протянула свиток и велела проглотить его. Роман так и поступил. Оказалось, что он получил в дар от Богоматери не только прекрасный голос и слух, но и еще более ценный дар – слагать церковные гимны, для чего требовался талант не только стихосложения, но и музыкальный. Роман сразу же, под впечатлением явления Богородицы, составил Рождественский кондак «Дева днесь Пресущественнаго раждает», который стал знаменитым и поныне исполняется в православных храмах в великую праздничную ночь.
На следующий день он принес свое первое произведение в храм и сам пропел его прекрасным звучным голосом. Все были потрясены и его великолепным голосом, и красотой написанного им песнопения, а бывшие завистники и притеснители покаялись в плохом к нему отношении, и мягкосердечный юноша их простил.
Всего Роману принадлежит более тысячи церковных песнопений, среди которых тропари, кондаки и акафисты, которые стали настоящим украшением любого богослужения и производили, да и сегодня производят, огромное впечатление на верующих. Именно поэтому Роман и получил прозвище Сладкопевец.
Окруженный всеобщей любовью, Роман стал преподавать в Константинополе пение и немало сделал, чтобы богослужения приобрели еще большее благолепие. И современники, и ученые, занимавшиеся его творческим наследием, считали, что среди всех других греческих создателей церковных песнопений он выделяется возвышенностью поэтического дарования, глубиной, искренностью чувств и музыкальным талантом.
Скончался Роман Сладкопевец в 556 году, предварительно приняв постриг, и впоследствии был канонизирован церковным Собором. Теперь уже святому Роману Сладкопевцу был создан акафист и написана история его жития.
Описание иконы Романа Сладкопевца
Как правило, икона Романа Сладкопевца изображает благообразного юношу, иногда в облачении дьякона — в стихаре и с орарем (переброшенной через плечо лентой). Его правая рука поднята и совершает крестное знамение, а в левой он держит развернутый свиток с текстом своего самого известного кондака.
Присутствует на иконе и Богоматерь с тем самым свитком в руках, благодаря которому Роман получил свой дивный голос и талант сочинительства.
О чем молятся иконе Романа Сладкопевца и от чего она защищает
Роман Сладкопевец, если выражаться современным языком, был композитором, писавшим церковные произведения, поэтому икона «Святой Роман Сладкопевец» пользуется особым почитанием у всех, кто посвятил свою жизнь музыке и особенно церковному пению. А еще икона с молитвой чудотворцу Роману поможет обрести уверенность в себе и в своих силах, преодолеть козни завистников, как это случилось с самим Романом, а творческим людям развить свой поэтический, музыкальный и исполнительский талант. Обращаться к ней можно и в других трудных обстоятельствах.
Молитва Роману Сладкопевцу
О, священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Романе, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю, не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя.
Поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва, аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый.
Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится.
Ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.