имеющий разум сочти число зверя ибо это число человеческое
Новый Завет
Откровение святого Иоанна Богослова
Глава 13.
1 И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
9 Кто имеет ухо, да слышит.
10 Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.
11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, 17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Следующая книга
Толкование на Откровение 13:18
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Откровение 13:18 / Откр 13:18
Андрей Кесарийский (ок. VII в.)
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть
Тщательное испытание числа (печати), а также и всего остального, о нем написанного, откроет здравомыслящим и бодрствующим время искушения. Но если б была необходимость знать, какое у него имя, то, как сказали некоторые учители, видевший открыл бы его; Божественная же благодать не соизволила, чтоб в Божественной книге было написано пагубное сие имя. По мнению Ипполита и других, при исследовании слова, можно найти множество имен, соответствующих этому числу, и собственных и нарицательных. Собственные, напр.: Лампетис, Титан, Латинник, равно — Венедикт, что означает благословенный, быть может, в подражание воистину благословенному Христу, Богу нашему; нарицательные же: «худой руководитель», «древний завистник», «истинно вредный», «неправедный агнец». Таковыми именами противоставшие обольщению назовут того, который полагает славу свою в стыде.
Источник: Толкование на Апокалипсис.
Викторин Петавийский († 303/4)
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть
И хотя он придет под другим именем, Святой Дух говорит: число его шестьсот шестьдесят шесть. Это число нужно понимать в соответствии с греческими буквами.
Источник: Толкование на Апокалипсис.
Ириней Лионский († кон. II в.)
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть
Потому в грядущем звере будет восстановление всего нечестия и всякого коварства, чтобы вся богоотступническая сила, собравшись и заключившись в нем, ввержена была в печь огненную. И кстати, его имя будет иметь число 666, потому что он восстанавливает в себе самом все смешение зла, бывшее пред потопом и происшедшее от ангельского отступничества. Ибо Ной был 600 лет, когда потоп нашел на землю, чтобы истребить восстание земли за нечестивое поколение, бывшее во время Ноя. И он (антихрист) восстановит все бывшее после потопа заблуждение выдуманных идолов и убиение пророков, и сожжение праведных. Ибо, воздвигнутое Навуходоносором изображение имело в вышину 60 локтей, а в ширину шесть локтей, и из-за него Анания, Азария и Мисаил, не поклонявшиеся ему, были брошены в огненную печь, чрез свое приключение пророчески показывая грядущее в конце сожжение праведных. Ибо все то изображение было предзнаменованием пришествия [антихриста] и указывало, что ему одному должны поклоняться все люди.
Итак, 600 лет Ноя, при котором был потоп по причине богоотступничества, и число локтей изображения, из-за которого праведные были брошены в горящую печь, означают число имени того, в кого восстанавливается все шеститысячелетнее отступничество, неправда, нечестие и лжепророчество и обман, почему и найдет на землю потоп огненный.
Вернее и безопаснее ожидать исполнения пророчества, нежели предполагать и предрекать какие-либо имена, ибо может найтись много имен, заключающих в себе вышеозначенное число, и все-таки этот вопрос останется нерешенным. Ибо если оказывается много имен, заключающих в себе это число, то, спрашивается, какое же из них будет носить имеющий прийти антихрист? Это я говорю не по недостатку имен, содержащих число имени его, но по страху Божию и ревности к истине, ибо имя «Еванфас» (Ευανθας) содержит искомое число, но я о нем ничего не утверждаю. И имя «Латинос» (Λατεινος) имеет число 666, и весьма вероятно, что последнее царство носит это название, ибо ныне латиняне царствуют, но я не хочу этим хвалиться. Но из всех нами находимых имен «Титан» (Τειταν), если написать первый слог посредством двух греческих гласных (ε и ι), наиболее вероятно, ибо оно содержит вышеозначенное число и состоит из шести букв, в каждом слоге по три буквы; оно древнее и неупотребительно, потому что никто из наших царей не назывался Титаном и ни один из идолов, открыто почитаемых у греков и варваров, не имеет такого имени; но у многих оно почитается за божественное, так что и солнце называется у нынешних властителей Титаном. И оно содержит некоторый намек на мщение и мстителя, так как он (антихрист) представляется так, будто бы он мстит за угнетенных. Кроме того, оно имя древнее, достойное доверия, с царским достоинством, принадлежащее тирану. Посему, если имя «Титан» имеет в свою пользу так много оснований, то очень много вероятности заключать, что грядущий антихрист, может быть, будет называться Титаном. Я, однако, не решусь утвердительно объявлять это за имя антихриста, зная, что, если бы необходимо было в настоящее время открыто быть возвещенным его имени, оно было бы объявлено тем самым, кто и видел откровение. Ибо откровение было незадолго до нашего времени, но почти в наш век, под конец царствования Домициана.
Источник: Против ересей.
Беда Достопочтенный (672−735)
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть
Еще одно истолкование: кому неизвестно, что число шесть означает совершенство творения, ибо за шесть дней был сотворен мир? Или что это число — простое или же умноженное на десять или на сто — означает шестикратный и стократный плод этого совершенства. В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых (3 Цар 10:14). Приношений, которые по праву должны приноситься царю истинному, будет требовать для себя этот тиран и соблазнитель.
Источник: Изложение Откровения.
Примасий
Сказано: здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое. Поэтому исчислим число, которое следует понять, так чтобы в числе познать имя и указание. Он говорит: число его шестьсот шестьдесят шесть. Его мы вычислим по-гречески, учитывая то, что автор, когда писал в Азию, выразился в соответствии с особенностями из языка: Я есмь Альфа и Омега (Откр 1:8; 1:10; 21:6; 22:13). Предварив это, насколько смог, описанием ухищрений враждебной стороны, с помощью которых дьявол стремится завладеть незаслуженной честью Божества, для чего представляет антихриста, противящегося божественной чести, он обращает внимание на свойства зверя, которые надлежит постигнуть через знак или через число его имени, то есть анализируя замыслы и деяния лукавейшего зверя.
Есть имя «Антемос» (Αντεμος), каковое, если исчислить его по буквам, которыми греки обозначают числа, даст, разумеется, 666: α (=1), ν (=50), τ (=300), ε (=5), μ (=40), ο (=70), ς (=200). Его можно перевести как противник чести, и если он называется противником той чести, которая подобает одному Богу, то по этой причине именуется негодным, беспорядочным и неприличным: ибо ему подобает не честь, а анафема. Итак, имя — через число, и из имени высчитывается число, а с помощью толкования его имени познается характер его заслуг.
Есть другое имя, буквы которого при сложении дают тоже число, и которое может быть разумно предложено. Речь идет об имени «Арнуме» (Αρνουμε), которое также дает 666: α (=1), ρ (=100), ν (=50), ο (=70), υ (=400), μ (=40), ε (=5). Перевод этого: я отрицаю. Неудивительно, что антихрист достоин этого имени, то есть имени отрицание, если Христу соответствует имя доверие, как Он Сам указывает, когда говорит: Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал (Ин 6:29), а также: веруйте в Бога, и в Меня веруйте (Ин 14:1).
Итак, скажешь ли ты Αντεμος, то есть противник чести, или Αρνουμε, то есть отрицаю, — и то и другое справедливо можно будет отнести к антихристу, чтобы через две части речи, а именно через существительное и глагол, понять и характер личности, и жестокость действия.
Источник: Комментарий на Откровение.
Экумений († X в.)
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть
Здесь мудрость. Пускай кто-либо внимательно исследует имя зверя и с помощью вычисления найдет его. Апостол ведь не говорит, что вычисление странно и необычно или что именование таинственно и неоднозначно, но что способ образования числа, с помощью которого получилось шестьсот шестьдесят шесть, часто используется и известен людям.
Это число, конечно, означает много других имен — и личных имен, и прозвищ, но оно обозначает также и вот что. К личным именам относятся «Лампеций», «Бенедикт», «Титан».
«Титан» пишется через йоту (Τιταν), но может быть написан и через дифтонг (Τειταν). Если Τειταν происходит от слова τεισις (натяжение), глагола τεινω (натягиваю), с будущим временем τενω, то правильно писать его с дифтонгом. Схожие примеры: φθειρω (уничтожаю) от φθερω и σπειρω (сею) от σπερω.
К подходящим прозвищам относится «победитель» (ο νικητης). Ибо, может быть, он сам себя так назвал, когда сражаясь против трех рогов или царей, исторгнул их с корнем. Смотри, что говорит о них Даниил в восьмом своем видении: Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно (Дан 7:8).
Есть и другие прозвища: «буйный» (ο επισαλος), «злой вождь» (κακος οδεγος), «истинный губитель» (αληθης βλαβερος), «порочный агнец» (αμνος αδικος). Возможно, он был назван этими именами из-за тех, кто противоположен ему. Он не только не устыдится от того, что так именуется, но и возрадуется этим прозвищам, поскольку и сам себя не совестится называть так. Упрекая столь порочные и богомерзкие наклонности, мудрый Апостол говорит: Слава их — в сраме (Флп 3:19). Следовательно, поскольку найдено множество имен, желающему предоставляется свобода использовать по отношению к проклятому наиболее подходящее.
Источник: Комментарий на Откровение.
Лопухин А.П. (1852−1904)
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть
Это и трудно и легко. Трудно потому, что требуется нравственное совершенство, легко же потому, что, с одной стороны, сами обстоятельства того времени [Ebrard, Hoffman] будут способствовать этому, с другой стороны, и число зверя, которое нужно счесть, есть число человека, т.е. число [Hengstenberg], составляющее имя человека, в обычном употреблении и значении человеческого имени. Нужно отыскать такое человеческое имя, которое бы суммою своих букв, переведенных на цифры, давало сумму 666. — Не иным чем, как всевозможными натяжками, были все же мнения, которые в антихристе думали видеть напр. Магомета, патр. Никона, Наполеона и других исторических личностей. История в ее прошлом еще не дала нам антихриста-зверя, и потому не может быть указано в прошлом и его имя или число его имени. Но нельзя числу 666 придавать и исключительно символическое значение. При решении вопроса о числе зверя нужно обратить особенное внимание на то, что в тексте нарочито повторено число зверя равносильно числу его имени. А если так, то нет никакого основания обращать исключительное внимание только на число, а не число и имя. Нужно, отожествляя имя зверя и число его имени, относить их к антихристу, как его личное имя. Во всяком случае то истинное имя антихриста, которое дает сумму 666, вместе с другими признаками будет принадлежать его исторической личности, как она изображена по пророчеству ев. Иоанна, Ап. Павла и прор. Даниила. Иоанн не назвал этого имени теперь, но не потому, что хотел чрез то создать загадку, но потому, что знание этого имени теперь и ненужно, ибо бесполезно. Оно будет нужно и полезно только лишь в последнее время, когда появится тот человек, который и будет носить это имя. Сообразно с словами Иисуса Христа: «иной придет во имя свое» (Ин 5:43) антихрист будет известною человеческою личностью и подобно ему будет носить собственное личное имя [Св. Ипполит, Андрей Кес., Св. Ириней]. Личное имя антихриста намеренно скрыто по воле Божией с особенными премудрыми целями, и только будущие времена откроют имя этого чрезвычайного противника Иисуса Христа и св. Церкви. В исполнении желания узнать имя антихриста нужно начинать не с его имени, но с других его признаков, указанных в Свящ. Писании, и имя антихриста, дающее число 666, нужно придать только тому (антихристу) лицу, к которому будут приложимы все другие признаки.
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Откр. 13:18
Свт. Андрей Кесарийский
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть
Толкование на Апокалипсис.
Сщмч. Викторин Петавийский
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть
И хотя он придет под другим именем, Святой Дух говорит: число его шестьсот шестьдесят шесть. Это число нужно понимать в соответствии с греческими буквами.
Толкование на Апокалипсис.
Сщмч. Ириней Лионский
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть
Потому в грядущем звере будет восстановление всего нечестия и всякого коварства, чтобы вся богоотступническая сила, собравшись и заключившись в нем, ввержена была в печь огненную. И кстати, его имя будет иметь число 666, потому что он восстанавливает в себе самом все смешение зла, бывшее пред потопом и происшедшее от ангельского отступничества. Ибо Ной был 600 лет, когда потоп нашел на землю, чтобы истребить восстание земли за нечестивое поколение, бывшее во время Ноя. И он (антихрист) восстановит все бывшее после потопа заблуждение выдуманных идолов и убиение пророков, и сожжение праведных. Ибо, воздвигнутое Навуходоносором изображение имело в вышину 60 локтей, а в ширину шесть локтей, и из-за него Анания, Азария и Мисаил, не поклонявшиеся ему, были брошены в огненную печь, чрез свое приключение пророчески показывая грядущее в конце сожжение праведных. Ибо все то изображение было предзнаменованием пришествия [антихриста] и указывало, что ему одному должны поклоняться все люди.
Итак, 600 лет Ноя, при котором был потоп по причине богоотступничества, и число локтей изображения, из-за которого праведные были брошены в горящую печь, означают число имени того, в кого восстанавливается все шеститысячелетнее отступничество, неправда, нечестие и лжепророчество и обман, почему и найдет на землю потоп огненный.
Вернее и безопаснее ожидать исполнения пророчества, нежели предполагать и предрекать какие-либо имена, ибо может найтись много имен, заключающих в себе вышеозначенное число, и все-таки этот вопрос останется нерешенным. Ибо если оказывается много имен, заключающих в себе это число, то, спрашивается, какое же из них будет носить имеющий прийти антихрист? Это я говорю не по недостатку имен, содержащих число имени его, но по страху Божию и ревности к истине, ибо имя «Еванфас» (Ευανθας) содержит искомое число, но я о нем ничего не утверждаю. И имя «Латинос» (Λατεινος) имеет число 666, и весьма вероятно, что последнее царство носит это название, ибо ныне латиняне царствуют, но я не хочу этим хвалиться. Но из всех нами находимых имен «Титан» (Τειταν), если написать первый слог посредством двух греческих гласных (ε и ι), наиболее вероятно, ибо оно содержит вышеозначенное число и состоит из шести букв, в каждом слоге по три буквы; оно древнее и неупотребительно, потому что никто из наших царей не назывался Титаном и ни один из идолов, открыто почитаемых у греков и варваров, не имеет такого имени; но у многих оно почитается за божественное, так что и солнце называется у нынешних властителей Титаном. И оно содержит некоторый намек на мщение и мстителя, так как он (антихрист) представляется так, будто бы он мстит за угнетенных. Кроме того, оно имя древнее, достойное доверия, с царским достоинством, принадлежащее тирану. Посему, если имя «Титан» имеет в свою пользу так много оснований, то очень много вероятности заключать, что грядущий антихрист, может быть, будет называться Титаном. Я, однако, не решусь утвердительно объявлять это за имя антихриста, зная, что, если бы необходимо было в настоящее время открыто быть возвещенным его имени, оно было бы объявлено тем самым, кто и видел откровение. Ибо откровение было незадолго до нашего времени, но почти в наш век, под конец царствования Домициана.
Против ересей.
Беда Достопочтенный
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть
Изложение Откровения.
Примасий
Сказано: здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое. Поэтому исчислим число, которое следует понять, так чтобы в числе познать имя и указание. Он говорит: число его шестьсот шестьдесят шесть. Его мы вычислим по-гречески, учитывая то, что автор, когда писал в Азию, выразился в соответствии с особенностями из языка: Я есмь Альфа и Омега (Откр 1:8; 1:10; 21:6; 22:13). Предварив это, насколько смог, описанием ухищрений враждебной стороны, с помощью которых дьявол стремится завладеть незаслуженной честью Божества, для чего представляет антихриста, противящегося божественной чести, он обращает внимание на свойства зверя, которые надлежит постигнуть через знак или через число его имени, то есть анализируя замыслы и деяния лукавейшего зверя.
Есть другое имя, буквы которого при сложении дают тоже число, и которое может быть разумно предложено. Речь идет об имени «Арнуме» (Αρνουμε), которое также дает 666: α (=1), ρ (=100), ν (=50), ο (=70), υ (=400), μ (=40), ε (=5). Перевод этого: я отрицаю. Неудивительно, что антихрист достоин этого имени, то есть имени отрицание, если Христу соответствует имя доверие, как Он Сам указывает, когда говорит: Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал (Ин 6:29), а также: веруйте в Бога, и в Меня веруйте (Ин 14:1).
Комментарий на Откровение.
Экумений
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть
Здесь мудрость. Пускай кто-либо внимательно исследует имя зверя и с помощью вычисления найдет его. Апостол ведь не говорит, что вычисление странно и необычно или что именование таинственно и неоднозначно, но что способ образования числа, с помощью которого получилось шестьсот шестьдесят шесть, часто используется и известен людям.
«Титан» пишется через йоту (Τιταν), но может быть написан и через дифтонг (Τειταν). Если Τειταν происходит от слова τεισις (натяжение), глагола τεινω (натягиваю), с будущим временем τενω, то правильно писать его с дифтонгом. Схожие примеры: φθειρω (уничтожаю) от φθερω и σπειρω (сею) от σπερω.
К подходящим прозвищам относится «победитель» (ο νικητης). Ибо, может быть, он сам себя так назвал, когда сражаясь против трех рогов или царей, исторгнул их с корнем. Смотри, что говорит о них Даниил в восьмом своем видении: Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно (Дан 7:8).
Комментарий на Откровение.
Лопухин А.П.
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть
Толковая Библия.
Число зверя в Библии
Наверняка есть люди, которым интересно знать, что означает число зверя в Библии.
Уже много было сказано по этому поводу и немало было версий. Каждый имеет право на свое мнение. Не будет мнений, не с чем будет сравнить даже свое мнение.
15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Сочти число зверя
Ну, наверное, для того, чтобы понять такое замысловатое слово как сочти, мы для начала обратимся к русскому словарю:
СЧЕСТЬ — СЧЕСТЬ, сочту, сочтёшь, прош. вр. счёл, сочла; счётший (редк.); сочтя. 1. совер. к считать 1 в 1 знач., то же, что сосчитать (устар.). «Обломов вынул бумажник и счел деньги.» Гончаров. «Целое утро денег не сочту.» А.Островский. «Тени убитых… …
(Толковый словарь Ушакова)
Теперь заглянем в т.н. оригинал греков:
Ωδε Здесь η σοφία мудрость εστίν· есть; ο έχων имеющий νοũν ум ψηφισάτω пусть высчитает τον αριθμον число τοũ θηρίου, зверя, αριθμος число γαρ ведь ανθρώπου человека εστίν· есть; και и ο αριθμος число αυτοũ его εξακόσιοι шестьсот εξήκοντα шестьдесят έξ. шесть.
Пусть высчитают число зверя. То же самое, о чем говорится в русском словаре – сосчитать, сложить.
Вы видите разницу, что не просто надо назвать число зверя, а посчитать его. Как считают сумму чисел, мы, наверное, все, это проходили в школе:
Су́мма (лат. summa — итог, общее количество) в математике это результат операции сложения числовых величин (чисел, функций, векторов, матриц и т. д.), либо результат последовательного выполнения нескольких операций сложения (суммирования).
Чтобы получить сумму, нужно как минимум, как минимум! два числа. Поэтому, имея сумму – шестьсот шестьдесят шесть, мы не имеем слагаемых – чисел, которые должны складываться. Так, что у нас нет количество слагаемых, а их должно быть не меньше двух. Таким образом, чтобы узнать, в числе 666 шесть, число зверя, нужно знать, из каких слагаемых оно состоит и сколько их. Без этого, никакое 666 – не будет числом зверя, а будет обычным математическим числом, в котором нет ничего такого особенного.
Имеющий ум сочти число зверя
Для того чтобы назвать, число 666, ума много не надо. Это может даже сделать надрессированный попугай.
Суть в том, что разум нужен для того, чтобы сложить числа, результатом которых будет число 666.
Но это еще вся проблема.
Кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его
Обратим внимание на то, что число зверя, это и имя зверя. Вы знаете такое имя, которое звучит как 666? Скорее всего, такого имени не существует, и существовать не может. Но если мы будем говорить о греческих или римских именах, то это уже совсем другое дело, здесь как раз есть и имя и числа, где сумма в итоге составляет определенную цифру. В итоге, имя зверя должно состоять из цифр, сумма которых равна 666.
Число зверя в греческом алфавите
Возьмем простой пример. У нас есть три числа, потому что и Иоанн назвал три цифры:
Все эти три числа составляют нужную нам сумму – 666.
Теперь мы посмотрим на эти числа в буквах:
Стигма (Ϛ, ϛ) — лигатура греческих букв сигма и тау, иногда использовалась в новое время для обозначения греческой цифры 6. Однако сегодня буквы στʹ (ΣΤʹ) шире используются для представления цифры 6 или 6-го порядка.
Ѯ, ѯ (кси) — буква расширенной кириллицы. Использовалась в старославянском алфавите, из которого перешла в церковнославянский алфавит.
Происходит от греческой буквы кси, использовалась для её замены в словах, заимствованных из греческого языка, а также для записи чисел. Буква «кси», как и аналогичная в греческом алфавите, обозначала число 60. В глаголице аналогичная буква отсутствовала.
Была исключена из русского алфавита во время реформы Петра I в 1710 году[1]. Затем была на короткое время восстановлена и окончательно исключена в 1735 году Академией наук Российской Империи.
Χ, χ (название: хи, греч. χι) — 22-я буква греческого алфавита. В системе греческой алфавитной записи чисел имеет числовое значение 600. От буквы «хи» произошли латинская буква X и кириллическая Х. В древнейших вариантах греческого алфавита этой буквы не было.
Итак, если мы сложим эти числа, у нас получится слово, состоящее из трех греческих букв, которые на русском языке будут звучать буквально, как ХИ-КСИ-СТИГМА, что в сумме составляет 666. Вам это о чем-то говорит? Наверное ни о чем. Но это просто так для примера.
Гематрия в еврейском понимании
Гематри́я (ивр. גימטריה) — один из методов (наряду с нотариконом и темурой) анализа смысла слов и фраз на основе числовых значений входящих в них букв. Применяется в каббале для текстов на иврите и арамите.
В Торе рассказывается (Бытие 14,14), что Авраам, выступая против четырёх восточных Царей, взял с собой 318 человек; между тем существует мидраш, по которому Авраам взял с собой только одного своего раба — Элиэзера. Гематрия примеряет это противоречие указанием на то, что сумма числовых значений букв имени Элиэзер равна 318. (א=1; ל=30; י=10; ע=70; ז=7; ר=200).
(Вавилонский талмуд, Недарим 32б)
У пророка Ирмияhу (51,1), Вавилон назван по непонятной причине — לב קמי. Если составить криптографический алфавит сочетанием попарно первой буквы алфавита с последней — את, второй буквы с предпоследней — בש, третьей буквы с третьей с конца — גר и т.д., и если в приведённом названии לב קמי, заменить каждую букву парной, получиться слово כשדים — Халдея.
(Бемидбар раба XVIII, 17) חשבון התבח, מנין אותיות.
Исходя из такого понимания вещей, суть имени зверя, могут уразуметь только те, кто имеет глубокие знания иврита. Обычная подстановка слов, здесь не подходит.
Рассмотрев, эти два непростых варианта выявления имени, можно сделать вывод – если это греческий язык, а это вполне может быть, то нужно следить за греческими именами.
Сегодня международный язык (английский) – это реформированный греческий язык, прошедший римскую модернизацию. И Рим и Греция – это две предпоследних мировых Империи, о которых сказано в книге Даниила. А мы сегодня живем во времена реформированного Рима, коим является США, через христианских переселенцев Европы, и имеющие одну общую Армию – НАТО, в которую в ближайшее время вступят 40 арабских государств. Именно эта международная армия будет воевать против Йерушалайма, чтобы забрать у Израиля землю и отдать ее арабским государствам.
Если же имя это будет на иврите, то его смысл могут понять только те, кто глубоко понимает иврит. Такие знатоки, могут увидеть это и попытаются провозгласить об этом через разъяснительные проповеди, о надвигающейся для евреев опасности.
Похожие записи:
3 Коментариев к статье “Число зверя в Библии”
Всё живое, на Земле, находится в постоянном взаимодействии с электромагнитными полями и излучениями (атмосферное электричество, магнитное поле Земли, излучения звёзд, и др.). За трамвай, радио и «свет» в домах, нужно платить и здоровьем в т.ч. «Болезни» — результат адаптации организма к неподходящей среде обитания.
История открытия электричества человеком:
Греческий философ Фалес Милетский в VII веке до н. э. обнаружил, что потёртый о шерсть янтарь (др.-греч. ἤλεκτρον: электрон) приобретает способность притягивать лёгкие предметы; это проявление магнитных свойств электричества. В 1600 году Уильям Гильберт ввёл в обращение сам термин электричество («янтарность»).
Ключевые слова: шерсть, янтарь, магнит (from Russia with Love).
В Новом Завете, число имени зверя, встречается один раз — предлагают сосчитать. Вместе с тем трижды упоминается число 666 в тексте Ветхого Завета:
=== ШЕРСТЬ ===
Вот сыны страны из пленников переселения… сыновей Адоникама шестьсот шестьдесят шесть; (Первая книга Ездры, глава 1 стихи 1, 13)
=== ЯНТАРЬ ===
В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых… (Третья книга Царств, глава 10 стих 14)
=== МАГНИТ ===
Весу в золоте, которое приходило к Соломону в один год, было шестьсот шестьдесят шесть талантов золота. (Вторая книга Паралипоменон, глава 9 стих 13)
После Дешифровки всех катренов Мишеля Нострадамуса, сомневающиеся в этом, говорят: «Нострадамус такого не говорил.» Поэтому здесь краткий экскурс.
Творец ведь Ною сказал, что больше потопа (для уничтожения живого на земле), подобного первому, не будет.