иммерсивное обучение в образовании

Полное погружение: как иммерсивное обучение приходит в компании и школы

иммерсивное обучение в образовании. Смотреть фото иммерсивное обучение в образовании. Смотреть картинку иммерсивное обучение в образовании. Картинка про иммерсивное обучение в образовании. Фото иммерсивное обучение в образовании

Представьте: вы босс, а перед вами сидит подчиненный, которому нужно сообщить неприятное известие: он уволен. В воздухе прямо перед вами возникает список фраз-подсказок. Ваша задача — выбрать те из них, что выглядят наиболее корректными, и произнести их вслух. Если чувство такта вам отказало, сотрудник может расстроиться и даже ударить по столу кулаком.

Так выглядит виртуальная симуляция, с помощью которой российско-американский стартап Cerevrumобучает менеджеров компаний эффективно взаимодействовать с подчиненными. Стартап — один из пионеров в применении так называемого иммерсивного обучения, задействующего технологии виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности.

иммерсивное обучение в образовании. Смотреть фото иммерсивное обучение в образовании. Смотреть картинку иммерсивное обучение в образовании. Картинка про иммерсивное обучение в образовании. Фото иммерсивное обучение в образовании

Новый подход способен совершить революцию в мире образования: он не только делает процесс усвоения знаний более наглядным и зрелищным, но и позволяет существенно экономить — живых тренеров и преподавателей заменяют 3D-образы, которые тем не менее способны вести диалог.

Диалог с воображаемым покупателем

За последние четыре года отечественные корпорации провели до сотни пилотных внедрений обучающих VR-проектов, и порядка 10% из них подтвердили эффективность, говорит Алексей Каленчук, директор по акселерации технологий виртуальной и дополненной реальности фонда «Сколково». Это хороший показатель для пока еще формирующегося рынка, отмечает он. Успешные кейсы есть у Сбербанка, «Сибура», РЖД, «Газпромнефти» и ряда других компаний.

Особенно востребовано VR-обучение в отраслях с высокой текучестью линейного персонала: оно позволяет снизить затраты на постоянное обучение новых сотрудников. В группе «М.Видео-Эльдорадо» адаптацию на рабочем месте и обучение каждый месяц проходят около 250 новых сотрудников магазинов. Чтобы сделать этот процесс более быстрым и эффективным, в середине июля компания провела в десяти магазинах пилотный образовательный VR-проект. Надев специальные очки, продавец оказывался в виртуальном доме с несколькими комнатами, в каждой из которых представлены различные виды бытовой техники: от мультиварок до телевизоров. Путешествуя по дому, каждый «новобранец» изучал ключевые характеристики товаров, после чего проходил тестирование. В компании не исключают планов по масштабированию проекта. «Иммерсивный метод позволит нам расширить компетенции консультантов и сократит срок обучения персонала», — оценивает перспективы такого обучения Иван Гаврилов, руководитель департамента обучения и развития персонала «М.Видео-Эльдорадо».

иммерсивное обучение в образовании. Смотреть фото иммерсивное обучение в образовании. Смотреть картинку иммерсивное обучение в образовании. Картинка про иммерсивное обучение в образовании. Фото иммерсивное обучение в образовании

Среди клиентов Cerevrum— крупные розничные сети, телекоммуникационные и нефтяные компании: «Ростелеком», Yota, X5 Retail Group, «Газпромнефть», «Сургутнефтегаз». Продажники оттачивают мастерство в диалогах с анимированными клиентами: выбирая правильные фразы, они убеждают купить побольше товаров и услуг. Менеджеры, надев шлемы, учатся не только навыкам управления, но и тому, как корректно увольнять сотрудников. Время от времени в компанию обращаются даже представители сект: они хотят понять, какой эффект могут дать VR-технологии в общении с паствой, рассказывает РБК основатель Cerevrum Наташа Флокси. Но им приходится отказывать, добавляет она.

иммерсивное обучение в образовании. Смотреть фото иммерсивное обучение в образовании. Смотреть картинку иммерсивное обучение в образовании. Картинка про иммерсивное обучение в образовании. Фото иммерсивное обучение в образовании

Бизнес интересуется VR-технологиями по нескольким причинам.

Иммерсивное обучение позволяет не только получать практические знания, но и оттачивать «мягкие» навыки (soft skills). Британский стартап VirtualSpeech, основанный в 2016 году, помогает развивать навыки межличностного общения — готовиться к выступлениям на конференциях, докладам, общению со СМИ. Надев очки виртуальной реальности, директор компании оказывается за столом переговоров со сложными собеседниками или посреди огромной аудитории.

Такая практика может помочь преодолеть застенчивость, попробовать разные стратегии выступления, получить аналитику. «Сейчас нашей платформой и приложениями пользуются свыше 250 тыс. клиентов более чем в 120 странах, — рассказала РБК сооснователь стартапа Софи Томсон. — Мы работаем с компаниями в самых разных отраслях: морские перевозки, телеком, консалтинг, авиация, финансовые операции, банки». Томпсон считает, что VR-обучение сотрудников превратится в мейнстрим в течение ближайших десяти лет.

иммерсивное обучение в образовании. Смотреть фото иммерсивное обучение в образовании. Смотреть картинку иммерсивное обучение в образовании. Картинка про иммерсивное обучение в образовании. Фото иммерсивное обучение в образовании

Конкурент VirtualSpeech— американский стартап Ovation VR, основанный в августе 2018 года. Оратор берет слово перед оживленной аудиторией, сгенерированной на основе образов реальных людей, и пользуется подсказками для выбора правильной манеры поведения. Выступление перед аудиторией записывается в 3D-формате, так что потом можно оценить себя с любого ракурса.

«Препятствия в развитии VR-технологий сейчас делятся примерно поровну между технической и финансовой сторонами, — рассказал РБК основатель VirtualSpeech Джефф Маршалл. — Требуется повышать удобство и простоту использования оборудования, четкость изображения. И все же даже на нынешнем уровне гарнитуры виртуальной реальности достаточно хороши, чтобы обеспечить все виды полезного пользовательского опыта». Что касается финансов, то инвесторы ориентируются на объемы продаваемой в мире VR-гарнитуры: чем они выше, тем щедрее становятся вложения в стартапы виртуальной реальности.

Гендиректор российского агентства HR-UP, которое занимается в том числе обучением при помощи VR-решений, Иван Канардов вспоминает, как помогал топ-менеджеру крупной компании избавиться от страха публичных выступлений. Для него использовали не только виртуальные очки для имитации ситуации общения с аудиторией, но и аппарат биологической обратной связи, который показывал человеку его эмоциональное состояние еще до того, как оно станет очевидным, например появится испарина или затрясутся руки. По сути, клиент учился и выступать, и контролировать физиологические процессы: дыхание, непроизвольную мышечную активность, пульс и т.д. Результатом испытуемый остался доволен: после обучения стал часто давать интервью телевидению и регулярно выступает на ПМЭФ.

VR расслабляющий

Ударно работающие сотрудники — мечта любого работодателя. «Но есть нюанс. В рейтинге «стран-трудоголиков», который составляет Организация экономического сотрудничества и развития, Россия в 2017 году заняла шестую строчку. При этом, проводя на работе много часов, россияне одновременно демонстрируют довольно низкие показатели производительности труда», — замечает Светлана Драгаева, основательница российско-британской компании Fountain Digital Labs.

Чтобы хорошо работать, сотрудники должны эффективно отдыхать в течение рабочего дня, считает Драгаева. Для этой цели ее компания создала приложение Virry.Life, позволяющее работникам снимать стресс с помощью виртуального общения с дикими животными. Сеансы Virry.Life длятся от 2 до 6 минут и погружают сотрудника в мир африканской саванны: можно, например, совершить путешествие по реке, покормить мясом львицу или поиграть со слоненком. Протестировав приложение на сотрудниках нескольких организаций, предпринимательница поняла, что продукт можно использовать и для определения психоэмоционального состояния работника. Если, к примеру, подчиненный все время выбирает локацию с водопадом, где нет зверей, а психологические тесты вдобавок показывают у него депрессию, это сигнал начальнику о том, что сотруднику пора в отпуск.

На Россию приходится чуть меньше половины заключенных контрактов, остальные продажи решения осуществляются в США и Великобритании.

В числе клиентов VirtualSpeech — также университеты и школы: VR-симуляция позволяет готовить преподавателей к чтению лекций и заранее тестировать их способности к обучению студентов. Основатель компании Джефф Маршалл планирует развивать и направление полноценных VR-лекций, когда студенты с помощью очков и шлемов слушают преподавателя в виртуальной аудитории. Лектор и слушатели при этом могут находиться в разных странах мира, что позволяет экономить время и транспортные расходы.

Школы — не самые богатые клиенты, но предлагать решения для них начинают и многие другие стартапы, изначально работавшие с корпорациями. Например, нидерландская компания VR Owl, среди клиентов которой Ford и Huawei, применяет свою платформу TeachVR для создания уроков по географии, биологии и истории. По словам директора компании по маркетингу Тима Ниджланда, выручка предприятия составляет несколько миллионов долларов в год и растет на 30% ежегодно.

иммерсивное обучение в образовании. Смотреть фото иммерсивное обучение в образовании. Смотреть картинку иммерсивное обучение в образовании. Картинка про иммерсивное обучение в образовании. Фото иммерсивное обучение в образовании

VR-технологии идут в школьное образование, но поскольку в этом сегменте основные покупатели услуг — родители детей, рынок еще очень мал и развивается благодаря энтузиастам, говорит Константин Урванцев, основатель франшизы Altair VR «Виртуальная энциклопедия» (проект в области дополнительного образования для детей от 5 до 17 лет). «Рынок VR растет по всему миру, и вряд ли у России какой-то особый путь — вопрос в скорости проникновения новых технологий, — рассуждает Василий Филиппов, основатель компании Mel Science (разрабатывает серии VR-уроков по химии для школьников). — Как правило, ответ на этот вопрос связан с наличием сильного местного игрока — производителя или поставщика VR-оборудования, который активно продвигает эту технологию на рынке».

иммерсивное обучение в образовании. Смотреть фото иммерсивное обучение в образовании. Смотреть картинку иммерсивное обучение в образовании. Картинка про иммерсивное обучение в образовании. Фото иммерсивное обучение в образовании

Если в Mel Science 95% продаж приходится на зарубежный рынок (в основном США) и лишь 2–3% на Россию, то у Altair VR «Виртуальная энциклопедия», которая с весны 2017 года начала продавать франшизу, большинство партнеров — российские. В нашей стране их 33, и они проводят сеансы для десятков тысяч детей каждый месяц. Зарубежных партнеров 12, они работают в десяти странах (на долю иностранных франчайзи приходится лишь 20% продаж).

иммерсивное обучение в образовании. Смотреть фото иммерсивное обучение в образовании. Смотреть картинку иммерсивное обучение в образовании. Картинка про иммерсивное обучение в образовании. Фото иммерсивное обучение в образовании

За услуги «Виртуальной энциклопедии» в 95% случаев платят родители детей (в среднем по стране — это 250 руб. за урок), но иногда VR-уроки заказывают детские лагеря или детские центры. Чтобы заинтересовать последних, франчайзи приходится выезжать на встречу с педагогами лично и презентовать им программы энциклопедии — сейчас в каталоге компании 58 шоу. Уроки проходят следующим образом: сотрудник компании раздает детям VR-гарнитуры, нажимает на планшете кнопку, и весь класс синхронно погружается в просмотр. Дети оказываются, например, в огромном зале планетария и смотрят программу о природе света и фотосинтезе. Звук подается из общих колонок, сохраняя ощущение коллективного просмотра, дети слышат голоса друг друга.

Тем не менее b2b-продажи в сфере новых технологий — все еще сложный процесс, отмечают участники рынка. Хотя технологии и стали более доступными, создавать необходимую для VR-занятий инфраструктуру в офисе готов далеко не каждый работодатель, говорит Драгаева: «Нам долго приходится убеждать клиента в том, что для полноценного рабочего перерыва нужна не переговорная, забронированная в календаре на два часа, а отдельная специально оборудованная комната».

Востребованность иммерсивных решений тесно связана и с развитием искусственного интеллекта, позволяющего делать диалоги с виртуальными персонажами более реалистичными и полезными. «Иногда персонажи VR-тренажеров ведут нелепые диалоги — разработчики не предусматривают всех вариантов развития разговора, и он заходит в тупик, — делится опытом Канардов. — Это как общение с «Яндекс.Алисой» — умному человеку ничего не стоит заставить программу повторяться или уходить от ответа». Настоящий прорыв, считает консультант, произойдет, когда искусственный интеллект научится самостоятельно строить диалоги и будет имитировать разные характеры собеседников.

Дополним картину

Компания планировала визуализировать рабочие процессы с помощью сложных 3D-проекций, которые показывали бы, скажем, как соединять детали. Но такая AR оказалась весьма дорогостоящей технологией. Например, чтобы перевести в нее около 1 тыс. операций, связанных с ремонтом автомобиля, пришлось бы потратить несколько десятков миллионов рублей и до полутора лет. В Itorum решили упростить продукт — стали записывать операции, которые выполняет опытный мастер, чтобы новички затем могли просмотреть их словно глазами профессионала и повторить с большой точностью. Лицензия компании на каждые используемые для обучения AR-очки стоит от 8 тыс. до 150 тыс. руб. в год (в зависимости от сложности симуляции). У Itorumболее 20 клиентов, среди которых — «Сибур», «Газпромнефть», ЛУКОЙЛ, «Полюс Золото», «Филип Моррис» и др. Обычно заказчики покупают от 10 до 200 и больше лицензий.

Источник

Все, что вам нужно знать об иммерсивном обучении

Привлечь внимание учеников не сложно, но совсем другое дело удерживать их вовлеченными на протяжении всего занятия. А когда повсюду находятся отвлекающие факторы, все становится еще сложнее. Как же с этим справиться? Используя иммерсивное обучение.

Что такое иммерсивное обучение?

Иммерсивное обучение – это метод, который использует искусственную или смоделированную среду, благодаря которой учащиеся могут полностью погрузиться в процесс обучения. Он не только устраняет отвлекающие факторы, но и убивает монотонность в процессе обучения и развития, обеспечивая стимулирующие визуализации. Иммерсивное обучение позволяет повысить вовлеченность учащихся и, следовательно, сделать обучение более продуктивным и ценным.

Он может воплотить в жизнь абстрактные учебные сценарии, тем самым делая реальной очень важную, но трудную задачу воссоздания взаимодействий для учащихся.

Иммерсивное обучение позволяет учащимся контролировать результаты, связывая их с реальным опытом, но в более безопасной среде. Помимо повышения уровня вовлеченности это также повышает их мотивацию, поскольку они становятся ответственными за виртуальный мир, в котором они находятся. Еще одна интересная особенность заключается в том, что данный вид обучения обеспечивает очень интерактивную среду для учеников, как виртуально, так и физически. Благодаря этому вы можете виртуально воссоздать различные физические среды, недоступные в аудитории. Виртуальный контент настолько вдохновляет, что производит огромное впечатление на учеников.

Различия между иммерсивным обучением и экспериментальным/практическим обучением

Иммерсивное обучение не следует путать с эмпирическим обучением, хотя оба они очень тесно связаны. Ниже приведены различия между иммерсивным и экспериментальным обучением, которые следует знать.

Иммерсивное обучениеЭкспериментальное обучение
Критически важно использовать такие технологии, как виртуальная реальность, дополненная реальность, мобильные устройства и т. д.Технологии обычно не требуются
Требует 100% включения мыслительных функций учащихсяМыслительные функции учеников не задействуются на 100%
Всегда используется геймификация в обученииГеймификация может не применяться
Динамическая механикаСтатическая механика
Обучение происходит благодаря реализацииОбучение происходит путем включения навыка
Одно действие может привести к нескольким цикламНесколько действий составляют один цикл

Реализация иммерсивного обучения

Технологии, реализующие иммерсивное обучение:

Виртуальная реальность (VR)

Эта технология использует цифровое моделирование для воссоздания реальных сценариев. Надев гарнитуру, ученик погружается в виртуальный мир и может путешествовать в самые физически недоступные места.

Дополненная реальность (AR)

Дополненная реальность – это технология, которая позволяет преобразовать реальную среду в цифровой интерфейс, улучшая восприятие реального мира. AR добавляет в реальность цифровые элементы, чтобы улучшить ее.

Смешанная реальность (MR)

Комбинация дополненной реальности и виртуальной реальности, MR или смешанная реальность – это технология, которая делает виртуальные взаимодействия более реалистичными. MR позволяет цифровым и физическим объектам сосуществовать и взаимодействовать в режиме реального времени.

Трехмерное иммерсивное обучение (3D)

Трехмерное иммерсивное обучение – это метод, который способствует углубленному обучению и использует 3D-визуализацию и моделирование, чтобы дать ученикам захватывающий опыт.

Преимущества иммерсивного обучения

В современных реалиях иммерсивное обучение просто необходимо, поскольку оно способно сделать обучение лучше, чем когда-либо.

Вот преимущества этого типа обучения:

Как сложно сохранять концентрацию, особенно когда рядом всегда находится любимый смартфон! Попробуйте иммерсивное обучение, так как оно избавит вас от всех отвлекающих факторов, позволив полностью погрузиться в виртуальный мир.

Начать обучение легко, а вот закончить сложно. Вот почему в наши дни эксперты предлагают иммерсивное обучение, поскольку оно способствует целенаправленному погружению. Ученики так увлечены виртуальным моделированием, что для чего-то другого не остается времени.

Поскольку среда, созданная с помощью иммерсивного обучения, очень увлекательна и реалистична, она развивает эмоциональную связь с пользователями. Следовательно, они больше вовлечены в процесс обучения.

Этот метод обучения заключается в погружении в реальный контекст, в котором учащимся предлагается работать в реальном моделировании окружающей среды.

Иммерсивное обучение способствует индивидуальному обучению, поскольку оно основано на модели, ориентированной на учащегося. Это позволяет ученикам учиться в своем собственном темпе, поскольку они проходят управляемые тренировки, чтобы овладеть техникой, поведением или методологией. Они могут тренироваться столько раз, сколько захотят, пока полностью не научатся.

Поскольку отвлекающих факторов меньше или вообще нет, ученики глубоко погружаются в процесс обучения и учатся в своем собственном темпе, следовательно, запоминают больше из того, что изучают.

Заключение

Иммерсивное обучение – это динамичная стратегия, которая может улучшить электронное обучение и произвести революцию в мире образования. Этот метод обладает большим потенциалом для того, чтобы возглавить будущее обучения и помочь в достижении его важных целей. Поэтому сейчас лучшее время для того, чтобы извлечь из этого максимальную пользу!

Источник

Как учиться эффективнее: гид по формам обучения

иммерсивное обучение в образовании. Смотреть фото иммерсивное обучение в образовании. Смотреть картинку иммерсивное обучение в образовании. Картинка про иммерсивное обучение в образовании. Фото иммерсивное обучение в образовании

Об эксперте: Рената Гизатуллина — основатель и куратор программ LLLab. Lifelong Learning Lab — это школа и коммьюнити для специалистов в образовании, исследующая новые методики в обучении. Школа фокусируется на том, чтобы сделать обучение качественнее и эффективнее и для отдельных людей, и для компаний.

Почему формы обучения важны

Раньше люди получали одно образование и осваивали одну профессию на всю жизнь. Но мир и рынок труда стали сложнее: после получения классического образования люди все чаще меняют профессию и квалификацию, либо же развивают новые навыки на том же карьерном пути. Приходится учиться в течение всей жизни — этот процесс называют lifelong learning.

При таком подходе учащийся становится продюсером своего образования: ставит цели, определяет нужный результат, выбирает формы, форматы и программы. Например, решает: пойти на тренинг по коммуникации или попросить старшего коллегу рассказать, как общаться с клиентами. От того, какую форму обучения выберет учащийся, зависят его результаты.

Глобально все обучение бывает:

Новые и самые интересные формы обучения комбинируют их или больше основаны на практике и взаимодействии. Именно о них мы и поговорим.

Обучение в сообществе

Обучение в сообществе — это когда мы учимся в профессиональных группах или клубах по интересам вместе с другими людьми. Именно в сообществах собираются люди с горящими глазами и желанием разговаривать о любимом деле. Там обмениваются книгами, кейсами, статьями, помогают и поддерживают друг друга. Например, в сообществах LLLab и «Списать не получится» объединяются все, кто связан с образованием.

Но если сообщество не сосредоточено на обучении, то на увлекательных разговорах все может и закончится.

Чтобы учиться в сообществе, можно организовать встречи с фасилитатором. Это человек, который управляет дискуссией и помогает участникам группы достичь своих целей. Или изначально поставить цель встречи и запланировать обучение. Для этого можно использовать экспериментальную анкету для сообществ LLLab pro.

Вот несколько вариантов обучения в сообществе.

Обычно в такой группе от трех до пяти человек — так всем будет комфортно активно работать. Участники группы договариваются о периодичности встреч — от одного до четырех раз в месяц. На каждой встрече выбирают тему и по очереди включаются в ее обсуждение. Например, сложный кейс на работе у одного из участников или общий вопрос для всех. Встреча заканчивается четким планом действий, который составляют на основе обсуждений.

иммерсивное обучение в образовании. Смотреть фото иммерсивное обучение в образовании. Смотреть картинку иммерсивное обучение в образовании. Картинка про иммерсивное обучение в образовании. Фото иммерсивное обучение в образовании

Хорошая возможность найти новые контакты — общаться с людьми на больших встречах и в профессиональных сообществах.

Это можно сравнить с детским лагерем, откуда все возвращались повзрослевшими, с новыми друзьями и новым опытом. Это работает и в кампусах для взрослых — они помогают создать прочные связи между людьми.

Коуч и модератор мастермайнд групп Random Coffee Наталья Ядренцева — об обучении в сообществе:

«По нашему опыту, мастермайнды хорошо работают в сообществах, где участники сталкиваются с вызовами, с которыми сложно справиться в одиночку. Например, масштабирование бизнеса или запуск своего проекта.

В группе все внимание сосредоточено на помощи друг другу. Встречи посвящены историям каждого, успехам на пути к своим целям и возникающим сложностям. Группа помогает с креативными идеями и принятием решений. Это гарантирует продуктивное пространство, где каждый получает обратную связь от людей с похожим опытом.

Участие в мастермайнде учит:

Но самое главное — в групповом процессе каждый видит, что он ценен и важен группе, без него она будет не такой.

Чтобы организовать мастермайнд, посмотрите на свое сообщество свежим взглядом, и ответьте на вопрос: «Где взаимодействие проседает, какие новые связи должны образоваться, чтобы мы стали сильнее?»

иммерсивное обучение в образовании. Смотреть фото иммерсивное обучение в образовании. Смотреть картинку иммерсивное обучение в образовании. Картинка про иммерсивное обучение в образовании. Фото иммерсивное обучение в образовании

Иммерсивное обучение

Иммерсивное обучение — это обучение через полное погружение в среду, в которой студенту предстоит работать и жить. Примером может служить университет Minerva, чьи студенты с одногруппниками едут в другую страну и выполняют местные проекты в течение полугода.

«Конечно, если строить онлайн-обучение по принципу «смотрим видео и пишем в тетрадку» — ничего не будет работать. Главное — построить учебную программу так, чтобы студенты были мотивированы на учебу: не записывать за преподавателем, а узнавать новое каждый день», — Бен Нельсон, основатель и руководитель интердисциплинарной программы Minerva.

Преимущество иммерсивного обучения — в интерактивности и активной позиции учащегося. Из наблюдателя студент становится действующим лицом образовательного процесса, получает моментальную обратную связь и индивидуальный обучающий опыт.

Потенциал иммерсивного обучения — в VR технологиях, особенно для нестандартных ситуаций, которые сложно и дорого воссоздать. Например, авиакомпании используют VR тренажеры, чтобы научить экипаж действовать в чрезвычайных ситуациях или изучить особенности конструкций разных типов самолетов. А в школах — чтобы «перемещаться» по разным странам.

иммерсивное обучение в образовании. Смотреть фото иммерсивное обучение в образовании. Смотреть картинку иммерсивное обучение в образовании. Картинка про иммерсивное обучение в образовании. Фото иммерсивное обучение в образовании

Иммерсивное обучение часто используют в корпоративных образовательных программах.

О том, как это работает в «Ростелекоме», рассказала директор по развитию персонала Екатерина Барабанова:

«Не все могут организовать учебный опыт через проживание в технологических столицах мира, как в Minerva, но элементы иммерсивного обучения можно внедрить в каждую образовательную программу.

Например, в обучении SMM-менеджеров, занимающихся продвижением компании в соцсетях, иммерсивной будет среда социальных сетей. Когда мы обучали сммщиков, то выбирали настоящие жалобы клиентов и курьезные ответы техподдержки, а преподавателей просили так реагировать на контент в соцсетях, как обычно реагируют пользователи.

Весь курс проходил в соцсети, а задания повторяли типичные ситуации из практики специалистов. Учащиеся делали посты в соцсетях и отвечали на комментарии в закрытой группе курса.

При этом среда должна быть достаточно безопасной, чтобы учащийся не боялся пробовать новое. Например, на тренинги для команды по продажам в роли клиентов часто приходят экс топ-менеджеры компаний-заказчиков. Они могут воссоздать опыт общения и продажи проекта реальному клиенту».

Обучение на рабочем месте

Представьте, что у вас появилась новая задача в рабочем процессе, которую вы пока не знаете, как выполнить. Например, необходимо в первый раз составить бюджет отдела на год. Скорее всего, в такой ситуации вы посмотрите, как это делают коллеги, попросите несколько советов и сделаете сами, а потом попросите обратную связь у руководителя. Это и есть обучение на рабочем месте — workplace learning.

Обучение на рабочем месте отличается бесшовностью — сложно разделить личную жизнь, рабочие задачи и саморазвитие. При этом здесь остается целеполагание и рефлексия — измерение прогресса обучения.

иммерсивное обучение в образовании. Смотреть фото иммерсивное обучение в образовании. Смотреть картинку иммерсивное обучение в образовании. Картинка про иммерсивное обучение в образовании. Фото иммерсивное обучение в образовании

Методики обучения на рабочем месте можно изучить на сайте Центра обучения на рабочем месте в Сингапуре. Вот некоторые из них:

Менторинг и коучинг

Менторинг — это наименее формальный вид наставничества, когда опытный человек передает свои знания, опыт и навыки менее опытному. Менторинг основан на партнерской позиции и добровольной работе. Например, чтобы привлечь инвестора, основатели стартапа приходят к ментору. Он помогает обосновать идею цифрами и составить план развития компании, делится контактами знакомых инвесторов.

Вот основные составляющие отношений между ментором, опытным наставником и его подопечным — менти:

Этапы наставничества могут меняться в зависимости от договоренностей менторской пары. Вот три основных:

Коучинг похож на менторинг, но у коуча больше навыков в ведении подопечного вопросами. Он может не быть специалистом в области запроса, например, помогать менеджеру развиваться как руководителю без опыта в управлении. При этом коучи умеют задавать вопросы и управлять процессом — это помогает клиенту самому найти ответы и ресурсы, чтобы решить свои проблемы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *