индексация оплаты за обучение

Проект закона о снижении стоимости за обучение в дистанционном формате более двух недель поступил в Госдуму

индексация оплаты за обучение. Смотреть фото индексация оплаты за обучение. Смотреть картинку индексация оплаты за обучение. Картинка про индексация оплаты за обучение. Фото индексация оплаты за обучение
pav2@ukr.net / Depositphotos.com

В Госдуму поступил еще один законопроект о необходимости снижения стоимости платных образовательных услуг в связи с переводом обучающихся на дистанционную форму обучения, авторами которого стали депутаты от ЛДПР. Напомним, в настоящее время в комитетах Госдумы проходит обсуждение похожая инициатива, предложенная депутатами фракции «Справедливая Россия», которой предлагается наделить Минобрнауки России полномочиями определять основания и порядок снижения стоимости образовательных услуг и снижать стоимость в случае перехода на дистанционный формат обучения.

Законопроект 1 ЛДПР обязывает непосредственно образовательные организации снижать стоимость по договору об оказании платных образовательных услуг в случае временного перехода на дистанционное обучение. При этом уточняется период времени, когда вузам стоит задуматься об уменьшении такой стоимости, – в случае продолжительности дистанционного обучения более двух рабочих недель подряд при реализации программ, по которым такой вид обучения не допускается. Согласно документу снизить плату за обучение образовательные организации должны и в случае угрозы возникновения и (или) возникновения отдельных ЧС, введения режима повышенной готовности или ЧС на всей территории страны или на ее части. Порядок снижения стоимости образовательные организации должны установить локальным нормативным актом и довести до сведения обучающихся. Соответствующее дополнение планируется внести в ст. 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что вследствие режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции с весны этого года российские вузы вынуждены были перейти с очного формата обучения на дистанционный: лекции, практические и лабораторные работы, а также промежуточные государственные формы контроля осуществляются с помощью онлайн-платформ. «Фактическая вовлеченность студентов в процесс обучения в разы уменьшилась и не позволяет передать обучающимся знания и навыки в полноценном виде, как и проверить усвоение этих знаний», – полагают разработчики законопроекта, в связи с чем предлагаемые меры им представляются оправданными и справедливыми ввиду существенного различия методов обучения в очном и дистанционном форматах.

Ожидается, что с учетом ответственности вузов за качество образования снижение стоимости обучения в случае перехода на дистанционные технологии позволит им более ответственно выстраивать дистанционную систему образования, а студентам получить компенсацию за качественно изменившиеся условия обучения.

1 С текстом законопроекта №1065006-7 «О внесении изменения в статью 54 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник

Индексация оплаты за обучение

индексация оплаты за обучение. Смотреть фото индексация оплаты за обучение. Смотреть картинку индексация оплаты за обучение. Картинка про индексация оплаты за обучение. Фото индексация оплаты за обучение

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

индексация оплаты за обучение. Смотреть фото индексация оплаты за обучение. Смотреть картинку индексация оплаты за обучение. Картинка про индексация оплаты за обучение. Фото индексация оплаты за обучение

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

индексация оплаты за обучение. Смотреть фото индексация оплаты за обучение. Смотреть картинку индексация оплаты за обучение. Картинка про индексация оплаты за обучение. Фото индексация оплаты за обучениеОбзор документа

Письмо Министерства науки и высшего образования РФ от 1 октября 2019 г. N МН-1439/СК «Об индексации оплаты труда»

В связи с многочисленными обращениями учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по вопросу индексации оплаты труда Минобрнауки России разъясняет следующее.

Обращаем внимание, что какие-либо нормативные правовые акты, устанавливающие порядок расходования учреждениями средств на повышение ФОТ, в силу отсутствия правовых оснований Минобрнауки России приниматься не будут.

Учитывая изложенное, просим обеспечить индексацию заработной платы работников учреждений с 1 октября 2019 года.

Обзор документа

Минобрнауки сообщает, что работникам подведомственных учреждений с 1 октября 2019 г. должна быть проиндексирована зарплата на 4,3 %.

Отмечается, что ведомство не правомочно устанавливать порядок расходования учреждениями средств на увеличение зарплат. Это является компетенцией самих организаций.

Источник

Индексация стоимости образования по долгосрочным договорам

Ежегодная индексация стоимости платных образовательных услуг на уровень инфляции предусмотрена Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В связи со вступлением в силу с 2020 года Стандарта «Долгосрочные договоры» индексация стоимости образования требует корректировки доходов будущих периодов по всем долгосрочным договорам платного обучения. О возможностях редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для групповой индексации стоимости образования рассказывают эксперты «1С» в этой статье.

Порядок отражения расчетов по долгосрочным договорам

В соответствии с пунктом 11 стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры», утв. приказом Минфина России от 29.06.2018 № 145н, по факту подписания долгосрочного договора, но не позднее месяца, следующего за месяцем, в котором он заключен, субъект учета отражает расчеты с дебиторами по доходам от реализации за весь срок действия долгосрочного договора в корреспонденции с балансовыми счетами учета предстоящих доходов.

В редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (БГУ КОРП) для расчетов по длительным договорам об оказании платных образовательных услуг применяются документы подсистемы Образовательные услуги (раздел Платное обучение).

Начисление доходов будущих периодов по договорам об оказании платных образовательных услуг отражается документом Начисление доходов будущих периодов (образование).

Документ Начисление доходов будущих периодов (образование) можно оформить на группу учащихся по конкретным Договорам. В документе на закладке Общий порядок оплаты можно установить единый порядок оплаты для всех учащихся (Договоров). Если на момент оформления документа известно о скидках и льготах для некоторых учащихся, в документе можно установить особый порядок оплаты для этих учащихся (закладка Особый порядок оплаты). При проведении документа формируются бухгалтерские записи:

Дебет 2 205 31 56X Кредит 2 401 40 131.

Согласно пункту 3 статьи 54 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ в договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица, указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

В БГУ2 возможна групповая корректировка сумм доходов будущих периодов и графиков признания доходов от оказания услуг и их оплаты. Для групповой корректировки долгосрочных договоров об образовании, в том числе при ежегодной индексации стоимости платных образовательных услуг с учетом уровня инфляции, в связи с переводом на онлайн- и дистанционное обучение с уменьшением стоимости по договору и в других случаях, можно использовать документ Групповая корректировка долгосрочных договоров (образование).

Для отражения в учете изменения условий отдельных договоров платного обучения, например при изменении стоимости обучения в связи с переводом учащегося на другой факультет, специальность, форму обучения и пр., следует использовать документ Корректировка, прекращение долгосрочных договоров (образование).

Отражение в 1С корректировки стоимости долгосрочных договоров

Рассмотрим порядок оформления документа Групповая корректировка долгосрочных договоров (образование) на условном примере.

Согласно договору период обучения учащихся факультета «Графика» с 01.09.2019 по 30.06.2024 стоимость обучения за весь период составляет 1 000 000 руб. Оплата производится перед началом каждого семестра согласно графику оплаты, стоимость одного семестра — 100 000 руб. Признание доходов текущего периода отражается в конце каждого периода обучения (семестра).

В августе 2019 года в БГУ2 был введен документ Начисление доходов будущих периодов (образование).

Доходы будущих периодов относятся на финансовый результат текущего периода согласно графику по окончании каждого семестра — 31 января и 30 июня. За первый учебный год (2019, 2020 годы) было отражено доходов от реализации текущего периода на сумму 200 000 руб. Остаток предстоящих доходов будущих периодов после первого года обучения составляет 800 000 руб. Перед началом второго учебного года (2020, 2021 годы) согласно приказу необходимо произвести индексацию стоимости образования на 5% по всему учебному учреждению. После индексации стоимость одного семестра должна составить 105 000 руб.

В документе необходимо указать Факультет, по которому производится индексация, и Номенклатуру — образовательную услугу.

Таким образом, индексацию можно провести по конкретному факультету. Необходимо будет ввести и провести столько документов Групповая корректировка долгосрочных договоров (образование), на скольких факультетах оказываются платные образовательные услуги.

Для автоматического заполнения суммы корректировки в группе реквизитов Незавершенные периоды обучения следует выбрать вариант увеличения (уменьшения) стоимости образовательных услуг за периоды обучения, которые не завершены на дату оформления документа.

индексация оплаты за обучение. Смотреть фото индексация оплаты за обучение. Смотреть картинку индексация оплаты за обучение. Картинка про индексация оплаты за обучение. Фото индексация оплаты за обучение

По кнопке Заполнить табличная часть Доходы будущих периодов документа будет заполнена списком учащихся с возможностью отбора по курсу, группе и пр. на основании данных оформленных приказов по контингенту учащихся (документы Приказ (образование)), рис. 1:

На закладках Общий/Особый порядок учета также будут скорректированы суммы по незавершенным периодам обучения

индексация оплаты за обучение. Смотреть фото индексация оплаты за обучение. Смотреть картинку индексация оплаты за обучение. Картинка про индексация оплаты за обучение. Фото индексация оплаты за обучение

Следует иметь в виду, что, если в таблице Доходы будущих периодов присутствуют учащиеся как с общим, так и с особым порядком оплаты, при установке опции:

Суммы в колонках Сумма и После изменений могут быть отредактированы вручную.

На закладке Порядок учета доходов предусмотрена возможность корректировки порядка признания доходов текущего периода (способ и срок признания доходов, счет и аналитика учета доходов, отражение в налоговом учете) для каждого учащегося (договора обучения) в документе. Для корректировки порядка учета доходов следует установить флаг Изменить порядок учета доходов, после чего табличная часть станет доступной для редактирования.

индексация оплаты за обучение. Смотреть фото индексация оплаты за обучение. Смотреть картинку индексация оплаты за обучение. Картинка про индексация оплаты за обучение. Фото индексация оплаты за обучение

На закладке Бухгалтерская операция предусмотрена типовая операция Корректировка доходов будущих периодов (205.00). При проведении документа формируются проводки по корректировке доходов будущих периодов на величину корректировки:

Дебет 2 205 31 56X Кредит 2 401 40 131.

Также корректируются суммы в регистрах накопления Исполнение договоров с покупателями, Оплата от покупателей, дебиторов и регистрах сведений Плановые даты оплаты (образование), Порядок оплаты (образование).

Проведенная корректировка будет учитываться при признании доходов текущего периода начиная со второго учебного года, который отражается документами Начисление за услуги образования, а также при отражении поступления оплаты от учащихся по графику оплаты.

Источник

Индексация оплаты за обучение

индексация оплаты за обучение. Смотреть фото индексация оплаты за обучение. Смотреть картинку индексация оплаты за обучение. Картинка про индексация оплаты за обучение. Фото индексация оплаты за обучение

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

индексация оплаты за обучение. Смотреть фото индексация оплаты за обучение. Смотреть картинку индексация оплаты за обучение. Картинка про индексация оплаты за обучение. Фото индексация оплаты за обучение

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

индексация оплаты за обучение. Смотреть фото индексация оплаты за обучение. Смотреть картинку индексация оплаты за обучение. Картинка про индексация оплаты за обучение. Фото индексация оплаты за обучениеОбзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. № АП-465/18 “О формировании стоимости платных образовательных услуг по реализации образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования”

Порядком предусмотрено, что учреждения самостоятельно определяют возможность оказания платных услуг исходя из необходимости обеспечения одинаковых условий при оказании одних и тех же платных услуг и услуг, осуществляемых в рамках установленного государственного задания, на основе расчета необходимых для оказания соответствующих платных услуг экономически обоснованных затрат с учетом комплексных характеристик образовательной деятельности и подготовки обучающегося (качества образования), предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами и образовательными стандартами.

Согласно пункту 22 Положения значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, общей суммой, с выделением суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, а также суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственной услуги.

Кроме того, в соответствии с пунктом 33 Положения в объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

В случае если учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату сверх установленного государственного задания, затраты на уплату налогов рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из федерального бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году. В связи с этим при расчете размера платы за предоставление платных услуг целесообразно учитывать затраты, связанные с уплатой налога на имущество организаций и земельного налога.

Пунктом 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что информация о цене товаров (работ, услуг) предоставляется в рублях, что является обязательным элементом любой потребительской сделки и полностью соотносится с положениями пункта 1 статьи 317 ГК РФ.

Кроме того, в соответствии со статьей 140 ГК РФ рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации. Приказом Минобрнауки России от 21 ноября 2013 г. № 1267 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования» утверждена примерная форма договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в которой полная стоимость платных образовательных услуг также указывается в рублях.

Вместе с тем, решение об оплате обучения в иностранной валюте распространяется исключительно на нерезидентов, осуществляющих оплату стоимости обучения с территории иностранного государства на валютный счет учреждения. Обусловлено это отсутствием возможности оплатить нерезиденту стоимость обучения в рублях с территории иностранного государства.

Таким образом, валютные резиденты, являющиеся сторонами по договору, должны осуществлять расчеты в рамках исполнения обязательства в российских рублях.

Частью 3 статьи 54 Закона об образовании определено, что увеличение стоимости платных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости платных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Дополнительно сообщаем, что при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в части изменения уровня инфляции, в текущем финансовом году повторное применение вновь установленного уровня инфляции по уже заключенным договорам не допускается.

Следовательно, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, учреждения один раз в год вправе корректировать полную стоимость платной услуги (за вычетом ранее произведенной оплаты за предыдущие периоды обучения), по уже заключенным договорам с учетом уровня инфляции, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Документом, подтверждающим указанную корректировку стоимости в договоре, является дополнительное соглашение. При этом согласно части 1 статьи 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное. То есть, если договор был заключен в письменной форме и его подписали две или более стороны, то и дополнительное соглашение к нему должно быть выполнено в письменной форме и подписано теми же сторонами. Статьей 310 ГК РФ предусмотрено недопущение одностороннего изменения условий договора, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК УФ, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной и в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Таким образом, указанное дополнительное соглашение может быть подписано гражданином добровольно. Если гражданин отказывается от подписания такого соглашения об увеличении стоимости обучения с учетом уровня инфляции, то учреждение вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить дополнительное соглашение или расторгнуть соглашение с гражданином.

Если договор заключен в период действия Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» до вступления в силу действующего Закона об образовании, в котором не предусматривалась норма, ограничивающая увеличение стоимости оказания платных услуг после заключения договора, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (часть 3 статьи 54 Закона об образовании), то во избежание нарушения прав обучающихся изменение стоимости обучения должно оформляться путем заключения дополнительных соглашений.

В соответствии с частью 6 статьи 54 Закона об образовании договор не может содержать условия, которые ограничивают права обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.

Взимание повышенной платы, увеличенной с учетом уровня инфляции, без заключения дополнительного соглашения с потребителем, или в размере, превышающем уровень инфляции, будет противоречить двустороннему характеру отношений между образовательной организацией и обучающимся (его родителями).

Кроме того, дополнительное соглашение об увеличении стоимости образовательных услуг на сумму превышающую уровень инфляции, недействительно в силу действия статьи 16 Закона о защите прав потребителей и статьи 168 ГК РФ. Включение в договор об образовании условий, допускающих такое увеличение стоимости, образует состав административного нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи, с чем заключение со студентом дополнительных соглашений о повышении стоимости обучения на сумму, превышающую уровень инфляции, недопустимо.

Прошу руководствоваться данными разъяснениями и в срок до 15 апреля 2016 г. привести в соответствие локальные нормативные акты с целью недопущения ухудшения условий договоров для потребителей, а также проводить разъяснительную работу среди обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних лиц о сути заключаемых договоров и изменений, содержащихся в проектах дополнительных соглашений к договорам на этапе их заключения.

Обзор документа

Разъяснен порядок формирования стоимости платных услуг по реализации программ высшего образования и среднего профобразования.

В настоящее время действует порядок расчета платы за услуги (работы) учреждений Минобрнауки России, оказываемые (выполняемые) ими сверх госзадания, а также в его пределах (в установленных случаях). При этом с 1 января 2016 г. действует новая редакция одного из его положений. Установлено, что размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже базовых нормативных затрат на аналогичную услугу.

В объем финансового обеспечения выполнения госзадания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта по которым признается имущество учреждения.

Если организация оказывает услуги (выполняет работы) сверх госзадания, то затраты на уплату налогов рассчитываются с применением специального коэффициента. Он рассчитывается как отношение планируемого объема финансового обеспечения госзадания к общей сумме, включающей предполагаемые поступления от целевой субсидии и доходов платной деятельности, полученных в отчетном финансовом году.

Таким образом, целесообразно учитывать затраты на уплату налога на имущество и земельный налог.

При приеме на обучение заключается договор. В нем указывается полная стоимость услуг и порядок их оплаты. Отмечено, что валютные резиденты, являющиеся сторонами по договору, должны совершать расчеты в рамках исполнения обязательства в российских рублях.

Учреждения 1 раз в год вправе корректировать полную стоимость услуги (за вычетом ранее произведенной оплаты за предыдущие периоды обучения) по уже заключенным договорам с учетом инфляции. В этих целях составляется допсоглашение. Оно может быть подписано гражданином добровольно. При отказе учреждение вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить допсоглашение или расторгнуть договор с гражданином.

Если договор заключен в период действия прежнего Закона об образовании, то изменение стоимости обучения должно оформляться путем заключения допсоглашений.

Допсоглашение об увеличении стоимости услуг на сумму, превышающую уровень инфляции, недействительно в силу Закона о защите прав потребителей и ГК РФ. Включение в договор об образовании условий, допускающих такое увеличение стоимости, образует состав административного нарушения.

Таким образом, недопустимо заключать со студентом допсоглашения о повышении стоимости обучения на сумму, превышающую уровень инфляции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *