индивидуализация обучения это частный случай

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

организация уч. процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся; позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. И. о. осуществляется в условиях коллективной уч. работы в рамках общих задач и содержания обучения.

Проблема учёта индивидуальных особенностей учащихся относится к традиционным для психол.-пед. науки. В практике процесс обучения в основном ориентируется на ср. уровень обученности и развития способностей к учению, поэтому не каждый школьник может реализовать свои потенциальные возможности. И. о. направлена на преодоление несоответствия между уровнем уч. деятельности, к-рый задают программы, и реальными возможностями каждого ученика. Учёт особенностей учащихся носит комплексный характер и осуществляется на каждом этапе обучения: при восприятии цели, мотивации учения, решении уч. задач, определении способов действий и т. д. Происходит интеграция отд. приёмов, способов И. о. в единую систему, что повышает эффективность и обеспечивает единство обучения, воспитания и развития.

Готовя учащихся к усвоению нового уч. материала, учитель определяет, какие знания, сведения из их личного опыта должны быть привлечены. И. о. предполагает дифференциацию уч. материала, разработку систем заданий раз л. трудности и объёма. Целесообразно выделять основной (для всех учащихся) и варьируемый (для работы с разл. группами и отд. учениками) уч. материал. По мере продвижения ученика на более высокие уровни уч. деятельности варьируемый материал и его функции меняются: он может быть дополнительным, вспомогательным, промежуточным.

Средствами И. о. могут выступать индивидуальные и групповые задания. Каждое задание предполагает соответствующие способы действий, к-рые не всегда адекватны решаемой задаче. На этапе усвоения И. о. заключается в показе образца действия, развёрнутом пояснении, после чего учащиеся выполняют задания частично или полностью самостоятельно. Учителю необходимо заранее предвидеть затруднения, к-рые могут возникнуть у школьника, и рекомендовать пути их преодоления; прочитать ранее изученный материал, обратиться к справочной или доп. лит-ре и т. д. Часто учитель разделяет задание на отд. небольшие задачи, этапы. При этом каждая последующая задача становится посильной для учащихся, если выполнена предыдущая. Такие задания помогают слабым ученикам включиться в коллективную работу класса. В тех случаях, когда реальные уч. возможности отд. учеников выше объективных требований, предъявляемых всему классу, учитель может повысить сложность индивидуального задания.

Содержание, степень сложности уч. задач и способов действий определяют и формы организации классной уч. работы: фронтальную, групповую, индивидуальную. Общеклассная (фронтальная) форма работы создаёт возможность взаимообмена, взаимообогащения, эмоционального «заражения» и тем самым поднимает активность каждого ученика. При групповой работе между учителем и учеником возникают более близкие контакты и создаются условия для проявления эмоций, выражения потребностей, развития интересов, большие возможности в вариации содержания и способов передачи информации, оказания помощи каждому ученику. Учащиеся класса (группы) делятся на неск. подгрупп с учётом уровня обучения, склонностей и т. д. Уч. задания выполняются всеми учащимися в рамках изучаемой темы, но этапы работы, способы действий, мера помощи различны. Индивидуальная работа позволяет дифференцировать содержание, степень трудности уч. заданий, способы действий и пр., создаёт благоприятные условия для формирования индивидуального стиля деятельности. Для организации индивидуальной работы учащихся применяются карточки-задания, тетради на печатной основе, к-рые позволяют при меньшей затрате времени увеличить объём самостоятельной работы, доклады, рефераты и т. д. Сочетание этих форм, взаимопереходы из одной в другую способствуют продвижению всех учащихся на более высокие уровни уч. деятельности.

На этапе закрепления знаний классу предлагается общее задание, доступное всем учащимся, затем даются задания, дифференцированные по трудности. Подбор индивидуализиров. заданий сложен. Если слабому ученику давать лишь облегчённые задания, то это усугубит недостатки в его развитии. Таких учеников нужно сначала включить в посильную для них работу, затем постепенно усложнять задание. При подборе заданий на применение и закрепление знаний необходимо учитывать имеющиеся у учащихся пробелы и предлагать задания на ранее изученный материал.

При изложении нового уч. материала возможности И. о. на уроке ограничены. Учитель может чаще обращаться с вопросами к тому или иному ученику, просить его повторить правило, закон, теорему, привести пример. Для учеников, у к-рых развита зрительная память, учитель готовит доп. наглядный материал, школьников с развитой моторной памятью чаще вызывает к доске для записи новых терминов, выводов и т. д. Для успевающих необходимо организовать самостоят. работу вместо подробного инструктажа (к-рый проводится для отстающих). Интересу к учению способствует самостоят. поисковая, творческая работа, применение знаний в новой ситуации, использование средств наглядности, эмоционального воздействия. Целесообразно также опираться на сложившиеся у учащихся интересы к различным областям знания, технике, искусству и т. д.

В качестве компонентов И. о. на всех этапах уч. деятельности выступают контроль и самоконтроль. При самоконтроле предстоит осмыслить цель деятельности и тот образец, с к-рым он может сличить ход и результаты уч. труда. Учитель комментирует образец действия, пробное его выполнение. Элементы самоконтроля закладываются уже при первоначальном планировании учеником своей работы.

И. о. предполагает перспективное те-матич. планирование. В процессе урока учитель, допуская разл. темп проработки материала, к моменту завершения работы над темой должен обеспечить усвоение знаний, формирование умений и навыков всеми школьниками. Для этого ему необходимо заранее наметить пути, к-рыми он поведёт учеников к конечному результату.

Одной из форм И. о. является программированное обучение, позволяющее активизировать работу каждого ученика, усилить самоконтроль.

Новые возможности для И. о. открываются в связи с внедрением в уч. процесс электронно-вычислит. техники (см. Компьютеризация обучения). Использование ЭВМ в обучении изменяет ранее сложившееся соотношение между организационными формами обучения в пользу И. о.

Лит.: Климов Е. А., Индивидуальный стиль деятельности, [Казань], 1969; Унт И., Развитие учащегося и индивидуализация уч. работы, в кн.: Сов. педагогика и школа, в. 6, Тарту, 1972; её же, Индивидуализация и дифференциация обучения, М., 1990; Лийметс X. И., Групповая работа на уроке, М., 1975; Рабунский Е. С., Индивидуальный подход в процессе обучения школьников, М., 1975; Б а б а н-с к и и Ю. К., Оптимизация процесса обучения, М., 1977; Кирсанов А. А., Индивидуализация уч. деятельности как пед. проблема, Казань, 1982. А. А. Кирсанов.

Источник

Доклад на тему «Внедрение новых педагогических технологий. Индивидуализация и дифференциация обучения»

индивидуализация обучения это частный случай. Смотреть фото индивидуализация обучения это частный случай. Смотреть картинку индивидуализация обучения это частный случай. Картинка про индивидуализация обучения это частный случай. Фото индивидуализация обучения это частный случай

«Внедрение новых педагогических технологий.

Индивидуализация и дифференциация обучения»

Учитель физики, информатики

МОКУ ООШ с. Комаровка

Обновление всех сфер общественной жизни со всей определённостью выявило потребность изменения форм индивидуального обучения подрастающего поколения. Они становятся более демократическими, появляется возможность широкого выбора. В условиях гибкой, вариативной социальной практики повышается значимость индивидуального подхода в обучении как способа освоения личностью произвольных высших форм индивидуального обучения, при которых человек является активным субъектом социального выбора. Возрастает социальная потребность в как можно более раннем приобщении каждого нового члена общества к сложной практике индивидуального обучения в педагогической системе.

Психолого-педагогические основы индивидуализации обучения

1. Понятия «индивидуализация» и «дифференциация» обучения Требования учитывать индивидуальные особенности ребёнка в процессе очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Это требование находит отражение в педагогической теории под названием принципа индивидуального подхода. Индивидуальный подход обеспечивает:

устранение трудностей в учении отдельных школьников; возможность развития всех сил и способностей учащихся. Необходимой предпосылкой успешной реализации индивидуального подхода в обучении в первую очередь является педагогический такт учителя. Спокойный тон обращения к ребёнку, слово поощрения, одобрения за удачный ответ, красиво написанную строчку дают больший результат, чем грубое замечание, окрик. Ученик, особенно слабый, должен быть уверен в том, что учитель заинтересован в его успехах, видит любое, даже самое малое, продвижение, радуется вместе с ним. Конечно, такая позиция не снижает требовательности к ученику. Эти общие положения особенно важны при индивидуальном подходе к ребёнку, индивидуализации обучения.

Важно отметить, что в индивидуальном подходе нуждается действительно каждый ребёнок, ибо это непременное условие и предпосылка формирования гармонической и всесторонне развитой личности, формирование самой личности как неповторимой индивидуальности.

При использовании понятия «индивидуализация обучения» необходимо иметь в виду, что при его практическом исследовании речь идёт не об абсолютной, а об относительной индивидуализации. В реальной школьной практике индивидуализация всегда относительна по следующим причинам:

1) обычно учитываются индивидуальные особенности не каждого ученика, а в группе учеников, обладающих примерно сходными особенностями;

различные свойства характера или темперамента);

Работа в такой группе создаёт особа благоприятные условия для проявления личностных качеств. Кроме того, здесь можно предложить группам задания по выбору. Однако вместе с тем в групповой работе таится известная опасность для активности учащихся: более сильный и старательный их них начинают заглушать инициативу более пассивных, слабых и ленивых учащихся и сами решают за них задания.

Наиболее широкие возможности для индивидуализации обучения, для внутренней дифференциации, представляет дифференцированная самостоятельная работа, которая проходит в одиночестве и индивидуальном темпе. Индивидуализация здесь осуществляется главным образом таким способом, что учащимся даются не одинаковые задания, а задания, которые варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, а также путём группировки учащихся внутри класса по различным признакам.

Новое понимание идей дифференциации и индивидуализации открывает широкое поле деятельности как для учителя, так и для учащихся: создаются возможности для развития творческой, целенаправленной личности, осознающей конечную цель и конкретное задачей обучения; повышается мотивация учения, формируется новое прогрессивное педагогическое мышление, учитель освобождается от шаблона в оценках и мнениях относительно способностей учащихся, учится видеть в «бесспорных достижениях» и теневые стороны, мешающие максимальному развитию успеха, а также в явных недостатках замечать то положительное, что может (особенно при активной помощи учителя) привести к оптимальному раскрытию потенциальных возможностей школьника.

Надо уделять достаточно внимания тому, насколько целесообразно и как включать внутриклассную дифференцированную самостоятельную работу в процессе усвоения учащимися знаний, какова степень эффективности такой работы.

Разработали систему дидактических заданий для уроков ознакомления с окружающим миром, ориентированных на реализацию в условиях внутриклассной дифференциации. Для реализации данной проблемы нами были использованы следующие этапы работы над системой:

Источник

Статья на тему «Индивидуализация образовательного процесса»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Индивидуализация образовательного процесса»

Одной из основных задач образования сегодня становится развитие личности и индивидуальности самого учащегося, его способностей, самостоятельности и самодеятельности. От системы образования требуется формирование гражданина, готового не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, преобразуя ее к лучшему.

Суть индивидуально и личностно-ориентированного образования – научить человека обоснованно выбирать направление своей образовательной траектории и максимально использовать различные ресурсы для построения индивидуальной образовательной деятельности. Именно обучающийся и его родители становятся заказчиками на свое образование. Такая ситуация требует новых подходов и принципов обучения. Новым должен стать и характер взаимодействия педагога и обучающегося.

Главным принципом образования является не столько передача обучающимся знаний, сколько развитие их учебной и познавательной активности. Таким образом, ученик выступает субъектом своего собственного образования. Переход от образования к самообразованию, самовоспитанию предусматривает изменение характера деятельности обучающегося, когда он становится активным открывателем знания, собственного опыта, ответственным за свою деятельность и ее результаты.

Успешность реализации такого подхода возможна через индивидуализацию образовательного процесса.

Индивидуализации образовательного процесса в педагогической практике в последние десятилетия уделяется все больше внимания. Существует немало подходов к определению данного понятия.

Так, Т.М. Ковалева, анализируя сущность индивидуализации в образовании, подчеркивает принципиальное различие между процессом индивидуализации и индивидуальным подходом в образовании. Она утверждает, что индивидуальный подход в образовании направлен на поддержку эффективности самого процесса обучения, и в этом случае педагог является главным звеном в обучающей системе. При этом педагог, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, подбирает определенные формы, средства и методы обучения не для отдельной личности, а для общей массы учащихся. В итоге, при индивидуальном подходе каждого конкретного ученика сравнивают не с самим собой, а сравнивают его достижения и успехи с достижениями и успехами других обучающихся. Индивидуализация процесса обучения предполагает, что позиция ученика становится активной, т. е. ученик выступает в качестве субъекта обучения. Задача индивидуализации – это, прежде всего, научить ученика самостоятельно управлять своей образовательной траекторией [4].

А.А. Кирсанов рассматривает индивидуализацию как «систему воспитательных и дидактических средств, соответствующих целям деятельности и реальным познавательным возможностям коллектива класса, отдельных учеников и групп учащихся, позволяющих обеспечить учебную деятельность ученика на уровне его потенциальных возможностей с учетом целей обучения» [2].

Одна из важных задач индивидуализации обучения – сохранение и последующее развитие индивидуальности ученика, его интеллектуального и личностного потенциала. Формирование у каждого ребенка умения учиться – учить себя, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Несмотря на то, что само понятие «индивидуализации обучения» не является новым в педагогической науке, перед большинством образовательных организаций сегодня стоит проблема выбора наиболее эффективной модели индивидуализации обучения, основанной на имеющемся социальном заказе, учитывающей образовательные потребности и познавательные возможности обучающихся.

Индивидуализация обучения определяется как организация процесса обучения – любые формы и методы учета индивидуальных особенностей учащихся:

от минимальной модификации и групповом обучении до полностью независимого обучения;

варьирование форм, целей, методов обучения и учебного материала;

использование индивидуального обучения по всем предметам, по части предметов, в отдельных частях учебного материала.

В связи с этим принцип индивидуального подхода в обучении требует, чтобы педагог:

постоянно изучал и хорошо знал индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих учеников;

умел диагностировать и знал реальный уровень сформированности таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностные ориентации, жизненные планы;

постоянно привлекал каждого ученика к посильной для него и все усложняющейся по трудности учебной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности;

своевременно выявлял и устранял причины, которые могут помешать достижению цели, а если эти причины не удалось вовремя выявить и устранить – оперативно изменял тактику обучения в зависимости от новых сложившихся условий и обстоятельств;

максимально опирался на собственную активность личности;

сочетал воспитание с самовоспитанием личности, помогал в выборе целей, методов, форм самовоспитания;

развивал самостоятельность, инициативу самодеятельность учеников, не столько руководил, сколько умело организовывал и направлял ведущую к успеху деятельность.

Практика показывает, что наблюдательный и опытный учитель может определить типологические особенности учеников, их самооценку по «жизненным показателям», хотя он часто делает это интуитивно, подсознательно. Наибольшие трудности в этом плане испытывают начинающие учителя. В связи с этим, педагог должен учитывать тип темперамента, индивидуальные особенности своих учеников, то есть должен обладать качествами отличного психолога.

В статье А.В. Кутузова рассматриваются некоторые процессы, происходящие в современном российском обществе и образовании, с целью выделения основных элементов, составляющих сущность индивидуализации отечественной системы обучения и воспитания. Анализируются исторические изменения современного ребенка, как актуальная педагогическая проблема, требующая всестороннего изучения и принятия стратегического решения, которое удовлетворит всех участников образовательного процесса.

В ходе рассмотрения сдвигов, произошедших за последние десятилетия в психофизиологическом состоянии современных детей различных возрастных групп, вносятся предложения по использованию педагогического инструментария, который может повысить эффективность отечественной образовательной системы:

осознание уникальности и неповторимости каждого индивида и, следовательно, ориентация образовательного процесса на потребности самоактуализации конкретного ребенка;

педагогическая поддержка и педагогическое сопровождение учащегося в условиях диалогичности отношений в образовательной среде;

обобщение и трансляция отечественного и зарубежного педагогического и социально-экономического опыта, с целью создания образовательных условий, максимально эффективных для развития индивидуальных способностей и склонностей учащихся;

слаженное взаимодействие всех институтов российского общества, направленное на формирование у подрастающего поколения высоких морально-нравственных принципов, экологической культуры и понимания необходимости совершенствоваться как в профессиональном, так и в духовном плане.

А.С. Ковалева также считает, что необходимо внедрять индивидуализацию в процесс обучения «темпы развития личности учащихся глубоко индивидуальны и задача учителя – не вывести всех на некий заданный уровень знаний, умений, навыков, а вывести личность каждого ученика. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность. Достижение целей планируемых результатов возможно только при эффективном использовании индивидуализации обучения в образовательном процессе» [3].

Индивидуальный подход является органической частью педагогического процесса, он помогает вовлечь всех детей в активную деятельность по овладению программным материалом.

Индивидуализация является важнейшим элементом программы, ориентированной на ребенка – чем больше педагог планирует индивидуальную работу с детьми, тем эффективна его работа. Таким образом, можно сделать вывод, что индивидуальный подход способствует развитию в ребенке всех его скрытых качеств, на укрепление положительных качеств и устранения недостатков.

1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897)

2. Кирсанов, А.А. Индивидуализация учебной деятельности школьников / А.А. Кирсанов. – Казань: Татарское кн. изд-во, 1980. 219 с.

4. Ковалева, Т.М. Открытое образование и современные тьюторские практики [Текст] / Т.М. Ковалева // Проблемы современного образования. 2010. № 4. С. 19–23

5. Кутузов, А.В. Сущность индивидуализации образования в современной школе // Ученые записки ЗабГУ. Серия: Педагогические науки. 2014. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-individualizatsii-obrazovaniya-v-sovremennoy-shkole (дата обращения: 23.10.2018).

Источник

Статья на тему: «Индивидуализация обучения в школе»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Основные подходы к индивидуализации обучения

Проблемам индивидуализации обучения посвящены работы Ковалевой Т.М., Прозументовой Г.Н., Проскуровской И.А., Рыбалкиной Н.В., Сухановой Е.А., Тубельского А.Н., Фрумина И.Д., Щедровицкого П.Г., Эльконина Б.Д. и других исследователей. Авторы разводят понятия

«индивидуальное обучение», «индивидуальный подход» и

I) учитель взаимодействует лишь с одним учеником;

один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения (книги, компьютер и т.п.);

двое учащихся взаимодействуют между собой (взаимообучение) без непосредственного участия учителя.

Главным достоинством индивидуального обучения является то, что оно позволяет:

полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям,

следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач;

следить за его продвижением от незнания к знанию,

вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя,

приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны учителя и со стороны ученика.

Все это позволяет ученику работать экономно, постоянно контролировать затраты своих сил, работать в оптимальное для себя время, что, естественно, позволяет достигать высоких результатов обученности.

Индивидуальное обучение в таком «чистом» виде применяется в массовой школе весьма ограниченно (н-р: для занятий с девиантными детьми) [3,13].

принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно- воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности;

ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним;

учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения;

создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и для развития каждого ребенка в отдельности.

Что касается понятия «индивидуализация обучения», отметим, что среди ученых нет единого подхода в его определении. В «Педагогической энциклопедии» индивидуализация определяется как «. организация

учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способностей к учению» [8]. Индивидуализация здесь вовсе не предполагает обязательного учета особенностей каждого учащегося, чаще всего исследователи ограничиваются учетом групп учащихся, сходных по какому- либо комплексу качеств.

Однако часто встречается употребление терминов «индивидуализация» и

«дифференциация» в качестве синонимов. Вместе с тем термин

«дифференциация» зачастую рассматривается в значительно более узком смысле, а именно как разделение школы на потоки, иногда даже как формирование специальных школ и классов.

Индивидуализированное обучение иногда рассматривается как стратегия обучения. По мнению Н. Э. Гронлунда, это проявляется в следующих вариантах:

от минимальной модификации в групповом обучении до полностью независимого обучения;

варьирование темпа учения, целей обучения, методов обучения, учебного материала, требуемого уровня успеваемости;

использование индивидуализированного обучения по всем изучаемым предметам, по части предметов, в отдельных частях учебного материала или же отдельными учащимися.

К этим возможностям добавляются еще так называемые административные стратегии — это формирование различных групп на основании общих признаков учащихся.

В реальной школьной практике индивидуализация всегда относительна

по следующим причинам:

обычно учитываются индивидуальные особенности не каждого отдельного учащегося, а в группе учащихся, обладающих примерно сходными особенностями;

учитываются лишь известные особенности или их комплексы и именно такие, которые важны с точки зрения учения (н-р, общие умственные способности); наряду с этим может выступать ряд особенностей, учет которых в конкретной форме индивидуализации невозможен или даже не так уж и необходим (н-р, различные свойства характера или темперамента);

иногда происходит учет некоторых свойств или состояний лишь в том случае, если именно это важно для данного ученика (н-р, талантливость в какой-либо области, расстройство здоровья);

индивидуализация реализуется не во всем объёме учебной деятельности, а эпизодически или в каком-либо виде учебной работы и интегрирована с неиндивидуализированной работой [3,11,13].

В своих работах Ковалёва Т.М. говорит о том, что существует принципиальное различие между процессом индивидуализации и индивидуальным подходом в образовании. Так, индивидуальный подход в обучении направлен на поддержку эффективности самого процесса обучения, и в этом случае педагог является главным звеном в обучающей системе: учитывая индивидуальные особенности каждого своего ученика/студента, и затем, проведя анализ средней успеваемости, подготовки и успешности, педагог подбирает определенные формы, средства и методы обучения не для отдельной личности, а для общей массы учащихся. В итоге, при индивидуальном подходе каждого конкретного ученика сравнивают не с самим собой, а сравнивают его достижения и успехи с достижениями и успехами других ребят в классе: «отстающий» ученик сравнивается со средне успевающим, которого в то же время сравнивают с отлично успевающим. Иными словам, отмечается прогресс не конкретной личности, а всего класса. Индивидуальный подход, по Шаталову В.Ф., рассчитан на всех учеников одновременно. Он считает, что для успешного усвоения материала каждым учеником, в классе учитель должен объяснять учебный материал максимально четко, логично, используя наглядные блок-схемы, отражающие логические связи учебного материала.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ =

Субъект – учитель (анализ + подбор условий и способов работы)

═ > ЭФФЕКТИВНОСТЬ процесса обучения КЛАССА

Получается, что при индивидуальном подходе субъектом процесса образования является учитель, именно он, опираясь на особенности своих учеников, выстраивает определенную программу обучения, и что самое важное, не одного конкретного ученика, а всего класса, что делает современное образование направленным на среднего ученика. И здесь ученики являются объектом обучения.

прежде всего, научить обучающегося самостоятельно управлять своей образовательной траекторий. И тогда педагог выступает уже как помощник, наставник, репетитор. При таком подходе педагог помогает ученику выявлять и нарабатывать свои собственные техники, приемы работы, необходимые в построении своей индивидуальной образовательной программы.

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ/ОБРАЗОВАНИЯ =

(анализ индивидуальных особенностей и запросов + подбор индивидуальной программы освоения + разработка индивидуальной траектории развития)

═ > ЭФФЕКТИВНОСТЬ процесса обучения через ПРОГРЕСС УЧАЩЕГОСЯ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *