индивидуальная карта сопровождения развития и обучения ребенка представляет собой
Карта индивидуального развития. Программа реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении
Анна Копылова
Карта индивидуального развития. Программа реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении
Актуальность.
Не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности в условиях образовательного учреждения. Это ставит перед воспитателями задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление программы индивидуального развития ребенка. Построение данной программы существует для реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качеств.
Индивидуализация обучения и воспитания направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы и реальными возможностями каждого воспитанника.
Психолого-педагогический портрет ребенка.
Дата поступления ребенка в ДОУ___
Индивидуальные особенности (тип темперамента)___
Состав семьи, ее социальный статус___
Характер воспитания в семье___
Контакт со сверстниками___
Контакт со взрослыми___
Интерес к занятиям, поведение на занятиях, усидчивость___
Ребенок занимается по программе___
Показатели развития.
b) Недостаточно устойчивое
e) Без выраженных особенностей
f) Медленно запоминает и быстро забывает
g) Быстро запоминает и забывает
a) Соответствует возрасту
b) Не соответствует возрасту
a) Соответствует возрасту
b) Имеются нарушения зрительного восприятия
c) Имеются нарушения слухового восприятия
d) Комплексные нарушения восприятия
5. Уровень усвоения программы по разным видам деятельности:
a) Соответствует возрасту
c) Скудный словарный запас
d) Речь грамматически неправильная
Ознакомление с окружающим:
a) Соответствует возрасту
b) Частично соответствует
c) Не соответствует возрасту
a) Соответствует возрасту
b) Частично соответствует
c) Не соответствует возрасту
Художественная литература ___
a) Мелкая моторика___
b) Общая моторика___
c) Устойчивость интереса к ДА___
Изобразительная деятельность лепка___
e) Соответствуют возрасту
f) Недостаточно сформированы
g) Практически не сформированы
Навыки культурного поведения___
6. Основные трудности в общение
b) Не умеет поддерживать игру
c) Предпочитает быть в одиночестве
d) Плачет, не идет а контакт
7. Темп деятельности:
a) Соответствуют возрасту
b) Сонлив и вял в течении дня
c) Темп работы на занятиях неравномерный
d) Работает медленно с невниманием
e) Темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотичная» и «бестолковая»
8. Соматическое здоровье:
b) Часто болеет простудными заболеваниями
c) Имеет хронические заболевания
e) Долго засыпает и беспокойно спит
Рекомендации по развивающему обучению ребенка:
Цель программы:
Создание условий для общения и способов взаимодействия ребенка младшего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками в условиях развивающего обучения.
Задачи программы:
Формулировка проблемы:
Основные этапы деятельности.
Сроки реализации программы.
Содержание деятельности.
Мониторинг
Развивающая часть.
План мероприятий по программе.
Ожидаемые результаты.
Материально-техническая база.
Список литературы.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей Представляю вашему вниманию методическую разработку на тему «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей». Я использую методические.
Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ с целью его социализации с учетом психофизических особенностей развития Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ с целью его социализации с учетом психофизических особенностей развития МБДОУ детский сад.
Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника С целью разностороннего развития детей в ДОУ проводится мониторинговое исследование 2 раза в год. Анализ полученных результатов используется.
Конспект индивидуального занятия для ребенка по ФЭМП и развитию сенсорного восприятия «Посуда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет (красный, зеленый, желтый, размер (большой, поменьше, самый.
Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР старшей группы компенсирующей направленности b]Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР старшей группы компенсирующей направленности. [/b] Тема: В магазине игрушек. Цель: Развитие.
Конспект индивидуального занятия по коррекции страха у ребенка старшего дошкольного возраста «Госпожа Темнота». Цель: устранение, либо частичное обесценивание страха темноты, снижение уровня тревожности, формирование положительного.
Конспект индивидуального занятия по формированию пространственной ориентировки у ребенка с ЗПР Тема: Мышки. Цель: Формирование пространственных представлений. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Познакомить с пространственными.
Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста, имеющим проблемы речевого развития Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития. «Городские птицы» Цели занятия:.
Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в МБДОУ определяет цели, задачи, принципы системы.
Программа индивидуального развития учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида «Цветик-пятицветик» Девиз программы: «Дети цветы – и пусть они растут в нашем саду!» Цель программы: развитие креативных способностей учащихся младших классов.
Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения (в соответствии с ФГОС второго поколения)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
(в соответствии с ФГОС второго поколения)
Начало обучения ________________________________________________________
Педагог психолог: _______________________________________________________
I . Общие сведения о школьнике
Ф.И.О__________________________________________________________________
Класс ___________________
Классный руководитель __________________________________________________
Сведения о родителях:
Дата рождения _________________
Дата рождения _________________
Домашний адрес, телефон _________________________________________________
II . Содержание психолого-педагогической деятельности
III . Педагогическое наблюдение
(по данному разделу уместно после проведения педагогического наблюдения составить характеристику на ребенка. Кроме того, наблюдать за ребенком по данным параметрам может педагог-психолог)
Инструкция: Уважаемые педагоги! Просим вас провести наблюдение за ребенком (примерно в течение 1-2 недель) по следующим показателям:
— особенности самовыражения ребенка,
— особенности общения со сверстниками и взрослыми,
— сформированность предпосылок к освоению учебной деятельности.
Отметьте кружком или галочкой характерные проявления данного ребенка. Наиболее яркие особенности по каждому показателю можно выделить (подчеркнуть).
Карта педагогического наблюдения
I. Особенности самовыражения ребенка
• Активность, яркость, инициатива в выборе деятельности и партнера, открытость, любопытство
• Пассивность, замкнутость, безразличие.
• Негативные (тревога, печаль, агрессия и др.).
• Частая смена эмоций.
II. Особенности общения со взрослыми
• Непосредственность, искренность, эмоциональная близость.
• Ощущение дистанции, понимание условной роли воспитателя, послушание.
• Неприятие роли воспитателя, отсутствие дистанции, негативизм, агрессивность.
III. Особенности общения со сверстниками
1. Личностное общение:
• Заинтересованность в сверстнике, контактность, доброжелательное отношение, личные симпатии, дружба.
• Трудности в установлении контактов, конфликтность, агрессивность.
• Неуверенность в себе, застенчивость, обидчивость, тревожность, трудности в установлении контактов.
• Легкость в установлении деловых контактов, понимание общей задачи совместной деятельности, наличие децентрации (умение выслушать другого, понять его точку зрения), адекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка.
• Непонимание смысла делового общения и своей роли в нем, отсутствие децентрации, неадекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка.
IV. Сформированность предпосылок к освоению учебной деятельности
— Заинтересованность содержательной стороной деятельности (интерес к фактам, закономерностям, способам деятельности, дополнительным источникам знаний, познавательная активность, любознательность, изобретательство).
— Заинтересованность эмоциональной, игровой стороной деятельности (познавательная активность проявляется при насыщении учебного процесса разнообразными видами деятельности, игрой).
— Заинтересованность социальной стороной деятельности (эмоционально насыщенным личностным общением со сверстниками и взрослым, желание получать одобрение и оценку учителя, желание занять определенное место в группе детей).
— Заинтересованность внешней стороной деятельности (новизной, наглядностью).
— Отсутствие интереса к учению (познавательная пассивность, отсутствие любознательности).
• Мотивы достижения успеха.
• Мотивы избегания неудач.
• Мотивы не связаны с учением (альтернативные мотивы)
Особенности восприятия образца и правила:
— Способен «услышать» инструкцию, воспринять задание, данное на слух или зрительно; умеет анализировать образец, сличать образец с выполняемым заданием
— Трудности с восприятием задания, данного на слух или зрительно, трудности с анализом и воспроизведением образца
Особенности решения учебной задачи:
— Принимает и удерживает (сохраняет до получения результата) учебную задачу.
— Принимает, но не удерживает учебную задачу.
— Не принимает учебную задачу.
— Способен объяснить своими словами цель работы и этапы ее достижения.
— Самостоятельно выполняет задание, данное взрослым, изредка обращаясь за помощью с целью уточнения (работа в зоне актуального развития).
— Требуется частичная, но регулярная помощь взрослого (работа в зоне ближайшего развития).
— Требуется постоянная помощь взрослого; беспомощность в выполнении задания.
— Способен подчинить свое поведение требованиям взрослого.
— Испытывает трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого.
3. Отношение к помощи со стороны взрослого
— Принимает помощь взрослого
— Не принимает помощь взрослого
IV . Психологическое тестирование и наблюдение
(в данном разделе психолог самостоятельно подбирает методики диагностики, соответствующие возрасту обучающихся, прилагает протоколы выполнения заданий, данные их обработки и анализ)
А) Личностные компетенции
1. Преобладание отрицательных оценочных суждений о себе или одинаковое количество отрицательных и положительных суждений (низкое самопринятие или отвержение).
2. Незначительное преобладание положительных суждений или преобладание нейтральных суждений (амбивалентное или недостаточно позитивное самоотношение).
3. Преобладание положительных суждений (положительное самопринятие).
Уровень осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств
1. Самооценка занижена.
2. Самооценка завышена.
3. Самооценка адекватна.
1. Долга и ответственности.
2. Самоопределения и самосовершенствования.
6. Избегания неудачи.
7. Учебно-познавательные (содержание учения).
Индивидуальная карта ребёнка психологическая
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕБЕНКА
ГОД РОЖД. _________________________________________________________________
ДИАГНОЗ: _______________ ______________________________ КЛАСС_______
ОУ ПОСЕЩАЕТ С ______________________________________________________________________
ДОМ. АДРЕС: ___________________________________________________________________________
I. Особенности познавательной сферы
II. Работоспособность на занятиях
Включение в работу_______________________________________________________________________________
Темп выполнения заданий____________________________________________________________________________-
Качество работы________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Утомление наступает_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
III. Особенности эмоционально-волевой сферы
Общий эмоциональный фон___________________________________________________________________________
Какие эмоции превалируют__________________________________________________________________________
Заинтересованность ребенка в выполнении заданий___________________________________________________
Реакция на успех__________________________________________________________________ _________________
Наличие аффективных реакций, наличие страхов, проявление негативизма
Оценка своих результатов____________________________________________________________________________
Способность к волевому усилию_______________________________________________________________________
IV. Личностно-характерологические особенности
Поведение среди сверстников_________________________________________________________________________
Отношение с педагогами_____________________________________________________________________________
Рекомендации родителям ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Занятия с психологом
Психолог: _______________________ __________________
Протокол коррекционного занятия
Ф.И.О. ребенка _____________________________________________________
Общее время: ______________________________________________________
Цель занятия: ______________________________________________________
Методы и технологии:_______________________________________________
Ход коррекционного занятия
Психолог: _______________________ __________________
Этапы диагностической процедуры
Психолог: _______________________ __________________
Журнал записи детей на ПМПк
График
консультирования
специалистами
Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк
Дата рождения
(число, месяц, год)
Заключение специалиста
или коллегиальное
заключение ПМПк
Развивающая и коррекционная работа (индивидуальная)
С кем проводится занятие
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Методические рекомендации по организации питания в ДОУ
Интерактивная игра для воспитателей «Программа STEM»
Планирование для средней группы. Тема: «Азбука здоровья»
Рабочая программа на центр ЗОЖ «Школа Аркадия Паровозова»
Дидактическая игра «Наш садоогород»
Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре «Почта»
Планирование для средней группы. Тема: «Осень, осень в гости просим»
Презентация педагога-психолога «Позиции воспитателя по отношению к детям»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5267634 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Индивидуальная программа развития «Карта сопровождения»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
(фамилия, имя, отчество)
(2 занятия в неделю, 68 занятий в год)
Ответственный за реализацию программы:
Учитель –Белякина Елена Викторовна
СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ
Дата рождения ________________________________________________________________
Домашний адрес ______________________________________________________________
Сведения о родителях:
Выписка из анамнеза___________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Контакт (речевой, жестовый, мимический), особенности коммуникации (в контакт вступает легко, контакт избирательный, коммуникативный барьер)___________________
Особенности поведения и эмоционально-волевой сферы _____________________________
Понимание инструкции ________________________________________________________
Общая и мелкая моторика_______________________________________________________
Осведомленность о себе и ближайшем окружении__________________________________
Восприятие времени _____________________________________________________________________________Ориентировка в пространстве __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сенсорное развитие __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Элементарные математические представления_____________________________________
Предметно-практическая и продуктивная деятельность______________________________
_____________________________________________________________________________ Заключение учителя-дефектолога________________________________________________
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности, а также с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития. СИПР составлена на основе «Адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ (вариант D )».
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Раздел специальной индивидуальной образовательной программы
Ознакомление с окружающим миром
Формирование предметно-практической деятельности
Формирование элементарных математических представлений
Коммуникация и развитие речи
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ
Форма организации коррекционной работы: индивидуальные занятия с учителем – дефектологом 2 раза в неделю по 20 – 30 минут с обязательной динамической паузой 7-10 минут.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Учить ребенка обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности, выделять игрушки, предметы повседневного обихода (посуда, одежда, средства личной гигиены и т.д.), действовать с ними.
Обогащать представления ребенка об окружающей действительности, знакомить с основными социальными и бытовыми объектами, необходимыми ребенку для максимальной адаптации в жизненном пространстве (магазин, больница, аптека, детский сад, школа и т.д.).
Обращать внимание на животных, птиц, растения, природные явления. Формировать элементарные представления о временах года, их признаках.
Формировать представления о себе и ближайшем окружении. Учить показывать и по возможности называть членов семьи на фотографии, в процессе игровой деятельности с родителями. Расширять представления о себе, собственном лице и теле, учить показывать на себе и на кукле основные части тела и лица (голова, руки, ноги, живот, глаза, нос, рот, уши).
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формировать эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество с педагогом. Учить понимать элементарную инструкцию, выполнять действия в соответствии с речевой инструкцией. Учить адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением. Учить выполнить орудийные действия с предметами: набирать крупу в ложку, пересыпать ее в коробочку; ударять молоточком по коробочке, забивать деревянные гвоздики; доставать палочкой далеко закатившиеся игрушки; доставать сачком из воды камешки (шарики); тянуть игрушки (тележку, шарики) за веревочку; играть деревянными ложками; перекладывать предметы (шарики, кубики, мячики) ложкой, сачком из тарелки в коробочку.
Развивать мелкую моторику: обучать перекладывать игрушки различной величины, кидать и ловить различные предметы, развивать соотносящие действия и движения пальцев и кистей рук. Учить работать с пластилином, тестом, другим пластическим материалом (разминать, разрывать на крупные куски, раскатывать круговыми движениями, размазывать, придавливать и т.д). Учить рисовать кистью, применяя методы примакивания и касания кончиком кисти, осушать кисть, ритмично наносить штрихи, точки, прямые и округлые линии. Учить выполнять простые аппликации (наклеивание готовых форм), выполнять работу в технике обрывной аппликации. Формировать интерес к конструированию из кубиков, конструктора и т.д.
Развитие ориентировки на цвет, величину, форму. Учить брать маленькие предметы одной рукой, большие – двумя руками. Учить выделять признаки цвета, формы, величины в окружающих предметах по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции. Развитие зрительного и слухового восприятия. Побуждать ребенка реагировать на появившиеся в его поле зрения предметы. Стимулировать реагирование на возникшие в помещении (за его пределами) звуки. Формировать целостный образ предмета. Развивать восприятие пространства и ориентировку в нем. Развивать внимание, фиксацию взгляда на предмете, слежение взглядом за перемещающимся предметом. Учить выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия взрослого.
КОММУНИКАЦИЯ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Формировать интерес детей к предметному миру, миру социальных отношений посредством обогащения социально-бытового опыта ребенка.
Обучать детей сигнализировать о своих потребностях и состоянии с помощью речевых и неречевых средств.
Приобщать детей к использованию невербальных и вербальных средств общения окружающих людей.
Формировать алгоритм восприятия лица и тела.
Обучать способам ориентировки «на себе», «от себя».
Развивать органы артикуляции с целью активизации звукопроизношения;
Развивать и совершенствовать общую и мелкую моторику.
Формировать у учащихся потребность к речевой активности в процессе общения ребенка с окружающими взрослыми и сверстниками ;
Способствовать развитию потребности в сопереживании.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Предметно-практическая деятельность с игрушками, конкретными предметами и дидактическим пособием.
4. Сенсорное развитие
Представления о величине, группировка предметов относительно размера.
Представления о форме.
Представления о количестве (много-мало, один-много, пусто).
Основные цвета. Соотнесение предметов по цвету.
Сравнение предметов по форме, количеству, величине, используя приемы приложения, наложения.
5. Коммуникация и развитие речи
Обучение пониманию значения слов, простых инструкций
Формирование умения обращаться к взрослому.
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Система коррекционно-развивающих мероприятий, направленная на развитие познавательных процессов у ребенка с умеренной и тяжелой степенью нарушения интеллекта, ТМНР будет способствовать улучшению психофизического состояния, формированию определенных умений и навыков, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основным ожидаемым результатом освоения СИПР является развитие жизненной компетенции ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития и умеренной и тяжелой степенью нарушения интеллекта.
Ожидаемые личностные результаты:
Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я.
Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с педагогом.
Уважительное отношение к окружающим, овладение начальными навыками адаптации в социуме; освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя, пациента и т.д.).
Установка на безопасный здоровый образ жизни, учебная мотивация и т.д.
1. Предполагается сформировать эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество.
2. Предполагается сформировать положительные эмоциональные реакции на действия с игрушками, предметными изображениями, выполняемыми в контексте содержания предъявляемой деятельности.
3. Предполагается сформировать элементарные сенсорные представления и следующие умения:
выделять признаки цвета, формы, величины в предметах по подражанию действиям взрослого, по образцу действия взрослого;
выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия взрослого;
узнавать на ощупь знакомые предметы, адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением.
4. В контексте представлений о себе и окружающей среде предполагается сформировать у ребенка следующие умения:
показывать и по возможности называть членов своей семьи на фотографии, в процессе игровой деятельности с родителями;
показывать на себе части тела и лица;
выполнять простые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела по подражанию действиям взрослого.
5. Предполагается сформировать у ребенка коммуникативные навыки: эпизодически адекватно реагируют на простую инструкцию педагога:
при общении использовать мимику и жесты;
определять источник речевых и неречевых звуков, направление звука в пространстве;
понимать и выполнять действия с игрушкой;
показывать иллюстрации в соответствии с содержанием;
вслушиваться в речь взрослых, отвечать на вопросы о себе, об окружающих людях, предметах (использование символов, предметов-заместителей) ;
повторять один и тот же слог, подражая взрослому;
адекватно реагировать на простую инструкцию педагога.
соблюдать очередность в выполнении предметно-игровых действий;
использовать звукоподражания, лепетные и простые слова для называния объектов окружающего мира;
выполнять движения по инструкции, когда она сопровождается жестом («встань, сядь»);
(Ф.И.О. родителя или законного представителя)
ознакомлен(а) и даю согласие на реализацию специальной индивидуальной программы развития для моего ребёнка ____________________________________________________
Обязуюсь обеспечить соблюдение правил внутреннего распорядка образовательной организации, регулярное посещение занятий в соответствии с расписанием, выполнение домашних заданий и рекомендаций специалиста. О возможном не достижении ожидаемых результатов в случае несоблюдения данных обязательств, а также при возникновении объективных обстоятельств, связанных с особенностями психофизического развития и индивидуальными возможностями ребенка, предупрежден(а).
Подпись родителя ______________________________________________________
Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы
Динамика состояния ребёнка:
В конце первого полугодия _____________________________________________________________________________________________
Результативность обучения (на конец учебного года) _____________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе _____________________________________________________________________________________________
Дата начала обучения____________________________________
Дата окончания обучения ______________ Подпись родителя ____________________