индивидуальное задание на практику строителя
Рабочая программа производственной практики для строителей
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОГБПОУ «МНОГООТРАСЛЕВОЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПМ 03.ПП 3.1.Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно – монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.
по специальности среднего профессионального образования
270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
предметной (цикловой) комиссией Зам Директора по УПР
специальных строительных дисциплин. ________Т.Г.Парамзина Протокол № ___ от « »________2016г. «____» ________2016 г.
Председатель предметной (цикловой)
комиссии __________ /Н.Ю.Кулешова/
Программа производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности
среднего профессионального образования (далее СПО)
270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Организация – разработчик : ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж».
Паспорт программы производственной практики. 4
Результаты освоения программы. 5
Структура и содержание производственной практики. 7
Условия реализации программы. 10
Контроль и оценка результатов освоения программы. 11
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
1.1.Область применения программы.
Программа производственной практики –является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 « Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.»
В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) :
«Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
ПК 3.4. Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.
Производственная практика направлена на углубление обучающимися первоначального профессионального опыта, развития общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к трудовой деятельности.
— обобщение и закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных обучающимися в процессе обучения, изучения передовой технологии строительства, современных методов труда, экономики производства;
— сбор и изучение материалов по вопросам строительства, строительной техники, организации и экономики строительного производства;
— приобретение навыков по организационно-техническому, администра-
тивному руководству и организацией труда в пределах тех функций, которые предусмотрены программой.
1.3. Место проведения практики (производственной):
Практика проводится на предприятиях связанных со строительно-монтажными работами, эксплуатацией и реконструкцией зданий и сооружений.
Для руководства практикой на предприятии назначается руководитель из числа специалистов, он оказывает помощь в сборе материала для отчета, контролирует выполнение практикантом правил техники безопасности, соблюдение правил внутреннего распорядка.
Все обучающиеся перед началом практики на общем собрании проходят инструктаж о порядке прохождения практики, получают задание на практику. Для руководства практикой от учебного заведения назначается руководитель, который курирует практикантов и вместе с руководителем от производства консультирует студента по вопросам программы практики. В конце практики студент составляет отчет о выполнении программы, с заключением и оценкой руководителя практики от предприятия и сдает на проверку в техникум.
1.4. Количество часов на освоение программы производственной практики : 36 часа ( 1 неделя).
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
Результатом освоения практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности и общими компетенциями.
Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде., обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей ).
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
3.1. Тематический план производственной практики.
Коды профессиональных компетенций
разделов профессионального модуля.
(макс. учебная нагрузка и практики
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса.
Обязательная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Производственная (по профилю специальности),
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
ПРИМЕРНЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ
на производственную практику
По ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
по профессии 13450 «Маляр»
для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Студента(ки)_____________________________________________________(фамилия, имя, отчество полностью, № группы)
Приказ по колледжу от______________№____________________
Наименование организации___________________________________________
Срок прохождения практики с ______________ по________________________
Содержание задания на практику (перечень подлежащих рассмотрению вопросов):
1. Сбор общих сведений об организации;
2. Ознакомление с организацией малярных работ с учетом требований охраны труда, производственной санитарии;
3. Ознакомление со средствами малой механизации, используемыми на строительной площадке;
4. Работа на рабочем месте в составе бригады по профилю специальности;
5. Индивидуальное задание________________________________________________
Дата выдачи задания«____»___________ 20___г.
Руководитель практики от колледжа____________________________________
Ознакомлен ____
(подпись, ФИО студента)
ПРИМЕРНЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
по профессии 13450 «Маляр»
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука»
Индивидуальные задания на практику
ОТЧЕТ
О производственной практикепо профессиональному модулю
ПМ.04 Организация видов работпри эксплуатации и реконструкциистроительных объектов
Ф.И.О. :
Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Количество недель практики ___1____
Срок прохождения: с «» 201гпо «»201г
Руководитель практики от предприятия:
____________________________________________(ФИО, должность, подпись)
Руководитель практики от колледжа:
Преподователь______________ (ФИО, должность, подпись)
Оценка по практике _____________________
Отчёт о производственной практике составлен в соответствии с требованиями программы производственного профиля специальности практики профессионального модуля ПМ 01 «Участие в проектировании зданий и сооружений» по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК специальных дисциплин, протокол №____ от ________2016
Отчет разработали преподаватели специальных дисциплин
Методические указания по организации и проведению производственной практики.
Практика проводится согласно учебному плану после изучения студентами теоретического курса по профессиональному модулюи прохождения ими учебных практик.
Целью практики по профилю специальности является закрепление и углубление профессиональных компетенций
ПК4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструк-
тивных элементов эксплуатируемых зданий.
ПК4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и
ПК4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и
инженерного оборудования зданий.
ПК4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и
— оформлять документы на приемку работ и исполнительную документацию с использованием информационных технологий.
Кроме того, задачей практикиявляется развитие у студентов навыковиспользовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5), работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6), ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).
Руководство производственной практикой осуществляется как руководителем практикиот предприятия(организации), в которую направлен студент-практикант, так и руководителем от колледжа.
По окончании практики руководитель практики от предприятия (организации) обеспечивает своевременное оформление всех документов, необходимых для предъявления в колледж, включая характеристику в письменном виде о прохождении практики.
Обязанности студента- практиканта:
— на протяжении практики (1 неделя) подчиняется общему внутреннему распорядку предприятия;
— выполняет требования руководителя практики от предприятия;
— несет ответственность за сохранность и бережное обращение с предоставленной технической документацией;
-по прибытию на место прохождения практики предъявляет свой дневник руководителю практики от предприятия;
— заполняет дневник практики и выполняет задания ежедневно;
-записи в отчёте выполняет четко чертёжным инструментом и приспособлениями обеспечивает себя самостоятельно;
— периодически представляет отчёт руководителю практики от предприятия и руководителю практики от колледжа, руководители могут делать в отчёте письменные замечания и указания.
Студент-практикант выполняет следующие рекомендации:
— по завершению практики отчет представляется руководителю практики от предприятия для составления характеристики студента-практиканта;
— по возвращению после практики в колледж отчёт представляется для проверки с последующей защитой руководителю практики от колледжа;
— защита отчёта состоит в формеиндивидуального собеседования с руководителем практики от колледжа по сути выполненных заданий;
-защита отчёта оценивается дифференцированно по 5 –балльной системе;
-защита может сопровождаться компьютерной презентацией (не более 20 слайдов, с указанием на первом слайде Ф.И.О. практиканта и наименования изученного в период практики здания/сооружения), которая прилагается к отчету на цифровом носителе.
Основные критерии практики:
· Качество выполнения отчета практике;
· Рекомендуемая оценка руководителя практики от предприятия;
· Участие в конференции по итогам производственной практики;
· Устные ответы студента при защите отчета и сдаче зачета.
Индивидуальные задания на практику
Задание №1.Подготовка технической документации для капитального ремонта здания
Задание №2.Подготовка документации для оформления разрешений на переустройство зданий
Задание №3.Подготовка технической документации для приемки зданий в эксплуатацию
Задание №4.Определение физического износа конструктивного элемента здания
Задание №5.Определение срока службы и межремонтного срока здания.
Задание №6.Определение теплоизоляционных способностей ограждающих конструкций
Задание №7.Определение теплофизических свойств полов, показателя тепло-усвоения поверхности.
Задание №8.Расчет физического износа здания в целом.
3.Аттестационный лист
по производственной практике
Отчет по практике «Промышленное и гражданское строительство»
Промышленное и гражданское строительство, как профессия, чрезвычайно актуально сегодня. Полным ходом строятся целые жилые комплексы во всех уголках страны, а промышленные предприятия проходят реконструкцию и заново восстанавливаются из закрытых проектов.
Примеры работ
Большой поток студентов сегодня обучаются на ПГС. По завершению каждого учебного года, студенту необходимо пройти практику на предприятии. Однако просто пройти ее недостаточно. Будущему специалисту необходимо написать отчет по учебной, ознакомительной, производственной ли преддипломной практике по ПГС и защитить его в университете.
[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года
Структура
Структура отчета для всех направлений устанавливается ГОСТом. Для направления ПГС она следующая:
Помимо основного текста, студенту необходимы 4 (иногда 3) обязательных документа, которые не отражаются в содержании, но прикладываются при сдаче отчета:
Особенности
В отличие от других отчетов, вводная часть отчета по практике ПГС описывает комиссии саму организацию. Объем раздела небольшой, всего 1-2 страницы обычного печатного текста.
Основная часть, как правило, делится на главы. В ней описываются правила строительства, соответствующие теме, приводятся необходимые расчеты, которые потом приводятся в примере на практике.
Первая глава должна раскрывать структуру организации, ее историю, а также основные принципы деятельности. Во второй главе описывается организация инженерно-технического состава рабочих на предприятии.
Все графики, карты, необходимые рисунки прикладываются в разделе «Приложения». На каждое приложение в тексте присутствует сноска.
Пример задания на практику
Важным этапов студенческой жизни является практика, проходимая по завершению одного из курсов обучения, либо в качестве подготовки к аттестации (к примеру, перед защитой диплома). В частности, выделяют производственную, учебную и преддипломную практику. При отправке студента составляется распорядительный акт, в котором содержится необходимая информация о закреплении обучающегося за какой-либо организацией. Что касается сроков и видов осуществляемой деятельности, то они регламентируются индивидуальным заданием, выдаваемым практиканту.
Пример индивидуального задания на производственную практику
Содержательная часть индивидуального задания изменяется в зависимости от профиля обучения студента и функциональных особенностей деятельности принимающей его организации. Практикант вправе участвовать в формировании списка своих задач, учитывая особенности осуществляемой при этом научной деятельности или для повышения эффективности подготовки в рамках курсовой (дипломной) работы.
Базовый набор требований к студенту-практиканту:
Задание должно составляться таким образом, чтобы решаемые задачи расширяли профессиональный кругозор студента, а также позволяли использовать имеющуюся у него теоретическую базу на практике при осуществлении функциональных обязанностей в рамках производства. Также оно должно способствовать облегчению написания выпускной работы (для старших). Важным является требование к оформлению отчета и дневника, что сдаются вместе с результатами и отзывами от руководителя и непосредственного начальника практиканта на базе принимающей организации.
Министерство образования и науки РФ
____________________________________
(название ВУЗа)
ЗАДАНИЕ
НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
Выдано
Студенту ___________________________________________
(курс, факультет, специальность, группа)
____________________________________________________
(ФИО студента)
Рабочая программа практики
___________________________
(название принимающей организации)
Пример индивидуального задания на учебную практику
_____________________________
(название ВУЗа)
_____________________________
(название кафедры)
СОГЛАСОВАНО
Руководитель практики
от профильной организации
___________________________
(должность)
____________/______________/
(подпись) (ФИО)
«____»_______________20___г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на учебную практику
Студенту ______________________________________________________________________________
учебной группы ____________
факультета _____________________________________________________________________________
1. Цель учебной практики: ____________________________________________________________
2. Задачи практики и исходные данные: _________________________________________________
3. Отчет по учебной практике должен содержать следующие сведения: ______________________
4. К защите представить: _____________________________________________________________
Руководитель учебной практики ___________________________________________________________
Задание получил «___» ____________________________ 20___г.
«________________________»
(подпись)
Пример задания на преддипломную практику
_____________________________
(название ВУЗа)
УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора
по учебной работе
______________________ФИО
«____»_______________20___г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ
ФИО студента Караев Виктор Алексеевич
____________
(№ группы) _______________________________________________________________
(код и наименование специальности)
Тема ВКР: Моделирование процесса распространения вирусов в компьютерных сетях
Характер ВКР: Проектный
ФИО руководителя: Крылова Валентина Петровна
Дата выдачи задания: «____» __________________ 20__г.
Дата предоставления отчета «____» __________________ 20__г.
Освоенные профессиональные компетенции Содержание практического задания Форма представления практического задания руководителю
ПК 3.1. Анализ документации по проекту Проанализировать допустимость эксплуатации разработанного алгоритма на рабочих местах Корректирование оснований по использованию конкретной среды разработки. Подготовка инструкции по установке ПО
ПК 3.2. Интеграция алгоритма в программную среду Наладить функционал системы Проверка стабильности и оптимизации разработки
ПК 3.3. Выполнение отладки алгоритма с использованием специализированных сред разработки Организовать запуск ПО на разных рабочих местах Анализ надежности разработки
ПК 3.4. Разработка пакета тестовых наборов и сценариев Подобрать различные варианты исходных данных для тестовой эмуляции Результаты тестирования ПО в различных производственных ситуациях
ПК 3.5. Инспекция компонентов ПО с целью проверки соответствия стандартам кодирования Проанализировать полученные при запусках результаты, сделать выводы Анализ соответствия разработки системам стандартизации
ПК 3.6. Разработка технологической документации Разработать инструктажи по инсталляции и эксплуатации ПО Конечный вариант инструктажей по инсталляции и эксплуатации ПО
Руководитель ______________ (___________________________________________________________)
(подпись) (ФИО)
Студент ______________ (___________________________________________________________)
(подпись) (ФИО)
Отзыв руководителя о выполнении задания:
______________________________________________________________________________
Отметка (по 5-бальной системе) о выполнении задания: _______________________________________
Руководитель ______________ (___________________________________________________________)
(подпись) (ФИО)
Студент ______________ (___________________________________________________________)
(подпись) (ФИО)
Пример задания на практику экономиста
_____________________________
(название ВУЗа)
Кафедра _____________________
Направление подготовки: 38.03.01 Экономика
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на производственную практику (преддипломную практику)
для ___________________________________________________________________________________
(ФИО обучающегося полностью)
Обучающегося ___ курса учебная группа № _______
Место прохождения практики: ___________________________________________________
______________________________________________________________________________________,
(полное наименование организации и структурного подразделения)
адрес организации: ______________________________________________________________________
(фактический адрес размещения)
Срок прохождения практики с «___» __________ 20 ___ г. по «__» __________ 201_ г.
Цель прохождения практики: закрепление накопленных знаний, наращивание базы профессиональных навыков, получение опыта в профильном виде деятельности, завершение написания ВКР.
Задачи практики:
• получить опыт по актуальной экономической проблеме, собрать информацию для написания конечного варианта ВКР;
• научиться всем методам работы с данными для решения профессиональных задач, а также выбирать инструменты для реализации этих процедур;
• производить анализ и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и прочую отчетную информацию с последующим использованием полученных данных для управленческой деятельности;
• анализировать и интерпретировать источники информации (отечественные и иностранные) для получения опыта в профильной отрасли.
Схема прохождения практики:
• анализ нормативно-правовой базы организации (предприятия);
• определение ключевых направлений деятельности и соответствия с мероприятиями, что осуществляет руководство;
• составление характеристики организации;
• проверка соответствия структурных особенностей предприятия с видением, миссией и целями, формирование общей оценки достижений и существующих проблем;
• анализ итогов деятельности организации, сравнение их с целями и стратегией;
• написание развернутого анализа в соответствие с темой ВКР, выявление недостатков и выдвижение предложений по их устранению.
Планируемые результаты:
• получение систематизированной и обобщенной базы данных для написания практической части ВКР;
• выпуск списка рекомендаций по устранению обнаруженных проблем в деятельности организации, что будут внесены в заключение ВКР;
• формирование выводов о возможностях и перспективах совершенствования функциональной, а также управленческой деятельности в организации;
• получение практического опыта и багажа навыков для дальнейшего осуществления профессиональной деятельности;
• структурирование материала для окончания написания ВКР.
Рассмотрено на заседании кафедры _______________________________________________
(протокол от «_______»_____________________20___г. №___________)
СОГЛАСОВАНО
Руководитель практики
от профильной организации
___________________________
(должность)
____________/______________/
(подпись) (ФИО)
«____»_______________20___г.
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель практики от ВУЗа
______________________ФИО
«____»_______________20___г.
Задание принято к исполнению: _____________________ «___» __________ 20___ г.
(подпись обучающегося)
Пример задания на практику юриста
_____________________________
(название ВУЗа)
Кафедра _____________________
Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на производственную практику (преддипломную практику)
для ___________________________________________________________________________________
(ФИО обучающегося полностью)
Обучающегося ___ курса учебная группа № _______
Место прохождения практики: ___________________________________________________
______________________________________________________________________________________,
(полное наименование организации и структурного подразделения)
адрес организации: ______________________________________________________________________
(фактический адрес размещения)
Срок прохождения практики с «___» __________ 20 ___ г. по «__» __________ 201_ г.
Цель прохождения практики: закрепление теоретических знаний, расширение профессиональной базы, получение практического опыта в рамках профильной специализации
Задачи практики:
• расширение теоретической базы в юридической сфере, получение опыта и навыков профессиональной деятельности по специальности;
• освоение умений по сбору, систематизации, анализу и прочих форм обработки исходной информации;
• получение статистических, аналитических и прочих данных для последующего включения в ВКР.
Схема прохождения практики:
• разработка или участие в процессе выпуска юридической документации;
• эффективность работы объекта преддипломной практики (ОПП), проверка на соответствие действующему законодательству;
• оказание правовой помощи структурным подразделениям ОПП, связанной с формированием документации;
• формирование теоретической базы и оценка её эффективности при написании ВКР;
• структурирование данных и включение их в ВКР.
Планируемые результаты:
• систематизация и обобщение материалов для включения в практическую часть ВКР;
• составление списка рекомендаций по устранению или минимизации проблем в деятельности ОПП;
• формирование навыков по разработке и правильному оформлению юридической и прочей служебной документации.
Рассмотрено на заседании кафедры _______________________________________________
(протокол от «_______»_____________________20___г. №___________)
СОГЛАСОВАНО
Руководитель практики
от профильной организации
___________________________
(должность)
____________/______________/
(подпись) (ФИО)
«____»_______________20___г.
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель практики от ВУЗа
______________________ФИО
«____»_______________20___г.
Задание принято к исполнению: _____________________ «___» __________ 20___ г.
(подпись обучающегося)