индивидуальное задание на практику в банке
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
ЧЕБОКСАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Отделение среднего профессионального образования
ОТЧЕТ
о преддипломной практике
очной формы обучения
МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ПАО СБЕРБАНК РОССИИ
СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 20.04.2018 г. – 17.05.2018 г.
от института Шишигина Ольга Вячеславовна___________________________
фамилия, имя, отчество, должность
от организации (предприятия) Горобец Наталья Алекасандровна___
фамилия, имя, отчество, должность
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
ЧЕБОКСАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ХАРАКТЕРИСТИКА – АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
Красновой Екатерины Юрьевны
(фамилия, имя, отчество студента)
Специальности 38.02.07 Банковское дело
Группа БД1-О/СПО/ЧЕБ15 курс 3 форма обучения очная
с __20.04.2018 г. По 17.05.2018 г.
ПАО СБЕРБАНК РОССИИ, проспект Ивана Яковлева 3А (г. Чебоксары),428015 Наименование банка, юридический адрес, телефон
под руководством Горобец Наталью Алекасандровну, начальника кредитного отдела
(вид практики: производственная / преддипломная)
1. За время практики обучающийся проявил(а) личностные, деловые качества и продемонстрировал(а) способности, компетенции*:
(поставить + в соответствующей колонке)
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
Красновой Екатерины Юрьевны
2. За время практики выполнены следующие виды работ:
Виды работ, выполненные обучающимся за время практики
Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика*
3. За время прохождения практики у обучающегося были сформированы профессиональные компетенции (элементы компетенций):
Сформированность компетенции (элемента компетенции)
(поставить + в соответствующей колонке)
*отметить знаком «+» в нужной графе
Общая характеристика студента: _во время прохождения преддипломной практики Краснова Е.Ю. показал способность самостоятельно решать поставленные задачи, а также продемонстрировал достаточно высокий уровень знаний и умений
Руководитель практики от организации _________ Горобец Наталья Алекасандровна М.П. (подпись) (Ф.И.О.)
Оценка по результатам практики: ________________
Руководитель практики от института_____________ Шишигина Ольга Вячеславовна
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
ЧЕБОКСАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ДНЕВНИК
прохождения преддипломной практики
студента 3 курса БД1-О/СПО/ЧЕБ15 группы
специальности 38.02.07 Банковское дело
Отделение среднего профессионального образования
Красновой Екатерины Юрьевны
(фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики ПАО СБЕРБАНК РОССИИ,
Сроки прохождения практики: 20.04.2018 г. – 17.05.2018 г.
1. Студент ___Краснова Е.Ю. ________________
2. Руководитель практики от института
преподаватель СПОШишигина О.В. ___________________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
3. Руководитель практики от банка
Горобец Наталья Алекасандровна ___________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ
Индивидуальные задания по преддипломной практике:
Руководитель практики от института
Преподаватель СПО Шишигина О.В. _____________________
ГРАФИК (КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН) ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Наименование организации, предприятия, отдела (цеха) и рабочее место студента | Сроки (продолжительность работы) | Руководитель практикой (должность, фамилия, имя, отчество) от предприятия |
ПАО СБЕРБАНК РОССИИ, кредитный отдел. | 20.04.2018 г. – 17.05.2018 г | Начальник кредитного отдела Горобец Наталья Алекасандровна |
1. Студент ____Краснова Е.Ю. _________________
2. Руководитель практики от колледжа
Шишигина Ольга Вячеславовна _________________
3. Руководитель практики от банка
Начальник центра ОИКГоробец Наталья Алекасандровна ____________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАПИСИ СТУДЕНТА
Студент: Краснова Е. Ю.
Руководитель практики от колледжа: Шишигина О.В.
Руководитель практики от предприятия, организации
Руководитель доп. офиса 8613/001Горобец Н.А.
Пакет документов по практике / Индив.задание по практики для банков
Таблица 1.1 Примерный перечень тем индивидуальных заданий прохождения практики в банке
Кредитование физических и юридических лиц.
Анализ финансового состояния заемщика.
Оперативное управление процессом размещения ресурсов
Определение процентной политики банка.
Формирование и использование резерва на возможные потери по ссудам.
Анализ уровня обеспеченности кредитов
2. Отдел ценных бумаг
Депозитарная деятельность банков
Организация работы с собственными ценными бумагами
Расчет и анализ основных показателей, характеризующих эффективность управления портфелем ценных бумаг.
Операции банка по доверительному управлению ценными бумагами
Инвестиционные операции банков
Посреднические операции банков с ценными бумагами
Операции банков с векселями
3. Отдел межбанковских расчетов
Организация, учет и анализ межбанковских операций через систему РКЦ
Организация, учет и анализ прямых корреспондентских расчетов между банками
Оперативный контроль за состоянием корреспондентских счетов банка
Осуществление контроля за расчетно-кассовой дисциплиной клиентов
4. Отдел внешнеэкономической деятельности
Организация и осуществление расчетно-кассового обслуживания внешнеэкономической деятельности клиентов банка.
Валютный контроль за экспортно-импортными операциями клиентов банка.
Организация и осуществление операций, связанных с дв жением наличной иностранной валюты.
Контроль открытой валютной позиции банка
5.Отдел внутрибанковских операций
Анализ дебиторской и кредиторской задолжецности банка
Формирование налогооблагаемой базы, расчет суммы налога и отчетность по налогу на прибыль
Территориальные подразделения ЦБ РФ
Подготовка аналитических материалов, касающихся деятельности коммерческих банков по вопросам рефинансирования, денежного регулирования, кассового обслуживания, финансового состояния предприятий, пользующихся централизованными ресурсами.
Анализ состояния баланса, включая взаимные межфилиальные обороты в увязке с балансами коммерческих банков.
Кредитное обслуживание коммерческих банков.
Контроль и анализ состояния корреспондентских счетов и расчетов по ним.
Анализ кредитоспособности кредитующихся предприятий.
2. Отдел кассового обслуживания
Кассовое обслуживание клиентов с отражением произведенных операций по их корреспондентским счетам.
3. Отдел расчетов и отчетности
Организация обслуживания корреспондентских счетов коммерческих банков и государственных организаций.
Ведение операций по срочным обязательствам и контроль за их погашением.
Составление отчетности и соблюдение графика перечислений.
4. Отдел начальных МФО
Учет операций по МФО
Прием и проверка документов от коммерческих банков, бюджетных организаций, имеющих корсчета в РКЦ при. ГУ ЦБ РФ.
Формирование, проверка, отправка почтовых авизо.
5. Отдел ответных МФО
Аналитический и синтетический учет по счетам МФО.
Обработка поступающих авизо и зачисление средств на счета клиентов.
7. Отдел межгосударственных расчетов
Аналитический и синтетический учет по счетам.
Прием и обработка платежных поручений.
Составление описей авизо, ведение реестров документов.
Управление Федерального Казначейства.
1. Отдел доходов ФБ
Распределение федеральных налогов между бюджетами.
Обеспечение своевременного и полного поступления налогов в ФБ.
Взаимодействие отдела с налоговыми инспекциями, финансовыми органами и органами территориального управления.
Анализ исполнения доходной части федерального бюджета на территории
2. Отдел платежей из ФБ
Организация контроля за исполнением федерального бюджета
Проведение взаимных расчетов между ФБ и бюджетом края.
Финансирование централизованных мероприятий за счет средств ФБ.
Взаимодействие отдела с финорганами, налоговыми инспекциями, банками.
3. Отдел ценных бумаг и внебюджетных фондов
Развитие и обслуживание рынка государственных ценных бумаг.
Организация учета операций по движению средств государственных бюджетных и внебюджетных фондов.
Взаимодействие отдела с банками, предприятиями, организациями.
4. Отдел по контролю финансирования
Организация и проведение ревизий и проверок бюджетных учреждений.
5. Отдел кассового исполнения бюджета
Обработка и анализ информации о состоянии ФБ.
Составление отчетов об исполнении расходов ФБ
Организация учета распорядителей средств ФБ.
6. Отдел государственных кредитов и взаимных расчетов
Ведение учета резерва кредитных ресурсов.
Выдача из ФБ средств на возвратной основе и контроль за уплатой процентов.
Взаимодействие отдела с банковской системой и финансовыми органами.
Проведение ревизий отделений казначейства.
Организация и проведение проверок предприятий, организаций, банков.
Взаимодействие отдела с правоохранительными органами.
8. Отдел по ведению операций со средствами ФБ
Составление баланса движения бюджетных средств на счетах бухгалтерского учета
Ведение и открытие лицевых счетов, и отражение произведенных операций.
Взаимодействие отдела с банками, налоговыми инспекциями, финорганами.
9. Отдел финансирования инвестиционных программ
Организация контроля за целевым и эффективным использованием средств.
Согласование с администрацией края инвестиционных программ, финансируемых за счет средств ФБ.
Составление отчетов по использованию средств.
Взаимодействие с банками.
1. Отдел анализа и камеральных проверок
Методика проведения камеральных проверок отчетности, порядок оформления данных проверок.
Анализ квартальной и годовой отчетности предприятия.
2. Отдел налогообложения физических лиц
Методика проведения анализа налогооблагаемой базы.
Контроль за своевременным и полным учетом налогоплательщиков.
Контроль за поступлением налогов в бюджет.
Анализ деклараций о полученных доходах физическими лицами.
Налогообложение лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью
3. Отдел налогообложения юридических лиц
Методика проведения документальных проверок по видам налогов, порядок оформления данных проверок.
Особенности налогообложения операций с ценными бумагами
Налогообложение доходов от операций с ценными бумагами
4.0тдел местных налогов
Методики проверки налогооблагаемой базы, контроля за своевременным и полным учетом налогоплательщиков, контроля за поступлением средств в бюджет.
5. Отдел учета и от четности
Анализ и обобщение отчетов налоговых инспекций по го родам и районам края и предоставление отчета в МНС РФ и региональное статистическое управление.
Организация и ведение оперативного бухгалтерского учета и отчетности поступлений в бюджет и внебюджетные фонды.
Ведение государственного реестра предприятий, состоящих, на учете в ИМНС РФ по Красноярскому краю.
Финансовое управление администрации (краевой городской, районной).
Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета.
Планирование отчислений от федеральных, региональных налогов в бюджеты других уровней.
Организация учета изменений, вносимых в бюджет в процессе его исполнения.
Организация контроля за исчислением регулирующих налогов и доходов в бюджет.
Координация работы финорганов с другими экономическими службами края (города, района).
2.0тдел прогнозирования и исполнения налогов и доходов
Планирование налогов и проведение анализа выполнения планов по налогам.
Координация работы отдела с налоговыми и статистическими органами.
Предоставление льгот по налогам.
Организация взаимоотношений в области налогообложения с бюджетами разных уровней.
Работа отдела по разработке налоговой политики.
3. Отдел налоговых реформ и внебюджетных фондов
Разработка методологии и порядка взимания местных налогов.
Осуществление контроля за формированием и использованием внебюджетных фондов.
4. Отдел финансирования программ развития сферы материального производства, строитель-
Финансовое планирование, финансирование и анализ хозяйственной деятельности по предприятиям местного подчинения.
Подготовка материалов по составлению бюджета.
Формирование плана капитальных вложений и определение источников их финансирования.
5. Отдел финансирования социальной сферы и науки
Работа отдела по составлению проекта бюджета.
Контроль за правильностью составления смет и тарификационных списков.
Финансирование учреждений просвещения, здравоохранения и др.
Анализ отчетов распорядителей кредитов
6. Отдел валютно-финансового регулирования
Формирование и использование валютного фонда.
Распределение региональных экспортных квот.
Реализация товаров за валюту и осуществление контроля за поступлением валютной выручки.
Правовое регулирование эмиссионного процесса
Процедура и этапы эмиссии корпоративных ценных бумаг
Классификация эмиссий. Виды эмиссий
Особенности эмиссии ценных бумаг кредитными организациями
2. Отдел мониторинга и контроля
Порядок лицензирования профессиональных участников РЦБ
Отчетность участников и профессиональных участников РЦБ
Основные функции государства по контролю за РЦБ
Основные документы, регламентирующие деятельность инвестиционного фонда
Требования к уставу и инвестиционной декларации акционерного инвестиционного фонда
Организация деятельности управляющей компании (требования, обязанности, ограничения деятельности, вознаграждение)
Особенности аудита акционерного фонда
Оценка активов инвестиционного фонда
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Отчет по практике в банке
Учебная практика в банке позволяет внедрить в учебный процесс наиболее современные технологии обучения студентов, а также подготовить их к выполнению самостоятельных расчетно-аналитических работ.
Примеры работ
[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года
Отчет по производственной практике в банке
Целью прохождения учебной практики является подготовка студентов к более глубокому усвоению ими теоретических знаний, получение первичных практических навыков.
Задачами учебной практики являются:
Перед прохождением практики в банке университет заключает договор с финансовой организацией, в котором четко прописываются права и обязанности обеих сторон, после чего студент может приступать к работе.
К основным этапам прохождения учебной практики в банке можно отнести:
Результаты практики студент обобщает в виде письменного отчета. Отчет по практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания. На основании этого можно отметить, что студент реализовал соответствующие компетенции, предусмотренные программой практики.
Рабочая программа и методические рекомендации по прохождению преддипломной практики для студентов по специальности 0801«Банковское дело»
ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
Областное государственное образовательное учреждение
«СМОЛЕНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Директор ОГОУ СПО «Смоленский
технологический колледж»
по прохождению преддипломной практики
для студентов по специальности 0801« Банковское дело»
Протокол №_____ от __________20__г.
Председатель ПЦК _______
Программа по прохождению преддипломной
практики соответствует требованиям к минимуму содержанию
и уровню подготовки выпускников для специальности
0801«Банковское дело» среднего профессионального образования
Программа подготовлена преподавателем высшей квалификационной категории
Рецензент: к. э.н., доцент кафедры «Финансов, экономики и управления», СГУ
Программа и методические указания по прохождению преддипломной практики одобрены на заседании методической (цикловой) комиссии ОГОУ СПО «Смоленский технологический колледж»
Председатель методического совета колледжа
Программа и методические указания по прохождению преддипломной практики для студентов 2 курса специальности 0801«Банковское дело» (очное отделение).
ОГОУ СПО «Смоленский технологический колледж»
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Преддипломную практику студенты ОГОУ СПО «Смоленский технологический колледж», обучающиеся по специальности 080108 «Банковское дело», проходят в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и учебным планом.
Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса, служит целям применения и углубления теоретических знаний.
Преддипломная практика организуется после 2-го семестра, ее продолжительность составляет 6 недель. Места прохождения преддипломной практики определяются ОГОУ СПО «Смоленский технологический колледж» с учетом профиля будущей профессиональной деятельности студентов. По окончании практики предусматривается отчет студентов о результатах работы.
Программа практики может варьироваться в зависимости от места прохождения практики, должностных обязанностей практиканта и стоящих перед ним конкретных производственных задач. Программа практики составляется преподавателем по дисциплине «Банковские операции» и утверждается на заседании методической цикловой комиссии «Экономических дисциплин». В целях лучшей подготовки к практике студент должен внимательно ознакомиться с данной программой и содержанием предстоящих работ, получить необходимые консультации по организации и методике работы от руководителя практики со стороны колледжа.
Основные цели практики:
Цель преддипломной практики реализуется в рамках программы и индивидуального задания, соответствующих будущей профессиональной и организационно-управленческой деятельности.
Целью проведения преддипломной практики является:
— закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких
практических навыков, опыта работы по специальности и профилю работы
на действующем предприятии или организации.
— познакомиться с предприятием, системой управления и
системой планирования, целями владельцев и руководителей бизнеса,
стратегиями компании;
— изучить специальную литературу и нормативную документацию по
Задачи преддипломной практики
Важнейшей задачей преддипломной практики является подготовка и сбор информации к написанию отчета о прохождении преддипломной практики.
Задачами преддипломной практики являются:
— раскрыть особенности управления, существующей системы планирования
на предприятии (наличие стратегического плана развития компании, маркетингового плана, финансового плана компании), соответствие организационной структуры предприятия, дать общую оценку достижений и имеющихся проблем в организации.
— собрать, обобщить и систематизировать материалы, необходимые для
отчета о преддипломной практике в соответствии с индивидуальным заданием.
При сборе материалов для написания отчета преддипломной практики основными источниками информации являются плановые и отчетные документы, нормативно-справочные материалы, результаты опроса сотрудников организации.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Базовыми местами прохождения практики являются – банковские учреждения Смоленской области;
К прохождению преддипломной практики допускаются студенты, прослушавшие теоретический курс и успешно сдавшие все предусмотренные учебным планом экзамены, зачеты, курсовые работы, прошедшие производственную практику.
Студенты имеют право самостоятельно найти место прохождения преддипломной практики, проходить практику по месту своей работы (для студентов заочной и очно-заочной формы обучения).
На основании приказа директора ОГОУ СПО «Смоленский технологический колледж» студенту выдается договор между колледжем и предприятием о проведении преддипломной практики, подписанный директором ОГОУ СПО «Смоленский технологический колледж».
Для руководства преддипломной практикой назначаются два руководителя: от колледжа и от предприятия (учреждения, организации) – места прохождения практики. Кроме этого выполнение работ во время практики в части сбора необходимых материалов для написания отчета проходит под непосредственным контролем руководителей практики
Ответственный за организацию и проведение преддипломной практики от колледжа выполняет следующие функции:
· осуществляет организационное и учебно-методическое
руководство преддипломной практикой студентов и контроль за ее ходом;
· представляет интересы студента перед руководством учреждения
– места прохождения практики;
· координирует выполнение календарного плана работы
(Приложение 1), составленного студентом совместно с руководителем практики в соответствии с заданным заданием;
· обеспечивает выполнение всей текущей работы по организации и
· организует консультации для студентов по вопросам выполнения
программы практики, оформлению отчета по практике, при необходимости составляет график консультаций;
· обеспечивает студентов учебно-методической и сопроводительной
· принимает отчеты о практике, контролирует их качество и
оценивает выполненную работу;
На предприятиях (учреждениях, организациях) непосредственное руководство преддипломной практикой студентов возлагается на выделенных для этих целей высококвалифицированных специалистов. При организации практики руководитель практики от предприятия (организации) выполняет следующие функции:
· непосредственно и повседневно направляет производственную
деятельность студентов, обеспечивает им нормальные условия труда, разрешает все вопросы, связанные с прохождением практики;
· обеспечивает студентам возможность ознакомления и подбора
материалов, которые могут быть использованы при написании отчета о прохождении преддипломной практике;
· консультирует студентов по вопросам работы с документацией,
поясняет используемые на практике приемы ее анализа, обобщения и выработки решений;
· консультирует студентов по экономическим и специальным
вопросам, как своими силами, так и с привлечением других специалистов;
· по окончании практики дает характеристику (отзыв) на студентов
(Приложение 2), с оценкой уровня их профессиональной и теоретической подготовки, отношения к выполнению заданий и программы практики.
Студенты при прохождении преддипломной практики обязаны:
· своевременно и в установленный срок явиться на предприятие (в
организацию), назначенное для прохождения преддипломной практики;
· полностью выполнить задания, предусмотренные программой
· обеспечить сбор информации и данных, необходимых для
написания отчета о преддипломной практике;
· проявлять высокую организованность, соблюдать трудовую и
служебную дисциплину, выполнять правила внутреннего распорядка, режима работы и охраны труда, установленные на предприятии (в организации);
· систематически вести дневник (форма предоставляется
· собрать необходимый материал для написания отчета;
· подготовить письменный отчет о прохождении практики.
В процессе прохождения преддипломной практики студенты находятся на рабочих местах и выполняют работу в соответствии с программой практики.
После окончания практики студент обязан в течение 3-х дней представить руководителю практики от колледжа следующие документы:
· календарный план прохождения преддипломной практики;
· дневник прохождения практики;
· отчет о проделанной работе в соответствии с программой практики;
· отзыв-характеристику по итогам практики.
Студент обязан в указанный срок (дату) сдать зачет по практике (защитить отчет по практике в форме дифференцированного зачета).
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
В ходе преддипломной практики студент должен получить профессиональное представление и навыки работы в экономических и управленческих отделах, подразделениях банка, используя теоретические знания, полученные за время учебы в ОГОУ СПО «Смоленский технологический колледж»
Изучение основных вопросов финансовой деятельности кредитного учреждения целесообразно осуществлять по следующим направлениям:
Тематический план направлений работы студентов
при прохождении преддипломной практики
Вопросы для изучения и ознакомления
1 Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов
1.1. Ведение расчетных счетов
Порядок открытия и закрытия расчетных счетов юридическим и физическим лицам. Оформление договоров банковского счета. Проверка, оформление и провод расчетно-денежных документов по рас четным счетам клиентов. Оформление выписок из лицевых счетов клиентов. Оформление операций по приему наличных денег для зачисления на счет клиента. Планирование операций с денежной наличностью клиента. Лимитирование остатков денежной наличности в кассах клиентов. Порядок проведения проверок соблюдения клиентами кассовой дисциплины.
1.2. Кассовые операции
Порядок совершения кассовых операций. Ведение кассовых журналов по приходу и расходу кассы, сверка с кассой итогов оборотов за день. Контроль за оприходованием вечерней кассой выручки, поступившей от организаций и через
инкассаторов. Оформление и провод документов при получении подкрепления и сдачи излишков денежной наличности.
1.3 Безналичные расчеты
Расчеты платежными поручениями, ведение картотеки № 2. Расчеты платежными требованиями, ведение картотеки № 1 и 2. Расчеты чеками. Расчеты аккредитивами.
1.4 Безналичные платежи с использованием банковских карт
Оформление и учет операций при расчетах с использованием банковских карт. Условия получения и использования банковских карт. Дебитная и кредитная схема обслуживания.
1.5. Организация межбанковских расчетов
Порядок заключения договоров банковского счета при оформлении корреспондентских отношений с КБ и РКЦ. Ознакомление с порядком присвоения номера корсчета. Совершение операций по корсчету. Порядок оформления и учет банка со своими филиалами. Система банковских расчетов между КБ путем зачета, порядок их оформления и учета. Клиринговые счета для учета расчетов.
2.1. Пассивные депозитные операции
Порядок заключения договоров на депозитное обслуживание с разными категориями клиентов и на разных условиях привлечения средств на депозиты. Открытие лицевых депозитных счетов разным категориям вкладчиков и их ведение в соответствии с режимом функционирования счетов. Оформление и учет операций по привлечению депозитов на межбанковском рынке. Начисление и выплата процентов по депозитным счетам. Виды вкладов.
3. Организация и учет кредитных операций
3.1 Организация работы по кредитованию клиентов
Основные элементы кредитной политики банка. Требования, предъявляемые банком потенциальному заемщику. Изучение информации о клиенте, необходимой для решения вопроса о предоставлении кредита. Проверка документов, подтверждающих правомочность заемщика. Выработка и принятия решения о возможности кредитования клиента в соответствии с кредитными полномочиями.
Проведение анализа финансового состояния клиента на основе бухгалтерской отчетности. Выбор методов анализа. Оформление результатов анализа.
3.3 Кредитование юридических лиц
Рассмотрение и анализ кредитных заявок о предоставлении кредита на разные цели и сроки. Вывод о соответствии содержания кредитной заявки целям кредитной политики банка. Анализ технико-экономического обоснования кредита. Расчет сроков окупаемости долгосрочных вложений. Проверка правильности оформления документации по обеспечению кредита. Оценка кредитного риска. Определение режима кредитования клиента: размер и срок кредита, процентная ставка, порядок выдачи ссуда, порядок погашения ссуды и процентов. Заключение и оформление кредитных договоров, оформление документов на выдачу кредита. Порядок оформления дополнительного соглашения. Формирование кредитных досье клиентов. Открытие счета по предоставляемому кредиту и присвоение номера. Ведение учета выданных кредитов, учет обеспечения, начисление процентов за пользование кредитом, учет просроченной задолженности по основному долгу и процентам. Осуществление банковского контроля в процессе кредитования. Оформление операций досрочного взыскания или пролонгации кредита. Виды кредитных линий: возобновляемая, невозобновляемая, рамочная. Ранжирование выданных кредитов по группам риска. Порядок создания резервов на возможные потери. Овердрафтный кредит: предоставление, погашение, просрочка.
3.4. Межбанковские кредиты
Существующая практика привлечения (размещения) межбанковского кредита. Оформление документации, необходимой для получения (предоставления) межбанковского кредита. Анализ финансовых результатов деятельности банков, соблюдение КБ экономических нормативов при решении вопроса о предоставлении ему кредита. Оформление кредитных договоров. Учет полученных (предоставленных) кредитов. Виды кредитов, предоставляемых Банком России и порядок их получения.
3.5. Организация потребительского кредитования
Оценка платежеспособности физического лица. Определение размера выдаваемого кредита, исходя из его целевого назначения, уровня доходов заемщика и других факторов. Проверка документов клиента для получения краткосрочного или долгосрочного кредита. Выбор способа обеспечения кредита. Оформление операций по выдаче кредита. Порядок погашения кредита. Начисление и взыскание процентов за кредит. Оформление просроченных платежей.
4.1. Выпуск и обращение собственных векселей банков
Порядок выпуска и обращения собственных векселей банка. Продажа векселя по цене ниже номинала, расчет суммы дисконта. Порядок погашения векселя при наступлении срока платежа и досрочного его выкупа. Вторичная продажа векселя. Отражение в учете операций по выпуску и погашению дисконтных и процентных векселей.
5. Организация и учет операций с ценными бумагами
5.1.Инвестиционный, торговый и контрольного участия портфели ценных бумаг
Подходы банка к формированию портфелей. Оценка надежности ценных бумаг. Анализ финансового состояния эмитента. Оценка доходности приобретаемых ценных бумаг. Расчеты ликвидности ценных бумаг. Определение степени инвестиционного риска и эффективности вложения в ценные бумаги. Порядок создания резервов. Учет наличия и движения приобретенных банком ценных бумаг.
6.1 Ведение валютных счетов клиентов
Порядок открытия и нумерации текущих счетов в ин. валюте. Ведение валютных счетов в ин. валюте юр. и физ. лиц (резидентов и нерезидентов) в соответствии с режимом счетов
6.2 Операции по привлечению валютных средств
Оформление и учет операций, связанных с привлечением средств в ин. валюте. Депозиты до востребования и срочные депозиты для юр. и физ. лиц. Оформление депозитных договоров и договоров банковского вклада в ин. валюте. Валютные депозитные сертификаты и облигации, их размещение и обращение. Отражение операций в учете.
6.3 Операции по кредитованию в ин. валюте
Определение условий кредитных сделок и оформление кредитных договоров. Техника осуществления операций по выдаче и погашению кредитов в ин. валюте. Страхование валютно-кредитных рисков. Отражение операций в учете.
6.4 Операции по безналичным расчетам с населением
Оформление и учет операций с дорожными чеками, оплата чеков. Оформление и учет операций с банковскими картами. Права и обязанности владельцев банковских карт, банка-эмитента и организаций торговли, обслуживающих владельцев банковских карт.
6.5 Организация работы обменных пунктов
Порядок открытия и организации работы обменных пунктов. Оформление и учет уполномоченными банками валютно-обменных операций.
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
По окончанию преддипломной практики студент должен в течение 3-х дней представить руководителю практики от колледжа следующие документы:
· календарный план прохождения преддипломной практики;
· дневник прохождения практики;
· отчет о проделанной работе в соответствии с программой практики;
· отзыв-характеристику по итогам практики.
Кроме того, студент должен предоставить руководителю своей преддипломной практики отчет о прохождении преддипломной практики
По окончанию практики руководитель практики от предприятия (организации) составляет на студента отзыв-характеристику, в котором дает оценку уровню теоретических знаний и практической подготовки студента, дисциплине практиканта и качеству выполнения программы преддипломной практики. Отзыв подписывается руководителем практики от предприятия (учреждения, организации) и заверяется печатью.
Все документы, свидетельствующие о прохождении практики студентом, должны быть аккуратно оформлены и собраны в отдельную папку.
Представленные документы рассматриваются руководителем практики от колледжа.
Руководитель практики от колледжа не позднее, чем в течение 5 дней обеспечивает организацию ее защиты в форме зачета.
При защите практики учитывается объем выполнения плана (программы) практики, правильность оформления документов, содержание отзыва-характеристики; правильность ответов на заданные руководителем практики вопросы.
Окончанием преддипломной практики считается положительный результат защиты практики, зафиксированный в зачетной ведомости и зачетной книжке студента.
5. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Структура отчета по практике:
Образец оформления титульного листа приведен в Приложении 3.
Теоретическая часть содержит следующую информацию даются сведения о видах деятельности банка согласно программе и тематического плана преддипломной практики. Обзор общих положений по конкретной теме отчета. Характеристика проводимых операций. Пакет документов по конкретной теме. Проводится анализ финансового состояния банка и анализ банковских операций (в зависимости от выбранной темы).
В заключении к отчету необходимо изложить выводы по проблеме совершаемых операций по данной теме. Внести предложения по улучшению и качеству обслуживания клиентов банка. Предложить перспективы развития новых банковских услуг, используя финансовое законодательство и зарубежный опыт деятельности банков;
Объем заключения – 1 стр.
Приложения к отчету включают таблицы, графики, образцы документов, с которыми работал студент в период преддипломной практики, заполненные реальными или примерными показателями и использованные им для анализа деятельности предприятия (учреждения, организации) — базы практики.
Требования к оформлению отчета по преддипломной практике:
– объем отчета — 10-15 страниц компьютерного текста без учета приложений;
– текст печатается шрифтом «Times New Roman» размером 14 через 1,5 интервал;
– формат бумаги А 4, поля сверху и снизу — 2 см, справа — 3 см, слева 1,5 см;
– отчет подшивается в папку.
Студент, не выполнивший программу преддипломной практики и получивший отрицательный отзыв о работе, повторно направляется на практику в период каникул, либо может быть отчислен из колледжа.
Тематический план направлений работы студентов
при прохождении преддипломной практики
Вопросы для изучения и ознакомления
1 Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов
1.1. Ведение расчетных счетов
Порядок открытия и закрытия расчетных счетов юридическим и физическим лицам. Оформление договоров банковского счета. Проверка, оформление и провод расчетно-денежных документов по рас четным счетам клиентов. Оформление выписок из лицевых счетов клиентов. Оформление операций по приему наличных денег для зачисления на счет клиента. Планирование операций с денежной наличностью клиента. Лимитирование остатков денежной наличности в кассах клиентов. Порядок проведения проверок соблюдения клиентами кассовой дисциплины.
1.2. Кассовые операции
Порядок совершения кассовых операций. Ведение кассовых журналов по приходу и расходу кассы, сверка с кассой итогов оборотов за день. Контроль за оприходованием вечерней кассой выручки, поступившей от организаций и через инкассаторов. Оформление и провод документов при получении подкрепления и сдачи излишков денежной наличности.
1.3 Безналичные расчеты
Расчеты платежными поручениями, ведение картотеки № 2. Расчеты платежными требованиями, ведение картотеки № 1 и 2. Расчеты чеками. Расчеты аккредитивами.
1.4 Безналичные платежи с использованием банковских карт
Оформление и учет операций при расчетах с использованием банковских карт. Условия получения и использования банковских карт. Дебетная и кредитная схема обслуживания.
1.5. Организация межбанковских расчетов
Порядок заключения договоров банковского счета при оформлении корреспондентских отношений с КБ и РКЦ. Ознакомление с порядком присвоения номера корсчета. Совершение операций по корсчету. Порядок оформления и учет банка со своими филиалами. Система банковских расчетов между КБ путем зачета, порядок их оформления и учета. Клиринговые счета для учета расчетов.
2.. Организация и учет депозитных операций
2.1. Пассивные депозитные операции
Порядок заключения договоров на депозитное обслуживание с разными категориями клиентов и на разных условиях привлечения средств на депозиты. Открытие лицевых депозитных счетов разным категориям вкладчиков и их ведение в соответствии с режимом функционирования счетов. Оформление и учет операций по привлечению депозитов на межбанковском рынке. Начисление и выплата процентов по депозитным счетам. Виды вкладов.
3. Организация и учет кредитных операций
3.1 Организация работы по кредитованию клиентов
Основные элементы кредитной политики банка. Требования, предъявляемые банком потенциальному заемщику. Изучение информации о клиенте, необходимой для решения вопроса о предоставлении кредита. Проверка документов, подтверждающих правомочность заемщика. Выработка и принятия решения о возможности кредитования клиента в соответствии с кредитными полномочиями.
3.2. Оценка кредитоспособности и платежеспособности клиентов
Проведение анализа финансового состояния клиента на основе бухгалтерской отчетности. Выбор методов анализа. Оформление результатов анализа.
3.3 Кредитование юридических лиц
Рассмотрение и анализ кредитных заявок о предоставлении кредита на разные цели и сроки. Вывод о соответствии содержания кредитной заявки целям кредитной политики банка. Анализ технико-экономического обоснования кредита. Расчет сроков окупаемости долгосрочных вложений. Проверка правильности оформления документации по обеспечению кредита. Оценка кредитного риска. Определение режима кредитования клиента: размер и срок кредита, процентная ставка, порядок выдачи ссуда, порядок погашения ссуды и процентов. Заключение и оформление кредитных договоров, оформление документов на выдачу кредита. Порядок оформления дополнительного соглашения. Формирование кредитных досье клиентов. Открытие счета по предоставляемому кредиту и присвоение номера. Ведение учета выданных кредитов, учет обеспечения, начисление процентов за пользование кредитом, учет просроченной задолженности по основному долгу и процентам. Осуществление банковского контроля в процессе кредитования. Оформление операций досрочного взыскания или пролонгации кредита. Виды кредитных линий: возобновляемая, невозобновляемая, рамочная. Ранжирование выданных кредитов по группам риска. Порядок создания резервов на возможные потери. Овердрафтный кредит: предоставление, погашение, просрочка.
3.4. Межбанковские кредиты
Существующая практика привлечения (размещения) межбанковского кредита. Оформление документации, необходимой для получения (предоставления) межбанковского кредита. Анализ финансовых результатов деятельности банков, соблюдение КБ экономических нормативов при решении вопроса о предоставлении ему кредита. Оформление кредитных договоров. Учет полученных (предоставленных) кредитов. Виды кредитов, предоставляемых Банком России и порядок их получения.
3.5. Организация потребительского кредитования
Оценка платежеспособности физического лица. Определение размера выдаваемого кредита, исходя из его целевого назначения, уровня доходов заемщика и других факторов. Проверка документов клиента для получения краткосрочного или долгосрочного кредита. Выбор способа обеспечения кредита. Оформление операций по выдаче кредита. Порядок погашения кредита. Начисление и взыскание процентов за кредит. Оформление просроченных платежей.
4. Операции коммерческих банков с векселями
4.1. Выпуск и обращение собственных векселей банков
Порядок выпуска и обращения собственных векселей банка. Продажа векселя по цене ниже номинала, расчет суммы дисконта. Порядок погашения векселя при наступлении срока платежа и досрочного его выкупа. Вторичная продажа векселя. Отражение в учете операций по выпуску и погашению дисконтных и процентных векселей.
5. Организация и учет операций с ценными бумагами
5.1.Инвестиционный, торговый и контрольного участия портфели ценных бумаг
Подходы банка к формированию портфелей. Оценка надежности ценных бумаг. Анализ финансового состояния эмитента. Оценка доходности приобретаемых ценных бумаг. Расчеты ликвидности ценных бумаг. Определение степени инвестиционного риска и эффективности вложения в ценные бумаги. Порядок создания резервов. Учет наличия и движения приобретенных банком ценных бумаг.
6. Организация и учет валютных операций
6.1 Ведение валютных счетов клиентов
Порядок открытия и нумерации текущих счетов в ин. валюте. Ведение валютных счетов в ин. валюте юр. и физ. лиц (резидентов и нерезидентов) в соответствии с режимом счетов
6.2 Операции по привлечению валютных средств
Оформление и учет операций, связанных с привлечением средств в ин. валюте. Депозиты до востребования и срочные депозиты для юр. и физ. лиц. Оформление депозитных договоров и договоров банковского вклада в ин. валюте. Валютные депозитные сертификаты и облигации, их размещение и обращение. Отражение операций в учете.
6.3 Операции по кредитованию в ин. валюте
Определение условий кредитных сделок и оформление кредитных договоров. Техника осуществления операций по выдаче и погашению кредитов в ин. валюте. Страхование валютно-кредитных рисков. Отражение операций в учете.
6.4 Операции по безналичным расчетам с населением
Оформление и учет операций с дорожными чеками, оплата чеков. Оформление и учет операций с банковскими картами. Права и обязанности владельцев банковских карт, банка-эмитента и организаций торговли, обслуживающих владельцев банковских карт.
6.5 Организация работы обменных пунктов
Порядок открытия и организации работы обменных пунктов. Оформление и учет уполномоченными банками валютно-обменных операций.
На студента ОГОУ СПО «Смоленский технологический колледж» г. Смоленска
(фамилия, имя, отчество студента)
группы_______по специальности 0801«Банковское дело».
Студент_______________________за время прохождения преддипломной практики в _____________________________________________________
с_____________ по ____________ фактически проработал_________дней.
1. Качество выполнения работ_____________________________________________
2. Теоретические знания__________________________________________________
3. Трудовая дисциплина__________________________________________________
Руководитель практики банка____________________________________________________
Руководитель практики колледжа_________________________________________________
ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«СМОЛЕНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
ПМ.01. ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
МДК 01.01.ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РААСЧЕТОВ