индивидуальное задание на практику в детском саду заполненный

Индивидуальный план педагогической практики в ДОУ «Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Педагогическая практика в ДОУ.

Вид практики: Летняя практика. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей.

Установочная конференция по вопросам организации проведения летней практики.

Знакомство с документацией, требованиями к ее заполнению. Знакомство с целями, задачами, содержанием деятельности.

Консультация с преподавателями педагогики, психологии отдельных методик, получение педагогической помощи для прохождения летней практики в ДОУ.

Знакомство с ДОУ № ___ города _______, экскурсия, беседа-интервью с заведующим ДОУ об организации учебно-воспитательного процесса в детском саду (общие сведения, материальная база, проблемы и перспективы развития, программа воспитания). Ознакомление с основными помещениями ДОУ № ___.

В ходе беседы с заведующим ДОУ № ____ города _______, воспитателем-методистом, выяснила основные сведения о дошкольной организации:

— данная организация является муниципальной дошкольной образовательной организацией;

— основным направлением работы является сохранение психического и физического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка, адаптация к жизни в обществе;

— ДОУ № ___ работает по Типовой образовательной программе дошкольного образования «Растим личность»;

— детский сад посещают дети от 2 до 7 лет; количество групп – 12.

Затем ознакомилась (экскурсия) с обустройством внутреннего пространства ДОУ и территорией прилегающей к помещению, на которой проводятся прогулки воспитанников.

При осмотре помещения ДОУ можно отметить удобство расположения групповых ячеек, подхода к ним со стороны улицы, в 5 группах отдельный вход, в каждой группе большие окна, помещения светлые с высокими потолками. Группы оборудованы детской мебелью и корпусной, их оформление соответствует возрасту детей.

Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный и наглядный материал, литература.

Музыкальный зал просторный и светлый. Стены оформлены в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Физкультурного зала нет.

Игровые участки на улице оснащены всем необходимым.

1. Ознакомление с педагогическим коллективом.

Во время знакомства с педагогическим коллективом ДОУ № ___, выяснила, что педагогический коллектив ДОУ считает важным направлением в своей деятельности постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства.

Для этого организуются курсы, семинары, деловые игры, консультации, городские методические объединения, открытые мероприятия внутри ДОУ.

Все это позволяет переориентировать педагогический коллектив с учебно-дисциплинарной модели на личностно-ориентированную модель воспитания и обучения детей, основанную на уважении и доверии к ребенку.

Высшее образование имеют – 9 педагогов;

Среднее специальное – 12 педагогов.

18 педагогов, из них 3 специалиста:

Два музыкальных руководителя.

— высшую квалификационную категорию – 2 педагога

I категорию – 1 педагог

II категорию – 2 педагога

— соответствие занимаемой должности – 16 педагогов.

2. Прохождение инструктажа по технике безопасности.

Со мной проведен инструктаж по технике безопасности. В период практики я выполняю работы в соответствии с заданием на рабочем месте под руководством воспитателя ДОУ. Рабочее время устанавливается в соответствии с действующими в ДОУ № ___ внутренним распорядком и режимом работы.

Я обязана: соблюдать режимные условия, дисциплину и трудовой распорядок работы, полностью подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка, трудовой дисциплины и субординации, полностью выполнять индивидуальный план прохождения практики в установленные сроки, в соответствии с заданием и после ее завершения предоставить руководителю материалы, оформленные должным образом в отчете; выполнять отдельные задания руководителя практики (воспитателя-методиста).

1. Знакомство с группой. Наблюдение за взаимодействием воспитателя с детьми и родителями. Изучение плана работы воспитателя.

Посетила группу среднего дошкольного возраста «Капитошки». Из беседы с воспитателем группы узнала, что в группе 19 детей. Группа делится на разные уголки: уголок природы, книжный уголок, уголок музыкальной и театральной деятельности, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок экспериментальной деятельности, уголок изодеятельности, патриотический уголок. Шкафы в группе наполнены различными развивающими играми, предметами для опытов и творчества.

Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекаются к жизни группы детского сада.

2. Составление индивидуального плана работы на период практики.

Утверждение индивидуального плана работы у руководителя практики.

Наблюдение и анализ работы воспитателя с детьми средней группы в первую половину дня. Анализ режимных процессов в средней группе.

Утренний прием. Воспитатель пришел на работу за 15 минут до начала рабочего дня. Проветрил группа, просмотрел план, приготовил пособия. Постепенно начали приходить дети. Воспитатель приветливо здоровается с детьми и родителями, ведет беседу с родителями о детях. Педагог одновременно осуществляет разные задачи: принимает детей, разговаривает с родителями, организует игры, осуществляет запланированную на утро работу. Проводит с детьми индивидуальную работу. Затем проходит подготовка к утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика. Воспитатель предалагает детям построиться друг за другом по росту, обращает внимание на их внешний вид. Утренняя гимнастика проходит в музыкальном зале, проводится по плану. Гимнастика включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка и время соответствуют возрасту детей.

После гимнастики дети с воспитателем вернулись в группу.

Умывание. Педагог находится в умывальной комнате вместе с детьми, напоминает порядок умывания, следит за дисциплиной. После умывания дети садятся за столы завтракать.

Завтрак. Воспитатель предлагает детям сесть прямо, подвинуть стулья, не класть локти на стол. Желает «Приятного аппетита». Рассказывает детям, что на завтрак приготовили повара. Следит за дисциплиной и осанкой во время приема пищи. Напоминает детям, что выходя из-за стола нужно говорить «спасибо», задвинуть за собой стул. Предлагает детям идти играть. Пока дети самостоятельно играют, воспитатель готовится к занятию (если занятие требует сидения за столом, оно проводится в группе. Если нет, то на свежем воздухе).

Подготовка к прогулке. Прогулка. Воспитатель напоминает детям порядок одевания. Напоминает, чтобы дети обязательно надели панамки. Когда дети все готовы, педагог выводит их на прогулку парами. На прогулке воспитатель проводит различные виды деятельности с детьми и индивидуальную работу.

Возвращение с прогулки. В 12.15 воспитатель предлагает детям собрать игрушки. Воспитатель строит детей парами и ведет их в группу. в раздевальной комнате напоминает детям порядок раздевания, как правильно складывать одежду в шкафчик.

Подготовка к обеду. Затем дети проходят в умывальную комнату, где помощник воспитателя помогает детям вымыть ноги, затем помыть руки перед обедом. Воспитатель напоминает детям порядок умывания, контролирует действия детей. Дети проходят за стол.

Обед. Воспитатель создал спокойную обстановку, предлагает детям сесть прямо, подвинуть стулья, не класть локти на стол. Желает «Приятного аппетита». Рассказывает детям, что на завтрак приготовили повара. Следит за дисциплиной и осанкой во время приема пищи. Напоминает детям, что выходя из-за стола нужно говорить «спасибо», задвинуть за собой стул.

Подготовка ко сну. Сон. Дети проходят в спальню постепенно. Воспитатель предупреждает их, что нужно заходить тихо, не разговаривать. Дети начинают раздеваться, воспитатель следит, чтобы дети раздевались в правильном порядке и аккуратно складывали одежду на стул. Объясняет детям, что сейчас они уснут, отдохнут, наберутся сил и проснуться уже готовые снова играть. Воспитатель остается в спальне до тех пор, пока все дети не уснут.

Наблюдение и анализ работы воспитателя с детьми средней группы во вторую половину дня. Анализ режимных процессов в средней группе.

Подготовка к ужину. Затем дети проходят в умывальную комнату, воспитатель напоминает детям порядок умывания, контролирует действия детей. Дети проходят за стол.

Ужин. Воспитатель создал спокойную обстановку, предлагает детям сесть прямо, подвинуть стулья, не класть локти на стол. Желает «Приятного аппетита». Рассказывает детям, что на ужин приготовили повара. Следит за дисциплиной и осанкой во время приема пищи. Напоминает детям, что выходя из-за стола нужно говорить «спасибо», задвинуть за собой стул.

Роль продавца предлагает малоактивному ребенку с целью активизации речи и общения со сверстниками. Покупатели-дети называют нужный им предмет, при помощи взрослого проговаривают его название, цвет, форму с целью развития связной речи. Обращает внимание на взаимоотношение детей во время игры друг к другу.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах по желанию и интересам.

Создать условия в художественном уголке:

— предложить карандаши и бумагу.

Цель: закрепление навыков по рисованию.

Оборудование: готовые трафареты, карандаши, бумагу.

Воспитатель предлагает некоторым детям заняться работой по рисованию. Предлагает выбрать бумагу любого понравившегося цвета и приступить к работе. Напоминает, что после работы с карандашами необходимо все убрать на свои места.

Подготовка к прогулке. Прогулка. Воспитатель напоминает детям порядок одевания. Напоминает, чтобы дети обязательно надели панамки. Когда дети все готовы, педагог выводит их на прогулку парами. На прогулке воспитатель проводит разные виды деятельности с детьми и индивидуальную работу.

Уход домой. Воспитатель проводит индивидуальную работу с родителями: индивидуальные беседы и консультации.

1. Наблюдение за работой воспитателя во время проведения занятия по рисованию. Помощь воспитателю в подготовке материалов к занятию.

Для занятия подготовлено все необходимое оборудование. Использована помощь детей в подготовке к занятию. Перед занятием была проведена предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, чтение русских народных сказок. На занятии использованы различные методы и приемы: показ воспитателя, объяснение, напоминание, анализ детских работ, вопросы к детям, использование наглядности, игровые приемы, сюрпризный момент при организации занятия.

Поставленные задачи были полностью реализованы.

На протяжении всего занятия развивался и активизировался словарь детей. Дети были активны и заинтересованы, охотно проявляли самостоятельность.

2. Консультация воспитателя-методиста «Организация разных видов игр в летний период»

Получение методических рекомендаций по организации подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр в группе среднего дошкольного возраста.

Прогулка проводилась в первую половину дня. Во время одевания на прогулку воспитатель следил за правильной последовательностью одевания. Одежда детей соответствовала сезону и погодным условиям.

При проведении познавательной деятельности воспитатель предложила детям рассмотреть и исследовать песок и камни.

Во время прогулки воспитатель уделила внимание трудовой деятельности детей. Дети помогали убирать мусор на участке и собирали сухие опавшие веточки.

Во время прогулки воспитатель следила за внешним видом детей и их состоянием. Безопасность детей обеспечивалась распределением внимания воспитателя.

Воспитатель и помощник воспитателя при возвращении с прогулки оказывали помощь детям при раздевании, которые нуждались в этом, указывали детям на наведение порядка в шкафчиках, с последующей проверкой шкафчиков воспитателем.

1. Наблюдение за детьми во время сюжетно – ролевых, настольно – печатных, подвижных игр.

Основные цели и задачи игровой деятельности соответствуют с программой «Растим личность»: создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

2. Знакомство с родителями группы. Общение на тему: «Индивидуальные особенности ребенка» (что любит ребенок, его любимые игры и т. д.)

Проведение КГН в игровой форме.

Утренний прием. Я проветрила группу, просмотрела план. Постепенно начали приходить дети. Напоминаю детям, что вещи нужно складывать аккуратно.

С детьми провела беседу, индивидуальную работу.

Утренняя гимнастика. Затем, я предложила детям собрать игрушки и подготовиться к утренней гимнастике: построиться по росту. Во время выполнения упражнений следила за осанкой детей, четкостью выполнения.

Дежурство. Дежурные первые моют руки и надевают белые фартуки и колпаки. Напоминаю детям о правильной сервировке столовых приборов.

Умывание. Напоминаю детям о необходимости отжимать руки над раковиной, вытирать их насухо.

Завтрак. Желаю детям «Приятного аппетита!». Слежу за правильной осанкой. Говорю о пользе завтрака.

Подготовка к прогулке. Предлагаю детям прибрать игрушки, чтобы собираться на прогулку. Во время одевания рассказываю о том, чем мы будем заниматься на прогулке. Прогулка. На прогулке провожу наблюдение за солнцем; подвижную игру «Солнышко», «Солнышко и дождик»; трудовую деятельность; индивидуальную работу с детьми «Перепрыгни через веревочку». Проходит самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Возвращение с прогулки. Рассказываю детям о правилах поведения во время передвижения по лестнице. В раздевалке провожу дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду в шкаф»

Подготовка к обеду. Напоминаю порядок умывания. Дети проходят за столы.

Обед. Создаю спокойную обстановку, регулирую поведение детей за столом. Побуждаю детей доедать до конца. По окончанию еды дети говорят «спасибо».

Подготовка ко сну. Дети постепенно проходят в спальную комнату, я предупреждаю их, что заходить надо тихо, не разговаривать. Начинают раздеваться, напоминаю, чтобы дети раздевались в правильной последовательности и аккуратно складывали свои вещи на стул.

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Подъем детей, провожу бодрящую гимнастику после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Координирую действия дежурных: вымыть руки, надеть фартуки и колпаки. Напоминаю о салфетницах.

Подготовка к прогулке. Прогулка. Предлагаю детям оказывать помощь тем, кто затрудняется. Напоминаю алгоритм одевания.

Проведение дидактических игр «Угадай, чего не стало?», «Семья».

Игры соответствуют возрасту детей, в игре использовала наглядный материал и предметный материал.

Данные игры построены в рамках единой игровой мотивации, дети были заинтересованы на протяжении проведения игр. Дети выполняли соответствующие игре правила, были эмоциональны и внимательны на протяжении игр.

Проведение наблюдения за бабочкой. Организация трудовой деятельности – сбор мусора на участке, вскапывание песка в песочнице. Разучивание с детьми игры «Бабочка». Проведение подвижной игры «Совушка»; дидактической игры «Кто что делает?»

Прогулка осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить задачи в интересной и занимательной форме. В течение прогулки была проведена индивидуальная работа с детьми,

Все моменты прогулки логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».
Во время прогулки отрабатывались навыки поведения детей: умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания воспитателя.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей прогулки.

По своей структуре прогулка построена таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес. Так же рационально использовалось чередование физической и умственной активности детей, которое позволяет решать задачи укрепления здоровья детей и профилактики утомления, а также всестороннего гармоничного развития детей.

Помимо активизации когнитивной сферы детей, они были вовлечены в трудовую и физическую деятельность, которая также имела воспитательное воздействие.

Уборка мусора, вскапывание песка на участке формировала у детей положительное и уважительное отношение к труду и желание включаться в трудовой процесс. Игра, в свою очередь, способствовала совершенствованию выполнения основных двигательных действий и создавала ситуацию эмоционального подъема.
Была проведена предварительная работа: беседа о приметах лета, разучивание стихотворений о насекомых, считалки для игры, рассматривание картинок с изображением насекомых.
Таким образом, структура и содержание прогулки полностью соответствовали возрастным особенностям детей. Поставленные мною цель и задачи были выполнены. Сами дети проявили интерес к прогулке такого рода, с удовольствием участвовали во всех организованных мною формах деятельности.

Минусом в данной прогулке было, то, что я не учла игровую ситуацию, т. е. введение героя.

Организация подъема детей. Проведение «Дыхательной гимнастики», «закаливающих мероприятий», «ходьба по корригирующим дорожкам».

Выполнения пособия по заданию воспитателя-методиста.

Проведя беседу с воспитателем-методистом, мы решили что моя помощь понадобится в эстетическом оформлении музыкального зала к проведению развлечения «Здравствуй, лето!». Мой воспитатель дал наставления. Всю ответственность за декорации была передана мне.

Моя цель: привить детям чувство прекрасного и устроить сюрпризный момент. Также украсить музыкальный зал.

Я опиралась на то, что праздник летний, поэтому как можно больше цветов и свежести хотела внести в привычное всем помещение.

Для украшения я использовала: бумажные объемные пионы (изготавливала вручную из крепированной бумаги).

Бумажные объемные банты.

Воздушные шары в виде ромашек.

Атмосфера была воздушной подходила летнему настроению, также соответствовала моей задумке.

Своей работой довольна, воспитателю-методисту и коллегам тоже понравилось оформление.

Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья»

В процессе сюжетно-ролевой игры каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, в том числе малоактивным детям.

В процессе игры дети брали на себя различные роли, как-бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Мы увидели, как дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны: мамы, папы и т. д. Дошкольники пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.

О познавательной активности детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, где-то и стеснение. Дети показали хорошие знания по данной теме.

Оборудование, которое я использовала в игре, соответствовало эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.

В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.

Я, как воспитатель, порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов.

Проведение занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) «Насекомые»

Для успешной реализации поставленных задач мною были подобраны методы и приемы в интересной, занимательной форме. Использовались наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в образовательном пространстве. Была проведена предварительная работа: рассматривание альбома «Насекомые», просмотр презентации «Жизненный цикл бабочки», чтение познавательной литературы о бабочках, загадывание загадок, чтение стихотворений, наблюдение за насекомыми.

Так как в ходе образовательной деятельности происходила быстрая смена приемов и смена поз, это позволило избежать утомляемости детей. Все моменты деятельности построены логично и последовательно, подчинены одной теме.

Специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном подходе. На протяжении всей деятельности детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Общение с детьми проходило на одном уровне, поддерживала интерес к образовательной деятельности.

В связи с тем, что было много хоровых ответов, планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам, а также добиваться четкого произношения слов, работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.

Несмотря на эти трудности, считаю, что все поставленные задачи были решены.

Проведение вместе с воспитателем развлечения «Здравствуй, лето!»

Во время проведения развлечения было хорошо видно, что в подготовке учитывался индивидуальный подход, особенности развития каждого ребенка этого возраста, так как заметно, что дети хорошо справлялись со всеми данными им заданиями, играми, конкурсами и активно в них участвовали, выразительно читали стихотворения. Разработанный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Оформление зала было соответственно подобрано тематике развлечения и помогало создавать нужное настроение.

Сюрпризные моменты удались, дети с удовольствием помогали героям во всех просьбах, участвовали в играх и эстафетах. Благодаря разному сочетанию форм работы детям было интересно. Соблюдалась логическая последовательность.

Дети хорошо знают песенно-литературный и танцевальный материал, значит, предварительная работа с детьми прошла хорошо. Характер взаимодействия детей и воспитателей был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника. Взаимодействие воспитателя и детей четко прослеживалось, все ребята активно и с удовольствием принимали участие.

Герои очень хорошо и эмоционально выступили, дети были заинтересованы, значит, подготовка с участниками утренника прошла удачно.

Оценивая свою деятельность, хочу сказать, что цели, поставленные мною, к данному развлечению были реализованы.

Во время проведения развлечения дисциплина нарушалась, только во время веселых конкурсов, что естественно, так, после окончания конкурса дети сумели себя организовать.

Участие в педагогическом совете ДОУ.

Подведение итогов летней практики.

Подведение итогов практики, оформление документации.

Оформление отчетной документации летней практики.

Источник

Дневник педагогической практики

ДНЕВНИК

Борисовой Ирины Вячеславовны

курсов профессиональной переподготовки

«Организация воспитательного процесса детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДОО»,

проходившего стажировку в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ставропольского края в период с ___ по___

Руководитель стажировки: Кайванова Татьяна Борисовна, методист

Руководитель ДОО: МП / ___/ /___/

1. Краткая характеристика ДОО, на базе которого проходит стажировка.

1. Описание организации

Режим работы: Учреждение функционирует с понедельника по пятницу в режиме полного дня (12 часов пребывания) с 7.00 до 19.00. Праздничные дни устанавливаются на основании постановлений Правительства Российской Федерации.

Здание типовое, двухэтажное.

программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада № 43 «Золотой петушок» города Ессентуки Ставропольского края на протяжении всей истории собственного существования, направлена не только на решение задач образования и развития, но и на оздоровление, социализацию, и, в первую очередь, на создание психологического базиса для полноценного развития личности маленьких граждан страны. В 6 общеобразовательных группах работают 16 высококвалифицированных педагогов, коллектив профессионалов и единомышленников

В группах учреждения создана предметно-развивающая среда с учетом возраста и особенностей психофизического развития.

Отвечая родительским потребностям, МДБОУ ЦРР – детский сад «Золотой петушок»предоставляет дополнительные образовательные услуги:

В детском саду работают «Студии творчества и развития детей».

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для полноценного физического развития.

Физкультурно-оздоровительная работа проводится с применением нестандартных вариантов работы: тренажеры, внесение элементов театрализации, использование нетрадиционного оборудования, проводятся спортивные праздники, развлечения.

Жизнь дошкольного учреждения проходит в условиях широкой гласности, открытости, содружества педагогов и родителей.

Заведующий ДОУ: Сошникова Наталья Владимировна

Методист: Кайванова Татьяна Борисовна

1)На организационном этапе: Изучение условий функционирования дошкольной организации

Беседа с заведующим, старшим воспитателем и педагогом (наставником) дошкольной организации.

Ознакомление с материально-технической базой организации.

Ознакомление с локальными актами дошкольной организации (Уставом организации, правилами внутреннего распорядка, основными правами и обязанностями сотрудников, с коллективным договором между администрацией и работниками дошкольной организации).

Ознакомление с основной общеобразовательной программой дошкольной организации.

Ознакомление с планом и направлениями работы группы, где будет проходить стажировка.

Составление индивидуального плана-графика стажировки.

Результат: индивидуальный план-график прохождения стажировки. (дорожная карта)

2)На основном этапе:

изучить в данной организации педагогический процесс по образовательным областям и индивидуальных особенностей развития обучающихся (воспитанников). Воспитательно-образовательная работа по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников

Наблюдение и анализ одного из режимных процессов, проводимых опытным педагогом.

Изучение форм и условий организации физического воспитания в дошкольной организации

Организация работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Особенности организации и руководства игровой деятельностью дошкольников.

Организация и проведение сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста.

Изучение видов труда и условий их организации в дошкольной группе.

Организация трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста.

Изучение особенностей организации непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Организация занятий (НОД) по речевому развитию с детьми дошкольного возраста

Организация занятий (НОД) по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста.

Организация занятий (НОД) по художественно-эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста.

Организация психолого-педагогической работы по социально-коммуникативному развитию с детьми дошкольного возраста.

Организации взаимодействия детского сада и семьи

Организация воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

3)На заключительном этапе: сделать вывод по практике, сделать свои предложения для успешной реализации определенного занятия и организации учебного процесса.

Отчет по стажировке

дата содержание практики РЕЗУЛЬТАТ

18.05.2020 Знакомство со структурой образовательной организации, нормативно-правовой базой (Устав, лицензии, Положения о работе, правилами поведения. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с нормативно-правовой базой ДОО по методической работе. Изучение документации

19.05.2020. Участие в методической работе ДОО (анализ воспитателя первой квалификационной категории Соврасых О. Д. «Мониторинг развития интегративных качеств детей средней группы» Изучение инструментария и итогов проделанной воспитателем работы

19.05.2020 Анализ предметно-пространственной среды в конкретной группе. Группа «Почемучки» Участие в создании предметно-пространственной среды

19.05.2020 Планирование и организация работы по реализации конкретного мероприятия,предусмотренного в образовательной программе дошкольного учреждения: конспект НОД «Здравствуй, Лето!» в средней группе. Составление технологической карты занятия. Анализ деятельности воспитателя

20.05.2020 Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста Изучение структурырабочей программы

20.05.2020 Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю. Анализ

Плана воспитательно-образовательного процесса на день

21.05.2020 Совместная разработка с детьми проекта: «Что посеешь, то и пожнешь» Изучение структуры проектного метода

Подготовка отчетной документации по практике к проверке руководителя практики Проверка и оценивание заведующим ДОУ

Я, Борисова Ирина Вячеславовна, проходила производственную практику в период с 18.05.2020 года в организации ЦРР МБДОУ № 43 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»,Расположенном по адресу: г. Ессентуки ул. Королева,3.

За время прохождения практики я научилась самостоятельно планировать работу с детьми, составлять план занятий и анализировать их и находить индивидуальный подход персонально к каждому ребенку.

Мной были применены на практикеследующие знания и умения: теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

Данные виды деятельности позволили овладеть следующими общими (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК,а именно:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Список используемой литературы:

1. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду/ под ред. Т. И. Бабаевой. – М. :Детство-Пресс, 2015. – 244 с.

2. Пастюк О. В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах / О. В. Пастюк. –Ростов на Дону: Феникс, 2012. – 196 с.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : «Мозаика-Синтез» 2014. – 208 с.

4. Соломенникова О. А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений. Методическое пособие / О. А. Соломенникова. – М. : Айрис-пресс, 2013. – 192 с.

5. Смирнова Е. О. Педагогическиесистемы и программы дошкольного воспитания: учеб, пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0313 «Дошк. образование». Е. О. Смирнова. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 119 с.

1. Атарщикова Н. А. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / Н. А. Атарщикова. –Волгоград: Учитель, 2010 – 112 с.

2. Атарщикова Н. А. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя групп / Н. А. Атарщикова. –Волгоград:Учитель, 2010 – 120 с.

3. Леонтьев А. А. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа / М. : БАЛЛАС., 2010. – 528 с.

4. Маркова Л. С.Образовательная программа дошкольного учреждения: практическое пособие / Л. С. Маркова. – М. :Издательство: АРКТИ, 2008. – 156 с.

5. Мустафаева В. И. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / В. И. Мустафаева. –Волгоград:Учитель, 2010 – 132 с.

6. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой. – М. : «Мозаика-Синтез», 2010. – 208 с.

7. Сажина С. Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации / С. Д. Сажина. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 152 с.

8. Скоролупова О. А. Образовательная программа дошкольногообразовательного учреждения / О. А. Скоролупова. – М. : Скрипторий, 2008. – 144 с.

9.Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы / сост. Н. Б. Вершинина, Т. И. Суханова. –Волгоград:Учитель, 2010 – 143 с.

Читательский дневник ученика 1 класса Читательский дневник. Ученика 1 «д» класса Уважаемые родители! Каждый учащийся начинает работу в дневнике читателя, в котором необходимо.

индивидуальное задание на практику в детском саду заполненный. Смотреть фото индивидуальное задание на практику в детском саду заполненный. Смотреть картинку индивидуальное задание на практику в детском саду заполненный. Картинка про индивидуальное задание на практику в детском саду заполненный. Фото индивидуальное задание на практику в детском саду заполненныйДневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.

индивидуальное задание на практику в детском саду заполненный. Смотреть фото индивидуальное задание на практику в детском саду заполненный. Смотреть картинку индивидуальное задание на практику в детском саду заполненный. Картинка про индивидуальное задание на практику в детском саду заполненный. Фото индивидуальное задание на практику в детском саду заполненныйФотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.

индивидуальное задание на практику в детском саду заполненный. Смотреть фото индивидуальное задание на практику в детском саду заполненный. Смотреть картинку индивидуальное задание на практику в детском саду заполненный. Картинка про индивидуальное задание на практику в детском саду заполненный. Фото индивидуальное задание на практику в детском саду заполненныйФотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском саду 14 ноября 2019, мы ездили на стажёрскую практику, в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка», тема которой была «Использование игровых технологий.

индивидуальное задание на практику в детском саду заполненный. Смотреть фото индивидуальное задание на практику в детском саду заполненный. Смотреть картинку индивидуальное задание на практику в детском саду заполненный. Картинка про индивидуальное задание на практику в детском саду заполненный. Фото индивидуальное задание на практику в детском саду заполненныйКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Презентация «Хвалынский край» для дошкольников и их родителей в рамках проекта «Культурный дневник дошкольника» Уважаемые родители и коллеги! С начала 2019-2020 учебного года в нашей области стартовал проект «Культурный дневник дошкольника». В течении.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *