индивидуальный план обучения и воспитания сотрудника мчс
Индивидуальный план обучения и воспитания сотрудника мчс
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ МЧС России от 6 декабря 2016 г. № 663 «О Порядке организации профессиональной служебной подготовки сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы”
В соответствии со статьей 77 Федерального закона от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*, в целях совершенствования знаний, умений и навыков сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок организации профессиональной служебной подготовки сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 22, ст. 3089.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2016 г.
Регистрационный № 44791
Приложение
к приказу МЧС России
от 6 декабря 2016 г. № 663
Порядок
организации профессиональной служебной подготовки сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы
2. Служебная подготовка осуществляется по месту службы и проводится со всеми сотрудниками федеральной противопожарной службы территориальных органов МЧС России, организаций МЧС России, органов государственного пожарного надзора, подразделений обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы и подразделений федеральной противопожарной службы, в том числе с использованием видео- и аудиоконференц-связи.
3. Служебная подготовка в территориальных органах МЧС России, организациях МЧС России, органах государственного пожарного надзора, подразделениях обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы и подразделениях федеральной противопожарной службы состоит из первого (зимнего) и второго (летнего) периодов обучения по 5 месяцев каждый.
4. Служебная подготовка включает в себя следующие виды: общественно-государственная подготовка; специальная подготовка.
5. На занятиях по общественно-государственной подготовке изучаются законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, нормативные правовые акты МЧС России, регламентирующие служебную деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы.
6. На занятиях по специальной подготовке изучаются нормативные правовые акты МЧС России по соответствующим направлениям деятельности сотрудников федеральной противопожарной службы, правила охраны труда сотрудников федеральной противопожарной службы при выполнении ими задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, правовые акты территориальных органов МЧС России, регламентирующие выполнение сотрудниками федеральной противопожарной службы служебных обязанностей, а также другие вопросы, связанные с деятельностью федеральной противопожарной службы.
8. Порядок организации и проведения занятий по служебной подготовке ежегодно устанавливается приказом начальника (руководителя) территориального органа МЧС России, организации МЧС России, органа государственного пожарного надзора, подразделения обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы и подразделения федеральной противопожарной службы.
В приказе отражаются итоги подготовки сотрудников федеральной противопожарной службы за истекший период, недостатки, имевшие место в подготовке, и меры, принятые к их устранению, определяется количество и состав учебных групп с учетом специализации личного состава, устанавливаются часы для занятий по служебной подготовке, утверждается тематический план занятий по служебной подготовке на год (приложение № 1 к настоящему Порядку), назначаются руководители учебных групп, лица, ответственные за организацию служебной подготовки и ведение учетно-планирующей документации.
9. Занятия по служебной подготовке проводятся в соответствии с утвержденным расписанием занятий сотрудников федеральной противопожарной службы по служебной подготовке (приложение № 2 к настоящему Порядку). Учет занятий ведется в журнале учета занятий, посещаемости и успеваемости сотрудников федеральной противопожарной службы по служебной подготовке (приложение № 3 к настоящему Порядку).
10. Для организации и проведения занятий по служебной подготовке создаются учебные группы с учетом категорий должностей и специализации сотрудников федеральной противопожарной службы.
11. Занятия по служебной подготовке проводятся:
12. Лица, проводящие занятия по служебной подготовке, по каждой изучаемой теме должны иметь методический план проведения занятий, утвержденный соответствующим начальником территориального органа МЧС России, организации МЧС России, органа государственного пожарного надзора, подразделения обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы или подразделения федеральной противопожарной службы.
13. Сотрудникам федеральной противопожарной службы, пропустившим занятия, руководителями занятий выдаются индивидуальные задания по пропущенным темам для самостоятельного изучения, после выполнения которых сотрудники федеральной противопожарной службы проходят собеседование с руководителем занятий. Учет выдачи и выполнения индивидуальных заданий ведется в журнале учета занятий, посещаемости и успеваемости сотрудников федеральной противопожарной службы по служебной подготовке. Контроль за выдачей индивидуальных заданий и прохождения собеседования осуществляется лицом, ответственным за ведение учетно-планирующей документации по служебной подготовке.
14. Правильность ведения и заполнения журнала учета занятий, посещаемости и успеваемости сотрудников федеральной противопожарной службы по служебной подготовке не реже одного раза в месяц проверяется начальником (руководителем), заместителем начальника (заместителем руководителя) территориального органа МЧС России, организации МЧС России, органа государственного пожарного надзора, подразделения федеральной противопожарной службы. Результаты проверки отражаются в разделе 4 «Учет результатов проверки в течение учебного года».
15. Оценка знаний сотрудников федеральной противопожарной службы по служебной подготовке проводится руководителями учебных групп ежеквартально с принятием зачетов по билетам, разрабатываемым лицами, ответственными за организацию служебной подготовки и ведение учетно-планирующей документации. Билеты разрабатываются в объеме тем, изученных по служебной подготовке в течение прошедшего квартала. Результаты оценки знаний отражаются в журнале учета занятий, посещаемости и успеваемости сотрудников федеральной противопожарной службы по служебной подготовке.
Приложение № 1
к Порядку организации
профессиональной служебной
подготовки сотрудников федеральной
противопожарной службы
Государственной противопожарной службы
Приложение к приказу |
---|
территориального органа МЧС России, организации МЧС России, органа государственного пожарного надзора, подразделения обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы, подразделения федеральной противопожарной службы) |
Тематический план
занятий по служебной подготовке на _______ год
_________________________________________________________________
(указать, с какой категорией личного состава или учебной группой)
№ п/п | Разделы подготовки и наименование тем занятий | Всего часов | В том числе: | ||
---|---|---|---|---|---|
Лекции | Семинары | Практические занятия | |||
Общественно-государственная подготовка | |||||
1. | Тема № 1 | ||||
2. | Тема № 2 | ||||
3. | Тема № 3 | ||||
4. | Тема № 4 | ||||
Всего часов: | |||||
Специальная подготовка | |||||
5. | Тема № 1 | ||||
6. | Тема № 2 | ||||
7. | Тема № 3 | ||||
8. | Тема № 4 | ||||
Всего часов: | |||||
ИТОГО: |
Примечание: в течение учебного года в тематический план занятий по служебной подготовке могут вноситься изменения или дополнения с учетом изменений законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов МЧС России.
Приложение № 2
к Порядку организации
профессиональной служебной
подготовки сотрудников федеральной
противопожарной службы
Государственной противопожарной службы
Утверждаю |
---|
(начальник (руководитель) территориального органа МЧС России, организации МЧС России, органа государственного пожарного надзора, подразделения обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы, подразделения федеральной противопожарной службы) |
Расписание занятий сотрудников федеральной противопожарной службы по служебной подготовке
____________________________________________________
(наименование учебной группы)
Дата | Время | Форма проведения занятий | Вид подготовки и тема занятий | Место проведения занятий | Должность, звание и фамилия проводящего занятие |
---|
(должность, звание лица, составившего расписание занятий) | (подпись) | (инициалы, фамилия) |
---|
Приложение № 3
к Порядку организации
профессиональной служебной
подготовки сотрудников федеральной
противопожарной службы
Государственной противопожарной службы
ЖУРНАЛ
учета занятий, посещаемости и успеваемости
сотрудников федеральной противопожарной службы
по служебной подготовке
_________________________________________________________________
(наименование учебной группы)
(оборот титульного листа)
Правила ведения журнала
1. Журнал учета занятий, посещаемости и успеваемости сотрудников федеральной противопожарной службы по служебной подготовке ведется в каждой учебной группе. Для каждого раздела отводится необходимое количество страниц.
3. Журнал ведется чисто и аккуратно, заполняется синей шариковой (гелиевой) ручкой. Листы журнала пронумеровываются и прошиваются. Исправления заверяются лицом, допустившим ошибку.
№ п/п | Разделы учета предметов | Страница |
---|---|---|
1. | Учет посещаемости и успеваемости | |
1.1. | Общественно-государственная подготовка | |
1.2. | Специальная подготовка | |
2. | Учет выполнения индивидуальных заданий | |
3. | Учет результатов оценки знаний | |
4. | Учет результатов проверки в течение учебного года |
1. Учет посещаемости и успеваемости ________________________________
(наименование раздела обучения)
№ п/п | Фамилия, инициалы обучаемых | Даты проведения занятий | Дата, тема занятий, метод проведения | Кол-во часов | Лицо, проводившее занятие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ф.И.О | Роспись |
2. Учет выполнения индивидуальных заданий
№ п/п | Дата выдачи задания | Ф.И.О. обучаемого | Содержание задания | Срок исполнения | Оценка выполнения задания | Лицо, выдавшее задание | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ф.И.О | Роспись |
3. Учет результатов оценки знаний
№ п/п | Фамилия, инициалы обучаемых | Дата проведения зачета | Оценка | Руководитель учебной группы | |
---|---|---|---|---|---|
Ф.И.О. | Роспись |
4. Учет результатов проверки в течение учебного года
№ п/п | Дата проверки | Результаты проверки (какие указания даны) | Что сделано по устранению недостатков, дата, подпись |
---|
Обзор документа
Установлено, как организуется профессиональная служебная подготовка сотрудников ФПС ГПС.
Она направлена на закрепление, обновление и совершенствование в плановом порядке необходимых знаний, умений и навыков сотрудников ФПС ГПС, территориальных органов МЧС России, научных и образовательных организаций ведомства, органов госпожнадзора, подразделений обеспечения деятельности ФПС ГПС, объектовых, специальных, воинских, территориальных и договорных подразделений ФПС ГПС.
Подготовка проводится по месту службы. Зимний период обучения начинается в первый рабочий день января и заканчивается в последний рабочий день мая. Летний период длится с первого рабочего дня июля до 20 декабря текущего года.
Оценка знаний сотрудников по служебной подготовке проводится руководителями учебных групп ежеквартально с принятием зачетов по билетам. Результаты оценки знаний отражаются в журнале учета занятий, посещаемости и успеваемости сотрудников по служебной подготовке.
Совершенствование воспитательной работы в системе МЧС.
Система воспитания личного состава
Воспитание личного состава в системе МЧС России осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных сил Российской Федерации, Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, приказами и распоряжениями МЧС России.
Систему воспитания личного состава следует понимать как единый, целостный, непрерывный процесс формирования и развития у личного состава качеств, необходимых для успешного выполнения ими поставленных перед МЧС России задач. Воспитание личного состава целесообразно рассматривать как целостную педагогическую систему.
Центральными элементами системы воспитания личного состава в системе МЧС России являются субъекты и объекты. Субъектами выступают: средства массовой информации; семьи и близкие родственники личного состава; командиры и начальники всех степеней; органы управления и органы воспитательной работы; трудовые (воинские) коллективы; учреждения культуры; общественные организации МЧС России. Объектами являются: военнослужащие, сотрудники и работники системы МЧС России.
Основной целью воспитания является формирование и развитие у военнослужащих, сотрудников и работников системы МЧС России качеств гражданина-патриота, профессионала своего дела и высоконравственной личности. Эта общая цель призвана ориентировать командиров (начальников), воспитателей всех уровней на всесторонний и комплексный подход к воспитанию личного состава, предостерегать их от ошибок в решении воспитательных задач.
Достижение данной цели включает комплексное решение следующих задач:
с солдатами, сержантами и старшинами войск гражданской обороны, проходящими военную службу по контракту, сержантами, старшинами и младшим начальствующим составом ФПС МЧС России, курсантами учебных заведений МЧС России:
с солдатами, сержантами и старшинами войск гражданской обороны, проходящими военную службу по призыву:
Основные направления воспитания личного состава
К основным видам и направлениям воспитания личного состава в системе МЧС России относятся: государственно-патриотическое, нравственное, правовое, экономическое, воинское и физическое.
Государственно-патриотическое воспитание – оказание воздействия на личный состав в целях формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина – патриота России, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ нашего общества, подготовленного к успешному выполнению обязанностей, связанных с обеспечением всесторонней защиты и безопасности личности, общества и государства.
Основными целями государственно-патриотического воспитания являются: формирование активной гражданской позиции личности, позволяющей эффективно решать государственные задачи в мирное и военное время; приобщение личного состава к системе культурных ценностей, истории и традициям Отечества, МЧС России, формирование потребности в их изучении и приумножении; совершенствование интернационального воспитания.
Нравственное воспитание – оказание воздействия на сознание, чувства и волю личного состава с целью формирования у него необходимых духовно-нравственных черт и качеств.
Основными целями нравственного воспитания являются: разъяснение личному составу требований государства к их профессиональному и нравственному облику, социальной значимости их службы; стимулирование потребности личного состава к моральному самосовершенствованию, стремления к положительному нравственному идеалу; целенаправленная организация нравственно-значимой деятельности личного состава, в процессе которой предотвращаются негативные действия и поступки, формируются нравственные чувства, такие как ответственность, гордость и доблесть; использование духовно-нравственного потенциала общественных объединений в воспитании личного состава.
Правовое воспитание – формирование у личного состава устойчивых правовых взглядов и представлений, правовой культуры, навыков правового поведения.
Основными целями правового воспитания являются: организация правовой пропаганды; повышение теоретической и методической подготовки личного состава по правовым вопросам; обобщение и распространение передового правового опыта; контроль за соблюдением дисциплины, законности, правопорядка и дисциплинарной практики, организация правовой защиты личного состава и членов его семей.
Экономическое воспитание – формирование у личного состава экономических знаний, навыков, умений, необходимых для успешного выполнения функциональных обязанностей.
Основными целями экономического воспитания являются: формирование бережного отношения к государственному имуществу, рационального использования материально-технических и учебно-методических средств; пропаганда экономических знаний по различным хозяйственным вопросам жизнедеятельности.
Воинское воспитание – процесс систематического и целеустремленного воздействия на военнослужащих в целях подготовки их к вооруженной защите Отечества.
Основными целями воинского воспитания являются: создание условий и мотивации роста профессионализма военнослужащих в процессе перехода на контрактную основу; поддержание строгого уставного порядка в организации службы войск, быта и повседневной деятельности в воинских частях (подразделениях); создание условий по обеспечению безопасности военной службы; обеспечение личной примерности должностных лиц в выполнении воинского долга; использование в воспитательных целях системы воинских традиций и ритуалов.
Физическое воспитание – проводится в целях совершенствования физической культуры личного состава, укрепления здоровья, формирование морально-волевых и психологических качеств, необходимых для выполнения профессиональных задач.
Основными целями физического воспитания являются: организация плановой физической подготовки различных категорий личного состава; проведение спортивно-массовых мероприятий; пропаганда здорового образа жизни; популяризация лучших спортивных достижений МЧС России.
Оценка эффективности воспитания личного состава
Эффективность воспитания следует понимать как достижение планируемого уровня воспитанности личного состава в результате воспитательного процесса. Уровень воспитанности определяется на основе критериев полученных в результате воспитательного воздействия.
При оценке эффективности воспитания учитываются оценка воспитательной работы должностных лиц и оценка морально-психологического состояния личного состава.
Основными критериями эффективности воспитательной работы выступают:
Оценивая вышеназванные критерии, можно с достаточной степенью достоверности охарактеризовать эффективность воспитательной работы, при этом необходимо проанализировать:
а) в информационно-воспитательной работе:
Состояние информационно-воспитательной работы оценивается “удовлетворительно” или “неудовлетворительно”;
б) в работе по укреплению дисциплины и правопорядка:
Состояние работы по укреплению дисциплины и правопорядка оценивается “удовлетворительно” или “неудовлетворительно”;
в) в социальной работе:
является ли социальная работа составной частью воспитательной работы;
Состояние социальной работы оценивается “удовлетворительно” или “неудовлетворительно”;
г) в психологической работе:
Психологическая работа оценивается “удовлетворительно” или “неудовлетворительно”;
д) в культурно-досуговой работе:
Состояние культурно-досуговой работы оценивается “удовлетворительно” или “неудовлетворительно”.
Формы, методы и средства воспитательной работы с личным составом МЧС
Понятие индивидуальной образовательной работы с персоналом. Основные методы воспитательной работы с сотрудниками государственной противопожарной службы. Планирование индивидуальной воспитательной работы. Цели, организация и обязанности наставничества.
Академия государственной противопожарной службы МЧС России
Кафедра философии и психологии
По дисциплине: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ»
Тема » Формы, методы и средства воспитательной работы с личным составом МЧС «
Выполнил: слушатель IV «Б»
сержант вн. службы Папашев Р.Б.
Проверил: старший преподаватель
индивидуальный воспитательный сотрудник наставничество
Радикальные изменения, происходящие в последние годы в политической, экономической и социальной сферах жизни общества оказали существенное влияние на деятельность пожарной охраны.
Произошли изменения в структуре гарнизона и его подразделениях, созданы новые службы, отряды, части, возросла штатная численность работников. Больше внимания стало уделяться индивидуальной работе с личным составом.
Однако эти и другие изменения еще не сопровождаются необходимым повышением эффективности деятельности пожарной охраны.
Оперативная обстановка продолжает ухудшаться: растет общее количество пожаров, ущерб от них, гибель людей и материальных ценностей. Есть масса проблем в качественном составе кадров, их профессиональной подготовке, состоянии служебной дисциплины.
Перечисленные явления существуют как следствие ряда объективных и субъективных причин: низкая культура демократии, правовой нигилизм, кризисные явления в экономике, коррупция, проникающая в систему государственного управления. В это же время произошел распад отдельных общественных институтов в органах внутренних дел (ОВД), повлекший за собой утрату традиционных форм и методов воспитательной работы с личным составом. В результате этого значительно ослабла существовавшая ранее регламентированная система воспитания. Многие руководители стали недооценивать индивидуальную воспитательную работу.
Не случайно состояние воспитательной работы в ОВД в октябре 1993 года было обсуждено на Коллегии МВД РФ, которая в первом своем пункте решения определила: «Считать приоритетной задачей руководителей всех уровней системы МВД РФ воспитание личного состава в духе преданности служебному долгу. верности Присяге». Был утвержден Кодекс чести рядового и начальствующего состава ОВД. В приказе МВД РФ N 501 от 19.11.93 г., объявившим решение Коллегии, было указано на активизацию деятельности кадровых аппаратов по организации и осуществлению воспитательной работы.
Коллегией было принято решение сосредоточить внимание на следующих основных направлениях воспитательного процесса:
индивидуально-воспитательной работе руководителей с подчиненными;
активизации деятельности кадровых аппаратов в вопросах отбора, расстановки и подготовки кадров;
социально-гуманитарной подготовке сотрудников в системе их профессионального обучения;
работе общественных организаций в ОВД;
в обеспечении социальной и правовой защиты сотрудников;
в развитии наставничества, используя при этом материальные формы поощрения.
Далее коллегия потребовала:
организовать систематическое информирование личного состава по вопросам государственной и правовой политики, развития социально-экономических отношений в обществе (направление для политинформации);
возобновить практику отчетов сотрудников перед населением;
уделять постоянное внимание работе с семьями сотрудников, оказанию им необходимой помощи, организации содержательного досуга.
Коллегия МВД РФ определила ориентиры в воспитательной деятельности кадровых аппаратов. Задача состоит в том, чтобы добиться их практической реализации.
1. Понятие индивидуальной воспитательной работы с сотрудниками
Индивидуальная воспитательная работа это система целенаправленного воздействия со стороны руководителей и общественных объединений на конкретную личность.
Компонентами, способствующие организации индивидуальной воспитательной работы, являются:
Подбор воспитателей, их правильная расстановка, определение функций;
Планирование индивидуальной воспитательной работы;
Обучение лиц, занимающихся индивидуальной воспитательной работой;
Учет индивидуальной воспитательной работы;
Контроль за состоянием и действительностью индивидуальной воспитательной работы;
Изучение, обобщение и распространение положительного опыта проведения индивидуальной воспитательной работы.
Процесс воспитательного воздействия на личность отдельного сотрудника зависит не только от самого воспитателя, но и от лица, которое воспринимает данное воздействие, не только от характера воспитательных мер, но и от отношения к ним воспитуемого.
Многогранность и сложность этой работы связана с тем, что она проводится с людьми развитыми, грамотными, имеющими разносторонние интересы, наделенными индивидуальными чертами и особенностями.
Индивидуальная воспитательная работа должна отвечать следующим требованиям:
охватывать всех сотрудников;
осуществляется в тесной связи с конкретными задачами;
базироваться на рекомендации психологии и педагогики;
проводиться с учетом особенностей каждого сотрудника его профессионального и культурного уровня.
2. Основные формы и методы индивидуальной воспитательной работы с с о трудниками ГПС
Совершенно очевидно, что индивидуальный подход в воспитании личного состава несовместим с «валовым подходом». Умелые воспитатели берут под особый контроль поведение человека, способного допустить нарушение дисциплины, занимаются с ним конкретно, а не вообще, анализируют его поступки, выявляя их мотивы. Надо твердо знать, как именно следует воздействовать на таких сотрудников. К каждому из них с общей меркой не подойдешь.
а) склонность к пререканиям (в том числе бестактность, грубость);
б) склонность к неисполнительности (недостаточное усердие в выполнении обязанностей, стремление создать видимость выполнения порученного дела);
в) склонность к самочинным действиям (приводящая к нарушению уставных требований, чрезвычайным происшествиям).
Эти склонности могут выступать в различных комбинациях при психологических срывах, вызванных, например, отрицательными эмоциональными перегрузками.
Причинами недисциплинированного поведения часто бывают:
недостатки прежнего воспитания, недостаточно высокий уровень интеллекта;
состояние здоровья, психологическая неустойчивость;
негативное влияние друзей, товарищей, знакомых;
пристрастие к спиртным напиткам;
разочарование в профессии, когда романтические представления о ней сталкиваются с повседневной реальностью;
неправильное использование начальниками дисциплинарной практики (скупость на заслуженную похвалу, щедрость на взыскания, необдуманное чередование поощрений и наказаний);
отсутствие перспективности (в службе, учебе, повышении квалификации, классности и т. п.).
Таким образом, выбор методов, средств и форм, которые именно в отношении данного подчиненного могут дать наибольший эффект, требует:
Всестороннего анализа поступков (внешне одинаковые действия вызываются различными мотивами);
«Новизны» педагогического средства (в результате применения однотипных средств воздействия постепенно исчезает острота их восприятия и между подчиненным и руководителем возникает психологический барьер);
Учета того, что одни и те же приемы на каждого подчиненного действуют по-разному. К примеру, сангвиники к наложенному взысканию относится болезненно, но быстро успокаиваются, до флегматика примененная мера порой «не доходит»; холерика наложенное без достаточного такта взыскание может толкнуть на путь пререканий; меланхолику, внутренне переживающему свой проступок, зачастую достаточно и порицания.
3. Планирование индивидуальной воспитательной работы
Индивидуальная воспитательная работа проводится со следующими категориями сотрудников:
Руководством УГПС с начальниками отделов, служб, аппаратов и руководителями подразделений;
Руководителями органов и подразделений с заместителями, а также с любым сотрудником по собственному желанию;
Заместители начальников среди руководителей, курируемых им подразделений и служб;
Непосредственно с подчиненными.
В процессе индивидуальной воспитательной работы особое внимание необходимо уделять:
Лицам, вновь пришедшим на службу в ГПС;
Молодым специалистам, сотрудникам;
Сотрудникам, имеющие низкие показатели в оперативно-служебной деятельности;
Допускающим нарушения служебной дисциплины и нарушения по службе;
Неправильно ведущих себя в быту;
Сотрудникам, которые подвергаются отрицательным воздействиям.
В планах должны найти отражение (1 раз в месяц):
а) изучение индивидуальных особенностей личности подчиненных с целью определения форм и методов воспитательного воздействия;
б) развитие служебной активности подчиненных, повышение профессионального мастерства;
в) общеобразовательный уровень;
г) укрепление служебной дисциплины;
д) посещение семьи, знание проведения личного времени сотрудника;
е) работа с семьями сотрудников;
ж) улучшение социально-бытовых условий.
4. Цели и задачи наставничества
Целью наставничества в органах внутренних дел является оказание помощи сотрудникам (стажерам) в их профессиональном становлении, а также формирование в органах, подразделениях, учреждениях и учебных заведениях системы МВД России кадрового ядра.
Основными задачами наставничества являются:
а) адаптация к службе в органах внутренних дел и закрепление сотрудников (стажеров) в соответствующих подразделениях, ускорение процесса профессионального становления сотрудника ОВД и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него оперативно-служебные задачи по занимаемой должности;
б) привитие сотрудникам (стажерам) интереса к профессиональной деятельности и порученному делу, верности Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, усвоение лучших традиций служебных коллективов, воспитание у них уважения к правам и достоинству человека и гражданина, добросовестности, дисциплинированности, законопослушности, бдительности, мужества, гражданской и правовой активности, сознательного и творческого отношения к выполнению служебного долга.
5. Организация наставничества
Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников (стажеров):
Лицами, впервые принятыми на службу в ОВД на должности рядового, младшего и среднего начальствующего состава;
Сотрудниками, перемещенными по службе на вышестоящую, либо равнозначную должность в другую службу, если выполнение ими функциональных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и новых практических навыков.
Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года без учета времени пребывания на курсах переподготовки в учебных заведениях МВД России или курсах специального первоначального обучения в учебных центрах МВД, УВД (ГУВД), УВДТ.
Наставники подбираются из наиболее подготовленных сотрудников (классных специалистов), обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих стабильные показатели в службе, богатый жизненный опыт, склонность к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе. К работе по наставничеству могут привлекаться пенсионеры правоохранительных органов, принятые на службу в ОВД в качестве специалистов. Руководитель органа внутренних дел определяет количество лиц, над которыми наставник одновременно осуществляет наставничество, в зависимости от его личностных качеств и объема выполняемой в соответствии с должностными обязанностями работы.
Утверждение сотрудника (специалиста) в качестве наставника производится приказом начальника органа внутренних дел по истечении не менее двух недель с момента назначения сотрудника стажером по должности, либо назначения его на определенную должность. Основанием для издания приказа является рапорт непосредственного начальника при обоюдном согласии предполагаемого наставника и сотрудника (стажера), за которым он будет закреплен.
По окончании установленного приказом срока наставник готовит заключение применительно к требованиям приложения 5 к приказу МВД России от 25 июня 1993 года N 300.
Наставническая деятельность оценивается по ее завершении аттестационной комиссией. На основании предложения аттестационной комиссии руководитель органа внутренних дел может поощрить наставника в соответствии и имеющимися у него полномочиями.
За образцовое выполнение служебного долга, значительный вклад в профессиональное становление и воспитание сотрудников (стажеров) наставники, прослужившие в ОВД не менее двадцати лет и подготовившие не менее десяти человек, могут быть представлены к награждению почетным знаком «Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации».
6. Обязанности наставника
Знать требования законодательства, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности сотрудника (стажера) по занимаемой должности, вопросы прохождения службы, профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел.
Разрабатывать совместно с непосредственным начальником сотрудника (стажера) индивидуальный план обучения и воспитания последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, физической, общеобразовательной и специальной подготовки и представлять на утверждение руководителю органа внутренних дел.
Всесторонне изучать волевые, деловые и нравственные качества сотрудника (стажера). Его отношение к службе, коллективу, гражданам, бытовые условия, увлечения, наклонности, круг досугового общения.
Оказывать сотруднику (стажеру) индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическими приемами и способами качественного выполнения оперативно-служебных, боевых задач и поручений, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
Личным примером развивать положительные качества сотрудника (стажера), корректировать его поведение на службе и в быту, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, формировать здоровый образ жизни, общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
Участвовать в обсуждении вопросов, связанных со служебной, общественной деятельностью, поведением вне службы сотрудника (стажера), вносить предложения в органы общественной самодеятельности, непосредственному начальнику, руководителям ОВД о его поощрении, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, удовлетворении разумных потребностей и запросов.
Периодически докладывать руководителям органа внутренних дел о процессе адаптации сотрудника (стажера), его дисциплине и поведении, результатах своего личного влияния на его становление.
7. Руководство наставничеством
Непосредственное руководство наставничеством осуществляют заместители начальников органов внутренних дел по кадрам (по работе с личным составом).
Начальник органа внутренних дел и его заместитель по кадрам (по работе с личным составом) обязаны:
представить назначенного сотрудника (стажера) личному составу органа внутренних дел, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
создать необходимые условия для совместного несения службы сотрудника (стажера) с закрепленным за ним наставником, выполнения им оперативно-служебных задач;
организовать планомерное обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с сотрудниками (стажерами), разрешения их неотложных нужд и потребностей;
изучать, обобщать и распространять положительный опыт организации наставничества.
Основной задачей воспитательной работы в подразделении пожарной охраны является создание организованного, сплоченного коллектива, способного достичь высоких результатов в служебной деятельности. В нем должна быть здоровая морально-психологическая обстановка, полная уверенность в каждом структурном звене и каждом сотруднике в том, что они надлежащим образом выполнят свой служебный долг.
В конечном итоге индивидуальная воспитательная работа призвана заложить устойчивые традиции, которые бы своим непрерывным влиянием воздействовали на сотрудников подразделения, воспитывали в них добросовестное исполнение своих обязанностей, ответственность за нарушенное дело, дисциплинированность и порядочность.
В общем можно сказать, что цели и задачи работы выполнены и сделаны соответствующие выводы о индивидуальной воспитательной работе и наставничестве.
Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. М., 1993.
Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Организация работы с кадрами государственной противопожарной службы» / под ред. Медведевой И.В., Иркутск: ИВШ МВД России, 1997, 26 с.
Подобные документы
Назначение, основные задачи и структура информационно-воспитательной работы. Методы воздействия в практике информационно-воспитательной работы. Информационные процессы лежат в основе важнейших функций психики воинов: мышления, памяти, эмоций и чувств.
реферат [29,6 K], добавлен 16.01.2004
Сущность и значение информационно-воспитательной работы, виды, формы, методы, силы и средства. Практическое применение информационно-воспитательной работы для формирования морально-психологической устойчивости (в сухопутных войсках).
курсовая работа [38,6 K], добавлен 16.01.2004
Сущность наркомании и тенденции её развития в Вооружённых силах РФ. Предотвращение проникновения и распространения наркотических средств в подразделении, методика выявления лиц, склонных к наркомании. Формы и методы воспитательной работы в подразделении.
курсовая работа [36,4 K], добавлен 06.03.2012
Правовая и социальная защищенность подчиненных, закрепление льгот, пособий и компенсаций как одно из направлений воспитательной работы офицеров. Юридические полномочия командиров и начальников. Законодательная база и судебная защита для военнослужащих.
контрольная работа [30,4 K], добавлен 30.05.2008
Теоретические аспекты управления и профилактики неуставных взаимоотношений, их анализ в войсковой части ракетных войск. Основные направления воспитательной работы в части по сплочению воинских коллективов и формированию в них уставных взаимоотношений.
дипломная работа [816,9 K], добавлен 30.10.2010
презентация [1,8 M], добавлен 08.07.2014
Теоретические основы воспитания военнослужащих-женщин. Оптимизация форм и методов профессионального воспитания военнослужащих-женщин в интересах военной службы. Стратегическая цель, целевые векторы и задачи процесса воспитания военнослужащих-женщин.
курсовая работа [69,3 K], добавлен 12.07.2012
Фильтрующие и изолирующие средства индивидуальной защиты. Сущность понятия «гражданский противогаз», принцип защитного действия. Средства индивидуальной защиты кожи фильтрующего типа. Противопылевые, противогазовые и газопылезащитные респираторы.
презентация [531,3 K], добавлен 13.11.2014
Самоотверженность в защите Отечества. Исследование проблем организации работы с личным составом ВС РФ. Деятельность пресс-службы Ленинградского военного округа. Использование PR для комплектования иностранных армий.
курсовая работа [20,1 K], добавлен 04.11.2002
Новое содержание общественно-политической жизни, вызванное процессом развития государства Республики Казахстан. Особенности функционирования и реформирования собственных Вооруженных Сил, изменение социально-психологической ситуации в воинских коллективах.
презентация [329,1 K], добавлен 22.10.2014