индийские храмы в москве
Общая информация
Храм открыт для посещения ежедневно без перерывов и выходных. Посещение всех программ, включая праздники, фестивали, обучающие курсы – бесплатное.
Расписание ежедневных программ, а также правила посещения Храма Кришны вы найдете ниже.
Если вы хотите стать частью большой команды храма, информацию о возможных способах участия вы можете найти в разделах Сделать пожертвование и Стать волонтером.
Информацию о том, как нас найти, ищите в разделе Как добраться, а способы обратной связи – в разделе Контакты и Обратная связь.
РАСПИСАНИЕ ПРОГРАММ:
1-я утренняя служба: Даршан Божеств, Мангала-арати, Шри Нарасимха-пранама, поклонение Шримати Туласи-деви
5:15 – 7:30
Повторение маха-мантры Харе Кришна на четках в обществе вайшнавов
7:30 – 8:15
2-я утренняя служба: Даршан Божеств, приветствие Божеств, Гуру-пуджа
Лекция по «Шримад Бхагаватам» и «Чайтанья-чаритамрите» (по субботам)
9:30 – 10:00
11:00
Даршан Божеств, дневная служба, киртан
16:45
17:00 – 18:25
Лекция по «Бхагавад-гите»
Даршан Божеств, Гаура-арати, Шри Нарасимха-пранама
РАСПИСАНИЕ ЕЖЕДНЕВНЫХ УТРЕННИХ И ВЕЧЕРНИХ ЛЕКЦИЙ И КИРТАНОВ
Чтобы узнать актуальное расписание утренних и вечерних лекций по «Шримад Бхагаватам», «Шри Чайтанья-чаритамрите» и «Бхагавад-гите», еженедельных киртанов и харинам, перейдите в раздел Расписание программ.
ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ХРАМА
1. Настоящие Правила разработаны на основании Устава Местной религиозной организации «Общество сознания Кришны города Москвы» и «Положения о Благотворительном культурном проекте «Центр индийской культуры», утв. Решением Совета от 14.04.14 г. Местной религиозной организации «Общество сознания Кришны города Москвы», в соответствии нормами действующего законодательства с целью обеспечения безопасных условий функционирования «Центра индийской культуры» (далее – Центр).
2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
3. Исполнение требований, определяемых настоящими Правилами, обязательно для всех посетителей и сотрудников Центра.
4. Посетители, находясь в помещении Центра, обязаны:
— соблюдать установленный порядок и нормы поведения в общественных местах;
— не допускать проявлений неуважительного отношения к другим посетителям Центра;
— выполнять законные требования и распоряжения администрации Центра;
— соблюдать чистоту, тишину и порядок в помещении Центра.
— посещение Центра в состоянии алкогольного, токсического, наркотического или иного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
— проходить с животными, в грязной, либо дурнопахнущей одежде;
— проносить в Центр запрещенные к обороту предметы, алкогольные напитки любой крепости и мясные продукты;
— курить и распивать алкогольные напитки любой крепости;
— находиться в служебных помещениях Центра без разрешения администрации Центра;
— воспрепятствовать проведению богослужений и иных мероприятий;
— входить в храмовый зал в верхней одежде и обуви;
— пользоваться устройствами мобильной связи в храмовом зале во время богослужений, проведения обрядов, лекций и иных мероприятий;
— оставлять детей без присмотра;
— распространять любые информационные материалы, либо осуществлять видеозаписи без согласования с администрацией Центра;
— самостоятельно перемещать мебель, оборудование, включать или выключать электроприборы и освещение;
— перемещать лампады за пределы храмового зала;
6. Дети до 14 лет допускаются на религиозные службы только в присутствии родителей (иных законных представителей) либо с их письменного разрешения.
7. При посещении храмового зала и при общении друг с другом посетителям рекомендуется придерживаться правил вайшнавского этикета.
8. В случае нарушений посетителями Центра настоящих Правил сотрудники Центра вправе высказывать замечания и требовать соблюдения Правил поведения.
9. По решению руководителя Центра лицам, нарушающим установленный порядок, может быть ограничен или воспрещен доступ в помещения Центра.
10. Администрация обращается с просьбой не оставлять свои вещи без присмотра. За сохранность оставленных без присмотра ценных вещей Администрация Центра ответственности не несет.
11. Воспрещается при посещении Центра заходить в помещения, не относящиеся к территории Центра.
Благодарим за соблюдение правил поведения в Храме Их Светлостей Шри Шри Даял-Нитай Шачисуты!
Ведические и буддистские места Москвы
Основа буддизма, джайнизма, индуизма, разных язычеств Европы и Азии — веды. Веды — это всего лишь совокупность информации, которая включает в себя такие понятия как изначальное сознание (и его аспекты такие, как нирвана, шуньята), карма, то есть причинно-следственные связи, реинкарнация и иные, которые проверяются собственным опытом, а не насаждаются догматично.
Некоторые изменения произошли, так как со временем мир естественное мироощущение превращается в догматику. Так произошло с некоторыми течениями индуизма.
От ведизма происходит индуизм, одинизм и т. п. В любом языческом культе боги происходят из некоего океана энергии (эфира, физ вакуума), который наименуется ки, гиунугагап, хаос, брахман и т. д. Понимая это на уровне ощущений, человек естественным образом ведет сбалансированный образ жизни. Так бог Велес (Один) в конце должен умереть с рагнареке. То есть признается, что он не последняя реальность — последняяя реальность гинунгагап (эфир). Оттуда же, кстати, пришли руны, который Велес получил на Игдрасиле.
Буддизм так же происходит от вед и опирается на них. Он так же является попыткой обновить к тому времени искаженные знания. Однако, в ряде школ он ушел в созерцательность, тогда как изначальный замысел говорит, что цель находится в этом мире (и иных мирах форм) и при этом нужно обладать не только активностью персонажа, но и созерцательностью. С другой стороны на уровне таких абстракций конченых целей может и не быть, каждый сам определяет ее для себя.
Интерес к христианству падает, так как оно хотят не согласуется с наукой, противоречиво само в себе, основано на страхе, а не на опыте. В Москве есть церкви, и даже синагоги и мечети, однако, лишь в относительно скором будущем будет построен первый буддистский храм.
В истории не наблюдается практически никаких конфликтов между ведическими язычниками разных народов, буддистами, ведистами и т. д. Одинизм не отрицает, что Один не высшая реальность, а высшая реальность — это океан энергии, из котрой произошел Имир и иные боги. Буддизм так же не отрицает существования богов (духов с расширенными возможностями) и также говорит, что они не изначальный корень реальности. И те, и те по истории на 95% никого обращать в свою веру назойливо не хотели, лишь бы их не трогали.
Где человеку, который хочет посетить некое место, связанное с ведами, буддисту, язычнику найти такое в Москве?
Все места, будь они буддистские, индуистские, одинистские и т.п. мы будем называть ведическими в виду того, что все они берут начало там. Веды являются прямым созданием наших предков, восточных славян, и не только их, а вообще всех европейцев. Однако, не относятся к ведам большинство т.н. славяно-арийских вед, так как они не дают целостного ощущения и понимания мира, а являются набором глупых формальных предписаний: нельзя носить джинсы, а по Четвергам нужно три раза кричать «Слава роду!». И не дай бог скажешь два или четыре! Не говоря уже о том, что даже консервативная наука всегда относила славян к ариям, то есть это масло масляное.
Такими местами являются природные красивые места. В Москве это парки, Воробьевы горы, Чертановский лес, Крылатские холмы и др.
Любой парк является ведическим местом, так как
1 он обладает мощной энергетикой (сильными полями), часто идущими из разломов, которые напрямую связаны с эфиром (изначальным сознанием) и выводят психику человека на изначальное сознание
2 имеют колебательные процессы — шелест листвы, белый шум деревьев, шум ручья, просветы неба с движущимися облаками, которые опять таки настраивают психику на восприятие изначального сознания (поля реализованы в виде колебаний). Поэтому люди, часто не понимая сами, ходят в парки настраиваясь на изначальное сознание (брахман, эфир).
3 имеют четкую структуру, которую видно с воздуха или же запоминающиеся геометрические формы. Каждое такое место похоже на храм, который так же имеет четкую уникальную структуру. Так же любые здания, которые строятся около таких мест всегда по неясным для обывателя причинам имеют определенные очертания, которые тоже настраивают психику человека нужным образом. И не важно построено здание в 16 веке, или в 21.
4 имеют идею о необходимости самоограничения и необходимости договариваться, так как в этих местах люди не только забирают энергию, но и отдают ее.
5 имеют выходы на материальный мир, так как, например, дерево весьма физично, но при этом колебания его листьев и визуально, и аудиально (шелест) настраивает психику на волновые колебательные процессы эфира.
6 надо затратить определенный путь, то есть усилия, чтобы дойти до этого парка
7 такие места могут быть дополнены надписями рунами, санскритом и иными. Это может быть маленькая надпись длинной 2 см на камне «ВЕДЫ» или «Один». Такой подход не позволит вандалам испохабить место, с другой стороны завершит признаки ведического храма, так как будет содержать уже однозначный посыл, что это за место. Так же можно оставить где-то, и это будет ваш персональный или для маленького коллектива, камень, типа агата, сердолика и т.д.
Идя в парк для решения какой-либо жизненной проблемы, или познания нужно удерживать в голове эти пункты, объясняющие почему такие места есть ведический храм. По другому, каждый парк есть место присутствия ведического знания, он связан с эгрегором вед и он является местом физического воплощения изначального сознания. Собственно в Атхарваведе сказано, что любое место, которое радует глаз, есть ведический храм.
Таким образом верующих в веды в разных формах намного больше, чем христиан, так как это 80% тех, кто посещает парки. Необходимость хождения в такие места обусловлена тем, что все события у человека протекают в городе и город должен быть системой координат, где физически представлены его высшие ценности, а не только всякая мишура, типа магазинов.
В ряде место практикуется принятие, что в данном месте есть храм, но только на тонком плане. То есть человек просто визуализирует храм с надписями в этом месте. Так, например на Воробьевых горах в 5 веке стоял храм, посвященный Перуну (Тору), который представлял собой ротонду из колонн. Пришедший туда может просто представить это ротонду.
Наконец символами в буддизме, одинизме, индуизме, бон-по и ряда иных являются камни, деревья и солнце.
Текст где-то недоказуем, а где-то во многом неверен. Буддизм и джайнизм отвергают авторитет Вед и поэтому даже с точки зрения самих индуистов относятся к категории «настика».
Тут же сплошные хрестанутые и антопологи.
А то что реально многие религии взяли определённые данные из базы вед даже слышать не хотят.
А если говорить про развитые ранее цивилизации то у местных пукан разгорается как плазма на солнышке и они начинают твердить свои мантры про РЕН-ТВ.
Плюсанул, интересовался данными аспектами. Очень много информации, огорчает одно что всё на санскрите, а переводы от любой «религии» идут уже искаженные в их пользу и с частично взятой информацией.
Чтоб там не пздели про Задорного (да он весьма перегибает и притягивает за уши), но действительно у славян и скифов много совпадений с ведами.
Удивительное дело, психфак не для детей. Продолжение истории Алисы Тепляковой со стороны родителей студентов и педагогов
— Уже встречала этот аргумент в комментариях под статьями об Алисе. Но что там такого уж недетского?
— Например, на лекциях по психологии обсуждали насильников, самоубийства, Эдипов комплекс, пациентку Фрейда, которая испытывала сексуальное возбуждение, когда ее бил отец…
— Это на первом курсе рассказывают?
— Да. А анатомия и физиология ЦНС (центральной нервной системы) даже взрослых девиц в транс вгоняет. На лекции в сентябре профессор пошутил, указывая на изображение голого человека: мол, в следующем году придется прикрывать фиговым листочком.
— Программа первого курса вообще сложная?
— Не просто сложная, а очень сложная. Попробуйте осилить хотя бы одну страницу психологической теории Леонтьева. Прочитать это можно, но осмыслить трудно даже взрослым. Кроме того, на первом курсе сложная линейная алгебра. Алиса сдала ЕГЭ на низкий балл, подозреваю, что интегралы и логарифмы она знает не очень хорошо.
— Какие экзамены сдают первокурсники?
— Русский, математику, право, введение в психологию и анатомию ЦНС.
— Серьезное испытание. Но, может, папа сможет Алисе помочь, он ведь тоже по образованию психолог?
— Когда сдавали онлайн, это было возможно. Но сейчас возвращается оффлайн, и Алисе придется все сдавать самой. Если, конечно, не будет каких-то преференций от факультета.
Но вообще, я не понимаю, зачем так обходиться с собственным ребенком? Дочь говорит, что Алиса похожа на обычную девочку, которой нравится прыгать в классики, что она и делает в перерывах между парами…
«Над девочкой ставят эксперимент»
— Тепляковы говорят, что у них революционная методика обучения детей. И, судя по комментариям, есть люди, которые их поддерживают и все это одобряют.
— Может ли ребенок в девять лет освоить такие массивы информации по психологии, философии, логике?
— Никаких данных о том, что девочка освоила дисциплины на должном уровне, пока нет. Думаю, что это все-таки имитация. Чтобы постичь философию, нужно иметь собственный жизненный опыт, который позволяет пережить чужой опыт, осмыслить чужие суждения и сформировать на этом сплаве собственного и чужого нечто новое. У этого маленького человека еще нет опыта, который позволяет рассматривать категории добра, зла, смерти, любви…
Говоря простыми словами, в этом возрасте мозг и психика имеют предел по восприятию и вдумчивому перевариванию информации. Если этот предел перейти, будет сбой. Именно так, по словам нашей собеседницы, произошло с американским вундеркиндом-математиком Уильямом Сайдисом. Мальчик в 11 лет стал студентом Гарварда, очень много знал, но его психика не выдержала. Аналогии между Сайдисом и Алисой четко прослеживается еще и в том, что там тоже папе очень нужен был ребенок-гений.
Храм Кришны в Москве
Конфликтная ситуация в связи с планами строительства храма Общества сознания Кришны в Москве взамен здания на Хорошёвском шоссе, снесённого в связи с реконструкцией района, показала, что индийское руководство, религиозные деятели, бизнесмены, общественное мнение и ведущие СМИ Индии всецело поддерживают российских кришнаитов и проживающих в столице России индийцев в их требованиях к правительству города Москвы о безвозмездном выделении земли для строительства индуистского храма.
Содержание
История
В обращениях к президенту России В. В. Путину и мэру Москвы Ю. М. Лужкову руководители Индии, а также города Дели единодушно поддержали план создания такого храма в Москве. Например, глава парламента города Дели Прем Сингх в письме Ю. М. Лужкову от 27 сентября 2004 года выразил надежду, что храм ИСККОН, земельный участок для строительства которого был выделен Правительством г. Москвы 20 января 2004 года, «явится духовным центром для почти 15 тыс. коренных индийцев, живущих в Москве, и подлинным символом дружбы между Индией и Россией, Дели и Москвой».
Как показывают отклики индийских СМИ, разрушение бывшего здания храма ИСККОН на Хорошёвском шоссе 18 июня 2004 года вызвало недовольство большинства индийцев, привыкших с благоговением относиться к религиозным святыням и воспринявших снос дома, бывшего храмом Кришны, как свидетельство недостаточной цивилизованности россиян, не принимая во внимание тот факт, что на момент сноса здания договор аренды был прекращён по обоюдному согласию сторон и кришнаиты покинули это здание.
Ещё большее возмущение в Индии и в индуистских общинах других стран вызвало распоряжение Правительства Москвы от 7 октября 2005 года № 1981-РП, отменившее распоряжение, признанное незаконным, которым ИСККОН предоставлялся земельный участок для строительства храма.
22 ноября 2005 года группа видных предпринимателей Индии обратилась к В. В. Путину и премьер-министру Индии Манмохану Сингху с просьбой обеспечить защиту интересов индийской общины в Москве.
Премьер-министр Индии в ходе своего официального визита в Российскую Федерацию поднял вопрос о строительстве храма Кришны в Москве на переговорах с В. В. Путиным 7 декабря 2005 года. Президент России пообещал посодействовать в разрешении вопроса. [1]
В марте 2006 года посол Республики Индия в России передал Ю. М. Лужкову официальную ноту протеста Министерства иностранных дел Индии «в связи с ущемлением прав верующих индуистов в Москве».
В декабре 2005 — январе 2006 гг. в Великобритании разворачивается кампания «в защиту индуистов России», в которой принимают участие Палата общин, мэр Лондона, индуистские организации Великобритании, Австралии, Канады и других стран Британского содружества.
К сожалению, конфликт в связи с планами строительства храма ИСККОН обрёл «религиозную составляющую». В числе наиболее рьяных противников этих планов оказались не только представители политического объединения радикального толка Союз православных граждан, но и некоторые иерархи Русской Православной Церкви. В частности, 31 октября 2005 года архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон обратился с открытым письмом к Ю. М. Лужкову, в котором призвал не допустить строительства кришнаитского храма. Это вызвало резкую реакцию индийских СМИ — телевидения, а также ведущих газет: The Теlegraph, Тhe Times of India, Ніndustan Times и др.
Руководители не только индуистских, но и других религиозных организаций Индии, в том числе, митрополит Делийский Иов Мар Филоксен направили 19 ноября 2005 года В. В. Путину послание, в котором высоко оценили социальное и миротворческое служение ИСККОН и попросили содействовать положительному решению вопроса о строительстве храма Кришны в Москве.
Подобную позицию заняло и Евразийское отделение Международной ассоциации религиозной свободы (ЕАО МАРС). Так, в обращении от 23 ноября 2005 года к Ю. М. Лужкову говорилось: [2]
Не вызывает сомнений, что строительство храма Кришны в Москве имело бы важное позитивное значение для развития экономических и культурных связей между Россией и Индией, а скандал, возникший из-за лишения ИСККОН земельного участка, может вызвать негативный отклик общественности, деловых и политических кругов Индии. |
В октябре 2006 года мэр Москвы Юрий Лужков выделил два гектара земли под строительство храма в 10 километрах от МКАД по Новосходненскому шоссе, недалеко от Шереметьева.
В апреле 2007 года Московское правительство одобрило архитектурный проект храма, представленный ИСККОН. Строительство должно начаться весной 2008 года.
Мнения
Доцент кафедры сравнительного религиоведения РГГУ индолог Борис Фаликов указал на несостоятельность обвинений, которые были выдвинуты в адрес кришнаитов устроителями митинга на Тверском бульваре в 2004 году.
На этом митинге муссировались в основном два обвинения в адрес кришнаитов. Первое заключалось в том, что это «тоталитарная секта», а второе — что они связаны с индийскими фундаменталистами, более того, чуть ли не финансируют их, что совсем уж нелепо. Не мешало бы господам протестующим определиться — либо кришнаиты «тоталитарная секта», либо они — индуизм, да ещё и фундаменталистский. Они никак не могут выбрать что-либо одно. Поэтому их обвинения совершенно противоречат друг другу. Должен вам сказать, что кришнаиты не являются ни тем, ни другим. Они другие. Обычно, аргументируя нетрадиционность кришнаитов, утверждают, что индус должен родиться в Индии, в арьяварте, на земле ариев, а также родиться в определённой касте. До определённого времени так оно и было. И когда основатель МОСК начал проповедь на Западе, он подвергся критике со стороны ортодоксальных брахманов. Но с тех пор ситуация довольно сильно изменилась. Дело в том, что сейчас в Индии растёт понимание того, что индусом может быть человек, принявший индуизм. И по мере того, как индуизм превращается в мировую религию, эта идея всё сильнее проникает в индийское сознание. Этим и объясняется, почему представители индийской диаспоры позитивно, с уважением, относятся к вайшнавам, почему они ходят молиться в их храмы. Что касается обвинений в том, что кришнаиты якобы связаны с фундаменталистами, в том числе с такой одиозной организацией, как «Вишва Хинду Паришад», это также совершенно не соответствует действительности. У них есть единственная объединяющая идея — идея, что индусам может стать человек, не являющийся индусом по рождению. Сейчас мы становимся свидетелями православного фундаментализма. Он пытается найти какие-то мобилизационные ресурсы. Это типологически очень похоже на то, как мобилизует людей протестантский фундаментализм в Америке, где я преподавал. Таким же образом против строительства храма объединяются православные фундаменталисты, чтобы потом заявить о себе как о мощной политической силе. Вот и всё. Нападки на кришнаитов наносят вред российско-индийским отношениям. Недавно министр обороны России ездил в Индию, заключил договор о продаже авианесущего крейсера. Называться он будет «Викрамадитья», по имени царя, построившего кришнаитский храм в стародавние времена. Плюс ко всему, нельзя забывать, что для индуса религия и культура тождественны, в отличие от Запада. Поэтому и естественно, что с точки зрения индийского премьер-министра вайшнавы — форпост индийской культуры в России. Более того, возвращаясь к событиям на Тверском бульваре, — подобные акции вредят и православию. По существу, поиск «врага» это — контрмиссия православия. [3] Нехристианские Храмы МосквыХрамы нехристианских религий в Москве. В них внутри я был меньше, зевак туда часто не пускают. Но снаружи видел точно больше половины представленных. Попробую охватить все основные религии мира и сказать про них, про Москву или про себя что-то забавное. Начнем с синагог. Их в Москве 8 штук. Я был в 4-х, раньше мы там часто играли в спортивное «Что? Где? Когда?». Покажу самую старую московскую Хоральную синагогу в Большом Спасоглинищевском переулке. Она на картинке 1. А переулок на Маросейке. Внутри синагога украшена довольно скромно, часто стоят столы, как в библиотеке. С чем связан феерический фейл одного моего друга, который, глядя на синагогу в МЕОЦ сверху с более высокого балкона, сказал: – «Богатую столовку себе евреи построили». Московская соборная мечеть очень красива! Находится прям около Олимпийского. Напоминаю, что самого Олимпийского уже нет. Это рядом с метро Проспект Мира. Она на картинке 2. Очень не рекомендую бывать рядом в мусульманские праздники, может быть чревато. И не протолкнешься. Всего мечетей в Москве 5, внутрь лично меня не пустили в 3 из них. Я старался) В Москве примерно 11 тысяч буддистов, из них больше половины новички. Храм, как я понимаю, один. Точнее пока ни одного. Строится Храм в Нововладыкинском проезде, в Отрадном с 2000 года. С 2006 года стоит временная Ступа, она на картинке 3. Рядом есть еще Пагода Рая с настоящим молельным барабаном. Так что засчитаем за половинку. Еще один хотят построить на Поклонной горе, в рамках архитектурного ансамбля, посвященного Победе. Ламаистов засчитаем как буддистов, тем более что ламаизм это несколько некорректное название Тибетской разновидности буддизма. Храм Кришны находится на улице Куусинена, около Дворца Культуры общества слепых. Это метро Полежаевская. А чаще всего я встречал кришнаитов около метро Баррикадная, на той же ветке в 3-х остановках к центру. Теперь понятно, почему. Он на 4 картинке. Это единственный индуистский храм в Москве. Хотя, если занудствовать, кришнаизм часть вишнуизма, а вайшнавизм (это вишнуизм по-другому) уже часть индуизма. И официально Кришнаиты и Индуисты зарегистрировали 2 разные общины. Но пусть будет без занудства. Тем более что каталогизация индуизма еще сложнее, чем я написал. На картинке 5 Московский Центр Саентологии. Он находится на Таганской улице, метро Таганская. И пройти мимо без брошюрки у вас не получится. Кстати, как я прочел недавно, Рон Хаббард придумал саентологию на примере кибернетики. А Норберт Винер (тот, кто придумал кибернетику) был очень против этого, и в официальных письмах требовал у Хаббарда никогда не упоминать кибернетику рядом со своей псевдорелигией. Ради любопытства я даже тестировался ни их приборе счастья. Сбежать получилось, хотя я сдуру указал тогдашний адрес, и довольно долго получал по почте брошюрки и даже «Дианетику» в полном размере. Как ни странно, существует в Москве работающий Храм Сикхов. На Варшавском шоссе, метро Нагатинская. Он в том же здании, где Варшавские бани (там я был пару раз, не лучшие московские бани). По словам знающих, собирается в Храме человек по 100, может прийти любой желающий и даже поесть в столовой ритуальной и обычной еды Сикхов. Молящихся там человек 20 из 100, остальные сочувствующие. Здание, в котором храм, на картинке 6. Среди новых религий в Москве представлены, например, мормоны. На картинке 7 Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Они хоть авраамические, но очень далеки от христианства. Поэтому в этой подборке. Все интересующиеся могут посмотреть серию «Южного парка» про Джозефа Смита, там довольно энциклопедично. Сам Храм расположен в Среднем Овчинниковском переулке, это на Пятницкой. Где трактир, рядышком. Община церкви Божией матери «Державная» считается тоталитарной сектой. Хотя они официально зарегистрированы и существует их Храм, правда в обычном жилом доме. Он на картинке 8. Место расположения 1-я Хуторская улица, в полупромзоне около метро Дмитровская. А в 2016 году, 29 апреля, в Москве собирались открыть Храм Летающего макаронного монстра Русской Пастафарианской церкви Макаронного пастриархата. В одном из кафе на Автозаводской. Полиция не разрешила и жестко разогнала примерно 15 адептов. Как это происходило, можно увидеть на картинке 9. Хотя пастафарианцы считают Храмом любое заведение, где продают пиво и пасту, и где верующие могут собраться вечером. Удобная религия. В Москве существуют отдельно шаманы общего направления и отдельно последователи Тенгри. Это разновидность шаманизма. Но храмы им не положены, достаточно бубна и костра. Хотя у нас попробуй его разожги. Нужно прятаться в парке. Также, к сожалению, нет храма огнепоклонников. Официальная община есть, а храма нет. Однажды парс-зороастриец вез меня на такси, мы разговорились, и он сказал, что слово «огнепоклонники» они не очень любят. А сам он молится Солнцу, и храмов ему не надо. Как он попал в Москву, не рассказывал. К сожалению, потому что в Баку такой Храм прекрасен. В России существуют Барнаульская и Санкт-Петербургские растафарианские церкви, и значит Вавилону не устоять. Гребенщиков истинный пророк их. Хотя Храмов Растафари в Москве я не нашел. Также не нашел Даосских, Синтоистских и Бабистских Храмов, Храма Конфуция, Джайнистов тоже не нагуглил. Нет храмов Веры Бахаи и Мунистов, но это тоже практически секты. А общины есть. Если кто-то их встречал, буду благодарен за наводку. А для заинтересовавшихся в первом комменте отличный сайт про религии Москвы.
|