индуистский храм в москве на полежаевской фото

«Империя Кришны»: где и как пропагандируют индуистский культ в Москве

Фото: © РИА Новости/Алексей Мальгавко

Одетые в разноцветные балахоны кришнаиты (они же вайшнавы) с бритыми головами, распевающие «Харе Кришна» в центре городов, стали одним из визуальных символов жизни в России 1990-х годов. Сейчас приверженцы экзотического для наших широт индийского культа практически исчезли с улиц. Однако религиозное течение в лице филиалов двух конкурирующих зарубежных структур — Международного общества сознания Кришны и «Шри Чайтанья Сарасват Матха» — по-прежнему успешно функционирует, просто сменив форму пропаганды своих идей и сделав ставку на деятельность привлечённых в их ряды крупных бизнесменов. Как теперь это происходит, постарался разобраться Лайф.

индуистский храм в москве на полежаевской фото. Смотреть фото индуистский храм в москве на полежаевской фото. Смотреть картинку индуистский храм в москве на полежаевской фото. Картинка про индуистский храм в москве на полежаевской фото. Фото индуистский храм в москве на полежаевской фотоФото: © Wikimedia Commons/Anneli Salo

«Джаганнат» — одна из крупнейших сетей вегетарианского питания в Москве (пять заведений здесь плюс несколько в других крупных городах), через её рестораны и магазины каждый день проходят тысячи москвичей, желающих приобщиться к здоровой пище. У многих из них вызывает вопросы присутствующая здесь религиозная составляющая.

— Я не против индуизма, но тут всё чересчур навязчиво. Изображения богов, мантры, — в 2012 году жаловался журналистам один из посетителей «Джаганната» на Тверской.

Бесплатно распространяемый в этой сети журнал Vegetarian регулярно публикует интервью с духовными лидерами вайшнавизма, рассказы о божестве Джаганнат и прочие сведения вполне религиозного характера.

индуистский храм в москве на полежаевской фото. Смотреть фото индуистский храм в москве на полежаевской фото. Смотреть картинку индуистский храм в москве на полежаевской фото. Картинка про индуистский храм в москве на полежаевской фото. Фото индуистский храм в москве на полежаевской фотоФото: © Jagannath.ru

На лицевой странице сайта сейчас размещён анонс выступления Свами Авадхута. Как можно узнать на кришнаитских сайтах, Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж (по паспорту Георгий Аистов) — это руководитель отделения » Шри Чайтанья Сарасват Матха » в России и странах СНГ, он же основатель сети ресторанов «Джаганнат». Да и на сайте сети в разделе «Друзья Джаганната» красуются баннеры Krishna World и движения «Харе Кришна» (Р усская миссия «Шри Чайтанья Сарасват Матха»).

Как можно понять, и сама сеть названа в честь индуистского божества.

— Имя Джаганнатх переводится как «повелитель Вселенной», и это одно из имён Единого Бога, или Абсолюта. Форма Господа Джаганнатхи идентична вечно юной и счастливой форме Господа Кришны, — поясняется в журнале Vegetarian (создателем которого на его сайте указан Георгий Аистов).

Помимо лидера российского филиала в залах различных заведений сети «Джаганнат» регулярно выступает приезжающий в Россию международный лидер «Шри Чайтанья Сарасват Матха» Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж.

Проходят в ресторанах и воспевания мантр, обозначенные термином киртан (так называется кришнаитск ий религиозный обряд).

— «Джаганнат» участвует в жизни вайшнавского движения в Индии: помогает строить храмы, проводить фестивали, — сказано в статье, опубликованной в 2005 году в газете «Бизнес» на основе интервью совладельца сети Дмитрия Иванова.

— Владельцы заведения имеют отношение к вайшнавской общине, — отмечалось в большом материале, вышедшем годом ранее в журнале «Моё дело — ресторан», — правильно составить ассортимент помогал профессиональный шеф-повар из Санкт-Петербурга Юрий Аистов, приходящийся совладельцу заведения Георгию Аистову дядей. Юрий Аистов — вайшнав, специалист по ведической кулинарии.

О Георгии Аистове ( Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж) на посвящённом ему сайте сообщается, что он принял кришнаизм в Штатах, куда переехал в 1989 году, после чего «в 1996 году вернулся в Россию и начал активную проповедь».

— Ему удалось собрать группу единомышленников, и уже через шесть-семь лет о Шриле Говинде Махарадже (основателе «Шри Чайтанья Сарасват Матха». Прим. Лайфа) в России и странах ближнего зарубежья узнали тысячи людей, — сказано далее в его официальной биографии. — Ежегодно Шрипад Авадхут Махарадж организует новые проповеднические проекты в России и СНГ, желая донести до всех искренних душ послание великих вайшнавов.

Возможно, таким проектом является и «Джаганнат», привлекающий много тех, кто просто интересуется вегетарианством, аюрведой, индийской кухней или здоровым питанием, а в итоге попадает там на проповеди кришнаитских гуру и киртаны.

— Если говорить конкретно, то мне бизнес как таковой или большие деньги не интересны, — откровенно заявил Георгий Аистов в 2009 году изданию «Томский обзор». — Меня интересуют любые проекты, связанные с изменением восприятия людей, эти результаты более важны.

Ещё один проект, создателем и активным участником которого является упомянутый деятель, — фестиваль йоги и ведической культуры Vedalife, проходящий уже несколько лет в Санкт-Петербурге и Москве. Если заглянуть в список выступающих на этих фестивалях, можно увидеть всё того же главу «Шри Чайтанья Сарасват Матха» Шрилу Бхакти Судхира Госвами Махараджа (скромно представленного просто как «теолог и путешественник» без упоминаний принадлежности к этой религиозной организации) и иных людей со сплошь типично кришнаитскими именами.

Выступая ранее на аналогичных фестивалях в Киеве, Аистов проводил на них и инициации (обряд посвящения) в ряды кришнаитского движения.

«Джаганнат» не единственный бизнес, владельцы которого связаны с кришнаитами. Компания Notamedia хорошо известна на рекламном рынке. В профиле компании сообщается, что она делает всё: «от логотипов и брендбуков до промосайтов». Судя по портфолио на сайте Notamedia, среди её клиентов банк «ВТБ 24», радиостанция «Эхо Москвы», «Независимая газета» и т.д.

На сайте учеников Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами (Вадима Тунеева, президента Центра обществ сознаний Кришны в России) среди прочих указан один из адептов этого вероучения Ачинтья Кришна даса, он же Адриан Крупчанский, основатель и партнёр (судя по сайту компании, в СМИ ещё в ноябре 2015 года упоминался как управляющий партнёр) компании Notamedia.

Кстати, в топе разработанных компанией Notamedia сайтов на её официальном интернет-ресурсе указан общероссийский духовный портал «Кришна.ру», охарактеризованный как «ресурс, с помощью которого человек может составить своё представление о ведической культуре, кришнаитах и Обществе сознания Кришны» и даже своего рода «посольство» последнего.

Вместе с женой (также носящей кришнаитское имя — Сангита деви даси) он создал музыкальный коллектив Vrindavani, названный в честь культового центра кришнаизма — индийского города Вриндаван (куда, например, в прошлом году Крупчанский организовывал поездку российских кришнаитов).

Он является и одним из разработчиков лекционного курса «Большой ведический практикум», основной автор которой — упомянутый выше президент Центра обществ сознания Кришны в России Бхакти Вигьяна Госвами.

Крупчанский также активно участвует в жизни кришнаитской общины.

— Появляется собеседник — прихожанин храма бард Адриан Крупчанский, — описывала в 2013 году своё посещение кришнаитского храма у метро «Динамо» журналистка «Афиши», причём именно этот «прихожанин» далее изложил ей видение кришнаитами ситуации с закрытием их храма московскими властями.

— Был собран комитет по переезду храма, в который вошли Садху-прия дас, Шьям дас, Шридхар дас, Ачинтья-Кришна дас (кришнаитское имя Крупчанского. — Прим. Лайфа), Ядунандана дас, Вишну-рата дас, Нарешвара дас и другие вайшнавы, — сказано в официальном «Отчёте о подготовке к переезду храма Шри Шри Даял-Нитай Шачисуты в 2013 году», опубликованном в начале 2014 года администрацией храма на форуме сайта «Шаранагати».

Упомянутый деятель общины выступал в 2013 году с обращениями к единоверцам по поводу ситуации с храмом, которые публиковались на том же сайте «Шаранагати», объясняя, что надо » продолжать служить гуру и вайшнавам» и что сам он «рассматривает московский проект именно как милость Кришны и гуру Махараджа».

Можно предположить членство в Обществе сознания Кришны и ещё одного (всего их три, включая Крупчанского) члена руководства Notamedia — управляющего партнёра Сергея Оселедько. На форуме сайта «Шаранагати» в июле 2007 года пользователь с таким именем сообщал, что «является преданным («преданный Кришне» — наименование адептов культа. — Прим. Лайфа) чуть меньше года благодаря милости Медини Пати Прабху и Матаджи Гаури».

Интересно, что в 2013 году представители Общества сознания Кришны в Москве резко меняют место своих мероприятий. 15 декабря 2013 года в ГЦКЗ «Дружба» в Лужниках был впервые проведён собравший более тысячи участников фестиваль Goloka Fest (годом ранее его начали проводить в крупных московских клубах), после чего такие массовые мероприятия стали проходить там одно за другим.

— Важным направлением деятельности в наступающем году будет проведение фестивалей на «чужой» территории. Большие праздники, на которых сможет собираться вся община, очень важны для всех нас для сохранения духа единства в нашей общине, — отмечалось в процитированном выше «Отчёте о подготовке к переезду храма Шри Шри Даял-Нитай Шачисуты в 2013 году». — Опыт проведения фестиваля «Гаура-пурнима» в прошлом году и Goloka Fest в Лужниках говорит о том, что эта задача вполне по силам нашей общине.

Была и другая важная причина. Goloka Fest в своих официальных афишах (которые легально клеились даже в вагонах метро) позиционировался с 2014 года просто как «индийский культурный праздник» (позже уже как «ведический», что для людей со стороны мало что говорит), так что на него приходило и много далёких от кришнаизма любителей восточной экзотики, аюрведы и прочего.

индуистский храм в москве на полежаевской фото. Смотреть фото индуистский храм в москве на полежаевской фото. Смотреть картинку индуистский храм в москве на полежаевской фото. Картинка про индуистский храм в москве на полежаевской фото. Фото индуистский храм в москве на полежаевской фото

— Праздник посещает несколько тысяч новых людей, около 10% из которых оставляют свои контакты, — сообщается на сайте Общества сознания Кришны в Москве.

При этом на сайте Общества сознания Кришны прямо указано, что » Goloka Fest — это не просто фестиваль, это праздник всей московской общины вайшнавов». Фестиваль 5 декабря 2015 года назывался также «Бесценные дары Прабхупады» и был посвящён юбилею миссии на Запад основателя Международного общества сознания Кришны. З аявляемые на афишах таких фестивалей участники были видными членами Общества сознания Кришны. Наконец, мероприятия по официальной информации включали киртан — танцы под пение мантры «Харе Кришна».

Также на сайте организатора Goloka Fest, одного из лидеров кришнаитской общины Москвы (учение он принял ещё в 1992 году) Бхакти Ананта Кришна Госвами Махараджа, указано, что на фестивале в декабре 2015 года было распространено 3500 книг Шрилы Прабхупады при 3000 участников, из которых 800 пришли впервые.

На кришнаитских же сайтах в программе фестиваля, начиная с самого первого, были указаны выступающие видные деятели Международного общества сознания Кришны, представление лазерного шоу о перевоплощениях этого божества и т.д.

В мае этого года фестиваль был в последний момент неожиданно «по техническим причинам» пересён из ГЦКЗ «Россия» в один из клубов столицы. Возможно, свою роль в этом сыграли протесты православных активистов, которые пикетировали в декабре 2015 года предыдущий Goloka Fest в Лужниках и собирали подписи под обращением к мэру Москвы.

Источник

«Кришнаиты — обманутые вкладчики, а правительство Москвы — недобросовестная компания» Как кришнаитов выселяют из московского храма

Московские власти собираются выселять кришнаитов из действующего храма на задворках спорткомплекса на Ленинградке. «Афиша» съездила в храм, чтобы выяснить, что там происходит.

индуистский храм в москве на полежаевской фото. Смотреть фото индуистский храм в москве на полежаевской фото. Смотреть картинку индуистский храм в москве на полежаевской фото. Картинка про индуистский храм в москве на полежаевской фото. Фото индуистский храм в москве на полежаевской фото

индуистский храм в москве на полежаевской фото. Смотреть фото индуистский храм в москве на полежаевской фото. Смотреть картинку индуистский храм в москве на полежаевской фото. Картинка про индуистский храм в москве на полежаевской фото. Фото индуистский храм в москве на полежаевской фото

индуистский храм в москве на полежаевской фото. Смотреть фото индуистский храм в москве на полежаевской фото. Смотреть картинку индуистский храм в москве на полежаевской фото. Картинка про индуистский храм в москве на полежаевской фото. Фото индуистский храм в москве на полежаевской фото

индуистский храм в москве на полежаевской фото. Смотреть фото индуистский храм в москве на полежаевской фото. Смотреть картинку индуистский храм в москве на полежаевской фото. Картинка про индуистский храм в москве на полежаевской фото. Фото индуистский храм в москве на полежаевской фото

Предыстория конфликта такова: в 90-е годы Обществу сознания Кришны был предоставлен дом; индуисты занимали его до тех пор, пока компания «Донстрой» не решила построить там другой дом. Тогда кришнаитам нашли другое место — Ленинградский просп., 39. Был разработан проект, найдены инвесторы, готовые вложиться в строительство, но в 2005 году Лужков отозвал собственное распоряжение. Поднялась волна протестов, и тогда правительство Москвы пообещало выделить участок для строительства индуистского храма и Центра ведической культуры в десяти километрах от МКАД, в Молжаниновском районе Москвы. На пустыре началось проектирование, заключались договоры, прихожане собирали пожертвования — но в апреле 2013 года градостроительно-земельная комиссия заявила о нецелесообразности размещения храмового комплекса. А в июле пришло распоряжение о сносе ведического центра и храма на Ленинградке, и его обитателям было дано 10 дней на то, чтобы покинуть помещение.

Храм находится на территории УСК ЦСКА, у входа во владение №39 стоит строительная будка охранников, за ней возвышается длинный шатер, на асфальте нарисована ведическая мандала. Справа — ряд бараков, ничем, кроме невзрачных табличек «Фойе» и «Сувенирная лавка», не выдающих своего назначения. Между ними стена, заклеенная красочными картинками проекта так и не построенного здания храма, а перед ней — клумба и цветущий каменный алтарь. Слева, напротив шатра, фургончик благотворительного фонда «Пища жизни». Мимо ходят тихие люди в оранжевых монашеских одеждах, которые в ответ на приветствия или молчат, или говорят: «Харе Кришна!»

Для интервью меня ведут в дальний барак, где нужно надеть юбку в пол: «джинсы вызывают недоверие». Наконец в одной из проходных комнат появляется собеседник — прихожанин храма Адриан Крупчанский, бард и руководитель проекта «Москва, которой нет».

индуистский храм в москве на полежаевской фото. Смотреть фото индуистский храм в москве на полежаевской фото. Смотреть картинку индуистский храм в москве на полежаевской фото. Картинка про индуистский храм в москве на полежаевской фото. Фото индуистский храм в москве на полежаевской фото

— Что все-таки происходит?

— Кришнаиты в положении обманутых вкладчиков, а правительство Москвы — «недобросовестная компания». После решения правительства о выделении земли, после всех согласований, собирались деньги, были проведены какие-то работы, а потом выяснилось, что строительство на новой земле «признано нецелесообразным», а с этой территории выгоняют. Это похоже на принцип «нет человека — нет проблем»: думают, если храм закрыть, то все разойдутся по домам. Но очевидно, что это не так. Община очень большая, в праздники здесь собирается до 10 тысяч человек — москвичей и граждан Индии.

Куда вы поедете, если у вас отберут это место?

— Такого варианта нет. Мы сейчас ищем возможность для временного пристанища. Проблема заключается в том, что мы не можем просто купить какое-то здание. Чтобы проводить поклонение, нужно, чтобы статус здания был соответствующим, нужно изменить предназначение помещения. Это может сделать правительство Москвы.

— Получается, если вас отсюда выселят, вам некуда будет идти ?

— Официально у нас остается только участок в Молжаниновском районе — по нему есть заключение о выделении земли, куча согласований — тома документации — и более 70 млн рублей пожертвований, уже потраченных на разработку этого проекта. Серьезные деньги, собранные маленькими пожертвованиями членов общины.

— И куда они подевались?

— Что значит «подевались»? Они были потрачены на проектирование, очистку участка и так далее. У подрядных организаций были с нами договора на геодезические работы, подключение к теплосетям, проектирование и т.п. — они выполнили конкретную работу. И, поскольку участок у нас отняли, появляется возможность в судебном порядке требовать с правительства возмещения ущерба. Хотя этот вариант, конечно, не является предпочтительным — нам нужен храм, а не суды.

— Если не будет людей, которые могли бы давать средства, как продержится сообщество?

— Господь поможет. И потом — у нас все работают. Смотрите, люди, которые в оранжевом здесь шастают — такие светящиеся ребята, — это монахи, они полностью посвятили себя духовному знанию. Но в общине большинство семейных людей, которые работают и своими пожертвованиями поддерживают храм. И такие люди всегда будут, пока жива вера.

— Почему вас отсюда до сих пор не прогнали?

— Судебные приставы пришли сюда и сказали: «А вы знаете, что вам здесь нельзя находиться?» Мы сказали: «Ну конечно, знаем, не удивили». И они говорят: «Вам надо в 10 дней все освободить». Это было недели две назад. В течение пяти дней надо начать работу, через пять дней они приходят, выписывают штраф, и дальше они отдают бумагу в префектуру с требованием о сносе. Трагизм ситуации заключается в том, что, даже если было бы куда ехать, в один момент никто бы не смог переехать. В индуизме очень сложная система поклонения: храмовое поклонение идет 24 часа в сутки с небольшими перерывами. Там целый департамент. Отдельная кухня, где готовят только для предложения божествам, где очень серьезные стандарты в плане чистоты и пунктуальности. Это механизм, который воссоздать в полной мере на новом месте за 5–10 дней невозможно. Соответственно, переезд возможен, но на это требуется два-три месяца. Мы пока не умеем нарушать законы физики и просто исчезнуть, перейдя в другие миры, — похоже у нас пока квалификации не хватает. Поэтому мы готовы переехать, просто скажите куда и дайте нам время.

— Вы пытались скооперироваться с какими-то другими общинами религиозными?

— У нас в стране религиозная ситуация очень простая. Есть главные ребята. И есть те, кто главными ребятами не признан и с точки зрения главных ребят является демонами, но их обижать нельзя (мусульмане, иудаисты и буддисты). И есть огромное количество ребят вроде кришнаитов, которых обижать можно. Но все же мы рассчитываем на здравый смысл.

— После всего происшедшего?

— Надо же во что-то верить. У нас каждое собрание начинается с того, чему именно Господь может нас научить в этой ситуации. Если так воспринимать эту проблему, есть шанс что-то сделать. Мы верующие люди, поэтому мы оптимисты.

— И чему же вас хочет научить Господь?

— Может быть тому, что нужно прилагать больше усилий. Есть анекдот: мужик в Нью-Йорке не может припарковаться и просит: «Господи, пожалуйста, мне так надо, ну просто очень, Господи, молю». И тут место освобождается, и он говорит: «Господи, не надо, не надо, все уже само решилось». Это я к чему. Мы должны стараться делать все, что от нас зависит, но при этом помнить кто всем управляет. Мы верим в то, что храм в Москве принесет благо всем людям, поэтому так или иначе, рано или поздно он появится.

Источник

Ведические и буддистские места Москвы

Основа буддизма, джайнизма, индуизма, разных язычеств Европы и Азии — веды. Веды — это всего лишь совокупность информации, которая включает в себя такие понятия как изначальное сознание (и его аспекты такие, как нирвана, шуньята), карма, то есть причинно-следственные связи, реинкарнация и иные, которые проверяются собственным опытом, а не насаждаются догматично.

Некоторые изменения произошли, так как со временем мир естественное мироощущение превращается в догматику. Так произошло с некоторыми течениями индуизма.

От ведизма происходит индуизм, одинизм и т. п. В любом языческом культе боги происходят из некоего океана энергии (эфира, физ вакуума), который наименуется ки, гиунугагап, хаос, брахман и т. д. Понимая это на уровне ощущений, человек естественным образом ведет сбалансированный образ жизни. Так бог Велес (Один) в конце должен умереть с рагнареке. То есть признается, что он не последняя реальность — последняяя реальность гинунгагап (эфир). Оттуда же, кстати, пришли руны, который Велес получил на Игдрасиле.

Буддизм так же происходит от вед и опирается на них. Он так же является попыткой обновить к тому времени искаженные знания. Однако, в ряде школ он ушел в созерцательность, тогда как изначальный замысел говорит, что цель находится в этом мире (и иных мирах форм) и при этом нужно обладать не только активностью персонажа, но и созерцательностью. С другой стороны на уровне таких абстракций конченых целей может и не быть, каждый сам определяет ее для себя.

Интерес к христианству падает, так как оно хотят не согласуется с наукой, противоречиво само в себе, основано на страхе, а не на опыте. В Москве есть церкви, и даже синагоги и мечети, однако, лишь в относительно скором будущем будет построен первый буддистский храм.

В истории не наблюдается практически никаких конфликтов между ведическими язычниками разных народов, буддистами, ведистами и т. д. Одинизм не отрицает, что Один не высшая реальность, а высшая реальность — это океан энергии, из котрой произошел Имир и иные боги. Буддизм так же не отрицает существования богов (духов с расширенными возможностями) и также говорит, что они не изначальный корень реальности. И те, и те по истории на 95% никого обращать в свою веру назойливо не хотели, лишь бы их не трогали.

Где человеку, который хочет посетить некое место, связанное с ведами, буддисту, язычнику найти такое в Москве?

Все места, будь они буддистские, индуистские, одинистские и т.п. мы будем называть ведическими в виду того, что все они берут начало там. Веды являются прямым созданием наших предков, восточных славян, и не только их, а вообще всех европейцев. Однако, не относятся к ведам большинство т.н. славяно-арийских вед, так как они не дают целостного ощущения и понимания мира, а являются набором глупых формальных предписаний: нельзя носить джинсы, а по Четвергам нужно три раза кричать «Слава роду!». И не дай бог скажешь два или четыре! Не говоря уже о том, что даже консервативная наука всегда относила славян к ариям, то есть это масло масляное.

Такими местами являются природные красивые места. В Москве это парки, Воробьевы горы, Чертановский лес, Крылатские холмы и др.

Любой парк является ведическим местом, так как

1 он обладает мощной энергетикой (сильными полями), часто идущими из разломов, которые напрямую связаны с эфиром (изначальным сознанием) и выводят психику человека на изначальное сознание

2 имеют колебательные процессы — шелест листвы, белый шум деревьев, шум ручья, просветы неба с движущимися облаками, которые опять таки настраивают психику на восприятие изначального сознания (поля реализованы в виде колебаний). Поэтому люди, часто не понимая сами, ходят в парки настраиваясь на изначальное сознание (брахман, эфир).

3 имеют четкую структуру, которую видно с воздуха или же запоминающиеся геометрические формы. Каждое такое место похоже на храм, который так же имеет четкую уникальную структуру. Так же любые здания, которые строятся около таких мест всегда по неясным для обывателя причинам имеют определенные очертания, которые тоже настраивают психику человека нужным образом. И не важно построено здание в 16 веке, или в 21.

4 имеют идею о необходимости самоограничения и необходимости договариваться, так как в этих местах люди не только забирают энергию, но и отдают ее.

5 имеют выходы на материальный мир, так как, например, дерево весьма физично, но при этом колебания его листьев и визуально, и аудиально (шелест) настраивает психику на волновые колебательные процессы эфира.

6 надо затратить определенный путь, то есть усилия, чтобы дойти до этого парка

7 такие места могут быть дополнены надписями рунами, санскритом и иными. Это может быть маленькая надпись длинной 2 см на камне «ВЕДЫ» или «Один». Такой подход не позволит вандалам испохабить место, с другой стороны завершит признаки ведического храма, так как будет содержать уже однозначный посыл, что это за место. Так же можно оставить где-то, и это будет ваш персональный или для маленького коллектива, камень, типа агата, сердолика и т.д.

Идя в парк для решения какой-либо жизненной проблемы, или познания нужно удерживать в голове эти пункты, объясняющие почему такие места есть ведический храм. По другому, каждый парк есть место присутствия ведического знания, он связан с эгрегором вед и он является местом физического воплощения изначального сознания. Собственно в Атхарваведе сказано, что любое место, которое радует глаз, есть ведический храм.

Таким образом верующих в веды в разных формах намного больше, чем христиан, так как это 80% тех, кто посещает парки. Необходимость хождения в такие места обусловлена тем, что все события у человека протекают в городе и город должен быть системой координат, где физически представлены его высшие ценности, а не только всякая мишура, типа магазинов.

В ряде место практикуется принятие, что в данном месте есть храм, но только на тонком плане. То есть человек просто визуализирует храм с надписями в этом месте. Так, например на Воробьевых горах в 5 веке стоял храм, посвященный Перуну (Тору), который представлял собой ротонду из колонн. Пришедший туда может просто представить это ротонду.

Наконец символами в буддизме, одинизме, индуизме, бон-по и ряда иных являются камни, деревья и солнце.

индуистский храм в москве на полежаевской фото. Смотреть фото индуистский храм в москве на полежаевской фото. Смотреть картинку индуистский храм в москве на полежаевской фото. Картинка про индуистский храм в москве на полежаевской фото. Фото индуистский храм в москве на полежаевской фото

Текст где-то недоказуем, а где-то во многом неверен. Буддизм и джайнизм отвергают авторитет Вед и поэтому даже с точки зрения самих индуистов относятся к категории «настика».

индуистский храм в москве на полежаевской фото. Смотреть фото индуистский храм в москве на полежаевской фото. Смотреть картинку индуистский храм в москве на полежаевской фото. Картинка про индуистский храм в москве на полежаевской фото. Фото индуистский храм в москве на полежаевской фото

Тут же сплошные хрестанутые и антопологи.

А то что реально многие религии взяли определённые данные из базы вед даже слышать не хотят.

А если говорить про развитые ранее цивилизации то у местных пукан разгорается как плазма на солнышке и они начинают твердить свои мантры про РЕН-ТВ.

Плюсанул, интересовался данными аспектами. Очень много информации, огорчает одно что всё на санскрите, а переводы от любой «религии» идут уже искаженные в их пользу и с частично взятой информацией.

Чтоб там не пздели про Задорного (да он весьма перегибает и притягивает за уши), но действительно у славян и скифов много совпадений с ведами.

индуистский храм в москве на полежаевской фото. Смотреть фото индуистский храм в москве на полежаевской фото. Смотреть картинку индуистский храм в москве на полежаевской фото. Картинка про индуистский храм в москве на полежаевской фото. Фото индуистский храм в москве на полежаевской фото

индуистский храм в москве на полежаевской фото. Смотреть фото индуистский храм в москве на полежаевской фото. Смотреть картинку индуистский храм в москве на полежаевской фото. Картинка про индуистский храм в москве на полежаевской фото. Фото индуистский храм в москве на полежаевской фото

Удивительное дело, психфак не для детей. Продолжение истории Алисы Тепляковой со стороны родителей студентов и педагогов

индуистский храм в москве на полежаевской фото. Смотреть фото индуистский храм в москве на полежаевской фото. Смотреть картинку индуистский храм в москве на полежаевской фото. Картинка про индуистский храм в москве на полежаевской фото. Фото индуистский храм в москве на полежаевской фото

Уже встречала этот аргумент в комментариях под статьями об Алисе. Но что там такого уж недетского?

— Например, на лекциях по психологии обсуждали насильников, самоубийства, Эдипов комплекс, пациентку Фрейда, которая испытывала сексуальное возбуждение, когда ее бил отец…

— Это на первом курсе рассказывают?

— Да. А анатомия и физиология ЦНС (центральной нервной системы) даже взрослых девиц в транс вгоняет. На лекции в сентябре профессор пошутил, указывая на изображение голого человека: мол, в следующем году придется прикрывать фиговым листочком.

— Программа первого курса вообще сложная?

— Не просто сложная, а очень сложная. Попробуйте осилить хотя бы одну страницу психологической теории Леонтьева. Прочитать это можно, но осмыслить трудно даже взрослым. Кроме того, на первом курсе сложная линейная алгебра. Алиса сдала ЕГЭ на низкий балл, подозреваю, что интегралы и логарифмы она знает не очень хорошо.

— Какие экзамены сдают первокурсники?

— Русский, математику, право, введение в психологию и анатомию ЦНС.

— Серьезное испытание. Но, может, папа сможет Алисе помочь, он ведь тоже по образованию психолог?

— Когда сдавали онлайн, это было возможно. Но сейчас возвращается оффлайн, и Алисе придется все сдавать самой. Если, конечно, не будет каких-то преференций от факультета.

Но вообще, я не понимаю, зачем так обходиться с собственным ребенком? Дочь говорит, что Алиса похожа на обычную девочку, которой нравится прыгать в классики, что она и делает в перерывах между парами…

«Над девочкой ставят эксперимент»

— Тепляковы говорят, что у них революционная методика обучения детей. И, судя по комментариям, есть люди, которые их поддерживают и все это одобряют.

Может ли ребенок в девять лет освоить такие массивы информации по психологии, философии, логике?

— Никаких данных о том, что девочка освоила дисциплины на должном уровне, пока нет. Думаю, что это все-таки имитация. Чтобы постичь философию, нужно иметь собственный жизненный опыт, который позволяет пережить чужой опыт, осмыслить чужие суждения и сформировать на этом сплаве собственного и чужого нечто новое. У этого маленького человека еще нет опыта, который позволяет рассматривать категории добра, зла, смерти, любви…

Говоря простыми словами, в этом возрасте мозг и психика имеют предел по восприятию и вдумчивому перевариванию информации. Если этот предел перейти, будет сбой. Именно так, по словам нашей собеседницы, произошло с американским вундеркиндом-математиком Уильямом Сайдисом. Мальчик в 11 лет стал студентом Гарварда, очень много знал, но его психика не выдержала. Аналогии между Сайдисом и Алисой четко прослеживается еще и в том, что там тоже папе очень нужен был ребенок-гений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *