индуктивный метод обучения это в педагогике

ИНДУКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

Смотреть что такое «ИНДУКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ» в других словарях:

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ИНДУКТИВНЫЙ — МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ИНДУКТИВНЫЙ. См. индуктивный метод обучения … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ДЕДУКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ — ДЕДУКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. Метод обучения, предусматривающий сообщение правила или вывода, которые затем иллюстрируются примерами их употребления в речи. Ср. индуктивный метод обучения. Широко используется при работе по сознательно практическому … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

МЕТОД — (от греч. methodos путь, способ исследования, обучения, изложения) совокупность приемов и операций познания и практической деятельности; способ достижения определенных результатов в познании и практике. Применение того или иного М. определяется… … Философская энциклопедия

метод — (от греч. methodos путь, способ исследования, обучения, изложения) совокупность приемов и операций познания и практического преобразования действительности; способ достижения определенных результатов в познании и практике. Применение того или… … Словарь терминов логики

Методы и приемы обучения — авмо, автоматизация обучения, активизация процесса обучения, активные методы обучения, активный метод обучения, алмо, аналитико имитативный метод обучения, армейский метод обучения, асинхронное обучение, аспектное обучение, аспектно комплексное… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

РУССКИЙ ЯЗЫК — учебный предмет в школе Рос. Федерации. Предполагает освоение фонетики, лексики, фразеологии, словообразования, морфологии и синтаксиса, а также истории Р. я. Кроме состава и строения языковых единиц рассматриваются их сочетаемость и… … Российская педагогическая энциклопедия

БИОЛОГИЯ — уч. предмет в школе; основы знаний о живой природе. Отражает совр. достижения наук, изучающих строение и жизнедеятельность биол. объектов всех уровней сложности (клетка, организм, популяция, биоценоз, биосфера). Шк. курс Б. включает разделы:… … Российская педагогическая энциклопедия

Система изучения языка Пимслера — Система изучения языка Пимслера система обучения языку, разработанная Полом Пимслером (сокращ. «Метод Пимслера»).[1] Система основана на четырёх основных идеях: антиципация, градуированные интервальные повторения, словарное ядро и… … Википедия

ИНДУКЦИЯ — (от лат. inductio наведение), переход от единичного знания об отд. предметах данного класса к общему выводу о всех предметах данного класса; один из методов познания. Основой И. являются данные, полученные путём наблюдения и эксперимента.… … Российская педагогическая энциклопедия

БЭКОН — (Bacon) Фрэнсис (22.1.1561, Лондон, 9.4.1626, там же), англ, философ материалист, юрист, гос. деятель. Избирался в парламент (впервые в 1584). В 1617 лорд хранитель печати, в 1618 1621 лорд канцлер. Мировоззрение Б. сложилось в период зарождения… … Российская педагогическая энциклопедия

Источник

Индуктивные и дедуктивные методы обучения.

· Индуктивный метод обучения.

· При использовании индуктивного метода обучения деятельность преподавателя и обучаемых протекает следующим образом: При использовании индуктивного метода обучения деятельность преподавателя и обучаемых протекает следующим образом:

ПреподавательУчащийся
1 вариант2 вариант
Излагает вначале факты, демонстрирует опыты, наглядные пособия, организует выполнения упражнений, постепенно подводя учащихся к обобщениям, определению понятий, формулированию законов.Усваивают вначале частные факты, затем делают выводы и обобщения частного характера.
индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть фото индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть картинку индуктивный метод обучения это в педагогике. Картинка про индуктивный метод обучения это в педагогике. Фото индуктивный метод обучения это в педагогике индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть фото индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть картинку индуктивный метод обучения это в педагогике. Картинка про индуктивный метод обучения это в педагогике. Фото индуктивный метод обучения это в педагогике
2 варианты2 вариант
Ставит перед учащимися проблемные задания, требующие самостоятельных рассуждений от частных положений к более общим, к выводам и обобщения.Самостоятельно размышляют над фактами и делают доступные выводы и обобщения.

· Индуктивное изучение темы особенно полезно в тех случаях, когда материал носит, преимущественно, фактический характер или связан с формированием понятий, смысл которых может стать ясным лишь в ходе индуктивных рассуждений. Широко применимы индуктивные методы для изучении технических устройств и выполнении практических заданий. Индуктивным методом решаются многие математические задачи, особенно когда преподаватель считает необходимым самостоятельно подвести обучаемых к усвоению некоторой более обобщенной формулы.

· Слабость индуктивного метода обучения состоит в том, что они требуют большего времени на изучение нового материала, чем дедуктивные. Они в меньшей мере способствуют развитию абстрактного мышления, так как опираются на конкретные факты, опыты и другие данные.

Дедуктивный метод обучения.

· При использовании дедуктивного метода обучения, деятельность преподавателя и учеников носит следующий характер:

ПреподавательУченик
Вначале сообщает общее положение, формулу, закон, а затем постепенно начинает выводить частные случаи, более конкретные задачи.Воспринимают общие положения, формулы, законы, а затем усваивают следствия вытекающие из них.

· Дедуктивный метод способствует быстрому прохождению учебного материала, активнее развивает абстрактное мышление. Применение его особенно полезно при изучении теоретического материала, при решении задач, требующих выявления следствий из некоторых более общих положений.

· Так для математических понятий всеобщей основой выступают общие отношения величины, для грамматики роль такой всеобщей основы выполняют отношения формы и значения слова. Поскольку эти общие основы связи можно выразить в форме моделей (схем, формул, законов, правил), то учащихся учат использовать эти модели. Такой подход позволяет учащимся раньше усваивать знания общего и абстрактного характера и уже из них выводить более частные и конкретные знания. Но это не означает, что необходимо перейти к дедуктивному изучению всего материала. Должно быть найдено его рациональное сочетание с индуктивным подходом, так как без индуктивного подхода, нельзя успешно подготовить учащихся к решению более сложных задач.

· К этой подгруппе методов организации учения относятся и методы учебного анализа, следственного синтеза, учебной аналогии, выявление причинно-следственных связей.

Источник

Индуктивные и дедуктивные методы обучения

Особенность использования индуктивного и дедуктивного методов изложения учебного материала. Наглядные примеры употребления в школьном обучении. Применение неполной индукции для изучения технических наук. Роль дедукции в формировании логического мышления.

РубрикаПедагогика
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления31.01.2014
Размер файла17,9 K

индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть фото индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть картинку индуктивный метод обучения это в педагогике. Картинка про индуктивный метод обучения это в педагогике. Фото индуктивный метод обучения это в педагогике

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Индуктивные и дедуктивные методы обучения

Различают полную индукцию (когда вывод делается в результате изучения всех без исключения предметов данного класса) и неполную индукция (общий вывод делается на основе рассмотрения лишь нескольких, часто далеко не всех явлений данного рода). Поскольку обычно исчерпать всё конкретное многообразие фактов практически невозможно, в реальном процессе познания используется неполная индукция. Вывод по неполной индукции всегда носит характер вероятного знания. Достоверность выводов по неполной индукции повышается при подборе достаточно большого количества случаев, в отношении которых строится индуктивное обобщение, причём факты, из которых делается вывод, должны быть разнообразными, отражающими не случайные, но существ, признаки изучаемого явления. Соблюдение этих условий позволит избежать таких распространённых в практике обучения ошибок, как поспешность выводов, смешение простой последовательности каких-либо явлений с причинно-следственными отношениями между ними и др.

Индукция широко применяется в школьном обучении. Многие учебные тексты и объяснения учителя строятся по индуктивному типу. Например, при разъяснении понятия об удельном весе берутся разные вещества в равных объёмах и взвешиваются. Различный вес этих веществ позволяет выдвинуть общее положение об отношении между весом вещества и его объёмом, т. е. понятие об удельном весе. Это пример неполной индукции (берутся не все, а только некоторые вещества). Как и в науке, в школьном обучении чаще всего применяется именно неполная индукция. Наиболее, широко индукция применяется в т. н. опытных науках и соответствующих им учебных предметах. В младших классах, когда дети имеют ещё небольшой объём знаний о мире, знакомство с различными фактами из жизни природы и общества полезно, т. к. обогащает опыт ребёнка, способствует развитию умения наблюдать и анализировать изучаемые явления. Эти фактические знания служат базой для усвоения обобщающих положений. В старших классах к индукции прибегают в тех случаях, когда нужно показать общую закономерность для всех явлений какой-то группы, но доказательства этого положения предложить учащимся ещё нельзя. Применение индукция в обучении позволяет сделать обобщающий вывод очевидным, убедительным, вытекающим из рассмотренных фактов и потому доказательным для учащихся. Эту важную особенность индукции подчёркивали многие педагоги. Так, Н. Ф. Бунаков писал об изучении грамматики: «Индуктивный метод. исходит от конкретных фактов, то есть от самого языка как объекта изучения, от его разнообразных естественных явлений, прежде всего, пользуясь наблюдательностью учеников, обращая её на явления языка, к познанию его форм, к раскрытию их значения, затем направляют их мысль к сравнению, классификации и обобщению» (Избр. пед. соч. 1953, с. 173-74).

Итак, при использовании индуктивного метода обучения деятельность преподавателя и учащихся протекает следующим образом:

Излагает вначале факты, демонстрирует опыты, наглядные пособия, организует выполнения упражнений, постепенно подводя учащихся к обобщениям, определению понятий, формулированию законов.

Усваивают вначале частные факты, затем делают выводы и обобщения частного характера.

Ставит перед учащимися проблемные задания, требующие самостоятельных рассуждений от частных положений к более общим, к выводам и обобщения.

Самостоятельно размышляют над фактами и делают доступные выводы и обобщения.

Слабость индуктивного метода обучения состоит в том, что они требуют большего времени на изучение нового материала, чем дедуктивные. Они в меньшей мере способствуют развитию абстрактного мышления, так как опираются на конкретные факты, опыты и другие данные.

Индукцию нельзя превращать в универсальный метод в обучении. В соответствии с современными тенденциями к увеличению в учебных программах сведений теоретического характера и с введением в практику соответствующих им методов обучения проблемного типа возрастает роль других логических форм представления учебного материала, прежде всего дедукции, а также аналогии, гипотезы и др.

Индуктивное изучение темы особенно полезно в тех случаях, когда материал носит, преимущественно, фактический характер или связан с формированием понятий, смысл которых может стать ясным лишь в ходе индуктивных рассуждений. Широко применимы индуктивные методы для изучения технических устройств и выполнения практических заданий.

индуктивный дедуктивный школьный обучение

Дедукция широко применяется в обучении как одна из основных форм изложения учебного материала. В курсе физики, например, наличие силы тяжести на Земле, а значит, и закон падения тел объясняется законом всемирного тяготения, т.е. дедуктивным способом. В дедуктивном умозаключении новое знание добывается опосредованно, без обращения к непосредственному опыту. Дедуктивный подход к построению учебного предмета позволяет вместо описания множества отдельных единичных фактов изложить общие принципы, понятия и умения применительно к соответствующей области знания, усвоение которых позволит затем учащимся анализировать все частные варианты как их проявления. Применение дедуктивного метода особенно полезно при изучении теоретического материала, при решении задач, требующих выявления следствий из некоторых более общих положений. Он позволяет учащимся раньше усваивать знания общего и абстрактного характера и уже из них выводить более частные и конкретные знания. Это открывает большие возможности для сокращения объёма учебного материала и времени, необходимого для его усвоения.

Итак, при использовании дедуктивного метода, деятельность преподавателя и учеников носит следующий характер:

Вначале сообщает общее положение, формулу, закон, а затем постепенно начинает выводить частные случаи, более конкретные задачи

Воспринимают общие положения, формулы, законы, а затем усваивают следствия вытекающие из них.

При получении знания дедуктивным путём очень важно следить за правильностью посылок: формально правильное дедуктивное умозаключение, сделанное из ложных посылок, будет неверным. Необходимо уметь правильно относить частные случаи к той категории явлений, на которую распространяется данное общее положение. Именно это представляет наибольшие, трудности для учащихся: они не всегда могут понять данный конкретный случай как проявление уже известного им общего правила. Полноценное овладение учащимися намеченным содержанием, в т. ч. построенным по дедуктивному принципу, зависит от соблюдения общих психолого-педагогических требований, предъявляемых к процессу усвоения.

Но это не означает, что необходимо перейти к дедуктивному изучению всего материала. Должно быть найдено его рациональное сочетание с индуктивным подходом, так как без индуктивного подхода, нельзя успешно подготовить учащихся к решению более сложных задач.

Необходимо использовать индуктивно-дедуктивный метод, когда от частных случаев осуществляется переход к общему положению, а затем осмысливаются др. частные факты. Например, индуктивным путём формируется понятие о типе задач (ученики решают ряд задач данного типа, выделяя типичное, существенное для них). Затем, встречая какую-либо задачу, ученик, анализируя её содержание, находит те существенные признаки, которые характерны для задач этого вида и определяют тип задачи. Так, добытый индуктивным путём общий закон становится основой получения новых выводов дедуктивным путём.

1. Шардаков M. H., Очерки психологии учения, М., 1951.

2. Бабанский Ю. К., Методы обучения в совр. общеобразоват. школе. М., 1985.

3. Каибеpг Г., Вероятность и индуктивная логика, пер. с англ., М., 1978.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Сущность приемов и методов обучения. Наиболее распространенная классификация и группы методов обучения во вспомогательной школе. Формы изложения учебного материала. Значение темпа речи учителя в процессе беседы. Роль технических средств обучения.

реферат [21,6 K], добавлен 30.06.2010

Понятие логического мышления. Особенности развития логического мышления младших школьников. Педагогические условия развития логического мышления на уроках математики. Принципы изучения геометрического материала. Анализ учебной математической литературы.

дипломная работа [241,5 K], добавлен 16.05.2017

Характеристика методов устного изложения, их роли в обучении географии. Особенности рассказа, как основы эмоционального изложения, формирующего географическое представление. Беседа, как метод активизации мышления учащихся. Функции лекции, чтения вслух.

реферат [29,5 K], добавлен 12.03.2010

Психологические особенности использования технических средств обучения. Дидактические основы их использования в обучении и воспитании. Информационные технологии и учебно-методическое обеспечение учебного процесса. Применение электронных учебников.

контрольная работа [25,3 K], добавлен 12.03.2012

Наглядные методы обучения и их классификация. Обоснование наглядности обучения педагогами прошлого. Наглядные методы обучения в музыке. Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие памяти, мышления, воображения. Работа с учебником и книгой.

курсовая работа [54,3 K], добавлен 25.04.2015

Качество и доступность изложения материала педагогом. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс. Технология знаково-контекстного обучения на примере предмета «Высшая математика», ее использования во время изложения дисциплины.

творческая работа [25,0 K], добавлен 24.03.2010

Индуктивные, дедуктивные, практические, репродуктивные и проблемно-поисковые методы обучения. Региональный подход в формировании технологической культуры у учащихся на уроках технологии. Методы формирования познавательного интереса и самоконтроля.

дипломная работа [3,5 M], добавлен 06.05.2014

Источник

Индуктивный и дедуктивный методы познания. Соотношение и механизм использования в образовательном процессе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть фото индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть картинку индуктивный метод обучения это в педагогике. Картинка про индуктивный метод обучения это в педагогике. Фото индуктивный метод обучения это в педагогике

Описание презентации по отдельным слайдам:

Индуктивный и дедуктивный методы познания. Соотношение и механизм использования в образовательном процессе Емельянова С.В.

Применение индукция в обучении позволяет сделать обобщающий вывод очевидным, убедительным, вытекающим из рассмотренных фактов и потому доказательным для учащихся.

Н. Ф. Бунаков писал об изучении грамматики: «Индуктивный метод. исходит от конкретных фактов, то есть от самого языка как объекта изучения, от его разнообразных естественных явлений, прежде всего, пользуясь наблюдательностью учеников, обращая её на явления языка, к познанию его форм, к раскрытию их значения, затем направляют их мысль к сравнению, классификации и обобщению» (Избр. пед. соч. 1953, с. 173-74).

Дедуктивный подход к обучению опирается на дедукцию – вид умозаключения от общего к частному. Применительно к преподаванию иностранных языков дедуктивный подход предусматривает объяснение правила и его тренировку на практике, то есть путь от общего к частному, от формы к ее реализации

В зарубежной методике термин “индуктивный подход» часто используется как синоним термина «натуральный подход», а дедуктивный соотносится с терминами «формальный, когнитивный». При этом индуктивность трактуется как современное направление в обучении, а дедуктивность – как традиционное, устаревшее.

В отечественной методике не отдается предпочтения тому или другому подходу. По мнению отчественных и ряда зарубежных методистов, индуктивность и дедуктивность не являются подходами к обучению, а обозначают возможные пути овладения языковым материалом, в основе которых лежат когнитивные процессы: анализ составляет суть дедукции, а аналогия – индукции. Оба способа введения материала не исключают роль правил в обучении.

Индуктивный подход к обучению получил в современной зарубежной методике широкое распространение, что привело к появлению нового термина «consciousness-raising approach».

индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть фото индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть картинку индуктивный метод обучения это в педагогике. Картинка про индуктивный метод обучения это в педагогике. Фото индуктивный метод обучения это в педагогике

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть фото индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть картинку индуктивный метод обучения это в педагогике. Картинка про индуктивный метод обучения это в педагогике. Фото индуктивный метод обучения это в педагогике

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть фото индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть картинку индуктивный метод обучения это в педагогике. Картинка про индуктивный метод обучения это в педагогике. Фото индуктивный метод обучения это в педагогике

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть фото индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть картинку индуктивный метод обучения это в педагогике. Картинка про индуктивный метод обучения это в педагогике. Фото индуктивный метод обучения это в педагогике

Номер материала: ДБ-722130

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть фото индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть картинку индуктивный метод обучения это в педагогике. Картинка про индуктивный метод обучения это в педагогике. Фото индуктивный метод обучения это в педагогике

индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть фото индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть картинку индуктивный метод обучения это в педагогике. Картинка про индуктивный метод обучения это в педагогике. Фото индуктивный метод обучения это в педагогике

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть фото индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть картинку индуктивный метод обучения это в педагогике. Картинка про индуктивный метод обучения это в педагогике. Фото индуктивный метод обучения это в педагогике

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть фото индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть картинку индуктивный метод обучения это в педагогике. Картинка про индуктивный метод обучения это в педагогике. Фото индуктивный метод обучения это в педагогике

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть фото индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть картинку индуктивный метод обучения это в педагогике. Картинка про индуктивный метод обучения это в педагогике. Фото индуктивный метод обучения это в педагогике

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть фото индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть картинку индуктивный метод обучения это в педагогике. Картинка про индуктивный метод обучения это в педагогике. Фото индуктивный метод обучения это в педагогике

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть фото индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть картинку индуктивный метод обучения это в педагогике. Картинка про индуктивный метод обучения это в педагогике. Фото индуктивный метод обучения это в педагогике

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Индуктивные и дедуктивные методы обучения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть фото индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть картинку индуктивный метод обучения это в педагогике. Картинка про индуктивный метод обучения это в педагогике. Фото индуктивный метод обучения это в педагогике

Описание презентации по отдельным слайдам:

Индуктивные и дедуктивные методы обучения

Индуктивный метод Деятельность учителя и учащихся протекает следующим образом: Дедуктивный метод Деятельность учителя и учащихся носит следующий характер: Преподаватель Учащийся 1 вариант 2 вариант Излагает вначале факты, организует выполнение упражнений, подводя учащихся к обобщению, определению понятий. Усваивают вначале частные факты, затем делают выводы и обобщения частного характера. Преподаватель Учащийся 2 вариант 2 вариант Ставит перед учащимися проблемные задания, требующие самостоятельных рассуждений от частных положений к более общим, к выводам и обобщениям. Самостоятельно размышляют над фактами и делают доступные выводы и обобщения. Преподаватель Учащийся Вначале сообщает общее положение, а затем постепенно начинает выводить частные случаи, более конкретные факты, аргументы. Воспринимает общие положения, а затем усваивает следствия, вытекающие из них.

Работа с понятиями и терминами Термины –латинское – предел, граница: в римской мифологии божество границ слово, точно обозначающее определенное понятие (биатлон – спортивный – Т) Понятия – логически оформленная общая мысль о предмете, идея чего-нибудь. Например: Термин – название определенного понятия акциз вид налога налог платежи Термин и понятий абсолютизм о форме правления

Методы формирования понятий Индуктивный Изучение фактов, формирование понятий Выделение существенных признаков понятий Определение понятий Применение понятий Дедуктивный

Метод заключается в постепенном переходе от ощущений и восприятий через их разложение на элементы и связывание к ним представлениям и понятиям Ассоциативный метод Необходимы умения: проводить наблюдение анализ синтез сравнение абстрагирование уровень «неосознанных представлений» о предметах у учащихся разный на формирование образа, который лежит в основе представлений влияют: художественная литература СМИ Интернет семья ближайшее окружение

Задача учителя – перевести знания с уровня представлений на уровень теоретического осмысления Тема «Социальный статус личности» Что такое «роль»? Какие роли могут играть люди? Что заставляет людей играть? Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры, У каждого есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль. В.Шекспир Затем переходим к выделению признаков изучаемого понятия и формулируем понятие «социальная роль»

Индуктивный метод сходен с ассоциативным, однако с важными принципиальными добавлениями сходными объектами могут быть не только конкретные предметы и представления, но и абстрактные понятия. Данный метод направляет мысль ученика к: сравнению; классификации; обобщению Образование понятий происходит в следующей последовательности: 1) учащиеся знакомятся с различными объектами некоторого класса; 2) в результате наблюдения и анализа учащиеся выявляют свойства, структуру, связи, действия этих объектов; 3) используя сравнение, анализ, синтез, классификацию, объединяют свойства как общие для всех предметов или как отличающие предметы одной группы от других; 4) абстрагируясь, обобщают свойства объектов соответствующим термином – названием понятия; 5) производят обобщение, применяя введенный термин к различным объектам, имеющим свойства, выявленные в результате анализа.

например, возьмем термины «народ», «этнос», «народность», «нация «национальность» Основная задача сводится к тому, чтобы выделить ключевые признаки, объединяющие эти понятия Форма организации работы может стать заполнение таблицы Исторические общности людей Народы (этносы) до образования государства существующие в рамках государства род племя народность нация

Дедуктивный метод вводим понятие, не требуя обязательного запоминания; оперируем этим понятием или термином в изложении материала, при этом конкретизируя его содержание; ко времени обязательного введения понятия ученики уже знакомы с ним, что обеспечивает успех усвоения Алгоритм: 2) вычленить в определении понятия ключевые признаки; проанализировать каждый признак, определить его объем и содержание; 3) привлечь контекстные знания учащихся для понимания содержания признака; 4) выявить характер признаков, общий, необходимый, отличительный Действие данного алгоритма при определении термина «общество» в широком смысле этого слова.

Инвентивный метод Заключается в использовании уже имеющихся знаний с новой точки зрения для выработки новых классификационных объектов. Введение нового понятия мотивируется тем, что без него невозможно объяснить научный факт. Предлагается высказывание К.Поппера: «Демократию мы выбираем не потому, что она изобилует добродетелями, а чтобы избежать тирании». Задание: подобрать термины и понятия, необходимые для раскрытия заданной в нем темы (политический режим, демократия, тирания, тоталитаризм, свобода, правовое государство, народовластие)

Работа со словарем Цель: научить активно пользоваться историческими терминами, употреблять их в прямом и переносном значении, отбирать для выражения мысли наиболее точные слова, использовать эпитеты и метафоры. Хороший словарь по обществознанию может стать прекрасным дидактическим материалом для работы Словарь понятий и терминов термины экономика благо Содержание понятия Наука, изучающая функциональные и отраслевые аспекты экономических отношений; система ведения хозяйства или организация деятельности людей, направленной на создание материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества; сфера общественной жизни, отвечающая за производство, обмен, распределение и потребление жизненных благ в условиях ограниченности ресурсов Средство (предмет или его свойство) для удовлетворения определенной потребности

Спайдограмма Политик Политическая культура Внешняя политика Внутренняя культура выбор эпоха Руководит государством Самостоятельность Чем занимается? Кем выбран? Кем назначен? Чем зани- мает- ся? В чем про- явля- ется? От кого зависит? Как влияет? Как? Какие ассоциации?

Вывод на основе спайдограммы модернизация Изменения в демографических процессах Изменения в экономической жизни В ходе модернизации на основе индустриализации изменения охватывают все стороны жизни общества Изменения в политической жизни Изменения в духовной жизни

Направления и формы развития общества развитие изменения (переход системы из одного состояния в другое) Менее развитое общество, примитивные технологии, ручной труд Более развитое общество, сложные технологии, машинный труд прогресс реформа революция модернизация регресс застой упадок деградация

Опорная таблица изучать искать думать сотрудничать делать рефлек- сировать Основные направления и формы развития общества Находить внутренние в внешние связи, логическое объяснение Размышлять над тенденцией развития современного общества, формами развития, основных направлений Уметь быть лидером при работе в группе, уметь договариваться и обсуждать, идти на компромисс Построить структурно- логическую схему. Разместить понятия так, чтобы ясны были связи между явлениями Уметь самостоятельно находить решения, понимать как использовать данный материал

Пример многоуровнего межпредметного сравнения трех типов общества Науки Предмет Традиционное общество Индустриальное общество Информационное общество Общест- вен- ные экономика Аграрный тип Натуральное хозяйство, ручной труд, традиции Промышленный тип, автоматизация, опора на технический прогресс, рынок, интеграционные процессы в производстве Сфера услуг и информации, высокие и точные технологии, развитие информа- ционных и мобиль- ных сетей История География Физика Химия Астрономия Естест- венные Точные Математика Информатика Отсутствует как предмет Изобретение процессора переход к ЭВМ, ПК, компьютер, программные продукты Внедрение информационных технологий в быт человека

Опорная таблица Изучать Искать Думать Сотрудничать Делать Рефлекси- ровать Проявление общественных явлений, сквозь призму научных дисциплин, состояние науки на определенном этапе развития Связь между предметами, внутреннюю логику, факты, доказывающие реальное состояние науки и общества Над взаимо- связью прошлых и настоящих событий, над важностью системного подхода к изучению общества Уметь взаимо- действовать с другими людьми, договариваться, находить помощников, в группе – уметь распределять дела. Наполнить содержанием таблицу. Найти убедительные факты. Сделать общий целостный вывод. Оценивать смысловую значимость работы. Анализировать ход работы и свое состояние на этапе исследования

Пример системно-функционального анализа деятельности органов государственной власти РФ Президент РФ Глава государства, гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина, определяет основные направления внутренней и внешней политики, представляет Россию на международной арене, обеспечивает согласованное функционирование органов государственной власти Федеральное Собрание Правительство Высшие суды ГД Определите функции СФ Определите функции КС Определите функции ВАС Определите функции ВС Определите функции Министерства Определите функции Функциональные связи

Опорная таблица Изучать Искать Думать Сотрудничать Делать Рефлексировать Полнлмочия органов государст- венной власти РФ, предмет ведения и объем обязанностей Находить в тексте нормативного акта примеры; искать связи органов через единство направлений реализации власти Над связью элементов системы, о ее целостности, через единство направлений реализации власти Взаимодейство- вать с учителем, найти аналоги работы системы органов власти с работой над этим заданием в группе Проанали- зировать документ, уметь обсудить публичное представле- ние результата работы В ходе работы находить ассоциации в смысловой системе «Я и власть»

индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть фото индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть картинку индуктивный метод обучения это в педагогике. Картинка про индуктивный метод обучения это в педагогике. Фото индуктивный метод обучения это в педагогике

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть фото индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть картинку индуктивный метод обучения это в педагогике. Картинка про индуктивный метод обучения это в педагогике. Фото индуктивный метод обучения это в педагогике

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть фото индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть картинку индуктивный метод обучения это в педагогике. Картинка про индуктивный метод обучения это в педагогике. Фото индуктивный метод обучения это в педагогике

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть фото индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть картинку индуктивный метод обучения это в педагогике. Картинка про индуктивный метод обучения это в педагогике. Фото индуктивный метод обучения это в педагогике

Индуктивный метод. При использовании индуктивного метода обучения деятельность учителя и учащихся протекает следующим образом:

Излагает вначале факты, организует выполнение упражнений, подводя учащихся к обобщению, определению понятий.

Усваивают вначале частные факты, затем делают выводы и обобщения частного характера.

Ставит перед учащимися проблемные задания, требующие самостоятельных рассуждений от частных положений к более общим, к выводам и обобщениям.

Самостоятельно размышляют над фактами и делают доступные выводы и обобщения.

Дедуктивный метод. Деятельность учителя и учащихся носит следующий характер:

Вначале сообщает общее положение, а затем постепенно начинает выводить частные случаи, более конкретные факты, аргументы.

Воспринимает общие положения, а затем

усваивает следствия, вытекающие из них.

Номер материала: ДБ-558143

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть фото индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть картинку индуктивный метод обучения это в педагогике. Картинка про индуктивный метод обучения это в педагогике. Фото индуктивный метод обучения это в педагогике

индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть фото индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть картинку индуктивный метод обучения это в педагогике. Картинка про индуктивный метод обучения это в педагогике. Фото индуктивный метод обучения это в педагогике

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть фото индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть картинку индуктивный метод обучения это в педагогике. Картинка про индуктивный метод обучения это в педагогике. Фото индуктивный метод обучения это в педагогике

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть фото индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть картинку индуктивный метод обучения это в педагогике. Картинка про индуктивный метод обучения это в педагогике. Фото индуктивный метод обучения это в педагогике

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть фото индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть картинку индуктивный метод обучения это в педагогике. Картинка про индуктивный метод обучения это в педагогике. Фото индуктивный метод обучения это в педагогике

МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий

Время чтения: 1 минута

индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть фото индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть картинку индуктивный метод обучения это в педагогике. Картинка про индуктивный метод обучения это в педагогике. Фото индуктивный метод обучения это в педагогике

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть фото индуктивный метод обучения это в педагогике. Смотреть картинку индуктивный метод обучения это в педагогике. Картинка про индуктивный метод обучения это в педагогике. Фото индуктивный метод обучения это в педагогике

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *