информатизация деятельности суда отчет по практике
Читать отчет по делопроизводству: «Информатизация деятельности суда и судебная статистика» Страница 1
Введение 3 Глава 2 Информатизация деятельности суда 6 2.1 Оформление и ведение учетно статистических карточек на судебные дела 6 2.2 Электронные технологии в деятельности суда 10 2.3 Электронное делопроизводство в Судах общей юрисдикции 11 Глава 3 Судебная статистика 15 3.1 Основы судебной статистики 15 3.2 Особенности организации службы судебной статистики 16 Заключение 19 Список использованных источников и литературы 20 Приложения 21 Приложение А 21 Заполненные образцы учетно-статистических карточек форм № № 5-р, 6-р и 7 21 Приложение Б 25 форм № № 5-а, 6-а и 7-а 27 Приложение В 28 Алгоритм действий по получению полного доступа к системе ГАС «Правосудие» 28 Приложение Г 29 Алгоритм использования автоматизированной системы «Электронный банк судебных документов» 29 Приложение Д 30 Перечень элементов ГАС «Правосудие» 30 Приложение Е 31 Статистический табель 31
В соответствии с направлением Челябинского юридического колледжа, студент группы ПСА 1-16 Таран Данила Игоревич проходил производственную практику в судебном участке № 5 по адресу: гор. Челябинск, Комсомольский проспект, дом 99 «Г» с 17 декабря 2018 г. по 18 января 2019 г.
Во время прохождения производственной практики в судебном участке, были совершены следующие задачи: осуществление приема и регистрации входящей корреспонденции; регистрирование исходящей корреспонденции; участие в судебных заседаниях в качестве слушателя; ведение судебной статистики; регистрация уголовных дел в модуле «Амирс»; формирование и подготовка дел к сдачи в архив; извещение граждан о судебных заседаниях; подготовка дел к судебным заседаниям; формирование судебной почтовой корреспонденции. Глава 1 Ознакомление с объектом практики
Мировые суды представляют собой особую категорию судебных органов, которые разрешают уголовные, гражданские и административные дела в рамках определенной законом компетенции. Внешняя структура мировых судов зависит от численности населения на соответствующем судебном участке. Так, специальным федеральным законом определено, что судебный участок с мировым судом образуется при численности населения от пятнадцати до двадцати трех тысяч человек. Если в населенном пункте нет такого количества населения, то все равно создается один судебный участок. При превышении указанной численности создаются несколько участков. Нагрузка между мировыми судами может распределяться по решению председателей соответствующих районных судов.
Внутренняя структура любого мирового суда также является специфичной, поскольку в нем отсутствует характерное для других судебных органов разделение на коллегии, судебные составы. Как правило, указанная структура включает самого мирового судью, а также его помощника, секретаря, делопроизводителя и секретаря судебного заседания. Конкретный перечень сотрудников определяется количеством мировых судей, нагрузкой на конкретных судебных участках. Иногда должностные обязанности вспомогательного персонала объединяются для повышения
Информатизация деятельности судов
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 16:58, контрольная работа
Краткое описание
Основной целью работы является исследование базовой идеи информатизации судебной деятельности (деятельности по осуществлению правосудия) в Российской Федерации
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Общая характеристика информатизации правотворческой деятельности и деятельности судов 4
2 Базовая идея информатизации судебной деятельности (деятельности по осуществлению правосудия) в Российской Федерации 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Прикрепленные файлы: 1 файл
Информатизация судов контрольная.doc
-автоматизированный сбор и обработка судебной статистики;
-контроль за исполнением директивных документов в системе Судебного департамента РФ).
Единое информационное пространство судебной деятельности формируется на основе Государственной автоматизированной системы (ГАС) «Правосудие», утвержденной Советом судей России в апреле 2002 года.
Сверхзадачей системы ГАС «Правосудие» является повышение качества и оперативности выработки судебных решений.
Первоочередными направлениями информатизации судебной деятельности в рамках названной Концепции являются:
-создание сети центров внедрения и поддержки новых информационных технологий ГАС «Правосудие» на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях с формированием в них служб эксплуатации комплексов средств автоматизации судов и органов Судебного департамента;
-согласование механизмов взаимодействия действующих и вновь создаваемых комплексов средств автоматизации судебных органов;
-интеграция судебных информационных ресурсов, а также обеспечение доступа к внешним информационным ресурсам (правовым базам, информации следственных органов, учреждений судебной экспертизы и т.п.);
-формирование корпоративной телекоммуникационной сети и обеспечение рационального использования привлекаемых систем и средств связи и передачи данных;
-обеспечение информационной безопасности системы и защиты судебной информации;
-кадровое обеспечение и обучение работников для внедрения и эффективной эксплуатации новых информационных технологий ГАС «Правосудие»;
-формирование единого банка учебно-методических материалов, используемых в профессиональной подготовке судей и работников аппаратов судов на базе компьютерной техники.
В процессе создания и эксплуатации информационной системы планируется разработка соответствующих нормативно-технических и нормативно-правовых документов.
Работа по информатизации судебной системы идет в рамках федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2002-2006 г.г., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2001 года № 805. Названная программа предусматривает обеспечить формирование целостной системы судебных информационных ресурсов и единой технологической среды для судов и органов Судебного департамента.
Ее суть состоит в том, что необходимо автоматизировать не только традиционные функции отдельных судов, но и обеспечить автоматизированное решение системных задач с учетом всех внутрисистемных и внешних информационных связей органов судебной власти. Ряд задач в деятельности судов может быть автоматизирован на основе типовых систем программного обеспечения, что не потребует больших капитальных затрат на разработку. К их числу относятся программные системы бухгалтерского учета, финансового и материально-технического обеспечения, а также хорошо разработанные и апробированные в общей юридической практике правовые информационные системы.
Существенным фактором развития информатизации судебной деятельности является реализация проектов финансирования судебной реформы в рамках проектов Российского фонда правовых реформ.
В частности на средства Фонда финансируется и реализовывается проект комплексной системы автоматизированного сбора и анализа решений районных судов города Санкт-Петербурга. В рамках этого проекта апробируются современные технологии автоматизированного сбора, обработки, обобщения и анализа судебной практики, проверяются критерии формирования элементов баз данных судебной правовой информации и методы доступа к ней пользователей различной категории. Отрабатываются единые стандарты архивирования и классификации данных.
В связи с этим, следует отметить еще один важный аспект информатизации судов. Речь идет о взаимодейст вии судебных органов и юридических вузов.
Формирование электронных ресурсов судебной правовой информации, в частности актов судебного применения (решений и постановлений) дает возможность существенного обогащения и повышения эффективности учебного процесс а. Ученые и преподаватели юридического факультета теперь имеют возможность доступа к юридической практике в электронном виде, ее обобщению и использованию не только в научных и образовательных целях, но и в целях оказанию помощи поддержки судьям при рассмотрении ими юридических дел повышенной сложности.
Заключение
В заключении представим краткие выводы по данной работе.
Под информатизацией судебной деятельности следует понимать организованный процесс проектирования, создания и эксплуатации информационных систем (формирования правовых ресурсов, средств их обработки и использовании) в целях повышения эффективности и качества правосудия.
В последнее время, начиная с середины 90-х годов прошлого века, началось внедрение информационных систем в судебную деятельность. До этого времени компьютеры использовались только фрагментарно и преимущественно только в высшем эшелоне судебных органов.
На первом этапе развития информатизации судебной деятельности отмечается создание и совершенствование полноценной информационной системы со всеми ее признаками: формированием информационных ресурсов; оснащение современной вычислительной техникой и внедрением информационных технологий.
Справедливости ради следует отметить, что особенности судебной деятельности, связанной с рассмотрением юридических споров, объективно не способствуют массовому внедрению информационных компьютерных технологий по сбору, обработке и анализу судебных доказательств. Традиционные формы оборота судебной информации, которая может быть положена в основу судебных правоприменительных решений, весьма догматичны и судьи с большим трудом воспринимают новизну высокотехнологичных форм сбора доказательств и их правовой оценки.
Одним словом, информатизация судебной деятельности имеет свою специфику. Но, тем не менее, за последние годы проделана большая работа по компьютеризации рабочих мест судебных работников, формированию и использованию ими больших массивов правовой информации.
Достаточно сказать, что информатизация охватывает большое число работников судебной сферы. Только в судах общей юрисдикции число пользователей правовой информации превышает 58 000 человек. К этой категории относятся судьи, работники аппаратов, а также государственные служащие системы Судебного департамента при Верховном Суде РФ.
Кроме того, следует заметить, что судебные органы сами являются производителями правовой информации. Мы уже отмечали, что судебные акты являются официальной ненормативной правовой информацией в силу ее правоприменительной природы. Масштабы «производства» судебной правовой информации впечатляют – сегодня в судебной системе общей юрисдикции насчитывается свыше 23 000 судей федеральных судов и мировых судей. Ежегодный прирост судебных информационных ресурсов обусловлен миллионами юридических дел, рассматриваемых в судах 1.
В крупных городах страны отмечается очень высокая нагрузка на одного судью. Например, в Санкт-Петербурге в 23 федеральных районных судах, в которых в 2001 году работающими 299 судьями было рассмотрено 37 519 уголовных дел, 97 701 гражданских дел и 17 911 административных дел. Средняя нагрузка на одного судью в месяц, таким образом, составила 43 дела, из них уголовных – около 12 дел и гражданских – свыше 31 дела. Это намного превышает среднюю нагрузку по стране 2.
Эти факты свидетельствуют о масштабности и необходимости информатизации судебной деятельности.
В настоящее время, несмотря на то, что судьи оснащаются современной компьютерной техникой, все же информационное обеспечение их деятельности находится не на высоком уровне.
Прежде всего, это сказывается на неудовлетворительном обеспечении их правовой информацией в электронном автоматизированном виде: справочным правовым системам и выносимым судебных решениям по аналогичным рассматриваемым делам.
Негативным условием судебной деятельности является и затруднения в доступе к решениям со стороны субъектов рассматриваемых споров, то есть, лиц, участвующих в деле. Это противоречит не только Конституции РФ, но и международной практике правосудия.
Третьим важным обстоятельством, свидетельствующим о необходимости повышения эффективности информационного обеспечения, является несовершенство документооборота, использование традиционных технологий формирования судебных документов и средств их передачи курьером или с помощью обычной почты. Это значительно увеличивает трудозатраты и сроки рассмотрения юридических дел.
Одним словом, состояние информатизации судебной деятельности находится на самом начале своего развития.
Отчет. Отчет о прохождении производственной практики по профессиональным модулям
Раздел 3Информатизация деятельности суда
1. Тексты судебных актов, за исключением приговоров и судебных актов арбитражных судов, размещаются в сети «Интернет» в разумный срок, но не позднее одного месяца после дня их принятия в окончательной форме. Тексты приговоров размещаются не позднее одного месяца после дня их вступления в законную силу. Тексты судебных актов арбитражных судов размещаются в сети «Интернет» не позднее следующего дня после дня их принятия.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 223-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Тексты судебных актов, подлежащих в соответствии с законом опубликованию, а также тексты иных судебных актов, вынесенных Конституционным Судом Российской Федерации, конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации по делам, рассматриваемым в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, арбитражными судами, за исключением текстов судебных актов, указанных в части 6 настоящей статьи, размещаются в сети «Интернет» в полном объеме.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 223-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 3 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 223-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Персональными данными применительно к судебным актам являются:
2) сведения о месте нахождения земельного участка, здания, сооружения, жилого дома, квартиры, транспортного средства, иные сведения об имуществе и о находящихся в банках или иных кредитных организациях денежных средствах участников судебного процесса, если эти сведения относятся к существу дела.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 223-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Не подлежат размещению в сети «Интернет» тексты судебных актов, вынесенных по делам:
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) затрагивающим безопасность государства;
2) возникающим из семейно-правовых отношений, в том числе по делам об усыновлении (удочерении) ребенка, другим делам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;
3) о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности;
4) об ограничении дееспособности гражданина или о признании его недееспособным;
5) о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и принудительном психиатрическом освидетельствовании;
6) о внесении исправлений или изменений в запись актов гражданского состояния;
7) об установлении фактов, имеющих юридическое значение, рассматриваемых судами общей юрисдикции;
8) разрешаемым в порядке статьи 126 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 123.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
(п. 8 в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 103-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. При размещении в сети «Интернет» текстов судебных актов, предусматривающих положения, которые содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, эти положения исключаются из текстов судебных актов.
(часть 6 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 223-ФЗ)
7. Порядок размещения судебных актов в сети «Интернет», а также сроки хранения судебных актов в информационной системе суда устанавливают в пределах своих полномочий Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Судебный департамент.
(часть 7 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 223-ФЗ)
Продукт
Разработчики: | Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие» |
Дата премьеры системы: | 2004 |
Дата последнего релиза: | 2019/01/17 |
Отрасли: | Государственные и социальные структуры, Юриспруденция |
Информатизация федеральных судов общей юрисдикции осуществляется средствами Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие».
Статистическая отчетность о деятельности судов общей юрисдикции и судимости подразделяются на два вида:
-Отчет о суммах ущерба от преступлений, суммах материальных бюджета, определенных судебными актами ( форма № 4).
-Отчет о рассмотрении судами общей юрисдикции уголовных дел в апелляционном порядке (форма № 6-бМС) и отчет о рассмотрении судами общей юрисдикции гражданских дел в апелляционном порядке (форма 7-6МС).
Система статистической отчетности судов общей юрисдикции состоит из форм отчетности о деятельности судов по первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциям по рассмотрению уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и иных материалов в порядке исполнения судебных постановлений или судебного контроля (формы N 1-9), а также состоянии судимости по вступившим в законную силу приговорам (формы N 10-12, 6 МВ-НОН).
Существующая в настоящее время система статистической отчетности представляет собой взаимосвязь статистических показателей, отражающих результаты рассмотрения дел и материалов в различных судебных инстанциях. Система характеризуется единством статистических показателей для одной судебной инстанции: независимо от уровня суда в иерархии судебной системы, по определенной инстанции заполняется единая для судов всех уровней статистическая отчетность. Этот принцип позволяет осуществлять свод по всей судебной системе, производить сравнение рассмотрения дел по уровням судов.
Ведение судебной статистики является одним из направлений организационно-правового обеспечения деятельности судов. В соответствии с Федеральным законом «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»*(22) Судебный департамент и его территориальные органы в субъектах Российской Федерации осуществляют полномочия по ведению судебной статистики (п. 12 ч. 1 ст. 6, п. 4 ст. 14). Поскольку в соответствии с п. «р» ст. 71 Конституции РФ официальный статистический учет находится в ведении Российской Федерации и Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации»*(23) на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возлагается только их материально-техническое обеспечение мировых судей (ст. 10), полномочия Судебного департамента по ведению судебной статистики распространяются на все суды общей юрисдикции*(24), т.е. на федеральные суды общей юрисдикции и мировых судей.
Раздел 5 Обеспечение исполнения решений суда
Виды судебных актов, порядок вступления в законную силу
В действующем российском законодательстве нет четкого определения судебного акта. Вместе с тем различные источники процессуального права определяют достаточно четко, какие акты судов являются судебными актами.
В соответствии с требованиями ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Судебный акт, принятый арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении дела по существу, именуется решением. Судебные акты, принимаемые арбитражными судами апелляционной и кассационной инстанций по результатам рассмотрения апелляционных и кассационных жалоб, а также судебные акты, принимаемые Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по результатам пересмотра судебных актов в порядке надзора, именуются постановлениями (п. 2 ст. 15 АПК РФ).
Все иные судебные акты арбитражных судов, принимаемые в ходе осуществления судопроизводства, именуются определениями.
Таким образом, с точки зрения гражданского и арбитражного судопроизводства к судебным актам относятся только решения суда, судебные приказы, определения и постановления.
Рассмотрим основные моменты вступления в законную силу названных судебных актов, а также порядок их исполнения.
В соответствии с п. 1 ст. 209 ГПК РФ решение суда общей юрисдикции вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное и кассационное обжалование. По правилам гражданского судопроизводства апелляционная жалоба может быть подана в течение 10 дней со дня принятия мировым судьей решения в окончательной форме, кассационная жалоба подается в те же сроки, что и апелляционная жалоба (ст. ст. 329, 338 ГПК РФ).
В отличие от положений гражданского судопроизводства в АПК РФ содержится другое требование о вступлении судебного решения в законную силу. В соответствии с п. 1 ст. 180 АПК РФ решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в ч. 2 и 3 ст. 180 АПК РФ, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Помимо апелляционной жалобы участники арбитражного процесса вправе также подавать кассационную жалобу. Сроки подачи такой жалобы установлены в ст. 276 АПК РФ и составляют два месяца со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда, т.е. процессуальные нормы дают право сторонам на обжалование судебных решений, поэтому решения вступают в законную силу не сразу.
Отчёт по практике на тему «Информатизация деятельности суда и судебная статистика»
В соответствии с направлением Челябинского юридического колледжа, студент группы ПСА 1-16 Таран Данила Игоревич проходил производственную практику в судебном участке № 5 по адресу: гор. Челябинск, Комсомольский проспект, дом 99 «Г»с 17 декабря 2018 г. по 18 января 2019 г.
Глава 1 Ознакомление с объектом практики. 4
Глава 2 Информатизация деятельности суда. 6
2.1 Оформление и ведение учетно статистических карточек на судебные дела. 6
2.2 Электронные технологии в деятельности суда. 10
Нужна помощь в написании отчета?
2.3 Электронное делопроизводство в Судах общей юрисдикции. 11
Глава 3 Судебная статистика. 15
3.1 Основы судебной статистики. 15
3.2 Особенности организации службы судебной статистики. 16
Список использованных источников и литературы.. 20
В соответствии с направлением Челябинского юридического колледжа, студент группы ПСА 1-16 Таран Данила Игоревич проходил производственную практику в судебном участке № 5 по адресу: гор. Челябинск, Комсомольский проспект, дом 99 «Г»с 17 декабря 2018 г. по 18 января 2019 г.
Нужна помощь в написании отчета?
Цель данной практики — ознакомление с информатизацией деятельности суда, а также осуществление судебной статистики на бумажных носителях и в электронном виде. Данная практика помогла закрепить знания, полученные во время обучения.
Во время прохождения производственной практики в судебном участке, были совершены следующие задачи: осуществление приема и регистрации входящей корреспонденции; регистрирование исходящей корреспонденции; участие в судебных заседаниях в качестве слушателя; ведение судебной статистики; регистрация уголовных дел в модуле «Амирс»; формирование и подготовка дел к сдачи в архив; извещение граждан о судебных заседаниях; подготовка дел к судебным заседаниям; формирование судебной почтовой корреспонденции.
Мировые суды представляют собой особую категорию судебных органов, которые разрешают уголовные, гражданские и административные дела в рамках определенной законом компетенции. Внешняя структура мировых судов зависит от численности населения на соответствующем судебном участке. Так, специальным федеральным законом определено, что судебный участок с мировым судом образуется при численности населения от пятнадцати до двадцати трех тысяч человек. Если в населенном пункте нет такого количества населения, то все равно создается один судебный участок. При превышении указанной численности создаются несколько участков. Нагрузка между мировыми судами может распределяться по решению председателей соответствующих районных судов.
Внутренняя структура любого мирового суда также является специфичной, поскольку в нем отсутствует характерное для других судебных органов разделение на коллегии, судебные составы. Как правило, указанная структура включает самого мирового судью, а также его помощника, секретаря, делопроизводителя и секретаря судебного заседания. Конкретный перечень сотрудников определяется количеством мировых судей, нагрузкой на конкретных судебных участках. Иногда должностные обязанности вспомогательного персонала объединяются для повышения эффективности работы. Так, функции делопроизводителя мирового судьи часто возлагаются непосредственно на его секретаря. Председатель в мировом суде отсутствует, поскольку данные органы фактически функционируют при районных или городских судах.
Судебный участок руководствуется нормативными правовыми актами, а именно:
1. Конституцией Российской Федерацией.
Нужна помощь в написании отчета?
2. Кодексом Российской Федерацией об административных правонарушениях.
3. Гражданским Процессуальным Кодексом Российской Федерацией.
4. Федеральным законом «О мировых судьях Российской Федерацией».
5. Федеральным законом «О персональных данных».
6. Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации».
Организация документооборота и делопроизводства в судебном участке представляет собой единую систему документационного обеспечения деятельности суда, предназначенную для работы с процессуальными и иными документами, в том числе созданными в процессе судопроизводства в суде.
Нужна помощь в написании отчета?
Единая система документационного обеспечения деятельности суда базируется на основе современных информационных технологий и программно-технических средств по подготовке и обработке документов. Входящие и исходящие документы, а также документы судебного участка учитываются, а также регистрируются в единой автоматизированной информационной системе суда. Методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в суде осуществляется Управлением делами суда. Обеспечение функционирования и развития АИС, разработка предложений по внедрению современных информационных технологий и программно-технических средств в делопроизводство суда осуществляется Управлением правовой информатизации суда.
Ведение делопроизводства непосредственно в подразделениях судебного участка возлагается именно на работников подразделений суда, которые ответственные за ведение делопроизводства в этих подразделениях. Их обязанности и права определяются руководителями подразделений суда по согласованию с Управлением делами в должностных регламентах, которые утверждаются в установленном порядке.
2.1 Оформление и ведение учетно статистических карточек на судебные дела
Все дела, поступившие в суд, регистрируются в соответствии с документами первичного статистического учета на учетно-статистических карточках (для уголовных дел — форма N 5, для гражданских дел — форма N 6, для дел об административных правонарушениях — форма N 7, для уголовных апелляционных дел — форма N 5.2, для гражданских апелляционных дел — форма N 6.2, для жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях — форма N 7.1) и в алфавитном указателе (для уголовных дел — форма N 5-а, для гражданских дел — форма N 6-а, для дел об административных правонарушениях — форма N 7-а, для уголовных апелляционных дел — форма N 5-б; для гражданских апелляционных дел — форма N 6-б; для жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях — форма N 7-б).
Алфавитные указатели ведутся на бумажном носителе при отсутствии автоматизированного производства.
По уголовному делу на несколько привлеченных лиц карточка формы N 5 заводится в соответствующем количестве экземпляров с указанием порядкового номера на каждое лицо. При этом карточки по одному делу скрепляются.
Нужна помощь в написании отчета?
По результатам рассмотрения уголовного дела, кроме того, на каждое привлеченное лицо в соответствии с Инструкцией по ведению судебной статистики, утвержденной приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, заводится статистическая карточка на подсудимого, которая заполняется судьей, и в порядке, установленном названной Инструкцией, передается в управление Судебного департамента в соответствующем субъекте Российской Федерации для последующей автоматизированной обработки.
По гражданскому делу заводится только один экземпляр карточки формы N 6, алфавитный указатель по делам искового производства ведется на каждого ответчика; по делам, вытекающим из публичных отношений, — на подателя жалобы; по делам, вытекающим из налоговых отношений, — на налогоплательщика; по делам особого производства — на заявителя.
В автоматизированных программах, в которых ведется учет гражданских дел, должно быть обеспечено формирование запросов по требованиям истцов и ответчиков, заявителей в соответствии с алфавитными указателями.
Исковые материалы и заявления, поступившие по почте, после регистрации в журнале учета входящей корреспонденции, в порядке, определяемом председателем суда, не позднее следующего рабочего дня передаются под расписку в указанном журнале судьям в соответствии с обслуживаемыми зонами или рассматриваемыми категориями дел.
Не позднее пяти дней после передачи судьям материалы и заявления должны быть возвращены в отдел делопроизводства для оформления. На принятое к производству гражданское дело оформляется учетно-статистическая карточка. В журнале учета входящей корреспонденции делаются отметки о движении заявления.
По делу об административном правонарушении заводится одна учетно-статистическая карточка формы N 7 на каждое привлеченное лицо. Регистрация в алфавитном указателе формы N 7-а также ведется на каждое привлеченное лицо.
Нужна помощь в написании отчета?
Учетно-статистические карточки хранятся в картотеках отдельно по уголовным, гражданским делам, делам об административных правонарушениях в порядке их номеров таким образом, чтобы последние номера помещались в передней части картотеки. В карточках, соответственно движению дела, должны быть заполнены все реквизиты, предусмотренные формами N 5, 6 и 7.
По истечении календарного года учетно-статистические карточки на дела, не рассмотренные к началу нового года, переносятся в картотеку нового года. В этом случае на каждой учетно-статистической карточке и в каждом деле указываются два порядковых номера — прошлого и нового года.
В связи с этим нумерация дел, поступивших в новом году, начинается с того номера, который является очередным после перерегистрации остатка предыдущего года.
В картотеку прошлого года взамен изъятых карточек вкладываются карточки-заменители, на которых отмечается порядковый номер прошлого года и делается отметка о перенесении с указанием нового порядкового номера.
При определении сроков хранения уголовных дел учитываются несколько составляющих, из которых складывается общий срок хранения уголовных дел. Общее правило исчисления сроков для всех судебных дел установлено с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством. Далее учитываются срок назначенного наказания; срок погашения судимости в зависимости от тяжести совершенного преступления, вида и размера наказания. Суммирование перечисленных сроков в совокупности составляет срок хранения уголовного дела.
В случае увеличения сроков хранения судебных дел и документов вновь принятыми нормативными правовыми актами, находящиеся на архивном хранении судебные дела и документы при отборе их к уничтожению либо передаче на последующее хранение пересматриваются экспертной комиссией суда, которой устанавливается новый срок хранения указанных документов. По результатам работы экспертной комиссии в данном случае составляется протокол.
Нужна помощь в написании отчета?
При разрешении вопросов, связанных с исполнением приговора суда, постановившего приговор, соответствующие сведения отражаются в учетно-статистической карточке формы N 5. Если связанные с исполнением приговора вопросы разрешаются вне района деятельности суда, постановившего приговор, суд, разрешивший вопросы исполнения приговора в порядке статьи 399 УПК Российской Федерации, направляет копию постановления суду, постановившему приговор, по получении которой в карточке формы N 5 также делается соответствующая запись.
При компьютерном ведении регистрации и учета дел объем учитываемых сведений может быть увеличен, но не должен быть меньше предусмотренного приложениями к настоящей Инструкции.В алфавитном указателе повторно поступившие дела записываются отдельно, но с отметкой об их повторном поступлении.
В случае соединения уголовных, гражданских дел в одно ему присваивается один номер, заводится одна учетно-статистическая карточка, о чем делается отметка в журнале. Дата поступления дела определяется по первичной дате поступления последнего из дел.
Регламентная статистическая отчетность представляется в двух видах: на бумажном носителе и в электронном виде на электронных бланках. Отчеты на бумажных бланках должны иметь формат A4 и являться распечаткой электронной копии отчета.
Отчеты на бумажном носителе направляются по почтовым каналам связи, а электронные формы отчетности — на электронных бланках, подготовленных с использованием программных шаблонов по электронной почте на установленные адреса
Инструкция по ведению судебной статистики, регламентирует реализацию функции ведения судебной статистики в системе судов общей юрисдикции.В верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, районных судах, участках мировых судей, а также взаимоотношения Судебного департамента, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации с указанными судами общей юрисдикции и органами по обеспечению деятельности мировых судей по вопросам ведения судебной статистики.
Нужна помощь в написании отчета?
Целью ведения судебной статистики является обеспечение Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента, его структурных подразделений, судов общей юрисдикции, иных органов государственной власти данными, необходимыми для осуществления судебно-правовой реформы, законотворческой деятельности, анализа и обобщения судебной практики, организационно-правового обеспечения деятельности судов, обеспечения открытости и прозрачности судебной деятельности для общества.
2.2 Электронные технологии в деятельности суда
Расширению свободного доступа к правосудию и обеспечению работы суда в сфере предоставления информации потребителям его услуг, будет способствовать использование информационных технологий в судебной системе, как едином информационном пространстве, включающем информацию о суде, его предметной и территориальной подсудности, месте его расположения, времени его работы, правилах обращения в суд и порядке судопроизводства, а также информацию о ходе конкретного судебного процесса.
Последнее предполагает внедрение компьютерных технологий как собственно в процесс судопроизводства, возможность подачи исковых заявлений и иных документов в электронной форме, электронные архивы, так и компьютеризацию иных, аспектов деятельности суда, таких как ведение регистрационных и иных книг, электронных календарей судебных заседаний. Такие программы уже осуществляются в США, Германии, Болгарии и других странах. Программа компьютеризации судов реализуется и в арбитражных судах России.
Необходимость применения в судопроизводстве более совершенных, современных средств фиксации и передачи процессуальных юридических фактов обосновывалась давно. Практика показывает их высокую эффективность, проявляющуюся в сокращении продолжительности судебного заседания, ускорении многих процессуальных действий, поиске необходимых правовых актов и судебных прецедентов.
Актуальность для России проблематики использования электронных технологий связана с рядом обстоятельств: большая территория страны и как следствие необходимость обеспечения доступа граждан к квалифицированной правовой помощи; увеличение электронной доли гражданского оборота особенно в сфере предпринимательской деятельности, что приходит в противоречие с традиционной бумажной формой делопроизводства в судах и нотариальной деятельности; дистанционность судебной деятельности, связанная с необходимостью пересылки дела из одного города в другой, а применительно к особенностям системы арбитражных судов, имеющих значительное удаление судов апелляционных и кассационных инстанций от судов первой инстанции, необходима пересылка дела в другие регионы.
Нужна помощь в написании отчета?
В ГАС «Правосудие» реализовано 3 информационных контура документооборота: защищенный, ведомственный и публичный.
Защищенный контур выполняет следующие функции: защита электронного документооборота и электронного делопроизводства от несанкционированного доступа; официальное коллективное информирование судов с предоставлением соответствующих нормативных документов.Ведомственный контур обеспечивается ведомственной системой связи.Публичный контур обеспечивается сетью интернет, электронной почтой, предназначен для реализации права на доступ к информации о деятельности судов.
2.3 Электронное делопроизводство в Судах общей юрисдикции
Информатизация судебной деятельности — организованный процесс создания благоприятных условий для доступа к информации, используемой в судопроизводстве, ее хранения, обработки и передачи в электронной форме на основе ресурсов и услуг судебных информационных систем в целях повышения эффективности правосудия.
Судебные информационные системы представляют собой совокупность баз данных, обеспечивающих обработку технологий и программно-технических средств, применяемых в судебной деятельности.
В связи с наличием трех независимых ветвей судебной власти судебные информационные системы развиваются по трем направлениям:
Нужна помощь в написании отчета?
1. информатизация Конституционного Суда РФ, конституционных судов субъектов РФ;
2. информатизация системы федеральных судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде РФ, а также мировых судей субъектов РФ;
3. информатизация системы арбитражных судов РФ.
Внедрение информационных систем в судебную деятельность началось в конце 1980-х гг. До этого времени компьютеры использовались преимущественно в высших судах и отдельных судах областного уровня, так, например, работы по использованию информационных технологий в Челябинском областном суде начались еще в 1988 г.
Система автоматизации судопроизводства позволяет решать одну из главных задач информационной поддержки деятельности суда — автоматизацию процессов прохождения судебного дела в арбитражном суде и создание полнотекстового электронного банка судебных решений, принимаемых данным судом. Создание банка происходит автоматизировано, в процессе судебного делопроизводства, не требуя ни дополнительных ресурсов, ни финансовых затрат. Вся обработка и хранение данных сосредоточены на сервере, что позволяет обеспечить централизованное управление, требуемую производительность, надежность хранения информации, эффективность обработки данных и защиту от несанкционированного доступа.
Для достижения максимальной эффективности в обеспечении автоматизации функций судебного делопроизводства была осуществлена интеграция с системой подготовки документов, которая предоставляет множественные возможности по подготовке текстов судебных документов с использованием стандартного текстового редактора.
Нужна помощь в написании отчета?
Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования.Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати и углового штампа бланка, сканирование в режиме полной цветопередачи осуществляется при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста, если это имеет значение для рассмотрения дела.
Файл электронного образа документа должен быть в формате PDF.Размер файла электронного образа не должен превышать 30 Мб.Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе.
Файлы и данные, содержащиеся в них, должны быть доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати электронного образа, не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы или внедренные сценарии.
Электронный образ документа заверяется в соответствии с Порядком подачи документов простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.1 Основы судебной статистики
Правовую основу ведения судебной статистики составляют ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», в соответствии с которым ведение судебной статистики возложено на Судебный департамент и его территориальные органы в субъектах Российской Федерации, а также два нормативных акта: Табель форм статистической отчетности и Инструкция по ведению судебной статистики.
Нужна помощь в написании отчета?
Инструкция по ведению судебной статистики утверждена приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 169. В ней определены правила формирования статистических отчетов по формам о деятельности судов общей юрисдикции и судимости на основе данных первичного статистического учета, а также порядок формирования первичной статистической отчетности, ее обработки, получения сводной статистической отчетности, ее хранение и представление в заинтересованные ведомства.
Статистическая отчетность, в соответствии с Табелем, представляется в двух видах: на бумажном носителе и в электронном виде.
Лица, ответственные за ведение судебной статистики, обязаны обеспечить полное соответствие данных на разных видах носителей. Отчеты на бумажном носителе направляются по почтовым каналам связи, а электронные — по телекоммуникационным каналам связи по установленным адресам электронной почты.
Статистическая отчетность о деятельности судов общей юрисдикции и судимости подразделяется на два вида – текущую и единовременную.
Учет законодательства и судебной практики позволяет судье знать действующее законодательство, следить за его изменениями, быть ориентированным в вопросах судебной практики. Эта работа состоит из ведения контрольных экземпляров нормативных актов, учета и систематизации нормативных актов и судебной практики. Содержание контрольных кодексов должно соответствовать действующему законодательству. Справочная работа по учету законодательства и судебной практики ведется систематически. От ее уровня во многом зависит качество рассмотрения дел, поступающих в суд.
Одним из основных направлений научной организации труда в судах является использование современных технических средств. Оргтехника повышает качество работы судов, значительно экономит рабочее время, сокращает сроки рассмотрения дел, переписки, упрощает процесс накопления, хранения, поиска и обработки необходимой информации, повышает культуру оформления документов. Наилучшие результаты в деле научной организации труда в судах получены при использовании персональных компьютеров.
Нужна помощь в написании отчета?
3.2 Особенности организации службы судебной статистики
Судебная статистика представляет собой важнейший вид государственной статистики, чем и определяется ее значимость. Ведение судебной статистики возложено на судебный департамент при Верховном суде РФ и его территориальном органе в субъектах Федерации, о чем прямо указано в Законе об этом учреждении. Кроме того, в отношении деятельности мировых судей статистический учет дополнительно осуществляется в соответствующих обеспечивающих их работу подразделениях Правительства субъектов Федерации. Достоверность и своевременность — неотъемлемые требования к статистическим данным, отраженных в различных формах, установленных Инструкцией по ведению судебной статистки.
Предназначение судебной статистики заключается в предоставлении необходимых данных о результатах деятельности суда за тот или иной период соответствующим государственным органом и их руководителям, как по их запросам, так и по инициативе судов. Эти данные могут быть использованы властными структурами для различного рода обобщений, улучшения качества правосудия, совершенствования кадровой и организационно-обеспечительной работы в судах, совершенствования судоустройственных, судопроизводственных и иных законов; в предоставлении данных судебной практики для научных исследований различными отраслями науки.
Основные требования к предоставленным в Судебный департамент данным, как и указывалось выше: своевременность и достоверность. Статистические отчеты составляются за определенные периоды времени: квартал, полугодие, год и представляются в соответствующие инстанции, как на бумажном, так и электроном носителях.
Ответственность за своевременность и качество представляемой статистической отчетности возложена на председателей федеральных судов и на мировых судей, а также руководителей Управлений Судебного департамента в субъектах РФ. Первичный учет необходимых данных осуществляется во всех судах общей юриспруденции и на участках мировых судей. В последующем эти данные отражаются в сводных отчетах документах.
В судах общей юрисдикции составляются отчеты о работе судов первой инстанции по рассмотрению уголовных дел; отчет о работе судов первой инстанции по рассмотрению гражданских дел; отчет о работе судов первой инстанции по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Последняя форма содержит сведения, характеризующие деятельность федеральных районных судов общей юрисдикции и мировых судей по рассмотрению административных дел по первой инстанции. Показатели отчета образуются на основе информации, в которых регистрируются административные дела и результаты их рассмотрения согласно Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде.
Нужна помощь в написании отчета?
Также, в судах общей юрисдикции составляются отчеты об ущербе, причиненном преступлениями, и других материальных взысканиях, наложенных и произведенных судом. Форма № 4 содержит сведения, показывающие эффективность деятельности первой инстанции федеральных судов общей юрисдикции, по учету наложенных судом и взысканных сумм по ущербу, штрафам, государственной пошлине и залогу. Отчет об ущербе, причиненном преступлениями, и других материальных взысканиях, наложенных и произведенных судом, составляется на основании соответствующих учетных карточек и журналов;отчет о работе по рассмотрению уголовных дел в апелляционном порядке. Форма содержит сведения, позволяющие оценить эффективность деятельности районных судов по рассмотрению уголовных дел в апелляционном порядке, и заполняется на основании соответствующих первичных документов на уголовные дела. В отчет вносятся данные по всем делам, поступившим для рассмотрения по кассационным или частным жалобам и по кассационным или частным протестам. Отчет о работе судов по рассмотрению гражданских дел в апелляционном порядке составляется на основании заполнения соответствующего первичного документа на гражданские дела, которые поступили в суд апелляционной инстанции. В отчет включаются все дела, поступившие по апелляционным или частным жалобам и протестам.
Производственная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначально практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
За время прохождения практики в судебном участке № 5, прошло ознакомление с нормативно-правовой базой суда, должностными обязанностями сотрудников; ознакомление с составлением процессуальных документов. После ознакомления с работой всего аппарата суда его основными функциями, можно сказать, что четкое и правильное ведение делопроизводства в суде, является одним из важнейших условий работы в суде, соблюдение процессуальных норм, своевременного рассмотрения судебных дел и исполнения решений, качественного обслуживания граждан.
Все вышеперечисленные задачи, были в полной мере испробованы и практически изучены, а именно:
1. осуществление работы с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан и организаций, вести прием посетителей в суде;
2. поддержание актуальности состоянии базы нормативно правовых актов и судебной практики;
Нужна помощь в написании отчета?
3. обеспечение работы архива суда;
4. осуществление работы архива суда;
5. осуществление ведения судебной статистики на бумажных носителях;
6. осуществление приема, регистрации, учета и хранение судебных дел и так далее.
Список использованных источников и литературы
Нормативно-правовые и другие официальные документы
Нужна помощь в написании отчета?
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ]. –[#»_Toc536516447″>
Заполненные образцы учетно-статистических карточек форм № № 5-р, 6-р и 7
Заполненные образцы алфавитных указателей
Алгоритм действий по получению полного доступа к системе ГАС «Правосудие»
После вступления в силу Федерального Закона от 23 июня 2016 года № 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти» появилось множество вопросов относительно нового порядка подачи документов в суды общей юрисдикции через ГАС «Правосудие».
Верховный Суд РФ тремя различными приказами утвердил правила, по которым с 1 января регламентируется новый порядок подачи документов в Верховный Суд Российской Федерации, Арбитражный суд Российской Федерации и суды общей юрисдикции через Интернет.
Нужна помощь в написании отчета?
Относительно судов общей юрисдикции действует Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года №251 в соответствии, с положениями которого, непосредственно и происходит подача документов в суды общей юрисдикции через Интернет.
На портале «Государственные услуги» существует несколько типа учетных записей:
1. Упрощенная учетная запись. Для ее регистрации необходим телефон и адрес электронной почты.
2. Стандартная учетная запись. Для ее регистрации нужно указать в профиле СНИЛС, данные документа, удостоверяющего личность, и отправить их на проверку. Личные данные проходят проверку в Федеральной Миграционной Службе и Пенсионном фонде РФ.
3. Подтвержденная учетная запись. Включает в себя помимо предоставления всех требований упрощенной и стандартной учетной записи еще и подтверждение личности одним из нескольких способов.
Нужна помощь в написании отчета?
Подтвержденная учетная запись поможет значительно сохранить время. Такая учетная запись позволяет получить полный доступ к государственным услугам и воспользоваться системой ГАС «Правосудие».
Алгоритм использования автоматизированной системы «Электронный банк судебных документов»
Алгоритм использования автоматизированной системы «Электронный банк судебных документов» заключается в следующем. Объектом для рассмотрения данного алгоритма будет выбран Курчатовский районный суд г. Челябинска. В первую очередь, нужно вписать в поисковую систему название интересующего суда. Важно обратить внимание, чтобы изначально был указан район, в котором находиться суд. Это поможет найти суд быстрее и снизит шанс попасть на тот сайт, который интересен менее всего. После того, как нужный сайт найден из многочисленного списка выданных результатов поисковой системы, нужно на него зайти и бегло ознакомиться. Сайт состоит из многочисленных колонок и ссылок, но при этом он не вызывает негативных ассоциаций, так как все, что нужно найти, находится буквально перед глазами. Слева находятся колонки, непосредственно относящиеся к суду. В них нужно найти «Документы суда» и «Судебное делопроизводство (судебные акты)». Они напрямую относятся к электронному банку судебных документов. «Документы суда» представляют собой список, в котором можно найти:
1. Бюллетени и Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
2. Обзоры и обобщения судебной практики.
3. Судебные акты за 2010 год.
Нужна помощь в написании отчета?
Если нужной информации в этих списках найдено не было, то нужно перейти к другой колонке, которая носит название «Судебное делопроизводство (судебные акты)». Здесь можно посмотреть, назначено ли какое-либо дело на сегодняшнее число, а также можно указать день, месяц или год и узнать, было ли слушание дел в выбранную дату. Также, можно найти информацию по делу. Для этого следует нажать на «Поиск информации по делам». Зная номер дела, участника и дату поступления, можно найти любое интересующее дело, если данные, которые были вписаны, являются заведомо правильные. Может быть, что интересующая информация так и не нашлась, то для этого стоит проверить, на том ли сайте производится поиск информации. При условии, что поиск информации происходит на нужном сайте, значит, целесообразно будет проверить другие смежные колонки.
На официальном интернет — портале ГАС «Правосудие» (Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие») можно выделить очень важные элементы системы, которые могут быть полезны тем, кто интересуется информацией, по поводу:
1. Верховного Суда Российской Федерации.
2. Федеральных судов общей юрисдикции.
3. Федеральных арбитражных судов.
Нужна помощь в написании отчета?
5. Совета судей Российской Федерации.
6. Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации.
7. Высшей экзаменационной комиссией по приему квалификационного экзамена на должность судьи.
8. Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.
В каждую из вышеперечисленных систем можно зайти и ознакомиться с предоставленной информацией и найти ответы на свои вопросы, либо же узнать интересующую информацию.
После основных колонок имеется техническая поддержка Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие», где можно оставить заявку, непосредственно в техническую поддержку, а также посмотреть ответы на самые типовые вопросы.
Нужна помощь в написании отчета?
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 20 апреля 2007 г. N 51 «Об утверждении Табеля форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей, образцов форм статистической отчетности»
В целях совершенствования показателей статистического учета, в связи с изменением законодательства и необходимостью анализа практики его применения, приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2007 г. Табель форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей и образцы форм статистической отчетности (прилагаются).
2. Председателям верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации:
— обеспечить представление статистической отчетности по утверждаемым формам, контроль за полнотой и достоверностью представляемых по ним отчетных данных;
Нужна помощь в написании отчета?
— ознакомить работников, ответственных за ведение судебной статистики в соответствующих судах и органах Судебного департамента, с настоящим приказом.
3. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 10 мая 2006 г. N 42 «Об утверждении Табеля форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей».
4. Главному управлению организационно-правового обеспечения деятельности судов (Смертин Л.А.) произвести в срок до 1 июня 2007 г. рассылку электронных образцов форм статистической отчетности.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента Перепеченова А.Я.