информационная среда дистанционного обучения

Дистанционное обучение в информационной образовательной среде

информационная среда дистанционного обучения. Смотреть фото информационная среда дистанционного обучения. Смотреть картинку информационная среда дистанционного обучения. Картинка про информационная среда дистанционного обучения. Фото информационная среда дистанционного обучения

Дата публикации: 10.03.2018 2018-03-10

Статья просмотрена: 1991 раз

Библиографическое описание:

Яковлева, Е. В. Дистанционное обучение в информационной образовательной среде / Е. В. Яковлева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 10 (196). — С. 69-71. — URL: https://moluch.ru/archive/196/48637/ (дата обращения: 07.11.2021).

Информатизация всех сторон жизни общества невозможна без информатизации образования, что означает создание информационно-образовательной среды (ИОС) в каждом образовательном учреждении. В статье рассматривается дистанционное обучение как одно из направлений развития этой среды.

Ключевые слова: информатизация образования, информационная образовательная среда, информационно-коммуникационные технологии, информационная культура, дистанционное обучение, ИКТ-компетентность.

В условиях вхождения общества в информационную эпоху, информационно-коммуникационные технологии постепенно охватывают все сферы жизни социума. Происходит ускоренный рост потока информации и знаний, их глобализация.

Для изменяющейся жизни требуются люди, способные к творчеству и активности, к принятию нестандартных решений. Требуется новая культура мышления, новые подходы к трудовой деятельности, соответствующий уровень владения знаниями и компетенциями.

Сфера образования меняется в условиях происходящих перемен. Этот процесс сопровождается изменением целей образования, переосмыслением его познавательных возможностей, характером познания и трансформацией места и роли образования в обществе. Происходят существенные изменения в педагогической теории и практике, связанные с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям и способствовать гармоничному вхождению учащегося в информационное общество.

Можно выделить основные виды жизнедеятельности человека, к которым система общего образования должна его подготовить: к непрерывному образованию, активной общественной деятельности, экономической грамотности и профессиональному самоопределению [1, с.36–44)].

Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования, главной задачей которой является создание единой информационно-образовательной среды (ИОС), как одного из условий достижения нового качества образования.

Что такое информационная образовательная среда школы? На современном этапе общепринятым является формулировка данного понятия Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования: «это система информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения» [5].

В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования ИОС ОУ должна обеспечивать:

‒ информационно-методическую поддержку образовательного процесса;

‒ планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

‒ мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;

‒ мониторинг здоровья обучающихся;

‒ современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

‒ дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования;

‒ дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Основная задача информационной образовательной среды — это адаптировать существующую образовательную среду к интересам и способностям учащихся, обеспечить сетевое взаимодействие между всеми субъектами образовательного процесса, между разными образовательными структурами, способствовать широкому применению информационно-коммуникационных технологий в разных образовательных контекстах. Ее главная отличительная черта — создание условий для появления новых образовательных практик, новых методов и организационных форм учебной работы, увеличение разнообразия, широты и интенсивности применения информационно-коммуникационных технологий.

Несомненным преимуществом внедрения ИОС, по моему мнению, является организация дистанционного обучения. Это особенно важно для учащихся, которые по тем или иным причинам не могут посещать школу. а также для организации дополнительного образования.

Дистанционное обучение — это совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление студентам возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также в процессе обучения [3].

В настоящее время наиболее активно используются такие виды дистанционного обучения, как обучение, основанное на возможностях применения телекоммуникационных сетей и сочетание технологий компакт-дисков и сети Интернет

При таком подходе дистанционное обучение отражает все присущие образовательному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения). Оно осуществляется в условиях применения информационно-коммуникационных технологий, что предоставляет возможность визуализации учебной информации, хранение больших объемов данных, их передача и обработка. Применение компьютерной техники активизирует информационно-поисковую деятельности, автоматизирует процесс обработки результатов учебного эксперимента. В этих условиях происходит автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения учебного материала.

Такая форма обучения предлагает расширение возможности для получения образования, когда от ученика не требуется придерживаться регламента формального образования, способствует сохранению образа жизни и культуры учащихся, сохраняет семейную, национальную культуру, взаимоотношения внутри социума и субкультуры [2, с.13].

В этой связи необходимо планирование программ дистанционного обучения, основанных на детальной оценке условий жизни учащихся. Имеющиеся коммуникации должны быть использованы как основа учебного взаимодействия при дистанционном образовании в совокупности с имеющейся у учащихся компьютерной техникой.

Важной особенностью дистанционного обучения является его направленность на самостоятельную работу учащихся, что способствует развитию индивидуального стиля обучения, способности найти, обработать, оценить, выбрать и использовать информацию. Это отражает глобальную цель образования сегодняшнего дня — учащийся несет ответственность за своё образование, принимает активное участие в его организации и осуществлении обучения на протяжении всей жизни. Формируются такие компетенции через построение индивидуальной траектории обучения.

Стоит отметить, что описанное выше предполагает формирование учащимся своей индивидуальной образовательной среды, как среды получения и обмена знаниями и информацией. Это ведет к постоянному познанию окружающей действительности и проявлению личностью своего потенциала, интересов и склонностей. Поэтому необходимо научить школьника компетентностно организовывать свое образование, оценивать новые факты, идеи и мнения, быть готовым к самостоятельному добыванию и осмыслению новых знаний или отказу от них.

В этих условиях традиционная система педагогического общения «учитель — ученик» трансформируется. На первый план выдвигается коммуникативная деятельности педагога.

Первостепенной задачей учителя становится создание положительной мотивации школьников к общению в дистанционной среде, проведение работы по формированию информационной компетенции обучающихся.

Новые схемы понимания преимущественно связаны уже не со словом, а с визуальным образом. Поэтому педагогу необходимо тщательно определять наполнение, формы и способы подачи материала, отбирать источники информации и приемы работы с учебным материалом.

Возможности современного дистанционного обучения обеспечивают многосторонность коммуникативной деятельности, предполагающую не только возможность общения двух субъектов образовательного процесса, но и участие учебной группы, что позволяет значительно повысить эффективность процесса общения.

Продуктивность коммуникативной деятельности требует от педагога способности организовать эффективную обратную связь, которая позволяет обеспечить оперативность коммуникативной деятельности, т. е. возможность своевременного получения ответа на поставленные вопросы, получения необходимой информации.

Вместе с этим значительно усложняется деятельность педагога по разработке курсов дистанционного обучения. От учителя требуется наличие специальных навыков, приемов педагогической работы в такой системе.

Используемые информационные технологии выдвигают дополнительные требования к ИКТ-компетенции учителя. В этих условиях недостаточно овладеть основами работы на компьютере и в сети Интернет. Необходимо знание возможностей информационных систем, установленных в школе, владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс, умение создавать собственные информационные ресурсы учебного назначения с использованием различных программных средств и давать экспертную оценку продуктов образовательной деятельности, разработанных с использованием ИКТ.

Дистанционное обучение обладает рядом преимуществ над традиционными формами обучения. Особенно оно важно для старшеклассников, готовящихся к поступлению в ВУЗ, занимающихся в системе дополнительного образования, заинтересованных в углубленном изучении отдельных программ, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья и часто болеющими. В то же время элементы дистанционного обучения с успехом можно применять и при инновационных формах обучения, ориентированного на развитие творческих способностей учащихся.

Кроме того, дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя информационную образовательную среду школы.

2. Открытое и дистанционное обучение: Тенденции, политика и стратегия/ Под ред. Майкла Г. Мура (Университет шт. Пенсильвания, США), Алана Тейта (Открытый университет в г. Милтон Кейнс, Великобритания), Алексея Семенова (МИОО, Россия).— ЮНЕСКО/М.: ИНТ, 2004.— 139 с..

Источник

Информационно-образовательная среда дистанционного обучения Moodle

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

информационная среда дистанционного обучения. Смотреть фото информационная среда дистанционного обучения. Смотреть картинку информационная среда дистанционного обучения. Картинка про информационная среда дистанционного обучения. Фото информационная среда дистанционного обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Информационно-образовательная среда дистанционного обучения

Информационно-образовательная среда дистанционного обучения

Основные характеристики и элементы информационно-образовательной среды.

Преимущества использования сред

Современные системы дистанционного обучения обеспечивают:

Основные элементы информационно-образовательной среды

Основные элементы информационно-образовательной среды Средства управления и организации процесса обучения, играющие роль деканата (зачисление на курсы, отчисление, ведение отчетности, статистика событий и процессов, организация и проведение тестов); Средства коммуникации между всеми участниками процесса обучения (электронная почта, форумы, чаты, аудио- и видеоконференции и т.п.).

На организационно-методическом уровне среда должна отвечать следующим принципам:

Функционал типичной СДО Контент (информационные материалы)

Функционал типичной СДО Система тестирования – обеспечивает текущий контроль знаний; Средства управления и организации обучения : система регистрации, учет всех участников ДО – администраторов, авторов курсов, тьюторов, обучающихся; персонализация и разграничение прав доступа к учебным материалам; администрирование процесса обучения, учет с результатов обучения и тестирования;

Функционал типичной СДО Средства коммуникации: Асинхронные (offline): Электронная почта; Новостные группы; Форумы; Синхронные(online): Видео- и аудиоконференции; Виртуальные семинары и обсуждения (чаты);

Описание среды Moodle

Описание среды Moodle

Описание среды Moodle

Использование LMS Moodle позволяет обеспечить

Дистанционное обучение в «Moodle» http://moodle.guldu.uz/

Структура LMS Moodle

Структура LMS Moodle

Структура курса в LMS Moodle

Структура курса в LMS Moodle

Использование навигационной панели

Работа с календарем

Работа с профилем пользователя

Работа с личными сообщениями

Режим редактирования курса

информационная среда дистанционного обучения. Смотреть фото информационная среда дистанционного обучения. Смотреть картинку информационная среда дистанционного обучения. Картинка про информационная среда дистанционного обучения. Фото информационная среда дистанционного обучения

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

информационная среда дистанционного обучения. Смотреть фото информационная среда дистанционного обучения. Смотреть картинку информационная среда дистанционного обучения. Картинка про информационная среда дистанционного обучения. Фото информационная среда дистанционного обучения

Курс повышения квалификации

Охрана труда

информационная среда дистанционного обучения. Смотреть фото информационная среда дистанционного обучения. Смотреть картинку информационная среда дистанционного обучения. Картинка про информационная среда дистанционного обучения. Фото информационная среда дистанционного обучения

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

информационная среда дистанционного обучения. Смотреть фото информационная среда дистанционного обучения. Смотреть картинку информационная среда дистанционного обучения. Картинка про информационная среда дистанционного обучения. Фото информационная среда дистанционного обучения

■Онлайн-система обучения и тестирования пользователей. Доступ в систему осуществляется вследствие регистрации и авторизации. Есть гостевой вход на уровне курса для просмотра материалов без возможности участия в тестах и опросах. Права пользователей зависят от роли.

•Основные характеристики и элементы информационно-образовательной среды. •Организация и сопровождение учебного процесса в LMS Moodle. Использование средств коммуникации.

Номер материала: ДБ-1136286

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

информационная среда дистанционного обучения. Смотреть фото информационная среда дистанционного обучения. Смотреть картинку информационная среда дистанционного обучения. Картинка про информационная среда дистанционного обучения. Фото информационная среда дистанционного обучения

информационная среда дистанционного обучения. Смотреть фото информационная среда дистанционного обучения. Смотреть картинку информационная среда дистанционного обучения. Картинка про информационная среда дистанционного обучения. Фото информационная среда дистанционного обучения

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

информационная среда дистанционного обучения. Смотреть фото информационная среда дистанционного обучения. Смотреть картинку информационная среда дистанционного обучения. Картинка про информационная среда дистанционного обучения. Фото информационная среда дистанционного обучения

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

информационная среда дистанционного обучения. Смотреть фото информационная среда дистанционного обучения. Смотреть картинку информационная среда дистанционного обучения. Картинка про информационная среда дистанционного обучения. Фото информационная среда дистанционного обучения

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

информационная среда дистанционного обучения. Смотреть фото информационная среда дистанционного обучения. Смотреть картинку информационная среда дистанционного обучения. Картинка про информационная среда дистанционного обучения. Фото информационная среда дистанционного обучения

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

информационная среда дистанционного обучения. Смотреть фото информационная среда дистанционного обучения. Смотреть картинку информационная среда дистанционного обучения. Картинка про информационная среда дистанционного обучения. Фото информационная среда дистанционного обучения

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

информационная среда дистанционного обучения. Смотреть фото информационная среда дистанционного обучения. Смотреть картинку информационная среда дистанционного обучения. Картинка про информационная среда дистанционного обучения. Фото информационная среда дистанционного обучения

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Организация удаленного обучения с применением современных технологий

Гаврилова Л. К., юрист

Несмотря на утвержденный порядок электронного обучения, на практике у образовательных организаций возникают затруднения. Например, в связи с совместной реализацией программ дистанционного обучения (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 сентября 2014 г. № А40-105516/13). Проанализируем действующие требования.

Различия электронного и дистанционного обучения

Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (далее – Закон № 273-ФЗ), при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии. К ним в том числе относятся:

Под первыми понимаются образовательные технологии, в основном осуществляемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. А вот электронным обучением признается организация образовательной деятельности с применением:

При этом взаимодействие обучающихся и педагогических работников играет немаловажную роль (п. 1 ст. 16 Закона № 273-ФЗ).

Для применения учреждениями электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ был разработан соответствующий Порядок, утвержденный приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2. Его положения необходимо учитывать при применении следующих нормативно-правовых актов и документов:

Образовательным учреждениям следует руководствоваться и Методическими рекомендациями, представленными в письме Минобрнауки России от 10 апреля 2014 г. № 06-381 (далее –Рекомендации № 06-381).

Кроме того, приказом Минобрнауки России от 20 января 2014 г. № 22 утвержден перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, по которым не допускается реализация образовательных программ с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – Перечень № 22). (Перечень № 22 включает только те профессии и специальности, обучение по которым ведется в учреждениях среднего профессионального образования. Это, в частности, доменщик, автомеханик, художник по костюму, переплетчик, ювелир, пчеловод, сборщик изделий электронной техники).

Модели обучения

Учреждение, которое реализует программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, может выбрать следующие модели (Рекомендации № 06-381).

Полностью дистанционное обучение

Такая модель подразумевает использование режима, при котором образовательная программа осваивается полностью удаленно.

Соответственно все общение с педагогом происходит дистанционно.

Данный вариант помогает обеспечить доступность общего образования:

Частичное использование дистанционных технологий

При частичном использовании дистанционных технологий образовательная программа реализуется путем чередования очных занятий с дистанционными.

Данный вариант может быть применим, например:

Требования к материальному обеспечению

В зависимости от выбранной модели дистанционного обучения и в соответствии с Рекомендациями № 06-381 учреждение обеспечивает функционирование информационно-образовательной среды, включающей:

Благодаря взаимодействию вышеперечисленных ресурсов и технологий происходит освоение образовательных программ (полностью или частично) независимо от местонахождения учащихся.(Условия закупки услуги подключения к интернету должны предусматривать предоставление доступа к сети в режиме 24 часа в сутки семь дней в неделю (без учета потребляемого трафика). Правда, за исключением перерывов для проведения необходимых ремонтных и профилактических работ (при обеспечении общей доступности услуг не менее 99,5 процента в месяц)).

Требования к рабочему месту педработника

Рабочее место педагогического работника и обучающегося должно быть оборудовано:

При этом конкретные требования к рабочему месту педагога необходимо установить во внутреннем локальном нормативном акте образовательного учреждения.

Например, в таком акте могут быть упомянуты:

В отношении предметов естественнонаучного цикла в локальном акте можно предусмотреть:

А для занятий музыкой и изобразительным искусством могут использоваться специализированные средства ввода информации, такие как:

Формирование информационной среды

В состав программно-аппаратных комплексов требуется включить (установить) программное обеспечение, которое необходимо для осуществления учебного процесса:

Должна быть создана программная система дистанционного обучения. При этом разработчики образовательных программ (авторы, веб-дизайнер, программист, художник, методисты) совместно формируют и размещают содержательный контент.

В свою очередь, педагогический работник выбирает из имеющихся или создает нужные для обучения ресурсы и задания. То есть планирует свою педагогическую деятельность. А обучающиеся – выполняют задания, предусмотренные образовательной программой. При необходимости они могут обратиться за помощью к педагогу.

Все результаты обучения сохраняются в информационной среде. Ведь на их основании формируются портфолио обучающихся и педагогов.

Дистанционное обучение невозможно вести без использования специальной системы. Однако не все учреждения имеют необходимых штатных специалистов. В этом случае можно использовать доступ к системе, предоставляемый сторонней организацией (на основании договора).

При этом необходимо учитывать, что такая система обязана соответствовать ряду требований:

Кроме того, информационная система дистанционного обучения должна поддерживать отображение любого электронного содержания, хранящегося как локально, так и на внешнем сайте.

Для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий в штате учреждения необходимо иметь программиста и веб-дизайнера. Это поможет повысить уровень и качество предоставляемых услуг обучающимся. Сами же преподаватели обязаны уметь использовать информационно-коммуникационные технологии.

Источник

Информационная среда дистанционного обучения

информационная среда дистанционного обучения. Смотреть фото информационная среда дистанционного обучения. Смотреть картинку информационная среда дистанционного обучения. Картинка про информационная среда дистанционного обучения. Фото информационная среда дистанционного обучения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

информационная среда дистанционного обучения. Смотреть фото информационная среда дистанционного обучения. Смотреть картинку информационная среда дистанционного обучения. Картинка про информационная среда дистанционного обучения. Фото информационная среда дистанционного обучения

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

информационная среда дистанционного обучения. Смотреть фото информационная среда дистанционного обучения. Смотреть картинку информационная среда дистанционного обучения. Картинка про информационная среда дистанционного обучения. Фото информационная среда дистанционного обученияОбзор документа

Методические рекомендации по использованию информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения

Информационно-образовательная среда «Российская электронная школа» доступна в сети «Интернет» по адресу https://resh.edu.ru/.

«Российская электронная школа» представляет собой завершенный курс интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов (более 30 основных предметов), разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ.

Интерактивные видеоуроки 2-11 классов представляют из себя набор из 5 модулей (мотивационный, объясняющий, тренировочный, контрольный, дополнительный), в уроках 1 класса контрольный модуль отсутствует.

«Российская электронная школа» представляет собой завершенный курс интерактивных видеоуроков (31 рабочая программа и более 6000 интерактивных видеоуроков) по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, разработанных лучшими учителями России в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ.

Каждый урок состоит из 5 модулей (мотивационный, объясняющий, тренировочный, контрольный, дополнительный).

Контрольный модуль («Контрольные задания») направлен на осуществление контроля результатов обучения, в том числе умений применять полученные знания в практической деятельности.

Дополнительный модуль направлен на расширение знаний и умений учащегося и предоставляет дополнительные материалы, связанные с темой урока, а также прилагается тезаурус, список литературы и интернет-ресурсов, рекомендованных к изучению.

Весь контент на портале РЭШ в свободном доступе, задания контрольного модуля доступны после свободной авторизации в одной из трех ролей: ученик, учитель и родитель.

Также на портале РЭШ доступны модули и сервисы образовательной среды. Пользователи после авторизации получают доступ в личные кабинеты, в которых в зависимости от роли представляется возможность использования функций:

— ученик: привязка к учителю, самостоятельное составление расписания, прохождение уроков, добавление уроков в категорию «Избранное», решение заданий контрольного модуля, отображение результатов прохождения заданий в дневнике.

— учитель: привязка учеников, формирование групп учащихся, составление расписания учащимся, прохождение уроков, назначение/оценивание домашнего задания (вопросов в свободном виде, которые также можно использовать для написания учениками работ по выбранной учителем теме), добавление уроков в категорию «Избранное».

— родитель: привязка детей, прохождение уроков, добавление уроков в категорию «Избранное», решение заданий контрольного модуля.

Кроме интерактивных видеоуроков на портале РЭШ представлены материалы других образовательных проектов («Киноуроки в школах России», «Шахматы», видеоэкскурсии и видеолекции Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина), а также собраны ссылки на материалы Минкультуры России: каталоги музеев, театральных постановок, фильмов и концертов.

Инструкция по работе с открытым информационно-образовательным порталом «Российская электронная школа»

1. Авторизация/Регистрация пользователя

В верхнем правом углу нажмите «Вход», если Вы регистрировались ранее, либо пройдите процедуру регистрации по ссылке «Регистрация».

Для регистрации на портале РЭШ обязательно укажите Вашу роль (ученик/родитель/учитель), фамилию и имя, адрес электронной почты, дату рождения, придумайте пароль. Также необходимо указать место проживания и Вашу образовательную организацию (школу). В случае отсутствия Вашей образовательной организации в списке, необходимо обратиться с соответствующим запросом в службу поддержки, нажав кнопку «Добавить образовательную организацию».

Приняв условия Соглашения об обработке персональных данных, нажмите кнопку «Поступить в школу». На электронную почту придет письмо о подтверждении регистрации.

При нажатии на кнопку «Вход» Вы попадаете на страницу авторизации. Здесь Вам необходимо ввести свой логин и пароль и нажать кнопку «Войти».

Для авторизации Вы можете воспользоваться аккаунтами в социальных сетях Вконтакте, Facebook. В этом случае портал РЭШ автоматически заполнит некоторые поля регистрационной анкеты, указанные в профиле соответствующей социальной сети. Заполнить оставшиеся пункты нужно будет вручную.

Если Вы забыли пароль для входа в учетную запись, воспользуйтесь формой восстановления пароля, нажав на ссылку «Я забыл пароль». На указанную при регистрации электронную почту придет письмо-инструкция.

При успешной авторизации Вы попадаете на главную страницу Личного кабинета.

2. Личный кабинет ученика

Начало работы

Вверху экрана располагается основное меню Личного кабинета, содержащее разделы: «Расписание», «Учителя», «Задания», «Дневник», «Достижения», «Уведомления», «Избранное», «Заметки».

Слева на странице размещена информация пользователя: фото, фамилия и имя, адрес школы, класс, возраст пользователя, дата рождения.

Для внесения изменений в личные данные, в контактную информацию, для добавления/изменения фотографии нажмите «Редактировать профиль».

Для изменения пароля, электронной почты, редактирования отображения виджетов «Активность», «Моя статистика» нажмите «Настройки».

Если родитель ученика изъявил желание зарегистрироваться на портале с целью наблюдения за процессом обучения ребенка, то в разделе «Уведомления» появится соответствующее сообщение для осуществления привязки аккаунтов.

После прохождения по ссылке, в личном кабинете ученика появится запись о родителе (родителях).

Справа на странице размещен раздел «Активность», в котором отображается информация об основных действиях ученика, например: «Зарегистрировался», «Посмотрел видео», «Пройден тренажер по уроку» и другие.

Расписание занятий

Страница с расписанием занятий для обучающегося по разработанному курсу позволяет ученику планировать свое время обучения в соответствии с выбранной учебной программой.

Данная форма предполагает выбор одного из двух вариантов курса:

1. Стандартный курс.

При указании класса система создаёт курс обучения, включающий все уроки по всем предметам соответствующего класса. Также может быть указан второй иностранный язык (для всех классов, кроме 1 класса), который будет включен в расписание данного курса.

2. Индивидуальный курс.

Для создания индивидуального курса необходимо указать название курса в поле «Учебный курс», выбрать параметры модуля: количество уроков в день, предмет, класс, уроки курса.

После заполнения формы создания курса, необходимо нажать кнопку «Сохранить». Курс и расписание будут созданы и появятся на странице раздела «Расписание».

Временной диапазон позволяет посмотреть расписание на интересующую неделю. Нажмите стрелочку «Вправо» или «Влево» для просмотра занятий в другие даты.

Расписание представлено в виде таблицы.

В формате отображения расписания на неделю таблица представляет собой набор учебных дней.

Каждая ячейка содержит дату, перечень предметов, которые запланированы на указанную дату, номера уроков по ним.

При нажатии на выбранный урок Вы перейдете на страницу урока.

Дневник

Дневник позволяет следить за успеваемостью обучающегося. Здесь можно получить информацию об уже пройденных уроках и результатах прохождения тренировочных упражнений и задач.

Выберете интересующий Вас предмет в верхнем выпадающем списке и ознакомьтесь со статистикой по предметам, темам, урокам, результатам проверки уровня знаний.

Достижения

Раздел «Достижения» содержит статистическую информацию об успеваемости ученика в разрезе курса и предметов.

Раздел «Статистика курса» содержит информацию о количестве выполненных уроков/пройденных тестовых заданий/среднему баллу по результатам тестов в рамках предмета/уровень прохождения курса РЭШ (в процентах).

Выберете интересующий Вас предмет в верхнем выпадающем списке и ознакомьтесь со статистикой по темам, урокам, которые предстоит пройти ученику до окончания обучения.

Нажмите и Вы увидите дополнительную информацию: класс/тему урока/результат/дата лучшего результата/тип пройденных заданий/результат/статус урока.

Уведомления

В разделе отображаются актуальные оповещения, уведомления, напоминания, календарные заметки, события.

Нажмите на прямоугольник сообщения, чтобы увидеть подробный текст.

Избранное

В разделе находятся интерактивные уроки, которые добавлены в «Избранное» с помощью соответствующей иконки под видео.

Для быстрого поиска или удобного просмотра предусмотрены фильтры по классу и предмету. Можно использовать как один фильтр, так и сочетание обоих фильтров.

Заметки

В разделе находятся записи, ссылки, пометки, интересная и полезная информация, которую ученик хочет сохранить.

В окне «Заметка» пишется материал заметки. Атрибут «Привязка к уроку» позволяет привязать информацию к нужному уроку. После нажатия кнопки «Добавить заметку» создается заметка с указанием даты её создания, текстом заметки и ссылкой на выбранный урок.

3. Личный кабинет учителя

Начало работы

Вверху экрана располагается основное меню Личного кабинета, содержащее разделы: «Расписание», «Ученики», «Задания», «Уведомления», «Избранное», «Заметки».

Слева на странице размещена информация пользователя: фото, фамилия и имя, дата рождения.

Для внесения изменений в личные данные, в контактную информацию, для добавления/изменения фотографии, нажмите «Редактировать профиль».

Для изменения пароля, электронной почты, редактирования отображения виджетов «Активность», «Моя статистика», а также для добавления выбранных вузов и специальностей, нажмите кнопку «Настройки».

Ученики

При нажатии кнопки «Пригласить учеников» Система сформирует ссылку, по который нужно пройти зарегистрированным на портале ученикам.

После прохождения учениками по ссылке, в разделе «Уведомления» появится соответствующее сообщение.

Для подтверждения привязки ученика необходимо зайти в раздел «Ученики» в таблице «Список всех привязанных учеников» выделить соответствующих учеников в статусе «Ожидается подтверждение» и нажать кнопку «Подтвердить»

После этого, как привязка учеников будет подтверждена.

Задания

Раздел «Задания» позволяет назначать привязанным ученикам задания.

При нажатии кнопки «Добавить задание» открывается форма для выбора задания и назначения его ученику.

После заполнения формы и нажатия кнопки «Сохранить и опубликовать» указанный ученик получит задание для выполнения.

4. Личный кабинет родителя

Начало работы

Вверху экрана располагается основное меню Личного кабинета, содержащее разделы: «Дети», «Уведомления», «Избранное», «Заметки».

Слева на странице размещена информация пользователя: фото, фамилия и имя, адрес школы, класс, возраст пользователя, дата рождения.

Для внесения изменений в личные данные, в контактную информацию, для добавления/изменения фотографии, нажмите «Редактировать профиль».

Для изменения пароля, электронной почты, редактирования отображения виджетов «Активность», «Моя статистика», а также для добавления выбранных вузов и специальностей, нажмите кнопку «Настройки».

При нажатии кнопки «Привязать учетную запись ребёнка» появляется диалоговое окно, в котором необходимо выбрать способ привязки: «Зарегистрировать» или «Привязать».

При выборе способа привязки «Зарегистрировать» открывается форма регистрации, в которую необходимо внести данные Вашего ребёнка и нажать кнопку «Добавить учетную запись».

Если Ваш ребёнок уже зарегистрирован на портале «Российская электронная школа», то необходимо выбрать способ привязки «Привязать».

Открывается форма, в которую необходимо внести логин или адрес электронной почты Вашего ребёнка и нажать кнопку «Привязать».

После того, как привязка будет подтверждена, Вы сможете в режиме реального времени наблюдать за успехами Ваших детей на портале «Российская электронная школа».

5. Быстрый поиск по сайту

Для удобства пользователей разработан универсальный расширенный поиск.

Для быстрого поиска предусмотрена конкретизация поискового запроса. Для этого используется выпадающее меню.

Выбрав категорию для поиска, система предложит Вам ввести поисковый запрос

Результаты поиска формируются на отдельной странице.

В левом блоке можно уточнить запрос и сузить выдачу.

Обзор документа

Минпросвещения выпустило рекомендации по использованию в школах сервиса «Российская электронная школа» в условиях дистанционного обучения. Данный сервис представляет собой завершенный курс интерактивных видеоуроков по всей совокупности учебных предметов.

Разъяснен порядок регистрации на портале и работы с личным кабинетом ученика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *