информационные системы и программирование программа обучения

Информационные системы и программирование

информационные системы и программирование программа обучения. Смотреть фото информационные системы и программирование программа обучения. Смотреть картинку информационные системы и программирование программа обучения. Картинка про информационные системы и программирование программа обучения. Фото информационные системы и программирование программа обучения

Область профессиональной деятельности выпускников: 06 Связь, информационные и коммуникационные технологии (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)».

Обучение в Колледже по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» позволит освоить квалификацию «Администратор баз данных» или «Программист». Специалисты перечисленных квалификаций занимаются разработкой модулей программного обеспечения, осуществляют интеграции программных модулей, сопровождают и обслуживают программное обеспечение и выполняют другие виды работ, связанные с информационными системами и программированием.

Обучение по специальности ведется в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» (Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2017 года № 1547 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование», Профессиональным стандартом «Администратор баз данных» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 647н «Об утверждении профессионального стандарта 06.011 Администратор баз данных» и Профессиональным стандартом «Программист» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 679н, «Об утверждении профессионального стандарта 06.001 Программист»).

После завершения обучения выпускник готов к выполнению следующих видов деятельности:

Администратор баз данных

Квалификация выпускника:
Администратор баз данных
Срок обучения:

Программист
Срок обучения:

Форма обучения: очная.

Набор студентов на специальность проводится без вступительных испытаний, по результатам освоения поступающими программ основного общего образования.

Профильной дисциплиной при поступлении на специальность 09.02.07 «Информационные системы и программирование» является:

Образовательная программа имеет следующую структуру:
Общеобразовательная подготовка:

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный, общепрофессиональный учебные циклы специальности состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл включает профессиональные модули в соответствии с видами деятельности.

В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности). По окончании курса профессионального модуля обучающиеся сдают экзамен квалификационный.

Перечень профессиональных модулей, входящих в образовательную программу и их структура:

ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем
Квалификация: администратор баз данных, программист
МДК.01.01 Разработка программных модулей
МДК.01.02 Поддержка и тестирование программных модулей
МДК.01.03 Разработка мобильных приложений
МДК.01.04 Системное программирование
УП.01.01 Учебная практика
ПП.01.01 Производственная практика (по профилю специальности)
Квалификационный экзамен
ПМ.02 Осуществление интеграции программных модулей
Квалификация: администратор баз данных, программист
МДК.02.01 Технология разработки программного обеспечения
МДК.02.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения
МДК.02.03 Математическое моделирование
УП.02.01 Учебная практика
ПП.02.01 Производственная практика (по профилю специальности)
Квалификационный экзамен
ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем
Квалификация: администратор баз данных, программист
МДК.04.01 Внедрение и поддержка компьютерных систем
МДК.04.02 Обеспечение качества функционирования компьютерных систем
УП.04.01 Учебная практика
ПП.04.01 Производственная практика (по профилю специальности)
Квалификационный экзамен
ПМ.07 Соадминистрирование баз данных и серверов
Квалификация: администратор баз данных
МДК.07.01 Управление и автоматизация баз данных
МДК.07.02 Сертификация информационных систем
УП.07.01 Учебная практика
ПП.07.01 Производственная практика (по профилю специальности)
Квалификационный экзамен
ПМ.11 Разработка, администрирование и защита баз данных
Квалификация: администратор баз данных, программист
МДК.11.01 Технология разработки и защиты баз данных
УП.11.01 Учебная практика
ПП.11.01 Производственная практика (по профилю специальности)
Квалификационный экзамен

Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломной работы (дипломного проекта) и демонстрационного экзамена.

Источник

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1547)

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

1.4. Содержание СПО по специальности определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО.

1.5. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 06 Связь, информационные и коммуникационные технологии*.

1.6. Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения.

1.7. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

Информация об изменениях:

1.8. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы. Образовательная деятельность при освоении образовательных программ или отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки.

1.9. Реализация образовательной программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации.

Реализация образовательной программы образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация образовательной программы на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации**.

1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет:

Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:

не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования;

не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования.

При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.

Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной форме обучения, по индивидуальному учебному плану определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности.

1.12. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу в соответствии с выбранной квалификацией специалиста среднего звена указанной в Перечне специальностей среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461), от 18 ноября 2015 г. N 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный N 39955) и от 25 ноября 2016 г. N 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный N 44662):

администратор баз данных;

специалист по тестированию в области информационных технологий;

специалист по информационным системам;

специалист по информационным ресурсам;

разработчик веб и мультимедийных приложений.

Информация об изменениях:

II. Требования к структуре образовательной программы

Информация об изменениях:

2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).

Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 70 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.

Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПООП.

2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру:

общий гуманитарный и социально-экономический цикл;

математический и общий естественнонаучный цикл;

государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.

Структура и объем образовательной программы

Структура образовательной программы

Объем образовательной программы в академических часах

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Математический и общий естественнонаучный цикл

Источник

Информационные системы и программирование

Срок обучения
1 год 10 месяцев — 3 года 10 месяцев

Форма обучения
Очная Онлайн

трудоустройство
с 1-го курса

Обучение

1-й курс

На первом году обучения главным предметом будет введение в специальность и информатика. Также вы будете продолжать изучение привычных школьных направлений: русского языка, литературы, иностранного языка, математических дисциплин, физики, истории, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры, обществознания. Таким образом, вы получите базовые знания гуманитарного, естественнонаучного и технического направления, которые помогут в дальнейшем полноценно осваивать все тонкости профессии.

2-й курс

На втором году обучения гуманитарные дисциплины будут представлены основами философии, историей, иностранным языком. Начнется углубленное изучение технического направления: элементы высшей математики и математической логики, теория вероятностей, математическая статистика. Профессиональные дисциплины будут представлены изучением операционных и информационных систем, компьютерных сетей, основами алгоритмизации, программирования, компьютерной графики. Вы будете принимать непосредственное участие в разработке информационных систем и управлении проектами.

3-й курс

На завершающем курсе вы изучите правовое обеспечение профессиональной деятельности, принципы эксплуатации, модификации и проектирования информационных систем. Вам будут предложены занятия по средствам создания интернет-приложений, проектированию баз данных, информационным технологиям в работе оператора ЭВМ. Вы пройдете производственную практику по профилю специальности и выполните работу по профессии оператора электронно-вычислительных и вычислительных машин.

Технические 50% Естественнонаучные 20% Гуманитарные 30%

Источник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.10 ИНФОРМАТИКА для специальности среднего профессионального образования: 09.02.07 Информационные системы и программирование (квалификация: программист)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Республики Крым

«Феодосийский политехнический техникум»

« _ 31 _» _августа ___ 2021 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

для специальности среднего профессионального образования:

09.02.07 Информационные системы и программирование

Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1547 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44936)

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Феодосийский политехнический техникум».

Разработчик: Сейтаблаева Ление Рустемовна, преподаватель компьютерных дисциплин

Рабочая программа учебного предмета ОУП.10 Информатика рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии компьютерных дисциплин.

Протокол № 1 от «27» августа 2021 года

Председатель цикловой комиссии ___________ Н. Н. Ульяницкая

Педагог-библиотекарь ___________ В.О. Абдурафеева

1. Паспорт рабочей программы учебного предмета

2. Структура и содержание учебного предмета

3. Условия реализации рабочей программы учебного предмета

4. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

Настоящая рабочая программа по информатике (углубленный уровень) составлена в соответствии с нормативными документами и методическими материалами:

— Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Примерная программа общеобразовательного учебного предмета «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованная Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г.

— Учебный план ГБПОУ РК «Феодосийский политехнический техникум».

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов информатики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

— формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

— формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

— формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

— развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

— приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

— приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях;

— осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

— владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Количество часов на освоение программы учебного предмета ОУП.10 Информатика:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 156 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов;

в т.ч. в форме практической подготовки обучающегося 62 часа.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета ОУП.10 Информатика предназначена для изучения информатики в профессиональных образовательных организациях, реализующих программу подготовки специалистов среднего звена СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета ОУП.10 Информатика, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профес­сионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Общеобразовательный учебный предмет ОУП.10 Информатика для специальности:

09.02.07 Информационные системы и программирование изучается на углубленном уровне и входит в естественно–научный, технический и социально–экономический профили профессионального образования.

1.3. Цели учебного предмета:

Содержание программы ОУП.10 Информатика направлено на достижение следующих целей:

— освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

— овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

— развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

— воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

— распознавание информационных процессов в различных системах;

— осуществление выбора способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

— создание информационных объектов сложной структуры, в том числе гипертекстовых;

— осуществление поиска информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготов­ки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Освоение содержания учебного предмета ОУП.10 Информатика обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Планируемые результаты освоения углубленного курса информатики включают планируемые результаты освоения базового курса и дополнительно отражают:

1) владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

2) овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

3) владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

4) владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;

5) сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

6) сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

7) сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

8) владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

9) владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;

10) сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.

— осознание своего места в информационном обществе;

— готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

— умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

— умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

— умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

— умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

— готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

для слабослышащих обучающихся :

− способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

− владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;

− умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;

− способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

− способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

— использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

— использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

— использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

— умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

— умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

— умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий.

метапредметных (адаптированная программа):

для слабослышащих обучающихся:

− владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи.

— сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

— владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

— использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

— владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

— владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управлениями;

— сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

— владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

— понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

— применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

В рамках реализации программы воспитания ГБПОУ РК «ФПТ» на занятиях учебного предмета ОУП.10 Информатика реализуются следующие личностные результаты (ЛР):

ЛР1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 14. Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 16. Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного развития Республики Крым, готовый работать на их достижение.

ЛР 18. Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.

ЛР 20. Гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению.

ЛР 21. Активно применяющий полученные знания на практике.

ЛР 24. Занимающий активную гражданскую позицию избирателя, волонтера, общественного деятеля.

В результате освоения учебного предмета ОУП.10 Информатика обучающийся должен знать/понимать:

— различные подходы к определению понятия «информация»;

— методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

— назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

— назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

— использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

— назначение и функции операционных систем;

В результате освоения учебного предмета ОУП.10 Информатика обучающийся должен уметь:

— оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

— распознавать информационные процессы в различных системах;

— использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

— осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

— иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

— создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

— просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

— осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

— представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

— соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— эффективной организации индивидуального информационного пространства;

— автоматизации коммуникационной деятельности;

— эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

В результате освоения учебного предмета ОУП.10 Информатика обучающийся должен выполнить индивидуальный проект.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного изучаемого учебного предмета, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

− сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

− способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

− сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

− способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

1.5. О с обенности органи з ации об учен и я по предмету для инва л идов и лиц с ограниченными во зможностями з д оровья.

Перечень учебно- методического обеспечения для обучающихся по предмету:

Учебно- методические материалы для об у чающихся из ч ис л а ин в ал ид ов и л и ц с ОВЗ пр е д оставляют с я в формах, адаптиров а н н ых к огр а н ич е ниям их з д ор о вья и восприят и я и нфор м ации:

С на р у ше н ием сл у ха:

— в печа т ной ф о рме;

— в ф о рме элек т ронного док у мента;

С на р у ше н ием з р е н ия:

— в печ а тн ой форме у величенным ш р ифтом;

— в ф о рме элек т ронного док у мента;

— в ф о рме а у диоф а йл а;

— в печа т ной ф о рме;

— в ф о рме элек т ронного док у мента;

— в ф о рме а у диоф а йл а;

Данный п е р е чень м о же т быть конкре т из и рован в зависи м ос т и от континг е нта о б у чающихся.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1 Объем учебного предмета и виды учебной работы

Объем образовательной программы учебного предмета (всего)

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *